Реклама. Рекламодатель ИП Багичев Р.Р. ИНН 504903094924.

Реклама. Рекламодатель: ИП Зольников Дмитрий Владимирович ИНН 772900240228.
   


Реклама. Рекламодатель: ООО «Инновационные интернет платформы» ИНН 7721330248.
Страницы: 1
Выставка в Эрмитаже: "Фаберже – ювелир Императорского двора" и письмо М. Пиотровскому "Фальшивки в Эрмитаже"., Обсуждение
 


Предлагаю тему к обсуждению. В Эрмитаже проходит выставка "Фаберже – ювелир Императорского двора":

Экспертом Андреем Ружниковым на своем сайте было опубликовано открытое письмо к Пиотровскому: https://www.ruzhnikov.com/letter-to-mikhail-piotrovsky/

Любой желающий может с текстом письма ознакомиться, письмо довольно жесткое, но конкретное и даже не разбирающийся в Фаберже человек может сделать для себя какие то выводы. Позволю себе разметить некоторые цитаты:

"24 ноября при вашем участии в Эрмитаже открылась выставка «Фаберже ‒ ювелир Императорского двора». Как вы сами отметили в речи, произнесенной на церемонии открытия, в вашем музее это первая с 1993 года большая выставка, посвященная мастеру. Для знатоков и любителей русского искусства она должна была стать важным событием, дополняющим наши знания о наследии великого ювелира. Однако, вопреки ожиданиям и к огромному разочарованию людей, даже поверхностно знакомых с творчеством Фаберже, под видом произведений прославленного мастера зрителям были представлены не просто спорные или сомнительные предметы, а откровенные подделки. Бок о бок с прекрасными экспонатами из собраний Эрмитажа, Павловска и Петергофа оказались такие вульгарные новоделы, как фигурка прикуривающего солдата – грубая реплика скульптуры Савицкого из музея им. Ферсмана, современная копия пасхального яйца “Курочка” – оригинал выставлен в непосредственной близости от Эрмитажа в музее Фаберже на Фонтанке, так называемое яйцо “Юбилейное свадебное”, якобы подаренное Николаем II императрице Александре Федоровне в 1904 году, и пасхальное яйцо “Александр Невский” в красной эмали, годящееся для сувенирного магазина, но не для витрины главного музея страны. Все это – произведения даже не 20-го, а 21-го века. Список можно продолжать еще долго, но даже перечисленных примеров достаточно".

"Выставляя подделки, вы не просто оскорбляете имя Фаберже, уничтожаете авторитет вверенного вам музея, вы предаете доверие ваших зрителей, обманываете их, совершаете подлог. Ни один музей мира, а Эрмитаж уж точно входит в пятерку великих, не допустил бы появления в своих стенах фальшивых предметов. Вполне уместно напомнить вам, о незаманчивой судьбе Катрин де Зегер, директора музея изобразительных искусств бельгийского города Гента, которой выставка подделок русского авангарда стоила должности. А владельцы печально известной коллекции, чета Топоровских, и вовсе арестованы бельгийской полицией по подозрению в мошенничестве и рискуют оказаться за решеткой.
Ваша выставка Фаберже – это стыд и позор, удар по репутации главного музея России, великого института с многовековой историей, это кощунство и надругательство над нашей культурой. Если это просто ошибка, в чем я сильно сомневаюсь, вы обязаны как можно скорее прекратить это позор!"

". Какие разночтения, прения и дискуссии, например, могут быть по поводу так называемого “Юбилейного свадебного” яйца 1904 года, когда общеизвестно, что во время войны с Японией в 1904 – 1905 годах фирмой Фаберже пасхальных подарков сделано не было? А как объяснить, что на яйце 1904 года красуются современные миниатюры, скопированные с фотографий 1906? На каком основании приписывается Фаберже гора медных и латунных чайников, ведер, кастрюль, тазов и прочего металлолома, подобранного на городской свалке? Чем подкреплены заявления об императорском провенансе?"

"Интерес ваших партнеров понятен: выставить подделки в Эрмитаже, тем самым сделав их легитимным и готовым для запуска на рынок товаром. Возможно, в качестве будущего покупателя владельцы этих “шедевров” видят сам Эрмитаж. Но какова выгода от такого сотрудничества для вашего музея?"

"В первую очередь, меня удивил выбор партнеров, приглашенных Эрмитажем к участию в выставке. В списке экспонентов нет Московского Кремля с его уникальной коллекцией императорских пасхальных подарков, петербургского Музея Фаберже – крупнейшего музея Фаберже в мире, ни одного из известных частных собраний. Зато в изобилии представлены произведения, принадлежащие так называемому Русскому национальному музею (существующего только на бумаге), музею Фаберже в Баден-Бадене и Музею христианской культуры. "

3 года с даты регистрации
 
Это что? Продолжение анекдота про барабаны Страдивари?
Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 10 лет с даты регистрации
 
Пиотровскому (сыну) все равно... Навсегда... Вообще...
Пользователь обнаружил мошенника или помог раскрыть разгон лотов на форуме Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Читал уже. Не удивляет. Коммерциализация и коррупция зашла во все области нашей жизни. И туда к сожалению тоже.
Изменено: MDV - 20.01.2021 17:42:40
Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
За "яйца" не скажу, в руках не мял:), а вот медные чайники в реале существуют и видел я их очень давно, наверное когда автор гневного письма ещё под стол пешком ходил!
У меня много претензий к Эрмитажу, не буду все перечислять, последние десятилетия он всё больше напоминает склад забытых вещей.
Эрмитаж для меня в первую очередь - Зимний императорский дворец + его многочисленные ответвления.
Но когда половина исторических интерьеров просто уничтожена в советский период, в плане изменения функций ряда помещений, ничего кроме недоумения это не вызывает.:hi:
Гарантированно докажу что в вашей коллекции 50% фуфла, будьте уверены!
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений За достойное поведение в форумных баталиях, остроумный ответ,  получивший высокие оценки и отклики других форумчан. Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании Активный участник форума. Пользователь написал более 5000 дискуссионных сообщений вне торговых разделов За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 10 лет с даты регистрации
 
