Реклама. Рекламодатель ИП Багичев Р.Р. ИНН 504903094924.

Реклама. Рекламодатель: ИП Зольников Дмитрий Владимирович ИНН 772900240228.
   


Реклама. Рекламодатель: ООО «Инновационные интернет платформы» ИНН 7721330248.
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 24 След.
Каталог римских ауреусов Calicó, Xavier., 50000 рублей
 
10 000 :hi:
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]Гиви Чрелашвили пишет:
И вот та самая фраза, которая требует уточнения:

Highly attractive cabinet tone over lustrous metal

Насколько я могу судить, эта фраза переводится так:

Красивый кабинетный тон (в смысле кабинетная патина) поверх штемпельного блеска
металла (монеты).

Вопрос такой:

Если только это не рекламный ход, может ли быть такое,
что монета имеет штемпельный блеск, если поверх него легла патина? [/QUOTE]

Во-первых, прекрасные монеты в замечательном сохране... :good2:
Во-вторых, нечасто, но встречается, что монета в "штемпельном" блеске, пролежала в коллекции 2-3 десятка лет, и покрылась темной патиной... То есть и "монета в хрусте" (видны мельчайшие детали), и у нее "зеркальная поверхность", но при этом, на нее словно смотришь через темные солнечные очки... Такие монетки не часты, но точно украшают коллекцию... Недавно на СиЭнДжи взял такую Юлию Месу - украшение коллекции точно...
Конкретно, в Вашем случае, является ли это "рекламным трюком", или действительно это монета и с "штемпельным блеском", и в "густой кабинетной патине" - можно будет судить только взяв монетку в руки... Собираю античные монетки уже больше 20 лет, но так и не научился бегло взглянув на фото определять - "то" или "не то"... Чисто по аукционному фото... Каждый раз поражаюсь подобному умению коллег... ;)
Помимо стандартного совета - "дождаться возможности поддержать ее в руках", вынесению вердикта еще помогает хорошее видео... Поэтому, когда не могу определиться, всегда прошу видео... Если продавец отказывает в этом, просто сразу забываю об этой монетке... На видео - как правило - если оно резкое - всегда и все видно... Сразу и принимаешь решение... Если продавец что-то темнит, не готов сделать видео - "терзает меня смутное сомнение"(с) - все ли с монеткой хорошо... Сразу говорю - до свидания...
И еще, хотите увидеть монетку в "штемпельном блеске", и одновременно в "густой патине", попросите Вашего друга Акросаса прислать Вам фото его роскошной тетрадрахмы АМа, не помню, кажется Арадоса... Там АМ - словно не в львиной шкуре, а как-будто в "змеиной" или "драконьей"... В свое время - она много-много лет назад - была в коллекции очень известного московского собирателя - "Троянского Свина"... Об этой монете до сих пор среди коллекционеров легенды ходят... Шедевр... Как и многие другие монеты у Акросаса... У человека очень развито чувство прекрасного... :good2:
Тетрадрахма Септимия Севера(193-211 гг.н.э.)., Предложите.
 
32 000 :hi:
Тетрадрахма императора Каракаллы(198-217 гг.н.э.)., Предложите.
 
Коллега, на первых фото - есть "зелень", на добавленных Вами позже - нет. Могу попросить Вас добавить видео? Чтобы лучше понять "сохран" этой замечательной тетрадрахмы?
13 000
:hi:
Римская Империя, Антиохия: тетрадрахма, Септимий Север, предложите.
 
Добрый вечер!
Могу попросить видео?
Вес? И если есть - провенанс. Спасибо!
26 000
:hi:
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
Отличные монетки! :drinks:
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]СамыйПервый пишет:
Парочка серебряных монет Юлии Домны с не самой частой обороткой:
Чеканка в 211-215 гг. н.э. в г. Рим
Реверс: LVNA LVCIFERA - (лат. — «Луна, дарующая свет») - Луна едет в колеснице, запряжённой двумя лошадьми. [/QUOTE]
Отличная подборка! Сколько не пытаюсь найти эти монетки в таком же сохране - пока что пропуски в коллекции... :cry:
Для полноты картины не хватает еще денария Каракаллы, где в бигу запряжены не скакуны, а быки...
Отличное приобретение! Мои поздравления... И плюс...
Окисел на гурте серебряной тетрадрахмы, Нужен совет как лучше снять окисел
 
[QUOTE]Гиви Чрелашвили пишет:
Эту монету я выставлял в «Эстетике».     [/QUOTE]

Гиви, если речь идет исключительно о гурте, то я бы лично взял ватную палочку, специальное средство "Лейхтурмовское" для чистики серебра...
Если опасаетесь сделать это сами, то будете в каком-то аукционном доме, попросите профи это сделать...
Это не займет много времени и сил у них...
Это не сиро-финикийская тетрадрахма (биллонная), качество серебра здесь хорошее... Достаточно безопасно почистить...
А вот сиро-финикийцев я бы не трогал...
Редкая монета, посвященная убийству Юлия Цезаря, может быть продана за 5 млн фунтов стерлингов.
 
Слушайте, это все уже давно тянется... Если обратите внимание на последнюю строку в расследовании "Артньюс", то упомянуты там махинации с вывозом декадрахм из Сектора Газы, которые обнаружил местный рыбак. Обычно ценники на монеты этого крупного номинала стартовали от 250 тысяч долларов - за совсем утертые экземпляры... А тут за несколько декадрахм было получено рыбаком пятьсот шекелей... Это типа меньше 200 долларов...
Так что покупка провенанса за этот аурей - эффектная "вишенка" на торт, но основная масса этого торта - серьезные обвинения - именно оттуда идут... Все началось там...
Вот - сюжет - нестандартный сюжет для Би-Би-Си - а "квест-игра компьютерная"... Можете почувствовать себя "следователем" или "журналистом, ведущим расследование" делишек основателя и владельца "Ромы"...
Первое обвинение против владельца Ромы.
Я не большой любитель рассуждать в стиле "и богатые тоже плачут"...
И не хочу ни в коем случае топтаться по этому прежде действительно крутому аукциону... Сделал для себя лишь один вывод - несмотря на три интересных для меня денария Песценния Нигера - за пару из них думал вступить в схватку (раздумывал, во всяком случае)...
Пока что тормознусь... Посмотрим, что будет с этим аукционом... Будет ли он работать "как часы" или задержание двоих главных персонажей - Ричарда Била (Richard Beale) и Итало Векки (Italo Vecchi) - пошатнет его позиции... Тормознули две дорогие и знаковые монеты (арестовали их), которые не дошли до покупателей (за ауреем как-то незаметно прошло известие о монетке Наксоса), не факт, что и остальные монетки не будут тормознуты... Это лишь моя позиция... "Береженного Бог бережет"... :drinks: :ded: ;)
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE] Horoshenko пишет: Хороший Каракалла. По Приеру какой номер? [/QUOTE]
Prieur 1545 C Леу
Определение монеты Древнего Рима
 
Вы не могли бы фото размещать парами, и условно говоря писать, первая монета - выставили две фотографии - аверс и реверс... Вторая монета - аверс и реверс... А иначе приходится решать головоломку, какая оборотка соотносится с каким реверсом...

1. Фото №4 и №1 - Каракалла Caracalla RIC 47a

Caracalla AD 196-217 Silver Denarius " Obv: ANTONINVS AVGVSTVS - Laureate bust right, draped and cuirassed Rev: VICT AETERN - Victory flying left, holding wreath with both hands; at left, a shield set atop block impediment. Rome mint: AD 199-200 = RIC IVi, 47a, page 219

2. Фото №5 и №2 Александр Север Эквитата. RIC 127

Severus Alexander Denarius. 222-228 AD. IMP C M AVR SEV ALEXAND AVG, laureate, draped bust right / AEQVITAS AVG, Aequitas standing left, holding scales and cornucopia. RIC 127, RSC 9.

