Кстати, вот на просторах сети сейчас появилась такая сентенция со смыслом: То, что Гитлер убивал наших дидов - это он мразь поганая, будет проклят во веки веков! А то, что их убивал Сталин - так то время такое было. [/QUOTE]
Отношение к истории и персоналиям у нас волнообразное. Сначала культ личности, потом развенчание, впоследствии в конце 80, другая крайность, это тиран и сатрап и вот сейчас, когда градус разоблачений снизился, мы начинаем разбираться, что же на самом деле было. Солженицын писал о десятках миллионов расстрелянных, сейчас историки выходят на цифру 700 тысяч.. Безусловно это трагедия. Но разница на порядки. Возьмите деятельность Петра 1, - его людские потери были огромны, но сейчас это никому не интересно, это положительный герой. Последний Романов, - сколько за ним миллионов загубленных? Однако теперь это святой.
[QUOTE]Хабаровск пишет: Проfессор химии - это,конечно,хорошо...но,кмк, здравый смысл важнее регалий. Как же жило тогда подавляющее большинство страны(крестьянство), как не питаясь со своего надела(участка)? Неужели на ссуду(кредит, ипотеку)? И не только питаясь, но и(если горилку без меры не кушая)- в европы разные хлеб продавая....А верить всем подряд проfессорам я бы не советовал вам.Жириновский, вон, тоже проfессор.[/QUOTE]
Пастернака не читал, но осуждаю (с) ? Может сначала взять и почитать? А потом какие то выводы писать. Тем более там на примере волости все подробно разжевывается, что уходило в европу на продажу, а что ели. В том числе и раскрыта тема кредитов голодающим. Я много чего читал о жизни в те периоды, но именно это изложение понравилось. Очень много деталей. А то, что он профессор химии, - это просто указывает на наблюдательность человека, систематизированность его сведений, во многом с цифрами, способность обобщить увиденное. Он тему питания очень подробно раскрывает. Достаточно почитать о неурожайных годах только пр Н2. Там по 1,5 млн в год выбывало..
[QUOTE]neva пишет: Была открыта тема , как обычно народ пишет , делится своей историей , а потом бац - вторая смена .
Почему нельзя просто читать , если есть желание и факты , то можно рассказать. Эта тема фактически о памяти к своим родным и близким . Понимаете . rusvel - Ваш пост я приняла на свой счёт , и счёт своих родных и близких , убитых и сосланных , поскольку его Вы процитировали. Не знаю как , где , на какой счёт и зачем Вы ведёте разговоры со стариками , какие факты хотите у них узнавать , а потом ищите и не находите , подтверждений их словам , дело Ваше. Но я говорю именно то , что знаю точно. Мне не надо во множественном числе , чужих историй , мне и моей достаточно.[/QUOTE]
Ваш пост процитировал, увидев обычные штампы,которые вы проецируете на общую ситуацию - кулаки работяги, все остальные пьют, не работают и поэтому за чертой бедности Плюс там вначали пошли посты " про проклятых коммуняк".Пытался достучатся, что все значительно сложнее, чем кажется на первый взгляд. У меня абсолютно те же истории в семье по раскулачиванию и также все непросто было. Но при этом я за объективный взгляд в меру возможностей на этот вопрос. А по поводу историй и фактов, - я интересуюсь, как это было в нашем регионе. И у меня была жива бабка 1898 года, которая умерла в 1996. Но даже слушая рассказы матери, я уже понимаю, что надо делить на 50. Вот буквально недавно общался с двумя стариками за 80, на одну и ту же тему. И один полностью опровергает другого. Причем это касается фактов о жизни деревни, а не общих воспоминаний. Субъективного в воспоминаниях очень много.
[QUOTE]neva пишет: Читать рукописи , и труды можно. А передаваемые из уст в уста факты , тоже вещь упрямая. У нас жива родная тётя отца , она 1929 г.р. , надо сказать что она и сейчас прекрасный собеседник , так вот лет двадцать назад , когда ещё моя бабуля была жива , и она и ба , много чего рассказывали . И почему я должна верить каму -то , при этом ставя под сомнения факты действительности. Она сама многому была свидетель , многое ей говорили её родители , да и фото тоже есть. Им не было нужды искажать факты и придумывать кучу небылиц.[/QUOTE]
Я постоянно интересуюсь краеведением, и очень часто сталкиваюсь с тем, что передаваемая из уст в уста информация перестает быть фактами. И слушая стариков, порою получаешь информацию кардинально отличную от зафиксированной документами. Тут все зависит от степени воображения рассказчика, от умалчивания каких то неприглядных моментов и выпячивания положительных, -вообщем все что свойственно человеку. "Дели на сто" - хорошая присказка. Постоянно общаюсь со старожилами и часто слышу одни и те же сказки, выдаваемые за действительность. И люди с возрастом сами в это начинают верить. А верить "кому-то" .. или не верить ваше право. Мне этот труд показался интересным.
[QUOTE]neva пишет: МАНРО , Всегда были , есть и будут , принципы совести и порядочности , а так же их производные милосердие , сострадание , они не могут быть первичны или вторичны . Они просто или есть, или их нет .[/QUOTE]
Часто мы эти принципы не там ищем. Вся история человечества это грубо борьба за ресурсы. И более успешные в этой борьбе, - пусть это будут кулаки, купцы, лавочники и т. д. все таки руководствуются больше другими принципами. Надо быть наглым, хитрым, упрямым, корыстным и так далее - это все конечно упрощенно. Тогда ты заберешься на эту пирамиду чуть выше остальных, у тебя будет побольше ресурсов, - за счет других. У нас до революции в городе в основном торговля была в руках старообрядцев. И не потому что они такие гениальные, - не пускали туда ни кого. Строго держали монополию по категориям продуктов, соответственно держали и высокие цены. Крестьянину с накопленным капиталом, практически нереально было открыть лавку, - ему это не давали сделать, перекупали, натравливали административный аппарат. Все как в наше время. Богатые еврейские семьи которые появились в городе, - практически все занимались ростовщичеством. Самый наш главный городской дореволюционный меценат, купец старообрядец, вышел из бандитов, и первоначальный капитал зарабатывал, скупая лошадей у крестьян и рассчитываясь с ними фальшивыми купюрами. В итоге стал городским головой, благодарные потомки ему и сейчас памятники ставят.
[QUOTE]neva пишет: Историю своих предков , если можно так сказать , всегда хотела знать , а про узнанное помнить . Секрета наверно не открою , про деревенскую жизнь, но раньше всё шло от земли . И кто такие "кулаки "- это работяги . Они сами работали , вкалывали , и имели возможность нанимать рабочих. И надо отметить , что имея надел земли , одни работали и умножали своё хозяйство , а другие пили запоями , и пили очень много , а работать не очень - то им хотелось . хозяйством , так и они подпадали под слово - кулаки.[/QUOTE]
Я не зря ссылку дал на "Письма из деревни" . Писал их профессор химии, ставший землевладельцем. И он подробно описывает весь деревенский уклад, ментальность крестьянства. Про то, что просто работая на своих наделах земельных невозможно было заработать даже на хлеб до следующего урожая. Там же он пишет и про стереотипы пьянства в деревне, которые он отрицает. Потратьте время и будет более полное понимание крестьянского мира конца 19 века. Вместе с тем понятно, что были перегибы, сводили счеты и так далее. Раскулачивали то, такие же крестьяне. Собралась деревня на сходе и решили, кого они будут раскулачивать. И потом они же вместе многие работали в колхозах, позже в совхозах, по воспоминаниям.
[QUOTE](A.P) пишет: Печально другое, что у потомков было как бы раздвоение личности. [/QUOTE]
Читая современников тех событий, понимаешь, что они относились ко всему "старорежимному" примерно так же, как многие к коммунистам. Мое ощущение, что мы пока пользуемся черными и белыми красками, а все было значительно сложнее - 50 оттенков серого. Ознакомился тут с "Письмами из деревни" http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/ENGLGRDT/ . Довольно интересный материал о деревенской жизни 1870-1890 годах. И как раз, в свете данной темы автор раскрывает понятие "кулак", "мироед" и за что его не любит "мир". О том как сколачивается капитал, и за счет кого живут кулаки в РИ. Интересны выводы автора о безусловной пользе для деревни коллективизации, - что и произойдет через 40 лет. То есть даже термины были далеко не коммунистические, они были давно в ходу. В наших краях раскулачивали в деревнях практически соседи из этой же деревни, - и у них безусловно были свои аргументы. И нам, через несколько поколений, сложно детально судить как все это происходило. Представьте сейчас революция и исходя из принципов социальной справедливости начали изымать коттеджи и ТЛК200, . Я думаю, большинство поддержит сейчас перераспределение собственности. И в каждом случае "раскулачивания" будет хватать аргументов. А через лет 70 потомки раскулаченных будут эту ситуацию рассматривать совсем с другой стороны, - идеализируя предка и демонизируя его обидчиков. Во время волны реабилитации репрессированных в 30хх, году в 96 в одной из окрестных деревень, потомки репрессированного "кулака" обратились в администрацию сельского совета с целью то ли свидетельских показаний, то ли характеристики. И в итоге жители деревни выдали отрицательную характеристику, - в реабилитации впоследствии отказали. Для меня было довольно показательно.
[B]Юра551[/B], насколько я понимаю, Ваш чирик это вот этот - http://coins.su/forum/index.php?showtopic=106666&st=0 (прошу прощения за ссылку на сторонний ресурс) Мне, на мой непрофессиональный взгляд, показалось, что как раз Ваш экземпляр либо равен вышепредставленному либо похуже.