Добавка к предыдущему посту: Кстати, я ж не писал об этом, ну а зачем все писать то, там буква В в слове "ЯРОСЛАВЛЕ" на бок положена неспроста. Я-то знаю почему, и что она из себя представляет. А фуфлодел твой все переврал, все буквы, и букву В тоже, особенно посередине.
Ну про ваш матч с Никитой я тебе уже анекдот рассказал. Вообщето, все могут ошибаться, потому что люди не роботы, сложные нейросетки работают в идеальном идеале с точностью 98%, а че уж там про людей говорить.
А теперь про это: [QUOTE]Медник пишет: Обсуждаемая монетина -совершенно другая -цитата Основа одна ,и мастер один[/QUOTE]
У тебя, я смотрю, хватает самомнения для того чтобы это утверждать, но судя по твоим литературным произведениям этого самомнения быть не должно. Значит это не самомнение, а кое-что другое. А я те так скажу: короче, исходя из имеющейся инфы, и при прочих равных (т.е. она правильного размера, правильного веса, соотношения сторон) это подлинная вещь должна быть. Но, для этого нужно простенькая бумажка, где указан вес, размер, соотношение сторон. Ну, можно спектр и металлографию сделать для спокойствия души. Кроме того, там следы есть, думаю что из XIX века, т.е. зная провенанс, хоть какой-нить, посчитать из какого она клада - возможно, и не очень сложно. Вот так.
Анекдот пока расскажу: Черный ангел за день до прибытия Колумба прилетел к Изобелле и говорит ей: "Колумб новые земли открыл, там залота много и серебра" На следующий день на пристани Изабелла встречает Христофорыча. Изабелла: "Ты где пропадал дорогой? Мы без тебя здесь Америку открыли"
[QUOTE]Медник пишет: Обсуждаемая монетина -совершенно другая -цитата
Основа одна ,и мастер один[/QUOTE]
Не стоит меня провоцировать - куда там. Я подожду че у вас там в теме ЦИКЦ (какието такие там буквы) вырулит. Я не за кого не болею, сижу в белой маечке, без атрибутики. Тему вашего спора еще не смотрел, вечерком, к ночи гляну, кто там совершил голевую передачу, а кто пропустил в очко.
Андрюх, мне очень надоела вся эта ваша возьня мышиная, мне совсем не до того. Я вообще хочу удалиться со всех форумов. Мне надоело читать пустые слова. Зачем ты показываешь эти сраные подделки, они не имеют ничего общего с предметом из данной темы. Я про них писал раз 5 на виолити, здесь я про них писал в конце обсуждения каталога Рублева. Про них и так все понятно, я прекрасно помню лицо подбежавшего ко мне радостного Константина Б. со смартфоном, и как в этом лицо остались только гнев и злость, когда я ему объяснил че он купил. Причем здесь это? Обсуждаемая монетина -совершенно другая. Короче, мне не интересно с вами. Я тебя очень ценю как реставратора, у тебя руки от бога в этом смысле. Лучше тебя отреставрировать сребреник никто не может. Характер и результаты работ Никиты вырос на порядок с 2016, хорошие статьи пошли в Ладожском сборнике, спасибо Никите, что топографию продолжает собирать, у меня не хватает на это времени, все метрические данные реально проверенные - это его работа. Хорошая статья была Зайцева со сребрениками из белорусского клада, если б никто не опубликовал, я б так и не понял откуда вообще идет нашествие сребреников. Давайте жить мирно, а то и так тошно, я в этих разборках участвовать не буду, потому что я там не сторона и никому это не нужно и не интересно.
Я вообще все в этой теме для себя понял, надо только книжку написать, все всем обяъснить, с временем совсем напряг.
Меня в нем кое-что заинтересовало. На вашем месте я бы обратился к Станиславу Суходольскому (Варшава, Польша) и в Стокгольмский Государственный Исторический Музей. Все может быть, консультировать без веса, без соотношения сторон, при двух историях о молодом татарине и каком-то хранителе - себя не уважать.
[QUOTE]Adam Podrucki пишет: "Реставратор" сослался на следующее https://numismatik.se/pdf/snt4-51983.pdf [/QUOTE] Прочел, там пересказ ПВЛ как исторического ландшафта и Сотниковой как нумизматической составляющей. Дело не в том на что человек ссылался, дело в том, что штемпель не тот, там другие контуры, точки и др.
[QUOTE]И за что минусуют,не пойму?[/QUOTE] Трудно сказать, но это связано с тем, что напечатано на бумаге. А, нынче все ушли в цифру и я туда же: srebrenic.ru
[QUOTE]Медник пишет: [QUOTE]sdfx пишет: А собираются его публиковать, кто-нибудь работает над этим? Не знаешь?[/QUOTE] Алфёрову звони.[/QUOTE] Подождем еще годик, может опубликуют. мне то надо и досточно на фотки бегло взглянуть, и все.
