Здравствуйте, уважаемые форумчане. Кроме очевидных браках, которые сразу бросаются в глаза и понятно как получаются мне не сильно понятно как образуется брак, в котором получается угловое смещение штемпелей аверса и реверса. Как у бывшего инженера, для меня понятно, когда возникает угловое смещение аверс/реверс на несколько градусов из-за ослабления затяжки крепежных элементов штемпелей в станке. При ослаблении (при высоком уровне вибраций во время работы станка) крепежа возможен некоторый люфт. Если поворот составляет 45 и более градусов, то как это может возникнуть? Я работал на авиационном заводе. У нас просто невозможно было установить оснастку с таким отклонением. Скорее всего при чеканке такой брак явление частое. Ранее я никогда не проверял соотношение аверс/реверс на монетах, а тут задумался и проверил свой пакетик с пятачками (не поленился пересчитал - 637 штук). В нем нашел монетку с поворотом более 90 градусов. Поискал в сети, но объяснения не нашел. Может просто не умею искать. Если не затруднит, то для моего развития поясните как же образуется такие повороты. Вот сканы пятачка. С уважением!