Здравствуйте. В этой теме я новичок. Попала ко мне монетка, не совсем простая. Монета в пруфе. Прошу более опытных коллег помочь советом вот в каком вопросе. Монет в пруфе у меня ещё не было, не имел с ними дел никогда. Я хотел бы провести гидростатическое взвешивание монеты для установления плотности металла. Возможно ли это сделать не причинив вреда монете? Пальчиков на монете нет, но видно что капсулу вскрывали до меня, потому как некие чёрные вкрапления есть на номинальной стороне + ворсинки какие-то тонкие. Или может раз её уже доставали - это уже не важно? Если я одену перчатки, маску, монету за гурт (получится ли?) вытащу аккуратно и положу на бархат, обхвачу её ниткой и окуну в дистиллированную воду; затем на бархате просохнет.. Вопрос: может ли скажем нитка оставить следы на рельефе, поле? Или лучше не трогать чтобы не подпортить? Понятно что лучше взять обычную олимпиаду в обычном чекане и делать с ней что хочешь, но нет у меня обычной, есть эта. Интересует также оценка монеты в таком виде.
Нет, сомнений нет. Мне это нужно в контексте изучения платины РИ. Замер нужен в качестве эталона, т.е. установить известную номинальную плотность литой платины эмпирическим путём. Это даст понимание точности или неточности проводимых замеров.
В дистиллированной! воде с монетой из благородных металлов ничего плохого не произойдет. Сделайте из тонких ниток что-то типа сетки и в ней взвешивайте, т.к. вес сетки - будет "О"малое" от веса монеты (минимизация ошибки). Потом - не протирая!, аккуратно промокнуть монету (желательно микрофиброй)...
P.S. Рекомендую (на всякий случай) затем монету опустить в емкость с ХЧ спиром или изопропилом (обязательно ХЧ или ОСЧ, что бы не было "разводов") и также промокнуть...ИМХО. Если же имеются какие-либо сомнения - то лучше монету не трогать...