Реклама. Рекламодатель ИП Багичев Р.Р. ИНН 504903094924.

Реклама. Рекламодатель: ИП Зольников Дмитрий Владимирович ИНН 772900240228.
   


Реклама. Рекламодатель: ООО «Инновационные интернет платформы» ИНН 7721330248.
Страницы: 1
Найдено необычное украшение бронзового века
 
Гемма, носимая на кольце, и, возможно, использовавшаяся в качестве печати была именно минойской по происхождению, с острова Крит, несмотря на то, что захоронение было найдено в Пилосе (континентальная Греция), тогда заселенной более отсталыми ахейцами. Неясно, какой была связь между захороненным воином и Критом. Он мог награбить там многие предметы во время военных походов. Именно в этот период ахейцы предпринимают масштабнейшие набеги на Крит, ослабленный извержением вулкана Санторин.

Вооружение ладей на гемме представлено двумя бронзовыми мечами, по форме типичными для Крита. Позднее мечи той же формы заимствовали ахейцы. У одного участника боя есть очень большой щит необычной формы и копье. Второй участник боя ухватился за гребень на шлеме первого, развернул ему голову на 180 градусов и вонзил меч сверху вниз в районе основания шеи. Видны очень мелкие детали оружия и ножен — выдающееся достижение для резьбы по камню длиной всего в 36 миллиметров. Чтобы увидеть все детали геммы, ученым пришлось прибегнуть к мощному микроскопу. Не вполне ясно, как она создавалась во времена, когда микроскопов еще не было.

Находка может быть отнесена к лучшему из известных образцов ювелирного искусства тех времен. Она выполнена с необычайным уровнем реализма и тщательности. Возможно, это копия какой-то крупной фрески, иначе неясно, откуда столько мелких деталей, нетипичных для столь малых изображений.

Крито-минойская культура расцвела на Крите в III-II тысячелетиях до нашей эры. Она достигла необычайно высокого развития живописи, архитектуры и даже создала первый печатный текст (Фестский диск, примерно 3 700 лет назад, задолго до повторного открытия методов печати).

Конец ей положило вторжение варваров-ахейцев. В отличие от критян, они говорили на индоевропейских языках. Что типично для индоевропейцев, они использовали для войны колесницы, отсутствовавшие у критян. Ахейцы практически уничтожили местную культуру. Часть доиндоевропейского населения островов Эгейского моря после ахейского и дорийского вторжений мигрировали в Италию, где основали цивилизацию этрусков.

Потомки ахейцев (эллины), как видно из близости этого образца минойской культуры к их более поздним достижениям, во многом основывали свою культуру на крито-минойском фундаменте. Сходным образом римляне немало почерпнули у этрусков. Языки крито-минойцев и этрусков не расшифрованы, главным образом потому, что принадлежат к неизвестной группе и не имеют живых языков-родственников. Поэтому, несмотря на наличие письменных памятников, узнать о них что-либо из неархеологических источников не представляется возможным.
За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме За открытие 50 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 5000 раз 15 лет с даты регистрации
 
Гемма фантастическая. Сюжет стилистически напоминает батальные сцены с расписных чернолаковых сосудов. Уровень исполнения за гранью. Микроскопов тогда небыло конечно, но вполне могли применять водяные линзы. Но   только при наличии стекла... а было ли оно тогда?  Думаю что еще нет.
Изменено: Nikolay82 - 01.12.2017 08:17:54
 
Возможно все же были:
http://www.arts-museum.ru/museum/buildings/main/main_first_floor/3_troy/index.php#floor1

Особое место среди троянских кладов принадлежит кладу L, найденному Шлиманом незадолго до смерти, в 1890 году. Он включал четыре ритуальных топора-молотка (витрина 15) и разнообразные предметы из горного хрусталя, в том числе 6 наверший жезлов или рукояток мечей, а также пластины округлой формы, так называемые «линзы» (витрина 16). На некоторых «линзах» есть следы окислов железа и бронзы, поэтому ряд исследователей видит в них накладки бронзового пояса или шкатулки; другие полагают, что «линзы» служили игральными фишками. Наконец, большая круглая линза могла использоваться как увеличительное стекло, она дает примерно двукратное увеличение.
6 лет с даты регистрации
 
Ну вы поняли, какими были бы монеты минойцев, если бы они их придумали?

