Цитата |
---|
Konstantin Barkovskiy пишет:
Цитата |
---|
AllesMunzen пишет:
Цитата |
---|
Konstantin Barkovskiy пишет: Здравствуйте. Уж дикаря то можно найти поприличнее.
|
что-то он очень уж грусный....опечален |
Кому ж понравится, когда его имя перевирают.
W > i < ldermann --Дикий человек. Но ни как не в > О < лдерман ( пост 40 ). |
Да,конечно,Вильдерман.
Если уж вернулись к нему,то немного поподробнее о нём.
Вильдерман — Дикарь, добрый великан, гигантский горный дух, был наряду со скачущим конём егеря Раммеля излюбленным изображением на монетах герцогов Вельфов, курфюрстов Брауншвейг-Люнебург-Ганновера и герцогов Брауншвейг-Вольфенбюттельских. Впервые он появился на талерах и полуталерах герцога Генриха Младшего Брауншвейг-Вольфенбюттельского (1514-156 8) в 1539 году и просуществовал на монетах Вельфов в течение двух с половиной веков. Мы видим его на больших и малых серебряных монетах, на некоторых золотых и часто, в XVIII веке, на медных пфеннигах. На золотых и серебряных монетах Дикарь изображался на аверсе или реверсе, на медных — всегда на аверсе. За небольшими исключениями, Дикарь изображался на всех монетах, чеканенных на монетных дворах Гарца. Он стал широко известным символом горы Гарц. Исключением являются некоторые золотые монеты, которые чеканились в Брауншвейге и некоторые серебряные монеты Вольфенбюттеля. На монетах горный дух обычно изображен стоящим со стволом дерева или елью в руке. Иногда он держит герб, иногда держателями герба изображались два Дикаря.
За долгое время существования, изображение дикаря подвергалось существенным изменениям. Искусство является общим выражением сущности своего времени. При изготовлении штемпелей для чеканки монет, художники следовали веяниям времени и предпочтениям суверена. Изображения на монетах разных периодов чеканки, следовательно, выполнены в разных стилях.
Дикарь олицетворяет собой стихию, сказочно красивую, богатую природными богатствами горную местность. Фольклористы Гарца говорят, что он является легендарной фигурой, олицетворяющей горы Гарц. Сказание о диком человеке было принесено в 1500 году, в начале второго периода добычи руды в Гарце, приезжими шахтерами из Рудных гор. По местным преданиям, саксонский герцог Генрих Лев дважды разрушал королевские шахты в Раммельсберге около Гослара и принадлежащие этим шахтам строения в 1168 году, и особенно основательно, в 1180 году. В результате этого многие шахтеры Гарца покидали родину и уходили в Рудные горы, где 1168 году были открыты богатые серебряные рудные залежи, возле которых позже возник город Фрейберг. Там требовались опытные шахтеры. В 1173 году маркграф Отто Мейсенский совершил поездку в Гослар, где набирал шахтеров для работы в Гарце. С пришлыми шахтёрами истории о Дикаре, вероятно, попали в Рудные горы.
В 1539 году появилась возможность поместить изображение дикого духа горы на монетах, серебро для чеканки которых было добыто в рудниках Гарца. Полувеком ранее это было бы невозможно. Примерно в 1500 году началось новое движение в культуре. Духовные течения гуманизма и Реформации изменили жизненный мир и внутреннее отношение западноевропейского человека. Великие открытия изменили, казалось бы, статическое изображение Земли. Одновременно, развитие печати обеспечило всеобъемлющее распространение знаний и образования. Средневековье заканчивалось. Художники периода позднего средневековья, рисующие в готическом стиле, никогда бы не получил заказ и никогда бы не осмелились поместить на монете изображение горного духа, символ языческого суеверия. На монетах того времени было место только для изображений Христа, крестов, святых, портретов правителей, гербов и прочих символов господства, иногда церковных атрибутов. Человек нового времени обращался в интеллектуальной и художественной области к античному образу жизни. Религиозные связи были ослаблены. В эпоху Возрождения природа стала объектом изобразительного искусства. В то время древняя мифология стала одной из тем в изобразительном искусстве. С тех пор больше не было причин не изобразить фигуру из местной мифологии на монетах. Художникам пригодилось в работе то, что с двадцатых годов XVI века в Гарце были распространены большие серебряные монеты, подходящие для нанесения детальных изображений. Талеры Вольфенбюттеля с 1539 года имели диаметр около 41 мм.
Согласно легенде, Дикарь — мощный гигант. Он имеет длинную густую бороду и носит только набедренную повязку из сосновых или еловых ветвей, иногда в дубовом венке. На голове носит шапку изо мха. В одной руке, вместо оружия, Дикарь держит выкорчеванное дерево, которое может быть лиственным или хвойным.