Реклама. Рекламодатель ИП Багичев Р.Р. ИНН 504903094924.

Реклама. Рекламодатель: ИП Зольников Дмитрий Владимирович ИНН 772900240228.
   


Реклама. Рекламодатель: ООО «Инновационные интернет платформы» ИНН 7721330248.
Страницы: 1 2 След.
"Эстетика античных медальонов"., Гений древнего мастера
 
В данной теме постараемся показать верх античного искусства на примере дошедших до наших дней медальонов с их разнообразными сюжетами и великим мастерством исполнения.


This piece was discovered in Egypt as part of a hoard that comprised about twenty similar medallions (now dispersed among various museums), eighteen gold ingots, and six hundred gold coins issued by Roman emperors from Severus Alexander (r. AD 222-235) to Constantius I (r. AD 293-306). One of the medallions, now in the Calouste Gulbenkian Museum in Lisbon, bears an inscription that possibly reads "Olympic games of the year 274", a date corresponding to AD 242-243. It is possible that the medallions were intended as prizes to be given out at that event. Alternatively, they may have been issued by Emperor Caracalla (ruled 198-217 AD), who is potrayed on the present one in profile, bearing a shield on his shoulder decorated with the image of Nike in a racing-chariot. The back depicts Caracalla's distant predecessor King Alexander of Macedon (r. 336-323 BC) in short chiton and chlamys (a cloak) hunting a boar. This depiction of a royal hunt was intended to emphasize the prowess that Alexander also showed in battle.
*** Time Did Indeed Heal All Wounds, But It Left A Nasty, Unforgiving Scar ***
За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 10 лет с даты регистрации
 
реверс:
*** Time Did Indeed Heal All Wounds, But It Left A Nasty, Unforgiving Scar ***
За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 10 лет с даты регистрации
 
Еще один шикарный медальон из этого клада найденный в Египте:
**********
3rd Century Alexander the Great Roman Gold Medallion.
Part of the Aboukir Treasure, a sensational cache found in 1902 at Aboukir, Egypt, northeast of Alexandria. This medallion portrays the noble visage of Alexander the Great (356–323 BC) as an invincible war hero holding a spear and shield. It is now on display in the Bode Museum, Berlin, Germany.
**********
В 1902 году в Египте стали ходить слухи про клад римских золотых, которые были найдены крестьянами. Позже в том же году некие сирийские торговцы антиквариатом прибыли в Париж. Они предложили внушительную коллекцию для продажи: более чем в 600 римских ауреев (золотых монет), 18 слитков золота и 20 золотых медальонов, они сказали, что находки из Дельты города Абукир. Основываясь на датировках монет, клад был зарыт во второй половине третьего века нашей эры. Из-за сомнительного типа продавцов и необычности находки, парижские дилеры решили, что медальоны были поддельные, и не купили их. Однако, немецкий ученый признал их подлинными и купил четыре для музея Берлина, где они остаются. Остальные отправились обратно в Египет, а затем были рассеяны посредством различных сделок. Одиннадцать находятся в Португалии, и три оказались в Музее Уолтерса в Балтиморе.
Изменено: Scipio - 14.12.2015 19:35:03
*** Time Did Indeed Heal All Wounds, But It Left A Nasty, Unforgiving Scar ***
За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 10 лет с даты регистрации
 
Еще один красивейший медальон из Aboukir Treasure.
На аверсе изображен Александр Македонский. На реверсе Александр бьёт копьём дикого кабана, собака ему помогает. Диметр медальона 55 мм. вес 97.49 грамм золота.
*** Time Did Indeed Heal All Wounds, But It Left A Nasty, Unforgiving Scar ***
За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 10 лет с даты регистрации
 
реверс

-----------------------
Calouste Gulbenkian succeeded in purchasing eleven of the twenty gold medallions found in a treasure hoard in Abu Qir, Egypt, in 1902. The remaining nine medallions that made up the find currently belong to the following institutions: the Numismatic Office of the Staatliche Museen in Berlin, the Walters Art Museum in Baltimore, and the Archaeological Museum of Thessaloniki.

These pieces, which date from the Roman period, are a remarkable example of ancient art in that they possess unique characteristics: in contrast to other precious-metal medallions, the Abu Qir pieces are not based on any particular monetary unit, have varying weights, and are not the product of any official Roman mint. What is even more extraordinary is that the medallions bear Greek rather than Latin inscriptions that refer to Alexander the Great and use a highly elaborate iconographic language that reveals the history and legend of the emperor and reflects the esteem in which he was held during the Roman era. Some of the images on them describe Alexander’s legendary virtues, in particular, his qualities as a military leader, which are emphasised in various portraits in which he is shown wearing an Attic helmet.

During the Roman period, the provincial council (Koinon) regularly gathered at Beroia, the seat of the Macedonian province. Aside from its political functions, this Koinon organised religious and agonistic festivals and was also responsible for issuing bronze coins that were widely circulated. Between AD 218 and AD 250, the year in which this coinage ceased, the portrait of the ruling emperor on the obverse was often replaced by various portraits of Alexander the Great while the reverse also bore images related to the famous leader. The festival, which was the main driving force behind this mintage, was established during the reign of Emperor Elagabalus (AD 218- AD 222) and combined the traditional cult of the emperor with games in honour of Alexander the Great (some of which were called ‘Alexandreia’).

