Реклама. Рекламодатель ИП Багичев Р.Р. ИНН 504903094924.

Реклама. Рекламодатель: ИП Зольников Дмитрий Владимирович ИНН 772900240228.
   


Реклама. Рекламодатель: ООО «Инновационные интернет платформы» ИНН 7721330248.
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 След.
Воробей 12 умер.
 
Очень-очень печально! Увлеченный нумизмат! Земля пухом!
Датские памятные 2-кроновики 1888, 1892, 1906 и 1912, Прошу помочь с оценкой
 
Я кратко. По опыту продаж на настоящий момент: 1892, 1888 - 2800 рублей,  1906, 1912 - 2300 рублей
5 рублей 1889 г., Прошу высказаться, коллеги
 
[QUOTE]ManizVU пишет:
[QUOTE]Юра551 пишет:
Да, Зово, да - из той же. Эту 7,5р. Вы кому-то недавно продали на аукционе. Я тогда не стал срывать Вам торги поскольку не был абсолютно уверен по единственной представленной в той теме фотке гурта, что это фуфло, хотя и аверс мне сильно не понравился. А теперь после показанной пятёрки с таким же гуртом и смазанным рельефом всё становится на свои места.
Elif, так держать!!, от меня + в авторитет.[/QUOTE] Т.е. проход изделия на данном форуме всё же возможен !?!?[/QUOTE]
Конечно, возможен! 100% гарантию никто не сможет дать, кроме Господа Бога.  НО! Вероятность прохождения изделий на форуме значительно меньше, когда все, или большая часть, экспертов форума в данной тематике посетили торги, а еще лучше высказались в теме обсуждения лота до выставления на торги, по сравнению с любым аукционом, где работает один, максимум два эксперта.
Юра551, позвольте все же замечание в Ваш адрес. Считаю, что, если у Вас была хоть капля сомнения в подлинности лота, выставленного на торги, Вы должны были об этом сказать, а так получилась "поза страуса", хотя Вы могли ПОМОЧЬ Зово не оказаться в такой неудобной ситуации и выводы о неподлинности монеты были бы сделаны до окончания торгов. ИМХО, конечно, без обид. С уважением, С наступающими праздниками Рождества и Нового года.
помогите определить и оценить монету
 
[QUOTE]Марк70 пишет:
Бавария. Возможно 1/2 батцена. Какой год на монете?
По таким фото не видно же ничего.[/QUOTE] Вы правы. Альберт IV (1503-1508) 1/2 батцена (2 крейцера) Серебро
ALBBVERTVS DVX BAVARIE 1506
IVSTQ NON RELINQVETVR
Медаль на рождение Дофина Людовика 1605 год, Британский музей
 
В этот день 1600 года Король Франции Генрих IV , основатель  французской королевской династии Бурбонов, заключил свой  второй брак с Марией Медичи, младшей дочерью богатейшего человека Европы — великого герцога Тосканского Франческо Медичи и Иоанны Австрийской. На показанном бронзовом медальоне изображены Генрих IV и Мария Медичи (экземпляр является экспонатом Британского музея).
             Первый брак был заключен по настоянию королевы Екатерины Медичи 18 августа 1572 года, в возрасте 18 лет, Генрих IV женился в Париже на Маргарите Валуа — сестре короля Карла IX, известной также под именем «королева Марго». Этот политический брак был задуман с целью примирить католиков и протестантов. Поскольку новобрачные принадлежали к разным конфессиям,  венчание происходило не внутри Собора Парижской Богоматери, а на его паперти.
            Период, предшествовавший коронации Генриха IV, был периодом величайших потрясений в истории Франции, сопровождающимся Религиозными (Гугенотскими войнами), финалом которых явилось невиданное по своей жестокости событие - Варфоломеевская ночь.
             После убийства Генриха III в 1589 году, он стал королем Франции. Коронация Генриха IV не стала объединяющим событием для Франции, так как он был протестантом, поддерживающим сторону гугенотов. Он вступает на французский трон после череды смертей трех последних королей из дома Валуа, которые не оставили наследников : Франсуа II (1560), Шарль IX (1574) и Генрих III (1589). Вопрос династического наследования имел потому первостепенное значение во Франции, поднимающейся с колен после религиозных войн, политических раздоров.                      Оппозиция из дворян буквально вынудила Генриха IV принять католичество в 1593 году. Второй брак Генриха IV с  Марией Медичи в 1600 году и рождение наследника (будущего Короля Франции Людовика XIII Справедливого (1601-1643),  в Фонтенбло 27 сентября 1601 года стало для дома Бурбонов настоящим избавлением от династической неустойчивости.
              По случаю рождения Дофина Франции Луи (титул наследника французского престола (но только потомка правящего короля) Генрих  IV поручил создать показанную медаль в серебре и в золоте,  назначив Гийома Дюпре   ( Guillaume Dupré, годы жизни 1576—1643) главным медальером Парижского монетного двора, а также придворным портретистом и открыл ему мастерскую в Лувре.

"БОЖЕСТВЕННЫЙ МЛАДЕНЕЦ РОДИЛСЯ"
ГЕНРИХ IV и МАРИЯ МЕДИЧИ
Медальон
Бронза
Париж
Подписан G. Dupre и датирован 1605
Диаметр : 184 мм
Оценка на аукционах : около 5.000 Евро

Аверс : HENRIC . IIII . R . CHRIS . MARIA . AVGVSTA. Бюсты обоих суверенов, обращены направо ; королева немного позади и изображена в профиль, тогда как король – повернут в три четверти. Король в жабо и богатых доспехах, украшенных львиными мордами, поверх - лента с орденом Святого духа. Королева одета в пышный убор в итальянском стиле с высоким жабо и несет сложную прическу закрепленную двумя драгоценностями. Под рукой Генриха IV находится дата 1605 и под плечом подпись гравера G. DVPRE .F. 1605.


Реверс: Пустой

Экземпляры находятся в : Victoria and Albert Museum, Los Angeles County Museum, The British Museum, Bibliothèque nationale de France.

Нидерланды золотой "корабельный шиллинг" 1776 года
 
А я все же продолжу.;)              

Золотой "Scheepjesschelling" или "малый корабельный шиллинг", отчеканенный монетным двором Утрехта в 1776 году, был одним из восьми монет мини-коллекции, реализованной на аукционе Schulman B.V., проходившем 20 ноября 2015 года. До этого он был заслабирован NGC с грейдом MS62. Монета была продана за  € 5,160 (около  5 521 доллар США), включая комиссию аукциона в размере 20% от цены, достигнутой в процессе торгов. Эта наиболее полная мини-коллекция золотых голландских "корабельных шиллингов" была изюминкой аукциона, проходившего 20 и 21 ноября, и , ставшего 349-ым по счету в его долгой истории. Коллекция из 8 монет была продана отдельными лотами, а в сумме была реализована за 35 460 € (около 37 941 доллар США), включая комиссию покупателя в размере 20%.
             Золотые "Scheepjesschelling" ("Малые корабельные шиллинги") чеканились в течение XVII и XVIII веков и получили свое название из-за изображения трехмачтового корабля на реверсе. Корабельные шиллинги чеканились, как в серебре, так и в золоте, но последние гораздо реже, учитывая, что их чеканили не все провинции Нидерландов.
            По словам Тима Полмана (Tim Poelman), представителя аукционного дома Schulman B.V.,  эти очаровательные монеты из драгоценного металла покупались , как новогодние подарки и некоторые из них были отправлены членам правления голландской Ост-Индской компании.
          Эти монеты никогда не чеканились, ни в золоте, ни в серебре,  в провинциях Гронинген,  Оверэйссел и Фрисландия (Фризия). А вот в Зеландии не было отчеканено ни одного золотого "корабельного шиллинга", хотя серебряные чеканились большими тиражами. В провинции Гелдерланд известны только две даты чеканки золотых шиллингов. И только в провинциях Утрехт и Голландии они чеканились в изобилии. Например, в Утрехте известны много дат чеканки в период между 1739 г. и 1794 г. В провинции Голландия золотые "корабельные шиллинги" чеканились , начиная с 1670 года, но с 1674 по 1709 г. были значительные перерывы. После 1722 года чеканка золотых шиллингов стала ежегодной и в 1747 году был даже отчеканен пьедфорт (монета, изготовленная обычными штемпелями из заготовки двойной толщины). Вес золотых "корабельных шиллингов" почти всегда был равен весу 2 дукатов, что составляет около 7,00 граммов. Этот тип в настоящее время является очень редким, так как значительное количество экземпляров было переплавлено в течение времени. По словам того же Тима Полмана, оставшиеся на нумизматическом рынке экземпляры очень часто имеют следы  креплений (например, ушек или оправы) в ювелирных украшениях (декоративных булавок и т.д.). Ведь они являлись символом благополучия и богатства их счастливых владельцев, которые всегда выставляли это напоказ. "Какой вообще смысл обладания такой красивой монетой, если я не могу прицепить ее на парадное платье ?!" Именно поэтому почти все оставшиеся экземпляры, даже с очень высокой степенью сохранности, то вынуты из оправы, то с удаленным ушком, что, конечно, не жалуют грейдинговые компании и не дают цифровой оценки.
         На реверсе золотого "корабельного шиллинга" вместе с трехмачтовым кораблем изображена легенда на латинском языке, которая переводится, как " Бодрствуйте, уповая на бога. ". На аверсе изображен герб, увенчанный короной между номиналом монеты.