Эрмитаж ответил арт-дилеру на обвинение в демонстрации подделок Фаберже

Глава Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский в ответ на обвинения арт-дилера Андрея Ружникова о выставке подделок Фаберже в музее призвал учитывать "огромную разницу между искусствоведами-дилерами и музейными искусствоведами". "Первые призваны купить-продать, вторые — сохранить, изучить и представить. Для первых произведение искусства — товар, для вторых — часть сложного культурного процесса. В наше время существует хорошее взаимодействие, но у него есть границы, определяемые заботой о прибыли у одних и поиском знания у других", — заявил Пиотровский агентству "Фонтанка". Он добавил, что ответ на письмо Ружникова в силу его жанра "этически невозможен".
Ранее арт-дилер Андрей Ружников опубликовал на своем сайте письмо, в котором заявил, что большая часть работ на выставке "Фаберже — ювелир Императорского двора" — откровенные подделки. В частности, он указал на фигурку прикуривающего солдата, назвал её "грубой репликой скульптуры Савицкого из музея им. Ферсмана", а пасхальное яйцо "Александр Невский" счел годным только для сувенирного магазина.
Особое внимание Ружников обратил на партнеров выставки, в частности, Русский национальный музей. "А где, кстати, расскажите, этот пресловутый Русский национальный музей, призрак-невидимка? А имя-то какое грандиозное, но вот где он? Какой адрес-то, не подскажите?" — задается вопросом автор обращения. "Чем обусловлено решение сотрудничать с мелкими частными музейчиками с сомнительными коллекциями, а не музеям с мировой репутацией, мне неясно", — пишет Ружников.
Андрей Ружников, сотрудничал с инвестиционным фондом Aurora Fine Art Investments. Он проживает в Лондоне и предлагает услуги для руководства государственными и частными клиентами по приобретению, продаже, оценке, реставрации и страхованию предметов искусства. Русский национальный музей, Музей Фаберже в Баден-Бадене и Музей христианской культуры (партнёры выставки) связаны с арт-дилером Александром Ивановым, конкурентом Ружникова.

Источник:
https://www.dp.ru/a/2021/01/14/JErmitazh_otvetil_art-diler
Обладатель подносного экземпляра памятной медали ПОСѢТИТЕЛЮ КЛУБА СТАРАЯ МОНЕТА. Модераторы клуба СМ За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 15 лет с даты регистрации
 
Вексельберг бодается с Ивановым...

у Иванова по деньгам коллекция Фаберже круче...
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 3 года с даты регистрации
 
А.Ружникова знаю давно и хорошо. Бывал дома. Специалист знающий. Его проблемма аналогична проблемме сегодня ушедчего на пенсию Президента Трампа. Огромное иго и самомнение. Ружников был всегда дилер № 1. Были ещё на рынке семья Шефер, хозяева знаменитейшего A La Vieille Russie в Нью Йорке. К слову – потомки нумизматической торговли Фирмы Золотницкого в Киеве. Но они в стороне разговора. И продал Ружников свой бизнес, много-миллионный инвентарь шедевров и душу «дьяволу». И образовалась упомянутая фирма-фонд “AURORA…”. Чего они только не проделывали на ауках..... с уважаемым господином Воронченко - представителем и распорядителем Вексельберга. Высший пилотаж. Народ бьётся в зале, а у них своя комната на верху. Они видят всех, их – никто. Всё было прекрасно и удиветельно пока рынок рос. И во многом именно благодаря «Авроре». А последние годы Андрей немного не у дел. С деньгами порядок, а былой славы поуменьшилось. А хочеться! Привык. Вот и привлекает к себе внимание. Всё сводиться именно к этому. Как он «директришка провинциального музейчика» = Академик Пиотровский, забыл проконсультироваться у самого Андрея Ружникова!? Вперёд на Капитолий =Эрмитаж!

Бывал и в Баден-Бадене в музее Иванова. Трёх этажный особнячок. Сказать «жирно» - это ни сказать ничего. Круто! Сотни и сотни плотно раставленных предметов. Скорей как у многих из нас в горке, а не музее. Подписей почти нет. Самый центровой – это каменный Будда Онассиса, работы Фаберже. Нашему брату-коллекционеру там интересно. Наверно сотня шикарных золотых эмалевых жетонов и полковиков. Плюс другое. Предметов у Иванова явно больше. Но Фаберже Вексельберга многократно круче. Правда коллекция не совсем его – а на экспозиции в Оружейке.
Изменено: Knight - 21.01.2021 03:53:19
За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений За достойное поведение в форумных баталиях, остроумный ответ,  получивший высокие оценки и отклики других форумчан. Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 3 года с даты регистрации
 
"Этически невозможно" ответить на письмо, но отвечать приходится, хоть это делается не напрямую, а через фонтанка.ру ))) Вот и полный текст опосредованного ответа, размещенного на сайте:
https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/news/news-item/news/2021/news_3_21/?lng=ru
"Михаил Пиотровский со свойственной ему мудростью предвидел конфликт еще до открытия выставки — так что, когда СМИ запросили комментарии по поводу скандала, ему оставалось только отослать их к своей вступительной статье в каталоге выставки."