Given the similarities that existed between the themes and the iconography used on the Koinon’s bronze coins and the Aboukir medallions, it seems reasonable to suggest that the production of these gold medallions was associated with the Koinon’s festivals in Beroia. The hypothesis, suggested by some experts, that the medallions were used as prizes for victorious competitors at the festivals has now been rejected as the winners were paid in circulating coins. However, it is not unreasonable to suppose that they were presented as exceptional prizes or valuable gifts for high-ranking guests at Beroia.
*** Time Did Indeed Heal All Wounds, But It Left A Nasty, Unforgiving Scar ***
За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 10 лет с даты регистрации
 
продолжаем:
This particular medallion shows Alexander the Great gazing heavenward and bearing a shield decorated with signs of the zodiac. This portrait shows him with his hair pulled back. He wears a decorated cuirass with a figure of Athena on the shoulder strap and, on the chest, a scene from the Gigantomachy (War of the Giants). The back depicts Alexander and Nike, goddess of victory, riding in a chariot, flanked by the deities Roma and Mars.  
*** Time Did Indeed Heal All Wounds, But It Left A Nasty, Unforgiving Scar ***
За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 10 лет с даты регистрации
 
реверс:
*** Time Did Indeed Heal All Wounds, But It Left A Nasty, Unforgiving Scar ***
За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 10 лет с даты регистрации
 
 

The Roman Empire
Gordian III Augustus, 238 – 244
No.: 546
Schätzpreis - Estimate CHF 60000
d=44 mm
Medallion circa 244, æ 57.65 g. IMP GORDIANVS PIVS FELIX – AVG Laureate and cuirassed bust l. with transverse spear in r. hand and shield over l. shoulder. The shield is decorated with an horseman (the Emperor ?) spearing a fallen enemy; before him, Victory flying l. and behind, soldier standing l. Rev. VIRTVS AVGVSTI Gordian standing l., holding transverse sceptre, receiving globe from Sol and being crowned by Valour; in field l., soldier holding spear and vexillum. In the background, a youth standing to front, three standards and two captives seated on the ground facing each other. Cf. C 397 (no shield over shoulder) = Toynbee pl. 45, 1. Gnecchi p. 93, 58 and pl. 106, 9.
Extremely rare. A fabulous medallion well-struck in very high relief on a broad flan,
a portrait of enchanting beauty and an exceptionally rich and well-detailed reverse
composition. Undoubtedly one of the finest Roman medallion in existence,
untouched brown-green patina and good extremely fine
Without question this is one of the most exceptional bronze medallions to have survived antiquity: not only is its artistry of monumental quality, but it is almost perfectly preserved and is struck on a planchet that is medallic even by medallion standards. This magnificent piece exemplifies Tonybee’s opinion that the bronze medallions of Gordian III and his immediate successors "…represent the last flowering of the second-century medallic tradition."
This piece was struck within months of Gordian’s murder early in 244, and the occasion of its issue is the success of his campaign against the Sasanians, in which he scored significant victories over Shapur’s army in 243. On this piece the sungod Sol, representing of the Orient, is shown handing Gordian a globe representing the world, both terrestrial and celestial. On a medallion from the same issue inscribed PAX AETERNA, Sol is shown driving a frontal chariot beside Gordian, who, crowned by Victory, makes sacrifice to Sol before the reclining figures of the Tigris and Euphrates. The date of this medallion is supported not only by its historical context, but also by Gordian’s mature and forceful portrait (a far cry from the innocent, boyish portraits of his earlier years), and the obverse inscription, which includes PIVS and FELIX, and thus places it in the last phase of his reign. The propaganda value of this medallion is as clear today as it must have been in 243 and 244. Its tenor is entirely militant – from the armored bust of Gordian on the obverse to his armored figure on the reverse, crowned by Virtus. The soldier, vexillum, three signa and two seated captives round out the composition.
За получение 200 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Ruslanius (++).
Какая красота!!! :appl:
*** Time Did Indeed Heal All Wounds, But It Left A Nasty, Unforgiving Scar ***
За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 10 лет с даты регистрации
 
Тема класс :appl:. Ещё бы на русском текст бы писать, вообще здорово будет :)
Особые заслуги в работе форума, отмеченные администрацией Личная признательность администрации форума Обладатель подносного экземпляра памятной медали ПОСѢТИТЕЛЮ КЛУБА СТАРАЯ МОНЕТА. За использование нумизматики для благотворительной деятельности или оказания личной или финансовой помощи нуждающимся Пользователь обнаружил мошенника или помог раскрыть разгон лотов на форуме За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании Активный участник форума. Пользователь написал более 5000 дискуссионных сообщений вне торговых разделов За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 10000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
rjkz1968 пишет:
Тема класс . Ещё бы на русском текст бы писать, вообще здорово будет
Николай, согласен! В одном месте со временем не спеша соберем всю эту невозможную красоту!
Изменено: Scipio - 15.12.2015 12:21:31
*** Time Did Indeed Heal All Wounds, But It Left A Nasty, Unforgiving Scar ***
За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 10 лет с даты регистрации
 
Эти золотые медальоны на форуме уже обсуждались ранее: http://www.staraya-moneta.ru/forum/messages/forum22/topic84126/message776301/?sphrase_id=888022#message776301.
Существует версия, что они были отчеканены в более позднее время.
Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 10 лет с даты регистрации
 
Каракалла (211—217 гг. н.э.) Медальон AE 46, медь. Дата чеканки: 211—217 гг. Монетный двор: Пергам вес:  46.14 г диаметр:  46 мм.
аверс: ΑΥΤΚΡΑΤ. Κ. ΜΑΡΚΟC ΑΥΡ. ΑΝΤΩΝΕΙΝΟC — бюст Каракаллы, в лавровом венке, вправо; на нем доспехи, украшенные горгонейоном.
реверс: ΕΠΙ CΤΡ. Μ. ΚΑΙΡΕΛ. ΑΤΤΑΛΟΥ ΠΕΡΓΑΜΗΝΩΝ ΠΡΩΤΩΝ Γ. ΝΕΩΚΟΡΩΝ — Каракалла, в тоге, держащий в правой руке патеру, в левой свиток, стоит вправо перед храмом (изображенным в перспективе), внутри которого находится Асклепий; между храмом и Каракаллой юноша, обращенный влево, наносит удар горбатому быку, обращенному влево, привязанному за кольцо в носу.
*** Time Did Indeed Heal All Wounds, But It Left A Nasty, Unforgiving Scar ***
За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 10 лет с даты регистрации
 