Первое фото - монета 1776 года
Второе и третье фото - Teylers Museum (Нидерланды) - примеры реверсов

Пробник 3 гульденов 1817 г. Виллема I
 
[QUOTE]"ALPHA" пишет:
переводчики никто не отменял как бесплатные так и фрилансеров уж если тема интересует такая...[/QUOTE]
Слушайте, а давно вы пользовались бесплатным переводчиком? Там, если оригинальный текст вставишь, на выходе получишь такое! Да, впрочем, пользуйтесь на здоровье, если воображения хватает понять, что гугл родил. Платите деньги фрилансерам. Я же просто привлек внимание [U]ИНТЕРЕСУЮЩИХСЯ[/U] темой форумчан, переведя информацию из аукционного каталога и заметки в coinweek и не более того. Во блин! Время свое потратил, так еще надо оправдываться: а на хрена вообще этим занимался!
Пробник 3 гульденов 1817 г. Виллема I
 
[QUOTE](A.P) пишет:
Я не пойму - в чем претензия?
Если бы видел здесь реальный интерес к этому материалу, то показал бы как фото монет, так и привел обстоятельства их появления на свет. [/QUOTE]
Никакой претензии! Абсолютно! Всегда казалось , что доступно выражаю свои мысли! Ну давайте немного по-другому: я не проводил маркетинговых исследований на форуме: будет ли интересна форумчанам данная тема или нет, не устраивал соц. опросов. А просто увидел на  одном из западных нумизматических форумов небольшую заметку про указанный пробник. Посчитав, что , если мне интересно, то и пару-тройке коллег тоже будет интересно, перевел с английского, нашел аукционный каталог и тоже часть информации вставил в тему, переведя с английского и скачав фото. Затем порылся в Википедии на предмет указанных в статье персон. И их вставил в тему. Кому интересно, тот прочитал. А кому нет - просто пошел лесом. Все просто.
Пробник 3 гульденов 1817 г. Виллема I
 
[QUOTE](A.P) пишет:
Не знал, что у нас это кому-то может быть интересно в принципе.
А то бы накидал вам кучу ссылок на их ауки, где регулярно продают аналогичные пробы... [/QUOTE]
Жаль, что один из уважаемых мной форумчан придерживается такого мнения. По поставленному смайлику в первом сообщении я принял его за своего рода шутку. Но вижу, что дело серьезное.
Если вы вместе со ссылками, которых обещаете накидать немерено, будете прилагать свой перевод описания и краткую историю, то думаю, что много форумчан будут Вам благодарны. А по вашей логике: в мире существует немало нумизматических журналов - так почему бы здесь на форуме не накидать сканов, pdf файлов и т.д. на языке оригинала. Думаю, что вот это будет очень интересно, НО , к сожалению в плане "картинки посмотреть". Так как немало форумчан хорошо владеют только "Великим и могучим". На этом позвольте :hi:
Пробник 3 гульденов 1817 г. Виллема I
 
[QUOTE]treq пишет:
у меня 2.5 есть похожие[/QUOTE]
тоже пробник?:)
Пробник 3 гульденов 1817 г. Виллема I
 
[QUOTE](A.P) пишет:
... и что теперь? [/QUOTE] Да в принципе - ничего! У кого-то в коллекции появился редкий пробник..... А некоторые , ну кто не знал, конечно, 8) получили некоторое представление о Виллеме I и медальере О.Ф.Мишо
Пробник 3 гульденов 1817 г. Виллема I
 
На голландском аукционе Schulman B.V. проходившем в ноябре 2015 года была выставлена пробная серебряная монета Виллема I, первого Короля Нидерландов*, номиналом в 3 гульдена, датированная 1817 годом.
            Пробник был отчеканен в количестве 12 экземпляров и не был утвержден Королем, которому не понравился дизайн монеты. Создание дизайна монеты сразу же становится сложным процессом, когда в нем принимают участие монаршие особы.
            Одним из примеров этого хрупкого равновесия между художественностью исполнения и рабским желанием угодить королю как раз и является данный пробник, который 20 ноября 2015 года был продан на аукционе Schulman B.V. за  € 36,000 (около  38 519 долларов США), включая комиссию аукциона в размере 20% от цены, достигнутой в процессе торгов.
           Дизайн монеты был выполнен французским скульптором, медальером и резчиком штемпелей Огюстом Франсуа Мишо (Auguste Francois Michaut) **. В 1815 году Мишо был назначен королевским медальером Виллема I, а в 1816 году ему поручили создание художественного изображения бюста Короля на монетах номиналом в 10, 3 и 1/2 гульдена. Он предоставил ко двору пробник, отчеканенный на оловянной монетной заготовке 22 июня 1817 года, но тот даже не был передан Королю, так как министр посчитал портрет совершенно непохожим на лик монарха. Мишо  подготовил новый дизайн, с увеличенным портретом, после того, как ему было позволено понаблюдать за королевской прогулкой по Харлему и сделать несколько эскизов. По информации, полученной от Тима Полмана (Tim Poelman), представителя аукционного дома Schulman B.V.,  всего несколько пробных монет с новым портретом на аверсе были отчеканены на не выверенных по весу монетных заготовках. Эти пробники были отчеканены в винтовом прессе, технология работы которого, не являлась обычной и используемой монетными дворами того времени.  "А вот уже 15 октября другая часть пробников  была отчеканена на выверенных по весу монетных заготовках с усилием одного вращательного движения винтового пресса",- продолжает Полман. Однако и этот дизайн не был утвержден: волосы Короля на портрете были названы "слишком волнистыми". В дополнение к этому, из-за  отсутствия опыта у Мишо в процессе закаливания и полировки штемпелей, на поле только что отчеканенных пробников уже были хорошо знакомые нумизматам "hairlines" - тонкие волосные линии.
   По информации аукционного дома экземпляр, проданный на ноябрьских торгах, является одним из пробников, отчеканенных 15 октября 1817 года.

Изображения любезно предоставлены аукционом Schulman B.V.

                  *- Виллем (Вильгельм) I (нидерл. Willem I, нем. Wilhelm I., фр. Guillaume Ier; 24 августа 1772 — 12 декабря 1843) — первый король Нидерландов с 16 марта 1815 по 7 октября 1840 года, герцог Люксембургский с 16 марта по 9 июня 1815 года, первый великий герцог Люксембургский с 9 июня 1815 по 7 октября 1840 года; принц Оранский-Нассауский (под именем Вильгельм VI), герцог Лимбургский.

                 ** - МИШО Огюст-Франсуа  (Auguste François Michaut, 1786 - 1879), французский скульптор, медальер и резчик монетных штемпелей, ученик А. Галля, Ф.-Ф. Лемо и др.; ок. 1814 начал работать на Парижском монетном дворе. М. создал штемпеля для мн. пробных монет и монет Людовика XVIII, напр. пробных монет в 5 и 2 франка 1815, монет в 40, 20, 5, 2, 1, 1/2 и 1/4 франка 1816, в 20, 5, 2, 1/2 и 1/4 франка 1817, а также для монет Карла X, напр. пробных монет в 40 и 5 франков 1824, монет в 5, 2, 1, 1/2 и 1/4 франка 1824, в 40 и 20 франков 1824 - 1829 (подпись «MICHAUT F»). Как медальер М. создал, в частности, портретные медали врача Бруссе, художника Давида, поэта Дюси, французских королей Людовика XVIII, Карла X и Луи-Филиппа, а также русского царя Александра I, медали в честь событий его времени, наградные медали и т.д.

10 копеек 1917 ВС Proof/Prooflike (?), прошу помощи в определении состояния и по возможгости оценке
 
[QUOTE]Сибиряк дремучий пишет:
Поделитесь пожалуйста фото, Господа, кому не жалко..[/QUOTE] А с МД парочка Вам может чем-то поможет?

 
Клад античных монет. Уэльс 2014
 
Клад серебряных монет времен  Римского полководца Марка Антония, был обнаружен на территории Уэльса в декабре прошлого года,  более, чем через  2000 лет с момента, когда он был спрятан. Уже объявлено о большой ценности данной находки. Монеты, которые по оценкам экспертов могут стоить десятки тысяч фунтов стерлингов, были обнаружены двумя друзьями, решившими прогуляться с металлоискателем около местечка Уик (Wick) в долине Глэморган (Glamorgan).
           По сообщению газеты South Wales Evening Post ("Вечерка Южного Уэльса"), один из них, Доктор Ричард  Энниар ( Richard Annear), консультант-психиатр в возрасте 65 лет, сообщил о находке в местный музей, после чего из земли был извлечен полный монетами небольшой горшок.
           Это- по настоящему "серьезный улов" в размере 91 монеты: все они  были отчеканены Римскими правителями за период, охватывающий почти  200 лет, причем самая ранняя в  31 г. до н.э., когда Марк Антоний был ключевым союзником Императора Юлия Цезаря и играл важную роль в формировании Римской империи.
           По словам Эдварда Бесли (Edward Besly),  эксперта в нумизматике Национального Музея Уэльса: "Одна монета из клада является платой за один день легионера в то время, так что клад представляет собой значительную сумму денег на тот момент." На самых  "молодых" монетах из клада изображен Марк Аврелий, философ-стоик и по совместительству  Римский император, правивший с 161 г. н.э. до 180 нашей эры.
           Данная находка была обнаружена всего в одной миле от места находки другого клада серебряных монет II века н.э., включающего в себя 103 денария, припрятанных немного раньше, около 150 года н.э. Оба клада указывают на вполне процветающие денежные отношения в экономике данного региона в середине II века н.э.
           Старший коронер Эндрю Баркли (Andrew Barkley) , объявил на заседании Суда в  Кардиффе  монеты, найденные в декабре прошлого года, "ценным кладом", подтвердив его статус. Они будут оценены независимыми экспертами Комитета по оценке сокровищ в Лондоне (Treasure Valuation Committee). В большинстве случаев, стоимость найденных материальных ценностей делится пополам между нашедшими и владельцем земли.