Цитата
(A.P) пишет:
а вот медные чайники в реале существуют и видел я их очень давно
Но на фото не чайник, а тазик. ))) Ну а что такого. Есть многое в этом мире. Есть в природе прялка "расписанная Малевичем" и сундук, расписанный тем же автором. И точь-в-точь та же история как с Эрмитажем. Частные лица установили контакт с ведущим музеем (Гентский изобразительный) и каким-то образом выставили на прилавок "неведому зверушку".
Вот эти фантастические предметы


Похоже это уже тенденция. Такой век на дворе, век постмодернизма. Мы вам не просто фуфло, похожее на оригинал. Мы над вами издеваемся, мы вам в первокласнные музеи и чтоб еще поржать можно было. Барабан Страдивари, воплощенный в материальной форме.
Модераторы клуба СМ За получение 200 положительных отзывов за продажи на форуме За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании Активный участник форума. Пользователь написал более 10000 дискуссионных сообщений вне торговых разделов За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 10000 раз 15 лет с даты регистрации
 
Цитата
Knight пишет:
Наверно сотня шикарных золотых эмалевых жетонов и полковиков.

Меня в первую очередь всегда интересовала фалера этой фирмы.
Повидал и держал в руках... с Эдуардом, Кейбелями и прочими, даже рядом не лежала.:hi:
Гарантированно докажу что в вашей коллекции 50% фуфла, будьте уверены!
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений За достойное поведение в форумных баталиях, остроумный ответ,  получивший высокие оценки и отклики других форумчан. Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании Активный участник форума. Пользователь написал более 5000 дискуссионных сообщений вне торговых разделов За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 10 лет с даты регистрации
 
Замес ещё в том, что концепция предоставления предметов коллекции на публичные выставки стара как мир. Сам А.Ружников участвовал несколько раз. Не заявляю что он выставлял фуфло. Нет. Но бенефитов прямых и косвенных приобрёл кучу. Сморите например тут - www.faberge-exhibition.com и конкретно участие Ружникова тут - www.faberge-exhibition.com/collectcredits.html. Это 2000 год. И так несколько других мирового класса выставок. Я гулял по залам часа два, расматривал и пялился в витрины пока не устал морально. Мозги закипели и перестали воспринимать. Как в том анекдоте - "станки да станки...". Сотни и сотни предметов высочайшего уровня.

А тут уважаемого Андрея обошли, проигнорировали и не заметили. Ни позвали и не посоветовались с мэтром и гуру. Очень обидно.

А борьба кланов "друзей Сотби" против "друзей Кристи" была, есть и будет. И у каждого из столичных нумизматических фирм есть то-же свои друзья и последователи. И это нормально.
За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений За достойное поведение в форумных баталиях, остроумный ответ,  получивший высокие оценки и отклики других форумчан. Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 3 года с даты регистрации
 
В литературном детективе "Антиквар" Бушкова была такая история описана с продажей бронзовой чернильницы, смысл которой заключался в том, что старый малоценный бронзовый предмет за счет тематической гравировки превращался в коллекционную вещь, продажа клиенту была подготовлена и театрально обставлена. Не литературный шедевр и не документальный источник, но все же:

" — А чернильница как?
— Изволь, — кивнул Маэстро в сторону.
Смолин встал, сделал несколько шагов, присмотрелся. В огромной клетке, засыпанной толстым слоем побуревших, на совесть прокаканных и прописанных опилок, резвились штук с полсотни белых мышей, взрослых и маленьких: одни безмятежно дрыхли, свернувшись клубочком, другие носились взапуски, в одном углу увлеченно дрались, в другом цинично совокуплялись. Посреди этого скопища просматривались знакомые очертания...
— Что, готово?
— Сам решай, хозяин — барин... Откинув крышку, запустив внутрь руку по локоть, Маэстро поднял из опилок здоровенную бронзовую чернильницу — увесистое сооружение размером с большую книгу, с двумя круглыми гнездами, куда вставлялись собственно чернильницы, с ходившей на шарнире крышкой для них в виде разрезанного пополам ребристого цилиндра. Поднял ее из клетки, осторожно стряхнув внутрь парочку мышей.
Смолин без малейшей брезгливости взял ее у искусника, повертел, одобрительно хмыкнул. Бронзовое сооружение весом в пару килограммов благодаря мышиным стараниям сплошь покрылось пятнами и пятнышками ядовито-зеленой окиси, бронза потемнела, утратив всякий блеск. Выгравированная по краю надпись «БИБЛIОТЕКА С.П.Б. ОХРАННАГО ОТДЕЛЕНIЯ», казалось, была сделана именно что сотню с лишним лет назад, как и надписи на обратной стороне: «1905 г.» и «БВП», а также полустершаяся надпись в овале «Бергь».
Ни малейшей доработки не требовалось. Фуфло получилось первоклассное, способное ввести в заблуждение не одного эксперта, а уж о лохах и думать не следовало."

Для продажи чернильницы был нанят "актер", снят развалившийся дом:

