Не секрет, что многие имеющие финансовые средства, отправляли детей для обучения за границей. Так чем оно там отличается, отличия есть. Хотя тема не для сегодняшнего времени, но тем не менее... Отправили бы Вы детей учиться туда, при наличии средств ?
Конэчн! Был бы рад, если бы мои дети учились за рубежом. Почему сразу за деньги?! Умные едут учится бесплатно. Отличия? Они очевидны. Начиная от международного признания дипломов и заканчивая возможностями развиваться в науке. ИМХО
Chinook пишет: Конэчн! Был бы рад, если бы мои дети учились за рубежом. Почему сразу за деньги?! Умные едут учится бесплатно. Отличия? Они очевидны. Начиная от международного признания дипломов и заканчивая возможностями развиваться в науке. ИМХО
Главное? Ну не знаю... Образование ассоциируется в первую очередь с наукой, профессией, возможностями построить свою жизнь... А что вы считаете главным?
Главное? Ну не знаю... Образование ассоциируется в первую очередь с наукой, профессией, возможностями построить свою жизнь... А что вы считаете главным?
Подождем дискуссию, возможно я и ошибаюсь, я считаю другое
плюх пишет: Ребёнок должен учиться там , где он будет жить
Спорное утверждение. Учиться желательно так, что бы работать была возможность везде. "Должен". Когда слышу в подобном контексте "должен", сразу хочется спросить "кому?"
Цитата
плюх пишет: При определённой сноровке и вложениях хорошее образование можно организовать где угодно .
Попробуйте, при определенной сноровке, получить, например, медицинское образование
Monetochkin пишет: Так чем оно там отличается, отличия есть.
\ Конечно отличия есть. В штатах в выпускных классах дроби изучают. Этого, в принципе, достаточно для понимания и сравнения уровня образования в школах.
rux пишет: \ Конечно отличия есть. В штатах в выпускных классах дроби изучают. Этого, в принципе, достаточно для понимания и сравнения уровня образования в школах.
Chinook пишет: это вы Задорнова за чистую монету приняли
Нет. Это у меня у сотрудниц дети по обмену в 90-х ездили в штаты и там учились в местной школе. Потом янки сюда приезжали и несколько месяцев здесь учились в нашей школе. Обмен такой культурный был. Мы сами после такой информации в шоке были. Не думаю , что с 95 года в образовательных программах там что-либо поменялось.
Chinook пишет: это вы Задорнова за чистую монету приняли
Нет. Это у меня у сотрудниц дети по обмену в 90-х ездили в штаты и там учились в местной школе. Потом янки сюда приезжали и несколько месяцев здесь учились в нашей школе. Обмен такой культурный был. Мы сами после такой информации в шоке были. Не думаю , что с 95 года в образовательных программах там что-либо поменялось.
А, ну это все меняет! Если "одна девочка сказала", тады да... Видите ли, в Штатах разные школы есть. Есть и такие, где дроби не изучают вовсе
Тимофей пишет: Вот. В этом и проблема, многие думают "мне", а надо думать "моему ребенку".
Без разницы как я обозначил свою позицию , но при любом раскладе ребёнок будет жить на Родине.
Цитата
Тимофей пишет: Диплом западного университета? Или о чем речь?
Почему западного ? Казанского Университета . Престижного и уважаемого ВУЗа страны , который даёт безграничные возможности для реализации себя как личности и как профессионала.
В Германии со школой обстоят дела приблизительно так: Hauptschule/Gesamtschule (Общая школа) - тут программа растянутая, неспешная. Realschule (реальная школа) - достаточно сложная программа, но терпимая. Gymnasium (гимназия) - очень тяжелое, интенсивное обучение. В принципе, поступить в институт сразу можно только после гимназии. В остальных случаях есть переходные ступени. Как тут измерять среднюю температуру по палате?
При наличии возможностей, полагаю ребенок должен учиться там, где хочет. И сможет "потянуть", вестимо
Avitus пишет: поступить в институт сразу можно только после гимназии.
