Реклама. Рекламодатель ИП Багичев Р.Р. ИНН 504903094924.

Реклама. Рекламодатель: ИП Зольников Дмитрий Владимирович ИНН 772900240228.
   


Реклама. Рекламодатель: ООО «Инновационные интернет платформы» ИНН 7721330248.
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 След.
Династия Северов. Интересные темы и монетки., Танит или Кибела?
 
Цитата
rebus пишет:
А денарии такие были?
Вот мой  
Всё, как положено: AETERNVM BENEFICIVM и модий  
Ну, если это модий, то, скорее всего, интерпретация денария Адриана или Антонина Пия. Там, где мак среди колосьев. Интересно, что SGT скажет
6 лет с даты регистрации
 
Здравствуйте

Описание расширенное не могу дать, по причине слабой теории,
но монетку красивую могу в теме представить кроме того, что
происходит из знаменитого клада "Карнак " 1901года.
Это мегалитический комплекс в Бретани, Франция. Клад содержал
1200 ауреусов от Адриана до Элагабала.

Константин Барковский
 
Цитата
Konstantin Barkovskiy пишет: Здравствуйте
Описание расширенное не могу дать, по причине слабой теории,
но монетку красивую могу в теме представить кроме того, что
происходит из знаменитого клада "Карнак " 1901года.
Это мегалитический комплекс в Бретани, Франция. Клад содержал
1200 ауреусов от Адриана до Элагабала.        

207 год. На реверсе - Минерва в шлеме! RIC 206 :bravo: :bravo: :bravo:
За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Интересно почему в раннем чекане Септимия Севера появилась Минерва (?), хотя некоторые аукционы полагают, что это не Минерва, а Палладий, то есть статуэтка Афины которую герой Эней прихватил с собой в Италию из разрушенной Трои. Прикупил сегодня монету , RIC 61, в легенде император объявлен пять раз, 195 год. Песценний Нигер раздавлен, настала очередь Клодия Альбина, который кстати любил изображать Минерву на своих монетах.
Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 6 лет с даты регистрации
 
На мой взгляд, это именно Палладий Трои, который хранился в римском храме Весты.

Палладий хранился в тайном и  совершенно закрытом помещении и выносился оттуда только во время больших пожаров. Римляне были убеждены, что государство их будет существовать до тех пор, пока сохраняются семь священных предметов: камень из Пессинунта, которому поклонялись под именем Великой Матери Богов, терракотовая квадрига из Вей, прах Ореста, скипетр Приама, покрывало Илионы, священные щиты (ancilia) и Палладий Трои  - в виде архаичной статуи Афины Паллады, привезённой Энеем из Трои.

Вот так представлен Палладий (но в другом ракурсе) на одной из римских фресок в Помпеях.



Насилие Аякса над Кассандрой у Палладия Трои. Фреска I в. Помпеи. Дома Менандра  

Скорей всего, сюжет этих монет Септимия Севера был связан с очередным восстановлением (7-м по счёту) храма Весты, почти полностью сгоревшего во время большого пожара 191 г. Весьма вероятно, что при спасении святынь из храма был вынесен и вновь "явлен" народу Рима и сам Палладий Трои. Это восстановление храма Весты нашло также отражение в сюжетах монет и медальонов Юлии Домны и Каракаллы.

       
За издание или авторство полезной нумизматической книги, публикации или исследования Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
Никто пишет: На мой взгляд, это именно Палладий Трои, который хранился в римском храме Весты.        

Красивая, и более чем правдоподобная версия! :good2:
Не знаю, почему два основных каталога утверждают, что это "Бюст Минервы драпированный вправо, в шлеме, с сережкой". Речь идет о RIC, и речь идет о "Римских монетах в собрании Британского музея"... Попробую найти объяснение их версии ;) Если будет информация, то размещу ее здесь! Уважаемые Никто и Сибарит :drinks:
За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Да, вот такой же в руке у Энея:

А вот скажем это уже другая скульптура, и думается на пергамском статере больше шансов, все же и город Пергам основали выходцы из Трои.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.

(C. Plin. Sec. Nat. Hist. XXXIII. LV.)
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Да нет, увы... Нет четкого и внятного объяснения, которое бы задвинуло версию уважаемого Никто... Беру "Британца": :search:

"Септимий Север. 207 год. TR P XV
Датированные монеты этого года особенно разнообразны. И в основном посвящены визиту императора в Африку. Присутствуют монеты, непосредственно посвященные персонификации Африки, есть с изображением императора верхом на лошади, и изображение галеры, на которой он пересек море. Визит был связан, возможно, и с поставками зерна (тип монет с Анноной). Есть вопросы, касающиеся победы, одержанной здесь - тип монет с Юпитером громящим гигантов (IOVI VICT), а так же с изображением богини Победы со щитом, с трофеями и пленными. Безусловно, это является свидетельством побед, одержанных над местными племенами. Возможно, здесь была воздвигнута статуя императора на коне в честь этой победы.
Вторая важная тема на монетах Септимия Севера этого года - тема здоровья и лечения, в том числе с изображением Асклепия, Салюты и, возможно, Гения. Известно, что император в свои последние годы сильно страдал от подагры, и избавлению его от этих недугов были посвящены монеты.
И, наконец, были выпущены типы монет с изображением Минервы и с изображением головы Медузы, которые представляют собой "Провиденцию" - (персонификацию предвидения или предсказания будущего)".

В общем, это все, что отмечают авторы о выпуске 207-го года для Септимия Севера... Как всегда, вопросов остается больше, чем есть ответов. Тем не менее, в основных каталогах - это Минерва. :hi:
За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Интересно то, где этот Палладий после Троянской войны хранился. А то по римским источникам складывается впечатление, что Эней прямо лично принес Палладий в Рим.  :D  
А при Ромуле или Нуме она попала в храм Весты.  :D
Греческие мастера создали немеряно вариантов Палладия, и лишь какой-то один сохранился до римского времени. Как и много было вариантов того же омфала.
Изменено: Akrosas - 03.06.2017 21:40:15
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.

(C. Plin. Sec. Nat. Hist. XXXIII. LV.)
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
Akrosas пишет: Интересно то, где этот Палладий после Троянской войны хранился. А то по римским источникам складывается впечатление, что Эней прямо лично принес Палладий в Рим. А при Ромуле или Нуме она попала в храм Весты. Греческие мастера создали немеряно вариантов Палладия, и лишь какой-то один сохранился до римского времени. Как и много было вариантов того же омфала.

