Вообще кружки такие инкузные с двух сторон весьма характерны для некоторой Сицилии. Типа таких. https://www.acsearch.info/search.html?id=2411104 А монограмма в нашем случае все же не просто ПА, а внизу слева еще перемычка.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
А вообще, просмотрев всю античную географию я бы сказал, что наиболее похожий бык был как раз в Феодосии на этом типе по ссылке, во всяком случае глаз такой же: https://bosporan-kingdom.com/000-2108/ Но и то рога иные, хотя там варианты есть.
Обсуждаемый предмет по кружку и стилю наверное все же ближе к 400-му году до н.э., но не факт. На аверсе лично мне видится Афина в шлеме. А монограмма - не исключено, что посередине слева горизонтальная черта должна быть, тогда там вначале буква В и может что-то типа BAIП или ΒΑΙΓ будет...
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Монета с аукциона Roma. Евбея, Хисталия. (линк с поста №5)
Монеты Евбейской лиги. AR Драхмы.
При этом, заявление ТС в № 5 о месте находки на Тамани находит потверждение например тут - related: phanagoria.info/upload/iblock/f34/MoneyPhan_web.pdf . Так что историко-нумизматических противоречий нет. А копать конкретный тип оставлю уважаемым коллегам.
Искренне извиняюсь что этим постом помешал осуществить Боспорскую сенсацию. Вернее - лже-сенсацию.
Это странички каталога Ланца с первой аукционой распродажы коллекции Басиля Димитриади – BCD - (Basil Dimitriades). Коллекция монет Евбеи. 604 лота. БМ и другие музеи – отдыхают! Более полного собрания нет.
Штемпеля и монограммы с поста ТС не обнаружил. Однако, типология, стиль, элементы ставят точку в атрибуции монеты. Евбея, и к сожалению – никак ни Боспор.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Уважаемый Akrosas, Лично я уверен что Евбея. Главное ни это, а что 100% ни Боспор. Уяснил это для себя, а расшифровывать каждый античный медячёк, да ещё в Новогоднюю Ночь.........
Ahiles пишет: А мне думается ,что монограма типа этой в рамке ,появилась ближе к рубежу.
Не исключено, в этот период частое явление всякие анэпиграфные или чисто с монограммой, тем более много проблемных в атрибуции вещей именно в этот псевдо-автономный период. А монограмма ПА у того же Селевка I была. Но мне видится там не просто ПА, а что-то похожее на ВАI, возможно обрамленное буквой П. Просмотрев уже все возможные архивы, музеи, каталоги и талмуды Бабелона, если честно, я бы не исключал причерноморье: Фанагория, Феодосия, Херсонес, Колхида, по крайней мере остальной мир считаю еще более непохож на обсуждаемое. А так аверс вполне себе в стиле фанагорийских Кабиров, а бык очень похожий в Феодосии есть.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Будет даже удивительно если это иностранный уникум и он вдруг оказался вдали от места чеканки, да еще и одиночно.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Akrosas пишет: Будет даже удивительно если это иностранный уникум и он вдруг оказался вдали от места чеканки, да еще и одиночно.
Я коснулся этой проблемки в посте 44. Смотрите линк - phanagoria.info/upload/iblock/f34/MoneyPhan_web.pdf Там речь идёт о находках Таманской стороны Боспора, на что указывал ТС в посте 5.
Для доказательсва принадлежности к нумизматике Боспора важно расмотреть технологию выготовления монетной заготовки, и как справедливо указано
Цитата
Akrosas пишет: А вообще странная штука. Обе стороны инкузные вроде. Или профиль на аверсе в кольцевом ободке, который впритык, что кажется будто бортик инкузный.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Коллега не зря сравнивал с колхидками. Планшет-загатовка необычно толстенкая, категорически не всречаемая на Боспоре. Вообще не плохо-бы и ТС подключиться и не только наблюдать (игнорировать) со стороны. Фото гурта отражающее толщину монетного кружка и специфику его приготовления, литники. С технологией поможем.
Ahiles пишет: На вид он плоский не заострённый как на сицилийских.
На сицилийских я не видел вдоль заостренных гуртов, которые характерны для многого Пантикапея и Херсонеса. В Сицилии часто толстенькие скругленные гурты с выступчиками - то ли литниками оставшимися при изготовлении заготовки, то ли скорее всего от формы гуртовой применяемой там при чеканке, порой с косыми слоистыми полосами-наплывами металла выходящими на аверс или реверс.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Ahiles пишет: На вид он плоский не заострённый как на сицилийских.
На сицилийских я не видел вдоль заостренных гуртов, которые характерны для многого Пантикапея и Херсонеса. В Сицилии часто толстенькие скругленные гурты с выступчиками - то ли литниками оставшимися при изготовлении заготовки, то ли скорее всего от формы гуртовой применяемой там при чеканке, порой с косыми слоистыми полосами-наплывами металла выходящими на аверс или реверс.
Ahiles пишет: Я думаю что название города нужно искать по монограме.
Потом окажется какой-нибудь город Гаргаза, вполне себе можно прочитать в монограмме. Верх мечтаний всех античников.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
С Эвбеей стилистически ничего нет общего. Там красивое эллинистическое исполнение. А тут явно какой-то окраинный город с варварским населением, где с чувством прекрасного у народа было похуже.
skifnaskale пишет: Да нету там никаких посторонних линий. Нужно уважаемым Номад и Андре просто взять, да и внести эту монету в каталог Боспоркиндом. Спокойно, и без лишних эмоций. Также, как они туда свои фальшаки обычно вносят. Эта монетка хоть подлинная, слава Богу.
. Ув. skifnaskale.. Я конечно извиняюсь а можно хотя бы несколько примеров (интересно) фальшивок из каталога ..? С праздничком . !