Подъехал «лексус», остановился впритык. Шофер — если только это определение подходило к элегантному молодому мэну в полосатом галстуке — живенько выскочил, распахнул заднюю дверцу для патрона, и тот неторопливо, солидно извлек свою персону из машины. Лет на десять помоложе Смолина, но ему дашь еще меньше: сытая, ухоженная, благополучная физиономия, благородный загар не в вульгарном солярии заработан, а обретен где-нибудь на экзотических континентах. Личный массажист, конечно, здоровый образ жизни и все такое. Хозяин жизни, хвостом его по голове. Нефтянка...
Господин Дегтяренко с некоторым неудовольствием втянул ноздрями воздух — запахи отовсюду долетали отнюдь не гламурные. Моментально определялось, что кто-то поблизости держит свиней, а его соседи вовсю пользуются обычным фанерным сортиром. И все такое прочее, вплоть до тощей собаки беспризорного вида, которая как раз старательно справляла нужду чуть ли не под колесом «паджеро».
— Куда прикажете? — с нескрываемой иронией поинтересовался Дегтяренко.
Смолин кивнул в сторону невысоких покосившихся ворот. Во дворе располагалась убогая избушка, вполне может оказаться, помнившая еще те времена, когда легендарный царский пристав Мигуля с единственным на всю губернию ротвейлером гонял тут преступный элемент. Посеревшие бревна, крыша прохудилась, в крохотном палисаднике не цветики идиллически произрастают, а набросаны какие-то ржавые железяки и, вовсе уж ни к селу ни к городу, валяется длинная жестяная вывеска «Баня № 43».
С той стороны ворот заливалась визгливым лаем собачонка, судя по скудному голоску, небольшая. Смолин без церемоний подошел к калитке и загрохотал в нее кулаком. Сначала последствий не было никаких, потом заскрипела дверь, и чей-то пропитой голос рявкнул хрипло:
— Какого... вашу... долбитесь... на...?
— Отворяй, Сергеич! — крикнул Смолин. — Это я, с клиентом!
— С фуентом... — заворчали внутри.
Но тут же, судя по звукам и яростному мату, хозяин загнал шавку в сараюшки, запер и неторопливо отпер калитку. Пригляделся, отступил на два шага:
— Заходите, коли приперлись...
Это был субъект лет семидесяти, худющий и нескладный, в трехдневной щетине на впалых щеках. Будучи босиком, он тем не менее щеголял в замызганном костюме в полосочку (пиджачишко поверх тельняшки с прорехой на худом пузе, на лацкане две медали с засаленными, потерявшими вовсе цвет ленточками: «За освоение целинных земель» и «За трудовое отличие». От него распространялась волна застарелого перегара и прочие, столь же предосудительные ароматы.
Покачавшись и поморгав, он неожиданно повернулся и, не оглядываясь, зашлепал босыми ногами в дом. Смолин ободряюще кивнул спутникам и первым направился следом.
Миновав темные сени, они оказались в большой и единственной комнате, обилием меблировки, в общем, не страдавшей: огромный покоробившийся шифоньер из прессованной фанеры, шкафчик, наподобие кухонного, постель, стол, парочка стульев. Справа, за лишенным двери проемом, располагалась крохотная кухонька с большой русской печью и миллиардами мух.
Хозяин торопливо плюхнулся за стол, где стояли полупустая поллитровка, кусок газеты со ссохшимися солеными огурцами и буханкой хлеба, а также консервная банка, переполненная окурками. Налил себе в пластиковый стаканчик, выпил, поморщился и сообщил:
— Вот, стул свободный, если кто желает... А может, водки кому?
Новоприбывшие, мельком обозрев предлагаемое, дружно мотнули головами, причем Инга даже отодвинулась подальше от стула, словно опасалась, что ее силком усадят в чистой юбочке на это страшилище.
— Ну что, водку, значит, никто не будет? — непринужденно продолжал хозяин. — Хрен с вами, мне больше останется... Кто ж будет купец, Васька? — он присмотрелся. — Не-а, не молодой и, уж конечно, не деваха... Вот этот, — поднял он руку и ткнул пальцем в Дегтяренко. — У него портрет, как в старину на демонстрациях носили... — хозяин старательно надул щеки, задрал голову. — Купец, ага, точно...
Дегтяренко с достойным уважения бесстрастием произнес:
— Купец есть, когда есть товар...
— Золотые слова глаголите, господин товарищ! — хозяин поднял ладони и беззвучно поаплодировал.
Все пальцы на правой руке — и два на левой — у него были какие-то корявые, должно быть, сломанные когда-то и неправильно сросшиеся. Инга старательно смотрела в другую сторону, притворялась, что оглядывает комнату — как будто тут было нечто достойное внимания.
— Ну ладно, — сказал хозяин, с грохотом отодвигая ветхий стул и выпрямляясь. — Муравья баснями не кормят... Значит, желаете приобрести последние семейные реликвии, сбереженные в житейских бурях? Ох, грешное это дело — родительской памятью торговать...
— Ну, не родительской же, Сергеич, — с ухмылочкой сказал Смолин. -- Дедовской, так оно точнее будет...
— Один хрен. Все равно фамильное, — сказал Сергеич, изображая на лице безмерную грусть. — И перешибить тот грех, что я беру на душу, можно только приличной деньгой...
— Деньги найдутся, — столь же бесстрастно сказал нефтяной королек. — Показывайте, если намерены заниматься делом...
— Да уж придется...
Сергеич распахнул дверцу шифоньера — тут же с жалобным скрипом повисшую на одной нижней петле, — опустился на корточки и долго возился, громыхая чем-то и шурша. В конце концов извлек мятую картонную коробку, прихватив ее снизу корявой ладонью, чтобы не развалилась, пронес к столу, шумно на него грохнул и, бормоча что-то, принялся извлекать содержимое: несколько наклеенных на твердое паспарту фотографий, две тусклых медали, какие-то бумажки... Наконец рядом со всем этим появилась увесистая бронзовая чернильница, судя по надписи, принадлежавшая некогда библиотеке Санкт-Петербургского охранного отделения. Сергеич раза два клацнул крышкой, поднимая ее и опуская, развел руками:
— Чем богаты... Дедушка, светлая ему память, был мужичок замысловатый и с большими фантазиями. Когда они в семнадцатом в Питере зачищали старый режим, он, изволите видеть, на память прихватил вот эту ерунду — памятка о героическом участии в Великой Октябрьской... А вот лично я, скажу вам по совести, уж непременно постарался бы набить карманы чем-нибудь подороже, в семнадцатом, наверняка, всякого бесхозного золотишка и камешков было, что грязи... Эх...
Смолину самому хотелось тоскливо вздохнуть. Не надо никакой другой мечты — машину б времени, и в Питер, этак в декабре семнадцатого, когда в обеих столицах не то что квартиры — дворцы наподобие юсуповского стояли бесхозные посреди всеобщего хаоса и совершеннейшей неизвестности. Пара недель там — и помирать потом не жалко...
— Была еще шашка и пара маузеров, — продолжал Сергеич, почесываясь. — Только когда в тридцать седьмом за дедушкой приперлись, их, соответственно, прихватили в первую очередь. А все это, — он ткнул пальцем в лежащие на столе предметы, — бабка еще в тридцать шестом подальше от греха в чугунок запихала и в стайке закопала поглубже — а деду наврала, что в колодец выкинула. И правильно сделала: за такую чернильницу деду бы еще навесили и службу в охранке в звании полковника... Как в воду глядела: в колодец они полезли и долго там шарились, а в стайке было по колено назёму, они и побрезговали пачкать хромачи... Любуйтесь, господин хороший, если имеете интерес, можете в руки брать и глазами рассматривать. Только заранее предупреждаю: я не в дедушку, революционной романтики не дождетесь, так что денежки я с вас намерен слупить немалые. Уясни себе это хорошенько, чтоб недоразумений не было потом. Всё равно уйдет товар, как мне растолковали...
Дегтяренко подошел к столу, сузив глаза, протянул руку. Фотографии и ветхие листочки бумаги с выцветшим машинописным текстом он рассматривал лишь мельком. Гораздо больше времени уделил медалям за беспорочную службу в полиции, с профилями Александра III и Николая II, окруженными венком. Наконец взялся за чернильницу, приподнял ее одной рукой легко, как перышко — здоров и силен был, бычок — без тени брезгливости, наоборот, с загоревшимися глазами (хотя и пытался сделать гладкую ряшку непроницаемой) разглядывал так и сяк, вертел, чуть ли не носом по ней водил, колупал ногтем, тер послюненным пальцем..! Инга наблюдала за ним с несказанным любопытством, зато Смолин — весьма бесстрастно. Молодой человек в галстуке, сразу видно, был здесь единственным, кого происходящее откровенно тяготило: не понимал он барских капризов, сразу чуется, вонюче ему тут и убого, холую сраному...
— Что думаете? — спросил Дегтяренко без особого интереса.
Смолин пожал плечами:
— Я все же не эксперт, а торговец. Лично мне таких вещей в руках держать не приходилось, так что промолчу...
— Зря, — в голосе Дегтяренко звучало неприкрытое торжество, свидетельствовавшее, что клиент заглотил. — Конечно, здесь, в вашей глуши, экспертов толковых не найдешь... Да они и без надобности. Такую патину не подделаешь...
Смолин подумал, что лично он ни за что не стал бы пышно именовать патиной следы месячной мышиной дрисни, — но, разумеется, свои мысли накрепко держал при себе. Он ощутил даже некоторую скуку — до того гладенько все проходило. Этот поросюк, набитый баксами, как селедка икрой, и понятия не имел, что Сибирь в некоторых отношениях — одна маленькая деревня. Впервые Дегтяренко отметили в Тюмени, совершенно мимолетно, без конкретики (связи с Тюменью были все же непрочные и нерегулярные). Зато потом, когда он объявился в Новониколаевске, оттуда по «линии» моментально распространилась уже конкретика: что некий Человек Московской Области, этакий вице-олигарх из нефтянки, в отпуске вместо тою, чтобы, как все путные толстосумы, зажигать с девицами по Европам или бегать с базукой за африканским носорогом, болтается по Сибири в поисках предметов, связанных с полицией и спецслужбами Российской империи. Причем не мелочится, а еще, что немаловажно, в соответствующем антиквариате разбирается через пень-колоду, хотя и мнит себя крутейшим знатоком.
Новониколаевские ребятишки, понятно, ничего не пожалели для хорошего человека, впарив ему кое-что подлинное по задранной цене, достаточно редкое, а вдобавок — дешевку, опять-таки втридорога, но более всего — высокопробного фуфла. Маэстро все же был не один на всю Сибирь такой талантливый, да и импорт выручает... Когда герр Дегтяренко объявился в Томске, к его визиту уже были готовы и опять-таки раскрутили неслабо. И, как честные люди, передали по эстафете в Шантарск, дав время Смолину подготовиться...
Чем больше он присматривался с бесстрастным лицом, тем более убеждался, что клиент готов. Дело даже не в его апломбе — купив вчера у Смолина стопроцентно подлинный «Смит-Вессон», того самого «коротыша», и еще кое-что, опять-таки родное, он расслабился и подсознательно ждет от Шантарска исключительно подлинного...
Хозяин хатенки с видом гордым и отрешенным нацедил себе водочки и, хэкнув, переправил ее в рот с таким видом, словно    тут в гордом одиночестве. Буркнул:
— Дырку не протри...
Чернильница глухо стукнула о столешницу. Отирая пальцы великолепным клетчатым платком, купленным явно не ближе пары тысяч верст от рубежей Отечества, Дегтяренко спросил небрежно:
— Ну, и что вы хотите?
— Да пустяки, — ухмыльнулся хозяин. — Десять тысяч баксов за всё — поскольку вещички продаются не в разбивку, а исключительно полным комплектом.
— Запросики у вас... — покрутил головой нефтяной господин с видом человека, привыкшего торговаться и умеющего это делать.
