Продаётся картина датского художника Фредерика Кристиана Кьерскоу. Оригинал. Холст, масло, размеры изображения 42х39 см. Картина оформлена в оригинальную раму. На обороте имеется надпись на датском языке «I Frederiksdals Skov» (В Фридериксдальском лесу). Картина подписана и датирована 1866 годом. Хорошая сохранность красочного слоя для данного года. Холст немного выпучен (провисание от времени).
Фредерик Кристиан Якобсен Кьерскоу (1805-1891) – датский художник-пейзажист периода Золотого века датской живописи. Учился в Датской королевской академии искусств в Копенгагене у Кристофера Эккерсберга и Йохана Лунда. Член академии с 1845 г., профессор. Выставлялся на весенних выставках в Шарлоттенборге, а также в Париже (1855 г.) и Лондоне (1862 г.). Наибольшее влияние на творчество Фредерика Кьерскоу оказала немецкая романтическая пейзажная традиция. Картины Кьерскоу находятся во многих частных коллекциях и в различных музеях мира: Государственном музее искусств в Копенгагене, Королевской коллекции живописи в Англии др.
Продам антикварную картину работы немецкого художника Эмиля Цшиммера, 1896 год, холст, масло, размеры изображения 53х84 см, размеры по раме 60х92 см. Оригинал. Приобреталась в Европе. Картина в прочной деревянной раме бронзового цвета. Рама, вероятно, оригинальная (судя по совпадению цвета рамы с подрамником). В нижнем правом углу подпись автора и дата написания - 1896. Имеется небольшое реставрационное вмешательство: заделка повреждения на фоне неба (с лицевой стороны не видно). Естественный кракелюр по всей поверхности холста. Холст хорошо натянут, не провисает.
Эмиль Цшиммер (в википедии - Чиммер) (1842-1917) яркий представитель веймарской школы живописи, профессор живописи с 1890 года. Преподавал сначала в Княжеской бесплатной школе рисования в Веймаре, а позже в Великогерцогской Саксонской школе искусств. Известен своими реалистичными пейзажами. Последние годы жизни жил в Бад-Шмидеберге, где создал много пейзажей с видами природного парка Дюбенерхайде. Представленная картина относится к одним из них. Сегодня в Бад-Шмидеберге одна из улиц названа в честь Эмиля Цшиммера - Цшиммерштрассе (Zschimmerstraße).
Приветствую всех! Эта тема коснется главным образом историков и любителей истории. Многие знают, что в 1356 году император Священной римской империи и король Чехии Карл IV Люксембургский издал закон, который известен как «Золотая булла». Согласно этому закону, курфюрсты получали многие привилегии, в числе которых была и неограниченная чеканка монет на своей территории. Но мой вопрос коснется не столько чеканки монет и нумизматики, сколько статуса самого Карла IV. Дело в том, что согласно этому акту, император должен был избираться коллегией из семи курфюрстов: архиепископов Майнского, Кёльнского и Трирского, а также маркграфа Бранденбургского, герцога Саксонского, пфальцграфа Рейнского и короля Чехии. Но, как я сказал выше, Карл IV являлся на тот момент и королем Чехии (с 1346 г.), и императором Священной римской империи (с апреля 1355 г.).
Вопрос: являлся ли Карл IV одним из семи курфюрстов? Если заглянуть в википедию по теме «Золотая булла (1356)», то там можно увидеть иллюстрацию по теме, где показаны король с супругой на троне в окружении семи курфюрстов – слева три архиепископа, а справа четверо остальных членов. Я видел и другую иллюстрацию (не в интернете), где тот же расклад. Если Карл был и королем Чехии, и императором в одном лице, то кто же седьмой курфюрст? Получается как в том фильме:
«Выходит, у вас два мужа? - выходит, два, - и оба Бунши? - оба». Или я чего то не догоняю?
Всем доброго дня! Хочу вынести на обсуждение вопрос об обсуждении монет в продажной ветке. До сего времени обсуждать монету в продажной ветке вроде бы не запрещалось. Но на днях произошел шокирующий случай. При попытке высказать свое мнение по поводу грейда продаваемой монеты, я наткнулся на жесткий и неадекватный (на мой взгляд) отпор в виде «минусов» в мой адрес со стороны одной группы участников форума. Причем я никому не нахамил, дискуссировал вежливо. Речь идет об этой теме: http://staraya-moneta.ru/forum/fоrum64/tоpic80116/
Скажу сразу, меня не беспокоят виртуальные цифры под ником, меня беспокоит агрессивная реакция некоторых участников форума на обсуждение монет. Прошу участников форума высказать свое мнение по этому поводу. Был ли я не прав и в чем?
Приветствую всех форумчан! Случайно набрел в интернете на информацию, приведенную ниже. Заинтересовался сам и решил поделиться с вами. Многие наверно знают, но кому-то может будет интересно.
25 июня (7 июля по новому стилю) 1859 года произошло событие, которое имеет очень близкое отношение к нумизматике. В этот день в Санкт-Петербурге состоялось открытие памятника Российскому императору Николаю Первому. Это событие запечатлено на юбилейной монете 1 рубль 1859 года, именуемой в нашей среде «Конь».
