Цитата |
---|
dr.zub пишет: сколько продавец может не отправлять лот, при условии его полной оплаты, а так же оплаты почтового отправления? Есть подозрения на мошенничество |
Что значит "может не отправлять" ?? Это тягостная обязанность какая-то?
Продавец должен быть сам заинтересован не тянуть и выполнить свои обязательства по сделке как можно скорее, чтобы благополучно завершить сделку, получить положительные отзывы и нарабатывать хорошую репутацию.
Разумеется, не всегда есть возможность отправить мгновенно (в тот же день) после оплаты - кому-то неудобно добираться до почты, кто-то собирает все свои отправки и делает это в один день, и так далее - но такие моменты должны оговариваться продавцом заранее.
Например, если я продавец и отправка почтой России, то я обычно делаю это по субботам, т.к. в будни мне не всегда удобно идти на почту, просто не успеваю.
А если отправка курьерской компанией - то, наоборот, в будни - обычно на следующий рабочий день после получения оплаты (получил деньги, вызвал курьера на следующий день на работу, упаковал и на следующий день отправил).
И я оговариваю все это заранее в условиях торгов, и еще раз уточняю после их завершения при общении с покупателем, до оплаты.
Если, наоборот, я покупаю монету, но специальной договоренности с продавцом или четкого обозначения им сроков отправки нет (хотя здравый смысл подсказывает, что надо думать об этом заранее, до того, как отправить деньги) - то "по умолчанию" я ожидаю, что мне отправят купленную монету в течение 2-3 рабочих дней после оплаты.
Как мне кажется, это своего рода "стандарт" - отправка в течение 2-3 дней, если не оговорено другое.
Если проходит 4-5 дней, а отправки нет - стоит напомнить продавцу о выполнении им обязательств (это в том случае, если он отвечает и обещает отправить; если же до оплаты продавец на связь выходил, а после - резко перестал, то стоит это делать раньше, не ожидая 4-5 дней, а, скажем, через день-два уже).
Если опять нет ответа или продавец начинает "кормить завтраками" - предупреждаю об ответных действиях (обсуждение на форуме, выставление отрицательного отзыва, обращение в полицию) и жду еще день-два, после чего исполняю обещания.
Но до этого почти никогда не доходило.
Бывает, что человек закрутился, или случился какой-то форс-мажор (заболел, например, или внезапно отправили в срочную командировку) - но в этом случае, без сомнения, обязанность продавца первым, сразу после возникновения таких обстоятельств выйти на связь, не дожидаясь проявлений беспокойства покупателя, извиниться, и сообщить о причинах задержки (чтобы покупатель не волновался). а также обозначить четко срок отправки.
К сожалению, очень много просто безалаберных людей, которые не ценят договоренности и имеют слабые представления о деловой пунктуальности, да и просто порядочности.
Часто в ответ на претензии слышишь от таких людей что-то вроде: "а че такого?? ну, подумаешь, подождал недельку-другую, не до того мне было...".
И искренне не понимают потом, за что ими недовольны, почему открывают темы в "нехороших", ставят отрицательные отзывы...
И это не значит, что человек мошенник - просто по жизни такой инфантильный, расхлябанный, необязательный.
Перевоспитывать такого бесполезно, надо просто постараться все-таки завершить сделку, в отзыве о сделке указать на проблемы (чтобы предупредить других) и потом по возможности больше не иметь с ним дела.
Если же, как вы пишете, есть реальные "подозрения на мошенничество" (например, контрагент в течение длительного времени полностью игнорирует письма, выключает телефон, и т.п.) - это другая история.
Тогда действуйте так, как описывают рекомендации на данном форуме (можно найти поиском), вплоть до обращения в правоохранительные органы.