Эта Горгона была на Наумане, где честно написали - что монета подрезана (глаза), никто не купил, потом она была на Роме, где уже ничего не написали про подрезку, но и там её никто не купил, теперь она на самом авторитетном аукционе, ЦНГ, но при этом глаза то ведь остались подрезанными, а в описании ни слова об этом, а по фото не каждый заметит........
[QUOTE]IgorK пишет: Больше всего меня манит полная загадок древняя архаичная Греция. Если когда-нибудь будет очень много лишних денег, то куплю вот эту вещь, и на этом, в принципе, собиательство можно будет закончить вообще. [/QUOTE]
Это вообще волшебная тема. Но к вершинам типа подобного милетского статера можно подбираться постепенно, а можно и не добираться а остаться в очень колоритном круге более доступных монет. Типа таких - очень уютная компания :)
[QUOTE]*ANDRE* пишет: Иван, Вы не видите разницу в "рисунках" показанной мною Ar драхмой и золотом на Ваших фото? [/QUOTE]
Я понимаю эту разницу в рисунках так же как и разницу в рисунках кристаллизации на моих фото. На одной монете бывают участки с "иголками" (как мое второе фото), "гранулами" (как первое мое фото), бывают с "волокнами" вдоль и поперек, бывают ясно выраженные, бывают еле заметные и все это может быть на одной монете. То есть это не имеет какой-то принципиальной разницы в моем представлении, которое лишь предположение и я тоже заинтересован приблизиться к истинному пониманию вещей ибо наверняка не знаю...
Следы кристаллизации на золоте в подавляющем большинстве случаев можно увидеть только на гурте. Я имею ввиду такие следы как на фото. Я думаю что металл непосредственно под штемпелями на какое-то мгновение переходит в жидкое состояние и следы этого эффекта мы видим в потяжках и той самой выпуклой сетке как я предполагаю. В любом случае металл аверса и реверса в каком-то тонком слое в результате удара претерпевает совершенно иные процессы чем просто процессы деформации, которые претерпевает само ядро монеты. Поэтому на гурте золотой монеты мы видим кристаллическую структуру, которая как я предполагаю будет подобной и в середине монеты - это результат пластической деформации. А металл аверса и реверса в верхнем тонком слое как я могу предполагать претерпевал и изменение агрегатного состояния - твердое тело, жидкость, твердое тело. Золото очень инертный металл и поверхностный слой аверса и реверса сохраняется тысячелетиями, поэтому кристаллизацию обнаруживаем лишь на гурте. Я предполагаю, что серебро с примесью лигатуры в данном случае более подвержено воздействию окружающей среды и поверхностный слой аверса и реверса серебряной монеты разрушается быстрее и в итоге мы видим сетку по всей монете. В этом смысле я не вижу большой разницы между показанными ANDRE монетками, просто сатиру чуть больше повезло с сохранностью поверхностного слоя. Если его чуть протравить будет тот же результат.
[QUOTE]Antimachos пишет: Вот ссылка с такой же выпуклой сеткой по всему полю аверса.Причём ,то что метод изготовления этой монеты именно чеканка, нет никаких сомнений. https://www.numisbids.com/n.php?p=lot&sid=1570&lot=64 [/QUOTE]
Век живи - век учись. Не попадались на глаза подобные вещи на поле.
Ага, на одном моем бывшем рубле была такая же сетка выпуклая. Находились специалисты которые его на этом основании фуфлили :)))) Подобная сетка не бывает на поле - только на изображении. Было мнение, что штемпели пытались защищать от коррозии смазывая салом (жиром) и это результат недостаточного удаления консерванта. Своей идеи происхождения этой выпуклой сетки не имею.
[QUOTE]archill пишет: А вот насчет образования сетки не уверен, что ее может образовать время или среда в которой находилась монета. [/QUOTE] Это совпадает с моими выводами. По наблюдениям (электр, золото) пришел к такому же выводу - это технологический момент.
Интересно, что есть даже по фото достаточно заметные вещи. Вот эта очень дорогая гекта: http://romanumismatics.com/auction/lot/0158/ даже по фото и не смотря в руках - плакировка. А когда увидел вес 2,14 грамм при очень четко выдержанном стандарте массы гект, ну так очевидно это плакировка. А в описании монеты - ни слова..... Аукцион пропустил очевидную вещь.... Как теперь относится к сложным вещам оттуда, например золоту FDC?
М-да, если бы нарыли это хорошо, очевидно гораздо лучше чем если бы наделали... :) Не знаю, но вот такая поверхность, как на этой драхме на Горном, слабо похожа на подлинную кристаллизацию на мой взгляд и таких монет много.
[QUOTE]Rabbit2 пишет: Ларисса очень хороша, поздравляю.
Хочу спросить владельцев электровых статеров Кизика. Ощущения от просмотра кизикина куда более сильные, чем от рядового серебряного статера в такой же сохранности? Или разница невелика? К эстетике античных монет вопрос имеет прямое отношение. Заранее спасибо [/QUOTE]
Очень субъективно. Не знаю какой серебряный статер имеется ввиду в качестве базиса для сравнения, но в любом случае кизикин - это монета, которая стоит особняком. Это конкретный по тактильным ощущениям слиток металла - примитивный, грубый, архаичный. При этом изображение может быть вполне в духе архаики на ранних экземплярах, а может быть и классическим шедевром на поздних монетах и этот контраст с архаичной техникой производства замечательный.
