[QUOTE]ALЕХ пишет: ну и мои личные соображения такие - ждите введения платы за пользование базой[/QUOTE] Тоже об этом подумал... Надо будет заварить кофейку и запринтскринить десятка три-четыре важных для меня монеток из их базы... До этого ограничивался ссылками, но мало ли.
[QUOTE]wwww1111 пишет: А собирание коллекции - дело убыточное. Всё то время, пока монеты лежат у вас, деньги не работают. Это прямой убыток.[/QUOTE] С точки зрения финансово-экономической - да, так и есть. Но если так рассуждать - то и покупка бутылки хорошего вина, и посещение театра - тоже убыток, ведь без этого можно обойтись. Поэтому я несколько иначе смотрю на практически неизбежные потери, связанные с коллекционированием. Это не убыток, а цена - цена, которую мы платим за удовлетворение вот этой своей коллекционерской страсти, по сути своей - такая же, как цена хорошего вина. Купил за 100, поигрался, продал за 80. Ну а 20 заплатил за радость обладания. :) Если мы платим за все свои радости - то почему в сфере коллекционирования должно быть иначе?
Но это моя, по сути - коллекционерская философия. Для дилера или инвестора она самоубийственна...
[QUOTE]AllesMunzen пишет: тогда вопрос - лучше не продавать тогда и сидеть в материале или же движение ради движения делать - авось что выйдет???[/QUOTE] Чтобы принимать решения - нужно видеть и понимать тенденции нумизматического рынка. А тенденции (по крайней мере в антике) таковы, что: 1. В результате массового МД-поиска на рынок поступило и продолжает поступать огромное количество материала, при том, что количество коллекционеров растет слабо (если вообще растет). Это радикально снижает редкость многих монет, которые раньше считались редкими, и снижает среднюю удельную цену единицы (монеты). 2. Пропорционально количеству материала растет уровень требований к его сохранности. То, что раньше считалось бюджетным, но все-таки пользовалось спросом - становится просто невостребованным, ненужным. Например, рядовые денарии того же Антонина Пия в состоянии на "3" - 7-8 лет назад стоили по 15-20 долларов, потом по 10, сейчас по 5. Но предел этой тенденции - [B]это полная невостребованность независимо от цены[/B], что вполне понятно, когда рынок насыщен такими монетами в состоянии на "4" и выше. При этом цена на монеты в отличном состоянии не только не падает, но и растет, так как на них постоянно есть спрос. А наличие на рынке огромного количества таких же, но в low grade - на цену отличных экземпляров не влияет. Общий вывод из этого расклада - вкладываться в монеты отличного коллекционного качества и избавляться от слабых экземпляров, пока за них дают хоть что-то сверх цены металла.
[QUOTE]АнтиQарЪ пишет: Монету надо продать. При этом сделать это максимально рационально...[/QUOTE] 1. В плане рациональности первое и главное - сделать это самостоятельно. Любой из нас рано или поздно расстанется со своим сокровищем. Если продолжателя среди наследников нет - правильно будет продать самому, чем потом наследники продадут коллекцию на вес. 2. Пример слишком абстрактный, считать нужно не по одной монете, а по всему массиву. Не бывает такого, чтобы покупать или продавать только в минус или только в плюс. Если в коллекции 100 монет - то и итог нужно считать по всей коллекции, а не горевать над отдельными продажами "в минус". 3. Деньги "сейчас" - дороже, чем деньги "потом", это понятно. Можно продать в минус, чтобы перевложиться в растущую тему, это рационально. А вот продать в минус, чтобы положить выручку под банковский процент - это не рационально. Все вышесказанное относится только к коллекционному материалу высокого качества, который всегда будет пользоваться спросом.
