Реклама. Рекламодатель ИП Багичев Р.Р. ИНН 504903094924.

Реклама. Рекламодатель: ИП Зольников Дмитрий Владимирович ИНН 772900240228.
   


Реклама. Рекламодатель: ООО «Инновационные интернет платформы» ИНН 7721330248.
Страницы: 1
Смелое предположение, авторство солнечников, траурников. неск рублей Петра 2 и Елизаветы
 
В 1716 году был приглашён в Россию от французского двора флорентиец Бартоломео Карло Растрелли(1675 -1744) , "В обязанности которого входило проектирование дворцов, садов, каскадов и фонтанов, исполнение статуй из мрамора, порфира и других твердых пород, отливка скульптуры из меди, свинца и железа, изготовление портретов из воска и гипса, а также штемпелей для чеканки медалей и монет, создание декораций и машин для театральных представлений. Специальным пунктом договора предусматривалось, что Растрелли обязуется готовить учеников."
От его наследия мало, что осталось. Известно, что он занимался портретной скульптурой императоров Петра !, Анны, Елизаветы. Ещё есть бюст  Меньшикова. Интересная деталь, что трудно найти, чем занимался растрелли с 1724 по 1741 год... Я предположу, что именно монетами. И сразу предположу, какими именно,- рубль 1722г, Солнечник с пальмовой ветвью, траурник , тот самый пробный рубль Петра 2 в идеальной сохранности с 1984г WWC (бывший содермановский), некоторые рубли 1732г Анны и второй, помле поясного, портрет Елизаветы.
На чём строятся мои предположения? Прежде всего на том, что Растрелли обладал огромным художественным вкусом и доводил свои работы до невероятного совершенства(как Леонардо), тратя многие годы на то, что другие делали тяп-ляп. то относится и к бюсту Петра 1, и к его конной статуе, над которой он работал не менее 9 лет, и по скупулёзной работе над Триумфальной колонной, которую ему так и не удалось воплотить. Просто посмотрите на чудовищные портреты петра работ Гуэна, Гаупта, Калашникова (может быть за исключением тигровика) и на совершенные и очень близкие по иконографии с портретами Петра как раз Растрелли ! Небо и земля ! И понятно, что именно  в рубле 1722г(и двухрублёвике) и солнечнике проявился огромный Мастер, не ровня провинциалам и алкашам.
Собственно Растрелли задал тон всей русской скульптуре изяществом, точностью, небольшой идеализацией и монументальностью. В представленных иллюстрациях, кроме самого гения, вы без труда опознаетепортреты с рублей соответствующих императоров
За открытие 200 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании Активный участник форума. Пользователь написал более 5000 дискуссионных сообщений вне торговых разделов За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 15 лет с даты регистрации
 
Моя теория вроде бы противоречит запискам Якова Штелина, который прибыл в Россию в 1735г, о медальерном искусстве, где автор с академической скрупулёзностью записывал все сведения об искусствах в России. Он, например, писал.-"Шульц в Москве резал штемпели для последних рублей и более мелких монет Петра Великого. Затем штемпели для императрицы Екатерины и Петра 2". Понимаете,- "в Москве"!! То есть Шульц мог получать от гениального Растрелли образцы, с которых своей корявой рукой создавал массу страшненьких подражаний.
Кстати у него же есть упоминание о резчике монет (и только монет) Фуксе, авторство которого над каким-либо штемпелем мне не приходилось читать.
Есть одна странность, мне  ещё не понятная. В предисловии В.К. Малиновского написано,-" Собрание документов, наиболее полно охватывающих период после 30-х годов 18-го века более не существует. Архив Перербургского монетного двора погиб во время первой мировой войны."  значит ДО 1730-х что-то осталось ? Что именно?
За открытие 200 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании Активный участник форума. Пользователь написал более 5000 дискуссионных сообщений вне торговых разделов За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 15 лет с даты регистрации
 
