[QUOTE]napster7c6 пишет: домашний стейк из говядины, с солью и черным перцем (из мельницы), приготовить medium rare и дать полежать минуты 3. со свежей булочкой и листом сырой капусты[/QUOTE] ....приготовить на углях и подавать с садовой клубникой (на худой конец - с киви)!)))
Выскажусь скромненько ни к чему не призывая, основываясь на наглядных примерах)) Работал у меня в карауле паренек (он и сейчас работает, а я уже нет)), показывал интересные монетки, так сказать, доставшиеся ему по случаю. И рассказывал, что отец его собрал не плохую коллекцию в свое время, а когда интерес пропал, то выложил все монеты на рельс и дождался когда по ним трамвай пройдет. Внятных объяснений его поступка так и не услышал. Мой отец после очередного инсульта, дабы отвлечься от темных мыслей, занялся коллекционированием с большим азартом. Сейчас его нет а коллекция осталась. Дербанить ее не собираемся, хотим сохранить. Сестра кое что даже добавляет в нее... Насчет новых коллекционеров думаю и молодежь подтянется со временем. Недавно паренек в деревне хвалился найденной при уборке территории монеткой. Три копейки советских восемьдесят какого то года. Не выбросил, домой понес. А в глазах блеск азарта. Вот, думаю, ему бы возможность коллекционировать может и нумизматом бы стал. А может и станет)))
В Ташкенте при изучении подвалов одного из исторических зданий, построенных в 1870 году, обнаружен клад из серебряных и золотых монет, старинных книг, посуды, картин и икон. По оценке ученых из Национального университета Узбекистана имени Мирзо Улугбека, предварительная стоимость артефактов превышает один миллион долларов. Как сообщает узбекский портал Kun, среди находок обнаружен изготовленный а Австро-Венгрии золотой микроскоп, слитки золота весом восемь килограммов. Хорошо также сохранились отделанные золотом книги XVIII-XIX веков и четыре раритетные книги о птицах Америки на сумму около 150 тысяч долларов. Помимо этого, найдены документы времен Узбекского ханства и старинные рукописи узбекских философов. Ученые полагают, что литература и картины принадлежали легендарному участнику покорения Бухары, Ферганы и Коканда, генерал-майору Джурабеку. После покорения Средней Азии военачальник приобрел себе близ Ташкента небольшое поместье, в котором хранилась одна из лучших в Туркестане библиотека старинных восточных рукописей. Некоторые из них были преподнесены Джурабеком в дар Российской академии наук в Санкт-Петербурге. Кстати, академик Бартольд, приезжая в Ташкент, неоднократно работал в библиотеке Джурабека. Погиб генерал 25 января 1906 года, когда отражал нападение грабителей на свой дом. Кроме сына, зачисленного в собственный конвой Николая II, у Джурабека была дочь, которую он выдал замуж за внука бывшего кокандского хана Худояра. Среди находок также опознаны экспонаты из пропавшей в 1918 году коллекции Ташкентского дворца князя Романова. Ученые предполагают, что клад был спрятан в 20-е годы во время Гражданской войны и борьбы с басмачами. По другой версии, коллекцию артефактов составил российский и советский ученый Николай Димо, который в декабре 1930 года был репрессирован, но после освобождения работал в Закавказском научно-исследовательском институте водного хозяйства в Тбилиси. Скончался академик и доктор геолого-минералогических наук в 1954 году в Кишиневе. "В данное время полный реестр находок еще не составлен, изучение места обнаружения клада продолжается группой экспертов археологов Академии наук", - сообщает портал. Находки взяты под государственную охрану.
Вот ещё из статьи об этом кладе: Всего в кубышке археологи нашли шесть рублей 23 копейки. По тем временам это была крупная сумма, на которую можно было построить дом или купить рабочую лошадь с коровой. Размеры клада в Больших Дворах в два-три раза больше обычных «крестьянских» кладов XVI – начала XVII века, в которых было от 100 до 300 серебряных копеек. Как предполагают исследователи, клад мог быть собран в результате удачной торговой операции — например, продажи урожая: в 1602‒1603 годах, после двух лет неурожая, цены на хлеб в Москве выросли более чем в 20 раз. Возможно, владелец клада успел воспользоваться этим скачком цен.
Кроме монет, изготовленных из высокопробного серебра, в сосуде находился медный крестик, который, видимо, должен был защищать клад от воров. «Скорее всего, это оберег клада — чтобы никто, кроме хозяина клада, то есть владельца, не смог его взять. В Средние века были распространены заклинания кладов, а иногда в кладах даже встречается замок — ключ оставался у хозяина. И, действительно, те, кто занимается кладами, часто слышат истории, что эти заговоры действуют: например, с людьми, которые забирали себе такие клады, случалось что-то плохое. Но клад в Больших Дворах нашли те, кто не пытался его присвоить», — говорит Василий Зайцев, старший научный сотрудник отдела нумизматики Государственного Исторического музея, консультирующий Институт археологии РАН.
История клада возле деревни Большие Дворы Павлово-Посадского района опосредованно связана с историей открытия Америки. С начала XVI века испанские галеоны стали привозить в Европу огромное количество серебра из американских рудников, и в результате его стоимость падает. Примерно в 20-х годах XVI века этот процесс доходит и до России. Серебро на Руси тогда было главным монетным металлом: золотых монет чеканилось мало — как правило, это была царская награда за какие-либо заслуги. В обращении в основном были серебряные и медные монеты: копейка («новгородка», новгородская денга), денга (полкопейки, «московка», или московская денга), полушка (четверть копейки). На тот момент в России не было серебряных рудников, и монеты чеканились из ефимочного серебра, то есть из привозных западно-европейских иоахимсталеров — крупной серебряной монеты, производимой в Иоахимстале в Богемии. В России в основу названия была взята первая часть слова, и серебряные монеты получили название «ефимков». С падением стоимости серебра в Россию поступают крупные партии талеров, из которых начинают чеканить серебряные копейки.
Тогда же российские дворяне, состоящие на военной службе, начинают брать часть оброка с крестьян не натуральным продуктом, а деньгами, которые нужны на покупку лошадей, оружия и на появившиеся тогда в России предметы роскоши. Крестьяне вынуждены выходить на рынок: продавать урожай, меха, мед, ткани и другие товары собственного производства. В результате у крестьян появляются деньги, которые нужно где-то хранить.
Поскольку крестьянские дома (и большая часть городских построек) были деревянными и часто горели, самым надежным способом хранения денег в то время становится керамический сосуд, который прячут в подполье или зарывают в землю возле дома.
С середины XVI века «крестьянские» клады становятся настолько обычным явлением, что гончары начинают делать кубышки — керамические сосуды для хранения денег. Кубышки были с широким туловом и очень узким горлом, чтобы, если сосуд случайно упал набок или перевернулся, то из него выпала бы только небольшая часть денег, а остальные монеты застряли в узком горлышке. Горло кубышки закрывали пробкой — деревянной, восковой или матерчатой. Прятали сосуды с монетами в подполье жилых и хозяйственных построек, во дворах, в приметных уголках садов и огородов.
«Фактически сколько было в деревне домов, столько и было кладов. Другое дело, что большую часть из них доставали сами владельцы и пускали в оборот. Но ежегодно по стране около сотни кладов оставались в земле: их владельцы умирали, уходили на войну и не возвращались», — говорит Василий Зайцев.