[QUOTE]rebus пишет: У нас, если высылаешь что-то внутри страны можно застраховать на любую сумму без всякого вскрытия. [/QUOTE] Не совсем, у них там есть оценочный порог, при котором они должны участвовать при упаковке. Я так когда-то ноутбук отправлял, сам упаковал наилучшим образом, хотел оценить в 300 уе - сказали нифига, только наша упаковка. Тогда я оценил в 100 - приняли, всё дошло нормально. То есть просто так, не глядя, они не станут любую коробку страховать на стотыщ. [QUOTE]rebus пишет: Не думаю, что воры (а это скорее всего почтовики или перевозчики) пасутся на античных форумах. Им бы слить материал поскорее каким-нибудь перекупщикам...[/QUOTE] У одного моего знакомого выпотрошили посылку (вроде федексовскую), с ауром, из Франции. Он заяву написал в органы, но без всякой надежды. А дальше началась потеха. Так как покупателей такого материала совсем немного, то через пару недель ему его же аур и предложили... Ну а дальше полиция отработала как положено - взяли в разработку и через пару звеньев этой цепочки "предлагателей" вышли на "потрошителя" посылки. Собственно, нести монету ему особенно и некуда было, показал местным антикварам-перекупам, а те, среди прочих, предложили её и самому покупателю - а кому еще?...
[QUOTE]Мих Мих пишет: А это не двойной сестерций Постума?[/QUOTE] Нет, это просто сестерций, в лавровом венке, а не в короне. Кстати, пореже двойных будет. Вот эта разновидность: https://www.cngcoins.com/Coin.aspx?CoinID=91162 Хотя по моим наблюдениям какой-то устойчивой разницы по ТТХ между двойными и обычными не наблюдается... Там вообще полный разнобой.
Давно не пополнял свою подборку подражаний АМу, но наконец-то подвернулась вещица, которая "зацепила". Геты (вероятнее всего), подражание посмертной тетре чеканки Каллатии. Редкая подражайка...
[QUOTE]Nikolay82 пишет: А еще из редких разновидностей штемпелей там есть фигура императора с нимбом. Как на золотых солидах. Редкая монетка. У меня есть.[/QUOTE] Тоже одно время увлекся Львами и Веринами, собрал неплохую подборку, но потом охладел. С нимбом тоже была...
[QUOTE]baltican пишет: Еще ,пару монет-думаю достойны также этой "ветки"..."Провинциалы"- Marcianopolis и Perinthos....[/QUOTE] Das ist gut! Отличные монеты, полку провинциалов прибыло. [QUOTE]Akrosas пишет: Ну вот почему они такие тетры не чеканили. [/QUOTE] Так отож... Если бы такие вещи чеканились в серебре - то проблемы с выбором темы вообще не было бы. Особенно учитывая разнообразие сюжетных реверсов. Ну вот если бы - подвиги Геракла в таком калибре, стиле и - в серебре.
Испытываю иррациональную слабость к винтажной канцелярии (не а-ля винтаж, а настоящий винтаж). Но коллекцией это не назвал бы, так как использую предметы по их прямому назначению - сейчас, например, пишу ручкой 1950-х годов выпуска в блокноте 1930-х годов выпуска. Тем не менее - приобретаются эти вещи быстрее, чем используются. В результате скопилось десятка два блокнотов от 1950-х и до примерно 1890-х и десятка полтора всяких ручек и карандашей... Третий - слишком мелкое фото, но это блокнот "Участнику Второго всесоюзного шахматного турнира колхозников".
[QUOTE]ALЕХ пишет: Признаков литья здесь также усмотреть невозможно, монета была отчеканена. [/QUOTE] В том и проблема. Монета ТС и монеты на приведенных мной ссылках - тоже отчеканены. Есть даже с двойным ударом (точнее - с die shift, незначительным сдвигом штемпеля при повторном ударе). При этом провалов в стиле и деталях - много. Но технологически - как бы придраться и не к чему. Приходится как Станиславский - "Не верю!". А вот на вопрос - "А чо не веришь то?" - ответить не так и просто. Это как фальш в музыке - кто-то её чувствует, кто-то - нет. Ну а так - как бы и нормально, все партии сыграны, перкуссионист в ударе - чо еще надо? С подражаниями в этом плане еще сложнее...