По поводу судьбы Палладия... Не легко святыне пришлось во времена правления Элагабала... Ему, конечно, очень многое приписывается - не любили римляне сирийского "мальчонку" - "деффчонку", но, судя по всему, все, что говорится о Палладии - правда... Вот одна из версий -"притеснений" Элагабалом Палладия  :D

"Он прибыл в Рим вместе со священным черным камнем, который считался обиталищем бога Эла Габала (или Гелиогабала). Вошел Марк Аврелий Антонин в историю под именем своего бога - Элагабал. На Палатине юный жрец воздвиг камню новый храм, намереваясь провозгласить бога Солнца высшим божеством. В то время, как традиционную римскую религию и бога Юпитера Элагабал не жаловал. Новому божество SOL INVICTVS – Непобедимое Солнце, жертвовалось огромное количество животных, совершались щедрые возлияния из амфор старым вином. Все самые святые реликвии римлян были перенесены в храм бога Солнца: огонь весталок, легендарные щиты Марса и Палладий, чтобы показать, что один бог Солнца стоит выше всех остальных. Элагабал устраивал пиры и оргии, вступал в гомосексуальные отношения. Пять раз он женился и столько же раз разводился. Но известны только три жены.
Первая – благородная римлянка Юлия Корнелия Павла, на которой Элагабал женился в 219 году и в 220 году уже развелся, на том основании, что Юлия Корнелия имела физические недостатки, лишил ее почестей и званий.
Второй женой стала весталка Аквилия Севера, Элагабалу не помешал то, что весталки давали обед целомудрия. Сенату юный император написал, что его охватила страсть, которой он не смог сопротивляться, а брак жреца и жрицы является пристойным и благочестивым.
Однако через год Элагабал покинул Аквилу, чтобы женится на Ании Фаустине, из рода Марка Аврелия и вдовы Помпонио Басо, убитого Элагабалом. Брак продлился недолго, Элагабал опять вернулся к Аквилии.
Известно, что в женском наряде Элагабал вышел замуж за белокурого раба Гиерокла. И любил, чтобы тот бил его за нарушение "супружеской верности".
Другой известный любовник Элагабала – Зотико, атлет из Измира.
Элагабал часто видели правящим колесницей или пляшущим с сильно подведенными глазами и нарумяненными щеками в шелковых варварских одеждах.
Элагабал сделал обрезание, обращался к медикам с просьбой сделать ему вагину. Часто он подражал проституткам или приглашал их в своей дворец, чтобы обсудить сексуальные техники и позы.
Распутное поведение, расточительность и глупость Элагабала вызвали хаос в государственных делах и Элагабал был убит преторианцами в 218 году, а его тело брошено в Тибр.
Черный камень отправили обратно в Эмесу."
За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Алексей, а почему вы рассматриваете 207 год? Данный выпуск был выпущен в 195 году, RIC 61, то есть за 12 лет до подагры и посещений Септимием Севером провинции Африка... легенда аверса L Sept Sev Pert Avg Imp V, реверс P M Tr P III Cos II P P
Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
Сибарит пишет:
Алексей, а почему вы рассматриваете 207 год? Данный выпуск был выпущен в 195 году, RIC 61, то есть за 12 лет до подагры и посещений Септимием Севером провинции Африка... легенда аверса L Sept Sev Pert Avg Imp V, реверс P M Tr P III Cos II P P

Уважаемый Сибарит!
Я пишу исключительно о монете уважаемого коллеги Константина Барковского. Если Вы посмотрите на оборотку его аурея, то там иная датировка - TR P XV - это 207-ой год... И там - мы эту тему обсуждаем - изображение Минервы на аурее 207 года... ;)
Что же касается Вашей монеты - очень частой в предложениях в последнее время, но реально в очень хорошем качестве - я Вас поздравляю с ранним Септимием Севером - это отдельная тема... Но, на мой взгляд, никак не связанная с монетой Константина Барковского...
Однако, опять же, в каталогах и она отмечена как Минерва.. :drinks: Хотя, я так же как и Вы был уверен, что именно здесь идет речь уже не о Минерве, а о Палладии...
За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Все я вас понял..) Но только пост Никто ответ на мой вопрос про изображение богини на ранних денариях Септимия Севера, как на моем денарии. Изображение на монете К. Барковского можно, имхо, трактовать и в ту и в иную стороны, там изображена только голова богини. Речь в посте Никто идёт о Палладии, в образе богини с опущенным копьем, как на фреске из Помпей, в полный рост.
Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 6 лет с даты регистрации
 
Не успел добавить изменение в свое предыдущее сообщение  :D  
Придется писать ЗАНОВО...  :cry:  
В общем, залез в конец книги, и все встало на свои места  ;)  
В принципе, можете называть ее Палладий - и божество на Вашей монете, и на монете уважаемого Константина Барковского... Как и императора (царя) Николая Второго так же Вы имеете право называть "базилевсом Николаем Вторым".... Если Вам так нравится... На греческий манер... Или "королем" Николаем Вторым - на европейский манер...
В приложении авторы "Британца" объясняют почему предпочитают в своем каталоге именовать именно Минервой... В случаях и с ранним денарием, и с поздним ауреем  :good2:  

1. Речь идет о монетах римского периода..
2. Палладий = Минерва
3. " Для имен божеств - употреблению латинской формы отдавалась предпочтение - перед греческой формой. Отсюда Минерва, а не Палладий"

Ряд можно продолжить: Веста, а не Гестия... Диана, а не Артемида... Юпитер, а не Зевс...
В принципе, уважаемый Сибарит, мне кажется, все же логичнее Романовых именовать императорами, а не "базилевсами" или "королями"...
Так и в случае с римскими монетами - предпочтительнее употребление римских имен богинь, а не греческих... И прямо наоборот, если речь будет идти о греческих монетах... Согласны?  :drinks:
Изменено: caracalla - 03.06.2017 23:36:09
За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
caracalla пишет:
Так и в случае с римскими монетами - предпочтительнее употребление римских имен богинь, а не греческих... И прямо наоборот, если речь будет идти о греческих монетах... Согласны?
Короче говоря, консенсус таков: Палладиум он и в Африке Палладиум, и в Риме и в Греции и во все времена.  :crazy:  
Осталось разобраться с его историей хранения в греческий период, но это уже хронологически не по теме.

PS: я вообще клоню к тому, что скульптура Минервы или Афины это одно, а Палладий это другое. Античные авторы разделяют понятия - пишут конкретно: грек отлил такую-то скульптуру Афины, в Риме создана такая-то скульптура Минервы, на кубке отчеканен Палладиум. Т.е. если просто Афина или Минерва, то так и пишут. А уж если Палладий, то и пишут Палладий - это все же не столько скульптура, сколько почти ритуальный артефакт.
Изменено: Akrosas - 03.06.2017 23:48:59
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.