Цитата
Pavlovich пишет:
Существует версия, что они были отчеканены в более позднее время.
Как написано выше: сирийские торговцы предложили внушительную коллекцию для продажи: более чем в 600 римских ауреев (золотых монет), 18 слитков золота и 20 золотых медальонов.
---------------
А как быть тогда с  ауреями, они тоже поддельные? Версия про медальоны была, но позже их признали подлинными 3 века н.э. изготовленными при суровом Каракалле, даже соответствующую книгу выпустили.
*** Time Did Indeed Heal All Wounds, But It Left A Nasty, Unforgiving Scar ***
За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 10 лет с даты регистрации
 
Цитата
Pavlovich пишет:
Эти золотые медальоны на форуме уже обсуждались ранее:  http://www.staraya-moneta.ru/forum/messages/forum22/topic84126/message776301/?sphrase_id=888022#message776301 .
Существует версия, что они были отчеканены в более позднее время.

Главным аргументом к этой теории , является изображение Александра Великого на монетах римской империи третьего века ...  Но , есть одна вещь которая эту теорию разрушает. Они были созданы в период правления Каракаллы , который был ярым поклонником Македонского .
За получение 200 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
Ruslanius пишет:
Они были созданы в период правления Каракаллы , который был ярым поклонником Македонского .
Так это ведь хорошо, что при нем! Культ поклонения, почитания и подражания....)
А вот и сама книжка:
*** Time Did Indeed Heal All Wounds, But It Left A Nasty, Unforgiving Scar ***
За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 10 лет с даты регистрации
 
Насколько я понимаю, не все так однозначно. Насчет ирийских торговцев с их предложением, можно предположить не одну версию.
Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 10 лет с даты регистрации
 
Серебряный медальон. Император Александр Север. 231-235 года н.э. Вес - 35.62 г .

Аверс : Александр Север смотрит вправо , Юлия Мамея смотрит влево. Ниже надпись "MATER AVG"

Реверс : "AEQVITAS PVBLICA" Три богини "монеты" каждая из которых держит весы и рог изобилия. У каждой из которых горсть монет под ногами.


Уникальный серебряный медальон с портретами очаровательной красоты. Видны следы оригинального золочения (изначально медальон был позолочен) .
Этот медальон отчетливо показывает ту власть , которую имела Юлия Мамея над своим послушным сыном императором . Лозунг на аверсе - "Мать Августа" и этот посыл
предназначался только для избранных и приближенных людей (для кого и предназначались эти медальоны) , в регулярном чекане таких лозунгов не было.
По римским убеждениям император должен быть самостоятельным и сильным , по этому для народа и армии такие вещи лишний раз не афишировались.
Александр воспринимался римлянами в первую очередь как благочестивый преемник власти распутного Гелеогабала , который нарушал римские традиции
везде где это было возможно и даже больше..

Сенат необыкновенно дружественно относился к Александру и восхвалял его стиль управления империей . Его уважаемая мать получила много титулов , такие как
"Мать Августа , Лагерей легионеров , Сената и Отечества" . На медальоне отмечен первый титул.

Встречные портреты были сравнительно недавней особенностью римских медальонов, и они достигли беспрецедентной популярности в III веке нашей эры и на монетах и на медальонах.
Жанр нашел своего первого сторонника Cептимия Севера, и Александр здесь следует за идеей своего двоюродного деда. Более поздние императоры, такие как Филипп Араб, Траян Деций, Требониан Галл, Валериан и Галлиен, и Карус и его сыновья, продолжали эту традицию, которая осталась популярной до Tетрархии и эпохи Константина.

Изменено: Ruslanius - 15.12.2015 14:04:19
За получение 200 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
Scipio пишет:
Каракалла (211—217 гг. н.э.) Медальон AE 46, медь. Дата чеканки: 211—217 гг. Монетный двор: Пергам вес:  46.14 г диаметр:  46 мм.
аверс: ΑΥΤΚΡΑΤ. Κ. ΜΑΡΚΟC ΑΥΡ. ΑΝΤΩΝΕΙΝΟC — бюст Каракаллы, в лавровом венке, вправо; на нем доспехи, украшенные горгонейоном.
реверс: ΕΠΙ CΤΡ. Μ. ΚΑΙΡΕΛ. ΑΤΤΑΛΟΥ ΠΕΡΓΑΜΗΝΩΝ ΠΡΩΤΩΝ Γ. ΝΕΩΚΟΡΩΝ — Каракалла, в тоге, держащий в правой руке патеру, в левой свиток, стоит вправо перед храмом (изображенным в перспективе), внутри которого находится Асклепий; между храмом и Каракаллой юноша, обращенный влево, наносит удар горбатому быку, обращенному влево, привязанному за кольцо в носу.

Если позволишь, маленький комментарий с сюжету этого медальона.

Медальон посвящён поездке Каракаллы по греческому Востоку в 215 г. Если верить некоторым источникам (Геродиан, Дион Кассий, Жизнеописания августов), Каракалла к этому времени страдал от какой-то неизвестной душевной болезни. Видимо, император сам чувствовал ненормальность своего состояния, поэтому он отправился к святилищам главных богов, отвечающих за здоровье - в храм Асклепия в Пергаме и в храм Сераписа в Александрии Египетской.

Прибыв в Пергам, Каракалла совершил богатые жертвоприношения Асклепию (что и изображено на медальоне) и вроде бы всё шло хорошо. Но затем он узнал, что среди жителей Пергама бродит такое стихотворное пророчество: "В землю Телефа вступает Авсонии зверь". Каракалла даже возгордился тем, что его назвали "зверем", а потом перерезал "множество" жителей Пергама.

