А ещё, если кто помнит, была такая, изданная для сегодня невиданным тиражом в 75000 экз. книга "Нумизматика в школе", с очень хорошими иллюстрациями. По-моему, 1971 г. В 1960-х популярных, для детей, книг по нумизматике издавали весьма большими тиражами, хотя и немного названий.
Очень приятные и монеты и фото. Портреты 1741-1742 прямо показывают, кто отец. К сожалению, пока мошна не так туга, чтоб такие прелести собирать, но если бы решился, то составлял бы портретную галерею, в наилучшем возможном качестве, конечно. Завидую, и радуюсь за владельцев!
антика: :D нет, на ЭФтохтонию ;) :) ! "Остров сокровищ" и сейчас перечитываю :) (особенно описание содержимого сундука Билли Бонса 8) ). А ещё "Золотой жук", а ещё Стругацкие и многое-многое другое...
Жюль Верн, Носов (Незнайка прочитан много раз, многое долго помнилось почти наизусть), Урфин Джюс был страшно любим (книга, конечно, а вы что подумали ;) ), "Всадник без головы", Марк Твен ("Том Сойер" и "Гек Финн"), "Робинзон Крузо", "Мэри Поппинс"... Сейчас читаем с женой всё это сыну, нравится, слушает, просит читать по нескольку раз, но сам ленится, хотя читает сносно. Хорошо, что стали переиздавать со старыми картинками, и в старых переводах. Снова впадаешь :( в детство. Любопытно, что некоторые переводы лучше оригиналов (на мой взгляд). Майн Рида пробовал читать в оригинале - скука смертная, да к тому ж "Всадник ... в три раза толще, чем в переводе. P.S. антика, Вы эфто, "бронемастер, полегче..." :)
Уважаемые господа! Вот многократно битый пятак 1764 ем. Вижу тройной удар со смещением, но сеть ли что-нибудь ещё? Регбус :o Остатки толстого вензеля как получились? Или это не вензель, не толстый, и не остатки?! Может, и ребуса нет? Но монета, на мой взгляд, забавная. К сожалению, фото пока только такие, через несколько дней отсниму в подробностях, может, что-то новенькое увидится.
Ну, подмастерье, может, был и не пьяным, просто неумелым. Болванка ведь для штемпеля денег стоит. Думаю, в этом причина того, что следы многочисленных ударов только на одной стороне.
Думаю, пьяный подмастерье пытался сделать маточниками-пунсонами правильный штемпель, не получалось, подчищал, снова не получалось, опять подчищал, и всё время думал о плёточке-семихвосточке мастера. В конечном итоге запустили в том виде, в каком получилось. Парня, конечно, отодрали на конюшне, больше не косячил. :o
Вот 5 копеек 1790/89 ем. Неплохой пятачок, перегравировка даты неплохо видна. А вот гурт местами непрогурчен, простите за тавтологию, и не совсем чтобы гладкий, что-то видно, но гурчение не случилось. И на одном маленьком участке, как мне кажется, видны следы перегурчивания. У кого какие мнения на этот счёт? Вроде бы перечекан 10-копеешников, если я ничего не путаю, на ЕМ начался вновь с 1789 г. Может, это оттуда?! :o . Иных следов никаких нет. Или этот участочек - результат плохой наладки оборудования? Я больше склоняюсь к последнему, но не уверен.
Посмотрите, или лучше покажите, что на внутренней стороне переплёта написано, титульный лист - фото, последний - фото, поищите записи на полях, может, станет ясно, какому храму принадлежала. Скорее всего, судя по почерку, 18 в. Дайте фото первых пяти страниц.
В сер. 17 в. в России иностранцев на службе было очень много, особенно в полках иноземного строя. Думаю, в основном ефимки с признаками, с арабской датой, предназначались для оплаты их услуг. Клейма удостоверяли их подлинность (кот., видимо, проверяли царские пробирщики). В принципе ими можно было расплачиваться и зарубежом, вывозить, так сказать, капитал за границу. Не помню, к сожалению, в каких документах этого времени, но читал, что зарплаты назначались в ефимках.
Знаете, читаешь иные посты, и диву даёшься: "Дедушка сказал..., бабушка...., тётя, дядя..., друг откопал..., в шкафу лежала ... " И всерьёз всё это, что откопал друг, что дедушке подарили и т.п., обсуждается. Мне кажется, уже одно ТАКОЕ начало в обсуждении должно вызывать усмешку и прекращение обсуждения. Детям всякие такие сказки ещё можно рассказывать, да и то не всем. "Дедушка божится"! Ну пусть "дедушка" нотариально заверит свой рассказ, приведёт адреса и показания свидетелей, тоже заверенные. Полагаю, все подобные "дедушки" при таких требованиях немедленно исчезнут. Это я к тому, чтоб вновь прибывшие не начинали сходу фуфло пытаться впаривать настойчиво.