П.С. Даёшь конкурс по батальным сценам в нумизматике! ;)
Лавровый венок победителя конкурса или викторины Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 15 лет с даты регистрации
 
Цитата
IgorK пишет:
П.С. Даёшь конкурс по батальным сценам в нумизматике!  
Можно провести под Новый Год, если кворум наберется ;)
Модераторы клуба СМ Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
У меня уже давно подозрения, что вот такая подобная золотая утварь минойских времен служила деньгами. Повсеместно находят круглые одинаковые золотинки с изображенеим цветка-розетки, как на архаическом электре.
Вот тут на фото ниже претендентов хватает. Чем не возможные литые микенские монеты:

И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.

(C. Plin. Sec. Nat. Hist. XXXIII. LV.)
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Boris GodonEarth, за батальную тему 6 проголосовавших... Маловато.
Akrosas, я мало в теме, есть ли признаки, что эти украшения находили в виде кладов? Это было бы свидетельством одной из функций денег -накопления.
Лавровый венок победителя конкурса или викторины Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 15 лет с даты регистрации
 
Цитата
IgorK пишет:
Akrosas , я мало в теме, есть ли признаки, что эти украшения находили в виде кладов? Это было бы свидетельством одной из функций денег -накопления.
Я тоже особо не в теме. Но все же такие вещи до наших дней могли дойти лишь из захоронений тех времен. А клады и единичные находки вещей тех времен скорее всего вообще нонсенс. Греки и римляне все нашли и переплавили, а остальное сгнило. И если клады и бывают, то в очень глубоких культурных слоях.
А то что их в захоронениях находят я думаю еще не опровергает того, что это не деньги. В античности ведь монеты в захоронения часто клали. К тому же в разных местах одного периода одинаковые массовые находки одинаковых вещей, возникает ощущение как раз организованного их изготовления.
А взять египетских многочисленных т.н. "скарабеев" - их так много, что слабо верится в их просто ритуальное назначение. В Навкратиде была огромная мастерская по изготовлению этих вещиц.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.

(C. Plin. Sec. Nat. Hist. XXXIII. LV.)
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Думаю, все же, не деньги. Все, что старше 3000 лет и дошло до нашего времени - это предметы из погребений. Редко бывают исключения - золото Шлимана, например, но там нет явных денежных предметов.  Наверное функцию денег ещё не придумали в древнейшие времена, хотя золото само по себе в обмене, безусловно, участвовало, например в виде украшений (хотя в виде чего ещё?).
С другой стороны, археология постоянно преподносит сюрпризы, и история, все-таки требует пересмотра. Недавно видел костюм кроманьонского вождя из погребения 50000 года до н.э. Так вот по качеству исполнения он на уровне античности, и даже Новейшего времени. Это говорит о том, что кроманьонцы (по крайней мере не все) были далеко не дикими полуживотными, какими мы их представляем из школьных учебников.
Лавровый венок победителя конкурса или викторины Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 15 лет с даты регистрации
 
Вспоминая про труднообъяснимую для античности манеру исполнения (в стиле "микротехники" ;)  серьги с подвесками "Ника на квадриге", найденную в Феодосии, нашел любопытную статью:
http://kronk.spb.ru/library/1949-ml-se-18.htm
Во многой мудрости много печали; кто умножает познание- умножает скорбь... (Еккл. 1:17)
Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 10 лет с даты регистрации
 
Конец статьи - наиболее занятен:
Античные литературные источники рассказывают о нескольких греческих мастерах, которые увлекались преодолением технических трудностей, связанных с передачей монументальных форм в микроскопически малых размерах. Подобное направление искусства даже имело особый термин в греческом языке и называлось «микротехнией» — искусством малых форм.

