Ув. коллекционеры, хотелось бы прояснить ряд вопросов по теме Итальянских орденов: можно ли по разным изображениям корон и орлов определить точное время изготовления наград? почему некоторые подвесы у орденов золотые, а некоторые нет? что означает клеймо В на одном из подвесов и когда оно было нанесено? можно ли определить чистый вес 18 каратного золота в ордене без учета эмали? кем изготавливались и почему такой ремедиум? Все представленные награды в теме в диаметре 50 мм. Командоры.
на золото 18К похожи крайние левые в обоих рядах - и то надо смотреть под большим увеличением проблемные места - если это позолота будут потертости и дефекты позолоты, то же касается царапин - иногда их специально делают, чтобы убедится, что там нет другого металла, увеличение фотографий выявить позолота или золото - сделать это не позволяет (или идти к ювелиру) С портретиком - вообще какая-то фантазия. По поводу разных орлов и корон - общего стандарта не существовало, а мастерских было много. Клеймо В - это знак изготовителя, к пробе отношения не имеет. Пробу до середины 30-х вообще не ставили. "Темное" золото (особенно на витой проволоке) мне не нравится - похоже окись серебра прет из-под позолоты, также как и "красное" на подвесе. Посмотрите - здесь много хороших орденов и на ваши вопросы ответы вы найдете https://ak-group.ru/forum/showthread.php?t=8338
Doctor03 пишет: на золото 18К похожи крайние левые в обоих рядах - и то надо смотреть под большим увеличением проблемные места - если это позолота будут потертости и дефекты позолоты, то же касается царапин - иногда их специально делают, чтобы убедится, что там нет другого металла, увеличение фотографий выявить позолота или золото - сделать это не позволяет (или идти к ювелиру) С портретиком - вообще какая-то фантазия. По поводу разных орлов и корон - общего стандарта не существовало, а мастерских было много. Клеймо В - это знак изготовителя, к пробе отношения не имеет. Пробу до середины 30-х вообще не ставили. "Темное" золото (особенно на витой проволоке) мне не нравится - похоже окись серебра прет из-под позолоты, также как и "красное" на подвесе. Посмотрите - здесь много хороших орденов и на ваши вопросы ответы вы найдете https://ak-group.ru/forum/showthread.php?t=8338
Спасибо за ваше мнение Doctor03. А теперь мое слово: все ордена золотые, я лично проверял хим. реактивами, поверхность держит 900+, внутри от 700+. Медальон с профилем азиата, это не фантазия, а индивидуально определенная вещь - сделан из ж. м., подвес тоже металлический, но сам орден золотой, хоть и была реставрация, мастер проверял орден хлорным реактивом, сказал что голда 720-730 пробы, у меня нет основания ему не верить, т. к. это мой хороший знакомый. Мое мнение по поводу позолоченных орденов - такой вариант возможен у кавалеров и офицеров низших степеней ордена. Просто хотелось бы больше конкретики по обозначенным вопросам в теме.
По поводу серебряных командоров - их достаточно много, на один можете сейчас на Мешке полюбоваться (продавец так и пишет - серебро) Я и сам их видел, с пробами 900 и без. Хим реактивы при хорошей позолоте ничего не покажут. Что это за ювелир, который только по хим пробе делает заключение (девочки в ломбарде так могут, и то пока не нарвутся на толстую позолоту и отдадут деньги за цыганское дерьмо, которое их же и выкупать заставят) Если у ювелира есть пробирные иглы - тогда можно и пробу определить. А лучше всего - современные неразрушающие приборы (в МиМ они есть - зайдите и оцените (мол, выставить хотите - там вам все и скажут, как есть) А все это мазание йодом, ляписом,. нашатырем и уксусом - только портить орден. Я вообще не понимаю, почему здесь все повернуты на золоте? Есть историческая ценность и редкость орденов, независимо, из чего они сделаны. Вы же не в ломбард их в виде лома собираетесь сдавать, надеюсь. По мне - главное: это красота ордена, работа ювелира, история, а не "скока грамм". Так что по поводу высших степеней, мол, все они из золота - вы не правы, я даже шейник 2 степени из позолоченного серебра видел, да и 1 степень встречается только с таблеткой из золота на кресте и позолоченной базой, что на звезде, что на ленте... А насчет всяких азиатских профилей - это и есть испорченный предмет ( а не "индивидуально сделанный") из которого сделали фантазию. Мне на этой азиатчине еще и савойские вензеля не нравятся - просто канаты какие-то (золотая проволока должна быть тонкой - это признак ее натуральности - только высокопробное золото дает возможность вытянуть тонкую проволоку и аккуратно свить ее в нитку), да еще и черные...
Вы имеете в виду, с белой эмалью? Без реактива сложно сказать, и если нет клейм, можно предположить что 18 К. точнее только реактив подскажет. Мое мнение по поводу золотых крестов следующее: они мне нравятся потому что сделаны из золота разных цветов, что перекликается с изделиями ведущих Российских ювелиров вт. пол. 19 в. есть на что полюбоваться. По мастерству исполнения Короны ничем ни уступают Российским орденам Св. Георгия, но цены на них согласитесь разные, Георгии раз в 10 дороже ценятся на базовом антик. рынке, а по красоте ордена короны красивее и массивнее. Так Георгиев еще и подделывать умудряются, а вот за коронами такого не замечено. Рынок цен на ордена св. Георгия не стремится к новым рекордам - замер или даже прогнулся под кризисом, а рынок цен на Ордена короны только растет и будет расти т. к. общее количество наград гораздо меньше Российских Георгиев, а люди как собирали, так и будут собирать красивые награды, тем более что у них и проба выше чем у Георгиев и вес больше, а цена ниже. Doctor03, вы же сами писали, что у орденов разные изготовители, так зачем делать вывод о натуральности металла, основываясь лишь на ее толщине? Вы знаете, сколько из грамма чистого металла можно проволоки вытянуть? Насчет портрета вы не правы это не испорченный предмет и не индивидуально сделанный, а индивидуально определенная вещь, в этом есть разница. И медальон по моему мнению был сделан уже после награждения, предположительно самим награжденным, по портрету можно сказать, что это период Первой мировой может быть и Русско-Японская война. Ну сами подумайте, молодой азиатский офицер в военной форме, при эполетах, за какие заслуги мог быть награжден командором? Фашисты тоже получали Ордена Корон за боевые заслуги во второй мировой. Дело не только в пробе металла, но и в красоте предметов, их культурно-историческом наследии.
Тегеран 43 пишет: Вы имеете в виду, с белой эмалью? Без реактива сложно сказать, и если нет клейм, можно предположить что 18 К. точнее только реактив подскажет. Мое мнение по поводу золотых крестов следующее: они мне нравятся потому что сделаны из золота разных цветов, что перекликается с изделиями ведущих Российских ювелиров вт. пол. 19 в. есть на что полюбоваться..
В кресте 1 класса золото - только центральная "таблетка" Лучи - позолоченное серебро. Все это видно и без" реактивов" - я уже говорил, что на неповрежденной позолоте они вам покажут "золото". Просто всегда есть потертости, царапинки и если внизу - белый металл - то это позолота на серебре. Но есть ордена, которые в отличие от Короны всегда делались в золоте, независимо от степени - это более старший к Короне орден Лазаря и Маврикия, там и реактивов не надо, не бывает позолоченных, и все тут. А клейм пробирных до 1930 г никто на итальянские ордена не ставил. А по поводу мастерства итальянских ювелиров - я с вами согласен: ордена у них красивые.