Немного истории. Памятник императору Николаю I - первый и самый известный русский памятник, построенный знаменитым скульптором П. К. Клодтом в Санкт-Петербурге на площади напротив Исаакиевского собора. Самая яркая страница в истории создания памятника - работа скульптора над конной статуей. В январе 1857 года произвели торжественную закладку памятника в присутствии императора Александра II, который, между прочим, редактировал и утверждал проект монумента. В декабре 1856 года Александр II рассматривал модель конной статуи и пожелал «изменить аллюр лошади с левой ноги на правую, козырек у каски уменьшить, самую каску надеть несколько назад, ботфорты сделать мягче, эполеты же и правый рукав выше локтя немного полнее» . В апреле 1858 года Клодт отлил конную статую Николая I, но форма не выдержала температуры и лопнула. Тем не менее, император согласился на повторную отливку, которую должен был произвести все тот же П. К. Клодт, а его издержки, понесенные во время первой, неудачной, отливки, должны были быть компенсированы из казны. Вторая отливка увенчалась успехом 21 февраля 1859 г. Конная статуя была выполнена с особым техническим мастерством. После того, как статуя была отлита, необходимо было приступить к ее доставке на место установки. В «Русском художественном листке» за 1859 год опубликованы следующие сведения: «Эта статуя отливалась в литейной Императорской Академии художеств и, по размерам своим, не могла быть вывезена из мастерской обычным путем в ворота; но для появления на свет нового произведения нашего знаменитого ваятеля должны были проламывать стену» . Памятник Николаю I стал одним из важнейших скульптурных символов Санкт-Петербурга. Он знаменит своей уникальной композицией – конь под императором имеет только две точки опоры. На пьедестале монумента скульптор запечатлел основные исторические вехи правления этого самодержца. Здесь есть и восстание декабристов, и холерный бунт, и открытие железной дороги.
Интересные факты. В первые годы советской власти поднимался вопрос о сносе памятника. Но, благодаря хитрости искусствоведов, которые смогли убедить руководство в том, что памятник является чудом инженерной мысли (статуя имеет всего две точки опоры), памятник удалось отстоять.
Часто встречается мнение, что памятник Николаю I держится на двух точках опоры за счёт точного математического расчёта его центра тяжести и насыпанной в круп лошади металлической дроби. Однако, при реставрации в 1980-х годах дроби внутри скульптуры не было обнаружено. Коню помогают удержаться на пьедестале металлические прутья, вставленные в его ноги.
Многоярусный пьедестал сложен из 118 блоков финляндского и сердобольского гранита, шокшинского порфира и белого итальянского мрамора. Пьедестал украшен аллегорическими женскими фигурами Мудрости (с зеркалом), Силы (с мечом), Веры (с крестом и библией) и Правосудия (с весами), для которых, если верить легенде, позировали жена императора и три его дочери.
Памятник установлен на одной оси со знаменитым Медным всадником, обращён в туже сторону, их разделяет только Исаакиевский собор. Согласно преданиям, уже на следующий день после открытия на сгибе передней правой ноги коня Николая I появилась доска с надписью: «Не догонишь». Вскоре по Петербургу пошла гулять поговорка: «Коля Петю догоняет, да Исаакий там мешает».
Желающие могут присоединиться к обсуждению и добавить интересные моменты.
Всем доброго здравия! Интересует одна тема, и хотелось бы услышать мнения коллег. В каталогах описаны медные монеты достоинством 1, 2, 3, 5 копеек 1917 года чрезвычайной редкости, которых в обращении не было. Я не намереваюсь найти и приобрести (это наверно смешно), просто любопытна судьба этих монет, не постигла ли их та же участь, что и «Гангут», весь тираж которого был переплавлен. Может кто-нибудь владеет такой информацией.
Здравствуйте, коллеги! В преддверии Нового года хочу создать весёлую и поздравительную тему. Выкладываем новогодние поздравления в виде стихов и шуток. Можно свои, можно и не свои.
В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нашу речку, словно в сказке, За ночь вымостил мороз, Обновил коньки, салазки, Елку из лесу привез. Елка плакала сначала От домашнего тепла. Утром плакать перестала, Задышала, ожила. Чуть дрожат ее иголки, На ветвях огни зажглись, как по лесенке, по елке Огоньки взбегают ввысь. Блещут золотом хлопушки, Серебром звезду зажег Добежавший до верхушки Самый смелый огонек. Год прошел, как день вчерашний. Над Москвою в этот час Бьют часы Кремлевской башни Свой салют двенадцать раз. С. Маршак.
Всем привет! Интересно мнение коллег, влияет как-либо размер монеты на внимание коллекционера? Некоторым, например, нравятся мелкие монеты, другим, наоборот, крупные, а третьим больше по душе средних размеров. Кого-нибудь затрагивала эта тема? Лично я заметил в себе неодобрение к мелким монетам, и некую притягательность к монетам с диаметром в диапазоне 25-35мм. С удовольствием выслушаю всех.
Доброго времени! Коллеги, подскажите, где в Москве можно профессионально почистить медные монеты с остатками шт. блеска, но с пятнами грязи. Вариант домашней чистки с применением хозяйственного мыла отвергаю. Хотелось бы узнать что-нибудь о технологии проф. чистки.
Здравствуйте! Может задам наивный вопрос, но мне интересно. На серебряных монетах 18 века часто можно встретить некие рельефные полоски, исходящие от центра монеты к периферии. Обычно они видны у края монеты. Где-то я слышал, что их называют "разбег металла". Кто может объяснить, что это и какова причина их возникновения?
Коллеги, нужна ваша помощь. Хочу приобрести рубль 1897-го Брюссельского мд. Но меня смущает гурт. Видел "лейтенантов", "подполковников", "птичек", но эти звезды какие-то вытянутые.
Здравствуйте! Меня интересует рубль 1897г. Брюссельского МД без нижних планок в буквах "Б" и "Ъ". Подскажите, как выглядит гурт этой монеты? Если будет возможность показать фото буду очень благодарен.