Строгие ценители искусства относились к этому направлению с некоторой иронией, и даже презрением. Играя словами, они называли его «матанотехнией», т.е. искусством, занимающимся пустяками. Тем не менее, даже крупные греческие мастера, как, например, работавший в VI веке до н.э. на острове Самосе при дворе тирана Поликрата архитектор, скульптор и торевт Феодор, пробовали свои силы в этом жанре. Античные писатели передают рассказ, будто Феодор вылил из бронзы собственное статуарное изображение: в одной руке у статуи был напильник, а пальцами другой руки она поддерживала крошечное изображение колесницы, запряженной четверкой коней и управляемой Никой. Наглядное представление о величине группы зритель получал ещё благодаря тому, что мастер поместил над ней фигурку мухи с раскрытыми крыльями, причём муха целиком покрывала всю колесницу с конями. Рассказывают и о других достижениях мастеров микротехники, выполненных в драгоценных металлах, бронзе или кости: о кораблях в полном снаря-
(93/94)
жении, величиной с пчелу, с насекомых, которых можно было разглядеть только положив на чёрную материю, о гомеровских гексаметрах, начертанных золотыми буквами на кунжутном семени, и т.д.

Эти и подобные рассказы могли бы быть приняты за цеховые легенды об античных «левшах», если бы Феодосийские серьги и родственные им изделия не показали нам воочию, до каких пределов изощрённости и утончённости доходило недосягаемое для современных ювелиров искусство древних греческих мастеров, хотя последние и не обладали многими усовершенствованными приспособлениями нашего времени и даже не знали увеличительных стекол.
Во многой мудрости много печали; кто умножает познание- умножает скорбь... (Еккл. 1:17)
Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 10 лет с даты регистрации
 
Цитата
IgorK пишет:
Редко бывают исключения - золото Шлимана, например, но там нет явных денежных предметов.  
А я выше как раз так называемое золото Шлимана и показал. С его раскопок минойской и микенской культур.
Цитата
IgorK пишет:
Это говорит о том, что кроманьонцы (по крайней мере не все) были далеко не дикими полуживотными, какими мы их представляем из школьных учебников.
Действитель, часто пренебрегают уровнем культуры древних времен. Даже взять чеканку монет архаического периода, например, чеканку афинских тетрадрахм с совами - многих сбивает с толку корявая эмиссия времен войн с персами 500-480 гг до н.э., когда в Греции искусство временно деградировало. Но ведь самые-самые первые редчайшие выпуски 6-го века в т.ч. с совой влево - там уровень исполнения Афины на аверсе выше, чем у самых козырных классических штемпелей, а именно волосы на виске в одном рельефе, шлем в другом рельефе, все эдакими ступеньками фактурно сделано.
А более древние времена вообще сплошная загадка. Иной раз читаешь про легендарные времена у того же Диодора Сицилийского, так там описываются грандиозные культуры.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.

(C. Plin. Sec. Nat. Hist. XXXIII. LV.)
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Самые таинственные из "цивилизованных" - это египтяне. Одна только история Манефона чего стоит. Какое счастье, что тогда Египет был эллинизирован, и Манефон писал на греческом языке. Не думаю, что пиши он на египетском языке, его труды дошли бы до наших дней, ведь только греческие тексты так часто переписывали, а египетский язык к нашим дням уже забыли. Между тем, будучи египетским жрецом, он имел доступ ко всем текстам из всех храмов Египта. Дух захватывает от того, что он сообщает, например, что Египтом сначала правили боги, затем полубоги, и только спустя тысячи лет - люди. А ещё Манефон сообщает, что Моисей был мятежным египетским жрецом...
Лавровый венок победителя конкурса или викторины Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 15 лет с даты регистрации
 
Цитата
Рубл:шв пишет:
Строгие ценители искусства относились к этому направлению с некоторой иронией, и даже презрением. Играя словами, они называли его «матанотехнией», т.е. искусством, занимающимся пустяками. Тем не менее, даже крупные греческие мастера, как, например, работавший в VI веке до н.э. на острове Самосе при дворе тирана Поликрата архитектор, скульптор и торевт Феодор, пробовали свои силы в этом жанре. Античные писатели передают рассказ, будто Феодор вылил из бронзы собственное статуарное изображение: в одной руке у статуи был напильник, а пальцами другой руки она поддерживала крошечное изображение колесницы, запряженной четверкой коней и управляемой Никой. Наглядное представление о величине группы зритель получал ещё благодаря тому, что мастер поместил над ней фигурку мухи с раскрытыми крыльями, причём муха целиком покрывала всю колесницу с конями. Рассказывают и о других достижениях мастеров микротехники, выполненных в драгоценных металлах, бронзе или кости: о кораблях в полном снаря-
(93/94)
жении, величиной с пчелу, с насекомых, которых можно было разглядеть только положив на чёрную материю, о гомеровских гексаметрах, начертанных золотыми буквами на кунжутном семени, и т.д.