Я ни в коем случае не бракую тетры. Просто я к ним достаточно равнодушен... А с гектами есть нюанс - одна гекта действительно особо ни к чему. Маленькая совсем... Их надо кучку собрать и вместе сложить - тогда то, что надо!
[QUOTE]Rabbit2 пишет: Честно, гекты - удел слабых. Много лет мечтал о гекте Кизика. Ну купил. Ну лежит. Удовлетворения нет и в помине. Берите тетрадрахмы (ну или октодрахмы,если денех хватит). У кого есть тетры, тому гекты не приглянутся.[/QUOTE]
100% согласен с Артуром. В Кизике статеры это все, хотя есть исключительно красивые гекты. А так Митиленские и Фокейские ооооочень сильны, особенно архаичные на мой вкус. Есть у меня тетры.... Не цепляют.... Вообще.... :crazy: Статеры цепляют :) в новом стиле :yahoo:
Но потом обязательный пункт - это вот эта позиция. В принципе на этих трех монетах я считаю что и закрыл эпоху. Но вот эта позиция реально сложная в сравнении с предыдущими.
По статерам Филиппа конкурс монет и кошелька может быть и в диапазоне 10+ куе. Так что все относительно.... Я свой купил за $4180 и ни разу не пожалел об этом. В руках держал и лучше и хуже, и дешевле и дороже, но мне мой очень нравится реалистичным реверсом. Подобного больше не встречал.
[QUOTE]rjkz1968 пишет: 120 000 молоток +5% = 126 000, по сегодняшнему курсу 2250 usd, но это конечная цена и без всяких пересылок. Если бы не выиграл вчера его, играл бы на NAС, но там уход не предсказуем да и центровка и реверс хуже (опять же всадник без головы), хотя портрет лучше https://www.numisbids.com/n.php?p=lot&sid=1980&lot=1075 [/QUOTE]
Красивая монета и удачная покупка! Что еще пожелать коллекционеру? Искренние поздравления!
[QUOTE]Бeздомный_жив пишет: по моему, просто удачный маркетинговый ход: кучку "черняховских" денариев дополнить горшком и продать разом и за хорошую цену. В розницу то их десять лет продавать и за копейки.[/QUOTE] Тоже так думаю.
[QUOTE]Akrosas пишет: При всем этом не вижу правдоподобных аргументов, почему в Ольвии не могла появиться такая чеканка. В той же архаической Фрако-Македонии и в далекой Кирене ведь была электровая чеканка - редчайшие вещи, о которых даже мало кто и знает. Так чем Ольвия-Борисфен хуже? [/QUOTE]
Как минимум тем, что во фракийско-македонском регионе есть месторождения золота разрабатываемые с древнейших времен и по поводу северной Африки еще Геродот пишет как там у туземцев золото на всякие товары меняли. То есть там есть собственный ресурс золота / электра, который трансформируется в деньги. В Украине с этим сложнее.... А вот бронза, медь есть, а потому и деньги стрелки и прочее из этого металла есть. На дворе первая половина VI в. до н.э. - эпоха безраздельного монометаллизма в денежном обращении.... Не вижу предпосылок для чеканки электра в Березани, в принципе всё в книге написал.
[QUOTE]Akrosas пишет: А так бы и я Лисимаха отправил бы. [/QUOTE] Так я как раз и удивился, почему твоей тетры Лисимаха на конкурсе нет - Афина красивая очень там.
[QUOTE]Akrosas пишет: Вот зря ты свою архаическую Афину с гекты не выставил - я бы за нее точно проголосовал.
А вообще, словил себя на мысли, что мне из греческих богинь всегда больше всех нравилась архаическая и позднеклассическая-раннеэллинистическая Афина. Ну это еще видимо из-за того, что в моей теме только ей нашлось место на монетах. [/QUOTE]
Ну у меня еще одна Афина есть. Я вот подумал, а может её на конкурс надо было. Вообще-то именно эта моя любимая красавица.
Честно скажу, что ради таких прекрасных античных дам, в свое время принял решение и без колебаний расстался с российскими императрицами из века XVIII-го. Заглянул в параллельную ветку и убедился, что сделал верный выбор :))) Моя Анна Иоановна в соседней ветке смотрелась бы очень уместно, но мой выбор теперь это нимфы и богини - тоже вне конкурса, но ведь прекрасны!
Сначала глазки разбегались, а потом сфокусировались в одну точку - Афродита с тетрадрахмы Книда (№ 4). Просто класс! [/QUOTE]
Именно так же. Не читая комментариев просмотрел все монетки и без колебаний проголосовал за Афродиту! Великолепная монета, искреннее восхищение и поздравление обладателю!
Есть интересный момент. В "ЛЬВЕ и БЫКЕ" втором издании я на монетах показывал, что не было в 4 в. до н.э. соотношения стоимости чистых золота и серебра 1 к 10, а была разная номинальная наценка к серебряной и золотой монетам. В серебряной монете наценка была больше чем в золотой при реальных соотношениях цены драгметаллов от минимального персидского 13,33333 к 1 до различных от места к месту, например 14,5 и более к 1. Так вот, Плутарх пишет, что Агесилая в Лидии "остановили" 10 тысяч дариков. Ксенофонт пишет, что остановила сумма в золотой монете эквивалентная примерно 50 талантам серебра. Если пересчитать соотношение золота и серебра, получится 15,25 для Аттики. Вполне правдоподобно и это уже начало 4 в. до н.э.