Затем Каракалла отправился в Александрию, где провёл зиму 215-216 гг. Сначала тоже всё было хорошо: Каракалла объявил о своём почитании Александра Великого, посетил его гробницу, где осматривал тело Александра (это была большая почесть, которой ранее удостаивались Юлий Цезарь и Октавиан), украсил его своим пурпурным плащом и драгоценным перстнем. Потом он обратился с молитвами к Серапису как к богу-целителю и посвятил в его храм меч, которым он убил своего брата Гету. Тут бы жителям Александрии насторожиться, ан нет!

После этого Каракалла собрал на отдельной площади почти всю молодёжь города - якобы для набора в особую "александрову когорту". После чего походил по выстроенным рядам, посмотрел, даже пошутил кое с кем, а потом подумал и... дал приказ вырезать всех. Не известно, чем прогневил императора сам город, но он также приказал перегородить его по центру большой стеной и запретил александрийцам справлять любые праздники.

Так что, как видим, обеты и жертвоприношения не всегда способствуют душевному здоровью правителя...
За издание или авторство полезной нумизматической книги, публикации или исследования Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
Никто пишет:
Затем Каракалла отправился в Александрию, где провёл зиму 215-216 гг. Сначала тоже всё было хорошо: Каракалла объявил о своём почитании Александра Великого, посетил его гробницу, где осматривал тело Александра (это была большая почесть, которой ранее удостаивались Юлий Цезарь и Октавиан), украсил его своим пурпурным плащом и драгоценным перстнем.

Сергей, спасибо, очень интересно!
Вот вероятно и тот период, когда золотые медальоны из вышеупомянутого клада были и созданы.
*** Time Did Indeed Heal All Wounds, But It Left A Nasty, Unforgiving Scar ***
За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 10 лет с даты регистрации
 
Цитата
Scipio пишет:
Цитата
Никто пишет:
Затем Каракалла отправился в Александрию, где провёл зиму 215-216 гг. Сначала тоже всё было хорошо: Каракалла объявил о своём почитании Александра Великого, посетил его гробницу, где осматривал тело Александра (это была большая почесть, которой ранее удостаивались Юлий Цезарь и Октавиан), украсил его своим пурпурным плащом и драгоценным перстнем.
Сергей, спасибо, очень интересно!
Вот вероятно и тот период, когда золотые медальоны из вышеупомянутого клада были и созданы.

Я думаю, да, примерно в это время. Геродиан вообще пишет, что были янусоподобные изображения, где одно лицо изображало Александра, а другое - Каракаллу. Жаль, не сохранилось.

Что же касается поездки Каракаллы в Александрию, я бы к этому периоду отнёс также серебряную фибулу (Лондон. частное собрание), где изображён и Каракалла, и Серапис. Вообще-то, её датируют примерно 250 г., но лично я бы эту красивую штучку слегка "омолодил".

Изменено: Никто - 15.12.2015 15:50:12
За издание или авторство полезной нумизматической книги, публикации или исследования Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Тиберий II Константин. 578-582 г.г. н. э.
Золотой свадебный Медальон, 90.52g, с оправой 103.10g, Константинополь, приблизительно 582 г.н.э. На аверсе медальона иконография, изображает библейские повествования о событиях, непосредственно предшествующих рождению Христа.
Медальон являлся подарком от императора Тиберия II Константина своей дочери Charito в день ее свадьбы. Это особый тип медальона называется энколпион, и предназначен для ношения на груди. Она изображает несколько важных христианских образов, и был отчеканен около или в самом древнем Константинополе.
***
*** Time Did Indeed Heal All Wounds, But It Left A Nasty, Unforgiving Scar ***
За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 10 лет с даты регистрации
 
реверс:

Это вероятно один из самых дорогих античных медальонов, его оценочная стоимость 2500000$.
Изменено: Scipio - 15.12.2015 17:56:19
*** Time Did Indeed Heal All Wounds, But It Left A Nasty, Unforgiving Scar ***
За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 10 лет с даты регистрации
 

Коммод, медальон 186-187 г.г. н.э.,вес 48.44гр.
Аверс: M COMMODVS ANTONINVS PIVS FELIX AVG BRIT Двуликий бюст Коммода и Януса драпирован и в доспехах, оба с бородой и в лавровом венке.
Реверс: P M TR XII IMP VIII COS V – P P Теллус полулежит облокотившись левой рукой на корзину, наполненную фруктами., над ней склонилась виноградная ветвь с гроздьями винограда, ее правая рука покоится на глобусе усыпанном звездами, вокруг которого проходят четыре женские фигуры, представляющие 4 времени года с их атрибутами. Ниже надпись TELLVS STABIL.
Медальон исключительно редкий. Великолепный портрет утонченного стиля хорошо исполнен в очень высоком рельефе и привлекательным реверсом, изображения которого очень тонко выгравированы. Зеленая, красивая патина.
********
By their nature Roman medallions have bold portraits and very often have unusual reverse types. Yet this spectacular medallion, with its janiform bust and ornate reverse, excels even among medallions, and must have been an object of special appreciation. It was struck during a time of relative stability in the Roman world, and of comparative security and calm in Commodus’ own life. The combined value of its two designs amounts to the heralding of a new ‘golden age’, over which the embattled Commodus was to preside during the year of celebration for his decennalia, or tenth year as emperor. Commodus must have enjoyed the moment this medallion was issued, for his life had by then markedly improved from the chaos of the previous few years. He had survived plots against his life and his regime that were led by his wife, sister and nephew, by senators, and even by his prefect Perennis, upon whom he had relied completely. This brief respite – and indeed his survival – is symbolized by this medallion. The purpose and date of this medallion is easy to divine, as the inscriptions cite Commodus’ 12th tribunician and the themes relate to the New Year’s celebration, which in this case would have fallen on January 1, 187. The emperor’s head is shown in the form of Janus, the god of beginnings and endings; for comparative material we may add, from the same tribunician, a medallion with the bust of Janus as a reverse type, and a medallion and an aureus with a reverse depicting Janus standing within a temple. Like this medallion, these types also herald the dawn of a new era. The portrait that faces right bears the obvious features of Commodus, and the orientation of the bust favors him; the portrait facing left has entirely different features, and it presumably represents Janus. However, it may have been taken – at least in jest – to represent Cleander, the former slave from Phrygia who had risen to become Commodus’ prefect and indispensable servant. The prospect is not out of the question, for Commodus later would represent his concubine Marcia, as an Amazon, on jugate portrait medallions of 192. The reverse is equally remarkable, with a scene representing tellus stabilita, "the earth firmly established". In addition to a general sense of stability and prosperity, the type no doubt also reflects the hope for a prosperous agricultural New Year, as the Four Seasons are parading around the orbis anni, the star-spangled globe upon which Tellus leisurely places her right hand. The joy of the moment, however, would soon be tarnished, for within three months of the issuance of this medallion Commodus’ agents would intercept yet another plot against the emperor’s life – this time led by the brigand Maternus, who had planned to murder the emperor during the festival of the Great Goddess in March of that year.
***
Изменено: Scipio - 15.12.2015 18:33:15
*** Time Did Indeed Heal All Wounds, But It Left A Nasty, Unforgiving Scar ***
За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 10 лет с даты регистрации
 
