Цитата |
---|
rjkz1968 пишет: А можете дать определение (психологический портрет) этим типчикам на монете, не заглядывая в справочники? |
Самим личностям? Этим "типчикам" дал прекрасное определение Плутарх в своих сравнительных жизнеописаниях.
Конечно же по монете нельзя сказать о том, какими были эти люди. Можно сказать лишь о том, каким было общество, продуктом которого и является именно такое отражение облика этих людей.
Любой портрет, не важно, на монете он выполнен, или же нет, является творчеством. А творчество всегда очень тонко отражает психологию людей.
Эти портреты очень итальянские. Итальянцы со временем не меняются, есть такие народы, и этот народ один из таких. Даже переход к монотеизму их не изменил.
Они стали меньше, они стали более вальяжными, как пожилой человек достигший всего, чего хотел, доказавший всем всё, что хотел, но стержень остался.
Это итальянское, римское, отлично умел передавать Феллини, особенно ему это удалось, на мой взгляд, в экранизации Сатирикона, или в Амаркорде.
Итальянцы и римляне лишены того романтизма и нежности, моду на которые (в среде правителей) ввёл Македонский. Они грубые, пошловатые, громкоголосые, открытые и обладают интересной агрессивной-весёлостью.
Сами монеты у меня не вызывают сомнений, а по лицу Антония видно, что он может громко выпустить газы, шлепнуть себя по ляжке, и хорошенько посмеяться.
Тем не менее он гордый, самодовольный, напыщенный, и ему не страшна никакая опасность.
Если бы не Клеопатра, изначально я мог бы принять Антония за Нерона. Но только на монете слева.
Думаю эти монеты стоят не дешево, учитывая популярность этого периода и событий у людей.