3. Фото №6 и №3 Плаутилла. Свадебный выпуск. Согласие. RIC 365

Plautilla Denarius. PLAVTILLA AVGVSTA, draped bust right / CONCORDIA FELIX, Plautilla standing right, clasping hands with emperor. RIC 365, RSC 12, BMC 418
Изменено: caracalla - 24.02.2023 21:21:21
Сиро-финикийские тетрадрахмы и их производные, дополнения к каталогам и просто монеты из собственных коллекций
 
[QUOTE]Horoshenko пишет:
Если верить господину Приеру , то получается что одна такая тетрадрахма у Boris GodonEarth , вторая теперь у меня и третья еще  где то ходит по миру .    [/QUOTE]

Типа того... Но, нужно уточнить, что эта информация была верной (относительно) на момент издания каталога Приера... А поскольку случилось это уже достаточно давно, то многие аукционные дома, выставляя очередную нечастую тетрадрахму на продажу, пишут "одна монета у Приера и еще четыре на Койнсархив Про"... Как правило, с того момента, как книга увидела свет, количество монет удвоилось или утроилось... Не во всех случаях... Но если эти цифры важны, то можно пробить и этот архив аукционов, и аксерч... Займет полчаса или час, но картину составите...

К этим цифрам, на мой взгляд, стоит относится как к условным - это лишь показатель того, насколько та или иная монетка частая или нечастая... Не более того... Как и для римских денариев книга Мушмова о кладе в Река-Девния... Хороший индикатор, но не более того...

Почему написал, что даже на момент написания книги Приера его подсчеты были относительно верными? Потому что он "считал" тетрадрахмы в собраниях крупнейших музеев, получал информацию от аукционных домов, которые обращались к нему за консультацией, следил за аукционными проходами... Но, сколько монеток лежит в частных собраниях без движения (не проходили последние десятилетия на аукционах), сколько было куплено коллекционерами у "находчиков"(минуя опять же аукционы)? Чисто риторический вопрос...

Резюмируя: Можно ли утверждать что Вы, и уважаемый Boris GodonEarth владеете двумя третями всех известных типов этой монетки? Не факт... ;)

А так монетка у Вас - как всегда в отличном сохране... И безусловно нечастая... Можно только поздравить! :good2:
Золотой статер с именем Лисимаха, Монета выставленная на предстоящем Тритоне
 
[QUOTE]Миша пишет:
[QUOTE]Yard пишет:
Цены на последнем Тритоне разочаровали, как и всегда). Думал биться за красивую тетрадрахму Септимия, но куда там.
5000 + комиссия. Это просто нереально.[/QUOTE] Это нормальная цена. Просто сейчас цены на монеты выросли в 2 раза за 3-4 года.
А Вы меряете понятиями 10-летней давности.
10 лет назад денарий Александра Севера в отличном состоянии шел по 100 долларов. А сейчас даже у нас идет от 15 тр.
Указанный Вами экземпляр Септимия всегда был желанен для всех и за него всегда бились.
разумеется в качестве.
Я сам бился за подобные несколько лет назад и не смог взять.
А тут 5000 - это НОРМАЛЬНО!
просто надо решить для себя - больше зарабатывать или перейти на дешевые позиции[/QUOTE]

Согласен и не согласен.

1. Согласен, что цены на 8-12 лет назад на монеты, например, Северов были в несколько раз дешевле... Значительную часть коллекции по простым, но как говорится "в хрусте" и в "штемпеле" денариям тогда спокойно брал за 100 долларов... Если монета, ну очень нравилась, то достаточно было на аукционе поставить 150 долларов, и она практически гарантировано была твоей...

И на контрасте. Сейчас на Леу проходила чья-то коллекция по Элагабалу - там и достаточно частые монетки были (в супер сохране), и реальные рарики (не описанные в основных каталогах). Так вот хотя где-то моя ставка была и 700, и 900 франков (в основном ставил от 300 до 500 франков), то смог взять лишь 4 монеты из 12, за которые бился... Ценники за редкие монетки, или те что проще, но в сохране - нынче "кусаются"... Это точно не прежние 100 евро или 100 баксов...
Согласен, инфляция что франков, что фунтов, что долларов - она значительная... Хотя на "притертые" монетки - это не так сильно распространяется... До сих пор и за 60-100 евро - можно взять... Но все хотят в сохране, а их в предложениях практически нет, или одни и те же оборотки... Которые собраны уже давно... Иногда приходится месяцами мониторить денарий династии Северов - в сохране + которого нет в коллекции... Нынешние реалии...  :evil:

2. Насчет "нормальных" цен на сиро-финикийские тетрадрахмы именно на Тритоне - хммм!!! Все же сомневаюсь...
Просто это действительно - "Тритон" - материал тут частенько бывает эксклюзивный, ну и ценники улетают в космос... На "Тритон" засовываю нос регулярно, все последние годы... И периодически что-то оттуда выносил... Но, как пойдет... Иногда вытаскиваешь редкую, известную всего в нескольких экземплярах монетку (а то и известную в единственном экземпляре) за вполне разумные цены... А то глушат так, что понимаю, что придется "постоять в сторонке"... Сам сейчас в ЛНР, работы много, и дожидаться исхода схватки из-за разницы во времени - не мог... С утра глянул исход битвы за тетрадрахму Каракаллы - 13 000 баксов, и написал другу, который должен был биться за нее (ставил 3500, потом подумал, и решил, что мой потолок - 5000), лишь одну фразу: "Не единым "Тритоном" жив человек"...

Более редкую вариацию Каракаллы, из коллекции Мишеля Приера, известную по одному экземпляру, изображенную и в каталоге Мак-Али, ровно 4 года назад брал за 700 долларов... Брал тут же, на "Тритоне"... 4 года разницы, а разница в уходе - почти в 20 раз... Реально, тут перебор...

Это аукционное фото, с того самого "Тритона" в январе 2019 года...


Prier 189
Селевкия Пиерия. Антиохия-на-Оронте. Каракалла 198-217.
Тетрадрахма. Серебро.
Наличие в коллекции: Да
Аверс: •ΑΥΤ•ΚΑI• - •ΑΝΤΩΝΕΙΝΟC• CEB•, бюст с венком на голове, повернут вправо.
Реверс: •ΔΗΜΑΡΧ•ΕΞ•ΥΠ•B•ΑΠ Орел с распростертыми крыльями стоит прямо, голова и хвост повернуты вправо; между ног у орла ляжка жертвенного животного.
Номера в основных каталогах: Prieur 189, McAlee 664/2 (this coin, illustrated).
Год чеканки: 204. Редкость (по Приеру): 1 экземпляр.
Мой экземпляр: 12.13граммов, 24.8мм, 5h.
Состояние: Extremely fine, toned.
Провенанс: ex-Classical Numismatic Group, auction Triton XXII, lot 601, 08/01/2019; ex-collection of Michel Prier.

Это что касается Каракаллы... Что касается Септимия Севера в шикарном парадном доспехе с "горгонейоном" - то да, это желанная многими редкая монетка... Так же очень давно хотел... На "Тритоне" не дождался... К моему удивлению выскочила не так давно на "Савоке"... Чуть хуже сохран, перед носом у императором отзеркаленное граффити "N", но я что к тест-катам отношусь отлично, что к "граффити". Взял за 600 евро + процент аукциона и доставка... Ну, пусть будет 850 евро...