[QUOTE]ALЕХ пишет: Я уверен, что это не одна рука. По вашим ссылкам, уважаемый тезка, диадема ровная. При этом лицо не на уровне мастерства. А у монеты ТС весьма неплохо удалось собственно лицо, кроме нижней веки с явным ячменем на ней, и полный фэйл по всему остальному. Чего увы, не заметили "спецы при осмотре вживую" (цитата)[/QUOTE] А вот я как раз не уверен, что это не одна рука. Рука не рука, а мастерская одна, и продукция её обширна, как и ассортимент. Я совершенно согласен с Вашим анализом, но лично мне бросился в глаза именно портрет, конкретно - изгиб брови и глаз. Не античные они, и я что-то не припомню параллелей среди подлинников. Зато среди подделок - аналогий море. Это как фальшивая нота из-за расстроенной струны, которая устойчиво воспроизводится, что бы эти мастера ни исполняли - хоть Лисимахов, хоть Александров. https://www.ebay.co.uk/itm/Alexander-III-The-Great-336-323-BC-AR-Tetradrachm-16-70-gm-Pella-Mint/192502154560 https://www.sixbid.com/browse.html?auction=4534&category=128212&lot=3717911 http://forgerynetwork.com/asset.aspx?id=4f6PS2XzYVQ= И так далее, примеров и штемпелей десятки. Продукция имеется и в аукционных архивах, и на Ebay, и в базах фуфла. Моё скромное мнение - монета ТС - подделка. Что же касается осмотра вживую - так это смотря что там искали. Если излюбленные народом "признаки чеканки" и "чтобы следов литья не было" - так у качественных современных подделок с этим проблем нет...
[QUOTE]Шнур пишет: это кому-то что-то приснилось[/QUOTE] Вон оно чё... По ходу - одноштемпельный с экземпляром из корсиканского клада, проданным Leu в 2004 году. https://www.acsearch.info/search.html?id=169754
[QUOTE]Бeздомный_жив пишет: Правильнее сказать, что это не провинциальная монета, а монета для колонии (поселения римских граждан) в Антиохии, отсюда и использование латинского (а не греческого) языка, и легионная атрибутика, видимо, напрямую связана с населением колонии.[/QUOTE] Это все равно относится к провинциальным монетам, просто выпущена монета городом, имевшим статус колонии. Таких городов было довольно много, и их монеты относятся к провинциальной чеканке. Подвидов провинциальной чеканки можно выделить достаточно много, и монеты колоний без особых разногласий относятся к провинциальным монетам. Есть и "пограничные" выпуски, насчет которых нет единого мнения, относить их к провинциальной чеканке или же рассматривать как отдельную группу. Например, псевдоавтономные выпуски, монеты зависимых государств (client kingdoms), да те же имперские кистофоры, спецчеканка для обращения в Сирии, ефесские денарии Флавиев и т.д.
Ага, ну теперь критерии отбора понятны. В принципе - тоже при желании можно придраться, так как "портретность" некоторых полулегендарных персонажей тоже очень условна и тяготеет к схематизации и идеализации... Ну то такэ. У меня вот, например, есть подражание тетре АМ с портретом Антонина Пия (тип без венка) в образе Зевса :) Резчик штемпеля что-то предвидел?
[QUOTE]Никто пишет: А разве у Молона были какие-то "портретные" монеты???[/QUOTE] Вот шо пишут наши зарубежные братья по разуму: "A unique silver tetradrachm with his portrait from Susa mint shows him as a man between about 30 and 40 years old, see Houghton and Lorber, Seleucid Coins, A Comprehensive Catalogue. Part I, Vol. 2, Plate 47 (coin 950)."
