Реклама. Рекламодатель ИП Багичев Р.Р. ИНН 504903094924.

Реклама. Рекламодатель: ИП Зольников Дмитрий Владимирович ИНН 772900240228.
   


Реклама. Рекламодатель: ООО «Инновационные интернет платформы» ИНН 7721330248.
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 24 След.
Денарий Соответствуют Каракаллы?, Определение , оценка.
 
[QUOTE]Мих Мих пишет:
Появился в продаже такой денарий.
Просьба оценить, атрибутировать.    [/QUOTE]

Коллега, добрый день! Да, это ранний денарий Каракаллы - 196-ой год. Когда он еще был цезарем.

Silver denarius, RIC IV 4, RSC III 587, SRCV II 6679, Rome mint, as caesar, 196 A.D.; obverse M AVR ANTONINVS CAES, bare headed, draped and cuirassed bust right; reverse SEVERI AVG PII FIL, implements of the augurate and pontificate: lituus (augural wand), secespita (knife), ewer (jug), simpulum (ladle), aspergillum (sprinkler); scarce.

Во всех каталогах отмечен, как редкий... Нуууу, тут что сказать... Я бы поправил, и оценил бы монетку скорее, как "не частую"... Поскольку, если она появляется раз 5-6 в год стабильно, сложно назвать ее редкой... Это с одной стороны. А с другой стороны - попадается то она часто, а вот найти ее в хорошем сохране - очень и очень сложно... Предпоследний год Гражданской войны, монетки и для Септимия Севера, и для Юлии Домны чеканятся "абы как", а уж для цезаренка - и подавно... Маленький кружок, мастера резали явно в спешке, прочекан для этого выпуска - как правило, так себе...

Но, вот уж если и называть редким, и даже я бы сказал "крайне редким" выпуском, то это вот с таким типом бюста...
https://www.forumancientcoins.com/catalog/roman-and-greek-coins.asp?zpg=14601
:drinks:
Разное интересное, Древний Мир: история, археология, ссылки, тексты, фото, видео, отчеты.
 
[QUOTE]Avitus пишет:
В Помпеях робот-собака исследует туннели грабителей могил
Новые технологии проходят испытания в археологическом парке Помпеи   [/QUOTE]

Интересная информация.
Однако, и тут "наши впереди"... ;) В плане использования робототехники...
По этому поводу добавлю, что еще лет 5 или 6 назад наши инженерные войска использовали два разных типа роботов в Пальмире. Ее только освободили от ИГИЛ во второй раз, опасались, что будет большое количество самодельных взрывных устройств, и они действительно были... По большей части были заминированы здания в Тадморе (современная часть города, примыкающая к парку)... Так вот среди некоторого количества устройств, использовавшихся тогда, мне запомнились два...
Первое, это типа гусеничная часть, управляемая с помощью дистанционного пульта... Она шустро бегала, переворачивалась с ног на голову, и наоборот, и так же шустро бегала... На ней была установлена камера и эта "игрушка" могла пролезать под любые завалы, проникнуть в туннели, и передавать картинку оттуда... Понятное дело, была и подсветка, и камера вращалась...
И второй агрегат - это простой шар - по сути, на резинке длинной... То же самое - подсветка, камеры... Закидываешь в колодец, или туннель, и созерцаешь, что там есть...
Это лишь малая часть подобных устройств, имеющихся в наших инженерных подразделениях...
И те, и те - могли бы быть задействованы археологами... При желании... Устройства не сложные, но эффективные...
Всяко редко., Антиэстетика - перфекционистам не входить
 
Очень интересная ветка, жаль что-то застопорилось тут. Не верю, что у всех "закончились" рарики в их собраниях или коллекциях...  ;)

Фото следующей монетки могу и в других ветках по теме поставить, но для поддержания интереса именно к этой ветке, все же выберу именно ее...