Prier 1119
Селевкия Пиерия. Лаодикея Приморская. Септимий Север 193-211. Тетрадрахма. Серебро.
Наличие в коллекции: Да
Аверс: AYT•KAI CEOYHPOC C, бюст с венком на голове, в кирасе, на груде «горгонейон» («голова медузы Горгоны»), повернут вправо.
Реверс: ΔHMAPX•EΞ•YΠATOC•Γ•, орел стоит в анфас, его голова и хвост повернуты вправо, крылья раскрыты, звезда между ног.
Номера в основных каталогах: Prieur 1119., McAlee 656.
Год чеканки: 205-207 (Первая группа). Редкость (по Приеру): 5 экземпляров.
Мой экземпляр: 14.27граммов, 27.5мм, 0h.
Состояние: Extremely fine.
Провенанс: ex-Savoca Numismatik Gmbh, online auction 104 (Silver), lot 208, 30/05/2021.

В общем, согласен, что Каракалла и СС - очень редкие монетки... "Элитные"... Но, цены на этом "Тритоне" - все же [B]ПЕРЕБОР[/B]... Мне так кажется... Хотя давайте посмотрим, что будет дальше... Может быть, я и соглашусь с Михаилом и здесь... ;)
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]костян80 пишет:
Прямо перед Новым Годом побаловал себя парой простых, но красивых денариев. [/QUOTE]

Поздравляю! Очень симпатичные монетки. А вот с тем, что Каракалла "прост" не соглашусь... Не могу этот денарий назвать редким, но найти реверс с очень четким изображения Геркулеса (Геракла у греков) - задача непростая. Известно, что Септимий Север определил для своих сыновей "покровителей" (типа "ангелов хранителей" позднее у христиан)
Вот и стали появляться на монетах Каракаллы изображения Геркулеса (Геракла), а на монетах Геты - Бахус (Вакх), или на греческий манер - Дионис... Для Геты - особенно хорош аурей, где на маленьком кружке уместилась целая массовая сцена "дионисийских праздненств"... Денарий, увы, с таким реверсом неизвестен... Жаль!
Так что у Вас - достаточно интересный денарий, где на аверсе изображение Каракаллы, а на оборотке. изображен его "покровитель"...

По АСу - соглашусь - монета простая и очень частая...  Но очень красивая!!!

Отличный подарок на НГ! :good2:
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]Гиви Чрелашвили пишет:
Я только предполагаю, что я переплатил.
Я не смог найти на проходах CNG этот аурей в подобном качестве (good VF).
Масса VF. Некоторые явно хуже ушли где-то на тысячу баксов ниже. Некоторые VF получше, но хуже моей, ушли (если считать вместе с налогом) где-то долларов на 300-400 ниже.
Или же есть EF, которые ушли за баснословные деньги.
Ни одной монеты в подобном моей качестве на CNG не проходило.
Именно поэтому я и прошу помочь мне определить аурей в цене именно подобный моему качеству.[/QUOTE]

Есть специализированный каталог Calico - по золотым монеткам Рима... Не люблю давать советы, но для меня немного странно, что вот так кто-то "погружается в ауреи"... По ходу, между делом... Типа, как на рынок зашел - за бараниной и грецкими орехами, а заодно и пару пучков кинзы прихватил (типа ауреи)... Извините за сравнение... Но реально - позабавило... :good2:
Ну и конкретно отвечая на Ваш вопрос - все точно так же, как и при коллекционировании греческих тетрадрахм, византийских солидов, средневековых талеров и так далее... Можно ориентироваться на проходы по базам, как советуют коллеги... Это - хороший способ... Но это долго, муторно, особенно, если тема не Ваша... Самый верный и простой способ - это обратиться к специализированному каталогу - там примерный уровень цены можно понять... Еще раз повторюсь - ничего нового, все так же, как и в отношении остальных монет... Вот как выглядит этот каталог...
 
Крайний раз видел, что его выставляли на ВиКойнс за 550 долларов... Я, поскольку, собираю только денарии, особенно в нем не нуждаюсь, но иногда интересно было бы почитать о сюжетах на реверсах монет Северов (на ауреях они четче проработаны, более разнообразны и т.д.) Вот и стал размышлять - стоит ли прикупить двухтомник... Выставили его за 550 долларов... Пока размышлял - его тут же и забрали... Нечастый в предложениях каталог... Поэтому его не имею, и конкретно по Вашей монетке помочь не смогу... Увы...
Понятно, что ауреи чеканились в гораздо меньшем количестве, чем денарии... Так вот есть ауреи, которые достаточно частые... А есть - известные по 1 или 2 экземплярам... Соответственно, одни стоят 5-6 тысяч долларов, другие несколько десятков или сотен тысяч долларов - старт... Если император еще и нечастый, и божество экзотичное, то ценник вообще зашкаливает...
Для примера - на одном аукционе стояли рядом, одного периода чеканки, оба аурея в изумительном сохране, и там, и там - очень интересные (сюжетные) оборотки, а итоговая цена ухода (даже если осознанно аукционным домом раздута) - разительно отличается...  
 
Заедете на CNG - попросите ребят Вам минут на пять дать томик Калико в руки - уверен, не откажут... Там и поймете - дорого взяли или нет... Часто встречающийся аурей, или известно всего - как пальцев на руке... От этого зависит цена в первую очередь... И потом уже - сохран и так далее... Хотя я бы такой притертый аурей не купил бы... Но тут на вкус и цвет, как говорится... ;)
Тетрадрахма. Юлия Домна(супруга императора Септимия Севера)., Предложите.
 
22 000 👻👻👻
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]Mr.Реверс пишет:
Больше месяца никто ничего не показывал в этой теме - это не дело, я считаю.
Сегодня я хотел бы показать свою мини-подборку "малышей" - денариев юных Геты и Каракаллы. Для меня, это ответвление в моей коллекции является, наверно, одним из самых любимых, поскольку портреты юных правителей не похожи ни на какие другие. Вдобавок ко всему, мне повезло найти эти монеты именно в том качестве, к которому я стараюсь стремиться - сочетание острого рельефа, штемпельного блеска и патины.
Было бы очень интересно взглянуть на подобные монеты из коллекций форумчан    [/QUOTE]

Роскошные монетки! :drinks:
Золотые Александрийские медальоны Абу-Кира!
 
[QUOTE]Бeздомный_жив пишет:

Ну и у кого хорошо с английским, со временем и желанием разобраться вот есть такая публикация:
https://www.jstor.org/stable/43580325#metadata_info_tab_contents
в конце статьи вся библиография по вопросу на тот момент
ну и в этом же журнале:
https://www.jstor.org/stable/43580324#metadata_info_tab_contents
а да, ещё у итальянцев все фото покрупнее в одной теме собраны:  https://www.lamoneta.it/topic/179381-i-medaglioni-di-tarso-e-quelli-di-aboukir/
но если уж совсем надо крупные, то лучше у владельцев смотреть на сайтах Берлинского, Балтиморского музея, и Французской Библиотеки, лисабонцы толковых фото не выложили, Фессалоники не смотрел.
P.S. кстати, BNF почто-то предметы из Тарса относит к Гордиану 3-му, а не к Александру.[/QUOTE]

Спасибо за ссылку... Это самая толковая статья из всех, что я встречал... :good2:
Ну, а со своей стороны, я добавлю три фотографии медальона, хранящегося в музее Фессалоник... К сожалению, каталога с его роскошной коллекцией в продаже не было... Свет там - весьма специфический... Ну, и на темном фоне - пересвеченное направленными фонарями - золото... Фотоаппарат не мог сфокусироваться, а айфон тогда у меня был лишь седьмой - в общем, что имею из фото, то и имею... Хотелось бы лучше, но уже в следующий раз в Грецию соберусь - буду готов лучше... ;)
Вот "классическая версия", кто, где и ради какого события отчеканил...

