Попалась монетка Соверен 1884, Бриания. При рассмотрении обратил внимание на полированное кольцо, на котором размещена надпись вокруг профиля Виктории. На обороте тоже и герб и венок на полированном поле. Формально получается пруф, как сочетание полировки и матового изображения. На фото попытался передать. Кольцо вышло однозначно. У кого какие мнения или ссылки на авторитетов? спасибо
Дмитрий Таров пишет: У кого какие мнения или ссылки на авторитетов?
По Вашим фото ни чего определённого сказать нельзя: пруф очень сложно передать в картинке, да ещё у золотой монеты. Но, с учётом того, что англичане уже в конце 18 века чеканили медные монеты в пруфе, то вполне допускаю чеканку золотых монет по технологии пруф в конце 19 века была возможна. По Спинку монеты в пруфе для этого года/номинала/монетного двора отсутствуют. Но, с учётом некоего беспорядочного указания в каком году были монеты в пруфе, могу предположить, что могли и не указать. Как вариант: отвезите в ННР или РНГА - пусть в живую посмотрят.
Кому Форум "Старая Монета" нравится, тот должен всячески содействовать его успеху и распространению. Кому он не нравится, - тот должен принять все меры, чтобы его улучшить.
Появился сопутствующий вопрос - почему на Соверенах одних и тех же годов выпуска отчеканен и Георгий и Герб? Или Георгий на Лондонском монетном дворе, а герб на Сиднее, Мельбурне и т.д.?
Всем доброго вечера. Читал тему ещё со вчерашнего дня, но сформулировать свои ответы на вопросы могу только по завершению рабочей недели.
Заранее прошу прощения за мелкие неточности и огрехи, так как достаю из памяти и просматриваю литературу по диагонали. Вечер пятницы.
Несмотря на то, что соверены и со щитом, и со святым Георгием чеканились в пруфе в отдельные года, вероятность обладания ими примерно такая же, как и иметь в коллекции 10 рублей 1906 или 5 рублей 1906 и 1907 годов.
Чеканились они в технологии пруф не как средство обращения, а для демонстрации самой технологии и в качестве значимых подарков при подходящем событии.
Причём в фундаментальном труде всей своей жизни один из самых известных исследователей современного соверена Майкл А. Марш пруфовые монеты вообще не включил в каталог. Сами англичане пишут, что при жизни автор уходил от ответа на этот вопрос, а сейчас уже и не спросишь...
В остальных англоязычных источниках про монеты в пруфе пишут мельком и не совсем внятно для выведения какого стройного подхода.
Конечно же, в самом начале новой истории соверена, с 1817 года, с реформой, для которой пригласили знаменитого Бенедетто Пиструччи, гравёра, который создал узнаваемый многими образ святого Георгия, поражающего дракона, монеты в пруфе были очень даже известны. Сегодня такие в достойном состоянии стоят... целое состояние!!!
Такие монеты есть и в правлении Георга III, и Георга IV, и Вильгельма IV. Зачастую, такие монеты обозначаются как Pattern. По-русски можно обозначить их "пробными". За правильность перевода не ручаюсь, возможно, те, кто более в теме, поправят.
И ответ на второй вопрос в теме
Цитата
Назяр пишет: почему на Соверенах одних и тех же годов выпуска отчеканен и Георгий и Герб
кроется в правлении вышеупомянутых трёх королей. Вернее, даже не в них, а в интригах, соперничестве и работе главных гравёров, а по совместительству и глав монетного двора.
Уже упоминалось выше, что Бенедетто Пиструччи реформировал линейку монет Великобритании. Реформа была очень удачной, поэтому он при Георге III был вне конкуренции, а святой Георгий украшал английский соверен.
В 1820 году на трон взошёл Георг IV. И наряду с Пиструччи на Монетном дворе начал выходить на первые роли Вильям Вийон (William Wyon). Уже в это правление соверен с портретом с лавровым венком и святым Георгием от Пиструччи сменился на более простой портрет монарха и щит Ганноверской династии (это важно!) от Вийона.
В 1830 году умершего брата сменил Вильгельм IV. Маленький факт - все трое монархов "по совместительству" были и королями Ганновера. Не удивительно, что щит с Ганноверским гербом вытеснил изображение святого Георгия при непосредственном указании Вильгельма, растущем влиянии Вийона и опале Пиструччи.
В 1837 году Вильгельм умер. А так как наследников он не оставил, то на трон взошла его юная племянница, которая впоследствии станет известна как Бабушка Европы - королева Виктория. Догадайтесь с одного раза, кого пригласили ваять восковую модель восемнадцатилетней Виктории, которая (модель, а не Виктория) впоследствии стала тем самым известным молодым портретом на соверенах? Конечно же Вийона. Дизайн щита разработал Жан Батист Мерлен, один из соратников Вийона. Пиструччи даже не позвали на конкурс по разработке дизайна.
В середине XIX века нашли золото в Австралии. Англия дала добро на открытие филиала, а затем и нескольких филиалов, чтобы чеканить монету на месте. Пару лет помучались с местным оригинальным дизайном монет, которые не сильно понравились Виктории (но потом подняли цену на эти монеты, так как их осталось в доступе совсем немного, особенно дизайн 1855-1856 годов, к которому напрямую был причастен сын Вийона Леонард). Потом стали массово чеканить щитовой соверен, сопровождая его маленькой буковкой, обозначающей монетный двор Сиднея или Мельбурна.
Несмотря на то, что Вильям Вийон умер в 1851 году, только спустя 20 лет, в 1871 решили параллельно с щитовым совереном чеканить и классический дизайн Пеструччи со святым Георгием. Всё это продолжалось на австралийских дворах до 1887 года. Там и вовсе портрет Виктории сменился. Но это уже другая история.
А в заключении загадаю загадку. В Индии и всей Юго-Восточной Азии в то время были популярны щитовые соверены. А святой Георгий был не в почёте. Буду рад услышать мнения и идеи, хотя отгадка несложная.
И совсем уже в конце приведу список литературы, которой пользуюсь по соверенам.
Большое спасибо за подробный экскурс в историю Британии и Соверена Преположу в качестве ответа на загадку такой ответ - подоплека в различных религиях.
Давайте закрою вопрос, который задал в сообщении #8 выше:
Цитата
ytygytyg пишет: загадаю загадку. В Индии и всей Юго-Восточной Азии в то время были популярны щитовые соверены. А святой Георгий был не в почёте. Буду рад услышать мнения и идеи, хотя отгадка несложная.
В европейской культуре традиционно дракон считался олицетворением зла. А в восточных культурах дракон очень даже почитаем и практически всегда несёт положительную коннотацию.
Поэтому и предпочитали в Юго-Восточной Азии соверены со щитом.