Хочу еще раз поблагодарить уважаемого Boris GordonEarth - попросил его помощи в атрибуции своей коллекции, и правки каталога... Ну, что сказать, если человек разбирается в теме, то разбирается...  :drinks:  В общем, я предполагал, что это третья известная тетрадрахма Септимия Севера... (Две были известны Приеру)... Немного смущало сразу заметное различие в изображении Виктории на реверсе, но был уверен, что это "она и есть"... Коллега же обратил внимание, что помимо отличий в "дизайне", иная легенда аверса... В общем, оказалось, что неописанная вариация - нет ее в каталогах по сирийско-финикийским тетрадрахмам... :pardon:

[I]"По Селевкии Септимия. Да, думаю лучше указать, что это вариант легенд, неизвестный Приеру и как 739 var или cf. Pr 739. Дело в том, что это очень редкая монета. У Приера практически не было базы для более четкого разграничения вариантов. При этом для схожих монет Юлии Домны Рrieur 740-743 он дает более аккуратную классификацию по разнообразию легенд. У меня есть две монеты Домны из этой серии, легенды совсем разные. Поэтому и с Септимием должна быть та же история. Еще будут найдены схожие экземпляры, различающиеся легендами. Их как и монеты Домны можно будет выделить в отдельные типы или подтипы. Но пока, в отсутствие материала - можно считать вариантом или подтипом Pr 739."[/I]

Игорь, спасибо!  :good2:



RÖMISCHE PROVINZIALPRÄGUNGEN
KILIKIEN

SELEUKIA AM KALYKADNOS. Septimius Severus, 193 - 211 n. Chr. Tetradrachme (12,41g). Vs.: ΑΥ Κ Λ ΣΕ ΣΕΟΥΗΡΟΣ ΠΕΡ, Büste des Kaisers mit Lorbeerkranz n. r. Rs.: ΣΕΛΕΥΚΕΩΝ ΤΩΝ ??P-R-OS TW ΚΑΛΥ/ΚΑΔΝΩ ΣΕ, Nike mit Kranz und Palmzweig nach links eilend. Prieur 739; SNG Levante 734; BMC 23 Taf. 23,9.
R! vz
This coin was issued early in the reign as it retains 'Pertinax' in the legend.

Сестерции Имперский Рим
 
[QUOTE]Ozzi пишет:
Здравствуйте коллеги.
Решил собрать помордовку «Хороших императоров» в сестерциях или на крайний случай дупондиях.
Последние приобретения на западных ауках - 3 сестерция и четвёртая дупондий Марка Аврелия:      
[B]Состояние конечно среднее [/B]и поражает стремление чистильщиков отодрать выступающие части рельефов до металла. Вандализм.
Но монетами доволен, поражает размер от 32 до 34 мм и рельеф в принципе удовлетворительный. А учитывая, что поступления теперь под вопросом, доволен как слон.
С уважением, Виктор.[/QUOTE]

Ну, по поводу работы "чистильщиков", согласен... Но, хочу сказать, что состояние для "меди" - просто очень и очень хорошее... Это я Вам как зануда-"перфекционист" говорю... Редко попадается в лучшем сохране, и тогда ценник уже совсем иной... Я хотя и собираю только серебро определенной династии, но не против бы и в сохране положить бы ассы, дупондии и сестерции Северов... За более чем 15 лет коллекционирования, лишь один асс Юлии Домны и роскошный сестерций Александра Севера с "речной патиной" (извлечен был из Темзы, со слов дилера) - согласитесь, не густо... Ну, сколько есть... ;)

Так что тут - очень приятные у Вас монеты... Можно только Вас поздравить... :good2:
Несколько фото поблизости римско-германского музея в Кельне, микро-отчет
 
Очень интересно. А фото из этих местных музеев нет? :drinks:
Разное интересное, Древний Мир: история, археология, ссылки, тексты, фото, видео, отчеты.
 
[QUOTE]Avitus пишет:

Римский рельефный саркофаг (около 190 года н.э.) с изображением триумфа Диониса. Галерея Уолтерса, Балтимор.
[/QUOTE]

Обожаю всевозможные изображения с триумфом Диониса. Как известно, был он, а вернее его римские ипостаси - Либер или Бахус - избран Септимием Севером в качестве покровителя для младшего сына - Геты... После добавлений уважаемого Никто что-то сказать еще сложно, единственное, можно свои фото еще одного известного саркофага сюда поставить, и просто фантастически интересную интерпретацию сюжета от сотрудника Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина Людмилы Акимовой представить...
Словом, необязательно ехать в далекий Балтимор, чтобы увидеть прекрасный саркофаг... Есть он и ближе, для большинства форумчан - в самом сердце российской столицы...