Понятно, что увидеть можно только одну сторону, поэтому - там хитрая конструкция... Причем сделано все достаточно топорно... Кто-то не особо аккуратно сделал отверстие в картоне... Вот так выглядит аверс... Следы клея даже на картонке не удалили...

Ну, а сзади установлено зеркало... Можно попытаться разглядеть и обратную сторону...

Музей, конечно, фантастический... Было всего полдня на осмотр всей экспозиции... Была бы неделя, неделю бы провел там... :hi:
Сиро-финикийские тетрадрахмы и их производные, дополнения к каталогам и просто монеты из собственных коллекций
 
[QUOTE]Бeздомный_жив пишет:
Ну перемещаться могли не резчики, а инструмент: например, в каком то городе не было резчиков и инструмент готовили на крупном дворе, где были. А может и монету для этого города чеканили не в нем.[/QUOTE]

У Приера в его даже не каталоге, а в его книге - есть описание случаев, когда чеканка одинаковых по стилистике портретов Каракаллы заканчивается на одном монетном дворе, и точно такие же портреты появляются на другом монетном дворе... Явно один и тот же резчик работал над портретом... Руку мастера - не спутать... Это имеет ввиду уважаемый Boris GordonEarth...
Вариантов два - либо мастера перевели (перекупили) в другой город, либо - и такая версия существует - монеты могли чеканиться на "походных монетных дворах", и мастер мог чеканить в одном месте тетрадрахмы вначале для одного города, потом для другого... Но это мы уже вряд ли узнаем точно... Можно только предполагать...
Речь идет, понятное дело, о чеканке монет во времена Каракаллы, когда наблюдается и много типов, и много городов, и монеты именно по стилистике - весьма разнообразны... Уже со времен Элагабала, и позднее, монетная чеканка проходила в Антиохии, и монеты стали более однообразны, и унифицированы... И для меня - менее интересны...
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет:
Поздравления! Великолепный, впрочем как всегда, монетос! Очень хорош  
Существует и третий вариант трактовки. Как известно, сам вулкан Эрджиес обожествлялся до третьего века. Поэтому, думается, нельзя исключать, что эта фигура в радиальной короне является "местным богом" - персонификацией божественной горы Эрджиес.  [/QUOTE]

Очень хорошая версия! Вполне может быть!!! Спасибо! :good2:
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
Никак не мог подобрать серебряную монетку династии Северов из Каппадокии. С состоянием всегда большие проблемы... А тут удачно так хапнул, и сразу не драхму, и не дидрахму, а тридрахму Септимия Севера. Сохран просто удивительный. И размер монеты - почти с сиро-финикийскую тетрадрахму. Подкупил роскошный портрет основателя династии.
 
Интересный сюжет реверса - кстати, есть ли у кого-то мысли, кто это уселся на вершину горы Аргеус? С одной стороны сразу вспоминаются селевкидские тетрадрахмы, где на камне сидит Аполлон (сюжет очень похож), а с другой стороны - человек этот - в радиальной короне... Солнечное божество - Соль (Гелиос)? Или все же Аполлон? Или еще кто-то? Какие будут предположения?


Монетка уже давно находилась в российской коллекции, в свое время была куплена на "Парсе". Была в "гробике".
 
Но на очередной встрече в "Сайгоне", под поедание вкусной вьетнамской еды, и женьшеневую настойку, "спящая царевна" была извлечена из "хрустального гробика". По уже сложившейся традиции...  :D
Сиро-финикийские тетрадрахмы и их производные, дополнения к каталогам и просто монеты из собственных коллекций
 
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет:
Алексей, спасибо!  
С Домной ситуация посложнее, конечно. У неё не было такого множества типов, но типы значительно разнообразнее, чеканились аж на 5 монетных дворах с множеством вариаций легенд и их расположения. Кроме того - ещё два мондвора, помимо упомянутых, выпустили династические двухпортретники с Домной, а на Кипре известны ее контрамарки на монетах Веспа. Ситуацию ещё более запутывает наличие различных номиналов.
Все это довольно сложно укладывается в единый порядок. Я тут могу лишь пытаться повторить Приера, который у тебя есть. Но...
Конечно уже известны и новые типы и разновидности, у Приера не обозначенные. Попробую на выходных их собрать по Домне в одну кучу  [/QUOTE]

Благодарю! Это по любому будет проще, чем разобраться с Септимием Севером... ;)
В Крыму нашли клад с античными золотыми монетами
 
Александр Михайлович - везунчик! Это его третий клад, обнаруженный именно здесь... Вот в материале, написанном Юлли Улетовой, подробности того, что было обнаружено во всех трех кладах:

"При раскопках в Керчи античного города Мирмекий археологи открыли клад золотых монет Александра Македонского.
Милетские греки в VI до нашей эры основали на побережье Керченского пролива небольшой городок Мирмекий. Сейчас больше известен его «старший брат» – Пантикапей, столица самого Боспорского царства. Город занимал господствующее положение над окружающей местностью, расположившись на горе, которая позже получила название Митридат.
В Пантикапее находился царский дворец и храмы. Археологи нашли архитектурные фрагменты довольно большого по размерам храма Аполлона, тогда как стилобат (то есть, основание храма) так и не обнаружили.
В Мирмекии дворцов не было, а вот храмы были – правда, это известно лишь по найденным профильным частям. А главное – за 200 лет изучения городища здесь нашли пять кладов, в то время как Пантикапей не может пока похвастаться ни одним.
Первый клад Мирмекия был найден в 1934 году случайно – рабочими во время строительства. Он состоял из 87 бронзовых монет (по крайней мере, столько было передано в музей) и отнесён специалистами ко второй половине III века до нашей эры.
Следующие два клада нашли сотрудники экспедиции под руководством начальника Боспорской археологической экспедиции ИИМК Виктора Гайдукевича. В 1958 году, на раскопе М в восточной части городища археологами была обнаружена стопочка из 12 монет Синопы – греческой колонии на территории Малой Азии, отчеканенных в 40-х годах I века до нашей эры.
Клад, который торжественно нарекли «Вторым мирмекийским», открыли в 1960 году на раскопе И (в центральной части городища). В красноглиняном горшочке в начале III века до нашей эры кто-то спрятал 32 бронзовых монеты.
Ещё два клада на территориях, входивших в округу Мирмекия, нашли случайные люди, что отразилось на их сохранности. Из открытого строителями Карантинного шоссе в 1840-х годах кувшинчика, полного кизикинов (статеров города Кизика в Малой Азии), в музей попало лишь 4 монеты – остальное находчики поделили между собой и продали. При этом сейчас в коллекции Государственного Эрмитажа осталось лишь две из них (ещё две были проданы в 1933 году). По мнению учёных, клад сокрыли в середине IV века до нашей эры.
Чуть более века спустя, в 1988 году, уже советские строители, работая там, где в эллинистическое время располагался некрополь Мирмекия, нашли огромный по количеству монет (предположительно 2500-3000 штук) клад. К сожалению, в Керченском музее оказалась лишь 521 монета – серебряные и биллонные (то есть, из сплава серебра и меди) боспорские статеры середины III века нашей эры.
В 1999 году Мирмекийская экспедиция перешла «под крыло» Государственного Эрмитажа, а её руководителем стал археолог Александр Бутягин. Участникам его экспедиции повезло найти два клада.
Первым в «бутягинскую» эпоху на участке С (юго-западная часть городища) был найден «клад 2002 года» – 723 бронзовых монеты Пантикапея. Его спрятали во второй четверти III века до нашей эры в полотняном или кожаном мешочке в трещину скалы у подножия акрополя Мирмекия. И хотя от мешочка ничего не осталось, на его наличие когда-то указывает форма монолита, в который спеклись монеты.
Следующий клад – в конце сезона 2003 года на участке И – оказался самым крупным из до сих пор обнаруженных на территории Боспорского царства. В его составе было 99 электровых (из сплава золота и серебра) статеров Кизика, которые находились в небольшом бронзовом кувшинчике. Сосуд, в свою очередь, был спрятан в каменную кладку так называемого «святилища Деметры» – дома под зольником, культовой свалкой. Этот клад, судя по эмиссиям монет, сокрыли ближе к середине IV века до нашей эры.
Считается, что люди прячут деньги и прочие небольшие ценности в сложные времена. По времени сокрытия мирмекийских кладов нетрудно заметить, что сложные времена на Боспоре случились во второй половине IV-го и в середине III века до нашей эры. В истории Северного Причерноморья второй период называется «кризисом монетного дела Боспора».
Во второй половине IV века до нашей эры основа экономики Боспорского царства – сельское хозяйство, а также торговля с государствами Средиземноморья – была подорвана сначала войной царя Перисада с варварами, а затем, после смерти Перисада, междоусобными войнами его сыновей, Сатира и Евмела, на стороне каждого из которых выступали местные племена. Немалую роль в экономическом «падении» Боспора сыграл и Египет, перехватив лидерство в поставках зерна.
Тогда боспорские правители были вынуждены отказаться от чеканки монеты из благородных металлов, а затем и вовсе начать производство монет из низкосортной бронзы с большим содержанием свинца. Кроме того, к середине III века до нашей эры крайне уменьшился вес монет и ухудшилось качество их чеканки. Специалисты отмечают частные эмиссии (то есть, выпуск), смену монетных типов и изменение номиналов. В ход также шли перечеканка (нанесение на монету новых изображений для смены номинала) и надчеканка (нанесение специальных контрамарок с той же целью).
Всё это нашло отражение в том, что монеты III века до нашей эры сейчас составляют большинство среди найденных почти во всех городах Боспора.  Именно электровые кизикины и мелкое серебро чеканки боспорских городов в основном и находилось в обращении в Северном Причерноморье: первые – для международных расчетов, второе – для удовлетворения нужд местного рынка.
Неудивительно, что в такой тяжёлый период жители Боспора стремились удержать при себе стремительно исчезающие с рынка «дорогие» монеты, хотя бы и путем сокрытия кладов. Население Мирмекия исключением не было.
И вот, ровно через 19 лет после открытия клада кизикинов, в тот же день – 20 августа 2022 года – на раскопе И был снова найден клад. На этот раз неизвестный нам мирмекиец спрятал в глиняный горшочек 30 золотых монет македонских царей – Александра Великого и его брата Филиппа Арридея. Находки подобных монет на территории Крыма и Тамани известны, но весьма немногочисленны. Поэтому третий клад археолога Бутягина на сегодняшний день – крупнейший клад золотых раннеэллинистических (последняя треть IV века до нашей эры) статеров на Боспоре.
На аверсе (лицевой стороне) 26 статеров Александра Македонского отчеканена голова Афины Паллады в коринфском шлеме, украшенном изображением змеи или грифона, из-под шлема ниспадают локонами волосы богини, а её шею обвивает ювелирное украшение. На реверсе (оборотной стороне) изображена богиня победы Ника, которая держит в руках венок и мачту корабля. Рядом с Никой указана и легенда монеты – имя «Александр».
Четыре монеты правившего после Александра македонского царя Филиппа III Арридея, известного в истории своим слабоумием, ничем не отличаются от монет брата, кроме легенды, где стоит имя Филиппа. Согласно предварительному анализу, монеты были отчеканены в городах Македонии и севера Эгейского моря. А в доме далёкого от Македонии боспорского городка Мирмекия его спрятали два десятилетия IV века до нашей эры. По какой причине – неизвестно.
Клад, как и другие интересные находки полевого сезона 2022 года (например, ключ и фрагмент акротерия), был передан в Восточно-Крымский историко-культурный музей-заповедник, где уже хранятся два других мирмекийских клада XXI века. Его ждёт дальнейшее изучение и в перспективе – место в Золотой кладовой археологического музея".
Юлли Улетова.
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
Очередное пополнение в коллекции. Тетрадрахма Каракаллы из Тира, прибыла из штатов буквально за сутки до начала конкурса на соседнем Форуме, и хотя фото сделал на скорую руку, монетка заняла там второе место среди римских монет, уступив лишь такому "тяжеловесу" как литой "асс грейв". Это так называемый переходный тип реверса... По Приеру номер 1546A

Монетка со штемпельным блеском, в то же время набрала очень приятную "радужную" кабинетную патину... И с весьма неплохим провенансом. Долгие годы она была в собрании Мишеля Приера, и даже попала в его каталог... Именно ее изображение под описанием типа...


Обратил на нее внимание еще весной 2019 года, когда на американском CNG была выставлена львиная доля коллекции Мишеля Приера... Но, тогда там было такое количество "вкусняшек", что несмотря на мою любовь к чеканке Тира, она не была в списке приоритетов...

Уход был 750 долларов... С учетом 20 процентов аукциона (150 долларов), и стоимости пересылки (50-60 долларов), обошлась победителю в итоговые 950-960 долларов...

Тем удивительнее, когда в конце прошлого года увидел именно эту монетку на VCoins, у иранца, живущего и торгующего в штатах - практически за ту же самую цену... 995 долларов...

В общем, не знаю, забрал ли перс с "Парса" эту монетку еще тогда, весной 2019 года, или же она пришла к нему от коллекционера, который почему-то решил с ней расстаться...  :fool:  
Но, совершив круговорот по земному шарику, упущенная тогда мною монетка, наконец-то осела в коллекции... Легла в ряд с другими сирийско-финикийскими тетрами из Тира... По дороге набрала не только патину, но и дополнив свой и без того роскошный провенанс... И стала 20-ой тетрадрахмой в моей коллекции...
Изменено: caracalla - 19.09.2022 13:58:59
Сиро-финикийские тетрадрахмы и их производные, дополнения к каталогам и просто монеты из собственных коллекций
 
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет:
Спасибо!  
Нет, к сожалению, не известно. Я сам задавался этим вопросом, смотрел в книгах и задавал его другим нумизматам. Четкого ответа не получил.
Могу сказать лишь о том, что впервые лучевая корона появляется ещё на посмертных монетах Августа и, вероятно, может символизировать уход императора в мир иной. Регулярным образом корона появляется на тетрах Каракаллы, сочетаясь с монетами с венком. Каким-то образом это может быть связано с появлением двух серебряных номиналов, имеющих параллельное хождение в Метрополии, но как, непонятно.
Впрочем, это не более, чем мои мысли вслух  [/QUOTE]

Игорь, огромное спасибо! Хотя "поздние тетрадрахмы" - совсем не моя тема, и я к ним просто равнодушен, но видя, какой колоссальный объем работы проделан, просто снимаю шляпу, и поставить несколько плюсов - это минимальное, что я могу сделать...
Искренне надеюсь, что в связи с тем, что каталог Приера был больше четверти века назад, и там представлены не все ныне известные вариации сирийско-финикийских тетрадрахм, что с течением времени твой труд появится в виде печатного каталога... :good2: Это было бы реально круто! И очень важно для всех коллекционеров этой темы...
Если нужны будут тебе фото тетрадрахм для твоей работы из наших коллекций, с удовольствием поможем, чем можем... Еще раз спасибо!