Не знаю как у вас там в Германии, но в РФ в университет можно стартовать из ЛЮБОЙ школы. Знаний достаточно. Тем более сейчас в школах выделяют выпускные физмат классы, медицинские классы, гуманитарные классы, инженерные классы и.т.д. Специализация с 9-го класса. У меня младший в инженерном классе. Биология реально слабая, химия слабая, зато программирование свободное уже на С++ и Python на уровне самостоятельного создания программ. В Германии уже свой код школьники выдают ?
rux пишет: В Германии уже свой код школьники выдают ?
Да вполне, и не только с уровня гимназии, а и в обычной школе. После обычной (Hauptschule), ребенок как минимум владеет английским на уровне "спокойно поговорить", после реальной школы - английский и французский - оба на хорошем уровне, после гимназии 3 языка - третий на выбор. В первых двух школах с биологией и химией тоже не очень
Цитата
rux пишет: Не знаю как у вас там в Германии, но в РФ в университет можно стартовать из ЛЮБОЙ школы.
Полагаю, по окончании всех классов? Иначе - училища, техникумы и т.п? Это ничем, кроме названий не отличается от школьной системы в Германии - гимнизия 12 классов и абитур, остальные по 10 классов и потом типа техникумов, колледжей - 2 года если нужен абитур для института, 4 если на профессию - а потом всё равно спокойно можно поступать
Тут нужно добавить, что проще в институтах учится все же детям после гимназий (их в институтах и значительно больше). Остальным труднее, т.к. к такой нагрузке они оказываются не очень готовы.
rux пишет: в РФ в университет можно стартовать из ЛЮБОЙ школы
Конечно, ведь есть университеты, где берут со 150 баллами ЕГЭ, потому что туда банально недобор, не хотят идти. А есть вузы где можно и со 110-ю учиться за небольшие годовые суммы. Но престижных и относительно качественных ВУЗов в РФ немного, жесткие конкурсы лишь в самой первой десятке в двух столицах. За нее и бьются 100-бальники, олимпиадники и блатняк.
Ровно так же, как и на Западе. В Лигу Плюща мечтают попасть миллионы, а зачисляются немногие тысячи. Но зато без особых напрягов иностранец может быть студентом сотен западных универов, причем недорого. Но и как с основной массой российского университетского "шлака" золотые горы выпускнику не светят.
Обобщения про "стартовать из любой школы" или ошибочны, или ими можно прикрыть любые полярные по сути тезисы. На то они и обобщения.
Тимофей пишет: Конечно, ведь есть университеты, где берут со 150 баллами ЕГЭ, потому что туда банально недобор, не хотят идти. А есть вузы где можно и со 110-ю учиться за небольшие годовые суммы.
Это зависит от востребованности специальности на рынке труда. Многие десятилетия не строились ГЭС. Соответственно кому нужны гидротехники ? Факультеты полупустые.
Цитата
Тимофей пишет: Но престижных и относительно качественных ВУЗов в РФ немного, жесткие конкурсы лишь в самой первой десятке в двух столицах. За нее и бьются 100-бальники, олимпиадники и блатняк.
Обучение на престижных факультетах это не только компетенции по специальности, но и социальные связи. Это не менее важно. Тут просто воспользоваться ими нужно уметь. У меня есть знакомый. Закончил Плешку. 200000 р в семестр оплата. Сейчас сидит в ларьке сотовые чинит типа батарейку поменять, стекло треснувшее и т.д. Спрашивается , ты зачем столько денег и времени на это потратил ? Работу по специальности не нашел.
Цитата
Тимофей пишет: Обобщения про "стартовать из любой школы" или ошибочны
Почему ошибочны. По личным наблюдениям первая по результатам учебы пятерка из каждого школьного класса всегда поступает в ВУЗ. Наблюдения по Мск. Просто ВУЗы и факультеты нужно выбирать с учетом уверенности в своих знаниях и возможностях.
Цитата
Avitus пишет: "спокойно поговорить", после реальной школы - английский и французский - оба на хорошем уровне, после гимназии 3 языка - третий на выбор.
Знание языков это безусловно большой плюс всегда и везде. А то даже в Мск большая проблема найти грамотного технического переводчика с фарси (когда с иранцами работали), с испанского ( когда с испанцами работали) и.т.д. Именно технического со знанием технических терминов, а не для заказа гамбургера с соком в кафе. Нет таких спецов. Ни с ихней стороны, ни с нашей.