(C. Plin. Sec. Nat. Hist. XXXIII. LV.)
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Уважаемому Сибариту - отдельный респект! :good2:
Честно говоря, у меня Афина Паллада ну совсем никак не ассоциировалась с Минервой. В Риме то ее статус как, оказывается то, вырос - вошла в "капитолийскую триаду". :D

Цитата
Akrosas пишет:
Осталось разобраться с его историей хранения в греческий период, но это уже хронологически не по теме.

Ищи, Артур, ищи!!! :good2:
За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Согласен с Акросасом, речь не о богине, а о культовом предмете. Уважаемый Алексей, тут спор не о божествах, или о форме их названия - на греческом или латинском, а о конкретном предмете, который как икона Казанской божьей матери считался оберегом римлян, от которого зависела судьба государства. Так вот, есть гипотеза (уважаемый Никто ее высказал), что на ранних денариях Септимия Севера изображен конкретный предмет который называется Палладий.
Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
caracalla пишет:
Честно говоря, у меня Афина Паллада ну совсем никак не ассоциировалась с Минервой.
Самое главное, что Палладий не стоит на 100% ассоциировать ни с Минервой, ни с Афиной Палладой.
Это все же эдакий собирательный термин. Можно разве что наверняка сказать, что первый в истории Палладий был в виде Афины Паллады.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.

(C. Plin. Sec. Nat. Hist. XXXIII. LV.)
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Да и вообще, по поводу оригинального троянского Палладия - он же был деревянный - думается до римского периода он уже десять раз сгнил и сгорел при пожарах.
Цитата
caracalla пишет:
у меня Афина Паллада ну совсем никак не ассоциировалась с Минервой
Кстати, в античности все же была ассоциация. Тот же Плиний то и дело пишет, что Фидий создал скульптуру Минервы в Афинах.
Изменено: Akrosas - 04.06.2017 00:19:29
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.

(C. Plin. Sec. Nat. Hist. XXXIII. LV.)
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
Сибарит пишет:
Согласен с Акросасом, речь не о богине, а о культовом предмете. Уважаемый Алексей, тут спор не о божествах, или о форме их названия - на греческом или латинском, а о конкретном предмете, который как икона Казанской божьей матери считался оберегом римлян, от которого зависела судьба государства. Так вот, есть гипотеза (уважаемый Никто ее высказал), что на ранних денариях Септимия Севера изображен конкретный предмет который называется Палладий.

Мне очень нравятся любые "версии"... Особенно, уважаемого Никто... Не нравятся разве "версии" Фоменко...  :D  Но это всего лишь версии...  8)  Их интересно обсудить, подискутировать, но... При внесении в каталог я забуду о любых "версиях", например, о том, что непогода в Москве связана с прилетом инопланетян, и внесу четкую информацию, согласно каталогам. Ибо, нужна какая-то точка опоры. До появления каталога Кертиса Клея. А пока RIC и "Британец" нам в помощь!!! Я их сам постоянно ругаю, что-то тут выставляю, чего нет в них. Однако, в случае этом:
1. На аурее Константина Барковского - изображение римской богини Минервы. Это не схематичное изображение "фигурки", а абсолютно полноценное изображение богини.
2. В ситуации с денарием Юлии Мамеи, где Веста держит в руке Палладий, так и будет - изображена богиня Веста, с Палладием на руке.
3. В ситуации с ранним денарием Септимия Севера - отчеканенного ранее Вашего или этого же года - изображение Минервы. Хотя, соглашусь, изображение схематичное, больше похоже на Палладий... Буду это держать в уме, а еще, что Афина Паллада = Минерва... Но, в каталог, в соответствии с "Британцем" и RIC внесу - Минерва  ;)

Ладно, коллеги!!! Всего хорошего, очень надеюсь, что Вы тут в ветке продолжите плодотворные дискуссии, а я пока на две недели улетаю на Кипр, планирую привезти много фоток, и самое главное, много впечатлений от античных городов!  :drinks:   :drinks:   :drinks:
За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
caracalla пишет:
Ладно, коллеги!!! Всего хорошего, очень надеюсь, что Вы тут в ветке продолжите плодотворные дискуссии, а я пока на две недели улетаю на Кипр, планирую привезти много фоток, и самое главное, много впечатлений от античных городов!          
Алексей, хорошо тебе отдохнуть! :)
Посети обязательно античные места Пафоса с замечательными напольными мозаиками и "долину царей".
*** Time Did Indeed Heal All Wounds, But It Left A Nasty, Unforgiving Scar ***
За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 10 лет с даты регистрации
 
Цитата
caracalla пишет:
1. На аурее Константина Барковского - изображение римской богини Минервы.
Явно был скульптурный прототип этой Минервы на монете.  
И главное - когда этот скульптурный прототип создан. А то окажется, что это скульптура Афины созданная в греческий период и привезенная в Рим каким-нить Катулом или Суллой.
Или вовсе римская копия греческого оригинала. Я просто сомневаюсь, что римляне в этот период вообще что-то в искусстве сами создавали кроме бюстов императоров. Просто копировали греческие образы и переименовывали на свой лад.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.

(C. Plin. Sec. Nat. Hist. XXXIII. LV.)
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
И мои пять копеек...   :)

Я не говорил, что на монете Константина - это голова с культовой фигуры-Палладия. У Константина - прекрасная голова Минервы и всё.... Т.е. как в анекдоте про Фрейда и его внучку: "Видишь ли, внученька, есть сны, просто сны"... ;)

А вот на монетке уважаемого Сибарта, на мой взгляд, изображён именно Палладий Трои. Храм Весты не раз горел и погибал в пожарах, и в некоторых случаях особо отмечалось "явление" этой статуи-оберега простому народу - когда её выносили из огня. Предполагаю, что именно это событие и могло послужить поводом для сюжета на монете Септимия Севера.

Что же касается собственно истории обретения Палладия Трои и его дальнейшей судьбы, то позволю, как грится, себе процитировать себя, т.е. воспроизвести небольшой раздельчик из своей книжки про архитектуру Рима (Т. II. С. 432-450). В статье есть внутренние ссылки на источники, по ним можно "пройти" и узнать об истории Палладия более подробно.

Палладий Трои

Палладий, палладиум, (παλλάδιον, palladium) – архаичная деревянная статуя-ксоанон (ξόανον; от ξέειν – греч. «обтёсывать»), изображавшую Афину Палладу и являвшаяся святыней, оберегавшей  город, в котором она хранилась (Овидий. Фасты, VI, 425-430). Более традиционно считается, что Палладий первоначально представлял Палладу, дочь Тритона и подругу Афины, в виде стоящей фигуры («величиной в три локтя») с поднятым копьём в правой руке и с веретеном и прялкой (или щитом) в левой, что должно было символизировать защиту и мирную жизнь (Аполлодор, III, 12, 3; Эпитома, V, 10; V, 13).