 
Сестерций Агриппины Старшей
 
[QUOTE]Scipio пишет:
Шикарный сестерций! Интересно за какую сумму он был продан счастливому обладателю?

Вот еще один прекрасный образец аналогичного сестерция Агриппины Старшей. Он был продан в 2009 году за 90000 швейцарских франков + %%.
  [/QUOTE]

Облазил почти все доступные источники в инете и не нашел цену продажи в 1995 году. Может кто из форумчан поможет?
Сестерций Агриппины Старшей
 
Минуточку внимания! Рады Вам представить! Сестерций Агриппины Старшей.
Оригинал статьи – Джефри Коуп ( Geoffrey Cope) – Petitioncrown.com
Перевод (вольный, как всегда ;)) – Savelij68
А теперь сама статья:
«Я видел эту монету! Она совершенна!» Прекрасный, незабываемый и нестареющий Сестерций Агриппины Старшей, у которого с ноября 2015 года появился новый провенанс. Этот Сестерций стоял особняком в ряду  200 лучших экземпляров греческих и римских монет, представленных на аукционе Сотбис в 1995 году; К сожалению со временем я позабыл именно детали истории, которую мне тогда рассказали о Сестерции. Конечно, я помню тот приезд в Лондон и встречу с Томом Эденом для того, чтобы самому взглянуть на монету. И, если существует любовь с первого взгляда, то это была именно она: я был просто околдован этим латунным шедевром. Она должна была быть моей любой ценой: нестареющий портрет Агриппины улыбался мне с монеты, она была красивой и достойной, и я просто не мог поверить даже в существование этой «достойной красоты».
Дальше все происходило как во сне: и хотя это было несколько безответственно для любого человека: приобретение монеты на кредитные деньги под залог собственного дома, я все же пошел и на это! И о чудо!  Мы приобрели монету, большие иллюстрации которой годами висели на стенах моего кабинета! Сестерций был прекрасен, как и тот день, когда я впервые встретился с ним! Вы скажете: "Ну и глупость !" А пусть будет и так!
Есть монеты, которые Вам нравятся из-за идеального качества и сохранности, а есть те, которые по праву могут называться "произведениями искусства", но лишь немногих я бы назвал "шедеврами". Многие спросили бы , что я подразумеваю под «шедеврами», о, это вопрос очень трудный: спросите с дюжину человек об этом же и получите дюжину разных ответов. Каждый имеет свое собственное мнение о том, что действительно является «шедевром». Я провожу много времени над решением этого вопроса и хочу обобщить все эти мнения в одно. Может это - часть души художника, которую он добровольно отдает вкладывая в свое творение, чтобы оно жило в истории? И ведь есть такие произведения: Мона Лиза, Давид, любой из которых по праву могут называться шедевром.  Таким же шедевром я считаю произведение художника, создавшего для Цезаря портрет его матери на монете, которая не подвластна времени и ее красотой будут наслаждаться многие поколения потомков.
Описание  и Детали:
Сестерций 37-41 гг.
Аверс:  легенда -  AGRIPPINA M F MAT C CAESARIS AVGVSTI
Портрет Агриппины вправо с падающими волосами. По словам Джорджио Джакозы (Giorgio Giacosa) [См Ниже]: "Эта монета по праву вынесена на обложку портретной галереи "женских образов династии Цезарей".
Монета с невероятной детализацией и сохранностью от кольца из упряжи мулов до портрета, просто "заставившего" меня приобрести монету. Очень немногие монеты этого периода сохранились в таком первоначальном виде. Масса - 28.82 г. Диаметр по оси 6.00 мм.
Реверс:  Легенда - SPQR / MEMORIAE / AGRIPPINAE . Повозка, запряженная двумя мулами; крыша повозки поддерживается стоящими по углам фигурами. Боковые стороны повозки украшены орнаментами.
Провенанс: по версии Petitioncrown
LVH 1995
Кан (Cahn) (М & М)
Атос Моретти (Athos Moretti ) (1907-1993)
Агриппина Старшая - одна из самых трагически несчастных женщин в  Римской истории. Агриппине уже предназначался максимально возможный статус, который она так и не получила. В 29 н.э. она была лишена свободы, а в 33 н.э. и самой жизни. Этот сестерций, посвященный Агриппине был отчеканен во время правления ее сына Императора Калигулы, легенда - SPQR MEMORIAE AGRIPPINAE, сама по себе означает посвящение от Сената и всего римского народа памяти Агриппины.
Джорджио Джакоза (Giorgio Giacosa) написал мне: -
"Эта монета по праву вынесена на обложку портретной галереи "женских образов династии Цезарей". Вы являетесь обладателем наилучшего Сестерция Агриппины Старшей, которого я когда-либо видел за свою долгую жизнь нумизмата. Обладателем монеты был  Атос Моретти (Athos Moretti) (1907-1993), когда я писал свою книгу - впрочем, как и большинством монет, показанных в книге. Эта красавица- Агриппина уже была в его коллекции в те далекие годы! Вот почему мы написали на счете к оплате "Моретти - Италия".
Атос Моретти был гражданином Швейцарии, постоянно проживающим в Милане (Италия) и Беллинцона (Швейцария). Он собирал в основном греческие и римские монеты. И его коллекция была поистине огромна.
Как монета оказалась в руках LVH? Через агента: Моретти пользовался в основном , но не исключительно, услугами  Кана (Cahn) (MM), Мильденберга (Mildenberg Leo) и Руссо (Russo (NAC) по продаже своих монет.
При продаже в 1995 году в описании было сказано "с превосходной коричневой патиной, XF и практически из-под штемпеля, что очень редко встречается на римских монетах".  Я выбрал Агриппину, портретом для обложки потому, что считал и считаю монету лучшим сестерцием из коллекции Моретти и потому, что ее портрет - портрет женщины необычайной красоты и достоинства, неподвластной времени. Она привлекательна и сегодня. Также я ощущал, что буквы легенды отчеканенные вокруг ее головы, являются образцом всего "Римского" совершенства. Сестерций всегда будет для меня образцом совершенства.

От Переводчика: :) Чтобы Вы не тратили много времени в поисках по инету, дополнительно немного определений и информации:
1. Сестерций (лат. sestertius) — древнеримская серебряная монета (со времён Августа — из медного сплава) достоинством в два асса и один семис (1/2 асса), что и зафиксировано в её названии. Дословно оно означает «половина третьего» (лат. semis + tertius), т. е. два асса и половина третьего. Номинал монеты обозначался аббревиатурой IIS (HS или IIS), где II — римская цифра, означающая два асса, S — семис (половина). Согласно одной из версий, это обозначение стало прообразом знака доллара — $ .
2. Випсания Агриппина (лат. Vipsania Agrippina), часто — Агриппина Старшая (14 до н. э., Афины — 18 октября 33 года, Пандатерия) — дочь Марка Випсания Агриппы и Юлии Старшей, жена Германика, мать императора Калигулы.). Младшая дочь М. Випсания Агриппы, консула 37 г. до н. э., и Юлии, дочери императора Августа; родилась около 14 г. до н. э. Не позднее 5 г. н. э. вышла замуж за Германика, консула 12 г. до н. э. (Suet. Aug. 64; Cal. 1; Tac. Ann. I 3; IV 57; Dio LV 13). Брак оказался счастливым, Агриппина родила Германику девять детей, из которых шестеро дожили до взрослого возраста (Suet. Aug. 34; Cal. 7; Plin. NH VII 57). Считалась образцом римской матроны из-за своей любви к мужу и детям, целомудрию и плодовитости, однако отличалась честолюбием и активно вмешивалась в государственные дела. Пользовалась особенной любовью своего деда Августа (Suet. Aug. 86; Cal. 8). Сопровождала своего супруга в его поездках в провинции; в Германии жила вместе с ним в военном лагере и, по-видимому, обладала влиянием в солдатской среде. Во время бунта легионов после смерти Августа в 14 г. Агриппина подвергалась серьезной опасности и вынуждена была покинуть лагерь; однако именно ее отъезд заставил солдат одуматься (Tac. Ann. 40—44; Dio LVII 5). В 15 г., во время похода легионов за Рейн Агриппина оставалась в лагере. Когда пришло ложное известие о поражении римского войска, легионеры решили разобрать мост через Рейн, чтобы воспрепятствовать вторжению германцев; однако Агриппина этого не допустила и взяла на себя руководство армией до возвращения легатов Германика (Tac. Ann. 69). В 18—19 гг. вместе с супругом совершила поездку в восточные провинции, где он скоропостижно скончался при подозрительных обстоятельствах. Агриппина доставила его прах в Рим (Tac. Ann. II 69—75; 83; III 1—6). Супруги пользовались большой популярностью, и после смерти Германика народная любовь и сострадание обратились на Агриппину и ее детей, что вызвало недовольство Тиберия и Ливии. Еще больше их взаимооотношения ухудшились после того, как Ливия защитила свою подругу Планцину, подозреваемую в отравлении Германика (Tac. Ann. II 43, 71; 82; III 34 10; 15). Врагом Агриппины стал префект претория Л. Элий Сеян, организовавший постоянную слежку за членами ее семьи и добившийся осуждения ее приближенных Г. Силия и Созии Галлы в 24 г., Клавдии Пульхры и Фурния в 26 г., Тития Сабина в 28 г. В 26 г. Агриппина обратилась к Тиберию с просьбой найти ей второго мужа, однако Тиберий не дал на это согласия, опасаясь усиления влияния партии Агриппины в государстве. Вскоре после этого Сеян через подставных лиц предупредил Агриппину, что Тиберий намерен ее отравить; поверив этому, она отказалась от еды за столом у Тиберия. Тот расценил поведение Агриппины как обвинение в отравлении. В итоге враждебность Тиберия и Агриппины друг к другу стала непреодолимой (Tac. Ann. IV 19; 39—40; 52—54; Suet. Tib. 53; Dio LVII 22). В 29 г. Тиберий направил сенату письмо, в котором обвинил Агриппину в надменности, а ее старшего сына Нерона — в развратном образе жизни (Tac. Ann. V 1—5). Сенат затруднялся принять решение относительно членов семьи принцепса, а в Риме начались массовые выступления народа в поддержку Агриппины. По-видимому, Тиберий счел это отягчающим обстоятельством, и предъявил ей новое обвинение в том, что она собирается призвать на помощь армию. Агриппина была сослана на о. Пандатерию; там подвергалась побоям и потеряла глаз (Suet. Tib. 53). Ее старшие сыновья также были схвачены и убиты по приказанию Тиберия. В 33 г. Агриппина добровольно уморила себя голодом, — либо, согласно другой версии, ее лишили пищи насильно. После кончины Агриппины Тиберий объявил, что она покончила с собой от горя в связи со смертью своего любовника Азиния Галла, однако обвинение в прелюбодеянии, по-видимому, не соответствовало действительности (Tac. Ann. VI 24—25; Dio LVIII 22). Прах Агриппины был перевезен в Рим ее младшим сыном Гаем (Калигулой), когда тот стал императором в 37 г. (Suet. Cal. 15).

