И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Первая штука с отверстием - не монета, монетовидный жетон. Надпись 綠耳 - искаженное 騄駬 (lùěr) буквально "сильный и выносливый (о коне)", имя коня (первый иероглиф 騄 lù - "добрый конь; конь с зеленоватыми глазами; отличный скакун", второй иероглиф 駬 ěr - самостоятельного значения не имеет и употребляется только в сочетаниях. На изделии: 綠 lù, lǜ - "зелёный, цвет медной патины, чёрный (только о волосах)"; 耳 ěr - "ухо, уши, проушина"). Имя коня Луэр - одного из 8 т.н. "Лошадей-драконов", персонажей китайской традиционной мифологии. В практике термин "лошадь-дракон" применялся для крупных и высоких скакунов. Оригинальные амулеты (также считаются игровыми жетонами) с именами этих персонажей датируются эпохой Сун (960-1279 гг.)-Цзинь (1115-1234 гг.) -Юань (1271-1368 гг.). Данное изделие - современный сувенир. Сычуаньский двугивенный - КМК фуфло: уж больно дракон забавный, да и каллиграфия китайских надписей какая-то не такая, особенно ноги у 寶 кривые . Но это только как мне кажется, м.б. я и ошибаюсь.
Hachiman пишет: Сычуаньский двугивенный - КМК фуфло: уж больно дракон забавный, да и каллиграфия китайских надписей какая-то не такая, особенно ноги у 寶 кривые . Но это только как мне кажется, м.б. я и ошибаюсь.
У него мне еще не нравятся эти вживую приторные светлые оконтовки вдоль изображений, похоже имитацию штемпельного блеска пытались сделать.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Akrosas пишет: У него мне еще не нравятся эти вживую приторные светлые оконтовки вдоль изображений
Вторая, приведённая Вами монета, таковой не является, а по сути своей - обычная копия. Вот фото признанного оригинала. Как говорится, "найдите 10 отличий"
Кому Форум "Старая Монета" нравится, тот должен всячески содействовать его успеху и распространению. Кому он не нравится, - тот должен принять все меры, чтобы его улучшить.
В качестве образца выше был показан лот 60646 в Ponterio sale 162 (Гонконг, август 2011 года), где он был продан за $448. В описании каталога отмечено: "Китай. Сычуань. 20 Cash, ND (ca. 1903-05). 四川官局造光緒元寶每枚當制錢二十文。 NGC VF-35 МЛРД. Экс: Frank Коллекция Робинзон." Записанный Тираж: неизвестен. Спецификация: медь. Справочник по каталогу: Y-227; CCC-357; Duan-1936.
Кому Форум "Старая Монета" нравится, тот должен всячески содействовать его успеху и распространению. Кому он не нравится, - тот должен принять все меры, чтобы его улучшить.
Интересное наблюдение: найти фуфловую медную Китайскую монету этого периода достаточно сложно - оригиналы не сильно востребованы, а что там говорить про наживу на копии. Тем интереснее, что именно монеты Szechuen province выпущены серией копий. Вот, для примера, имею такое забавное фуфло. Обратите внимание, что в моём случае, кружок подвергли искусственному старению:
Кому Форум "Старая Монета" нравится, тот должен всячески содействовать его успеху и распространению. Кому он не нравится, - тот должен принять все меры, чтобы его улучшить.
Пользуясь случаем, задам встречный вопрос ТС: на гурте моего фуфла присутствую технологические вмятины. А на Вашем экземпляре что-то такое наблюдается? Спасибо.
Кому Форум "Старая Монета" нравится, тот должен всячески содействовать его успеху и распространению. Кому он не нравится, - тот должен принять все меры, чтобы его улучшить.
scowl пишет: Пользуясь случаем, задам встречный вопрос ТС: на гурте моего фуфла присутствую технологические вмятины. А на Вашем экземпляре что-то такое наблюдается? Спасибо.
Буквально несколько едва различимых штрихов виднеется на гурте, а в целом идеально гладкий.
Цитата
scowl пишет: Вторая, приведённая Вами монета, таковой не является, а по сути своей - обычная копия.
Да, сразу видно даже по металлу. Когда-то были парочку типов с флагами, так тоже и патина родная темно-коричневая чувствовалась и некоторый блеск, в отличие от показанного тут мною.