По мифу, Палладий упал с неба в ответ на молитвы Ила (или Дардана), основателя Трои (Аполлодор, III, 12, 3). Дардан изготовил несколько копий (Дионисий, I, 68, 3-4; Конон. Повествования, 34; Климент Александрийский. Протрептик, IV, 47, 6-7), а признаком подлинности считалась способность статуи вращать глазами (Вергилий. Энеида, II, 172-173; Сервий. Комментарий к «Энеиде» Вергилия, II, 166; Страбон, VI, 1, 14); согласно поздним легендам,  Палладий был сделан из костей Пелопа, сына Тантала (Климент Александрийский. Протрептик, IV, 47, 6).



Рис. 1421. Ника и воин перед Палладием Трои. Римская мраморная копия I в. с барельефа периода эллинизма. Париж. Лувр

Осаждаемая Троя не могла пасть, пока в её стенах хранился Палладий, поэтому данайцы Диомед и Одиссей (или один Одиссей) пробрались внутрь, проникнув в город через клоаку, и похитили святыню, чтобы приблизить конец войны (Аполлодор. Эпитома, V, 13;. Софокл. Лаконянки, фрагмент 276(367); Вергилий. Энеида, II 163-167; Овидий. Метаморфозы, XIII, 99; XIII, 334-351).

По самым разным сообщениям, после окончания Троянской войны Палладий хранился во многих греческих городах, каждый из которых претендовал на обладание подлинной святыней. В качестве одного из таких мест называют Аргос (Арголида) (Павсаний, II, 23, 6), откуда древний ксоанон был похищен и перевезён в Спарту (Плутарх. Греческие вопросы, 48). «Аргосская» версия мифа даже была отражена в сюжете некоторых монет Арголиды, изображавших Диомеда с Палладием в руке (BCD Peloponnesos 1067; SNG Berry 854; BMC 45 = Kraay & Hirmer 518; Jameson 1255 = Traité III 626; Рис. 1422).



Рис. 1422. Арголида. Аргос, драхма 370-350 гг. до н.э.

По ещё одной версии, царь Афин Демофонт, сын Тесея и Федры, взял троянскую святыню у Диомеда как залог (Климент Александрийский. Протрептик, IV, 47, 6), а затем отдал Агамемнону копию (Полиэн, I, 5); в некоторых рассказах, повествующих об этих событиях, Демофонт захватил Палладий в бою (Павсаний, I, 28, 8-9). В дальнейшем одно из мест в Афинах называлось Палладий (Плутарх. Тесей, 27), а на Акрополь посвящались позолоченные статуи богини – по образцу древней (Плутарх. Никий, 3).

В античных источниках упоминаются ещё несколько святилищ Греции, украшенных статуями Афины и находящихся в городах: Амфисса (Фокея) (Павсаний, X, 38, 5), Алалкомены (Беотия) (Павсаний, IX, 33, 5), Пеллена (Ахайя) (Павсаний, VII, 27, 2), Тегея (Аркадия) (Павсаний, VIII, 47, 5), а также в италийских городах – Гераклея, Лавиний и Лукерия (Страбон, VI, 1, 14); полагают, что некоторые из этих статуй происходили из Трои.

Но по наиболее распространённому, римскому преданию, Палладий Трои был увезён Энеем в Италию и позднее попал в Рим, где хранился в храме Весты (Aedes Vestae) в специальном глиняном сосуде; для безопасности святыни было сделано множество копий сосуда (Первый Ватиканский мифограф, II, 40, 2; Дионисий, I, 69, 4; Овидий. Фасты, VI, 424; VI, 431-436; Плутарх. Камилл, 20; Жизнеописания августов. Элагабал, VI, 8).

Кроме того, известно, что Минерва имела особое почитание в римском роду Навциев (Сервий. Комментарий к «Энеиде» Вергилия, II, 166; V, 704). В более поздней традиции, относящейся к I в. до н.э., когда стало престижно возводить своё происхождение к троянским родам, считалось, что основатель рода Навциев был одним из спутников Энея  и жрецом Минервы (Афины) Паллады. Именно первый Навций якобы и вывез из Трои деревянную статую богини Афины, полученную от Диомеда, и передал своим потомкам отправление этого культа в Риме (Дионисий, VI, 69, 1), т.е. речь может идти о Палладии Трои.

По другой легенде –  Палладий был спрятан троянцами в полой стене и найден легатом Гаем Флавием Фимбрией во время войны с Митридатом VI (Аппиан. Митридатовы войны, XII, 53; Первый Ватиканский мифограф, I, 40, 6-7; Обсеквент, 56b; Августин. О граде Божием, III, 7).

Существует ещё одно предание о том, что Палладий, хранившийся в Риме, очутился в Италии вместе со своим похитителем Диомедом, который основал город Беневент, а затем передал Палладий Энею (Прокопий. Война с готами, I, 15, 9-11).



Рис. 1423. Римская республика. Г. Юлий Цезарь, денарий 47-46 гг. до н.э.

На римских монетах изображение Палладия Трои впервые появляется на реверсе денария Гая Юлия Цезаря 47-46 гг. до н.э. (Craw. 458/1; Syd. 1013; Рис. 1423), представляющего важный сюжет Троянской войны: Эней выносит из города своего отца Анхиса, а в руке держит Палладий (Овидий. Фасты, IV, 37-38; Метаморфозы, XIII, 624-625).  Можно допустить, что Палладий на монете Цезаря, прославляющей мифического основателя рода Юлиев, в дальнейшем стал  образцом для большинства римских нумизматических изображений этой святыни Трои – в виде архаичной фигурки с копьём и круглым щитом в руках.  



Рис. 1424. Диомед с Палладием Трои и Одиссей. Гемма из сардоникса 40-20-х гг. до н.э. Оксфорд. Эшмоловский  музей искусства и археологии

Легко узнаваемое изображение Палладия – деревянная статуя Афины со щитом и копьём – кроме нескольких сохранившихся античных камей (Париж. Национальная библиотека; Флоренция. Национальный археологический музей; Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж; Оксфорд. Эшмоловский музей искусства и археологии; Рис. 1424) наиболее подробно показано на фреске из Помпей (сейчас - в Доме Меандра в Помпеях; Рис. 1425). Эта фреска представляет один из эпизодов взятия Трои, когда прорицательница Кассандра, дочь царя Приама, пытаясь спастись от ахейцев, обнимает статую Афины, исполненную, несомненно, по образу и подобию Палладия Трои (Ликофрон. Александра, 357-364); может быть, здесь показана древняя копия, исполненная Дарданом.