Памятная Медаль "Рыцарский дом 1731"И.К.Гедлингера
 
АРХИТЕКТУРА НА МЕДАЛЯХ: Медаль "Рыцарский дом 1731" (Riddarhuset — шведское дворянское собрание) Иоганна Карла Гедлингера (нем. Johann Karl von Hedlinger; 1691—1771) — швейцарского медальера, известного по своей работе в Швеции, а также в России. Прекрасная работа! Какое внимание к деталям! А вот человек крайний справа у здания: что это? социальный бунт? или иллюстрация отношения Художника к Шведской знати?  :D

 
Изменено: Savelij68 - 24.11.2015 12:12:32
16 эре 1564 года Эрик ХIV, есть ли интерес к данной монете?
 
[QUOTE]короед63 пишет:
) нет. По каталогу Svertigis mynt 1521-1977 это ERIK ХIV 45 тип 1[/QUOTE] Все правильно - это Эрик 14-тый. По самой клиппе: состояние ну совсем никакое. Думаю, что и 100 евро сейчас никто не даст.
Жетон БР. КОМАРОВЫ. Обсуждение, оценка.
 
прошу прощения ТС за флуд в теме. Кто за Московский Спартак болеет? Ничего не навеяло?:)
Карл I, Король Англии, Шотландии и Ирландии. Медаль - Господство на море
 
19 ноября 1600 года - день рождения Карла I (г. 1625-1649) Короля Англии, Шотландии и Ирландии. Из династии Стюартов. Вскоре после того, как он унаследовал трон, было принято решение о регулярной чеканке памятных медалей, посвященных событиям из жизни монарха, которые укрепляли веру поданных в божественное право монарха на власть. Решение успешно претворялось в жизнь во многом благодаря французскому граверу, медальеру Николя Брио (Nicolas Briot) (ок. 1579-1646 гг.). Показанная медаль, штемпели которой резал Брио, посвящена формальному утверждению английского господства на море.
Легенда на Латинском языке (nec meta mihi quae terminus orbi) смело утверждает, что " цели Короля не ограничиваются Мировыми границами" (немного вольно перевел :-) )

"Летай иль ползай: конец известен!" Его политика абсолютизма и церковные реформы вызвали восстания в Шотландии и Ирландии и Английскую революцию. В ходе гражданских войн Карл I потерпел поражение, был предан суду парламента и казнён 30 января 1649 года в Лондоне. Но это уже другая повесть....

Изменено: Savelij68 - 20.11.2015 13:16:52
Клад из 4000 Римских монет найден в Швейцарии
 
Клад серебряных и бронзовых монет, датируемых 3-им веком, временем правления Императора Аврелиана, найден швейцарским фермером этим летом.
Клад из более чем 4000 бронзовых и серебряных монет Древнего Рима, обнаруженный фермером в своем плодовом саду этим летом, уже назван самой большой находкой того времени на территории Швейцарии.

Огромный клад монет, был спрятан около 1700 лет назад, и весит около 15 кг. Он был обнаружен в г. Юэкен (Ueken), в северной части Ааргау ( Aargau) , кантона Швейцарии, когда фермер заметил несколько мерцающих зеленых монет на холмиках, выкопанных кротом в его вишневом саду.

Он предположил, что найденные монеты были Римскими, слышав о еще одной недавней находке и археологических открытиях остатков ранних Римских поселений в соседнем городе Фрик ( Frick). Он связался с региональной археологической службой, которая позже назвала его находку одной из крупнейших кладов того периода в Швейцарии.

В четверг археологи объявили, что после нескольких месяцев раскопок, было обнаружено 4166 монет в отличном состоянии.
Изображения на монетах остались абсолютно четкими, а эксперт обозначил период чеканки этих монет, начиная с времени правления Императора Аврелиана (270-275 гг.) до времени правления Императора Максимиана (286-305 гг.), но основная часть была отчеканена в 294 г.

"Территория фруктового сада, где были найдены монеты, никогда не была под застройками. Эта земля всегда обрабатывалась земледельцами под посадки" -, сказал Георг Маттер (Georg Matter), археолог, объясняя, причины того, что клад пролежал в земле так долго и его никто не обнаружил ранее.

Отличное состояние поверхности монет говорит о том, что клад был спрятан почти сразу же после чеканки в районе 294 г., также объяснили археологи. И, вероятно, были какие-то причины, по которым владелец клада так им и не воспользовался. В основном найденные монеты были отчеканены из бронзы , но с 5% содержанием серебра и находились в небольших кожаных мешочках.

Археологи сказали, что сейчас невозможно определить реальную стоимость монет в кладе на тот период из-за безудержной инфляции в то время, но оценили, что по крайней мере, это была сумма жалования за год, может два . Также г-н Маттер сказал, что , по его мнению, нет смысла оценивать находку на сегодняшний момент. Также он предположил, что фермеру выплатят вознаграждение за такую находку, хотя, по Швейцарским законам, найденные в земле клады, предметы принадлежат государству.

Клад из Юэкена пополнит экспозицию музея Виндонисса (Vindonissa) в городе Бругг (Brugg), кантона Ааргау (Aargau).

Золотой "Двойной леопард" Английского Короля Эдварда III
 
13 ноября 1312 года - день рождения Английского Короля Эдуарда III. Во время его правления в 1343 году была возрождена чеканка золотых монет для усиления влияния Англии в международной торговле. Эта новая золотая монета равнялась флорину (по французскому образцу Florin, или Double Leopard (двойной леопард). Вес монеты составлял 6,998 г (она содержала 6,963  граммов золота). На дизайн монеты очень повлияли Французские мотивы. Изображение на аверсе — Сидящий на троне Король, держащий державу и скипетр, по обеим сторонам — два Английских геральдических леопарда, над Королем - готический балдахин с геральдическими лилиями, что прямо указывает на его претензии на Французский трон, включая титул в легенде: Король Франции. Нужно заметить, что чеканка золотого флорина была произведена в начальном периоде "Столетней войны" (1339-1453). Золотой английский флорин был приравнен к 6 серебряным шиллингам. Однако из-за того, что содержание золота в монетах не соответствовало объявленному номиналу, монеты этой серии уже в августе 1344 были изъяты из обращения. Кроме того, монета номиналом в  шесть шиллингов не вписывалась в существовавшую английскую денежную систему, с 20-тью шиллингами в фунте.
Вместо флорина в 1344 году в Англии стали выпускать «нобль», который равнялся 1/3 фунта и был намного больше востребован. В связи с небольшим периодом чеканки "Двойные леопарды" являются исключительно редкими: они имеются всего в трёх экземплярах, причём два находятся в Британском музее, а третий был продан на аукционе в июне 2006 года за 460 тыс. фунтов стерлингов.

Клад монет династии Хань, Китай
 
По сообщению CCTV Mandarin (Китай) в воскресенье (01.11.2015), почти два миллиона монет династии Хань общим весом более десяти тонн были обнаружены на кладбище Haihunhou в могиле знатного вельможи, главы города Haihun, в Восточном Китае в провинции Цзянси. Захоронение было произведено более, чем 2000 лет назад. И клад оценивается в сумму более миллиона юаней (157 тысяч долларов США) в настоящее время.

Петровские бородовые жетоны, "Деньги взяты"
 
Нашел несоответствие: логически автор мог пропустить какое-то предложение между, цитируя, переводя первоисточник с русского на английский. Приведу английское предложение из первоисточника:“God created man beardless, only dogs and cats have beards. Shaving is not just a stupid thing to do, it is a capital sin.”