По поводу рублей Петра 2 мне кажется история была такой же. Из СпБ прислали либо пробный рубль. либо штемпели,с которых какрикатурно ( в силу небольшого мастерства московских мастеров и подмастерий) делались копии, которые в целом, сохраняя общий облик императора, тем не менее вносили в каждый некоторые изменения. Мне ещё кажется. что портрет 1727г , самый типичный и удачный из московских, резал возможно или сам Щульц, либо опять-таки по образцу Растрелли.  
Этот или скорее другой,чуть ещё более благородный, который всем известен. Фото надо сделать
За открытие 200 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании Активный участник форума. Пользователь написал более 5000 дискуссионных сообщений вне торговых разделов За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 15 лет с даты регистрации
 
портрет Петра 2 работы Каравака
Эти портреты Перта 1 и его внука резко контраситруют своим совершенством не только с предыдущими, но и другими современными ( жалким "матросом" например) портретами императоров, к которым по художественной силе не приближаются даже более поздние работы гравёров. Надо сказать, что они даже превосходят очень многие современные им европейские портреты на монетах. Жаль, что мои рубли очень плохой сохранности, чтобы получить от них эстетическое удовольствие.
Собственно по автору у меня давно были догадки, и начались они с рублей Елизаветы, когда я увидел медальон Растрелли, и мало-помалу, читая очень путанные и несовпадающие друг с другом всякие работы по резчикам монетных и медальных штемпелей, я был уверен, что среди всех этих неэстетичных, грубоватых и неинтересных Шульцев, Калашниковых и Лефкенов упускается какой-то самый главный автор, который и делал те гениальные образцы, на которые эта троица НИКАК была не способна. И вот, открыв сегодня юрия Петровича Петрунина, в первых же строчках об иконографии рублей Петра 2-го всплыло опять это имя ! Как он не догадался его привязать к одному-двум образцовым штемпелям, я не понимаю
Изменено: Если Бы - 09.05.2020 18:26:39
За открытие 200 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании Активный участник форума. Пользователь написал более 5000 дискуссионных сообщений вне торговых разделов За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 15 лет с даты регистрации
 
Может быть, и скорее всего, я ошибаюсь по рублю 1722 года. Но он тоже особенный. И ещё не дал пояснение по изображению точной восковой маски с Петра 1-го, снятым Растрелли с живого Петра в 1719г , которую он дополнил настоящими волосами и каменными глазами. Есть ещё одна его маска, посмертная, и тоже снятая Растрелли. Ну и знаменитая конная статуя Петра, которая была установлена только Павлом через 57 лет после смерти скульптора
Из Википедии :
Следующими скульптурными произведениями, исполненными Растрелли в Петербурге, стали бронзовые фигуры на мотивы различных басен Эзопа; они были расставлены на левом берегу Невы и были впоследствии подарены Екатериной II графу Остерману и Бецкому, которые приказали их перелить; таким образом, они были уничтожены.

Из скульптур Растрелли до нас дошли:

бронзовый бюст Петра I (Государственный Эрмитаж, вариант — Государственный Русский музей);
статуя этого государя верхом на коне на площади пред Инженерным замком;
«Анна Иоанновна с арапчонком»: бронзовая статуя императрицы в сопровождении пажа (ГРМ);
голова Петра I на конной статуе Фердинанда II Медичи (Лихтенштейнский музей в Вене).
Из не сохранившихся до наших дней работ Растрелли известны бронзовый бюст С. Л. Бухвостова, отлитый Растрелли по приказанию Петра I, а также свинцовые статуи, украшавшие собой аллеи и фонтаны Летнего и Петергофского садов. Фонтан-шутиха «Дубок» был восстановлен в 1952 году по сохранившейся оригинальной металлической веточке.
За открытие 200 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании Активный участник форума. Пользователь написал более 5000 дискуссионных сообщений вне торговых разделов За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 15 лет с даты регистрации
 
Почему я не слишком доверяю вроде бы знакомому с самим Растрелли Якобу Штелину? Да потому что его черновики ( а он не окончил свои рукописи и не отредактировал их) даже в той краткой части, которая посвящена этому гиганту, сведениями не полны. Поэтому возможно, что и в остальных частях(про медальерное искусство например, которое нас интересует), выбранными издателями для публикации, есть лакуны, которые их просто не заинтересовали, которые они не смогли разобрать или просто недописанные автором. Да и те записи, что у него есть, не слишком толковы и не всегда точны и хронологичны, особенно касаемо периода до конца 1730-х годов, когда он стал пристально записывать всё виденное. Начал, а собственно записи, которые легли в основу поубликации относятся вообще к 1750-60-м годам. Рукопись, кстати. хранится в ГИМе, и совершенно непонятно, как её пропустил В.В. Уздеников при изучении источников.
Изменено: Если Бы - 09.05.2020 19:05:08
За открытие 200 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании Активный участник форума. Пользователь написал более 5000 дискуссионных сообщений вне торговых разделов За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 15 лет с даты регистрации
 
Ну собственно и сравните барельеф Растрелли с портретом Елизаветы Петровны . Надо сказать, что в русском искусстве ничего подобного нет больше. Возможно, конечно, что с него просто взяли образец, но я предположу обратное,- что барельеф был подготовительной работой для рубля и перешёл на него в упрощённом виде.
Изменено: Если Бы - 09.05.2020 19:20:48
За открытие 200 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании Активный участник форума. Пользователь написал более 5000 дискуссионных сообщений вне торговых разделов За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 15 лет с даты регистрации
 
Действительно очень смелое  предположение,  тем не менее эта  тема  поднимает очень важный и интересный историко-нумизматический пласт,
нуждающийся   в  акцентированном  внимании  нумизматов и исследователей.

Я уже  давно пытаюсь  продвигать  в нумизматической литературе  мысль  о том,что  НЕОБХОДИМО дифференцировать такие понятия,
как авторство портрета (на монете) и авторство  штемпеля. Эти понятия  далеко не тождественны, а авторы зачастую, совершенно разные люди,
вот моя аргументация по этому  тезису.
Из протокола Берг-коллегии  от 17 июня 1725 года под названием "Как делать  монеты  с персоною Ея Величества"  мы узнаем
некий  алгоритм, согласно которому в тот период времени происходила  работа  над созданием монетных штемпелей. В этом указе перечисляются
требования о том, как должна выглядеть государыня  императрица на новых рублевых штемпелях (в замен "неудачных"  рублей 1725 года, которые
именуются в нашей среде "траурными", но таковыми, естественно, не являются). Так вот, после   этих требований идет очень любопытное
уточнение "..И того ради коллегиею приказали учинить об вышеописанном приискать доброго живописца и наперед велеть нарисовать  Ея Величества
Государыни Императрицы персону с вышеписанным пополнением, чтоб был лавровой венец и лента и звезда, надпись велеть резать слова  мельче,
и дабы  речь от речи было розделено; а  между  тем на зделаной штемпель Ея Величества Государыни Императрицы, покамест вышенаписанного нарисуеца, манет печатать не велеть...
" Таким образом, как  видим, сначала происходил  некий  набросок или создание полноценного портрета, который  передавался резчикам монетных штемпелей, а они уже в свою очередь по этим образцам в миниатюре занимались пластикой малых форм.  Таким образом, эти  самые "добрые  живописцы" и были тем самым лейтмотивом в авторстве монетных портретов. А медальеры  лишь воплощали  основную идею, переводя её с  бумаги на сталь, своего рода посредниками. Так  было не всегда, например  из работы Е.С. Щукиной известно, что  "В 1753  году Ж.А. Дасье вновь посетил Францию и благодаря усилиям своего друга был
принят философом Монтескье. Результатом получасового сеанса стал карандашный  набросок, на  основе которого  была  исполнена  медаль, по праву считающаяся шедевром медальера
".. Как видим,  в данном  случае  Ж.А. Дасье  обладал еще  и талатном  живописца и поистине   был очень  способным специалистом своего дела. Но алгоритм,думаю, теперь понятен всем. Сначала  делались карандашные наброски или полноценные,  художественные  работы и по этим   наброскам граверы
выполняли уже свою работу над штемпельными парами.  И далеко не всегда  это были одни  и те же  действующие лица.
Поэтому  отчасти в словах автора  этой темы   может быть  рациональное  зерно. Однако, чтобы  признать  ряд перечисленных рублевых
портретов  за авторством  Растрелли  нужно  иметь  достаточно  хороший полет  фантазии, мягко говоря.  Поскольку  пластика  малых
форм  подразумевает мастерство  владения штихелем, объемной  техникой, искусством в миниатюре и проч. нюансы. Как  видно на  представленном в  первом сообщении барельефе, выполненном  в олове  техникой  литья самим Растрелли (Ю.П. Петрунин), то  назвать итальянца  большим  мастером малых форм едва ли возможно, это  заметно и по перегрузке корпуса императрицы, и по  диспропорциям, отделки орнамента платья и в целом по плавности линий. Несомненно, это был большой мастер масштабный  решений, но в миниатюре его талант не проявился,как мне кажется.

С очень условным допущением могу  предположить, что  итальянец мог  приложить свою  руку к некоторым монетным штемпелям начального елизаветинского  периода, тем более  творческий  поиск граверов  в 1742-43 годах обернулся  целой россыпью  интересных авторских решений в  процессе понимания и интерпретации  образа  Елизаветы Петровны. Как специалист по её рублёвой монетной  иконографии могу увидеть некие схожие  авторские решения  между  барельефом и некоторыми рублевиками с изображением дочери Петра, это улавливается через тонкое восприятие предметов искусства, ощущение чувства руки  того или иного мастера.
Но здесь   надо еще   учитывать период, 1742-43 годы, а Растрелли, умер в 1744 в возрасте 69 лет. Мог  ли мастер заниматься мельчайшей гравировкой штемпелей в возрасте 67-68 лет  вопрос  очень спорный и , полагаю, ответ на  него скорее  очевидный.
У меня всё  по теме.
Там, где больше всего мудрецов, меньше всего мудрости
За издание или авторство полезной нумизматической книги, публикации или исследования Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Торговая тема пользователя занесена в Золотую коллекцию выдающихся продаж на Старой монете За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 10 лет с даты регистрации
 
Цитата
Если Бы пишет:
Почему я не слишком доверяю вроде бы знакомому с самим Растрелли Якобу Штелину? Да потому что его черновики ( а он не окончил свои рукописи и не отредактировал их) даже в той краткой части, которая посвящена этому гиганту, сведениями не полны. Поэтому возможно, что и в остальных частях(про медальерное искусство например, которое нас интересует), выбранными издателями для публикации, есть лакуны, которые их просто не заинтересовали, которые они не смогли разобрать или просто недописанные автором. Да и те записи, что у него есть, не слишком толковы и не всегда точны и хронологичны, особенно касаемо периода до конца 1730-х годов, когда он стал пристально записывать всё виденное. Начал, а собственно записи, которые легли в основу поубликации относятся вообще к 1750-60-м годам. Рукопись, кстати. хранится в ГИМе, и совершенно непонятно, как её пропустил В.В. Уздеников при изучении источников.

На сколько я понимаю, рукописи Штелина на немецком. Не мудрено, что они, как бы, в сторонке оказались. Если ошибаюсь, поправь. О работе А. Шульца над монетой и медалями 1724 - 1728 очень подробно есть в «Документах Берг-Коллегии», там, кстати, и остальные резчики поименно названы. Информация Штелина полностью накладывается с тем, что опубликовал уважаемый А. Храменков.
Так, что... как бы «безумству храбрых смелых поем мы песню».  ;)
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.
В. О. Ключевский.
Особые заслуги в работе форума, отмеченные администрацией За нумизматическое открытие и исследование, имеющее важное историческое и научное значение. За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений За открытие 50 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании Активный участник форума. Пользователь написал более 5000 дискуссионных сообщений вне торговых разделов За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 10 лет с даты регистрации
 
Цитата
Если Бы пишет:
"В обязанности которого входило проектирование дворцов, садов, каскадов и фонтанов, исполнение статуй из мрамора, порфира и других твердых пород, отливка скульптуры из меди, свинца и железа, изготовление портретов из воска и гипса, а также штемпелей для чеканки медалей и монет , создание декораций и машин для театральных представлений. Специальным пунктом договора предусматривалось, что Растрелли обязуется готовить учеников."
Прошу прощения,этот пункт из какого источника?
Imperare sibi maximum imperium est

карта СБ  4006 ХХХХ ХХХХ 1420
За использование нумизматики для благотворительной деятельности или оказания личной или финансовой помощи нуждающимся
 
Несколько лет назад выставлял схожий барельеф Растрелли, но Анны Иоановны. Пока не могу найти. Может у кого есть?
treat others the way you want to be treated
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Лавровый венок победителя конкурса или викторины За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 15 лет с даты регистрации
 
Цитата
IgorS пишет:
Несколько лет назад выставлял схожий барельеф Растрелли, но Анны Иоановны. Пока не могу найти. Может у кого есть?


Из Государственного Исторического музея
Автор, мастер/Изготовитель: Растрелли, Бартоломео-Карло (1675-1744)
Название: Портрет императрицы Анны Иоанновны (1693–1740).
Датировка: 1730-е гг. (?)
Диаметр - 35 см
Материал, техника: олово, барельеф
Инвентарный номер: И IV 355
Коллекция: Изобразительные материалы



Или,скажем, эта работа:
Растрелли Бартоломео Карло (1675-1744). Медальон с рельефным портретом Анны Иоанновны. 1732 г.
Олово. Литьё, чеканка, гравировка. 35 х 35 см.
Государственный Эрмитаж. Не представлено в постоянной экспозиции.

или такая Барельеф. По оригиналу Б. Растрелли.
Государственный исторический музей.
Бронза; литье, золочение.


Это, надо отдать должное итальянцу, уже ближе к монетным штемпелям, и напоминает монетный портрет, авторство которого мы приписываем Дмитриеву

а так он видел Петра 1:
из Государственно Эрмитажа
Автор: Растрелли, Бартоломео Карло. 1675-1744
Название: Портрет императора Петра I
Место создания: Россия, Санкт-Петербург
Время создания: 1741 - 1743 гг.
Материал: бронза
Техника: литье, чеканка,гравировка, золочение
Размеры: 67х47 см (с рамой)
Поступление: Поступил в 1947 г. Передан из Музея Этнографии народов СССР (бывший Исторический отдел). Происходит из Галереи Петра Великого
Инвентарный номер: ЭРСк-118

Комментарий: Парный к барельефу "Портрет императрицы Елизаветы Петровны"
или такой образ Петра Великого, который почти идентичен


То есть, это даже не пластика малых форм, как я посчитал, исходя из незнания размеров барельефов, если он так работал со средними формами,
то с малыми, на мой взгляд, у него не было никаких шансов повторить изящность и высокохудожественную проработку образа портретируемых Петра и его дочери в миниатюре. Хотя Анна Иоанновна выглядит весьма неплохо в его исполнении. Тут возразить мне нечего и авторы монетных штемпелей могли вдохновляться его работой, либо же он сам мог приложить к этим штемпелям свою руку.
Изменено: Altairus - 10.05.2020 11:11:32
Там, где больше всего мудрецов, меньше всего мудрости
За издание или авторство полезной нумизматической книги, публикации или исследования Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Торговая тема пользователя занесена в Золотую коллекцию выдающихся продаж на Старой монете За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 10 лет с даты регистрации
 
Альтаир, благодарю за остальные барельефы ! Совершенно очевидно, что именно он и есть автор портретов на рублях Анны 1737 ! С 1732 годом, когда он начал скульптуру в Рост Анны,  я думаю, что монетный профиль делал кто-то из его учеников, а не он сам. И наверняка слишком был занаят, и все эти 32 года, хоть и "сняты" с его скульптуры, тем не менее сделаны чисто ученически.
По поводу того, что вам, Альтаир, кажется, что портрет Елизаветы неудачен (и мне тоже ), главное то, что он устраивал ЗАКАЗЧИЦУ  :pardon: НА ПРОТЯЖЕНИИ 11-ти, а с небольшой модификацией 15 лет ! Мало того, он ведь пришёл на смену как будто бы более удачному поясному портрету, который почти мгновенно был заменён на растреллиевский. Значит Императрица очень внимательно и ревниво относилась к своему изображению на монетах и долго ещё после смерти сохраняла тот облик, который ЕЙ нравился больше всех.
Мы вот восхищаемся портетом работы Дассье, а ведь он явно не понравился Императрице, и он продержался сколько ? Пару недель7 Месяц? Хрен его знает, но не пошёл и был заменён на Ивановсий...
По поводу ваших суждений о его мастерстве в малых формах, скажу просто, - городите околесицу, так как Растрелли выполнял сложнейшие работы фигур фонтанов, триумфальной колонны сначала в миниатюре, и там работа была посложнее монетно-медальной, которой он, видимо , работал играючи.
Насчёт же того, что кто-то предлагал, сделав только рисунок, а другие, медальные мастера, исполняли в металле,- про это у Штелина достаточно написано, но к такому мастеру, как Растрелли, который был на три головы выше всех этих пьяниц и лентяев  и малоучек, не относится...Мало того, все нам известные резчики Шульц, Райбиш и Лефкен работали В МОСКВЕ (прямое свидетельство Штелина).
За открытие 200 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании Активный участник форума. Пользователь написал более 5000 дискуссионных сообщений вне торговых разделов За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 15 лет с даты регистрации
 
И не спёр ли Гедлингер у Растрелли этот образ, чуточку изменив ? То есть возможно, что Гедлингер поработал в основном над орлом ? Ведь дата этого портрета у Растрелли 1732
Изменено: Если Бы - 10.05.2020 13:23:21
За открытие 200 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании Активный участник форума. Пользователь написал более 5000 дискуссионных сообщений вне торговых разделов За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 15 лет с даты регистрации
 
Обратите внимание на портрет мастера. Скорее всего это автопортрет, и он опережает на сто с лишним лет технику живописи в России. Совершенно потрясающий и недооцененный человек ! России повезло, что именно её скульптура и искусство началось сразу с грандиозной высоты флорентийского гения ! Впрочем в России ВСЁ началось с иностранного, европейского и этим, кроме тупизны правителей, она совершенно европейская страна
Изменено: Если Бы - 10.05.2020 14:03:57
За открытие 200 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании Активный участник форума. Пользователь написал более 5000 дискуссионных сообщений вне торговых разделов За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 15 лет с даты регистрации
 
Цитата
Если Бы пишет:
И не спёр ли Гедлингер у Растрелли этот образ, чуточку изменив ? То есть возможно, что Гедлингер поработал в основном над орлом ? Ведь дата этого портрета у Растрелли 1732

Было бы глупо отрицать похожесть портретов работы Растрелли и Гедлингера. Особенно похож тот, что остался в стадии пробы. Несомненно, эпизод этот требует своего исследователя. Предположений больше, чем достаточно...Некоторые из них можно озвучить: «возможно, как раз потому, что Гедлингер скопировал его у Растрелли, на нем нет авторской монограммы»... «Может быть, что штемпель был заготовлен ещё в Стокгольме»... «Может оказаться, он делался в Столице" , "но, оба с модели итальянца»...
Доселе известны два оттиска с этого штемпеля: один в коллекции Великого Князя, другой - в коллекции
Д. Ушакова.
Изменено: exkursant - 10.05.2020 14:20:22
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.
В. О. Ключевский.
Особые заслуги в работе форума, отмеченные администрацией За нумизматическое открытие и исследование, имеющее важное историческое и научное значение. За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений За открытие 50 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании Активный участник форума. Пользователь написал более 5000 дискуссионных сообщений вне торговых разделов За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 10 лет с даты регистрации
 
Я вот ещё чему постоянно удивлялся. В описаниях известных медальеров то и дело говорится о том, что они пили и отлынивали от работы, держались недолго, не могли найти ещё мастеров. Так кто же создал ту бездну штемпелей рублей Анны ?Моё предположение, что это были сначала красивые (напр. названные Зандером "с небрежно надетой короной" и "идеализированный портрет" или какой-то из красивых рублей 1731г, может быть номер 10 у Князя) работы самого Растрелли, которые отправлялись в Москву к Шульцу с его вечно пьяной компанией и там уже копировались более, но скорее менее успешно. Возможно, что многие варианты создавались учениками Растрелли.
Еще одна интересная деталь. Растрелли-отец был любимцем Меньшикова. И вот тут отгадка, как портрет Петра 2-го незаметно транформировался в потртрт Меньшикова. Ведь бюст временщика растрелли создал первым делом по приезде в Россию, раньше самого царя. Возможно это была проба показа мастерства, и тогда они и сошлись.
Насчёт же Лефкена. Их же было двое, отец Тимофей, с 1702гт служивший УЧЕНИКОМ в Москве, а потом ТАМ ЖЕ с 1720г выслужившийся до минцмейстера. Умер в том же году, в котором Штелин прибыл в Россию. в 1735г. А его сын Иоганн(1714-?) вернулся после учёбы в Женеве только в 1738г и, видимо, проработал медальером года три-четыре ( в 40-м пожалован 500 рублями и определён в медальеры), потому что Штелин говорит. что тот " с плохим умением и дал жалкие пробы рублёвых и прочих штемпелей. Несколько лет спустя он совсемзабросил своё малоизученное искусство и открыл фабрику игральных карт..."
Антон Шульц же закончил работу тоже в 1735 году
ага. вот про Фукса,- "После Хедлингера был выписан из Вены медальер Генрих Фукс, искусный хороший человек, работавший здесь около года, но не сделавший ничего, кроме нескольких штемпелей для рублей и полтин с рубля Хедлингера" . Вот, теперь знаем , что этот тип рублей и полтин 1736-38гг сделан им.
А вот и ещё один из тех, о которых написал Альтаир,-"Каравак (не зря я протрет его кисти привёл!) изготовил также рисунок для нового рубля и других серебряных монет с погрудным портретом ранее упомянутого принца ( Ивана Антоновича)"
Кстати, Игорь, ведь Уздеников знал именно немецкий язык. Так что ему были и карты в руки ...
Изменено: Если Бы - 10.05.2020 17:49:09
За открытие 200 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании Активный участник форума. Пользователь написал более 5000 дискуссионных сообщений вне торговых разделов За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 15 лет с даты регистрации
 
Цитата
Если Бы пишет:Небо и земля ! И понятно, что именно  в рубле 1722г(и двухрублёвике) и солнечнике проявился огромный Мастер, не ровня провинциалам и алкашам.

"Тебе бы не картины, начальник, тебе бы книжки писать!" (с) П. Ручечник
Что поделать, адекватные ники были уже заняты...
 
Хотелось бы закрепления этой темы среди важных
За открытие 200 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании Активный участник форума. Пользователь написал более 5000 дискуссионных сообщений вне торговых разделов За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 15 лет с даты регистрации
 
Щукина ещё в 1962г намекала на этот вопрос
Изменено: Если Бы - 08.07.2021 22:49:45
За открытие 200 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании Активный участник форума. Пользователь написал более 5000 дискуссионных сообщений вне торговых разделов За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 15 лет с даты регистрации
 
52, 53, 54 стр  
За открытие 200 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании Активный участник форума. Пользователь написал более 5000 дискуссионных сообщений вне торговых разделов За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 15 лет с даты регистрации
 
Кстати, ШИВ высказался за " вполне возможную" эту теорию и добавил, что все материалы Бергколлегии сохранены и находятся в неразобранном виде в какой-то питерской библиотеке. Так что питерцам и карты в руки !
За открытие 200 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании Активный участник форума. Пользователь написал более 5000 дискуссионных сообщений вне торговых разделов За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 15 лет с даты регистрации
 
Не знал, что Александр Храменков уже исследовал материалы Берг Коллегии на предмет монетных резчиков штемпелей. Может он даст тут какие-то разьяснения насчёт Растрелли ?
За открытие 200 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании Активный участник форума. Пользователь написал более 5000 дискуссионных сообщений вне торговых разделов За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 15 лет с даты регистрации
 
Если бы,  почему вы не допускаете мысли , что Шульц банально спился . Вряд ли бы пригласили в Россию абы кого , ведь наверняка он по рекомендации приехал . Случается подобное сплошь и рядом до сих пор .
Представь если цари бились бы сами, вот было бы зрелище. (с) Ахиллес
Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Александр Храменков недавно любезно сообщил мне, что записки Якоба Штелина  переизданы более полно и уже в трёх томах. Скорее всего мы там найдём много дополнений, которые удалось разобрать в его рукописи по интересующим нас вопросам. Не знаю только, кто их издал, и где продают. Заеду на днях в ГИМ, посмотрю.
За открытие 200 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании Активный участник форума. Пользователь написал более 5000 дискуссионных сообщений вне торговых разделов За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 15 лет с даты регистрации
 
И насчёт портрета Растрелли маслом в посте 15. Это всё же портрет сына, того самого гениального и очень продуктивного архитектора множества дворцов, усадеб и церквей, Бартоломео Франческо(1700 Париж- 1771 СпБ). А я вёл разговор об его отце, Карло Бартоломео Растрелли (1675-1744, ), который 13 ноября 1715г подписал контракт в Париже с Иваном Лефортом, где 6-м пунтом значилось " в резании штемпелей для моделей и монет".
Кстати, тот бронзовый портрет Петра из первого поста, так и называется,- "В горностаевой мантии" и датируется 1723 годом. Не он ли послужил прототипом, и не сам ли К.Б. Растрелли был автором первоначального очень рубля без ордена Андрея и без инициалов Осипа Калашникова? Хотя вряд ли, уж больно страшон...
Изменено: Если Бы - 10.09.2021 14:07:21
За открытие 200 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании Активный участник форума. Пользователь написал более 5000 дискуссионных сообщений вне торговых разделов За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 15 лет с даты регистрации
 
Вот ещё некоторые произведения Карло Бартоломео, причём и в медальном искусстве. Называется " Основание Петербурга. Медальон для триумфального столпа. 1723. Бронза. Эрмитаж. СпБ". Не знаю, правда размеров Скульптура Петра с другой стороны сам триумфальный столп ( реконструкция) восковая фигура Петра в тронном зале   и посмертная маска первого российского императора ( слепок 1903г)  
Изменено: Если Бы - 10.09.2021 14:16:09
За открытие 200 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании Активный участник форума. Пользователь написал более 5000 дискуссионных сообщений вне торговых разделов За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 15 лет с даты регистрации
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

© 2005-2024. Все права защищены. Пользовательское соглашение



Реклама. Рекламодатель: ООО «Нумизматическая фирма Русское Наследие» ИНН 7707344055.



  Маркетъ-плейсъ СМ:

● Монеты России до 1917 ● Монеты РСФСР, СССР 1918-1991, монеты Новой России с 1992 ● Медали, награды до 1917, знаки, жетоны России ● Подарочные и коллекционные наборы монет и медалей ●  Боны ● Антиквариат ● Литература по коллекционированию. Книги и каталоги ● Аксессуары для хранения и работы с коллекцией ●