 

Рис. 1425. Насилие Аякса над Кассандрой у Палладия Трои. Фреска I в. Помпеи. Дома Менандра  

Описывая этот эпизод, когда прорицательницу оттащил от священной статуи Аякс Малый (более известный как Эант Оилид), мифограф Аполлодор добавляет: «Кассандра искала защиту, охватив деревянную статую Афины, но подверглась насилию локрийца Эанта. По этой причине, говорят, эта статуя имеет глаза, обращённые к небу» (Аполлодор. Эпитома, V, 22).  

Мифологический сюжет о насилии над Кассандрой, вызвавшем гнев богов (Страбон, VI, 1, 14; XIII, 1, 39), был хорошо известен в Риме и не раз описывался латинскими авторами (Вергилий. Энеида, II. 403-407; Овидий. Любовные элегии, I, 7, 17-18; Метаморфозы, XIV, 468-469; Гигин. Мифы, 116; Первый Ватиканский мифограф, II, 79, 1). Не исключено также, что фреска из Помпей является копией знаменитой картины «Кассандра» работы   греческого живописца Теора (или Теона) (конец IV - начало III вв. до н.э.), которая находилась в римском храме Конкордии (Templum Concordiae) ещё во времена Плиния Старшего (Плиний, XXXV, 144).



Рис. 1426. Римская империя. Сабина, аурей 126-138 гг.

В период Империи Палладий становится одним из главных атрибутов богини Весты, изображаемой на римских монетах (Рис. 1426), так как, по месту своего хранения, культовая статуя-ксоанон уже была связана с храмом Весты. Внутри этого древнего святилища находился тайник (penus Vestae), куда могли войти только весталки и Верховный понтифик (Pontifex Maximus) и где хранились символы Рима (Дионисий, II, 66, 3: Жизнеописания августов. Элагабал, VI, 7), которые, по легенде, Эней  привёз с собой из Трои, в том числе: Пенаты Трои  (Дионисий, I, 67, 3-4;  I, 68, 1-4) и Палладий (Дионисий, II, 66, 5; Овидий. Скорбные элегии, III, 1, 29; Фасты, VI, 434-435; Плутарх. Камилл, 20; Сервий. Комментарий к «Энеиде» Вергилия, III, 12).

Лишь служительницам Весты было позволено видеть и прикасаться к троянским святыням (Лукан. Фарсалия, I. 597-598; Плиний, VII, 141; Клавдиан. Против Евтропия, I, 328-329), а сама богиня у римских авторов получает эпитет «Троянская» (Troica Vesta) (Овидий Метаморфозы, XV, 731; Фасты, VI, 227; VI, 365) или «Илийская» (Vesta Iliacae, Iliaca Vesta) (Проперций, IV, 4, 69; Флавий Филострат. Жизнь Аполлония Тианского, VII, 6).

Римляне видели в Палладии «залог владычества» (Ливий, V, 52, 7; XXVI, 27, 14) и были убеждены, что их государство будет существовать до тех пор, пока сохранятся семь священнейших предметов: камень из Пессинунта, которому поклонялись под именем Великой Матери Богов, терракотовая квадрига из Вей, прах Ореста, скипетр Приама, покрывало Илионы, священные щиты (ancilia) и Палладий Трои (Сервий. Комментарий к «Энеиде» Вергилия, VII, 188).



Рис. 1427. Римская империя. Септимий Север, денарий  195-196 гг.  



Рис. 1428. Римская империя. Септимий Север, сестерций  195 г.

Богиня с копьём и круглым щитом, представленная  на реверсе денариев, сестерциев, дупондиев и ассов Септимия Севера (RIC 49, 53, 61, 68, 71, 83, 350E, 685, 689, 695; Рис. 1427, 1428), никак не пояснена монетной легендой и в большинстве нумизматических каталогов она определяется как Минерва. Но, наш взгляд, здесь вновь показан Палладий Трои, зрительно узнаваемый в сравнении с уже известными образцами – как в античном искусстве, так и в римской нумизматике.  Появление Палладия на монетах Севера можно связать с восстановления храма Весты, полностью уничтоженного огнём – после большого пожара 191 г. (Геродиан, I, 14, 4; Дион Кассий. LXXII, 24, 1-3).

Скорей всего, на этих монетах 194-197 гг. отмечено не только начало работ по постройке нового святилища на Форуме, но и подобным образом зафиксировано редчайшее событие: когда из храма Весты во время пожара были вынесены древние святыни и жители Рима «увидели появившееся на свет изваяние Паллады, привезённое из Трои, почитаемое и скрываемое римлянами; тогда-то впервые после его прибытия из Илиона в Италию его увидели люди нашего времени» (Геродиан, I, 14, 4).

Геродиан сообщает уже о времени правления императора Элагабала (218–222 гг.), когда  «почитаемую римлянами скрытую и невидимую статую Паллады он перенёс в свою опочивальню; её, которую не сдвигали с тех пор, как она прибыла из Илиона, исключая тот случай, когда храм был истреблён огнем, он сдвинул и принёс во дворец для брака с богом. Сказав, что его бог недоволен ею как богиней войны, носящей полное вооружение, он послал за статуей Урании, которую чрезвычайно почитают карфагеняне и обитатели Ливии» (Геродиан, V, 6, 3).

    Известно также о намерении Элагабала перенести в построенный им храм солярного бога Эль-Габала (Templum Elagabali) «и лепное изображение Матери богов, и огонь Весты, и Палладий, и священные щиты, словом – всё, что глубоко чтят римляне» Вероятно, на какое-то время император всё же установил в храме Эль-Габала – «связав его золотыми цепями» – Палладий Трои, подменённый весталками на копию (Жизнеописания августов. Элагабал, III, 4; VI, 8-9).

Историк Прокопий Кесарийский (500–562 гг.) пишет, что при императоре Константине Великом (306–337 гг.) была сделана ещё одна каменная копия Палладия, которую описывает как «воительницу, поднявшую копьё как бы для сражения» (Прокопий. Война с готами, I, 25, 13). Оригинал древней статуи  был вывезен из Рима и зарыт в землю при основании города Константинополя (Прокопий. Война с готами, I, 15, 14; Мовсес Хоренаци. История Армении, II, 88; Иоанн Малала. Хронография, XIII, P. 320); видимо, этот символический акт должен был придать легитимность новой столице и указать на потерю главенства Рима.

Но нельзя исключить вероятность того, что и в этом случае служительницы Весты в очередной раз подменили Палладий Трои, отдав императору Константину не оригинал, а копию. По крайней мере, существует надпись середины IV в., всё ещё упоминающая троянскую святыню (praepositus palladii Palatini) (CIL, X, 6441), исходя из чего, можно допустить, что Палладий  всё же остался в Риме и хранился на Палатинском холме. Предполагают, что это место могло находиться перед церковью Сан Себастьяно (Chiesa di San Sebastiano al Palatino), основанной в X в. Возможно, существовало какое-то мифическое устное предание о хранении Палладия Трои на церковной территории, что нашло отражение в одном из ранних названий церкви на Палатине (Santa Maria in Pallara) (Platner, 165, 557).
За издание или авторство полезной нумизматической книги, публикации или исследования Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Ув. Никто, огромное спасибо за подробный рассказ!

Обращусь еще не столько к истории, сколько к искусству. Меня давно удивлял сам этот типаж скульптуры. Почему-то в классический и эллинистический период на божествах женского пола применяют анфасную симметричную скульптуру эдакого дедалическо-архаического типа.
Афина Паллада типа Палладия описанная выше, или еще как на этом статере из Пергама:

Артемида Киндиада из Баргилии:

Афина Никефора из Пергама:

Ну и Артемида Многогрудая из Эфеса.

Вот интересно, можно ли к этим вышеперечисленным применить термин Палладий?
Хотя сам термин изначально относится к мечущему копье образу, но вот этот тип культовых статуй вероятно тоже можно считать Палладиями.
А то выше эдакий отдельный тип скульптуры, сродни герм.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.

(C. Plin. Sec. Nat. Hist. XXXIII. LV.)
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
Akrosas пишет:
... применяют анфасную симметричную скульптуру эдакого дедалическо-архаического типа.

Уважаемый Артур! на мой взгляд, весьма точная характеристика.

Всё-таки, Палладий, как мне кажется, это совершенно отдельный и конкретный тип культовой статуи. А другие, показанные Вами статуи, имеет некие общие (прежде всего по хронологии) и самые древние прототипы. Возможно, поэтому они и имеют некий общий стиль - архаичный и "дедаличный", т.е. восходящий к  временам легендарного Дедала, механика и скульптора.
За издание или авторство полезной нумизматической книги, публикации или исследования Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
Никто пишет:
Более традиционно считается, что Палладий первоначально представлял Палладу, дочь Тритона и подругу Афины, в виде стоящей фигуры («величиной в три локтя») с поднятым копьём в правой руке и с веретеном и прялкой (или щитом) в левой, что должно было символизировать защиту и мирную жизнь (Аполлодор, III, 12, 3; Эпитома, V, 10; V, 13).
Возможно Палладием позже могли называть подобные культовые статуи кого угодно в образе мечущего копье, раз такие образы Паллады и Афины Паллады называли Палладием.
А если копья нет, значит не Палладий - это как раз случай Артемиды Эфесской, Артемиды Киндиады и Афины Никефоры.
Кстати, как по Иллиаде (книга 5 про Диомеда) - Афина то и дело направляет пику Диомеда против его врагов. Тут похоже не столько миф про Трою, сколько личный диомедовский культ Афины направляющей его копье.
Насчет последующего    Палладия в других местах, думается следующее место как считается - Аргосское царство - это вполне убедительно, ибо Диомед ведь был правителем Аргоса. К тому же это царство было самым великим в Греции на тот момент. Потом при легендарном Фейдоне Аргосское царство владело доброй половиной территории Греции и множеством островов.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.

(C. Plin. Sec. Nat. Hist. XXXIII. LV.)
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
Akrosas пишет:
Возможно Палладием позже могли называть подобные культовые статуи кого угодно в образе мечущего копье, раз такие образы Паллады и Афины Паллады называли Палладием.
А если копья нет, значит не Палладий - это как раз случай Артемиды Эфесской, Артемиды Киндиады и Афины Никефоры.

Вряд ли. К примеру монетные типы Афины Итонии, Афины Алкидемы и Афины Магарсис имеют копьё, но Палладием я бы их не назвал, хотя, судя по стилю, они имели древние образцы и прототипы.
За издание или авторство полезной нумизматической книги, публикации или исследования Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
Никто пишет:
Вряд ли. К примеру монетные типы Афины Итонии, Афины Алкидемы и Афины Магарсис имеют копьё, но Палладием я бы их не назвал, хотя, судя по стилю, они имели древние образцы и прототипы.
Я хотел сказать, что применительно к Палладию относится тип статуй как раз эдакого статического "дедалическо"-архаического типажа, с сюжетом направления/метания копья. А та же Афина Алкидема - это уже шагающий образ, скульптура в динамике, хоть и тоже сюжет с метанием копья.
Кстати, на золотом пергамском статере на реверсе изображено божество не очень-то и похожее на Афину - на голове не шлем, а какая-то башенная корона как у Геры. Или на статере вообще какая-то кариатида изображена.
Тут по ссылке интересная подборка фотографий:
https://aitia.revues.org/87
На пергамском статере похоже образ вот с таким головным убором как тут:
 
А тут тоже интересно, образ и без головного убора, и в каком-то крылатом шлеме похожем на фригийский - неужели это всё Афина изображается:

Изменено: Akrosas - 04.06.2017 03:00:13
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.

(C. Plin. Sec. Nat. Hist. XXXIII. LV.)
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Ещё один штришок в пользу версии, что на монетах Септимия Севера 194-197 гг. изображена статуэтка Палладий - если приглядеться к ногам богини видно, что она стоит на постаменте, то есть именно как скульптура на базе, а не так как изображена уже богиня Минерва к примеру на монетах Клодия Альбина того же времени.
Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
Scipio пишет:
Алексей, хорошо тебе отдохнуть! Посети обязательно античные места Пафоса с замечательными напольными мозаиками и "долину царей".