Во! Нашел! Ну, конечно, автор статьи перевела на английский с ошибкой цитату из Адриана. "В последние десятилетия 17 века Патриарх Адриан написал: «Человека Бог создал с бородой, и лишь псы с котами безбородые». Всех кто «скоблился» отлучали от церкви. Всё это делалось потому, что согласно Святому Писанию человек, исповедующий веру Христа, по своей внешности должен походить на образ Христа. И именно потому считалось, что гладковыбритых мужчин не допустят в Царствие Небесное. "
Источник: http://www.kulturolo...s/241013/19088/
Петровские бородовые жетоны, "Деньги взяты"
 
Надеюсь будет интересен мой перевод.

[U][B]Петр Великий - главный брадобрей своего народа.[/B][/U]

[I]Статья Урсулы Кампман (Ursula Kampmann)
Вольный перевод с английского - Savelij68.
[/I]
5 сентября 1698 года Царь Петр, которого чуть позже все поголовно будут называть Великим, вернулся в Москву из своего "образовательного путешествия" по столицам Европы. Всенепременно, как водилось, утром на следующий день, во дворе Царских Палат собрались важные чиновники, бояре, лакеи, да и все, кто надеялся на милости Царя, чтобы его поприветствовать. Но вместо зажигательных речей и "краткой политинформации" о будущем России Петр повел себя совершенно неожиданно: молча достав из своего саквояжа длинную бритву, он начал брить своего армейского Главнокомандующего. Тот был так ошеломлен, что никак не реагировал на происходящее. За ним по очереди Царем были сбриты бороды у важного политика и боярина с древней и благородной фамилией. За одно утро, друг за другом, Русские дворяне лишались своих бород. Исключение Петром было сделано только для Патриарха, известного долгожителя и Царского охранника.
После такого утреннего бритья всем важным людям, находящимся близко к вершине иерархической лестницы, пришлось жить с мыслью о совершении почти смертного греха, как это трактовалось Православной церковью. Еще Иван Грозный говорил, что "бритье бороды является грехом, который не смоется кровью всех мучеников. Это серьезно запятнает образ человека, созданного Господом по своему образу и подобию". Ему вторил Патриарх Адриан :"Бог создал человека безбородым, только собаки и кошки имеют бороды. Бритье - не просто глупость, это - исчадье греха." Следовательно, все люди из тесного окружения Царя Петра I, были вынуждены отказаться от своей веры в пользу так называемого прогресса.
Поначалу, Царь обращал внимание на состояние волосяного покрова лица только у своего ближнего окружения. Но, вскоре после этого, Петр издал указ о запрете ношения бороды и для всего обычного люда, который должен был последовать примеру уже побритых сановников. Исключения были сделаны только для служителей церкви и крестьян. Государевы чиновники были отправлены "на места", чтобы лично контролировать исполнение указа и побрить всех тех, кто этого еще этого не сделал.
Но Россия не была бы Россией, если бы чиновники не были готовы за небольшую мзду пропустить очередную не сбритую бороду мимо своего государственного ока. Петр видел такие злоупотребления, но также замечал и готовность своих подданных заплатить деньгами за свою бороду. Вестернизация Российского дворянства, по его мнению, свершилась и он мог быть более великодушным с простолюдинами. Петр принял новый закон, который заставлял бриться и крестьян тоже, но позволял всем Россиянам, нежелающим расставаться со своими бородами, приобрести право их ношения, уплатив налог.
Это был прогрессивный налог: скромный крестьянин платил две копейки, а вот богатый купец аж до 100 рублей. В обмен на уплату налога выдавался медный жетон с изображением бороды и надписью "Деньги взяты". Эти жетоны дошли до нас в нескольких экземплярах (рис. 2) и напоминают нам о времени, когда руководящий политик мнил, что прогресс его страны можно контролировать, следя за внешним видом его граждан.

[U][B]Жетон об уплате налога на бороду, 1705[/B][/U]

Налог на бороду является одним из нескольких, введенных на протяжении Мировой истории на людей, которые носят бороды. В 1705 году император Петр I России ввел налог на бороды для, по его мнению, приведения Российского общества к неким Европейским стандартам. Те, кто заплатил налог, должны были всегда иметь с собой жетон об уплате. Жетон был отчеканен из меди или серебра с изображением Российского орла и ниже датой чеканки с одной стороны, а с другой - изображение нижней части лица, носа, рта, усов, бороды и надписью: Деньги взяты". Но Петр Великий был не первым правителем, издавшим указ о введении налога на бороды своих подданных: еще в 1535 году Король Генрих VIII в Англии, который, кстати говоря, сам носил бороду, ввел налог на бороды своих поданных. Сумма такого налога разнилась в зависимости от места обладателя бороды в иерархии. Его примеру последовала его дочь, Королева Англии Елизавета I, вновь введя налог на бороды, которые отрасли за период более двух недель.


[U][B]Еще о Российских жетонах об уплате налога на бороду[/B][/U]

[I]Рич Харцог (Rich Hartzog) пишет:[/I]
Я направил статью о Российских жетонах об уплате налога на бороду доктору Грегори Бранку (Gregory Brunk) Brunk, известному специалисту по надчеканам и чоп-маркам и его ответ приведен ниже:

Об этих жетонах было много написано. Большинство из них - "новоделы", которые являются официальными фантазиями, отчеканенными на Российском монетном дворе (перевод дословный: непонятно - ММД или СПБ) в XIX веке для удовлетворения спроса коллекционеров. Надчеканы на оригиналах, если мне не изменяет память, указывают на дополнительный год уплаты налогов. Могу сказать, что видел только пару фотографий оригиналов, к сожалению, не вживую. Все остальные - "новоделы" с добавленной чоп-маркой монетного двора. Но в любом случае все они являются очень ценными экземплярами.
Ниже приведу список статей об этих жетонах:

Bialkowski, А. 1973. Бородовой жетон (Brodowy Zeton) (Оригинальные и фальшивые бородовые жетоны). Biuletyn Numizmatyczny 1973: стр.170-171.

Чижов, С. И. 1900. Бородовые знаки. Труды Московского Нумизматического общества 1900, стр. 331-352.

Йенсен, JS (Jensen, J. S) 1975. Russiske skaegtegn fra Peter den Stores tid (Петровские налоговые бородовые жетоны). Montsamlernyt 1975 (сентябрь), стр. 240-242.
Хокинс, В.( Hawkins, W.) 1844. Beard Tax Tokens. Numismatic Chronicle (Налоговые бородовые жетоны. Нумизматические хроники ) 1844/1845 гг., стр. 153-155.
Зандер, Р. (Zander, R.) 1948. Российские Бородовые жетоны. Нумизмат (Numismatist) 1948 г., стр. 842-847. Напечатано в журнале Русского Нумизматического общества 1983 года (осень): стр. 14-23.
2 рубля 1720 год, Петр 1, золото, Прошу высказаться по подлинности и стоимости монеты
 
[QUOTE]Silver gold пишет:
Александр известный скупщик фуфла[/QUOTE] Вот и мне так показалось! Посмотрел отзывы на сделки на его странице, далеко лазить не стал: только первую. Действительно: фуфло на фуфле и за такие деньжищи! :D И Господин Водяной там отметился с "фуфловой трешкой" 1834 года! :D
50 копеек 1899 ЭБ, Оценка,интерес.
 
[QUOTE]Петруха1 пишет:
[QUOTE]hushberry пишет:
Вы явно не в теме и оценка ваша не просто ошибочная, а вредоносная.[/QUOTE]Может я и ошибаюсь http://www.wolmar.ru/auction/935/1404537 [/QUOTE] Конечно ошибаетесь. Приводить ссылки на лот мало того, что в гораздо худшей сохранности, так и досрочно закрытый самим аукционом (знаете в каких случаях это обычно происходит ?), это - явная ошибка. Согласен с Hushberry.
 
1,5 рубля 1836 года., Оцените пожалуйста монету.
 
[QUOTE]Angel1969 пишет:
Здравствуйте! Помогите определить подлинность монеты.        [/QUOTE]

А что тут определять? Посмотрите и сравните сами.
коллекция царского билона
 
[QUOTE]tixiiomut пишет:
[QUOTE]"ALPHA" пишет:
видно же что монеты мыли химией+хайрлайнсы везде причем сильные.... так что можно и не фоткать больше..... макс по 2тр получится если по одной носить в альбоме.....[/QUOTE] Я , доволен , честно говоря, что интуиция меня не подвела на этот раз и не по-спешил взять за наличку это "добро", а сперва посоветовался с народом решил.
И как говаривал знакомый один, обращаясь к своему напарнику по точке: "Миша, народ не объ*пёшь!" или это " Дорого покупай только то, в чём сам понимаешь и что сумеешь гарантированно продать в эту цену"
Мытья не заметил, если честно. Мне только сохран понравился : гербы не затёрты и не гнилая копанина.
А что такое хайрлайнс?[/QUOTE]
http://staraya-moneta.ru/forum/fоrum77/tоpic66978/ Вот здесь найдете ответ на ваш вопрос.
Рубль 1828 года
 
А почему данная тема попала в эту рубрику "Поддельные монеты для обмана коллекционеров" ? Ведь никто не усомнился в ее подлинности.
Помогите опознать?, Прошу помощи в опознании
 
Буду рад, если поможет информация, которую хватило времени накопать.
Это легенда с левой фотографии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Concordia_parvae_res_crescunt,_discordia_maximae_dilabuntur
Справа говорится точно о Будапеште. Значит Медаль -Венгерская. Какие спортивные события прошли в Венгрии в 1912 году - в инете информации нет, ну или я не нашел. Но спорт упомянут в двух словах легенды. Предположу, что это - памятная медаль какого-то Венгерского чемпионата 1912 года.
Изменено: Savelij68 - 22.09.2015 17:00:56
Автопортрет правления Людовика XIV, Короля Франции
 
