Хороший материал, но некоторые моменты (всё таки) остаются непонятными.
В Нюренберге в 1723 году изготовили рублёвик образцовый (пусть даже чисто в технологическом аспекте). Где на аверсе портрет "матрос" и устаревший титул царя
, на реверсе орёл и год АШК(1720) и вторая дата 1723.
Получается, что из Москвы в Нюренберг ещё в 1720 году был отправлен рублёвик, по образцу которого нюренбергские мастера должны были изготовить для российских коллег образцовый рубль, который бы соответствовал европейским стандартам.
И как понимается из ролика, нюренбергский образец должен был быть показателем технологических моментов в решении изготовки рублёвиков по образцу европейскому.
Т.е. какую титулировку они набивали вокруг Петра - это было не важно, что он уже был императором а не царём.
Главное было показать какой чистой работы должны быть буквы. И для этого, как мы видим, на нюрбергском экземпляре круговую легенду набивали литерными пуансонами
А на рублёвике (с орлом и годом 1723) Осипа Калашникова легенда изготовлена старым методом (черты и резы
), т.е. нюренбергский метод московским мастерам был не по силам
И зачем нюренбергские мастера на реверсе образцового рублёвика 1723 года изображали орёл
, тагда как к тому времени на российских рублёвиках была узаконена монограмма
.
Отсюда получается, что российские мастера позаимствовали из нюренбергского образца только портрет
, а всё остальное, или не пригодилось (орёл) или же было не по силам (литерные пуансоны).
Здесь уже видно, что что-то не срастается
Дальше! Осип Калашников, единственное что сумел - это скопировать портрет
И ВЗЯЛ ПОД ЧУЖИМ ПОРТРЕТОМ РАЗМЕСТИЛ СВОИ ИНИЦИАЛЫ "ОК"
. Якобы он автор этого портрета!
Вот и возникает вопрос! Мог ли Калашников проставить свои инициалы под чужим портретом