[QUOTE]- это точно одноштемпельная! Только легенда почти не читаемая....[/QUOTE] Да-да. Адрианополь, конечно. Просто магистрат на весь "регион", так сказать
Респект! Интересное и важное дело. Есть одно замечание
Это не Никополь. Филиппополь, Фракия. Я понимаю, что вы взяли у CNG это, но ошибки бывают у всех. А обнаружил сразу потому, что года два назад на Рашен Коинс по глупости упустил аналогичную, тоже неверно атрибутированную, тоже из-за попадания названия города за край монеты. Вот запись на RPC Online для этого типа https://rpc.ashmus.ox.ac.uk/coins/4/7520 -- -- - - - Справедливости ради. Есть и такая версия https://www.acsearch.info/search.html?id=985160 НО. То, что это не Никополь 100% - Короче, сам запутался https://rpc.ashmus.ox.ac.uk/coins/4/10560
[QUOTE] надпись ОЛЬВИО или ОЛВИ надчекан амфора похоже на города малой азии территория нынешней Турции а там греческие провинциальные города их там великое множество и каждый чеканил свою монету[/QUOTE] Да, оно понятно. Те надписи, которые можно прочитать - здесь https://rpc.ashmus.ox.ac.uk/coins/1/5453 Я хотел сказать, что помимо, тех записей, что на RPC, еще публиковались в сети. Extremely rare - это сколько считается? 2-3 штуки? CNG просто цену набивает (коммент к лоту)...
[QUOTE]IgorK пишет: Из отличительных признаков египетской чеканки наиболее важный признак - большая левая лапка совы. Дополнительные признаки: немного другой металл и/или меньший вес до 5% по сравнению с афинской чеканкой.[/QUOTE] В статье сказано, что верный признак - реалистичный и выпуклый глаз Афины. В афинской чеканке он миндалевидный и "фронтальный", как там сказано. Лучше слов сравнение. Афины слева, Египет справа. Афины, конечно же демонстрируют больше совершенства, законченности формы, внимания к деталям. Что касается совы, у Египта она "взбалмошная" , и точно так же детали не на высоте
Между прочим, у вот этого самого Кролла есть статья, где описан выше приведенный штемпель . Он действительно из афинского Музея нумизматики "Athenian Tetradrachm Coinage of the First Half of the Fourth Century BC, RBN 157 (2011). " by John H Kroll - вот она Можно найти, на academia.edu (из-под vpn только)
[B]sergey.artischev[/B] Спасибо. На одном из ресурсов краткое упоминание, что находится в Музее нумизматики в Афинах (проверить это, судя по всему, невозможно)
[B]sergey.artischev[/B] Увы, не смогу ответить на Ваши вопросы. Интересно самому. Меня еще смущает крайне несерьезная глубина резьбы у букв... А известно, где хранится штемпель? Какое собрание?
[QUOTE]sergey.artischev пишет: В российском инете - очень мало информации... Но странно, что на Wildwinds город не представлен . [/QUOTE] Да, действительно так. В прошлом году вышла статья в Revue numismatique , посвященная чеканке этого города. Edward Dandrow "The Coinage of Anthemusia: a Study of Coin Types and Iconography" Т.е. это , как я понимаю, наиболее полное исследование по этому вопросу. Интересно взглянуть, но в открытом доступе нет. Что касается провинциальной чеканки, то лучше сразу обращаться к RPC Online. "Дикие ветра", всеми уважаемый Wildwinds, это "ветеранский" ресурс, многим помог за нехваткой литературы, справочников, но он остается в любительском, "народном" формате. При всех очевидных заслугах , есть и минусы
Подниму ветку Анфемузия в Месопотамии. 14мм, Элагабал Редкий город, легко спутать с другой мелочью месопотамской. Но здесь хорошо читается на реверсе ...OYC...