Цитата
Scipio пишет:
Каракалла (211—217 гг. н.э.) Медальон AE 46, медь. Дата чеканки: 211—217 гг. Монетный двор: Пергам вес:  46.14 г диаметр:  46 мм.
мне почему то кажется, что это ходячка, пентассарий... то бишь не медальон
За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 10 лет с даты регистрации
 
Цитата
Бeздомный_жив пишет:
мне почему то кажется, что это ходячка, пентассарий... то бишь не медальон
Как бы то ни было, данные медальоны исключительно интересны и своими разнообразными реверсами к которым иногда даётся очень любопытное историческое или мифологическое описание. :)
*** Time Did Indeed Heal All Wounds, But It Left A Nasty, Unforgiving Scar ***
За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 10 лет с даты регистрации
 
Цитата
Scipio пишет:
Как бы то ни было, данные медальоны исключительно интересны и своими разнообразными реверсами к которым иногда даётся очень любопытное историческое или мифологическое описание.
это само собой, мне эти ближневосточные крупнячки самому очень нравятся (особенно Антиохия), по большому счету, по качеству исполнения и красоте, в среднем они превосходят монеты метрополии. Но все же это монета ;)
Изменено: Бeздомный_жив - 15.12.2015 21:11:03
За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 10 лет с даты регистрации
 
Цитата
Бeздомный_жив пишет:
...мне эти ближневосточные крупнячки самому очень нравятся (особенно Антиохия), по большому счету, по качеству исполнения и красоте, в среднем они превосходят монеты метрополии. Но все же это монета

Приветствую!  :)

Ну, какая же это монета - при весе в 46,14 гр. и при размере 46 мм?

http://www.acsearch.info/search.html?id=758732

Пентассарий, как я понимаю, почти в четыре раза полегче будет, да и размер крутится около 26-28 мм.  ;)
Изменено: Никто - 15.12.2015 22:54:32
За издание или авторство полезной нумизматической книги, публикации или исследования Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
Scipio пишет:
Коммод, медальон 186-187 г.г. н.э.,вес 48.44гр.
Аверс:  M COMMODVS ANTONINVS PIVS FELIX AVG BRIT Двуликий бюст Коммода и Януса драпирован и в доспехах, оба с бородой и в лавровом венке.
Реверс:  P M TR XII IMP VIII COS V – P P Теллус полулежит облокотившись левой рукой на корзину, наполненную фруктами., над ней склонилась виноградная ветвь с гроздьями винограда, ее правая рука покоится на глобусе усыпанном звездами, вокруг которого проходят четыре женские фигуры, представляющие 4 времени года с их атрибутами. Ниже надпись TELLVS STABIL.

На мой взгляд, один из красивейших римских медальонов из бронзы. Всё гармонично, законченная композиция идеально вписана в монетное поле, патина - ммм, мечта!..

По сюжету аверса. Тут видна явная связь с республиканскими монетами Секста Помпея, который на своих ассах вместе стандартного Януса изобразил в одном из ликов портрет своего отца - Помпея Великого.

Появление Януса-Коммода можно связать с тем, что  Янус был богом всех начал, времени и нового года, а именно в этот период Коммод провёл реформу римского календаря и, возможно, намеревался провести ремонт древнего римского храма Януса на Овощном форуме.

Кстати, у этого медальона Коммода есть "парный", но гораздо более редкий. У меня есть только гаденькая прорисовка реверса этого медальона (с Янусом, Горами и божеством Нового года), могу воспроизвести.
За издание или авторство полезной нумизматической книги, публикации или исследования Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
Никто пишет:
У меня есть только гаденькая прорисовка реверса этого медальона (с Янусом, Горами и божеством Нового года), могу воспроизвести.
Было бы очень интересно посмотреть! :)
*** Time Did Indeed Heal All Wounds, But It Left A Nasty, Unforgiving Scar ***
За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 10 лет с даты регистрации
 