Уважаемые господа! Хочется узнать оценку состояния монеты, будет ли к ней интерес, и каков можно ставить старт? Передатировка, на мой взгляд, не частая, и хорошо видна.
Господа, позвольте вставить свои 1,5 копейки. Вот многие ратуют за то, чтобы музеи открыли свои фонды для работы коллекционерам и любителям. Представьте теперь, что в ОН ГИМ работает ну 10 человек, у которых есть свой план работы (часто не ими выбранный, а данный начальством), свои служ. обязанности, расписанные в официальной бумаге, кот. сотрудники подписывают. Нумизматов, коллекционеров профессиональных, любителей по сравнению с этим количеством специалистов очень много. И если сделать к коллекциям свободный доступ, то придётся выделить немаленькое помещение с условиями для работы, а также человек 20 доп. сотрудников, и то, наверное, не хватит. При этом хранители будут заниматься только выдачей и приёмкой предметов, а также их обработкой. Понятно же, что на это у музеев денег нет, и гос-во их не даст. Начни музей зарабатывать сам, будет себе дороже (знаю непонаслышке), не говоря уже о том, что он должен будет платить многочисленные налоги, от которых его никто не освобождал. Да и в зал для работы будет стоять очередь. Дайте музеям денег, они оборудуют хранилища, наймут спецов, откроют доступ, откроют новые экспозиции и т.п. Пока же, если открыть фонды, будет только хуже, причём всем. В архивах сейчас как раз так и есть. Для научной (прикладной, кстати сказать работы, необходимой застройщикам центра города) места нет, времени для поиска и выдачи дел нет, можно получить лишь часть того, что нужно, и работать с документами лишь полдня 2 раза в неделю. Зато чит. зал архива кишит желающими приобщить себя к дворянству, аристократии, французам из Торжка и купцам 1-й гильдии. Я к тому, что откроется фонд нум-ки в ГИМе, будет то же самое - постоите в очереди месяца два, плюнете и возопите... Что же до копий, якобы делавшихся в ГИМе, или где-то ещё, а потом пошедших гулять по стране. Делали муляжи, их и сейчас делают, если вещь нельзя хранить в экспозиции (просто потому, что в конце концов рассыплется, развалится). Они могут быть очень хорошими, но выдать их за оригинал ну никак невозможно (покупатель должен быть уж вовсе деревянным Буратиной), и копии с них не сделать, они просто будут в процессе уничтожены. Очень уж много всякой фигни сейчас про музеи сочиняют. Одно время чувствовалась даже некая направленность писаний и разговоров, к тому, что надо бы их, музеи то есть, приватизировать, перевести на самоокупаемость, дубли и малоценные экспонаты (т.е. всё кроме, допустим Да Винчи, или Рембрандта - кто что из чиновников слышал) распродать, тогда музеи заживут хорошо. Слышал такое предложение от довольно высокого ранга начальника, и не в шутку.
Уважаемые господа! Представляю на суд 5 копеек 1770 г., ем, передатировка с 1769 г. Как можно оценить состояние? Монету, конечно, реставрировали, и, на мой взгляд, работа выполнена хорошо. Очень нравится перегравировка даты - хорошо видна, но не знаю, насколько редко встречается. Ну, и традиционно (если надумаю продавать) будет ли интерес, и каков может быть старт? С уважением и благодарностью, ДК.
Дал новые фото. К сожалению, поле над орлом действительно не очень. На реверсе вроде нормально. Никак не могу избавиться от пылинок. Портят картинку при макросъёмке. Вроде и сдуваю, но всё равно остаются. "Грушей", что ли, постоянно снимать. Ну вот, как-то так. Лучше фото, пожалуй, сделать не смогу, хотя буду стараться.
Уважаемые господа! Прошу дать оценку состоянию 5 копеек 1793 ам и сообщить кому сколько (в руб.) не жалко отдать за монету. Собираюсь продавать здесь и хотелось бы адекватно стартануть! С благодарностью и уважением, ДК.
Помимо 2 вижу ещё 1, а левее верхней гасты - видимо, выкрошка штемпеля. Перегравировка красивая, а вот по редкости сказать не могу, но такая двойная, наверное, не частая. Красивая монета, хотя у орла поле и не очень.