Жаль фото "мелкие". Особенно реверса. При увеличении бьются на пиксели. Монетка у Вас, кого видите на реверсе? И попытайтесь прорисовать буквы, как видите.
не фотогеничная она.. пытаюсь не получается попробую слепок снять.. я смотрел в микроскоп буквы не складываются буду пытаться.. можно и в живую показать
reanimator0974,приветствую.Фото конечно слабоватые,но по более светлой фото удалось,как рабочий вариант прочесть АNПIПIЕION (где Е конечно греческая С,просто нет на клавиатуре).Думаю это какой-то греческий город АНПИПИСИОН,возможно АНПИТИСИОН. И монграмму следует рассматривать как ПАР. Буква А и в монограмме и в круговой надписи написана одинаково.Аналогичное написание буквы А как Л можем наблюдать у Фофорса в конце правления на статерах года АХ - чаще реально начетано ЛХ. Ну а греческий город с подобным названием поищите в википедии или заручитесь помощью собирателей античной Греции.В городах Понта часто встречаются на монетах очень похожие на боспорские монограммы,а иногда полностью совпадающие.Но это не Боспор точно! С уважением,gelios.
Ах,да забыл добавить,что греческая надпись начертана вокруг изображения головы лошади -так мне видится это изображение.В предидущем посте допустил ошибку монограмму следует читать как ПАЕ ( а я ошибочно указал ПАР) С ув.gelios.
Соглашусь с ув. gelios в трактовке изображения (тоже видится лошадь) и не боспорском происхождении. По надписи - уверенности нет, под разными углами видятся разные буквы. Нужно, по моему мнению, поискать по изображениям, потом подключать надпись, и только потом ее дочищать.
По надписи могу сказать,что не вызывает пожалуй сомнений прочтение первых двух букв - А N....(причем N начертана зеркально) и последних четырех ...SION.Что само по себе уже ограничивает прочтение надписи каким-то названием города.В середине надписи конечно могут быть варианты прочтения букв,но пока видится самый первый вариант,который я написал выше - ANPIPISION (возможно ANPEPYSION ).А чистить я пока бы не стал вовсе,даже в этом состоянии уже можно разбираться с монетой - это какой-то греческий город и монета из "привозных" на боспорский рынок,которых немало присутствует в находках на Кубани.Учитывая,что это мелочевка,то добавлю еще,что из не дорогих. C ув.gelios
Приятно видеть..сейчас в столь сложное время !@!Шикарный консилиум высококлассных специалистов Боспорской нумизматики да и не только...мне тоже кажется это иномарка! Не боспорская нл какаято поздняя
Тяжелый случай. На аверсе видится либо Дева-Парфенос-Артемида, либо Ника с крылом за затылком, как у псевдоавтономных выпусков. По стилистике аверса, эти вроде ленточки в волосах на манер боспорских. Поглядел в монетах Понта, Пафлагонии и Вифинии за все периоды античности - аналогов не нашел.
Просмотрел отдельно типы монет с головой лошади, с двумя гроздьями винограда. С двумя пилосами поглядел, вот такое нашел, но это совсем не то. https://www.acsearch.info/search.html?id=296050
В целом, такое ощущение, что это какой-то Херсонес с варварской легендой. Еще как вариант, надпись вообще на финикийском или иудейском, может и из того региона вещица.
Монограмма еще такая, что может намекать на город Кимы или что-то кипрское, но не факт.
Цитата
gelios пишет: А N....(причем N начертана зеркально) и последних четырех ...SION
Был на Лесбосе г. Антисса (Antissa), но там ничего подобного вроде не замечено.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Могу с твердой уверенностью сказать,что надпись на этой монете на древнегреческом языке и оканчивается без малейших сомнений греческими печатными буквами ... S I O N (жаль не могу S и O воспроизвести в греческом написании),по аналогии приведу пример окончания в названии боспорского города АГРIППЕON.Так что в этом вариантов нет. Посмотреть бы вживую монетку -возможно более уверенно смог бы разобрать и начало надписи.В любом случае уверен,что это мелкий древнегреческий город монеты которого немногочисленны и могут не встретиться в каталогах.Так что нужно читать с самой монеты - буквы там рельефные и думаю поддаются прочтению.Наличие монограммы находит аналогии на Боспоре и среди монет Понта и еще некоторых регионов.То,что это не Боспор можно утверждать уверенно,а вот найти аналоги,хотя бы напоминающие что-либо подобное среди греческих монет,то здесь придется попыхтеть.Даже если удастся хоть приблизительно определить город,выпустивший эту монету - ценовая составляющая от этого не вырастет.Подобных мелких "греций" не определяемых уверенно полно среди находок и их подробно почти никто не собирает. С ув.gelios
Akrosas пишет: либо Ника с крылом за затылком, как у псевдоавтономных выпусков. По стилистике аверса, эти вроде ленточки в волосах на манер боспорских.
С такой трактовкой портретной стороны полностью согласен.
ИМХО не вся легенда вошла в кружок, отсутствует как минимум одна начальная "буковка", остался только маленький фрагмент. Следует поиск вести по сочетанию 100% аутентичных прочитанных слогов, ну и разумеется более чётко следует увидеть монограмму ДО чистки, а также после таковой...Принадлежность монограммы, "чьих будет", где ранее встречалась? P.S. Читать темку с рассуждениями интересно, продолжайте пожалуйста
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.
gelios пишет: Наличие монограммы находит аналогии на Боспоре и среди монет Понта и еще некоторых регионов.То,что это не Боспор можно утверждать уверенно,а вот найти аналоги,хотя бы напоминающие что-либо подобное среди греческих монет,то здесь придется попыхтеть.
Можно конечно и "попыхтеть", а нужно? ИМХО это полисная "медяха" под протекторатом Рима. Ещё раз обращаюсь, что простой способ начать поиск-начните с монограммы.
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
А если рассматривать версию, что на реверсе виноград, то в Истрии было вот такое:
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Вот что открывается по ссылкам ув. Черномора : 1 ссылка
Zela (AD 198-217) AE 30 - Caracalla Caracalla, 198-217 AD. AE30 (17.48g). Dated CY 146 (209/10 AD). ΑΥΤ ΚΑΙ Μ ΑΥΡΗ ΑΝΤωΝΙΝΟC, laureate head right / ZΗΛΙΤΩΝ, Helios (or emperor) in quadriga, horses rearing, whip in left hand, right in speaking gesture; in ex. ЄT PMR. Very rare. Brown patina, VF. Unique? Righetti coll.
2 ссылка
Maionia (AD 161-180) AE 35 - Marcus Aurelius Marcus Aurelius, 161-180 AD. AE35 (24.70g), struck under archon Quintus. AVT KAIC - ANTΩNEINOC AVP, laureate bust right / EΠI KVEINTOV B APX A MAIONIΩN, Hades with blowing clothes in galloping quadriga right, head left, holding scepter and reins, clasping struggling Persephone waving arms in distress; her flower basket below horses, flying Eros above. Rare, about VF, two flan cracks. Hoeft coll.; ex Burnstein coll.
Hades fell in love with Persephone, the daughter of Demeter, and asked Zeus for permission to marry her. Zeus feared to offend his eldest brother by a downright refusal, but knew also that Demeter would not forgive him if Persephone were committed to the underworld. Zeus "therefore answered politically that he could neither give nor withhold his consent." This emboldened Hades to abduct Persephone, as she was picking flowers in a meadow, and carry her away in his horse-drawn chariot to the underworld. Но может ссылки не те открываются ?