[B]САРКОФАГ ВРЕМЕН СЕВЕРОВ. ИЛИ САРКОФАГ ГРАФА УВАРОВА ИЗ ГМИИ им. ПУШКИНА.[/B]

Удивительно, но чтобы увидеть роскошный античный римский памятник не обязательно ехать в Италию. Тут я размещу фото великолепнейшего саркофага, изготовленного в 210 году, и который (есть небольшая вероятность), мог готовиться для погребения кого-то из семьи Северов. Так это или нет, мы вряд ли узнаем, но красота необыкновенная.

Опять же, возвращаясь к теме особого отношения Северов к двум "покровителям" - Гераклу и Дионису - уже обсуждали эту тему с коллегой Никто: оба присутствуют на саркофаге. Вместе с Ариадной.

 

Ну, и потрясающая статья Людмилы Акимовой - ведущего специалиста по антике ГМИИ им. Пушкина.

В следующий раз будете в музее, уделите именно этому саркофагу "с историей" особое внимание. Он стоит того!

«Саркофаг Уварова получил название по имени его русского владельца. Сергей Семенович Уваров (1786-1855), президент Российской академии наук (1818-1855) и министр народного просвещения (1833-1849), приобрел его в Риме в 1843 году, за три года до получения графского титула. Памятник был найден в Риме, вероятно, в раскопках конца XVI в.; крышка его утрачена.
Мрамор белый с желтоватой патиной. Датируется началом III в. н.э. (ок. 210г.). Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.»