Игорь, спасибо!!!  :drinks:  ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Да, уже все логистически проработал, надеюсь "не упустить" ни одной интересной точки. С "точки зрения" античника.  ;)  И выбрали Пафос - как не очень подходящую точку, чтобы "валяться и жариться", но крайне удачную для вылазок на античные места для меня, и в старые монастыри - для жены.  ;)  
Очень помог советами Игорь - BorisGordonEarth...  :drinks:  
Собственно, под вопросом две точки:
1. Переезд на турецкую территорию - под Фамагусту... Ехать в составе туристической группы - это ничего не увидеть, а только раздразнить себя... Поэтому, буду решать, стоит ли терять день на переезд туда, переход на ту территорию, аренду автомобиля (такси, как альтернатива)... Хотелось бы, но на Кипр я лечу всего на 2 недели... Тут, короче, на месте буду решать... Стоит ли время терять, или оставить что-то на "следующую поездку"...
2. Вот такой красавчик "Геркулес"... Он же - Септимий Север... Хранится в музее в Никосии... А почтовая карточка - со штемпелем Первого дня - хранится у меня в коллекции дома  8)  Вот тут хочу спросить совет - стоит оно того - выбраться в столицу, и потратить день на посещения музея? Большая там коллекция по антике??? Если кто был - дайте, плиз, инфу... Здесь или в личке!
Спасибо! И всем жарких дискуссий!!!  :bravo:   :drinks:   :crazy:
За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
caracalla пишет:

Собственно, под вопросом две точки:
1. Переезд на турецкую территорию - под Фамагусту... Ехать в составе туристической группы - это ничего не увидеть, а только раздразнить себя... Поэтому, буду решать, стоит ли терять день на переезд туда, переход на ту территорию, аренду автомобиля (такси, как альтернатива)...

Стоит взять отдельную экскурсию с гидом он же водитель на личном автомобиле и всё в вашем распоряжении. Как не смешно, стоимость будет равной поездке в составе группы. И учтите, тот же Библио-Глобус категорически туда не ездит. Были в сентябре прошлого года 120 евро на 4- за всё и не очередей (расходились по времени с другими тур группами, так спланировал наш экскурсовод) так же без задержек и не ограниченно по времени в местах посещения. Правда ездили с Ай-Напы.
Два года назад были в Пафосе, брали в аренду атомобиль судзуки джимни и искатали пол острова, но, без заезда на Турецкую часть. Рекомендую сделать так же.
Особые заслуги в работе форума, отмеченные администрацией Личная признательность администрации форума Обладатель подносного экземпляра памятной медали ПОСѢТИТЕЛЮ КЛУБА СТАРАЯ МОНЕТА. За использование нумизматики для благотворительной деятельности или оказания личной или финансовой помощи нуждающимся Пользователь обнаружил мошенника или помог раскрыть разгон лотов на форуме За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании Активный участник форума. Пользователь написал более 5000 дискуссионных сообщений вне торговых разделов За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 10000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Шикарное место для отдыха на Кипре это Писсури. Тихо, спокойно, там всего два отеля.
За гору пройти и благодать, пляж для одного тебя, там никого нет, только море, чайки и оливки вокруг...)
*** Time Did Indeed Heal All Wounds, But It Left A Nasty, Unforgiving Scar ***
За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 10 лет с даты регистрации
 
Цитата
rjkz1968 пишет:
Стоит взять отдельную экскурсию с гидом он же водитель на личном автомобиле и всё в вашем распоряжении. Как не смешно, стоимость будет равной поездке в составе группы. И учтите, тот же Библио-Глобус категорически туда не ездит. Были в сентябре прошлого года 120 евро на 4- за всё и не очередей (расходились по времени с другими тур группами, так спланировал наш экскурсовод) так же без задержек и не ограниченно по времени в местах посещения.
Да, Николай, спасибо!  :drinks:  
Но это уже на месте буду решать...  ;)  По опыту - вроде бы как две недели - это и много, а как начнешь по разным античным местам ползать, и мало совсем... Я за три года поездок в Израиле наскоками (на две-три недели раз 40 приезжал), и три года работы там на коррпункте так и не доехал до Бейт Шеана (Скифополиса)... Времени никогда не бывает много...  :(
Меня тут больше второй вопрос волнует - Никосия... Я так понял, что никто до нее так и не выбрался??? Знаю, что в столице помимо античного музея есть и еще один, где представлено византийское искусство, в первую очередь иконы... Хотелось бы услышать, стоит выбраться именно туда? Хватит одного дня на осмотр двух музеев? Или лучше разбить??? Спасибо!!!

Цитата
Scipio пишет:
Шикарное место для отдыха на Кипре это Писсури. Тихо, спокойно, там всего два отеля.
За гору пройти и благодать, пляж для одного тебя, там никого нет, только море, чайки и оливки вокруг...)

Сбегу быстро! На второй день! Да и жена там дня 2 или 3 протянет - и тоже сбежит... Нам активный отдых подавай!!!  :hi:

P.S. Слово "пребывание" выкинуло из текста дважды, пришлось заменять... Реальный глюк на сайте...;)
Изменено: caracalla - 04.06.2017 11:59:47
За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
caracalla пишет:
Сбегу быстро! На второй день! Да и жена там дня 2 или 3 протянет - и тоже сбежит... Нам активный отдых подавай!!!
А мне по душе тишина, чтобы мало народа в море было и на берегу. Таких укромных мест становится все меньше и они традиционно дороги. Очень нравится отдыхать на острове Млет в Хорватии, вот где райское место. Благодать......а переполненные пляжи с шумной музыкой не для меня.....(((((
Изменено: Scipio - 04.06.2017 12:07:43
*** Time Did Indeed Heal All Wounds, But It Left A Nasty, Unforgiving Scar ***
За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 10 лет с даты регистрации
 
Алексей вот тут инфа по Археологическому музею Никосии, может быть полезна:

ССЫЛКА
*** Time Did Indeed Heal All Wounds, But It Left A Nasty, Unforgiving Scar ***
За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 10 лет с даты регистрации
 
Возле Никосии располагается античный Идалион.
А еще на Турецкой территории античные Лапетос, Солы и самое главное - Саламин, рядом с Фамагустой.
А на греческой части посетить античные Пафос, Китион, Марион, Аматус, Курион.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.

(C. Plin. Sec. Nat. Hist. XXXIII. LV.)
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
Scipio пишет:
Цитата
caracalla пишет: Сбегу быстро! На второй день! Да и жена там дня 2 или 3 протянет - и тоже сбежит... Нам активный отдых подавай!!!
А мне по душе тишина, чтобы мало народа в море было и на берегу. Таких укромных мест становится все меньше и они традиционно дороги. Очень нравится отдыхать на острове Млет в Хорватии, вот где райское место. Благодать......а переполненные пляжи с шумной музыкой не для меня.....(((((
Тогда тебе надо на остров Кос! Но в прошлом году... Жили в самом центре города - до любых античных мест в самом городе - подать рукой... До обеда часов 5 или 6 ходилок -бродилок, а после обеда - купание на пляже у самой популярной таверны... Из моря вылез, съел осьминога-гриль, еще кучу вкусняшек, и в море снова... Асклепион роскошный и т.д.
В прошлом году все опасались, что Кос заполонен беженцами из Сирии, и почти никого не было... В море заходишь, и километрах в 2 от себя вдали видишь еще кого-то, кто заходит в море...Боюсь, что в этом году, на Кипре, так не получится...
За ссылку, спасибо!!! :good2:

Цитата
Akrosas пишет:
Возле Никосии располагается античный Идалион.
А еще на Турецкой территории античные Лапетос, Солы и самое главное - Саламин, рядом с Фамагустой.
А на греческой части посетить античные Пафос, Китион, Марион, Аматус, Курион.
Вот ради Саламина, Артур, и думаю затеять поездку под Фамагусту... ;) На греческой стороне - постараюсь везде побывать... А на турецкую - возможно, оставлю на след раз... Только Саламин... ;)
За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
Scipio пишет:
Цитата
caracalla пишет:
Сбегу быстро! На второй день! Да и жена там дня 2 или 3 протянет - и тоже сбежит... Нам активный отдых подавай!!!
А мне по душе тишина, чтобы мало народа в море было и на берегу. Таких укромных мест становится все меньше и они традиционно дороги. Очень нравится отдыхать на острове Млет в Хорватии, вот где райское место. Благодать......а переполненные пляжи с шумной музыкой не для меня.....(((((

Одобряю.
Сутолоки и шума в Москве гораздо больше чем нужно, а на отдыхе хочется тишины.
За издание или авторство полезной нумизматической книги, публикации или исследования Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
rjkz1968 пишет:
Цитата
caracalla пишет:

Собственно, под вопросом две точки:
1. Переезд на турецкую территорию - под Фамагусту... Ехать в составе туристической группы - это ничего не увидеть, а только раздразнить себя... Поэтому, буду решать, стоит ли терять день на переезд туда, переход на ту территорию, аренду автомобиля (такси, как альтернатива)...
Стоит взять отдельную экскурсию с гидом он же водитель на личном автомобиле и всё в вашем распоряжении. Как не смешно, стоимость будет равной поездке в составе группы. И учтите, тот же Библио-Глобус категорически туда не ездит. Были в сентябре прошлого года 120 евро на 4- за всё и не очередей (расходились по времени с другими тур группами, так спланировал наш экскурсовод) так же без задержек и не ограниченно по времени в местах посещения. Правда ездили с Ай-Напы.
Два года назад были в Пафосе, брали в аренду атомобиль судзуки джимни и искатали пол острова, но, без заезда на Турецкую часть. Рекомендую сделать так же.

Отличный отдых и правильное решение.
И отдохнули, и новых мест и впечатлений море.
За издание или авторство полезной нумизматической книги, публикации или исследования Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
caracalla пишет:
Цитата
Scipio пишет:
Цитата
caracalla пишет: Сбегу быстро! На второй день! Да и жена там дня 2 или 3 протянет - и тоже сбежит... Нам активный отдых подавай!!!
А мне по душе тишина, чтобы мало народа в море было и на берегу. Таких укромных мест становится все меньше и они традиционно дороги. Очень нравится отдыхать на острове Млет в Хорватии, вот где райское место. Благодать......а переполненные пляжи с шумной музыкой не для меня.....(((((
Тогда тебе надо на остров Кос! Но в прошлом году... Жили в самом центре города - до любых античных мест в самом городе - подать рукой... До обеда часов 5 или 6 ходилок -бродилок, а после обеда - купание на пляже у самой популярной таверны... Из моря вылез, съел осьминога-гриль, еще кучу вкусняшек, и в море снова... Асклепион роскошный и т.д.
В прошлом году все опасались, что Кос заполонен беженцами из Сирии, и почти никого не было... В море заходишь, и километрах в 2 от себя вдали видишь еще кого-то, кто заходит в море...Боюсь, что в этом году, на Кипре, так не получится...
За ссылку, спасибо!!!  
Цитата
Akrosas пишет:
Возле Никосии располагается античный Идалион.
А еще на Турецкой территории античные Лапетос, Солы и самое главное - Саламин, рядом с Фамагустой.
А на греческой части посетить античные Пафос, Китион, Марион, Аматус, Курион.
Вот ради Саламина, Артур, и думаю затеять поездку под Фамагусту...   На греческой стороне - постараюсь везде побывать... А на турецкую - возможно, оставлю на след раз... Только Саламин...  
Цитата
caracalla пишет:
Цитата
Scipio пишет:
Цитата
caracalla пишет: Сбегу быстро! На второй день! Да и жена там дня 2 или 3 протянет - и тоже сбежит... Нам активный отдых подавай!!!
А мне по душе тишина, чтобы мало народа в море было и на берегу. Таких укромных мест становится все меньше и они традиционно дороги. Очень нравится отдыхать на острове Млет в Хорватии, вот где райское место. Благодать......а переполненные пляжи с шумной музыкой не для меня.....(((((
Тогда тебе надо на остров Кос! Но в прошлом году... Жили в самом центре города - до любых античных мест в самом городе - подать рукой... До обеда часов 5 или 6 ходилок -бродилок, а после обеда - купание на пляже у самой популярной таверны... Из моря вылез, съел осьминога-гриль, еще кучу вкусняшек, и в море снова... Асклепион роскошный и т.д.
В прошлом году все опасались, что Кос заполонен беженцами из Сирии, и почти никого не было... В море заходишь, и километрах в 2 от себя вдали видишь еще кого-то, кто заходит в море...Боюсь, что в этом году, на Кипре, так не получится...
За ссылку, спасибо!!!  
Цитата
Akrosas пишет:
Возле Никосии располагается античный Идалион.
А еще на Турецкой территории античные Лапетос, Солы и самое главное - Саламин, рядом с Фамагустой.
А на греческой части посетить античные Пафос, Китион, Марион, Аматус, Курион.
Вот ради Саламина, Артур, и думаю затеять поездку под Фамагусту...   На греческой стороне - постараюсь везде побывать... А на турецкую - возможно, оставлю на след раз... Только Саламин...  
И правильно. Там рядом как раз и Китион - он уже на греческой части.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.

(C. Plin. Sec. Nat. Hist. XXXIII. LV.)
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 След.
Читают тему

© 2005-2024. Все права защищены. Пользовательское соглашение



Реклама. Рекламодатель: ООО «Нумизматическая фирма Русское Наследие» ИНН 7707344055.



  Маркетъ-плейсъ СМ:

● Монеты России до 1917 ● Монеты РСФСР, СССР 1918-1991, монеты Новой России с 1992 ● Медали, награды до 1917, знаки, жетоны России ● Подарочные и коллекционные наборы монет и медалей ●  Боны ● Антиквариат ● Литература по коллекционированию. Книги и каталоги ● Аксессуары для хранения и работы с коллекцией ●