Паллад - древнегреческий поэт, живший во второй половине IVв. н.э. в Александрии писал: "Всякая женщина - зло; но дважды бывает хорошей: Или на ложе любви, или на смертном одре".) Осмелюсь добавить - как минимум трижды. Еще и на античных монетах, кои здесь представлены в таком количестве, что и не просто сделать выбор. Все же предпочтение отдам № 6 Аретуза (Кора-Персефона).
Денарий Септимия Севера, отчеканенный в городе Лаодикея в 197 г.н.э.
Аверс: L SEPT SEV PERT AVG IMP VIIII. Бюст Септимия Севера направо. Реверс: PM TR P V COS II PP. Сол в лучевой короне, накинутом на плечи плаще, с поднятой правой рукой в левой держит кнут. Ссылки: RIC IV 492, RSC 433. Город Лаодикея не может не заслуживать внимания. Он был основан Антиохом II Теосом в середине III в. до н.э. на месте более древнего города Диаполиса и названа в честь супруги Лаодики. Географическое положение Лаодики было чрезвычайно выгодным. Дело в том, что город располагался на одной из самых важных дорог, соединявших Запад и Восток. Эта дорога начиналась у побережья Средиземного моря , недалеко от Эфеса, поднималась на центральное плоскогорье и шла по долине реки Меандр до так назывемых ворот Фригии. Далее лежала широкая долина, где сходились Лидия, Фригия и Кария. Река Меандр вступала в эту долину через узкое обрывистое ущелье, через которое дорога пройти не могла и поэтому была проложена в обход, через долину реки Лик , где и расположилась Лаодикея. Город как бы был разрезан этой дорогой , входившей в него через Эфесские ворота и выходившей через Сирийские. Через Лаодикею проходила и другая дорога: из Пергама и долины Герма она вела в Писидию и Памфилию и выходила на побережье у города Перге. Такое выгодное расположение Лаодикеи способствовало активной торговле и финансовому процветанию города, превратив его в один из центров банковского дела. Лаодикейский банк считался одним из самых крупных в Риме. Нельзя не упомянуть о плодородии почв и благоприятном климате долины реки Лик. Как писал Страбон в "Географии", в окрестностях Лаодикеи разводили овец , замечательных не только по мягкости шерсти, чем они превосходили даже милетских, но и окраской цвета вороньего крыла (мягкой , блестящей, фиолетово-черной шерстью) Из этой лаодикейской шерсти делали самые дорогие и популярные ткани в империи. Об их ценности и значимости свидетельствует тот факт, что император Диоклетиан от 300-го г. н.э. упоминает о них в своём эдикте, где перечисляются различные типы одежды, производимой в Лаодикее. Эта лощёная чёрная шерсть применялась для изготовления ковров и особого рода чёрной туники, называвшейся тримита (Trimita), которая настолько ассоциировалась с городом, что Лаодикею иногда даже называли Тримитария (Trimitaria). Лаодикея так гордилась одеждами из шерсти собственного производства, что не замечала, по словам Иоанна, своей наготы в глазах Бога. В Откровении Христос советует лаодикейцам купить у Него белую одежду, которая символизирует чистоту и праведность Христа, в отличии от чёрных одежд (символизирующих греховность), которыми была богата Лаодикея. Средства от продажи тканей были так велики, что когда в 61 г. н.э. Лаодикея вместе с Иераполисом и Колоссами (примерно, через год после того, как было написано послание апостола Павла к Колоссянам) подверглась страшному землетрясению, то жители города отказались от помощи римского правительства и восстановили город своими средствами. Римский историк Тацит писал: «Один из самых знаменитых городов Азии, Лаодикея, был в тот год разрушен землетрясением, и без всяких послаблений от нас восстановился из собственных средств» (Тацит: «Анналы», XIV-27). Здесь же Тацит именует Лаодикею славнейшим городом Азии. Независимая Лаодикея имела повод хвалиться, что она богата, разбогатела и ни в чём не нуждается; она так богата, что ей не нужен был Бог. Город был также одним из центров наук и искусств: здесь жили стоики (представители философской школы) Антиох и Фиода, была герофильская медицинская школа (последователи врача Герофила, уроженца Халкедона, работавшего в Александрии в первой половине III в. до н.