[QUOTE]Ezhik пишет: Очень печальны два момента. Что я не вижу даже откровенный фуфел...[/QUOTE] Для этого надо тренировать глаз. По идее, не должно быть дня без того, чтобы не "кормить" глаза материалом. Сделайте подборочку себе из картинок фуфелков разных, в т.ч. качественных. Посматривайте, и сравнивайте с аналогичными - только подлинными - на аукционах, в каталогах, сайтах - где-угодно. Я учился в одном уважаемом творческом ВУЗе, и у нас (как и в других аналогичных) были занятия по истории искусства. На экзаменах отдельным, или даже единственным (было и такое) вопросом была так называемая "угадайка". Препод достает пачку фотографий или вырезок из журналов - часть картинок малоизвестная, часть фрагменты известных произведений искусства. Называешь что это - по желанию препода - автор, время, материал создания, и даже музей-обладатель иногда. Вот так тренируется зрительная память , способность анализировать визуальный материал. Форумы - большое подспорье в этом, кстати
[QUOTE] Странно, что изображенная цифра больше похожа на современную "4" (что не могло быть 2000 лет назад), и совсем не похожа на 4 букву еврейского алфавита.[/QUOTE] Это древний алфавит. Он действительно сильно изменился
А это экземпляр из Британского музея. Из описания: Аверс: три пальмовых ветви, связанные вместе. Надпись רבע השקל(четверть шекеля) реверс: ד (дата) в венке опубликована у Д. Хендина Guide to Biblical Coins
Как всегда, дается лишь часть информации. В New York Times со ссылкой на Дэвида Хендина пишут, что монета редка отличием от других монет этого времени - на реверсе изображена лишь цифра 4 в венке. (отчеканена на 4 году восстания против Рима). Тогда , как обычно присутствуют "патриотические надписи": "шекель Израиля" и "святой Иерусалим". Пишут , что известно подобных монет всего 4 штуки. Одна - в Британском музее. Две другие "найдены недавно" в результате несанкционированных раскопок, и находятся в частных коллекциях.
Не взыщите, фото с рук. Просто так лучше читаются контуры. На белом аверс-реверс тоже есть, но что-то не нравится в таком формате... Агональный выпуск Эфеса, Элагабал. На данный момент 4 экземпляра на RPC https://rpc.ashmus.ox.ac.uk/coins/6/4919 Считаю, у меня лучший по качеству. Важный момент, который и позволяет мне выставить монету в "редкой" ветке - вполне отчетливо читается надпись на призовой "урне" - ΟΛΥΜΠΙΑ. Так что описание для данного типа теперь можно дополнить
[B]Horoshenko[/B] Попробуйте снимать монеты при нормальном дневном свете (без солнца). Будет виден и рельеф, и блеск штемпеля. Я прибегаю к искусственному освещению как раз, когда слабый рельеф, когда надо контраст усилить. По поводу "темного кружка". В смартфонах программно исправляется автоконтраст, кружок высветляется. Можно найти приемлемую степень этого самого высветления. Я раньше снимал только цифровиком, думая, что цифровик-то дает сверхкачество и проч. Потом попробовал снимать смартфоном, теперь снимаю только им. Очень удобно. Гораздо удобнее, чем камерой
Мне не нравится вот это темное и шероховатое пятно в четких границах. Обвел белым. Не может ли это быть заделкой дыры или углубления? По-моему нечто похожее есть на реверсе на 12-1 час
Завтра на Солидусе разыграют любопытнейшую свинцовую блямбу с изображением Филиппа II, отца Александра Стиль совпадает с известным золотым никетерием из Тарса, который сейчас находится в кабинете медалей Национальной библиотеки Франции Ну, и вопрос: если золотой никетерий - награда, то свинцовая штуковина 50 мм - для чего? И, кстати, для такого размера вес 80 гр. более, чем скромный
Я думаю, что это юный Дионис. А перед ним тирс, с шишкой, как положено. Две вещи напоминает, но , при этом .. большие сомнения 1. Фанагорийские дихалки (аргумент против - легенда реверса и тирс, хабитус похож)
2. квази-атономные выпуски г. Томы (аргумент против - размер-вес, легенда)
Не так давно на Vcoins выставлялась тетра Иераполя с потрясным портретом - лучевая корона будто на 2 размера больше у Каракаллы. Увы, сейчас и не найду в архивах.
Вот свеженькое поступление. Лаодикея Приморская, Сирия. 28 мм. бюст Элагабала / Тихе с фигуркой в вытянутой руке Самый близкий вариант такого типа - RPC VI 8171. Сильно отличается по стилю, и на моей монете в начале легенды - город полностью без сокращений LAODICIA