— Да ладно! — фыркнул хозяин. — Давай-ка внесем ясность, куманек... Если ты решил, на все это глядя... — он неопределенно махнул рукой вокруг, — что приперся к натуральному алкашу, то крупно промахнулся. Я, братка, не алкаш, а пьяница. Просекаешь разницу? Алкаш мозги пропил, а пьяница — не вообще и не всегда... Я свою норму знаю, похлебаю и перестану, а хата моя в таком запустении не оттого, что я отсюда все пропил, а исключительно потому, что обитаю я тут только летом, водочки попить вдалеке от сожительницы, чтоб меньше вякала. Квартирка у нас на другом конце города, в ломы ей будет сюда переться... И потом. Я, милый, не всегда был в таком вот бичевском виде, я, чтоб ты знал, сельхозтехникум кончал, на целине, — он небрежно прищелкнул по обеим медалям, — комсоргом поселка был. Если б не водочка да не любовь к вольной жизни, я б, может, и в секретари райкома выбился, да вот не судьба была. Короче говоря, книжечки и мы почитываем — а партейно-политическую закалку прошли давненько, еще во времена волюнтаризма. Короче, слушай сюда. Я ж прекрасно понимаю, что таких чернильниц на белом свете осталось хрен да маленько. Вон, даже Яковлич в руках не держал, а он старины видывал больше, чем гинеколог... этих самых. Вон, валяются, — он кивнул на подоконник, где валялась стопка потрепанных книг. — Там все расписано. В Питере этой охранки было полтора человека, это тебе не гэбэ с его небоскребами... И сколько у них там было казенных чернильниц с полным письменным обозначением? Да штук несколько на всю невеликую братию. А уж большевички потом под корень изводили все, отношение имевшее к проклятому старому режиму, особенно такое вот... Это тебе — теория. А практика такая — мне, родной, подворачивается домок под Шантарском. Не дворец да по нашим с Петровной скромным запросам... Шлакоблочник, гаражик имеется, во дворе есть где поставить клетухи для кролей, свинарничек... Бзик у меня — доживать в кулацком хозяйстве. Так вот, если я квартиру толкну, эту хатку толкну да добавлю десяточку зеленых — в аккурат хватит, — он оскалился. — Ну что, похож я на алкаша, мозги пропившего? Ну?
— Не совсем, — бесстрастно кивнул Дегтяренко.
— От то-то. А потому со своей цены я не слезу. Хочешь — бери, не хочешь — я еще подожду... Какие мои годы, я робенок двужильный... Рано или поздно толкану за десятку. Цены знаем, не сомневайся...
Дегтяренко усмехнулся:
— А если домик тем временем уйдет?
— Другой подвернется, — сказал хозяин. — Никак нельзя сказать, что домиков таких, как грязи, но все ж товар на базаре не редкостный... в отличие от этого вот, — он ласково погладил чернильницу. — Ты вот себе подумай: может, именно в нее перышко и макали, когда на Вовку Ульянова протокольчик составляли за все его художества...
— Тут значится, что изготовлена она в девятьсот пятом, — сказал нефтяник деловито. — А Ленина в России тогда уже давненько не было...
— И какая разница? — невозмутимо пожал плечами хозяин. — Не один ли хрен? Ленина не было, зато имелось в достатке соратников и сподвижников — их-то до едрени матери имелось, а? Как ни крути, а все равно получается, что кого-то из будущих вождей чернильцами из этого самого агрегата описывали. Они ж все поголовно срока мотали и под следствием чалились, особенно в Питере, колыбели, понимашь, революции... В общем, не слезу я со своей цены, и уговаривать меня бесполезно. У меня, сокол, есть конкретная мечта, а мечты денег стоят. И если я еще литру засосу, из соображения все равно не выпаду, так что не рассчитывай... Что скажешь?
Он безмятежно улыбался, демонстрируя отсутствие половины зубов, плачевнейшее состояние остальных и две фиксы из белого металла — а глаза были, хотя и хмельные, но хитрые и колючие, исполненные извечной крестьянской сметки...
Должно быть, Деггяренко прекрасно просек ситуацию — самомнение вовсе не обязательно идет рука об руку с глупостью. Дураки, в общем, к трубе ни за что не присосутся...
В конце концов столичный гость извлек сногсшибательный бумажник из тисненой кожи, не глядя, привычно указательным и средним пальцами вытянул из него пачку серо-зеленых бумажек в банковской бандерольке — а сколько там еще осталось, завидки берут... Он держал доллары на весу, явно не собираясь из врожденного к ним уважения класть на грязнющий стол.
Сергеич, приподнявшись без излишней суетливости, взял у него пачку, ногтем содрал бумажную ленточку и ухмыльнулся, с симпатией разглядывая президента Франклина:
— Ишь, лыбится, мордастый, да еще патлы отрастил... Я при Никите таких патлатых в комсомольском оперотряде стриг под Котовского...
Его пальцы, хотя и корявые, замелькали с несказанной быстротой, зеленые бумажки так и порхали, перемещаясь из пачки на колени, где словно по волшебству складывались в столь же аккуратную стопочку, сделавшую бы честь упаковочной машине Федеральной резервной системы США. Молодой человек в галстуке оказался не в силах сохранить невозмутимость, и на его лице изобразилось неподдельное страдание: безусловно, лично он считал подобные траты блажью. Подметивший это Дегтяренко ожег спутника холодным взглядом, и тот, подтянувшись, мгновенно превратился в манекен.
— Все путем, как в аптеке, — усмехнулся хозяин, проворно засовывая пачку во внутренний карман. — Владей, милый! Жаль, больше нечем порадовать, для хорошего человека всё бы отдал... Ты мне, может, телефончик оставишь? Я по соседям порыскаю, авось, чего и выцеплю. Райончик этот еще до революции был пристанищем криминального элемента, так что тут, глядишь, чего и всплывет, когда дома ломать будут...
— А ведь это, пожалуй, неплохая идея, — милостиво кивнул Дегтяренко. — Через Василия Яковлевича держите связь...
Он, просветлев лицом, подхватил чернильницу с таким видом словно младенца держал — и величавым кивком приказал спутнику забрать остальные мелочи. Вслед за тем приехавшие, не озабочиваясь долгими и прочувствованными прощаниями, повалили во двор. Остался один Смолин. Подойдя к столу, он протянул руку. Хозяин, вздыхая, вытащил пачку долларов и подал ему. Отсчитав пять бумажек, Смолин совсем было собрался вернуть законный процент, но в последний миг задержал руку, протянул другую и бесцеремонно залез во внутренний карман ветхого пиджачка. Вытащил две купюры. Хозяин с покаянно-плутовским видом развел руками. Смолин потряс у него перед носом кулаком, но все же отдал пятьсот долларов и, укоризненно покачав головой, вышел."
Обладатель подносного экземпляра памятной медали ПОСѢТИТЕЛЮ КЛУБА СТАРАЯ МОНЕТА. Модераторы клуба СМ За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 15 лет с даты регистрации
 