После приобретения Уваров отправил «овальную урну» (он не считал памятник саркофагом) в свое подмосковное имение Поречье под Можайском. Ее поместили в музее – в центре среднего зала на втором этаже дворца. На пьедестале памятника значилось: «Ex aedibus Altempsianis Romae. 1843» («Из Альтемпского дворца в Риме. 1843»).
Овальных саркофагов в Риме было значительно меньше, чем прямоугольных, первых десятки – против сотен последних. Вероятно, до первой половины XIX в. о них вообще мало кто знал; сам И.Винкельман не признал саркофага в Альтемпском памятнике, уклончиво назвав его urna ovale и тем самым уведя последующую науку в сторону – ранние отечественные исследователи, при всей глубине и тонкости их анализа, считали «греческий» памятник вместилищем для священной воды в мистериях Диониса.
Темами рельефного декора обычно служили греческие мифы «спасительской» направленности – Селена спасает Эндимиона, Геракл совершает подвиги, укрощая смерть в образе чудовищ. Саркофаг Уварова украшает рельеф, посвященный мифу о спасении Дионисом Ариадны. Как известно, Ариадна, дочь критского царя Миноса, спасла от смерти Тесея, сына афинского царя Эгея, прибывшего на Крит с группой афинян в качестве данников, долженствующих быть отданными на съедение Минотавру. Ариадна дала Тесею клубок ниток, с помощью которых он смог выбраться из Лабиринта (метафора потустороннего мира) за обещание увезти ее в Афины и жениться на ней. Но вместо этого Тесей бросил девушку в пути, на о. Наксос, где ее и нашел Дионис – бог вина и винограда, главный греческий умирающий и воскресающий бог. Дионис женился на ней, и они оставили потомков.
Композиция четко членится на четыре части четырьмя крупными львиными масками, попарно помещенными на длинных сторонах саркофага. Овальная форма воспроизводит чан-ленос (ληνός ;) ,¹ в котором осенью, в августе-сентябре, давили виноград, чтобы его сусло, перебродив, превратилось через несколько месяцев (примерно к январю) в молодое вино. Такие чаны изображаются на римских памятниках как важная ритуальная вещь: в них бог-виноград Дионис Ботрис (Βότρυς ;) ² претерпевал свою жертвенную смерть, чтобы возродиться в новом качестве – бога молодого вина. Молодое вино воспринималось как «новая кровь», благодаря приятию которой воскресает умерший человек. Саркофаг, таким образом, рассматривался как место перехода от смерти к жизни. Руководил ритуалом воскрешения бог, который сам переживал такие страсти – «знал путь».
____________________________
[1] От этого чана Дионис получил ритуальный титул «Леней» (Ληναῖος ;) ; ему был посвящен связанный с пробой нового вина зимний праздник – Ленеи (Λήναια ;) , справлявшийся в месяце Гамелионе (Γαμηλιών, январь-февраль) – «Свадебном».
ληνός, дор. λᾱνός ἡ
1) виноградное точило Theocr., Diod., NT.
2) чан, корыто HH.
3) квашня Men.
[2] βότρυς (-υος ;)  ὁ виноградная кисть, гроздь, виноград (Hom., Arph., Plat., Arst., Plut.)
На саркофаге львиные маски, оформляющие символические протоки для вина, имеют устрашающий и вместе с тем трагический вид. Они – как жерла, поглощающие жизнь, но и выпускающие ее наружу. Они символизируют врата, через которые человек покидает земной мир и через которые выходит обновленным в новый жизненный цикл.
Начало рассказа находится на той стороне, где изображен Дионис, находящий Ариадну. Этот миф, известный из античных источников, представлен в следующем виде. Между двумя львиными масками разворачивается сцена шествия Диониса по острову Наксос, на котором сопровождающие его веселые спутники – сатиры с конскими хвостами и ушами, менады, козлоногие паны, дети-паны и крылатые эроты – обнаруживают пещеру, в которой спит красавица Ариадна. Действо происходит ночью – ребенок-пан с факелом обнаруживает деву в пещере и, указывая на нее Дионису, привлекает к ней внимание. Вокруг веселая озабоченность, ожидание невероятного события – сочетания девы с богом, что для нее, спящей (метафорически мертвой), означает воскрешение. Лицо Ариадны осталось не исполненным (случай, который повторяется еще на ряде саркофагов, где предполагались портретные изображения умерших; Армин фон Геркан считал, что портреты остались не исполненными по причине ритуального запрета – заказчики ко времени изготовления саркофага еще были живы).
За Ариадной сидит козлоногий Пан, протягивающий руку к Дионису; на уступе стоит Эрот с факелом, призывающий Диониса взглянуть; маленький пан пытается приоткрыть покрывало Ариадны, чтобы обнажить ее красоту для бога. Над Паном сидит юноша, держащий древо в левой руке, – персонификация острова Наксос. Дионис стоит в центре сцены, обнимая рядом стоящего сатира; ещё один сатир, с гирляндой из фруктов, держит в руке пастушеский (т.н. заячий) посох-педум (pedum), загнутый в верхней части; с его руки свисает небрида (νεβρίς ;) ,³ постоянный атрибут участников Дионисийских мистерий, – шкура рыси, лани, пантеры, льва или другой «животной жертвы» Дионисовых ритуалов растерзания (διασπασμός ;) .
____________________________
[3] νεβρίς (-ίδος ;)  ἡ изначально, небрида – только шкура оленя, но далее термин получил расширительный смысл – «накидка из шкуры животного».
В правой руке Дионис держит высокий мощный тирс – жезл, украшенный растительными формами, с шишкой пинии на конце. Его голова увенчана венком из виноградных листьев и повязками. Он молод, безбород, на щеки его также спускаются виноградные листья. У ноги Диониса – пантера, его постоянный спутник и атрибут. Эта часть рассказа самодостаточна: Ариадну находят и спасают – она становится супругой Диониса.