Про такие вещи у Плиния Старшего можно почитать. Он очень много рассказывает про искусство и чеканщиков, и про работу в миниатюрах в металлах, камне, слоновой кости. Про муху и муравья как раз у него написано. Про разные подборы и смешивание металлов очень интересно.
А когда я у Флавия в "Иудейских Древностях" читаю описание шедеврального ритуального столика на трех ножках, который изготовил Птолемей II, то грандиозность произведения даже представить сложно.
Но, увы, все это утрачено благодаря всяким "редискам" вроде Филопомена, как у Плутарха про его вредительства: "И вот мож­но было видеть такое зре­ли­ще: мастер­ские были напол­не­ны куб­ка­ми и Фери­к­ло­вы­ми чаша­ми, отдан­ны­ми в пере­плав­ку..."
Очень впечатляют античные миниатюры. Помню как-то на зарубежных аукционах продавалась булавка и сережка 4-го века до н.э. Или, например, так называемые вергинские фигурки и головки из слоновой кости. Или в ГМИИ этот дюже миниатюрный прелестник:


Или всякие такие штучки, как скажем т.н. "кубок Ликурга" меняющий свой цвет.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.

(C. Plin. Sec. Nat. Hist. XXXIII. LV.)
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
IgorK пишет:
Самые таинственные из "цивилизованных" - это египтяне. Одна только история Манефона чего стоит. Какое счастье, что тогда Египет был эллинизирован, и Манефон писал на греческом языке. Не думаю, что пиши он на египетском языке, его труды дошли бы до наших дней, ведь только греческие тексты так часто переписывали, а египетский язык к нашим дням уже забыли. Между тем, будучи египетским жрецом, он имел доступ ко всем текстам из всех храмов Египта. Дух захватывает от того, что он сообщает, например, что Египтом сначала правили боги, затем полубоги, и только спустя тысячи лет - люди. А ещё Манефон сообщает, что Моисей был мятежным египетским жрецом...
Вот и Диодор про те додинастические мифологические времена пишет. А посмотрите какие грандиозные вещи найдены в пирамиде Джоссера, который считается коллекционировал артефакты своих предков. Искусство выделывания шедевров из твердых пород камня и минералов как минимум эпохи Древнего царства просто впечатляет, и то т.к. Джоссер их собирал, то это вещи и более древние.
Но вот такие вещи только благодаря нетронутым захоронениям тех времен и находят, в ином случае они до наших дней практически не сохраняются. Слишком древние вещи...
А так может уже и за тысячелетия до греков монеты придумали. Представьте ситуацию, если серебро и бронзятину уже в минойские времена отчеканили, но оно ведь не сохранилось бы до наших дней.  
В крито-микенской культуре вообще преобладало выделывание кости. На показанной выше гемме щит воина похоже как раз костяной. У воинов тех времен были и доспехи костяные. В критских музеях их можно увидеть в оригинале, в т.ч.костяной шлем.
А какой-то античный автор (вот увы уже не помню у какого автора это упоминается) даже египетскому городу Навкратиде приписывает изобретение первых монет в мире.
И вообще, вопрос появления первых монет весьма спорный. По тому же Паросскому мрамору первые монеты приписывают времени Фейдона и его Аргосскому царству, которому принадлежала и Эгина, и по мрамору это еще, кхе-кхе, около 900-го года до н.э. И лично я не вижу никаких предпосылок, чтобы не верить Паросскому мрамору. Это такой же надежный документ, как и История Геродота. К тому же более чем уверен, что Геродот был "заинтересованным", и как в античности любили делать, с удовольствием приписал изобретение первых монет своей родине.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.

