У римлян символически изображать территорию в виде женщины было в порядке вещей - дело отнюдь не ограничивалось самим Римом (Ромой), покоренной Иудеей и Мезией. Римский император Адриан, большой любитель искусства и путешественник, получивший власть, когда Империя достигла наибольшего размаха, и объехавший лично все ее рубежи, выпустил целую серию подобных монет. На них женщины, изображающие Египет, Испанию, Африку, Азию, Британию, Дакию снабжены узнаваемыми символами этих земель: в руке персонификации Египта древний ритуальный инструмент египтян - систр, а рядом с ней - священная птица Ибис; пустынная Африка держит скорпиона, Британия - варварский щит, Дакия - дакийский меч... Еще более оригинальную монету чеканил предшественник Адриана, великий Траян, отметивший присоединение части Аравии выпуском денег, на которых персонификацию этой страны сопровождал верблюд. А в руках она держит ветвь и палочки корицы: Аравия была известна как центр торговли пряностями.
Википедия: Партенопейская республика (итал. Repubblica Partenopea), также Неаполитанская республика (итал. Repubblica Napoletana) — кратковременное государственное образование, провозглашенное в январе 1799 года неаполитанскими республиканцами, с помощью французских войск свергнувшими бурбонскую монархию Неаполитанского королевства. Название происходит от древнего наименования Неаполя — Партенопея (греч. Παρθενόπεια ;) .
[QUOTE] [I].. В 1672 г. в новой технологии отчеканены первые медные монеты, достоинством в полпенни и фартинг. Они не были полноценными платежными средствами, само слово «фартинг» созвучное слову «доверие», призывало верить на слово объявленной ценности в четверть английского пенни. Именно на этих вспомогательных номиналах появляется впервые аллегорическая женская фигура.[/I]
Pattern фартинга 1665 года в серебре (дизайнер John Roettier) - один из многочисленных вариантов оформления будущей серии. C2PTM-090
[I]Развернутое влево изображение представляло композицию из нескольких составляющих. В основу ее был положен шар. К нему прислонена барочная картуш, в центре которой в овале помещен «Юнион Джек»- эмблема английского флага. На шаре восседает женщина в широких ниспадающих одеждах. Показательно, что на обеих монетах фартинге и полпенни, одежда изображена с большими отличиями, видимо работали разные мастера, а строгого канона еще не существовало. Головной убор дамы представляет скромную шапку, по- видимому, конусообразный колпак, завершение которого, похожее на косичку торчит из - за головы. В левой руке дама держит небольшое копье, в правой - повернутой к себе ладонью сжимает оливковую ветвь, символ миролюбия. По обрезу монеты помещена надпись - «Британия»..[/I]
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет: Тогда еще пара примеров из античных времен. Амазонки Кима и Мирина - персонификации одноименных античных греческих городов-полисов на территории современной Малой Азии.[/QUOTE]
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет: Если говорить об античности, в первую очередь Афину и Рому нужно вспомнить.[/QUOTE]
Рома, лат. (’’Рим”) — богиня города Рима и его персонификация.
Ро́мэ (Ро́ми) - жен. рода, ед. числа
цивитас - женского рода
урбис - женского рода,
"Древние Афины — древнегреческий полис, город-государство в Аттике, игравшее с V века до н. э. наряду со Спартой ведущую роль в истории Древней Греции. В Древних Афинах сформировалась демократия, получили классические формы философия и искусство театра." "Основание города-государства Афины предание относит к XVI-XIII векам до нашей эры. Назван в честь богини Афины (миф о ее споре с Посейдоном за право дать городу имя, возможно, отражает борьбу различных племен за господствующее положение)."
Спасибо всем! Это уже что-то. Но если ещё что припомните, или повстречается вам, не забывайте, и подкиньте ещё примерчиков. (Теперь вместо того, чтобы много писать и доказывать своим оппонентам о образе ЖЕНЫ, как государства, буду ссылаться сюда.)
В самой Библии есть примеры, где государства и столицы представлены авторами в образе женщин:
1. Сион *, Иерусалим ** (Иудея). 2. Огола (Самария, Израиль) и Оголива (Иерусалим, Иудея). Иез.23. (Как это ни странно, но изображений Оголы и Оголивы в Интернете я не нашёл.) 3. Вавилонская блудница (Вавилон, Рим / Новый Завет, Откр.17).. (В сети довольно много изображений этой блудницы.)
(На древнееврейском языке земля, страна, город, и даже Сион, - женского рода. Скажем если Израиль сопрягается с словами женского рода - то это страна.) --------- * Слово Сион используется как идеологическое название города Иерусалим, земель Иуды и народа Израиля в целом.
Исаия 62 1 Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его и спасение его - как горящий светильник. 2 И увидят народы правду твою и все цари - славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа. 3 И будешь венцом славы в руке Господа и царскою диадемою на длани Бога твоего. 4 Не будут уже называть тебя "оставленным", и землю твою не будут более называть "пустынею", но будут называть тебя: "Мое благоволение к нему", а землю твою - "замужнею", ибо Господь благоволит к тебе, и земля твоя сочетается. 5 Как юноша (брако)сочетается с девою, так (брако)сочетаются с тобою [B]сыновья твои[/B]; и [как] жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой.