э., и прославившегося исследованиями в области анатомии, неврологии, офтальмологии, фармакологии, был первым медиком, указавшим на значение пульса при постановке диагноза). Лаодикея славилась выработкой коллирия - известной целебной мази для глаз. До христианства в городе почитали, Зевса, Эскулапа, Аполлона и императоров. Христианство прочно утвердилось в Лаодикее уже в начале своего распространения. В этом городе была основана одна из "Семи церквей" Анатолии, о которой упоминается в Откровении Иоанна Богослова (3:14-21) и в Посланиях апостола Павла (Кол 4:15-16). Это говорит о том, что город Лаодикея был одним из главных христианских городов своего времени. После распада Римской империи город находился под властью Византии. В 494 году Лаодикею постигло землетрясение столь сильное , что город уже не смог восстановиться полностью. В 1097 году Лаодикея была захвачена турками и в результате долгих войн с Византией была разрушена. Город прекратил свое существование после нескольких землетрясений в XV веке, а его выходцы основали неподалеку новое поселение – Денизли. Руины древнего города Лаодикея находятся в 13 км от Памуккале, недалеко от Денизли. Турецкие археологи раскопали здесь центральную улицу, жилые кварталы, два амфитеатра и христианскую базилику.
Туристов в Лаодикее не так много, она остается как бы в тени более массового объекта Памуккале, но тем не менее привлекает к себе внимание любителей истории.
[QUOTE]МАНРО пишет: История действительно сказочная. Вам известны еще монеты с тест-катом по горлу? Если нет, то и говорить не о чем.
Ибо если это был постоянно справляемый культ, то таких монет было бы много.[/QUOTE]
Не могу не согласиться с Вами. Своим рассказом не пытался выстроить догму или аксиому:rtfm:. Просто в оглавлении темы есть слова: "....Спрашиваем,...показываем, строим гипотезы и т. д.
Исчерпывающее и интересное описание монеты.:appl: Впрочем, как и во всех предыдущих случаях. Немейский лев, на первый взгляд, кажется совсем не немейским:), но благодаря мозаике все становится на свои места. Даже аверс тетрадрахмы Александра на помощь звать не нужно.
Уважаемые форумчане, хочу представить вашему вниманию еще одну тетрадрахму Лисимаха , отчеканенную в Лампсаке, хотя по стилю ее можно отнести и к Пергаму, судя по крупному портрету. Не претендуя на реалистичность и не споря с принадлежностью какому-либо стилю, хочу заострить ваше внимание на аверсе вцелом, включая отметину, которая не может не бросаться в глаза. Не стал размещать сие в теме о тест- катах, поскольку в акционном описании о них ни слова, просто есть упоминание о царапинах и состоянии VF.
"Ну и что же здесь интересного?"- спросите вы. Отметина , как отметина. Видимо какой-то банкир или меняла, желая убедиться в подлинности металла, нанес чем-то острым удар, который пришелся чуть ниже подбородка задев при этом шею божественного Александра. Не могу не согласиться с такой трактовкой. Только вот удар, на мой взгляд, пришелся , как бы сказать, по характерному месту. Одним словом - "заклание агнца" не меньше. Ну если не агнца, то барана точно. " Какой же тут баран?"- с негодованием воскликнут все почитатели Великого Александра, готовые за такую дерзость меня самого отдать на заклание!))) И пожалуй так бы все и произошло, если бы не уважаемый Корнелий Тацит с его произведением "История"(книгаV-4). Приведу отрывок из этой книги: "Моисей, желая увековечить себя в памяти иудеев, дал им новую религию, враждебную всем тем, что исповедуют остальные смертные. Иудеи считают богопротивным все, что мы признаем священным, и, наоборот, все, что у нас запрещено как преступное и безнравственное, у них разрешается. В своих святилищах они поклоняются изображениям животного, которое вывело их из пустыни и спасло их от мук жажды (осел); при этом режут баранов, будто нарочно, чтобы оскорбить бога Амона; убивают быков, потому что египтяне чтут бога Аписа. Они не употребляют в