[QUOTE]nmz пишет: История - она в двух ипостасях: 1 - поиск и введение в научный оборот неких исторических фактов (или артефактов) 2 - интерпретация известных научных фактов и создание некой исторической модели общества но есть и третья - при недостатке исторических фактов, выдумываются и фальсифицируются новые факты, и (или) отвергаются уже известные. К сожалению третья форма исторической науки сейчас доминирует. Ярчайшим примером тому может служить "Новая хронология" фоменко-носовского. [/QUOTE] Есть еще "Диванные эксперты", ... просто вы забыли упомянуть... решил, напомнить
[QUOTE]shalex пишет: Рислинга читал. [/QUOTE] ну-ну [QUOTE]shalex пишет: А есть ли другие мнения о возможном эмитенте и назначении данных “соколов на дирхеме”? А все соколы вылетели из-под одной штемпельной пары? Господин Кулешов (2018) отметил, что исследованные им экземпляры из Швеции и из Эрмитажа оказались одноштемпельными. ?[/QUOTE] Сам себя не узнаю последнее время ... добрый очень ... Герт Рисплинг Coins with crosses... Перевод тоже есть ... наверно, не нужен ... спикинглиш_видимо
[QUOTE]nmz пишет: [QUOTE]sdfx пишет: О двух единичных находках мне, да и никому, видимо кроме Вас, ничего не известно (ну и фоток естественно нет, диск то сломался). Их всего 15 штук - провенанс каждой понятен. Расскажите хорошую историю столичного экскурсовода, или Вам нечего сказать? [/QUOTE] Что так категорично? Вы располагаете сведениями и провенансом 15 экземпляров. И что? Это какая-то гарантия того, что их больше нет и не будет? Уверяю Вас - среди людей нет таких, которым известно всё. Особенно в области полуподпольной ныне нумизматики. Это и была и сейчас особенно стала далеко не публичная тема. Объявлений на каждом заборе о том, кто что нашел и кто что имеет, я не наблюдаю. Поэтому Вы свой сарказм по поводу того, что кто-то видел, а что не видел, для домашней кухни оставьте пожалуйста.
А по поводу "истории столичного экскурсовода", мое мнение - когда нет аргументации, то нечего болтать. Но сам жанр исторической науки требует провенанса артефакта от самых корней. Поэтому гипотеза о принадлежности данного символа Ольге и следующие из этого предположения другие предположения, весьма обычны и нормальны для историков. Но они являлись всегда и являются до сих пор , по весьма меткому выражению Н.П. Лихачева, лишь "более или менее остроумными наведениями" - не более того.
ПС. Все фото я не стал прикреплять, т.к. они не совсем в тему. Кстати - сколько в этом кладе было "соколов" Вы наверное знаете?[/QUOTE]
О двух единичных находках мне, да и никому, видимо кроме Вас, ничего не известно (ну и фоток естественно нет, диск то сломался). Их всего 15 штук - провенанс каждой понятен. Расскажите хорошую историю столичного экскурсовода, или Вам нечего сказать?
R[QUOTE]shalex пишет: Рислинга и Кулешова читал.....Стало любопытно, а может на Форуме кто-нибудь видел подобные инсенуации? А кто-нибудь может подытожить/суммировать в трёх строках текущее мнение по поводу возможного эмитента и иконографии этих монет? [/QUOTE]
Если Вы Рисплинга и Кулешова читали - то, о зачем читать про инсинуации ...
В целом: Эмитент - равноапостольная Княгиня Ольга, (от себя добавлю, монетки, как правило, появляются в связи с финансированием бюджетов на какие-то мероприятия, а мероприятия понятные там были - церковное строительство Ольги) Эконография - сокол - тотемная птичка Рюриковичей, а может именно Ольги-псковитянки
Я дадьше трех строк не читаю, если ничего интересного там не обнаруживаю. Короче, Вам надо ознакомиться с трудами Гирта Рисплинга (Швеция, там ссылки на труды 19-начала 20 века). Это основополагающая работа. Из недавнего можно почитать: - Романа Ковалева ( он станиц 200 исписал, смысл культ Фреи в тотемном образе Ольги) - Сорокина И.Ю. в Ладажской конференции, 2015, там с кругом этих предметов из металлопдластики и нумизматики можно ознакомиться - В работе Вячеслава Кулешова я ничего нового не прочел (дежурная статья) - Ершова - о подвеске трапецевидной с соколом Это для начала. А вопроса не увидел в топике, поэтому желанья отвечать и тратить время нет.