[QUOTE]Aristarh пишет: по поводу № 4 драхма Истрос ( Istros - Dracma databile al IV a.C) мне не нравятся буквы слишком кривые, странная точка под хвостом орла, надо смотреть монету для того чтобы точно сказать о подлинности[/QUOTE] Исходя из веса монеты - это диобол, а не драхма. Так что сравнивать стиль с драхмами особого смысла нет. Между хвостом и крылом не точка, а дифферент "тэта". Судя по тому, что можно рассмотреть по фото - монета безвопросно подлинная.
[QUOTE]Akrosas пишет: Как только не изгаляются над маскировкой фуфла:[/QUOTE] Если не ошибаюсь, этот штемпель даже в Прайсе в разделе фуфла приводится. Но это не мешает этим изделиям гулять по аукам. Счет, скорее всего, уже на десятки идет. Причем, что интересно - аверс совершенно узнаваемый, один раз увидел - уже не забудешь.
[QUOTE]Ahiles пишет: А лопат на данный момент думаю уменьшилось раз в сто .[/QUOTE] Та чото непохоже (сужу по Виолити). [QUOTE]Ahiles пишет: Да и Херсонес тот что ушёл не вернётся уже на этот рынок .[/QUOTE] Угу... А потом так - "От отца досталась коллекция монет... Мне посоветовали к Вам обратиться..." Увы, но рано или поздно это происходит. Понятно, что много из топового СЗП и Боспора залегло в коллекциях прочно и надолго. Но - не навсегда. Такова жизнь, и практически всё, что было найдено - рано или поздно вернется на рынок.
[QUOTE]Черномор пишет: [QUOTE]SGT пишет: На мировом рынке даже простые АМы более ликвидны чем самые непростые статеры Р4.[/QUOTE]вот этот тезис если можно, то подробнее.[/QUOTE] Ну просто АМ - это универсальная тема, спрос на которую генерирует всё мировое сообщество античников... А разновидности Р4 по точкам и звездочкам интересны только весьма узкому кругу коллекционеров, львиная часть которых проживает на территории бывшего СССР. И если у этого узкого круга с финансами станет плохо - цены на Р4 обвалятся. Что, собственно, и происходит... Ситуацию мог бы поправить приток свежей крови в коллекционерские ряды - тогда жаждущих обладать стало бы больше и это подняло бы цены даже при ограниченных финансах. Но с этим тоже, похоже, не фонтан...
Несколько комментариев. 1. Не нужно забывать, что примерно 70-80% мирового рынка античных монет - это вторичный рынок, на котором монеты кочуют из коллекции в коллекцию. Первичный рынок, на который материал идет "с лопаты" - не так уж и велик, намного меньше, чем вторичный, и по количеству продаж, и по ценам. Это я к тому, что в строгом смысле слова меньше становиться не будет - все эти монеты [B]уже [/B]найдены, и даже если они на какое-то время залегли в коллекциях, то рано или поздно все равно вернутся на рынок. 2. Северное Причерноморье - достаточно локальная тема, рынок которой в основном представлен постсоветским пространством, в основном это Украина и Россия. Именно эти рынки и генерируют платежеспособный спрос на эти монеты. Поэтому от количества интересующихся и их платежеспособности на этих территориях и будет зависеть уровень цен. А на Западе особого угара по поводу СЗП и Боспора не наблюдается. Исключение составляют лишь топовые предметы типа пантикапейских "колосков" или крупного видового серебра. 3. Естественно, что по мере глобализации и открытия рынков те коллекционеры, которые рассматривают свою коллекцию так же и как инвестицию, дрейфуют в сторону ликвидности и общемировых трендов. На мировом рынке даже простые АМы более ликвидны чем самые непростые статеры Р4. Те, кто в жирные годы вложился в Причерноморье - потеряли... Увы... Цены пошли вниз вслед за экономической ситуацией на постсоветском пространстве...