Также на этой стороне саркофага, под маской льва, показана сцена извлечения сатиром занозы из ноги Пана, популярная уже в эпоху эллинизма. Пан претерпевает мучительную боль, цепляясь левой рукой за уступ скалы, на котором сидит. Но боль смерти пройдет, и начнется новая жизнь. Не случайно под исцеляемым Паном лежит его сиринга – духовой инструмент, музыка которого в античности ассоциировалась со смертью, и стоит знак надежды – маска улыбающегося Старого Силена. За скорбью придет радость, за смертью – новая жизнь.
Рассказ продолжается на другой стороне саркофага. Между двумя львиными масками в центре стоит Дионис. Бог представлен в преображенном облике – в пышном женском театральном костюме, в сандалиях, в небриде с головой пантеры, в поясе с аканфовыми листьями, с тем же царственным жезлом, который теперь процветает и увенчан лентами в знак его возрожденности. Здесь Дионис, прошедший через внутренность саркофага, где его принесли в жертву в виде винограда – «убили», растоптали, выжали «старую кровь», – воскрес как бог нового вина. Он увенчан пышным венком из плюща, виноградных листьев и гроздей, он торжествует и эпифанирует (выходит из потусторонности), он увенчан диадемой и явлен в блеске своей красоты. Теперь он сам спасает других – Геракла и Ариадну.
По левую руку от Диониса показана сцена опьянения Геракла. Геракл, мощнейший герой Эллады, воплощение физической силы, рациональности и выносливости, сражен Дионисовой силой. Опьяненный – переходящий от жизни к смерти и от смерти к возрождению, – он полулежит на скале, потеряв контроль над собой; его удерживает от падения Пан, тогда как рядом стоящий сатир лукаво посмеивается. В Италии Геракл был не просто герой, как у греков, а бог. Он обнажен, он уронил свою палицу и лежит на шкуре побежденного им в первом подвиге Немейского льва. Геракл увенчан широкой повязкой и держит в левой руке еще одну, загадочную, не встречающуюся более на римских памятниках диадему-ленту с тремя «листьями». П.Леонтьев рассматривает эту диадему как «мистический цветок лотоса, обвязанный священной тенией (...) и свидетельствующий, что опьянение Геракла не есть следствие простого пьянства».
Лукавый сатир держит на плече новый винный мех – знак присутствия «новой крови», которая уже влилась в побежденного Дионисом Геракла. О том, что совершается метафорическая смерть героя, говорит скорбный лик Старого Силена – воспитателя Диониса, стоящего за его спиной.
Кроме Геракла Дионис спасает Ариадну – сидящую на земле женщину, обращенную к зрителю спиной. Увенчанная повязкой, с двумя ниспадающими на спину локонами, она полуприкрыта плащом. Простирая руку к богу, она умоляет его о спасении – и он протягивает ей канфар с вином. Ариадна опирается локтем о скалистый уступ, покрытый шкурой пантеры и увенчанный сверху маской бородатого силена в венке, с двойными коримбами; выражение маски – беспечно-радостное. Слева от Диониса стоит сатир, в венке из плюща, с прижатой к груди сирингой и в плаще, переброшенном через плечо; рядом – Силен с тимпаном в руке. Есть основания думать, что в образах метафорических спасаемых, Ариадны и Геракла, мастер показал чету римлян, для которой был заказан саркофаг.
Из двух боковых сторон первой следует та, где представлены возрожденные Геракл и Ариадна. Она в венке, в покрывале-велуме, почти не скрывающем её наготу, пляшет с «инструментом жизни», лирой в руке, двигаясь к алтарю, украшенному фигурой танцующей менады. На алтаре лежит голова козла – древний солярный символ,⁴ по образу и подобию которого совершают «переход» умершие.
____________________________
[4] «До сравнительно недавнего времени у ряда народов Европы сохранялся архаичный обряд – в день летнего солнцестояния (или в середине лета, без строгой приуроченности) сбрасывать с крыши козла. Животное выступало символом солнца, достигшего апогея своего «летнего» пути и нисходящего «в преисподнюю».» (Грацианская)
Ариадна оборачивается к Гераклу, движущемуся в другом направлении, не видя ее. Их ноги – его правая и ее левая – скрещиваются, расходясь. Их посмертные пути, мужской и женский, – разные. Именно «разделенность» этих двоих означает их новое «космическое» состояние.
Геракл движется в танце, облаченный в львиную шкуру, с мощным тирсом Диониса, в тополевом венке, характерном для Геракла-спасенного, с канфаром вина – это, кроме венка, атрибуты самого бога-спасителя Диониса. Перед ним пляшет менада в длинном хитоне с напуском и в небриде, складки ее одеяния разметаны, она в состоянии экстаза; именно эта фигура выступает границей двух сцен – она вплотную приближается к эпизоду с сатиром, вынимающим занозу из ноги Пана; она стоит рядом с ужасающей львиной маской. Одной рукой танцовщица горизонтально держит тирс, оборачиваясь к Гераклу и соприкасаясь с ним – это его новая, «космическая», пара: с Ариадной они «расходились ногами» – здесь «сходятся руками».
По другую сторону алтаря показана еще часть шествия: перед Ариадной движется сатир, играющий на двойной флейте, перепоясанный шкурой. Впереди еще один, обнаженный сатир, поит вином сатира-ребёнка, который тянется к чаше. Между их ногами – корзинка с крышкой, на которой стоит маска улыбающегося бородатого силена.