И шкурный интерес - а есть ли у тебя уже такое же детальное описание всех известных тебе тетрадрахм Юлии Домны (осознанно задаю вопрос, исходя из принципа "от простого к сложному" - монеток для нее было отчеканено совсем немного, но они достаточно редки, а вариаций - предостаточно). :drinks:
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]вахмурка пишет:
Штемпельный блеск,вживую,думается легко отличить от блеска "серебрянки",нет?[/QUOTE]

Абсолютно верно.
Просто по фотографиям это сложно сделать. Не секрет, что фото часто обрабатывают в различных программах, или снимают так, что фото выходят переосветленными (дабы был виден блеск, иногда штемпельный, иногда от "серебрянки").
По видео уже легче определить - это "оно" или "не оно".
Но самый простой способ - взять монету в руки... Увидеть ее вживую... Вопросы исчезают сами собой...
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет:
Принципиальный противник оценки сиро-финикийских монет только по "штемпельному блеску". Меня безусловно больше привлекает редкость. [/QUOTE]

Тут два момента.

1. Да, я согласен, что хотелось бы совместить сразу все: и прекрасный сохран ("штемпельный блеск" лишь одна из его составляющих, причем он - явно не на первом месте, для меня лично), "историческую составляющую" монеты, редкость и так далее... А еще хотелось бы, что бы и сумма, за которую ее удается приобрести - была бы "разумной"... Но это уже совсем из области фантастики...
Но, при этом, меня слегка удивляет повальное увлечение термином "штемпельный блеск"... Есть ощущение что ставится знак равенства между терминами "супер сохран" и "штемпельный блеск"... В подавляющем большинстве случаев, смотришь на монетку, которую описывают как в "штемпельном блеске", а там не прочекан легенды, или лицо персонификации "не читается совсем" - ни глаз не видать, ни носа... Вместо головы - "блямба" или "капелька ртути" - с полным отсутствием черт... Но зато блестит денарий или тетра, как главный предмет гордости кота... (сейчас полно средств химической очистки специально для серебряных монет, совсем "серый металл" - в порядок не привести, но значительную часть монет до блеска натереть - небольшая проблема)...

Поэтому, я бы "монету в сохране" охарактеризовал бы не как в "штемпельном блеске"... Это - не синонимы, в очередной раз оговорюсь, на мой взгляд...

1. Отчеканенная свежим штемпелем, все детали, вплоть до мельчайших (детали боевой экипировки императора, все волосы на голове, уши, глаза; четко прочеканены атрибуты божества или персонификации не просто видны, а удались резчику (не секрет, что "персонажи" реверсов очень похожи, сложно отличить одного от другого, и именно наличие, например, палицы и шкуры свидетельствует что перед нами Геркулес (Геракл), а пантера у ног, жадно ловящая капли вина, стекающие из сосуда - говорит о том, что перед нами Либер (Вакх, он же Дионис)... Я расстался с двумя роскошными денариями Каракаллы с сидящим и стоящим Аполлоном, чисто потому, что лира на обеих монетках в руках у бога - была очень схематично изображена резчиком (или не прочеканена)
2. Непритертость монеты... Она могла быть идеально прочеканена, но "походила" по руках, и сильно "потрепалась жизнью"...
3. Центровка монеты.
4. Эстетическая оставляющая... Есть один и тот же тип монеты, например, Юлии Домны... Но, часть (меньшая) монет - с роскошным портретом императрицы, а часть (большая, или просто чаще встречается в продаже) - как-будто подмастерье резал... Так вот в этом случае, я лучше в темной патине возьму, но с красивым портретом, чем в "штемпельном блеске" но с "дурным портретом"...
5. "Штемпельный блеск"... Важная, но отнюдь не главная составляющая понятия "монета в сохране"... Но - важная...

Ну, и я оставляю в стороне другие составляющие моего интереса к монете:

1. Редкость...
2. Историческая составляющая (монета посвящена какому-то событию), реверс который встречается только у этого императора (например, эмесский камень на денариях Элагабала)

Второй очень важный момент, который называется "серебрянка"... Впервые столкнулся с этим лет 10-12 назад... Получил монетку от одного, пожалуй, самого известного российского дилера... Пришла она тогда из Америки, из коллекции очень известного американского коллекционера... Денарий Септимия Севера, монетный двор Лаодикея-ад-Маре, на реверсе сидящая Монета... Вот вы не поверите, блестела так, словно крохотное зеркальце... Положил рядом с еще 19-ю монетками "восточных монетных дворов" СС (у меня планшеты на 20 денариев) - выделяется так же, как золотая фикса в ряду родных зубов... Ну, в общем, отправляясь за следующей партией монет, и прихватил ее с собою... И начал мучить вопросами дилера... Тот рассказал, что именно в штатах одно время была мода на эту "серебрянку"... Я не химик, и не очень понял, что за технология эта, типа электролиза... Когда поверхность монеты восстанавливается за счет именно тонкой пленки серебра... Вот такую "обновлённую" и "улучшенную" монетку я и приобрел... Дилер обратно ее принять почему-то не захотел - это же не фальшак... Это вот такая вот подлинная, но улучшенная монетка... Мне она категорически не понравилась, и я честно рассказав о ее "провенансе" и об этой самой "серебрянке", отдал менее требовательному коллеге за 50 процентов суммы, которую заплатил сам дилеру (за 3000 рублей - тогда качественный денарий можно было спокойно приобрести за 6000 рублей)...

Ну и второй раз я столкнулся с "серебрянкой" лет 5-6 назад, выиграв уже за 500 евро роскошную тетрадрахму сирийско-финикийскую... На одном известном испанском аукционе... Опять тот же самый налет, монета "как-будто только отчеканена, и сразу же попала в состав клада, с почвой и осадками не соприкасалась" (с), как тут многие любят рассказывать на форуме... :D

Ну, выделяется значительно на фоне остальных тетрадрахм... Я ее, в отличие от денария СС в "серебрянке" - не стал продавать, а оставил понаблюдать, что с ней будет... И если остальные монеты с течением времени набирают кабинетную патину, эта - все так же в "штемпельном блеске"... Изменений - ровно ноль... Законсервирована идеально... Но выглядит неестественно хорошо...

Поэтому, когда вижу откровенно "пересвеченные фотографии", где денарии или тетрадрахмы - как маленькие зеркала, первый вопрос который возникает у меня (и остается без ответа) - "серебрянка"? Или действительно очень достойный экземпляр? Отсутствие качественных фотографий не позволяет мне понять это... Ну

Ну, и автоматом, включается невольно редактор, когда читаю - "монета в штемпельном блеске", так и хочется поправить "монета в превосходном качестве"... Потому, как тут буквально по поговорке выходит - "Не все то золото (серебро), что блестит"... Если монетка хоть и жутко блестючая, но не прочеканены мелкие детали, или она затерта жутко, несмотря на весь свой блеск... То есть, до определения "монета в хорошем (отличном или превосходном) качестве - не дотягивает совсем...

