Цитата |
---|
Udachniy пишет: Спасибо большое за ответ, раз монета не проходила этап гурчения значит гурт никак не обрабатывался? Так почему он должен быть ровным и полированным на этой монете? |
Цитата |
---|
Udachniy пишет: Отсутствие надписи -являлось браком? В таком случае не понимаю почему на бракованной монете не может быть неровного гурта. |
Еще раз... Проходя через гуртопечатный стан,получив заглубленную надпись,совершенно отличающуюся для опытного глаза от того,что мы привыкли видеть "на выходе",монетная заготовка попадает в гладкое печатное кольцо,удерживающее ее от расширения при сдавливании между штемпелями.При этом металл заполняет не только углубления в штемпелях,но и стремиться "вытечь" в зазор между штемпелями и кольцом (появляется "облой" ) ,а также заполнить вдавленные места на гурте оставшиеся после гуртопечатной головки.При этом надпись деформируется до некоторой степени (мешает наклеп,возникший при операции гуртопечатания),и приобретает привычный нам вид...
Возьмите пару советских "юбилеек",выполненную по технологии "пруф" и по обычной технологии,убедитесь,что надпись на монете "пруф" менее заглублена,и грани образуемые поверхностью гурта и заглублениями более "острые" - это двукратное приложение усилия на штемпеля "посторалось".
Упоминание слова "брак" возникло лишь по той причине,что такая монета с гладким гуртом не является "законной" разновидностью.Технология изготовления предусматривала прохождение всеми заготовками процедуры гуртопечатания,и выпадени этой операции приводит к появлению брака.Не так как,например,у двухкопеечников 1924 года,где технология предусматривала чеканку как в "рифленом",так и в гладком печатном кольце.
И совет... Выбросьте,не "попадайте" на экспертизу,это рукоблуд....