Последнюю часть рассказа представляет другой торец саркофага. Смысловым ядром и здесь выступает алтарь, но он смещен с оси, и формальный центр эпизода занимает священная корзина (cista mystica), из которой, как из материнского лона, на свет выходит змея – ипостась новорожденного бога Диониса. Над ней стоит ребенок, справа – пляшущий сатир в небриде, в венке, с младенцем на плече. Слева – менада с кимвалами, ударяющая их друг о друга, в состоянии полного погружения в оргию. Справа – менада в венке, с небридой; она ударяет в тамбурин – прямо над небольшим цилиндрическим алтарем, украшенным фруктовой гирляндой с лентами. На алтаре горит огонь, пламя которого охватывает голову жертвенного быка, солярный символ, равно как и символ умирающего и воскресающего Диониса.⁵
____________________________
[5] Известное изречение «бык породил змею, змея породила быка» соотносится с греческим представлением, что Дионис Загрей порождён Зевсом в образе змея. В свою очередь, Дионис, принявший облик быка, и в таком виде растерзанный титанами, возрождается опять же в образе змея (символически выползающего из мистической цисты). Другое объяснение символизма быка и змеи (не противоречащее первому), змея – хтонический символ «зимнего Диониса», бык – символ «Диониса летнего».
Далее пляшет сатир в небриде, уникальной чертой которого является наличие гирлянды из виноградных гроздьев, под каждой из которых скрывается маска одного из участников оргии – всего их тринадцать. Его увенчанные венком пышные волосы разметаны – они как языки пламени. Под ногами его – на скалистом уступе – маска улыбающегося Пана. Постоянное присутствие масок в сцене говорит о значимости процесса трансформации – маски скрывают истинный лик инициантов: живые становятся мертвыми, а мертвые вновь оживают, и начинается новый жизненный цикл. Танец жизни – бесконечен. За менадой, бьющей в кимвалы, видна последняя фигура саркофага – сатир со спины, с небридой, с разметанными волосами и с педумом, рядом с львиной маской; он отворачивается от сцены, отделяясь от «мертвой» – спящей Ариадны. Под ногами его еще одна cista mystica,⁶ из которой выползает другая змея – женская; она ползет по земле и «мимо» крышки, тогда как первая, символизирующая «мужское возрождение», поднимается, одолевая «нижний мир» и устремляясь к  * .
____________________________
[6] Наличие двух мистических корзин и двух змей свидетельствует о соотнесении их с двумя погребенными в саркофаге людьми. Женская фигура для ритуала возрождения – вторичная, поздняя, появившаяся в эпоху патриархата когда ритуальные права женщин на продолжение рода официально были отобраны мужчинами. Однако ближайшая к Ариадне cista mystica cо змеей, ползущей горизонтально, говорит, что женщина по-прежнему ассоциировалась с хтонической сферой рождающего низа, а не небес.
В целом сцены на саркофаге передают языческую дионисийскую мистерию, но нет ощущения, что ее цель – возврат души в материальный мир, исполненный реальных благ и чувственных страстей. Материальное – только оболочка, из которой освобождается мятежный человеческий дух.
Саркофаг был создан в одной из лучших римских мастерских ок. 210 года. Единственной близкой аналогией стилю продолжает оставаться саркофаг из Галереи Уолтерс в Балтиморе c Дионисом и Ариадной. Он был найден в числе десяти саркофагов (все, кроме одного, неукрашенного, с замечательными рельефными сценами; семь хранятся в Балтиморе, два – в Риме) в двухкамерной подземной гробнице на Порта Пиа в Риме; судя по надписям на погребальных алтарях, усыпальница принадлежала одному из знатнейших римских родов, Кальпурниев Пизонов, и заполнялась с начала II по начало III в.
Саркофаг относится ко времени правления императора Септимия Севера и, может быть, связан с его судьбой, судя по редкому на таких памятниках одновременному присутствию Диониса и Геракла, ассоциировавшихся с двумя царскими титулами, вошедшими в коронационный ритуал со времен Александра Македонского, – «Новый Геракл» и «Новый Дионис». Высочайшее качество исполнения говорит о дорогостоящей работе, могущей быть заказанной одним из богатейших римских семейств. Но Септимий Север и члены его семьи, если они были заказчиками, не могли им воспользоваться. Тяжело болевший император умер в далекой Британии 4 февраля 211 года, и два его сына, Каракалла и Гета, кремировали тело отца; впоследствии Гета был убит Каракаллой (1 февраля 212 года) и через пять лет сам пал от рук собственных солдат – урну с его прахом отправили для погребения в Сирию его матери Юлии Домне. В том же 217 году окончила дни и бывшая императрица.
Известно, что Септимий Север, глубоко увлекавшийся мистикой и символическими формами знания, выстроил на Виа Аппиа семичастный мавзолей Септизоний, ассоциировавшийся с его именем – Септимий («Седьмой»); возможно, в нем предполагался именно этот саркофаг. Погребен же был Север в гробнице Антонинов (Мавзолей Адриана), где были захоронены урны с прахом самого Адриана, Антонина Пия (завершившего строительство усыпальницы после кончины приемного отца), Луция Вера, Марка Аврелия, Коммода и Септимия Севера. Этот впечатляющий ряд позволяет думать, что, возможно, правы ученые, полагающие, что римских императоров еще долго продолжали хоронить по традиционному латинскому обряду кремации и что только в III в. их стали ингумировать, как то подтверждается известным саркофагом императора Бальбина, на котором усопший трижды представлен в портретном облике. Но, может быть, отход от традиции как раз наметил Септимий Север, неординарная личность которого оставила столь оригинальный след в римской культуре.
Всяко редко., Антиэстетика - перфекционистам не входить
 