Тема отличная ! Монеты супер .Спасибо .:appl:
6 лет с даты регистрации
 

Медальон Коммода, вес 73.11 грамм, размер 40 мм.
Аверс: IMP COMMODVS AVG PIVS FELIX Laureate, draped and cuirassed bust r.
Реверс: VOTIS FELICIBVS Commodus, veiled, sacrificing at tripod placed at the entrance of a harbour towards which five vessels are approaching; a priest standing by the tripod accompanies the Emperor. On r., a pharos and beneath, on the sea-shore, a slain bull. C. 996. Gnecchi pag. 71, 175 and pl. 89, 7. H. Gruber, Roman medallions in the B.M., p. 30, 44 and pl. XXXV, 3. BMC p. Clxxxiii. Very rare. A bold portrait of Commodus, and an impressive and interesting reverse composition. Brown tone gently smoothed on reverse, good very fine.
*****
Необходимо признать, что бронзовые медальоны достигли своей вершины по качеству и разнообразию исполнения при Коммоде, и особенно за последние семь лет его правления. Высокий уровень мастерства и тщательно продуманный реверс этого медальона только укрепляют эти выводы. Реверс показывает сцену гавани с четырьмя коммерческими судами и одной военно-морской галерой, также мы видим императора с его интендантом, которые приносят в жертву быка на алтаре перед маяком. Самое большое судно, которое везет Сераписа, является точным таким же которое изображено на мозаиках Туниса теперь в Музее Суса. Коммод справедливо боялся нехватки зерна в городе Риме, поскольку история показала, что зерно было 'Ахиллесовой пятой' столичного Рима. Поставки из Египта могли бы быть прерваны по множеству причин – скудный разлив Нила, плохой плавательный сезон, или даже стратегические маневры конкурентов. С тех пор как он стал править в столице и поручил приграничные войны своим генералам, возможно, лучше, чем какой-либо император прежде или после, Коммод понял менталитет и требования толпы. Коммод знал, что его личная снисходительность и долговечность    у власти зависели от успокоения толпы, которую нужно было кормить и развлекать. Alfoldi, Mattingly и Tonybee, все согласны, что этот медальон, был отчеканен к ежегодному фестивалю Isis (navigium Isidis) в Риме, так как то событие было тесно связано с Новогодними ритуалами – отличный повод когда были отчеканены различные медальоны. Маяк на реверсе очень сильно напоминает маяк Александрии, и главное судно везет Сераписа. В 186 году Коммод организовал Африканский флот из Карфагена по поставке зерна в Рим, это событие также возможно и отражено на реверсе этого медальона.
*** Time Did Indeed Heal All Wounds, But It Left A Nasty, Unforgiving Scar ***
За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 10 лет с даты регистрации
 
Цитата
Scipio пишет:
Цитата
Никто пишет:
У меня есть только гаденькая прорисовка реверса этого медальона (с Янусом, Горами и божеством Нового года), могу воспроизвести.
Было бы очень интересно посмотреть!

Обещанная прорисовка медальона Коммода.



В центре стоит двуликий Янус, который в левой руке держит прут (символ стража ворот, дверей), а правой - опирается на зодиакальный круг. Внутри круга стоят Горы (или Оры), божества времён года. Справа от Януса стоит персонификация Нового Года (Novus Annus), который наливает вино из меха.

Эту нумизматическую аллегорию я бы объяснил так: Янус как бог времени властвует над всеми временами года. Его радостно встречает божество Нового Года, празднуя наступление "нового века".

Тут стоит вспомнить, что, по разным источникам, Коммод не только провёл реформу календаря, но и переименовал множество римских городов, как бы "переосновывая" их. По рассказу Диона Кассия, новой страницей в истории Империи и апофеозом всех этих нововведений должен был стать день 31 декабря 192 г.

Коммод собирался в этот день убить обоих римских консулов, затем в образе Геркулеса (которого весьма почитал) выйти из гладиаторской казармы и объявить народу Рима о начале новой эры. Возможно, речь могла идти о введение безграничной монархической власти, вообще без участия консулов и прочих старых институтов управления.

Думаю, совершенно неслучайно именно в день 31 декабря 192 г., но за несколько часов до намечающихся событий, любимый спарринг-партнёр Коммода атлет Нарцисс предложил императору провести небольшой тренировочный бой в панкратие (довольно жёсткий вид единоборства, что-то типа "боёв без правил")  ;)  .

В ходе этого боя Нарцисс "ненароком" задушил Коммода. Случайность или совпадение, спросите вы? Вряд ли...  :oops:
Изменено: Никто - 16.12.2015 14:48:31
За издание или авторство полезной нумизматической книги, публикации или исследования Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Офигеннейшая вещь с трагичнейшей судьбой.

Уникальный золотой медальон византийского императора Юстиниана I. 36 солидов, 160,6 гр., 86 мм.

На аверсе: сам Юстиниан I с нимбом вокруг головы, в доспехах, с копьём в руке.

На реверсе: Виктория указывает дорогу к победам императору, едущему на коне.

Предполагают, что медальон был выпущен в 534 г. - в честь победы над вандалами под Карфагеном.

Медальон был обнаружен при раскопках близ Каппадокии в 1751 г. и вскоре был выкуплен французским послом. После этого медальон поступил в коллекцию Кабинета медалей при Национальной библиотеке Франции в Париже.

Однако в 1831 г. Кабинет медалей был ограблен, было вынесено множество вещей и экспонатов, - в том числе и медальон Юстиниана. Пока искали преступников, они приняли простое, но ужасное решение и просто переплавили золотой медальон.

К счастью, незадолго до ограбления один из сотрудников Кабинета медалей, - видимо, втайне восторгаясь этим медальоном, - сделал оттиски его аверса и реверса. В 1840-е гг. с этих оттисков сделали довольно точную гальванокопию в золоте. Сейчас она хранится в Британском музее. Увы, это всё, что осталось.

Даю фотку этой копии и прорисовку, которая показывает чуть больше мелких деталей этого замечательного медальона.



[FILE ID=392848]
Изменено: Никто - 16.12.2015 15:58:50
За издание или авторство полезной нумизматической книги, публикации или исследования Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
Никто пишет:
Цитата
Бeздомный_жив пишет:
...мне эти ближневосточные крупнячки самому очень нравятся (особенно Антиохия), по большому счету, по качеству исполнения и красоте, в среднем они превосходят монеты метрополии. Но все же это монета
Приветствую!    

Ну, какая же это монета - при весе в 46,14 гр. и при размере 46 мм?

http://www.acsearch.info/search.html?id=758732

Пентассарий, как я понимаю, почти в четыре раза полегче будет, да и размер крутится около 26-28 мм.  
виноват, спутал с АЕ35
За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 10 лет с даты регистрации
 
Бронзовый медальон Антонина Пия, 139-140 гг. 42,94 гр. 40 мм.