Отличия зарубежного образования от отечественного есть, и они разные в разных сферах. Маркетингу, например, можно научиться только зарубежом (современному). Медицине в целом - можно и у нас, но с использованием новейшей техники - только там. И тд.. Тема бессмысленна. Большинство как училось - так и будет учиться в России. Чему попало и как-нибудь (в основном).
minibox44 пишет: Отличия зарубежного образования от отечественного есть, и они разные в разных сферах. Маркетингу, например, можно научиться только зарубежом (современному). Медицине в целом - можно и у нас, но с использованием новейшей техники - только там. И тд.. Тема бессмысленна. Большинство как училось - так и будет учиться в России. Чему попало и как-нибудь (в основном).
Вот Вы скажите, почему можно обсуждать котирование грейда NGC в соответствующих профильных подразделах, а это раздел "...на любые темы". Так ли она (тема) бессмысленна ? А если по этой теме, я бы рассматривал по частям : 1. Формы и методы обучения. 2. Глубина изучаемого материала. 3. Результат обучения.
rux пишет: даже в Мск большая проблема найти грамотного технического переводчика с фарси (когда с иранцами работали), с испанского ( когда с испанцами работали) и.т.д. Именно технического со знанием технических терминов, а не для заказа гамбургера с соком в кафе. Нет таких спецов. Ни с ихней стороны, ни с нашей.
Да что вы такое говорите, неужели. Да это просто смешно такую чушь читать. Заявление из раздела одна бабка сказала. Либо у вас там искать не умеют, либо денег не хотели платить. В Москве предостаточно спецов с фарси, а с испанским их просто избыток, первоклассных и опытных. Вопрос лишь в оплате. Синхронисты получают от 100 до 400 долларов в час в зависимости от редкости языка и уровня мероприятия (при этом синхронисты работают парой или тройкой, то есть расход фирмы надо умножать на 2 или 3). А госконторы могут предлагать 5000 рублей в день + питание, поэтому, конечно, специалисты на такие "щедрые" деньги не пойдут. Такая же картина и в письменных технических переводах. Из "недорого", "быстро" и "качественно" можно выбрать только 2 параметра.
Но это все не значит, что "проблема найти"
Цитата
Monetochkin пишет: А если по этой теме, я бы рассматривал по частям : 1. Формы и методы обучения. 2. Глубина изучаемого материала. 3. Результат обучения.
Я соглашусь, с minibox44, что тема скорее бессмысленная, а ваши постановки вопроса далеки от конкретики. Если вести абстрактные рассуждения об общем уровне, то сравнивать надо по глобальным показателям, которые в немалой степени зависят от системы образования. Таким как ВВП, доходы населения, продолжительность жизни и т.п. По основным показателям РФ как бы находится как бы на задворках среди развитых стран, поэтому и в среднем образовательная система, выходит, не самая передовая.
Ведущие ВУЗы мира, как сейчас принято говорить, готовят будущих специалистов по профессиям, которые еще даже не имеют названия и по сферам деятельности, которые будут актуальны завтра. За исключением ВШЭ, и может отдельных экспериментальных программ в других ВУЗах РФ, в целом у нас такие установки не приняты, и программы обучения скорее устаревшие.
Но в частных вопросах, конечно же, ситуация может отличаться. Например, высшее музыкальное классическое образование в РФ, безусловно, среди лидеров, о чем свидетельствует огромное количество российских музыкантов в ведущих заведениях мира, количество студентов-иностранцев из G20. Или те же переводчики с фарси, что упомянуты выше. По специализации "перевод и переводоведение" по фарси\дари и пушту Россия безусловный мировой лидер с большим отрывом от западных конкурентов, с давно сформировавшейся школой, программами обучения и набором ВУЗов.
Главное? Ну не знаю... Образование ассоциируется в первую очередь с наукой, профессией, возможностями построить свою жизнь... А что вы считаете главным?