пищу мясо свиней, ибо животные эти подвержены той самой болезни, что некогда поразила народ иудеев." Как оказывается баран - священное животное бога Амона. И именно в образе сына бога Амона представлен Александр на аверсе тетрадрахм Лисимаха, с выступающим из прядей волос бараньим рогом. Я думаю многим известна история посещения Александром храма бога Амона в оазисе Сива, в Ливийской пустыне в ходе египетского похода. Воздав жертвоприношения богу Амону, он таким образом расположил к себе жрецов храма, которые незамедлительно провозгласили его сыном бога Амона и законным наследником фараонов. А следовавшим с ним спутникам напутствовали, чтобы они почитали Александра, как Бога, а не как царя. Ну и чтобы вечер перестал быть томным, а ночью снились радужные сны, не могу не представить вашему вниманию еще одно произведение: "Жертвоприношение Исаака". Я выбрал Караваджо Не буду пересказывать библейский сюжет данного произведения. Развязка, полагаю, понятна - не повезло барашку , как впрочем и персонажу аверса тетрадрахмы. Вот такую , почти сказочную историю поведала мне видавшая жизнь монета. Ну да сказка ложь, я ж про намек на возможную культовость отметины, если так можно выразиться. Знак жертвопрниношения на монете, сделанный служителем культа, чуждого культу бога Амона. Встречалось ли подобное на монетах? Или все гораздо проще - отметина, как проверка подлинности металла? Заранее благодарю за внимание к данной тетре.
[QUOTE]Antimachos пишет: [QUOTE]Viron пишет: Что-то в последнее время царство Селевкидов находится в упадке, судя по соседней ветке "Определение подлинности..." Может быть сея тетрадрахма славного Антиоха III Великого как-то скрасит ситуацию? [FILE ID=686464] [FILE ID=686465][/QUOTE]Очень выразительная монета.Мои поздравления! Хорошее противопоставление нумизматам,утверждающим ,что Селевкиды не красивы и нереалистичны.[/QUOTE] В догонку я бы добавил небольшую историческую справку о том , что Антиох III Великий является ярчайшим представителем династии Селевкидов, достигший огромных успехов в расширении своего государства от Греции на Западе до Инда на Востоке, прошедший, можно сказать, путем Александра Великого. Персонаж достойный внимания.
Что-то в последнее время царство Селевкидов находится в упадке, судя по соседней ветке "Определение подлинности..." :cry: Может быть сея тетрадрахма славного Антиоха III Великого как-то скрасит ситуацию?
Уважаемые форумчане, предлагаю вашему вниманию тетрадрахму, как мне долгое время представлялось Александра Македонского, отчеканенню в городе Библ( Библос) в период с 330 - 320 г.г до н.э. Price 3426.
Близкую к этой: http://www.cngcoins.com/Coin.aspx?CoinID=35871 Но недавно на том же CNG нашел , можно сказать, одноштемпельную: http://www.cngcoins.com/Coin.aspx?CoinID=306335# Из чего видно , что моя тетрадрахма скорее всего уже не Александр Македонский,а Птолемей I Сотер, отчеканенная в Арадосе в период 320 - 315 г.г. до н.э. Все та же ссылка Price3426. И все бы хорошо, но с оговоркой , что это возможно Библ. Прошу пролить свет на сею диллему. Это возможно прижизненный АМ (Библ) или все ж Птолемей (Арадос)?
Хочу представить вашему вниманию тетрадрахму Филиппа, отчеканенную в Пелле, в прижизненный период 354 -348 гг до н.э. Аверс - голова Зевса, повернутая вправо, здесь все понятно. Реверс - всадник, никто иной, как сам Филипп, видимо приветствующий кого-то? Вопрос по монограммам (деферентам) из двух повернутых греческих букв "Ета" и "Сигма" , а также наконечника копья или стрелы? Как сие толковать? В хронологии воин и походов Филиппа. записанных Диодором Сицилийским есть интересное событие: 354 г. до н. э. — после осады греческий полис Мефона сдался. При осаде стрела, выпущенная неким Астером, повредила правый глаз Филиппу. Все жители выселены, город срыт, Астер распят. Также 354 г. до н.э. значится началом чекана данной тетры (аукционное описание CNG, Le Rider 38-43). Возможно на реверсе тот самый наконечник стрелы Астера, но это всего-лишь догадки? Благодарю.