(C. Plin. Sec. Nat. Hist. XXXIII. LV.)
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Akrosas, Джоссер - первый коллекционер антиквариата в истории человечества, по крайней мере известный.
Ну а насчет гипотетических древнейших монет имею сказать, что не могли их делать только из бронзы и серебра, которые сгнили бы даже уже к моменту античности. Однозначно были бы из золота, которое почти нетленно.
Я вот еще насчет крито-минойцев что думаю. Судя по сохранившимся сведениям, у них и оборонных сооружений особо не было (дворцы без стен даже строили!), уж как бы не коммунистическим обществом у них там все было. Оружие, кончно, было, но для обороны от залетных пеласгов и прочих варваров в их понимании. Ну, возможно, деньги им и не нужны были.
Лавровый венок победителя конкурса или викторины Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 15 лет с даты регистрации
 
Цитата
IgorK пишет:
Думаю, все же, не деньги. Все, что старше 3000 лет и дошло до нашего времени - это предметы из погребений. Редко бывают исключения - золото Шлимана, например, но там нет явных денежных предметов.  Наверное функцию денег ещё не придумали в древнейшие времена, хотя золото само по себе в обмене, безусловно, участвовало, например в виде украшений (хотя в виде чего ещё?).
С другой стороны, археология постоянно преподносит сюрпризы, и история, все-таки требует пересмотра. Недавно видел костюм кроманьонского вождя из погребения 50000 года до н.э. Так вот по качеству исполнения он на уровне античности, и даже Новейшего времени. Это говорит о том, что кроманьонцы (по крайней мере не все) были далеко не дикими полуживотными, какими мы их представляем из школьных учебников.
Итересно ..взглянуть бы на костюмчик..
За открытие 50 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
reanimator0974 пишет:
Итересно ..взглянуть бы на костюмчик..
Лавровый венок победителя конкурса или викторины Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 15 лет с даты регистрации
 
Цитата
IgorK пишет:
Недавно видел костюм кроманьонского вождя из погребения 50000 года до н.э.
Собственно, кроманьонцы - это ведь современные люди, т.е. мы и есть.
А в 50000-м году до н.э. они были?

Цитата
IgorK пишет:
Судя по сохранившимся сведениям, у них и оборонных сооружений особо не было (дворцы без стен даже строили!)
Стены в основном деревянные были. Сгнили до наших дней. Частоколом окружили лагерь и все дела...

Цитата
IgorK пишет:
Ну а насчет гипотетических древнейших монет имею сказать, что не могли их делать только из бронзы и серебра, которые сгнили бы даже уже к моменту античности. Однозначно были бы из золота, которое почти нетленно.
Но ведь в античности первые монеты были из электрума в Азии и серебра в Европе. Выпуск из чистого золота придумали лишь при Крезе, т.е. спустя век после начала чеканки монет в античности.
С чего бы в минойские времена людям быть умнее, чем архаические греки, если даже греки не сразу додумались из чистого золота чеканить? )))
Изменено: Akrosas - 04.12.2017 10:59:21
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.

(C. Plin. Sec. Nat. Hist. XXXIII. LV.)
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
Nikolay82 пишет:
Гемма фантастическая. Сюжет стилистически напоминает батальные сцены с расписных чернолаковых сосудов.
Да Вы правы  Древние мастера заставляют собой восхищаться. Если Вы позволите то я покажу кое что из своих собраний не отходя от темы....
Правда не имея спец аппаратуры передать это очень трудно.  
 
Думаю что эти геммы III - Iвека до нашей эры. Если не прав по правте....
 
И на монетах есть невероятное. У меня такой Пегасик на мелком оболе обитает. В увеличилку на него смотришь, так уровень проработки на уровне тетрадрахм. Это вот одна только голова коняшки на площади 1 x 2 мм сделана, специально измерил. И это примерно 400-й год до н.э.
Изменено: Akrosas - 04.12.2017 12:37:09
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.

(C. Plin. Sec. Nat. Hist. XXXIII. LV.)
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Или такие гектовые миниатюры. Даже не представляю, какие должны быть резцы, чтобы в штемпеле вырезать все эти мельчайшие микронные детали.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.