Цитата
Гюнтер пишет:
Вексельберг бодается с Ивановым...
...
Борьба Тинанов продолжаеться. А. Ружников опубликовал очередное открытое письмо. На этот раз - ответ "Российскому Султану" - Александру Николаевичу Иванову. На полуторо-часовой доклад А. Иванова прочитаному в Эрмитаже. Для интересующийся смотрите тут - https://www.ruzhnikov.com/answer-to-ivanov . Но прежупреждаю как в кинотеатре, "Культурным людям читать и смотреть не рекомендуеться!". Там столько грязи и негатива и главное - ненависти, что противно.
За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений За достойное поведение в форумных баталиях, остроумный ответ,  получивший высокие оценки и отклики других форумчан. Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 3 года с даты регистрации
 
В ГЭ тоже есть "комната для грязи"...
 
Цитата
Knight пишет:
Цитата
Гюнтер пишет:
Вексельберг бодается с Ивановым...
...
Борьба Тинанов продолжаеться. А. Ружников опубликовал очередное открытое письмо. На этот раз - ответ "Российскому Султану" - Александру Николаевичу Иванову. На полуторо-часовой доклад А. Иванова прочитаному в Эрмитаже. Для интересующийся смотрите тут -  https://www.ruzhnikov.com/answer-to-ivanov  . Но прежупреждаю как в кинотеатре, "Культурным людям читать и смотреть не рекомендуеться!". Там столько грязи и негатива и главное - ненависти, что противно.

К чему удивляться, вспомни историю с попыткой продать эти фальшивки с обложки!

А там подтянули всех известных персонажей, которые годами, если не десятилетиями впихивают доверчивым коллекционерам своё фуфло, начиная с М.Селиванова и далее по списку... даже Скурлов в этой афере принял тогда участие, включая мощный пиар на одном из федеральных каналов...
Гарантированно докажу что в вашей коллекции 50% фуфла, будьте уверены!
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений За достойное поведение в форумных баталиях, остроумный ответ,  получивший высокие оценки и отклики других форумчан. Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании Активный участник форума. Пользователь написал более 5000 дискуссионных сообщений вне торговых разделов За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 10 лет с даты регистрации
 
В продолжение темы, статья интересная и познавательная.

https://www.bbc.com/russian/features-56033898

Это уже не "барабаны страдивари" и не Фаберже 1904 года.
"..... а не замахнуться ли нам товарищи на Уильяма нашего Шекспира Леонардо нашего Да Винчи?"
Пользователь обнаружил мошенника или помог раскрыть разгон лотов на форуме Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Цитата из расследования BBC:
Цитата
решение насчет спорных яиц Фаберже лежит вне полномочий директора Эрмитажа, и музей - скорее жертва в этой истории.
Звучит как "я просто выполнял приказ" ((

Все достоинство олигарха-владельца выставленных уродцев - дружба с персонажем, который в детстве отрабатывал броски через бедро с будущим властителем. И под этим так сказать "достоинством" ведущий музей мира "прогибается" и формирует унизительную выставку заведомого третьесортного фуфла. Она войдет во все учебники и биографию музея, и навсегда останется несмываемым позорным пятном. Коррупция - это рак, она поедает и сжигает все что угодно. В том числе и культуру. Какие "духовные ценности" оставит нынешнее руководство будущим поколениям. Тазик фаберже, левое яичко и солдат, ковыряющий в носу. И неизменный лакейский шарфик. Стыдно даже читать про такое...
Модераторы клуба СМ За получение 200 положительных отзывов за продажи на форуме За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании Активный участник форума. Пользователь написал более 10000 дискуссионных сообщений вне торговых разделов За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 10000 раз 15 лет с даты регистрации
 
Одно радует, что Мунтян в это блуд не вписалась.
Гарантированно докажу что в вашей коллекции 50% фуфла, будьте уверены!
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений За достойное поведение в форумных баталиях, остроумный ответ,  получивший высокие оценки и отклики других форумчан. Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании Активный участник форума. Пользователь написал более 5000 дискуссионных сообщений вне торговых разделов За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 10 лет с даты регистрации
 
Цитата
(A.P) пишет:
Одно радует, что Мунтян в это блуд не вписалась.
Ей достаточно было выпустить очередную книгу по Фаберже. Не кинул тапок только ленивый. На столько изобилует ошибками. :)
Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
(A.P) пишет:
Одно радует, что Мунтян в это блуд не вписалась.
Это молчание говорит больше любых открытых писем.
А вы думаете у самого музея недостаточно возможностей было "слить" выставку? Даже без открытого противостояния немало рычагов, было бы хоть немного чести и достоинства.
Но сделано как сделано. Неприяглядным эпизодом подпорчена работа всего коллектива, всех поколений спецов за две с пол сотни лет.
Модераторы клуба СМ За получение 200 положительных отзывов за продажи на форуме За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании Активный участник форума. Пользователь написал более 10000 дискуссионных сообщений вне торговых разделов За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 10000 раз 15 лет с даты регистрации
 
Цитата
MDV пишет:
Цитата
(A.P) пишет:
Одно радует, что Мунтян в это блуд не вписалась.
Ей достаточно было выпустить очередную книгу по Фаберже. Не кинул тапок только ленивый. На столько изобилует ошибками.  