В этот раз зайдем не с денария... Много их у меня - редких... И есть в качестве, и есть чуть по-хуже, но на то он и рарик, что на качество глаза иногда закрываешь (но не очень плотно) :D Чувство прекрасного не позволяет уж совсем глаза закрывать...
Это сирийско-финикийская тетрадрахма интересная сразу по нескольким причинам...
Во-первых, единственный известный Приеру экземпляр. Не занимался специально проверкой всех баз, но если и проскакивала еще монета или две, все едино редкая...
Во-вторых, из коллекции Мишеля Приера...
В-третьих, показана в "альтернативном" каталоге Мак-Али...
В-четвертых, очень интересное окончание в легенде аверса, которое позволяет точно определить год выпуска - 204... ΔHMAPX ЄΞ VΠ B AΠ Специалисты полагают, что это сокращение от "VΠATOC B AΠOΔЄΔЄIΓMЄNOC" - "назначенный консулом во второй раз"...
В общем, интересная и очень редкая монетка...
Вот аукционное фото.

SELEUCIS and PIERIA, Antioch. Caracalla. AD 198-217. AR Tetradrachm (25mm, 12.18 g, 6h). Struck AD 204. AVT KAI ANTΩNЄINO-C CЄB, laureate head right / ΔHMAPX ЄΞ VΠ B AΠ, eagle standing facing on leg and thigh of animal, head right, with wings spread. Prieur 189; McAlee 664/2 (this coin, illustrated). EF, toned.
From the Michel Prieur Collection.