(C. Plin. Sec. Nat. Hist. XXXIII. LV.)
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Akrosas, вроде как по официальным данным кроманьонцы около 40000 лет назад появились, так что с датировкой я накосячил. Костюмчик в погребении случайно нашли на р. Клязьме во владимирской области в 1955 году при рытье котлована. Представляю как были "рады" "нежданчику" советские археологи, увидевшие этот скафандр. Ну и датировали его от греха подальше 25000 годами (когда там кроманьонцы в Европе типа появились? ) Затем датировка постоянно взрослела. Цитирую вики.  По данным исследований Оксфордского университета возраст парного погребения оценивается в 28700—29900 календарных лет назад, серия дат, полученная в Университете Аризоны — 30600—31700 календарных лет назад, дата, полученная в Кильском университете — около 30500 календарных лет назад[3].
В 2012 году датирование, основанное на современных методов очистки образцов дало для слоя значение 30 100 ± 400 (ОхХ-2395-8) радиоуглеродных лет или калиброванная дата 34 611—33 989 л. н. Для погребения могилы 3 получено значение 30 000 ± 550 (ОхХ-2395-7) радиоуглеродных лет или калиброванная дата 34 654—33 678 л. н., что, скорее всего, ближе реальному времени функционирования Сунгирьской стоянки.
Так что плюс минус 10000 лет - ни о чем...
Лавровый венок победителя конкурса или викторины Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 15 лет с даты регистрации
 
Цитата
Матросик пишет:
Думаю что эти геммы III - Iвека до нашей эры. Если не прав по правте....
Это римское время, скорее первый нашей плюс.
 
Рассматривая вопрос - как же древние могли видить мелкие детали, думаю стоит вспомнить изготовление
простейшего микроскопа Левенгука своими руками.

Если в кратце - плавится стеклянная палочка и получается шарик на конце.
Этот шарик имеет идеально сферическую форму и дает увеличение более 100 крат.

http://makezilla.ru/lab/mikroskop-levenguka-svoimi-rukami.html
http://phys-exp.livejournal.com/2211.html

Вот я и подумал - уж наверно до стеклянного шарика древние могли додуматься...
Изменено: Миша - 08.12.2017 15:11:03
За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме За открытие 50 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 5000 раз 15 лет с даты регистрации
 
Очень красивые вещи! Вот, из моих находок, по моему очень реалистичный портрет. - Остались одни фото, перстня(оловянистая бронза), увы уже нет.
За открытие 50 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
АСПТР пишет:
Очень красивые вещи! Вот, из моих находок, по моему очень реалистичный портрет. -     Остались одни фото, перстня(оловянистая бронза), увы уже нет.
Интересный портрет. Аж на Деметрия Полиоркета смахивает, если головной убор убрать.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.

(C. Plin. Sec. Nat. Hist. XXXIII. LV.)
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
Nikolay82 пишет:
Цитата
Матросик пишет:
Думаю что эти геммы III - Iвека до нашей эры. Если не прав по правте....
Это римское время, скорее первый нашей плюс.
Интересно, за что жалоба и минусы, когда это действительно  позднеримские примитивные  геммы, которые массово находят по всей Европе и по всему причерноморью, в могильниках первого , а вообще и третьего и четвертого нашей. Называют их быстрорезки, или скорорезки из за примитивизма и стилизации. И этот погребальный дешевый позднеримский ширпотреб было совершенно не к месту приводить в обсужбении минойского шедевра, имхо. Ну прям глаз резануло. Ну зачем забивать обсуждение шедевра фотками откровенного "г". Равносильно, как если бы кто-то выставил золотой статер с грифоном☺, а вы бы выставили пару медных тетрохалков, типа у меня в собрании тоже такие есть.
Изменено: Nikolay82 - 11.12.2017 04:28:08
 

Подобрал несколько похожих сюжетов с архаической расписухи. Даже конусный щит на одной картинке похож. Как видим, сцена боя с лежащим под ногами павшим воином была довольно распространена. Греки обычно изображали сцены из мифологии или эпосов. Этот сюжет принято считать "боем за тело Патрокла" из Троянского эпоса. Думаю, на гемме тоже он.
Изменено: Nikolay82 - 12.12.2017 08:09:19
 

Даже датировки примерно совпадают, если гемме действительно три с половиной тысячи лет, но скорее все же чуть менее. ( или война была раньше),  все датировки спорны и приблизительны. Получается тогда,  камень ровесник Троянской войны.
Изменено: Nikolay82 - 12.12.2017 08:46:54
 
Цитата
Nikolay82 пишет:
Подобрал несколько похожих сюжетов с архаической расписухи. Даже конусный щит на одной картинке похож. Как видим, сцена боя с лежащим под ногами павшим воином была довольно распространена. Греки обычно изображали сцены из мифологии или эпосов. Этот сюжет принято считать "боем за тело Патрокла" из Троянского эпоса. Думаю, на гемме тоже он.