Я не знаю как сейчас, а вот лет 10 назад без её устного одобрения, ни одна серьёзная сделка с Фабером в Мск вообще не проходила.
Отсылки к Скурлову вообще не канали.
Так же и с фалерой... приглашали Гаврилову.
Гарантированно докажу что в вашей коллекции 50% фуфла, будьте уверены!
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений За достойное поведение в форумных баталиях, остроумный ответ,  получивший высокие оценки и отклики других форумчан. Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании Активный участник форума. Пользователь написал более 5000 дискуссионных сообщений вне торговых разделов За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 10 лет с даты регистрации
 
Весь этот замес борьбы за правду совсем ни про шедевры К.Фаберже. Это ни про М.Пиотровского, А.Иванова, Скурлова, Мунтян, Эрмитаж. Вопрос ни о подлинности, морали, ошибках. Всё упираеться в ущёмленное самолюбие А.Ружникова. Существует мудрая бизнес-технология «Скандальная реклама – лучшая реклама!» Вот Ружников и обыгрывает именно эту карту. Пытеться возвыситься макая других. Классика! Его личность многие подзабыли за последние 15 лет работы в «Авроре..» и сейчас он успешно напомнил всем о себе. Очень громко – на весь мир. Собственно-ручно разжёг скандал мирового маштаба. Вся инфа ведёт на страницу - www.ruzhnikov.com . Только за последние два дня три новых поста на эту тему - www.ruzhnikov.com/news. Плюс предидущие. А пока народ читает правдолюба – можно и прикупить подлинных шедевров. Одним словом – Ружников – «молодец!»

Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень. - ѩ҆́коже прилѣжа́хѹ вопроша́юще є҆го̀, воскло́ньсѧ речѐ къ ни҄мъ: и҆́же є҆́сть без̾ грѣха̀ въ ва́съ, пре́жде {пе́рвый} ве́рзи ка́мень на ню̀. - Евангелие от Иоанна 8:7
За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений За достойное поведение в форумных баталиях, остроумный ответ,  получивший высокие оценки и отклики других форумчан. Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 3 года с даты регистрации
 
Не очень интересует личность Ружникова, и его слова я читаю только в этой ветке. Но расследование BBC я прочитал внимательно. Рекомендую и Вам, будет понятнее, что значение личности Ружникова в общем контексте этой темы минимально, скорее он примазывается к скандалу. Который существует сам по себе, и возник и без его, Ружникова, участия.
Модераторы клуба СМ За получение 200 положительных отзывов за продажи на форуме За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании Активный участник форума. Пользователь написал более 10000 дискуссионных сообщений вне торговых разделов За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 10000 раз 15 лет с даты регистрации
 
Довольно редко читаю BBC, но здесь статья не в бровь, а... если приобщить еще и вот эту статью, очень занимательную

https://fondpotanin.rbc.ru/article-2?utm_source=rbc&utm_medium=main&utm_campaign=pofo20w-a2-hermitage-m

Статья хоть и называется "Не про деньги", но только о них здесь речь и идет, цитата:  "Однако, по оценкам господина Пиотровского, чтобы доходы от эндаумента стали играть существенную роль в бюджете музея, его размер должен составить 20–30 млн долларов — это значительно больше, чем есть у музея."

И довольно много отсылок в статье на более ранние высказывания господина Пиотровского, такие смелые, дерзкие, типа Эрмитаж - культурная экспансия от Лиссабона до Владивостока + Казахстан + Вся Сибирь-Матушка, Пальмиру отстроим, везде победим, УРА ТОВАРИЩИ!!!
А здесь в этой "нелицеприятной яйцеистории" ну сам не свой, даже ответа внятного не смогли сформулировать, все что-то из цикла "мне оскорбителен Ваш тон, месье".
Серьезно??? Ну не получилось освоить-потратить очередные сотни миллионов рублей на "шедевры", живите дальше, еще не весь "Давинча" достали из своих супер тайных закромов величайшие коллекционеры современности))).
Скоро эти роковые яйца вообще начнут называть модным словом "новодел", "пробная модель 1904" и т.д., и т.п. лишь бы впарить обратно государству задорого и похоронить в музейном хранилище лет на 100 от греха подальше.
Пользователь обнаружил мошенника или помог раскрыть разгон лотов на форуме Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Еще статья, уже в основном про "царские диадемы". Часть дублирует расследование BBC, но прочитал с интересом, чего и Вам, уважаемые форумчане желаю.

https://openmedia.io/news/n4/ot-carskix-diadem-do-mednogo-taza-kakie-falshivki-krome-poddelnyx-yaic-popali-na-vystavku-faberzhe-v-ermitazhe/

no comment.
Пользователь обнаружил мошенника или помог раскрыть разгон лотов на форуме Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
В продолжение темы , расследование Андрея Караулова ...  интервью с Алесандром Ивановым .
https://www.youtube.com/watch?v=5uJCZCgMk34&ab_channel=%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%9A%D0%B0%­D1%80%D0%B0%D1%83%D0%BB%D0%BE%D0%B2
6 лет с даты регистрации
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

© 2005-2024. Все права защищены. Пользовательское соглашение



Реклама. Рекламодатель: ООО «Нумизматическая фирма Русское Наследие» ИНН 7707344055.



  Маркетъ-плейсъ СМ:

● Монеты России до 1917 ● Монеты РСФСР, СССР 1918-1991, монеты Новой России с 1992 ● Медали, награды до 1917, знаки, жетоны России ● Подарочные и коллекционные наборы монет и медалей ●  Боны ● Антиквариат ● Литература по коллекционированию. Книги и каталоги ● Аксессуары для хранения и работы с коллекцией ●