Главное отличие это методология обучения. Цитата... "Основа обучения в европейских университетах — групповые занятия, семинары и дискуссии. На них студенты учатся аргументировать свою позицию. Мнение преподавателя — не истина в последней инстанции. С ним можно спорить и не соглашаться. При этом основные знания студенты добывают сами — из научной литературы во время подготовки проектов и эссе".
У нас же все по другому, можно получить линейкой в школе, за спор с преподавателем... Эту тему можно развивать, она прослеживается везде, начиная с детского сада, да и форумы не исключение
Monetochkin пишет: Цитата... "Основа обучения в европейских университетах — групповые занятия, семинары и дискуссии. На них студенты учатся аргументировать свою позицию. Мнение преподавателя — не истина в последней инстанции. С ним можно спорить и не соглашаться. При этом основные знания студенты добывают сами — из научной литературы во время подготовки проектов и эссе".
Вы, если уж цитируете, то неплохо бы дать ссылку на автора или источник
Цитата
Monetochkin пишет: У нас же все по другому, можно получить линейкой в школе, за спор с преподавателем...
Уж не знаю, где в России детей до сих пор линейками дубасят на уроках... Еще в моем детстве было. Учителей боялись, некоторые из них вели себя как надзиратели. А сейчас, мне кажется все больше всем пох. Хочешь - учись, хочешь - нет. Отсюда и качество "обучения". Какие там высокие материи и продвинутые методики?!
Конечно, есть и исключения. Есть и неплохие школы, и учителя замечательные есть. И ВУЗы неплохие... Но сказать, что система образования российская соответствует времени, в котором мы живем, вызовам современности - не получается (
Monetochkin пишет: Основа обучения в европейских университетах — групповые занятия, семинары и дискуссии. На них студенты учатся аргументировать свою позицию. Мнение преподавателя — не истина в последней инстанции. С ним можно спорить и не соглашаться. При этом основные знания студенты добывают сами — из научной литературы во время подготовки проектов и эссе
Подготовка технических специалистов выходящих из ВУЗов предполагает, что студенты полностью усвоили материал данный за период обучения. Может быть где-то в гуманитарных есть место для дискуссий, но не в технических. Усвоенный материал, это в том числе НОРМАТИВНЫЕ методики расчетов, понимание применимости материалов, технологий и многое другое. Не нужны никакие дискуссии по нормативным параметрам хладоломкости сталей, максимальным нормативным прогибам и перемещениям, осадкам и многие десятки тысяч требований норм. Специалист должен выйти из ВУЗа и приступить к работе по специальности.
Monetochkin пишет: Основа обучения в европейских университетах — групповые занятия, семинары и дискуссии. На них студенты учатся аргументировать свою позицию. Мнение преподавателя — не истина в последней инстанции. С ним можно спорить и не соглашаться. При этом основные знания студенты добывают сами — из научной литературы во время подготовки проектов и эссе
Подготовка технических специалистов выходящих из ВУЗов предполагает, что студенты полностью усвоили материал данный за период обучения. Может быть где-то в гуманитарных есть место для дискуссий, но не в технических. Усвоенный материал, это в том числе НОРМАТИВНЫЕ методики расчетов, понимание применимости материалов, технологий и многое другое. Не нужны никакие дискуссии по нормативным параметрам хладоломкости сталей, максимальным нормативным прогибам и перемещениям, осадкам и многие десятки тысяч требований норм. Специалист должен выйти из ВУЗа и приступить к работе по специальности.
А как же новые технические идеи и технические решения, новые технологии и их внедрение? Не гуманитарии же придумали и реализовали смартфон и интернет, благодаря которому я сейчас пишу?
Tabakerkin пишет: А как же новые технические идеи и технические решения, новые технологии и их внедрение?
Это факультативная часть для студентов многих технических вузов. Студентов приглашают для научной работы в состав групп под руководством профессорско-преподавательского состава на основе проработок тех или иных научно-исследовательских школ. Прорабатываются новые методики расчетов, технических решений, новых материалов и их сочетаний. В том числе с учетом зарубежных публикаций. Сильно не всех студентов привлекают к такой работе, поскольку здесь должно присутствовать исследовательское мышление. Это дар. В таких студентов вцепляются и кафедры, и научные группы, и НИИ и КБ ведущие исследовательские разработки. Сам иногда с интересом просматриваю публикации и в ВУЗовских изданиях, и отраслевых профильных изданиях. Мелькают иногда очень интересные исследования. Всегда беру на заметку. В конкурентной среде постоянно приходиться учиться.