Эскулап (Aesculapus) – латинизированная форма имени греческого бога врачевания Асклепия (Ασκληπιός), центром почитания которого был город Эпидавр (Арголида).

Храм Эскулапа (Templum Aesculapii) в Риме построили на одном из островов  Тибра вскоре после 291 г. до н.э. По римскому преданию, во время чумы  293 г. до н.э. по указанию Сивиллиных книг было направлено морское посольство в Эпидавр, чтобы привезти в Рим «изображение» Эскулапа для отвращения морового поветрия; послы привезли огромную змею, «в которой заведомо и было божество». Приплыв в Рим, змея бросилась с корабля в воды Тибра и выплыла на остров, где впоследствии был основан храм Эскулапа.

Избранный священной змеёй небольшой островок посреди Тибра, расположенный к югу от Ватиканского холма, напротив Овощного рынка (Forum Holitorium), также имел чудесное происхождение. Во времена правления Тарквиниев на Марсовом поле (Campus Martius), находившемся на левом берегу Тибра, была царская «пашня», которая после изгнания царя Тарквиния Гордого (535–509 гг. до н.э.) была посвящена Марсу, а сжатый  урожай был сброшен римским народом в Тибр. Скопившись на отмелях реки, зерно стало подводной основой новообразованного острова .

Будучи единственным островом поблизости от Рима, он долго не имел собственного имени, называясь просто «островом» или Тибрским островом, Тибериной (Insula Tiberina). После строительства около 291 г. до н.э. храма Эскулапа его стали называть также Эскулаповым островом (Insula Aesculapii) или островом Эпидаврской змеи (Insula Serpentis Epidauri).
В древности по Тибру проходила граница между землями этрусков на западе, сабинян - на востоке и римлян - на юге. Тибрский остров долгое время служил местом для брода, позднее к нему с берега были перекинуты мосты - Фабриция (Pons Fabricius) и Цестия (Pons Cestius). После этого территория острова получила ещё одно топографическое обозначение – «между двумя мостами».

В память о мифическом основании храма Эскулапа, в 60-х гг. до н.э. небольшому вытянутому острову Тиберина (длина - 269 м; ширина - 67 м) была придана форма корабля, берега облицованы травертином, а вместо мачты установлен обелиск (ныне его заменяет колонна с фигурами святых). Возможно, подобная перестройка произошла после сооружения моста Фабриция в 62 г. до н.э. В юго-восточной части острова, вблизи «кормы» корабля, на блоках облицовки был вытесан рельефный бюст Эскулапа с посохом, обвитым змеёй.

При храме на острове Тиберина содержались собаки, а в жертву богу врачевания приносились куры; культ отправлялся по греческому образцу и жрецами были преимущественно греки. Как и в Эпидавре, в римском храме Эскулапа, вероятно, практиковался способ лечения посредством инкубации (incubatio; от incubare - лат. «возлежать»): вещий сон в святилище, во время которого больные получали советы и указания, необходимые для выздоровления; выздоровевшие посвящали богу обетные дары (в форме исцелённого органа)  и благодарственные надписи.

Современные исследователи полагают, что культ Эскулапа первоначально был основан на острове, за священной чертой померия (pomerium), так как был чужеземным, эллинистическим. При этом, остров Тиберина находился недалеко от участка Марсова поля, где уже стоял древний храм Аполлона Целителя (Aedes Apollinis Medici), а сам выбор острова мог быть продиктован тем, что отдельная территория, окружённая водой, стала идеальным местом для изоляции инфекционных больных от остального населения Города.

Впервые изображение храма Эскулапа появляется на медальонах Антонина Пия. Сюжет реверса этих медальонов (с легендой AESCVLAPIVS), вероятно, выпущенных к грядущему 900-летию Рима или по случаю восстановления древнего святилища, представляет основные сцены введения культа Эскулапа в Риме: слева - плывущий под мостом  (мост Фабриция?) корабль, с которого выползает змея, направляясь к берегу острова; на первом плане, в центре - полулежащая фигура персонификации Тибра с тростником в руке; на втором плане -  три здания и дерево на скале. На некоторых вариантах медальонов видно, что здание в центре имеет треугольный фронтон и, видимо, представляет храм Эскулапа, а два строения по бокам изображены с крепостными зубцами.

Здания с зубцами, скорей всего, являлись приютами для больных и рожениц, находившимися при храме – подобно лечебным строениям в храмовом комплексе Асклепия в Эпидавре. Во времена Империи остров Тиберина часто назывался Эскулаповым (Insula Aesculapii) и уже имел особый статус -  как место излечения рабов. Об этом упоминает Светоний в своей биографии императора Клавдия: «Так как иные, не желая тратиться на лечение больных и истощённых рабов, выбрасывали их на Эскулапов остров, то этих выброшенных рабов он объявил свободными: если они выздоравливали, то не должны были возвращаться к хозяину, а если хозяин хотел лучше убить их, чем выбросить, то он подлежал обвинению в убийстве».

До наших дней от древнего святилища сохранилось несколько блоков травертина с изображением посоха Эскулапа, включённых в более поздние здания, уже Нового времени.

Даю изображение этого редкого медальона Антонина Пия и его прорисовку - для ясности мелких деталей.