На гемме щит скорее всего из кости панциря черепахи.
Вызывает особый интерес шлем на гемме - похоже с маской и гребень из лба сделан (голова судя по всему повернута). У ахейцев были похожие шлемы, но все же гребень не такой.
А голый воин вполне в стиле минойского 15-го века, типа такого:
(Слева оригинал, справа реконструированная копия).
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.

(C. Plin. Sec. Nat. Hist. XXXIII. LV.)
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Нашел в своем музейном фотоархиве чутка фоток минойских гемм 15-го века. Стиль обсуждаемой конечно небо и земля.  
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.

(C. Plin. Sec. Nat. Hist. XXXIII. LV.)
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Не факт, что на гемме сцена из троянского эпоса. Шлем у правого воина, конечно, интересный, я таких нигде не видел, я имею ввиду гребень. Но вот слева однозначно не грек (не ахеец), а миноец (микенец), и как заметил Артур, весьма похож на "принца" с критской фрески. Отсутствие доспехов, в частности шлема, говорит о его высоком положении и "монаршем" статусе. ИМХО.
Лавровый венок победителя конкурса или викторины Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 15 лет с даты регистрации
 
Цитата
IgorK пишет:
весьма похож на "принца" с критской фрески. Отсутствие доспехов, в частности шлема, говорит о его высоком положении и "монаршем" статусе
Кстати, такой образ на Крите существовал как раз в 16-15 веках. Потом же после природного катаклизма Крит завоевали греки ахейцы. На гемме возможно какой-то сюжет битвы критянина и ахейца - думается это как раз имело бы место примерно в 1400-м году.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.

(C. Plin. Sec. Nat. Hist. XXXIII. LV.)
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Вот еще чутка примеров миниатюр 15-го века. Правда многие фото панорамные, надо увеличивать, тогда более-менее будет видно что изображено.
Тут многие экземпляры на порядок мельче обсуждаемой:


А эти с раскопок Микен, 15-14 век. Тут на одной можно видеть костяной шлем с двумя гребнями.



А вот эти как раз с раскопок гробниц Пилоса (оттуда и обсуждаемая гемма), 16-14 век:
Изменено: Akrosas - 12.12.2017 22:12:37
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.

(C. Plin. Sec. Nat. Hist. XXXIII. LV.)
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 

Были ли тогда микроскопы, достоверных данных нет, а вот ноутбук  с интернетом был  точно. ☺
 
Да может и не нужны были древним мастерам увеличительные приборы.
Тогда глаз-алмаз был у каждого гения. И резцы были адамантиевые-алмазные, как сообщает нам Плиний Старший.А еще вот такие вещи сообщаяет:
XVI.63. (...) когда при рассматривании предметов напрягается зрение, то, если смотреть на смарагд, острота зрения восстанавливается, и для резчиков гемм нет другой более приятной подмоги для глаз, — так он своим нежно-зеленым цветом смягчает утомление.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.

(C. Plin. Sec. Nat. Hist. XXXIII. LV.)
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

© 2005-2024. Все права защищены. Пользовательское соглашение



Реклама. Рекламодатель: ООО «Нумизматическая фирма Русское Наследие» ИНН 7707344055.



  Маркетъ-плейсъ СМ:

● Монеты России до 1917 ● Монеты РСФСР, СССР 1918-1991, монеты Новой России с 1992 ● Медали, награды до 1917, знаки, жетоны России ● Подарочные и коллекционные наборы монет и медалей ●  Боны ● Антиквариат ● Литература по коллекционированию. Книги и каталоги ● Аксессуары для хранения и работы с коллекцией ●