Реклама. Рекламодатель ИП Багичев Р.Р. ИНН 504903094924.

Реклама. Рекламодатель: ИП Зольников Дмитрий Владимирович ИНН 772900240228.
   


Реклама. Рекламодатель: ООО «Инновационные интернет платформы» ИНН 7721330248.
Страницы: Пред. 1 2
Раненый сатир, Здравствуйте ,помогите оценить.
 
Цитата
*ANDRE* пишет:
Иван, Вы не видите разницу в "рисунках" показанной мною Ar драхмой и золотом на Ваших фото?  

Я понимаю эту разницу в рисунках так же как и разницу в рисунках кристаллизации на моих фото. На одной монете бывают участки с "иголками" (как мое второе фото), "гранулами" (как первое мое фото), бывают с "волокнами" вдоль и поперек, бывают ясно выраженные, бывают еле заметные и все это может быть на одной монете. То есть это не имеет какой-то принципиальной разницы в моем представлении, которое лишь предположение и я тоже заинтересован приблизиться к истинному пониманию вещей ибо наверняка не знаю...
За издание или авторство полезной нумизматической книги, публикации или исследования Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 10 лет с даты регистрации
 
Судя по всему, произошла подмена понятий. Может я чего-то не понимаю и не вижу тайного смысла слова "сетка", но в моем понимании сетка - это то, что как раз и показал Иван, та кристаллизация выглядит как сетка. А на драхме сатир / бычок просто точечная коррозия.
А насчет подделывается или нет - на аукционах порой снимают подделки с очень убедительной типа местной коррозией, которую порой по фото сложно отличить от банальных непроливов. А сетку как показал Иван подделать можно при копировании литьем, но заглянув внутрь трещин сразу станет ясно, что подделка.
Может при давленке сохраниться часть оригинальной выкрошки или сетки от предыдущей монеты.
Ну да бог его знает, взять те же недавние деки АМ на Roma - вот такую поверхность можно сделать и путем травления роговухи на подлинниках.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.

(C. Plin. Sec. Nat. Hist. XXXIII. LV.)
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Да и вообще, кристаллизация - это одно, а коррозия совсем другое. В моем понимании, сетка - это как раз кристаллизация.
И насколько я понимаю, лигатура не имеет отношения к кристаллизации металла.
И кристаллизация как раз связана с изменениями температур, а это непосредственно связано с процессом чеканки. Так что те области, которые показал Иван являются более следствием температурных и нагрузочных нюансов при чеканке, а сатир / бычок показанный Андреем относится именно к лигатуре и ее коррозии.
Изменено: Akrosas - 24.09.2017 22:06:31
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.

(C. Plin. Sec. Nat. Hist. XXXIII. LV.)
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Полезная статья:
www.e-reading.mobi/chapter.php/99301/9/Buslaeva_-_Materialovedenie._Shpargalka.html
Кто-нибудь скажет, что при чеканке нет таких процессов? Пожалуй я удостоверился в предположении, что дело в температурных перепадах и перегретой заготовке, в результате чего и появляется то, что на фото показал Иван. Так что достаточно нагреть серебро до +900 с лишним градусов и охладить до +50-60 градусов и если при этом не поработать молотком, то ВСЯ поверхность заготовки будет в такой сетке, как на фото у Ивана.
Поэтому процесс таков: заготовки отливают и обрабатывают молотком. Потом перед чеканкой заготовки нагревают, и если перегревают, то образуется кристаллизация, и больше всего она проявляется как раз на гурте, т.к. это необработанный участок после чеканки. После 300-го года селевкиды не зря часто молотком подбивали гурты заготовок, как раз чтобы там на поверхности меньше проявлялась кристаллизация.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.

(C. Plin. Sec. Nat. Hist. XXXIII. LV.)
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Вот еще очень полезная статья по поводу процесса обработки металла:
domremstroy.ru/metall/kovka070.html
Главный вывод: чем выше температура и чем меньше ковки, тем больше шансов для образования кристаллизации на поверхности. А ковка - это именно процесс рекристаллизации нагретого металла.
Это и объясняет то, что у классических и архаических монет чаще встречается кристаллизация, т.к. их заготовки меньше обрабатывали молотком. В то время как в эллинистический период заготовки проковывали больше в том числе зачастую и гурты заготовок проковывали.
Это первая стадия возникновыния кристаллизации.
А вторая стадия - при нагреве самой заготовки непосредственно перед чеканкой штемпелями. И тут очевидно, что чем сильнее удар штемпеля, тем еще больше прокована будет поверхность и тем меньше кристаллизация.
Вот и вся технология....

PS: Есть предложение к ув. модераторам перенести обсуждение поверхности монет скажем в ветку "Интересные вопросы античной нумизматики".
По крайней мере я во время этого обсуждения для себя понял многое по технологии монетного дела.
Изменено: Akrosas - 25.09.2017 17:29:17
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.

(C. Plin. Sec. Nat. Hist. XXXIII. LV.)
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему

© 2005-2024. Все права защищены. Пользовательское соглашение



Реклама. Рекламодатель: ООО «Нумизматическая фирма Русское Наследие» ИНН 7707344055.



  Маркетъ-плейсъ СМ:

● Монеты России до 1917 ● Монеты РСФСР, СССР 1918-1991, монеты Новой России с 1992 ● Медали, награды до 1917, знаки, жетоны России ● Подарочные и коллекционные наборы монет и медалей ●  Боны ● Антиквариат ● Литература по коллекционированию. Книги и каталоги ● Аксессуары для хранения и работы с коллекцией ●