scowl пишет: Как раз и нет: это логический шаг, что бы "подстигнуть" граждан заявить о самозанятости.
Вот с этим я не согласен. Заплатив 3-6% от дохода, самозанятым предложат ещё заплатить (как и другим безработным) некоторую сумму на мед.страхование и в пенсионный фонд. "В настоящее время на стадии обсуждения данного законопроекта сотрудники Минтруда РФ предлагают установить налог для безработных размером 20-25 тыс. руб. ежегодно: до 10 тыс. руб. – на медицинское страхование; до 10-15 тыс. руб. – на пенсионные отчисления." Но это всё конечно же в стадии проекта.
Руководитель Федеральной налоговой службы (ФНС) выступил с заявлением относительно информации о якобы готовящемся вводе налога на переводы россиян с одной банковской карточки на другую, сообщает PRIMPRESS.
Как пишут «Вести», в СМИ в последнее время стали все чаще появляться сообщения о якобы готовящемся налоге на банковские переводы.
В связи с этим пришлось выступить главе ФНС Михаилу Мишустину.
«Переводы между физическими лицами с карты на карту, со счета на счет не являются никакой налоговой базой для никакого исчисления», – пояснил он в эфире телеканала «Россия-24».
Обязанность банков уведомлять налоговые органы об открытии счетов и вкладов граждан действует с 2014 года. Однако, как ранее пояснила первый зампредседателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Ирина Гусева, для этого со стороны ФНС должен быть мотивированный запрос (например, при проведении налоговой проверки)."
Банки начали требовать у клиентов экономическое обоснование переводов до 1 тысячи рублей, пишут «Известия».
По данным издания, с такой проблемой столкнулись держатели карт «Бинбанка», «Тинькофф-банка» и Сбербанка. Как рассказали пострадавшие, операциями интересовались службы финмониторинга. В одном случае клиентке отвели три дня на то, чтобы собрать необходимые документы, в противном случае ей грозили блокировкой счёта. В другом проблема разрешилась благополучно, но клиент отказался от услуг Сбербанка.
В Центробанке подчёркивают, что такие меры считаются незаконными: кредитные организации вправе получать подтверждение операции от клиента, если подозревают мошенничество или кражу карты, но экономического обоснования они требовать не могут. В ЦБ советуют пострадавшим обращаться в интернет-приёмную регулятора с жалобами на такие ситуации.
Финансовый аналитик «БКС Премьер» Сергей Дейнека уверен, что таким способом банки борются с самозанятыми. Усиление внимания к переводам на суммы в пределах тысячи рублей объясняется тем, что они используются гражданами как оплата за услуги или товары.
В пресс-службе ЦБ уточнили, что в рамках противодействия мошенничеству банк обязан приостановить операцию и связаться с клиентом, только если сочтет, что трансакция содержит признаки, указывающие на вероятность ее совершения без согласия владельца средств. Таким признаком может быть в том числе несоответствие суммы и периодичности переводов типовому платежному поведению клиента, пояснили в пресс-службе Банка России. Но в этом случае кредитная организация не должна выяснять происхождение средств или назначение платежа, указали представители регулятора. Всё, что ей необходимо, — это получить от клиента подтверждение отправления денег или отказ от операции, пояснили они.
Один из ответов в сети : имеют право формально на любую сумму. В рамках 115 ФЗ. Еще раз: имеют право просить уточнить. Не требовать, а просить уточнить! И тут уже право клиента идти им навстречу или отказать. Банк в случае отказа может сообщить о подозрительной с их точки зрения транзакции в Росфинмониторинг и если последнему что-то не понравится запросы будут уже от РФМ. Имеют Блокировать, приостанавливать или аннулировать платежи банки права не имеют. Но часто пользуются незнанием законов клиентами и кошмарят их. Это происходит из-за внутренних инструкций банков и по "совету" ЦБ, дабы подстегнуть народ к привыканию к определенным правилам игры. Сейчас это направлено на выявление самозанятых. Т.е. робот настроен отслеживание групп переводов от/на одних и тех же клиентов или в одинаковый период времени. Т.е. блокировки есть, они незаконны формально, но негласно одобрены ЦБ. И конечно же официально ни один банк не признается в нарушении банковского законодательства, будет все опровергать. Способ борьбы: или распыляйте платежи, делайте их менее регулярными или учите закон и бодайтесь. Причем не с операционистами - они попки и сами законов не знают, делают, что начальник велит. Вот начальника и пинайте. Причем отделы финмониторинга банков в 99% случаев и знать не знают о ваших операциях.
Одни и те же люди скупают в российских банках крупные суммы валюты и никогда ее не продают, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на письмо ЦБ, разосланное банкам 28 ноября. Как выяснил регулятор, за раз эти люди приобретают не менее $100 тыс., а сделки проходят регулярно, иногда и несколько раз в день. Как следует из письма, личности этих людей не установлены: клиенты, чьи данные фигурируют в документах банков, заявили, что «не покупали наличную валюту в эти дни в офисах этих банков либо покупали ее, но не в таких суммах». После просмотра видеозаписей из отделений банков регулятор выяснил, что кассиры передают валюту таким покупателям в банковских упаковках без пересчета.
По словам представителя ЦБ, такие сделки проводятся для снабжения наличными нелегальных обменников, обслуживающих теневой сектор экономики. В письме регулятора уточняется, что в обменники обращаются лица со значительными суммами неинкассированной выручки. Кроме того, подобные операции могут проводиться в «коррупционных и других незаконных целях», считает ЦБ.
Осуществление сомнительных операций фиксировалось как в крупных, так и в небольших банках, пишет ЦБ. Их названия регулятор не раскрывает, но отмечает, что применяет к ним меры воздействия. ЦБ советует банкам актуализировать антиотмывочные процедуры — в частности, доработать порядок проверки происхождения средств клиентов. Регулятор также отмечает, что банки имеют право отказать клиенту в выполнении сделки, если тот не предоставил нужные документы или банк усомнился в чистоте операции.