Все-таки в Сиракузах скорее всего использовался какой-то гуртовой ограничитель при чеканке (это предположение я еще лет 10 назад на форуме каком-то читал), оттого и такие серповидные дефекты на поле сиракузских монет - металл как-то выдавливался если гуртовой ограничитель криво или не вплотную к заготовке располагался. А может Вы и правы, что при отливке заготовок дефекты получались.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Все-таки думаю, что объяснение до банальности простое, а именно неравномерное застывание при отливке + воздух внутри формы для отливки. Нагуглил фото самопальных рыболовных грузил из свинца, так вот у очень многих металл застыл слоями, если уместно такое слово.
Посмотрите какая прелесть творится на Херсонесских драхмах. И это не единичные случаи, а такой абсолютно весь выпуск. Для них это норма. Облой после отливки заготовки просто подворачивался на поле . Так что если эти следы счтиать признаком подделки, то можно далеко зайти, и реально набрать фальшаков с грамотно убранным швом от резины ☺ думаю что заготовки на эти драхмы лились примерно так:
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
При всем уважении ко всем высказавшимся, но что-то все в кучу смешалось. Конечно, перечеканы были, это бесспорно. Конечно, загибы облоя были, и это тоже бесспорно. Но никто не хочет почему-то допускать еще и того, что металл застывал неравномерно при отливке заготовок. Ну, например, сиракузских заготовок и римских республиканских. Если не нравится аналогия со свинцом, то можно увидеть волны (а где-то и слои) при отливке чистейшего серебра в слитки. Это еще раз говорит о том, что даже высокопробный металл в современных стерильных условиях может остывать неравномерно и в этом нет ничего ненормального.
А вот еще пример такого же шва и следов литника на медячке в твердой хорошей патине. На меди редко удается увидеть, потому что гурты не зачищают обычно. А тут весьма наглядно.
Что-то у меня подозрения, что такие кольцеобразные швы в некоторых случаях могут еще образовываться непосредственно при чеканке - штемпеля были соответствующей формы и при их смещении получалось нечто подобное.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Кольцеобразное на фото 4 и 6 да. И то мне думается что это смещение не штемпелей, а половинок формы для отливки заготовок. А на остальных фото это четкий литейный шов. Особенно наглядно на фото 5, где он идет прямо от литника.
В случае с сицилийскими тетрами у меня была еще такая версия, что теоретически может существовали формы для ограничивания гурта, и когда эти формы не состыковывались, то на гурте образовывались два а-ля "литника", и кольцевые дефекты также в результате этого будут образовываться, ибо металл заготовки с одной из сторон в результате расплющивания при ударе будет заполнять полости между заготовкой и формами для гурта, и тогда на другой стороне будут кольцевые дефекты. На сицилийских монетах Сиракуз, Гелы и пр. гурты порой такие ровные, что в самом деле есть подозрения, что были какие-то ограничители гуртов.
Как-то так, красным выделил полости между заготовкой и формами для гурта.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Это называется чеканка в разъемном кольце, несколько более позднее изобретение. "Ушки", думаю, это все же скорее литники. Мне вот интересно, что судя по приведенным фоткам концентрические следы на сиракузах достаточно встречаемое явление, притом иногда они на гурт даже не заходят - целиком на стороне монеты, и если я не ошибаюсь, то они бывают даже достаточно большой высоты. Мне кажется, такие следы должны получаться как следствие сложной формы заготовки. Вообще, наверное велосипед изобретаем, наверняка есть уже опубликованные на эту тему работы.
Магнагреки молчат, а я даже Бёрингера не читавши гадаю. Ну а по римской республике заготовки отливались в маленькие открытые формы,там банально слоями металл застывал.
Ну я по теме тетрадрахм 340-260 гг до н.э. скажу, что многие заготовки точно были выпуклыми со стороны аверса.
А по поводу сицилийской чеканки, еще встречаются интересные экземпляры, на которых одно ушко примыкает к гурту со стороны аверса, а другое со стороны реверса, например:
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Здравствуйте,на прошлой недели разгорелась дискуссия по поводу подлинности динария Пизона римской республики,попросил продавца сделать еще фото ,вот что получилось
Что указывает на подделку? я приобрел монету в составе лота с разным античным мусором,произвел очень нежную очистку. Попытался самостоятельно определить подделка или нет. 1 монета явно отчеканена ,на отливку не похожа - судя по порам в трещинах и четкости чеканки букв.2 второй такой монеты за 4 года владения я нигде не обнаружил 3 износ всех деталей одинаков,гурт без следов какой либо обработки. Меня смущает четкость и выпуклость портрета на аверсе, и что я не могу найти информацию по штемпелю.Если у вас есть четкое понимание что это современная подделка,аргументируйте пожалуйста свой ответ.
Женя, ну, слава богу, исправили А то я начал недоумевать, давно ли стал Константином? Славей - это тот, кто изготовил выше обсуждаемую подделку сестерция Веспа из серии "Покорение Иудеи". А вообще это, наверное, самый талантливый из современных резчиков, посвятивший свои умения созданию реплик античных монет. Зовут его Славей (Слава значит) Петров, родом он из солнечной Болгарии. Поподробнее о нем можно посмотреть тут: http://counterfeitcoins.reidgold.com/slavey.html
Boris GodonEarth пишет: Женя, ну, слава богу, исправили А то я начал недоумевать, давно ли стал Константином? Славей - это тот, кто изготовил выше обсуждаемую подделку сестерция Веспа из серии "Покорение Иудеи". А вообще это, наверное, самый талантливый из современных резчиков, посвятивший свои умения созданию реплик античных монет. Зовут его Славей (Слава значит) Петров, родом он из солнечной Болгарии. Поподробнее о нем можно посмотреть тут: http://counterfeitcoins.reidgold.com/slavey.html
Борис, прошу прощения, это меня на ночь глядя глюкнуло. Но я ведь тоже не Женя
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Дупондий адриана подозреваю как литье-уж больно буквы расплывчаты,сестерций пия на аверсе имеет штемпельный блеск а реверс -заезжен,немаус-неравномерный износ,самую крупную монету с трещиной -не могу точно индефицировать(видимо колония) но трещина уж больно правильная и гладкая.Все эти вопросы не дают мне покоя,прошу -обратите на это внимание.
Птолемеевский Египет. Тетрадрахма Птолемея 12 (80-51 гг до н.э.), серебро. Данная тетрадрахма датирована 10-ым годом Птолемеевской эры, конкретно, 72 - 71 гг до н.э. Монета не чищена, поэтому оценка данного типа в таком состоянии может быть различной. От 100 - 150 долларов.