Knight, спасибо за добрые слова! Dmitri 61, с пониманием отношусь к вашей позиции, вы вообще человек упертый, в хорошем смысле этого слова. К критике, я отношусь с пониманием, я бы даже сказал люблю ее, можно шашкой помахать в ответ, а то так и заскучать можно.
В целом, хотел бы вот что изложить: 1. Книжульку я переиздам, потому что классификация стала понятна, и она, как мне кажется, будет благосклонно принята, несмотря на то, что будет отличаться от классической, исторически сложившейся. 2. Постараюсь максимально исправить замеченные недостатки. 3. И обращаясь к тем коллегам по увлечению, которые не приемлят ничего нового, даже на уровне гипотиз, хотел бы сказать, что лично мне интересно моделировать события давно минувших дней, и не ограничиваться изложением фактологии, прошу меня за это простить. Я бы даже больше сказал, я бы еще изотерический раздел добавил, но меня конечно за это научно кастрируют, но где наша не пропадала. 4. Спасибо!!!
Излагая рафинированную суть: 1. Монета с Katz - не вызывает никаких сомнений в подлинности. 2. Различия в деталях штемпелей сребреников, особенно для вторых типов, - это характерная закономерность, а не настораживающая особенность. Связано это с технологией их изготовления. Естественно, никто из нас не присутствовал при изготовлении, и поэтому можно только догадываться о деталях этой "технологии". Мне несколько лет назад на academia.edu попалась статья польского нумизмата Тадеуша Богуцкого (монетки Болеслава Храброго и весь ранний период Пястов - его тема), в которой он называет причины, по которым экземпляры (оттиски штемпелей) видоизменяются от разу к разу применительно к их ранним польским денариям. Все пересказывать не буду, но общая конва такова: изготовление монет в этот период - это не технологическая линия работающая по какомуто графику и перерабатывающая металлическое сырье, а спорадическое явление, обусловленное "нежданным" наличием сырья. При этом,он пишет, сами железные болванки штемпелей, видимо, находились продолжительное время без работы, и естественно ржавели. Поэтому при каждом новом "производственном заказе", их банально приходилось очищать от ржавчины, какимто образивом. Что-то даже перегравировывать. Поэтому странно, когда монетки одиновые появляются, а "разные одноштемпельные" - это норм. 3. А 50$, как и 50 000$ - это ничто, высосать инфу из редких свиделеств и улик того времени - безценно, а главное увлекательно и полезно. 4. Хотя, лично меня, уже другие "желязячки" интересуют - лет на 300 постарше но тех же по сути своей эмитентов.
[QUOTE]shalex пишет: Кто может чего по сути добавить о данном предмете...... А? [/QUOTE] 1. заходим сюда Монеты древнерусской чеканки, Рублев 2. Загружаем (немного подождать) 3. Смотрим стр. 161
P.s. Конкретно этот экземпляр в сети ранее не светился, поэтому каким конкретно незаконным способом он вывезен из Украины не знаю.
Я хоть и не специалист, но дизайн таков, чтосмотришь на льва, и как-будто он разбежавшись прыгнул со скалы, со словами " не могу больше, не тот я уже".
Хищная вещичка века (юмористический рассказ, она же юмореска, основана на реальных событиях именно со мной)
Я давно как-то в музей один ходил. Пришел я к самому главному в том музее и спрашиваю его: «Можно я Вам монетку подарю? По вашей теме, как бы,…вам нужна, типо, ятд… наверно, а мне не жалко». «Нет», - говорит Главный,- «нельзя». И действительно нельзя, ведь «бойся данайцев…», куча правил музейных запрещающих, еще там ограничения какие-то по ГК. Ну, я подумал, в церковь пойду, спрошу. Зашел по делу вообще-то туда к самому «главному по моему вопросу», а между делом спрашиваю: «Можно я Вам монетку подарю в качестве благодарности, ну вроде по тематике подходит, история там, ….все дела». «Нет», - говорит Главный, - «нельзя, потому что нам это не нужно, Мы другим здесь занимаемся, не до монеток нам». «А к иконе», - спрашиваю, - «можно привесить?» Главный отвечает: «В-принципе, можно, раньше была такая традиция….., если серебро-золото….» PS: А еще в цирк сибирский ходил, зашел к Главному, у него как раз «Корову на льду» давали и спрашиваю … в-общем там готовы были взять, но сказали, что не смешно…. PS2: Всех с наступившим рабочим 2021-м годом, Всем всего самого-самого хорошего! Удачи! Сил! Здоровья!
А чем лучше парафин растворять, спиртом или бензином? просто у меня монетина есть (ниче особенного) вся как-будто в парафине, снять слой парафина надо.