Коротко резюмируя - "штемпельный блеск" (ИМХО) всего лишь одна из составляющих (и не самая главная) понятия "хороший сохран" монеты...
Сиро-финикийские тетрадрахмы и их производные, дополнения к каталогам и просто монеты из собственных коллекций
 
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет:
Коллеги, благодарю за солидарность! Да, аукционные дома продолжают удивлять.
Кстати, сейчас играется на одном не очень известном ауке очень редкая тетра Макрина чекана Элии Капитолины, но с низким стартом и неверным описанием как Антиохии. Т.к. сам играть не могу, кому надо могу дать "наколку".  [/QUOTE]
Спасибо, Игорь, видел... Но, сохран не ахти... Сам знаешь, я на вооружение взял лозунг классика: "Лучше меньше, да лучше" (с)
Получил неделю назад еще один "осколок" из великой коллекции Мишеля Приера... В прекрасном сохране... Выставлю фото здесь, а то народ давно новинки тут не ставил... ;)
Сиро-финикийские тетрадрахмы и их производные, дополнения к каталогам и просто монеты из собственных коллекций
 
[QUOTE]SGT пишет:
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет:
Как минимум по 4-5 признакам считаю это "чудо" современным творчеством.
Согласны ли коллеги с этим мнением или есть другие точки зрения?
Дискуссия приветствуется[/QUOTE] С трудом нахожу поле для дискуссии.
Безусловно современный предмет.
Ассоциируется с каким-то наглядным пособием для школьного курса истории, особенно номерочек 08 навевает такую ассоциацию.
Всё это говорит о критически низком уровне экспертизы у многих современных аукционных домов.[/QUOTE]

Абсолютно солидарен. Тут интерес лишь в том, что, возможно, кто-то углядит не "четыре-пять" отличий от оригинала, а "шесть или семь", но это никак не меняет ситуацию... Предмета для обсуждения нет... ;)
Денарий Луция Вера (RIC 586), Прошу оценить.
 
[QUOTE]Mr.Реверс пишет:

Доброго времени, уважаемые участники форума!
В моей коллекции есть вот такой денарий Луция Вера, который я решил описать по RIC и заметил, что в каталогах, как пример монеты приведены фото очень слабых по состоянию экземпляров.
Говорит ли это о том, что данный денарий редок в приличном состоянии? Или на такое вообще не стоит обращать внимание? Просто на сколько я знаю, в каталоги стараются добавлять лучшие экземпляры.
Соответственно, хотелось бы почитать оценки форумчан данной монеты.
[/QUOTE]

Во-первых, полностью согласен с уважаемым Никто. И в оценке ее состояния, и в отношении к такому компоненту, как редкость данного типа монет... Тут согласен на все 100...
Лишь добавлю несколько нюансов по поводу редкости того или иного денария...

1. Большинство коллекционеров античного Рима - собирают "по мордовку", то есть берутся за безнадежное дело - пытаются типа собрать всех императоров и их домочадцев, в честь которых выпускались монетки... Кого-то быстро находят, кого-то - с трудом, а потом - конец один у всех - стопорятся из-за редких "персонажей", и уже идут по кругу - берут вторую, затем третью монетку, например Геты или Александра Севера... А поскольку изначально в планах найти только одну монетку одного императора - то какая разница - редкий реверс или самый распространенный? Монетку купил, галочку напротив имени императора поставил... И все...  Потому, "редкость того или иного типа денария" - тема не очень популярная и у нас, и у коллекционеров на Западе...

Есть в каталогах различных обозначение степени редкости - C, S, R, RR, RRR и так далее... Но, на самом деле, по личному опыту, редкость многих монеток совсем не соответствует указанному в тех самых каталогах... Те, что обозначены как редкие, то и дело появляются на аукционах, а многие типы не проходили на аукционах последние лет 20... Ни разу... Хотя даже у Коэна они обозначены как "частые"...

2. Редкий или не редкий тип бюста у императора, или тип реверса - этот вопрос появляется только у тех коллекционеров, которые выбрали "узкую специализацию"... Так, уважаемый коллега bishep812 очень плотно (для самого себя) взялся за каталогизацию Траяна, Адриана и еще некоторых императоров... И уже стало традицией, что на соседнем форуме именно к нему обращаются с вопросом - именно этот денарий Траяна - редкий или не очень... У него собрана колоссальная база данных на все проходившие монетки - собраны фото, описания и т.д. Поэтому, просто посмотрев на ту или иную монетку, он скажет - эта за последние 20 лет проходила 2 раза... А эта - не проходила вовсе...
Я такой базой по Северам похвастаться не могу, но когда вижу на аукционе одну из нечастых монет, то пробиваю все проходы ее за последних два десятилетия... И понимаю, стоит ли за нее биться, или нет... Понимая, насколько она частая, какова была цена прошлых уходов... Является ли эта монетка лучшей по качеству... И так далее...

3. Многие аукционеры, на том же Викойнс - так же пробивают платные базы, и так и пишут - второй раз появилась на рынке за 20 лет...
Еще один ориентир - книга Мушмова, посвященная кладу монет, обнаруженного около ста лет назад в Река-Девния в Болгарии... Там обнаружили около 36 тысяч денариев, начиная с периода первых римских императоров, и, по моему, до Гордиана Третьего (Северы точно хорошо были представлены)... Около 30 тысяч монет попали в Музей Софии, а часть (меньшая) - в музей, если не ошибаюсь, Пловдива попали... Так вот, вторую часть коллекции кто-то "проредил", вытащив оттуда все ценные и нечастые монетки (типа Песценния Нигера, Пертинакса и так далее)... А первая часть - в музее Софии оказалась недоступна для современных исследователей... Несмотря на все попытки ее изучить в нынешние времена... Есть версия, что куда-то она могла "пропасть" либо в годы Второй Мировой войны, либо уже в социалистический период... Не важно, несмотря на "купюры" во второй части коллекции, ее состав и описан в этой книге Мушмова... И этот каталог - ориентир на редкость того или иного типа монет... "Всего 6 монет описано у Мушмова", "всего 12 монет этого типа описано у Мушмова" и так далее... Харлан Берк часто использует этот "маячок редкости"...

4. Важно ли то, что "редкая" оборотка у этой монетки, или нет? И отражается ли редкость на цене?
Смотрите пункт первый - 90 процентов "собирателей" Рима - "по мордовочники"... И им нужна лишь одна монетка... Поэтому они не будут выяснять - редкий или нет именно этот денарий... И "в гору" не пойдут, если начнется реальная битва за реально редкий денарий... А еще это требует много времени и усилий - чтобы понять - а точно редкая это монетка или нет? Поэтому, очень редкий денарий можно взять за копейки, а за самый распространенный денарий Александра Севера можно и круто переплатить, чисто потому, что на той же ROMA могут написать что это "очень нечастый денарий"...
"Доверять в наше время нельзя никому. Даже себе. Мне - можно" (с) Как говорил персонаж Броневого в фильме "17 мгновений весны".
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
Приятные монетки - с удовольствием плюсую! :good2:
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
Ну и еще один денарий в коллекцию сейчас лег... Двухпортретник... Династический выпуск... Монеты - желанные для коллекционеров... В качестве встречаются - очень редко. Но вот повезло - третий двухпортретник Северов пополнил собраниие: Юлия Домна и Гета... Только пришел...
В штемпельном блеске, но Юлия Домна словно "неумытая"... Так "кабинетная патина" легла... Но, оставил как есть...



Gorny & Mosch Giessener Münzhandlung > Auction 284 Auction date: 7 March 2022
Lot number: 785
Lot description:
RÖMER
RÖMISCHE KAISERZEIT.
Iulia Domna, 193 - 217 n. Chr. Denar ø 19mm (3,01g). 201 n. Chr., geprägt unter Septimius Severus. Mzst. Rom. Vs.: IVLIA AVGVSTA, drapierte Büste der Iulia Domna n. r. Rs.: P SEPT GETA CAES PONT, drapierte Panzerbüste des Geta n. r. RIC 571; C. 1; BMC 60; Hill, Severus 478. vz
Erworben bei Franz Javorsek, München, 1999.
Изменено: caracalla - 27.06.2022 17:23:58
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]nazartst пишет: Александр Север - сестерций "Victory". Вес 24,8 гр. [/QUOTE]

[QUOTE]OLD Q пишет: Поддержу: [/QUOTE]

Отвечу. :hi:
Единственный сестерций Александра Севера в коллекции. Был приобретен у одного из московских коллекционеров, а тот в свою очередь взял у одного из дилеров с ВиКойнс. Монета интересна тем, что это так называемая "речная патина". Сестерций извлекли из Темзы... На реверсе бог Солнца - Соль (или Гелиос, на греческий лад)...
 