Monetochkin пишет: Так чем оно там отличается, отличия есть.
Если это вопрос, то он примерно аналогичен вопросу о том, если ли отличия между российскими монетами и заграничными. Да, отличия есть. Надо знать что конкретно Вы хотите сравнить с чем конкретно. Чему хотите учиться и где? Заграничное образование может быть очень разным, также как и российское.
Цитата
Отправили бы Вы детей учиться туда, при наличии средств ?
Опять же, отправили бы куда конкретно? В какое учебное заведение? В какой стране? Или куда угодно за границу?
Monetochkin пишет: Так чем оно там отличается, отличия есть.
Если это вопрос, то он примерно аналогичен вопросу о том, если ли отличия между российскими монетами и заграничными. Да, отличия есть. Надо знать что конкретно Вы хотите сравнить с чем конкретно. Чему хотите учиться и где? Заграничное образование может быть очень разным, также как и российское.
Цитата
Отправили бы Вы детей учиться туда, при наличии средств ?
Опять же, отправили бы куда конкретно? В какое учебное заведение? В какой стране? Или куда угодно за границу?
Вам бы посоветовал почаще абстрагироваться от форума и форумчан, и как то если пытаться отвечать, то попроще, и на такие кажущиеся очень сложными вопросы, а не морочить тему и голову: "Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: что такое хорошо, а что такое плохо ?
Avitus пишет: поступить в институт сразу можно только после гимназии.
Не знаю как у вас там в Германии, но в РФ в университет можно стартовать из ЛЮБОЙ школы. Знаний достаточно. Тем более сейчас в школах выделяют выпускные физмат классы, медицинские классы, гуманитарные классы, инженерные классы и.т.д. Специализация с 9-го класса. У меня младший в инженерном классе. Биология реально слабая, химия слабая, зато программирование свободное уже на С++ и Python на уровне самостоятельного создания программ. В Германии уже свой код школьники выдают ?
И ещё сейчас почти в каждой школе кадетский класс. Сын в 7м классе, на классном собрании пару лет назад, завуч рассказывала про кадетский класс, озвучила задачи кадетства: ходить в военной форме в школу, выполнять приказы и не задавать лишних вопросов. ( перефразировал, возможно, но смысл передал).
На мой взгляд, тенденция такая, что диплом сам по себе имеет всё меньшее значение (где бы то ни было) и всё большее значение имеют конкретные навыки человека, т.е. что конкретно он умеет делать и кому его навыки нужны. В общем, как и раньше - забудь индукцию и дедукцию и давай продукцию.Если учился чему-нибудь и как нибудь, то работу можно будет найти только у папы или другого близкого родственника и корочка не поможет.
Almond_Bear пишет: На мой взгляд, тенденция такая, что диплом сам по себе имеет всё меньшее значение (где бы то ни было) и всё большее значение имеют конкретные навыки человека, т.е. что конкретно он умеет делать и кому его навыки нужны. В общем, как и раньше - забудь индукцию и дедукцию и давай продукцию.Если учился чему-нибудь и как нибудь, то работу можно будет найти только у папы или другого близкого родственника и корочка не поможет.
С этим согласен, для нашей страны распределения и управления в меньшей степени создания, важны коммуникативные способности, поэтому обучение наверно лучше начинать с Карнеги. И высшее образование в большей степени дает это и конечно различные знакомства и связи.
Monetochkin пишет: И высшее образование в большей степени дает это и конечно различные знакомства и связи.
Высшее образование это : 1. человек прошёл через систему 2. он усидчив 3. он умеет впитывать информацию Всё.
Потом работодатель даёт ему возможность использовать данные навыки . В компаниях где откровенно слабые кадровые менеджеры за требованием ВО просто скрывается не умение (или нежелание) понять потенциал и принимать собственные решения . Отсюда и ноги у кумовства растут ибо проще когда за человека кто-то поручился.