Сегодня 300-летняя годовщина смерти Людовика XIV, Короля-Солнце. Ну кто не знает... :)
 Это стало поводом для открытия специализированной выставки в Британском музее. Немного расскажу о ней и экспонатах.            
Одним из интереснейших экспонатов медальерного искусства, хранящихся в  Британском Музее является серия медалей - "Автопортрет правления Людовика XIV, Короля Франции”.
             Людовик XIV , известный как "Король-Солнце", Король Франции, правящий более 70 лет с 1643 по 1715 г. В 1662 году его министр, Жан-Батист Кольбер, выдвинул идею создания серии медалей, посвященных великим победам Короля, своего рода "Историю правления в медалях". Для этой работы были привлечены замечательные медальеры того времени, результатом работы которых стал уникальный и увлекательный автопортрет режима, доминирующего в Европе в течение почти 60 лет.
         Данная серия медалей Британского Музея и другие дополнительные экспонаты рассказывают об истории ее создания и ключевых фигурах, вовлеченных в ее разработку и осуществление, в том числе Кольбера, художника и скульптора Жана Варина (Jean Warin) и писателей: Шарля Перро( Charles Perrault), известного нам своими яркими сказками и Жана Расин (Jean Racine).
        Данная подборка медалей Британского музея наглядно и увлекательно рассказывает об истории этого периода, начиная с образования "Малой Академии"- Комитета, созданного в 1663 году для увековечивания правления  Луи XIV и заканчивая процессом создания и производства данных медалей, а также PR самого Короля и его имиджем.
         Экспозиция также включает в себя фолиант, изданный в 1702 году, в который включены все медали этой серии (Médailles sur les principaux événements du règne de Louis le Grand), предоставленного Отделом монет и фондом Библиотеки медальерного искусства. Также в экспозиции представлены: альбом эскизов, описаний и изображений для штемпелей медалей художника Себастьяна Ле Клерка (Sébastien Le Clerc), предоставленных Британской библиотекой и портретная миниатюра Короля Луи XIV в эмали из Музея Виктории и Альберта (Victoria & Albert Museum). Ну и наконец, широко представлены сатирические медали, отчеканенные врагами Луи в Германии и Англии в ответ на его помпезную медальную историю.

1.   Золотая медаль. Аверс: портрет Людовика XIV вправо. Реверс: Людовик XIV, как Солнце, согревающее землю. Медальер - Жан Варин (Jean Warin), 1672.
2.   Заглавная страница фолианта Médailles sur les principaux événements du règne de Louis le Grand  (История правления Луи Великого в медалях). Гравюра 1723 года. Бог Времени лежит побежденный  Медальерной историей Людовика XIV, который будет жить вечно.
3.   Медаль с изображением Луи XIV Короля Франции в виде Аполлона, управляющего колесницей солнца, несущего свет всей Земле. Джером Руссель (Jérôme Roussel), 1661.
4.   Серебряная сатирическая медаль, Разорвавшаяся бомба с изображениями геральдических лилий, и легендой IMP GALLIC, символизирующая Францию, взорвавшую саму себя. Нидерланды, 1689.
5.   Медаль с изображением Герцога Савойского как Юпитера в виде орла, ударяющего Фаэтона молнией. Ян Смельцинг (Jan Smeltzing), Нидерланды, 1706.
Девять танцующих девушек: Музы на античных монетах
 


" Разрешите начать рассказ о Музах, живущих на Олимпе, которые поют приятными голосами для своего отца Зевса, восторгая его великую душу, об истории прошлых лет, настоящем и будущем.Сладкая песня льется из их уст не переставая. Этой песней Богинь полон весь дом отца их Зевса Громовержца, он слышится на снежных вершинах Олимпа, пристанища Богов мощным раскатистым эхом.
- Гесиод (Ок. 750 - 650 г. до н.э.), "Теогония", гл. 36 .


Почти ничего не известно о Квинте Помпонии Музе, одном их тех, кто носил статус Триумвир монеталис (чеканщик монет, управляющий Римского монетного двора), начиная с 66 г. до н.э. Мы достоверно знаем, что было ему в то время около 30 лет или немного старше, и что члены его выдающийся семьи были Трибунами и Консулами Республики на протяжении многих лет. Ему нельзя было отказать в чувстве юмора и тяге к высокому искусству. Дизайн Римских серебряных динариев этого периода часто включал в себя игру слов, фамилий высоких должностных лиц страны. Так Муза отчеканил великолепную серию монет с изображением Муз из Греко-Римской мифологии. На каждом реверсе этой серии была отчеканена его фамилия (Муза) вместо определенного имени каждой из девяти Муз. Именно поэтому нумизматы обращают внимание именно на изображения Муз и их определенные атрибуты для идентификации монет данной серии. Сто двадцать одним годом ранее в 187 году до нашей эры, Консул Римской Республики Марк Фульвий Нобиллиор установил статуи Геркулеса и Муз в Римском храме. Он вывез их из греческого города Амбракии. Его победу над Амбракией воспел поэт Квинт Энний (лат. Quintus Ennius; 239 до н. э. — 169 до н. э.), сопровождавший Консула в его походе. К сожалению его "Анналы", поэтическое произведение всей жизни, дошли до нас только в отрывках. Изображения на монетах Музы, вероятно, идентичны изображениям статуй из Амбракии. На аверсе изображен женоподобный, увенчанный лаврами (Венком победителя) портрет Бога Аполлона с небольшим символом около шеи. Именно этот символ, возможно, помогал обеспечивать соответствие штемпелей аверса и реверса при чеканке монет этой серии.

[B]Каллиопа[/B]

Девять муз были дочерьми Зевса и Мнемосины, титаниды, олицетворяющей память. Музы покровительствуют литературе, музыке и изобразительному искусству. По одному преданию, они жили на горе Геликон (высота 1749 метров, или 5738 футов.) в Беотии. По другой легенде они жили у Пиерского источника у подножия горы Олим (2919 м, или 9570 футов). Главной музой среди них была Каллиопа. Calliope (или Kalliope) означает "красивый голос." Она - покровительница эпической поэзии и красноречия. Ее отличительной символом были восковые таблички и стилос (палочка для письма), но на этой монете она играет на лире (семиструнный инструмент, часто использующийся, для сопровождения чтения поэзии). На аверсе уже упомянутым символом около портрета Аполлона отчеканен ключ по неизвестным причинам. В базе данных Coinarchives Pro мы можем найти 42 прохода этого типа. Самая высокая цена составила $ 8486 на аукционе в 2012 г. Средние проходы на всевозможных аукционах были в диапазоне от $ 375 до $ 900.

Кроме Помпония Музы мы можем вспомнить только один пример изображения Муз на Римских монетах, когда Император Марк Аврелий Проб отчеканил, бронзовый антониан 343 года спустя, в 277 году на монетном дворе Сиския в Паннонии (сейчас Хорватия). На реверсе этой монеты изображена Каллиопа играющая на лире, поставив ногу на скалу. Мы узнаем, что это именно она благодаря легенде на монете. На аверсе монеты изображен Марк Аврелий Проб в торжественном одеянии позднего Римского консула, а изображение на реверсе, по всей видимости, обращается к тематике той самой давно потерянной эпической поэме, воспевающей военные победы Императора.

[B]Клио[/B]

Clio (или Klio) означает "слава" или "праздновать". Муза истории в древнегреческой мифологии. Изображалась в виде молодой женщины с одухотворенным, полным глубокой мысли лицом. В ранней традиции она изображалась с грифелем и со свитком папируса или пергамента, или с футляром, шкатулкой для свитков. На аверсе, у свитка изображены ленты, используемые для его связывания.
В базе данных Coinarchives, отображаются 73 прохода этого типа. Последние цены колеблются от $ 280 до $ 1000, но есть проход и за $ 3000 в 2010 году.



[B]Эвтерпа[/B]

Euterpe означает "радость". Она- Муза песни, музыки и лирической поэзии .Ее символом является авлос или двойная флейта. Флейта также изображена на аверсе монет этого типа.
Базы данных Coinarchives показывает 53 прохода монет этого типа на аукционах в диапазоне цен от $ 260 до $ 2000. Превосходный экземпляр (несмотря на две небольшие царапины на реверсе) был продан за $ 5,250 в апреле 2012 года.

[B]Мельпомена[/B]

Melpomene означает "петь в хоре" или "быть мелодичным." Ее символом является трагическая маска, так как она- Муза трагедии. На реверсе монет этого типа она держит маску в одной руке и палицу Геркулеса в другой. Она носит короткий меч за поясом, символизирующий (за сценой) насильственное кровопролитие широко распространенное в греческой трагедии. Символ около шеи Аполлона на аверсе - скипетр, поскольку в классических трагедиях очень часто описываются деяния царей. В базе данных Coinarchives, есть 54 прохода монет этого типа, по цене, начиная от $ 200 до уровня $ 2,000.