За издание или авторство полезной нумизматической книги, публикации или исследования Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
Scipio пишет:
Коммод, медальон 186-187 г.г. н.э.,вес 48.44гр.
Аверс:  M COMMODVS ANTONINVS PIVS FELIX AVG BRIT Двуликий бюст Коммода и Януса драпирован и в доспехах, оба с бородой и в лавровом венке.
Реверс:  P M TR XII IMP VIII COS V – P P Теллус полулежит облокотившись левой рукой на корзину, наполненную фруктами., над ней склонилась виноградная ветвь с гроздьями винограда, ее правая рука покоится на глобусе усыпанном звездами, вокруг которого проходят четыре женские фигуры, представляющие 4 времени года с их атрибутами. Ниже надпись TELLVS STABIL.
Игорь, спасибо за красоту!
А какая его цена - неизвестно?
За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме За открытие 50 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 5000 раз 15 лет с даты регистрации
 
Цитата
Миша пишет:
Игорь, спасибо за красоту!
А какая его цена - неизвестно?

Данный шикарный медальон был продан на Швейцарском NAC в 2007 году за 90000 швейцарских франков + %% аукциону. :)
*** Time Did Indeed Heal All Wounds, But It Left A Nasty, Unforgiving Scar ***
За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 10 лет с даты регистрации
 
Спасибо за информациию!
За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме За открытие 50 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 5000 раз 15 лет с даты регистрации
 
Приподниму темку...

Колизей на римских монетах и медальонах

Впервые изображение Колизея появляется на сестерциях Тита, выпущенных в 80 г. (RIC 110). На аверсе этих сестерциев помещена фигура императора в тоге, сидящая на курульном кресле и держащая в руках ветвь и, возможно, свиток; у его ног и за креслом императора лежат трофеи –  щиты, копья, шлемы, доспехи.
    На реверсе этих сестерциев показан подробный вид Колизея. Пропорции фасада реалистичны, видны его ордерные членения и аркады, а сам амфитеатр представлен в ракурсе, с верхней точки обзора – это позволяет наиболее эффектным образом подчеркнуть овальную форму плана, изобразить одновременно и его фасад, и внутреннее устройство с ярусами зрительских мест. У передней части есть основание и 4 яруса: первый с 7 арками -  5 полных проёмов и 2 в ракурсе по сторонам, второй – с 6 арками, содержащими фигуры (в трёх из них, находящиеся в центре,  видны квадриги и обращенные лицом друг к другу фигуры), третий уровень – с 7 арками, содержащими фигуры, четвертый – с 7 простенками, украшенными щитами, квадратами и т. д. Задняя часть изображённого амфитеатра Флавиев представляет собой верхний ряд с 10 столбами галереи верхнего яруса, места для простонародья, второй полукруглый ряд, заполненный зрителями, и  нижний ярус амфитеатра, также заполненный зрителями, с аркой в центре (возможно, ложа императора) и проходами слева и справа от нее.
    Справа и слева от здания амфитеатра Флавиев изображены, соответственно, фонтан Потная Мета и фрагмент открытого двухъярусного строения, напоминающего галерею или портик. Существует два варианта их расположения на сестерциях Тита: фонтан – слева, строение – справа (RIC (II; 2 ed.) 184; Cayon 119);



Римская империя. Тит, сестерций 80 г.

и, наоборот, фонтан – справа, строение – слева (RIC (II; 2 ed.) 185; Cayon 120). Подобную «зеркальность» композиции можно объяснить тем, что на сестерциях  Колизей представлен с двух строго противоположных точек обзора.  



Римская империя. Тит, сестерций 80 г.

Так как внутреннее устройство амфитеатра  дано в аксонометрии, так что даже видно зрителей внутри, то, как уже было сказано, можно достаточно уверенно предположить, что Колизей был показан с высокой точки обзора, а именно: с Палатинского холма (фонтан Потная Мета – слева) и с Эсквилина (Потная Мета – справа). Подобные точки обзора, возможно, были выбраны не случайно, так как в это время император Тит жил на Эсквилине, в части ещё не снесённого Золотого Дома Нерона, а на Палатине начиналось строительство Дома Августов (Domus Augustiana), будущей резиденции принцепсов, законченное уже Домицианом.
    Двухъярусное  строение, также показанное то справа, то слева от Колизея, имеет самые различные определения и зачастую идентифицируется как: термы Тита, портик Золотого Дома, или, возможно, храм Юпитера Победителя (Templum Iovis Victoris). Однако, если исходить из предположений о «зеркальности» реверса сестерциев Тита, то логичней было бы считать его просто портиком перед входом в Колизей, возможно, предназначенным для императора.
    Кроме двух  упомянутых вариантов композиции реверса сестерциев Тита, существует ещё один, уникальный тип (RIC (II; 2 ed.) 186; Cayon 66 А; Numismatica Ars Classica NAC AG, Auction 29 (11. 05. 2005), lot 517), который значительно отличается от уже рассмотренных  типов Колизея: надпись S C перемещена с аверса на реверс, а фонтан Потная Мета и портик сбоку от Колизея отсутствуют.



Римская империя. Тит, сестерций 80 г.

Домициан, став императором, ещё раз выпускает сестерции с Колизеем (RIC (II; 2 ed.) 131), точно повторив композицию и дизайн монет Тита, изменена лишь легенда – в память обожествлённого брата (DIVO AVG T DIVI VESP F VESPASIAN SC). Известны также гибридные сестерции, на аверс которых помещён портрет Домициана, а на реверс – Колизей, хотя их подлинность сейчас вызывает обоснованные сомнения (BMC (II). P. 356 *).  



Римская империя. Домициан, сестерций 81-82 гг.
За издание или авторство полезной нумизматической книги, публикации или исследования Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
Страницы: 1 2 След.
Читают тему

© 2005-2024. Все права защищены. Пользовательское соглашение



Реклама. Рекламодатель: ООО «Нумизматическая фирма Русское Наследие» ИНН 7707344055.



  Маркетъ-плейсъ СМ:

● Монеты России до 1917 ● Монеты РСФСР, СССР 1918-1991, монеты Новой России с 1992 ● Медали, награды до 1917, знаки, жетоны России ● Подарочные и коллекционные наборы монет и медалей ●  Боны ● Антиквариат ● Литература по коллекционированию. Книги и каталоги ● Аксессуары для хранения и работы с коллекцией ●