Кстати, интересно по поводу сувенирных подделок китайских вещей наподобие жетонов с лошадью - я как-то слышал, что подобные подделки и в 19-20 веках изготавливались. А то может хоть и сувенир, но какой-то возраст все же имеет.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Akrosas пишет: ... Кстати, интересно по поводу сувенирных подделок китайских вещей наподобие жетонов с лошадью - я как-то слышал, что подобные подделки и в 19-20 веках изготавливались. А то может хоть и сувенир, но какой-то возраст все же имеет.
Я не уверен, что копия сильно старая, например, если сравнить с этим изделием: https://www.zeno.ru/showphoto.php?photo=148851, то они выглядят как близнецы-братья. Ужасная каллиграфия. По крайней мере, если бы это был амулет, официально выпущенный на монетном дворе (их отливали не только на государственных МД, но и при религиозных учреждениях, например, монастырях), то за такую каллиграфию мастеру руки бы отрубили как минимум. В комментариях на Zeno.ru написано, что это плохо сделанная копия. Автор комментария - один из весьма известных (в определенных кругах) специалист по китайской нумизматике и по амулетам. По крайней мере, как мне известно, у него одна из самых богатых коллекций амулетов. Я хоть и не супер каллиграф, но для примера написал несколько графических вариантов первого знака, думаю, мне бы руки не отрубили ):
К тому же по фото патина совсем не нравится. Вот если бы изделие можно было отсканировать на хорошем ламповом сканере (например, тип Epson Perfection v30 или ему подобный) с разрешением не менее 600 dpi, то тогда всё бы встало на свои места без лишних слов.
Hachiman пишет: Вот если бы изделие можно было отсканировать на хорошем ламповом сканере
Перефотографировал. Максимальное разрежение, которое получилось. Подобие окислов светло-зеленые тут с виду как камень тальк размазали по поверхности местами, явно не древние. В целом, если и самая современная бижутерия, то внешне довольно красиво. Кто-то все же позаморачивался маскировкой, основной темно-зеленый тон прилично сделан. Ну ему точно 13-15 лет есть. Ибо у знакомого как минимум столько лежал.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
А у Дэвида Хартилла я что-то и не нашел даже подлинников с лошадьми. Он наверное жетоны не публиковал в своей книге... или я пропустил.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Akrosas пишет: А у Дэвида Хартилла я что-то и не нашел даже подлинников с лошадьми. Он наверное жетоны не публиковал в своей книге... или я пропустил.
У Хартилла специализированного по амулетам и жетонам каталога ещё не публиковалось. Планируется к публикации в 2019 году, я видел презентацию. Цена пока не известна.
Hachiman пишет: Вот если бы изделие можно было отсканировать на хорошем ламповом сканере
Перефотографировал. Максимальное разрежение, которое получилось. Подобие окислов светло-зеленые тут с виду как камень тальк размазали по поверхности местами, явно не древние. В целом, если и самая современная бижутерия, то внешне довольно красиво. Кто-то все же позаморачивался маскировкой, основной темно-зеленый тон прилично сделан. Ну ему точно 13-15 лет есть. Ибо у знакомого как минимум столько лежал.
Что касается жетона, то это изделие, конечно же, достаточно современное, м.б. даже из так называемых "республиканских подделок" - есть такой неофициальный термин для подделок китайских монет, амулетов и иных артефактов в 20-90-е гг. прошлого века, особенно там, где часто бывали иностранцы. Обычно они были рассчитаны на любителей восточных древностей, которые ни шиша в этом не разбираются, но очень их любят . Однако среди них попадаются вполне прилично сделанные. Что касается амулетов, то для большинства из них, наверное, термин "подделка" не совсем правилен, скорее "копия". Просто иногда попадаются копии очень качественные, которые в руках держать приятно, бывают старые копии, например, некоторые амулеты периода Цзинь-Юань (1115-1367 гг.) копировались в период поздней Цин (середина XIX - начало XX вв., т.е. не путём переотливки в форму, выполненную с оригинала, а путём изготовления новой формы, в той или иной степени приближенной к оригиналу), и они представляют определенный коллекционный интерес.