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]Mr.Реверс пишет:
Мне очень понравился этот денарий своим ярким блеском и приятной патиной.
RIC 285a
Чекан 217 г. н.э.
Аверс: ANTONINVS PIVS AVG GERM, голова лауреата вправо
Реверс: PM TR P XX COS IIII PP, Юпитер стоит влево, держит молнию и скипетр.  [/QUOTE]
Отличная монета. Даже пальцы руки Юпитера прочеканены... И да, это тот же 217-ый (последний в жизни Каракаллы) год... Мои поздравления.
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]вахмурка пишет:
      Монета у меня давно))на мой вкус -работа мастера на высоте.Эолида.Мирина.Портрет Аполлона.[/QUOTE]
:appl:
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]SGT пишет: Шикарный денарий, поздравляю! [/QUOTE]

Благодарю, коллега! Ваша оценка дорогого стоит. :drinks:
[QUOTE]SGT пишет: Проиллюстрирую.
Крайне редкая бронза чеканки Хатры, где изображено то самое божество Син.
Подробнее об этом типе - здесь:
https://www.numisbids.com/n.php?p=lot&sid=3872&lot=993  [/QUOTE]
Очень много сделал фотографий в музеях Сирии - просто не успел их все перенести на комп, и разобрать... Помимо таких вот "человеческих" изображений Сина, часто встречается и "стилизованное" - например, в виде вертикальной черты, от которой снизу идут (как две "ножки") диагональные черточки... Но, сверху обязательно "полумесяц" - двумя своими рожками кверху... Интересно, что и Юлия Домна, жена императора Септимия Севера, на антонинианах изображалась именно с таким же полумесяцем... (Император Септимий Север - "солнце", а жена императора Юлия Домна - "луна")...
Благодарю за дополнение... :good2:
Продолжу выставлять свои новинки, несмотря на то, что за показ этого денария сразу минус восемь получил в авторитет... Видимо, кому-то появление красивых монет в теме - покоя не дает... Вынужден огорчить этого человека - я равнодушен к "средней" оценке на этом Форуме... Волнует только мнение уважаемых коллег и друзей... ;)
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
Одно из свежих пополнений в коллекции... Аукционное фото...

Монету забрал на одном из европейских аукционов. Там редко-редко, но проходят реально маленькие шедевры...

Очень красивый денарий Каракаллы. В "хрусте". Четкая детализация. Свежий штемпель. Хорошо видны даже лица пленников. Единственный недостаток - крохотная трещинка, но она никак не влияет на привлекательность денария. Хорош и портрет Каракаллы, и "сложносочиненный" сюжет реверса...

В руке, как обычно, денарий смотрится много лучше, чем на фото...
Ну, и в принципе это не только привлекательная монета, но и нечастая... Отчеканена была в крайний год жизни императора... В 217-ом... Именно весной этого года Каракалла у Карр решил посетить храм местного божества Сина (бог Луны у ассирийцев и шумеров)... В Сирии в музеях (например в Алеппо) сейчас находится большое число барельефов того (и более раннего) периода, посвященных Сину...
По дороге император спешился, чтобы справить малую нужду, охрана отвернулась, чтобы не смущать правителя, и в этот момент он был заколот кинжалом обиженным легионером...
По другой версии за убийством стоял Макрин, вслед за этим ставший новым императором...
Возможно, монета еще чеканилась в Риме, а Каракалла уже был убит... Такая вот интересная монетка, и связанная с ней история...
Изменено: caracalla - 22.06.2022 22:46:29
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]Rabbit2 пишет: Римское женское "колье". [/QUOTE]
Хотелось бы и оборотку увидеть. :hi:
Сиро-финикийские тетрадрахмы и их производные, дополнения к каталогам и просто монеты из собственных коллекций
 
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет:
caracalla , поздравляю, отличный для Иераполя прочекан и сохран! Очень не часто можно встретьить.    
По провенансу, думаю, что первая "продажа" была прогоном, а второй уход реальный и очень даже демократичный.
Портреты Каракаллы у Иерапольцев и правда очень хороши и своеобычны. [/QUOTE]
Ага, мысли аналогичные появились, глядя на два прогона рядом, практически "дуплетом"... Но, просто глядя на "демократичный" уход, в очередной раз подумалось, были времена, когда по сути за копеечки можно было взять очень редкие и безумно самобытные выпуски... Эххх...
Мощная "пятерка" - мои поздравления! :good2:
Сиро-финикийские тетрадрахмы и их производные, дополнения к каталогам и просто монеты из собственных коллекций
 
Давно тут тишина... Поставлю одну новинку. Предпочитаю фото выставлять, сделанное собственноручно, но подзастрял в Сирии... Но, есть аукционные фото, на CNG как редко на каком сайте - всегда могли сделать приличные фотографии, и эта тетрадрахма - не исключение... Купил в России... Проходила дважды в Штатах на двух аукционах в 2013 году, причем разница уходов колоссальная... Потом почти на десять лет осела в России. Ну, и теперь у меня...  ;)  

SYRIA, Cyrrhestica. Hierapolis. Caracalla. AD 198-217. AR Tetradrachm (27mm, 12.35 g, 12h). Struck AD 215-217. Radiate, draped, and cuirassed bust right / Eagle standing facing, head right, with wings spread, holding wreath in beak; between legs, lion walking right. Prieur 932. EF, expressive portrait.

Ну а это "провенанс"... Оба аукциона в далеком теперь 2013 году...



Чем подкупила монетка? Несмотря на то, что на реверсе чуть "ушла" голова орла, и "зарезана" часть легенды, но и львенок между лап орла великолепен. И конечно же абсолютно шедевральный портрет. С одной стороны экспрессия, передающая мягко говоря "не простой" нрав Каракаллы, свойственную ему жесткость (и даже жестокость), импульсивность, способность моментально взрываться... И, конечно же, мастер не старался польстить... Это не "парадный" и приукрашенный портрет - ощущение, что мастер (резчик большого таланта), хорошо знал императора...
Ну, и конечно же, монетный двор - нечастый... Подумал, решение приму с холодной головой, с утра... Но полез посмотреть проходы на всех аксерчах, и коинсархивпро... И понял, что это точно одна из самых лучших монет, которые продавались на аукционах... Сразу и взял, не торгуясь....

Был в этот раз километрах в 20-ти от современного Мембиджа (рядом руины того самого Иерополиса), увы, и в этот раз добраться не удалось... Надежды не оставляю попасть туда, и сделать фото руин античного периода... Всегда стараюсь иметь в коллекции монетку из того города, где побывал... Тут все наоборот - монетка легла в коллекцию - "авансом" - надеюсь, рано или поздно и Иерополис (то не многое, что от него осталось) увижу...  :pardon:
Изменено: caracalla - 20.05.2022 22:30:10
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 24 След.

© 2005-2024. Все права защищены. Пользовательское соглашение



Реклама. Рекламодатель: ООО «Нумизматическая фирма Русское Наследие» ИНН 7707344055.



  Маркетъ-плейсъ СМ:

● Монеты России до 1917 ● Монеты РСФСР, СССР 1918-1991, монеты Новой России с 1992 ● Медали, награды до 1917, знаки, жетоны России ● Подарочные и коллекционные наборы монет и медалей ●  Боны ● Антиквариат ● Литература по коллекционированию. Книги и каталоги ● Аксессуары для хранения и работы с коллекцией ●