А, вот, что мы видим в переводе на украинский язык Ивана Огиенко: Iсая 62 1 Не буду мовчати я ради Сіону, і ради Єрусалиму не буду спокійний, аж поки не вийде, як сяйво, його справедливість, а спасіння його як горючий світильник! 2 І побачать народи твою справедливість, а славу твою всі царі, і йменням новим будуть звати тебе, що уста Господні докладно означать його. 3 І ти станеш короною слави в Господній руці й діядемою царства в долоні Бога свого! 4 Вже не скажуть на тебе покинута, а на край твій не будуть казати вже пустиня, бо тебе будуть кликати в ній моя втіха, а край твій заміжня, бо Господь пожадає тебе, і твій край буде взятий за жінку! 5 Як юнак бере панну за жінку,так з тобою одружиться [B]Сам Будівничий[/B], і як тішиться той молодий нареченою, так радітиме Бог твій тобою!
В этом переводе вместо "сыновья твои" говорится уже о самом боге Йагве, как Строителе сионской державы, в которой Иерусалим - есть метрополия мирового значения и столица еврейского государства. Такой перевод возможен, так как в оригинале написано בניך , которое в зависимости от вокализации (огласовки) может быть прочитано как בָּנָיִךְ (банаих) "сыновья твои" (Ис 49:17; 54:13) и как בֹּנַיִךְ (бонаих) "строители твои" (ср. Иез 27:4). При этом уместно отнести множественное число причастия ("строящие" = "строители" ;) к самому богу Йагве, как главному Зодчему сионистского государства с претензиями на исключительность и мировое господство. (Ни о каких христианах, "оставивших отца своего и мать свою", чтобы стать "истинным Израилем, новым Сионом", пророк не помышлял.). Перед этим пророк, говоря о других качествах Йагве, также применяет причастия во множественном числе:
Ис 54: 5 .. כִּי בֹעֲלַיִךְ עֹשַׂיִךְ יְהוָה צְבָאֹות שְׁמֹו Ибо Супруг твой, Творец твой - Йагве Саваоф имя его ..
Здесь בֹעֲלַיִךְ (воалаих) - букв. берущие замуж тебя = супруги твои; а עֹשַׂיִךְ (осаих) - букв. делающие тебя/твои = созидатели твои. (Множественное число кроме обычного своего значения применяется в иврите также для обозначения отвлеченного понятия absracta (הַנְּעוּרִים молодость), также для обозначения возвышенного понятия pluralis majestatis множественного величия (אֱלֹהִים Бог, боги). См. здесь. (Ср. Еккл 12:1: «И помни Создателя/Творца твоего (בֹּורְאֶיךָ боръэха - букв. создателей/творцов твоих.)
Таким образом, поэтическое высказывание пророка Исаии имеет тот же контекст, что и во второй главе книги Бытия.
Быт 2 : 22 ויבן יהוה אלהים את־הצלע אשר־לקח מן־האדם לאשה ויבאה אל־האדם׃ И выстроил Йагве бог сторону, которую взял из/от адама, женой и ввёл ее к человеку. (О введении нового политического строя, о обновлённой стране.)
Так как люди тоже принимают прямое участие в строительстве своего государства, то важные персоны в нём рассматриваются, как мужи их державы.
** Иерусалим в образе княгини
Плач Иеремии 1 1 Как одиноко сидит город, некогда многолюдный! Он стал, как вдова; великий между народами, [B]князь[/B] (букв. княгиня) над областями сделался (сделалась) данником. http://biblezoom.ru/#-25-1-1-exp-w-11-270601 (В оригинале в этом стихе все слова женского рода, кроме народами и дани /букв.: сделалась данью.)
Зачем мне это нужно? Попробую объяснить в двух словах :) .
[B]ТардемА[/B] (от глагола радАм) [B] - это сон[/B] *, который накинул на человека бог Яхве для того, чтобы вынуть из одинокого человека ребро, чтобы сделать ему из ребра женщину. И всё бы ничего, но узнал я недавно, что всем известный рассказ, имеет ещё одно содержание, в котором [B]АДАМ - это[/B] не столько личное имя первого на земле человека, сколько - [B]ЛЮДИ [/B] **. В этом контексте слово ребро, а в оригинале - это [B]целА[/B] ***, должно воспринимать не в анатомическом значении "ребро", но в более распространённом [B]"сторона чего-либо"[/B].
Люди в жизни своей склоны по своим взглядам и предпочтениям подразделяться на стороны в зависимости от того, сторонниками (укр. прибічниками, прихильниками) чего, или кого они есть. В этом контексте действие библейского бога, предварительно усыпившего людей, и, взявшего от них одну из сторон, равносильно тому, что он принял эту сторону, - то есть стал на сторону этой группы людей. (Взять сторону, принять сторону, стать на сторону - это синонимы.) Соответственно, сторона, которую взял, поддержал этот бог на какое-то время, победит всех своих соперников, и будет господствовать.
Далее в Библии рассказывается о том, как бог Яхве из (от) стороны победителей СТРОИТ человеку (адаму) ЖЕНУ, и ВВОДИТ ее к людям (ибо адам - это люди), заключив под победившей стороной всякую плоть.
В данном контексте [B]ЖЕНА - это новый политический строй, новая страна[/B] ****, а Яхве - это дух времени.. Вот я и подумал, а почему бы и нет! Осталось проверить насколько образ ЖЕНЫ укоренен в сознании людей в значении ГОСУДАРСТВО / СТРАНА.
Возник вопрос насколько распространены среди народов изображения стран и других географических, политических и административных территорий в образе женщин. (Включая метрополии и столицы.)
Касаемо древних монет, пока что отыскал два примера: