Реклама. Рекламодатель ИП Багичев Р.Р. ИНН 504903094924.

Реклама. Рекламодатель: ИП Зольников Дмитрий Владимирович ИНН 772900240228.
   


Реклама. Рекламодатель: ООО «Инновационные интернет платформы» ИНН 7721330248.
Страницы: 1
Страницы истории., даты прошлого попавшие в историю.
 


1 рубль 1888 г. (АГ). Александр III. Монетный двор: Санкт-Петербургский. Тираж: 498 017 штук.

29 октября 1888 года поезд русского императора Александра III, в котором также находилась его семья, попал в серьезную аварию, которая привела к человеческим жертвам. В результате крушения поезда погибло более 20 человек.

Крушение поезда произошло в 14 часов и 14 минут на железнодорожной линии Курск-Харьков-Азов, в нескольких километрах от Харькова неподалеку от железнодорожной станции Борки.
Императорская семья возвращалась из Крыма в Санкт-Петербург. Перед поездкой все вагоны прошли техосмотр и никаких недочетов не было обнаружено. Поезд тянули два паровоза и его скорость достигала 68 километров в час. Местом аварии стала высокая насыпь, проезжая которую состав перевернулся. С рельсов сошли десять вагонов поезда из пятнадцати.

Император Александр III и почти вся императорская семья, включая наследника престола цесаревича Николая, в этот момент находились в вагоне-столовой. Этот вагон серьезно пострадал, всех его постояльцев выбросило на насыпь, а сверху накрыло крышей. Император смог приподнять ее, чтобы из-под нее выбрались все остальные.
По невероятному везению никто из семьи не пострадал, получив лишь незначительные ушибы и ссадины. Один только флигель-адъютант Шереметев сильно повредил палец. Двое детей, Ольга Александровна и Михаил Александрович, находившиеся в момент аварии в детском вагоне, тоже были выброшены на насыпь и не получили серьезных травм.

Вагон, в котором ехала прислуга, пострадал значительно сильнее. Все находившиеся там 13 человек погибли. Всего катастрофа унесла жизни 21 человека.

Вечером семья села в вернувшийся свитский поезд (он всегда ехал впереди царского) и направилась в Харьков, а затем в столицу. В ходе расследования, которое должно было выявить виновных, все причастные лица валили вину друг на друга. Одни утверждали, что все дело в превышении скорости и опасности использования сдвоенных паровозов. Другие валили вину на гнилые и трухлявые железнодорожные шпалы.

В итоге главный инспектор железных дорог Шернваль (к слову, ехавший в том же поезде и сломавший в аварии ногу) и министр путей сообщения Посьет подали в отставку со своих постов. Тогда же началось возвышение Витте, который на момент аварии был управляющих Юго-Западных железных дорог, а вскоре стал министром путей сообщения и сделал головокружительную политическую карьеру.

Также существует конспирологическая версия о подрыве поезда революционерами. Версия несколько сомнительная, даже несмотря на то, что такие планы ими действительно вынашивались в свое время.
Однако перепутать взрыв поезда с чем-либо иным достаточно затруднительно, да и вряд ли это скрывали бы почти 130 лет. Скорее всего, причиной аварии действительно послужило превышение императорским поездом скорости.


           

Хотя и никто из императорской фамилии не погиб, но силач Александр, удерживавший на плечах крышу вагона, чтобы его семья выбралась из-под нее, повредил поясницу.
Началось заболевание почек, которое с каждым годом прогрессировало.



В 1894 году у него начался нефрит, лечили который в Крыму. Помочь не удалось, болезнь зашла слишком далеко. Буквально за месяц еще молодой и крепкий император угас. 1 ноября 1884 года он скончался в Ливадийском дворце в возрасте всего лишь 49 лет.
За использование нумизматики для благотворительной деятельности или оказания личной или финансовой помощи нуждающимся Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
Anser пишет:
В итоге главный инспектор железных дорог Шернваль (к слову, ехавший в том же поезде и сломавший в аварии ногу) и министр путей сообщения Посьет подали в отставку со своих постов.
:appl:  
Вызывает уважение. Жаль, что такие поступки не "в моде" нынче..
За получение 200 положительных отзывов за покупки  на форуме Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
Хабаровск пишет:
Цитата
Anser пишет:
В итоге главный инспектор железных дорог Шернваль (к слову, ехавший в том же поезде и сломавший в аварии ногу) и министр путей сообщения Посьет подали в отставку со своих постов.
Вызывает уважение. Жаль, что такие поступки не "в моде" нынче..

Тогда ЧЕСТЬ была "в моде"....сейчас другие тренды.

Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

© 2005-2024. Все права защищены. Пользовательское соглашение



Реклама. Рекламодатель: ООО «Нумизматическая фирма Русское Наследие» ИНН 7707344055.



  Маркетъ-плейсъ СМ:

● Монеты России до 1917 ● Монеты РСФСР, СССР 1918-1991, монеты Новой России с 1992 ● Медали, награды до 1917, знаки, жетоны России ● Подарочные и коллекционные наборы монет и медалей ●  Боны ● Антиквариат ● Литература по коллекционированию. Книги и каталоги ● Аксессуары для хранения и работы с коллекцией ●