[B]Терпсихора[/B]

Terpsichore означает "радость в танцах". Считается покровительницей танцев и хорового пения. Изображалась в виде молодой женщины, с улыбкой на лице иногда в позе танцовщицы, чаще сидящей и играющей на лире.
Характерные атрибуты:
- венок на голове;
- в одной руке она держала лиру, а в другой плектр (медиатор).
На реверсе монеты, она держит лиру в левой руке и медиатор (приспособление для защипывания струн на музыкальных инструментах) в правой. На аверсе, символ, отчеканенный около шеи Аполлона - черепаха, потому что резонаторные ящики ранних греческих лир были сделаны из панциря черепахи. Этот тип не является редким, с 92 проходами в базе данных Coinarchives. Цены в настоящее время варьируются от $ 280 до $ 3600 за монеты исключительной сохранности. Некоторые из них могут быть ошибочно атрибутированы: надо различать изображение лиры, инструмента с закругленным низом и кифары с плоским дном, являющейся символом Эрато, Музы лирической (или эротический) поэзии.



[B]Эрато[/B]

Erato просто означает "любовный." Как муза лирической или "Эротической" Поэзии, ее символом является кифара (orkithara), больший по размеру, чем лира музыкальный инструмент с деревянным резонаторным ящиком. На аверсе, отличительной символ - бутон цветка с длинными стеблями (лилия?). Различие между отдельными изображениями Эрато и Терпсихоры на своих типах монет является очень неявственным. Изображение правой руки Эрато проходит через ее тело, чтобы играть на кифаре, а правая рука Терпсихоры, держащая медиатор, отведена в сторону. Монеты с изображением Эрато являются на сегодняшний день наиболее редкими из серии, отчеканенных Помпонием Музой, и только девять проходов есть в Coinarchives (два из которых, вероятно, неправильно атрибутированный тип с изображением Терпсихоры, случайно отчеканенный с неправильным аверсом). Для понимания, чтобы собрать весь набор данной серии, вам придется выложить впечатляющую сумму от $ 17905 до $ 37995 , исходя из результатов последних аукционов.

[B]Полигимния[/B]

Polyhymnia означает "много гимнов." В греческой мифологии муза торжественных гимнов, а также сельского хозяйства и пантомимы. Она покровительствует в изучении людьми риторики и ораторского искусства, а также поэтам — писателям гимнов. Считается, что она хранит в памяти все гимны, песни и ритуальные танцы, которые славят олимпийских богов, также считается, что она изобрела лиру.Муза Священной песни (и позже риторики), ее символом является вуаль или венок, возможно, цветов. Она стоит в элегантном драпированном платье с рукой согнутой в локте, как будто собирается петь. Именно венок отчеканен на аверсе у шеи Аполлона. Coinarchives показывает 31 проход монет этого типа с ценами на недавних аукционах в диапазоне от $ 500 до $ 1800.

[B]Урания[/B]

Urania означает "небесное". Муза астрономии - ее символом является небесный глобус и циркуль. На монете она держит глобус. На образцах с исключительной сохранностью можно увидеть, например, линии широты и долготы. На аверсе - восьмиконечная звезда, отчеканенная у шеи Аполлона. Coinarchives содержит список из 116 проходов монет этого типа, что делает его наиболее распространенным из этой серии. Последние цены варьировались от $ 300 до $ 1000, правда с одной продажей монеты с исключительной сохранностью за $ 6000 на аукционе в в 2013 году.



[B]Талия[/B]

Thalia означает "праздник", "радостный" или "процветание." в греческой мифологии муза комедии и лёгкой поэзии. Изображалась с комической маской в руках и венком из плюща на голове. На реверсе монеты, она держит маску на расстоянии вытянутой руки, прислонившись к колонне. На некоторых штемпелях, она также держит посох пастуха - часто используемый образ в греческой комедии. На аверсе, символ около шеи Аполлона - сандалии (calceus) типа того, что обычно носили актеры. Coinarchives показывает 77 проходов этого типа. Реже присутствует разница изображения посоха на штемпелях. За последнее время цены колебались от $ 200 до $ 2000, с продажей монеты в исключительной сохранности за $ 7500 на аукционе в 2012 году.

[B]Геракл Предводитель Муз[/B]

На последней монете серии изображен Геракл как предводитель муз. Кажется нелогичным то, что в серии монет данного типа соседствуют герой со сверхчеловеческой силой и прекрасной мускулистой фигурой с нежными богинями, покровительствующими разного рода искусствам. Это приблизительно также трудно представить, как вообразить, что Невероятный Халк (The Incredible Hulk («Невероятный Халк») выступает в балетной постановке на сцене Большого театра. Но связь вот в чем. В греческой мифологии, Геракл, в припадке ярости, забил лирой до смерти своего учителя музыки Линуса. По одной из исторических версий, Линус был сыном Каллиопы. Образ Аполлона на монете этого типа значительно более архаичный и мужественный, с лентой, а не лавровым венком, завязанной вокруг его локонов. Помпоний Муза разместил свое имя на аверсе. На реверсе отчеканена легенда, HERCULES MUSARUM ("Геракл предводитель муз" ;)  и изображение Героя, играющего на лире, с палицей у ног. Coinarchives показывает только 12 проходов монет этого типа. В последнее время цены колебались от $ 300 до более чем $ 2000, с продажей монеты в исключительной сохранности за $ 2700 в 2011 году.



[B]Коллекционирование монет с изображением муз[/B]

Исходя из обычных ссылок на английском, касающихся Римских Республиканских денариев, включая Сиденгама Sydenham (1952) и Кроуфорда Crawford (1974) можно заключить, что для полной коллекции серии Республиканских денариев с изображением Муз потребуется огромное количество сил и средств. Однако, поскольку большое количество республиканских динариев часто имеют проблемы с центровкой, имеют значительные следы хождения и износа, а также испорчены счетными и банковскими метками, и для не столь состоятельных коллекционеров появляется возможность время от времени пополнять этот набор.
Изображение комет и метеоритов на античных монетах
 
[QUOTE]wwww1111 пишет:
Да, античников всегда интересно послушать. Спасибо за тему.
[QUOTE]Savelij68 пишет:отчеканенная из электра для Алексея I Комнина в Салониках Asprón trachy[/QUOTE]Византологи называют их просто аспроны или трахеи.[/QUOTE] благодарю за уточнение перевода!
Изображение комет и метеоритов на античных монетах
 
Великая комета 1106

Лучшим образцом с изображением кометы на Византийских монетах является очень редкая, отчеканенная из электра для Алексея I Комнина в Салониках Asprón trachy. Его дочь, Анна талантливый историк, пишет, что комета была крупнейшей из тех, что кто-нибудь когда-либо видел; она появилась в дневное время, и оставалась видимой в течение 40 дней.  Из других источников мы знаем, комета впервые была замечена 2 февраля 1106.
Майкл Хенди, ведущий эксперт по чеканке этого периода писал:
Звезда на монете ... находится в самом неподходящем месте между императором и Богородицей, которая пытается его короновать - изображение звезды-кометы, становится почти второстепенным, несмотря на его довольно сложную форму ".
Астрономы теперь считают, что эта комета, обозначенная X1106 / С1, была кометой, "пасущейся у Солнца", позднее разорвавшаяся на части, которые возвращались позднее в виде Великой кометы 1882 года и кометы Икея-Секи в 1965 году.

Стоит отметить, что некоторые нумизматы считают, что на византийских монетах Константина IX изображена сверхновая звезда Supernova 1054 , но это тема для другого рассказа ...
Изменено: Savelij68 - 09.07.2015 17:15:28
Изображение комет и метеоритов на античных монетах
 
Черный Камень Эмесы

Древние люди считали, что камни, упавшие с неба, это - что-то очень удивительное, а часто и знак божественного провидения. Некоторые образцы металлического оружия одни  из самых ранних известных были выкованы из кусочков никелево-железных метеоритов. В Сирийском городе Эмеса (ныне город Хомс, охваченный войной) был расположен храм, в котором хранился кусок черного камня конической формы, который почти наверняка был каменным метеоритом.  Бассиан Варий Авит, 14-летний потомственный Первосвященник этого храма, благодаря череде династических интриг его бабки и ее деньгам, был провозглашен Императором Рима и стал именоваться Марком Авре́лием Антони́ном Гелиогаба́лом. Произошло это событие 8 июня 218 г.до н.э.
Первым же своим официальным распоряжением он передал священный метеорит в храм Юпитера в Риме на Капитолийском холме. Это была запоминающаяся процессия: камень, уложенный в роскошный чехол, вышитый золотом, с изображением орлов и звезд с восьмиконечной звездой сверху, указывающей на божественное происхождение, везли на позолоченной квадриге, показывая толпе. Его коническая форма присуща всем метеоритам, которые выжили огненный проход через атмосферу. После убийства Гелиогабала в 222 г. до н.э. камень был возвращен в Эмесы, после этого его изображение было замечено лишь в 253 году до н.э. на исключительно редких монетах Урания Антонина, узурпатора с неясной судьбой и известного, пожалуй, лишь благодаря своим монетам. Он был жрецом Эль-Габала в Эмесе . Камень был разрушен, вероятно, в 4-м веке нашей эры, когда выжившие языческие храмы были превращены в церкви. В настоящее время на его месте расположена мечеть.

Рисунок 4.  Гелиогабал, 218 - 222 Aureus 220-222 до н.э.,  6,50 гр. драпированный бюст вправо с лавровым венком на голове, Реверс- квадрига, везущая Камень Эмесы, увенчанный орлом. в верхней части- звезда.
Изображение комет и метеоритов на античных монетах
 
Комета Цезаря

Римский обычай предписывал проведение гладиаторских боев , как часть похоронного обряда для мужчин из руководящей элиты. Через четыре месяца после убийства Юлия Цезаря (15 марта 44 г. до н.э.), его племянник и приемный сын Октавиан, организовал должным образом 10-дневное впечатляющее представление, которое проходило в период с 20-го по 30-е июля. В своих комментариях, Октавиан пишет: "В самый разгар моих игр, в течение семи дней была видна яркая комета в северной части неба. Она возникла около одиннадцати часов дня, и была такой яркой, что была видна во всех странах. Толпа верила: это - знак того, что ... душа Цезаря присоединилась к ... бессмертным богам ... ".  Китайские источники подтверждают, что это наблюдение было вероятно самое яркое из наблюдаемых в истории именно днем при солнечном свете. Это была "непериодическая" комета, которая не возвращается, и она , возможно, распалась при приближении к солнцу. Продвигая мысль, что комета Цезаря -его душа, восходящая к небесам, Октавиан уменьшил риск того, что люди будут интерпретировать появление комет в будущем, как предзнаменование надвигающейся гибели. Он приказал изображать золотые звезды выше лба культовых изображений обожествленного Цезаря, что мы и видим на динарии 17 г. до нашей эры. Самый известный динарий с изображением кометы Цезаря, и, возможно, самым подробным изображением кометы на любой древней монете, является тот, что был отчеканен в период 19 г. до н.э. на монетном дворе Эмерита  (Мерида, Испания). Комета, соседствует с надписью "Юлий - Бог" изображается как шарик с восемью лучами, один из которых увеличивается в виде мохнатого хвоста.
Рисунок 3.  (Слева) Денарий Августа (18мм, 3,01 гр.). Монетный двор Рима. отчеканен в 17 г. до н.э. Увенчанная лавровым венком голова Юлия вправо, выше - изображение кометы. (Справа) Денарий Августа (19 мм, 3,80 гр.). Испанский Монетный двор Эмерита. отчеканен в 19-18 г. до н.э. Увенчанная дубовым венком голова Юлия вправо и комета с восемью лучами и хвостом.
Изображение комет и метеоритов на античных монетах
 
Комета Тиграна

Во времена Тиграна II (140-55 до н.э.), Армения стала великой державой на Востоке, протянувшись от Каспия до Средиземного моря. Тигран успешно воевал сначала против Парфян и Селевкидов, а затем и Римской республики. На всех его серебряных и бронзовых монетах, Тигран изображен с отличительной Армянской тиарой на голове или короной, украшенной восьмиконечной звездой между двумя орлами. На некоторых редких вариантах аверса, звезды имеют отличительный длинный хвост. Современные астрономы подсчитали, что комета Галлея наиболее близко к Солнцу (перигелий) 6 августа 87 г. до н.э.. В Вавилоне это явление наблюдалось в течение месяца. Размещая это изображение на своих монетах, Тигран, по сути, заявил своим подданным, что совсем не боится этих небесных предзнаменований, а, наоборот, принимает их, и будет относиться к ним, как к символам своей новой эры.

Рисунок 2.  Король Армении Тигран II 'Великий'. 95-56 до н.э. драхма (20мм, 3,98 грамма). Монетный двор Maskos (Дамаск). бюст вправо, с пятиконечной армянской тиарой, украшенной кометой-звездой и улиткой.
Изображение комет и метеоритов на античных монетах
 
Очередной переведенный мной опус. Для интересующихся форумчан.

               Созерцание картин ночного неба было очень важным занятием древних людей. Мы с трудом можем это понять, находясь на планете, где ночью столько искусственного света, что иногда невозможно даже увидеть звезды. То, что наши предки видели в небе - или им казалось, что они видели - они выражали в мифах, в символах, и даже внешнем виде своих монет. Например, изображение полумесяца и остроконечных звезд, часто появлялось на древних монетах.
Большинство древних культур верили в астрологию - представление, что изменения, наблюдаемые в небесах были тесно связаны с событиями на земле. Наряду с успокоительно предсказуемыми движениями звезд и планет, в небе происходили и более тревожные события. Редкие и непредсказуемые кометы и метеоры были особенно могущественными знаками неба, и их появление на некоторых древних монетах вызвал живой интерес историков и астрономов, а также нумизматов.
Это теперь мы знаем, что кометы - это огромные "грязные снежки" с вытянутыми орбитами, что иногда позволяет им приблизиться к Солнцу настолько, что их длинные хвосты газа и пыли начинают отражать солнечный свет, делая их видимыми. Греческое слово kometes означает "длинноволосый". Одно из латинских названий кометы- stella crinita, что дословно переводится, как  "Волосатая звезда".
Аристотель считал, что кометы были результатом воспламенения горючих газов в верхних слоях атмосферы. Некоторые древние верили, что это своего рода блуждающие планеты. Но многие считали, что кометы были знаком сверху, предвестником природных или политических катастроф: началом войны, эпидемии, голода, и особенно смерти правителей. Для любого Правителя это было потенциальной проблемой с имиджем его персоны, если его угораздило оказаться царем во время появления кометы.
Кометы Митридата

Митридат VI «Великий» (134-63 до н.э.), был царем Понта, государства на южном берегу Черного моря. Его родословная включает, как правителей Персии, так и преемников Александра. Он правил в течение 56 лет, завоевал много территорий, основав большую империю, и был мастером изворотливости. В мире, где только небольшая элита умела читать, изображения на монетах были важным источником официальной пропаганды. В год рождения Митридата,  в созвездии Пегаса появилась яркая комета. Юстинус, историк 4 века, пишет, что "она горела в течение семидесяти дней так ярко, что казалось все небо охвачено огнем." В 119 году до нашей эры, когда 15-летний Митридат свергнул свою мать и захватил трон, на небе появилась очередная комета. Вау!
На всех своих серебряных монетах Митридат изображал Пегаса, как его личную эмблему, косвенную ссылку на созвездие, в котором была замечена комета в 134 г.до н.э. А изображения звезд и полумесяца дополняли и усиливали божественную связь Митридата с небом. На больших бронзовых монетах того периода не было никаких надписей, а изображались голова лошади и звезды, некоторые с длинным хвостом, как у кометы. Изображение на одном из вариантов реверса, который часто называют в каталогах "пальмовой ветвью" (традиционный символ победы), выглядит очень похожим на комету.

Рисунок 1.  Митридат VI, царь Понтийский. Изображение Пегаса на реверсе может быть упоминанием на комету, появившуюся при его рождении.
"Изображение кораблей на античных монетах"
 
[B][U]Ноев ковчег[/U][/B]

Самым странным изображением корабля на античных монетах по расхожему мнению является Ноев ковчег на бронзовых монетах города Апамеи во Фригии. В Апамее проживала большая зажиточная еврейская диаспора. Под римским владычеством в течение второго и третьего веков, большое количество греко-говорящих евреев стали магистратами в городской администрации. Гора недалеко от города была идентифицирована как место отдыха ковчега, и это было так естественно -  отчеканить монеты  в память об этой истории.  Ковчег по описанию в Книге Бытия 6:15 имел в длину 300 локтей, 50 локтей в ширину и 30 в высоту (локоть у евреев варьируется  в диапазоне от 18,9 до 22,7 дюймов). Изображенный на монете ковчег с надписью "NOE" (имя Ноя по-гречески) - это коробка едва ли способная удержать кого-то больше, чем Патриарха и его жену. В Септуагинте (греческом переводе Пятикнижия Моисея, оплаченном Птолемеем II, правившим в Александрии от 285 до 246 г. до н.э.), слово "ковчег" ( на иврите- Tebah, тева) было переведено как kibotos, что означает «сундук» или "ящик ". Это и послужило, возможно, причиной такой интерпретации изображения.  Слева изображены Ной с женой, смотрящих на возвращающегося голубя с зеленой оливковой ветвью (Книга Бытия 8:11), как знак того, что потоп утих. Эти редкие монеты были отчеканены Септимием Севером, Макрином,  Гордианом  III, Филиппом и Требонианом Галлом. Исключительный экземпляр такой монеты был продан за $ 24 000 на аукционе 2002 года.

[B][U]Коллекционирование монет с изображением кораблей[/U][/B]

В период между 1911 и 1916, английским нумизматом Лео Энсоном был опубликован каталог из шести частей Numismata Graeca, содержащий классификацию греческих монет для "немедленной идентификации". Это был замечательный научный труд, создание которого было возможно лишь благодаря изучению больших публичных коллекций британских музеев. В пятой части рассматриваются "Военно-морской и морской» типы, в том числе 136 под заголовком "галеры". Это - огромный источник информации для любого коллекционера, стремящегося собрать коллекцию типов монет с изображением кораблей на античных монетах. Обширная коллекция Александра де Баррос (96 лотов) была распродана на аукционе CNG Sale 73 в сентябре 2006 года. В списке  Харлана Берка (Harlan Berk)  100 величайших античных монет (2008), шесть c изображением кораблей. Античные монеты с изображением кораблей делятся на эффектные дорогостоящие раритеты, и на доступные большинству коллекционеров привлекательные типы, особенно среди Римских провинциальных бронзовых монет.
Страницы: 1 2 3 След.

© 2005-2024. Все права защищены. Пользовательское соглашение



Реклама. Рекламодатель: ООО «Нумизматическая фирма Русское Наследие» ИНН 7707344055.



  Маркетъ-плейсъ СМ:

● Монеты России до 1917 ● Монеты РСФСР, СССР 1918-1991, монеты Новой России с 1992 ● Медали, награды до 1917, знаки, жетоны России ● Подарочные и коллекционные наборы монет и медалей ●  Боны ● Антиквариат ● Литература по коллекционированию. Книги и каталоги ● Аксессуары для хранения и работы с коллекцией ●