А это уже фото из моего каталога! :drinks:
Всяко редко., Антиэстетика - перфекционистам не входить
 
[QUOTE]Бeздомный_жив пишет: P.S. Подумалось, что было бы неплохо составить список общепринятых англоязычных сокращений, используемых в нумизматической литературе и описаниях (как, например, "cf").[/QUOTE]
Солидарен. Это очень нужная была бы тема. Здесь. Много новичков заглядывает в тему антики, и не только антики... Многие термины (научные, нумизматические и т.д.) объяснить, уточнить  - было бы здорово. Да и те, кто в теме не перый год - с удовольствием бы проверили еще раз свои знания, по-дискутировали бы, обменялись бы мнениями...
Вопрос, однако в том, кто возьмется? Я сейчас в длительной командировке - даже что-то почитать здесь - заскакиваю раз в два или три дня... Со временем - катастрофа... А так - идея - отличная! :good2:

P.S. В качестве извинения за "офф-топ" тему - поставлю еще одну монетку - редкую... По теме...
Сиро-финикийские тетрадрахмы и их производные, дополнения к каталогам и просто монеты из собственных коллекций
 
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет:
В 2005 году, давно уже получается, на CNG проходит неописанный Приером мул из иудейской Элии Капитолины (Иерусалим) - Pr 1615/1616. Оба описанные типа сами по себе очень редки - 2 и 1 экз., соответственно были известны Приеру. Так выглядит этот неописанный в каталогах мул:

 
JUDAEA, Aelia Capitolina (Jerusalem). Caracalla. 198-217 CE.  
AR Tetradrachm (11.69 gm, 12h). Struck 215-217 CE. Laureate head right / DHMAR E-X VPATOC TO D, eagle standing facing, head left, wreath in beak; vine leaf below. Meshorer, Aelia 95a var. (rev. legend); cf. Hendin 815; cf. Prieur 1615/1616 (obv./rev.); cf. SNG ANS 614-615. VF, toned. slightly double struck on reverse. Unlisted mule.

И вот вчера ко мне попадает второй известный экземпляр этого типа  :
 
Продавался с очень забавным описанием, как Кипр.  [/QUOTE]

Мои поздравления! :drinks:
Сиро-финикийские тетрадрахмы и их производные, дополнения к каталогам и просто монеты из собственных коллекций
 
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет:
Отступлю от своего принципа. Хочу обсудить монету, которая в настоящее время торгуется. Это важно.
К продаже предложена монета, которая описана как античная имитация (плакированный субаэрат) чрезвычайно редкой тридрахмы или тетрадрахмы (вес допускает разные трактовки) Каракаллы из Селевкии на Каликаднуме. Прототип - Prieur 745. Вес монеты 12.63 г, диаметр 24 мм. Отмечаются следы коррозии в плакировке. Выглядит это так:
А теперь для дискуссии. Несмотря на то, что Pr 745 крайне редок, известно не менее трёх вариантов как штемпелей аверса, так и реверса.
И есть вот такое их сочетание, 26.5 мм, 10.57 г :
 
Нужно что-то ещё пояснять? Выберите правильный вариант ответа, на Ваш вкус, что же находится в продаже:
- в продаже античная имитация
- в продаже античная копия в ущерб обращению
- в продаже современная копия, камуфлируемая под античную подделку
- нечто иное[/QUOTE]
Если честно, даже не стал размышлять, увидев "это"... Просто прошел мимо... Ибо с эстетической точки зрения - это "ужас, ужас" (опять же оговорюсь, на мой вкус, никому своего мнения не навязываю)... За монетку, которая показана у тебя второй, я попытался "вписаться", но ее финальный уход был ровно в два раза выше, чем я был готов заплатить... Так что "чем бы она не была" - это точно "не моя монетка"... :search:
Всяко редко., Антиэстетика - перфекционистам не входить
 
[QUOTE]Sextus Pompey пишет:
Не сильно погружен в тему, но с началом единоличного правления Каракаллы Домна сильно увеличивает свой титул. Если до этого ее имя встречается в надписях как Юлия Домна Августа, мать Августов и военных лагерей, то теперь она именуется Юлия Домна Благочестивая Верная Августа, мать Августа, военных лагерей, всего сената и Отечества Божественная.
до - Iuliae Domnae Augustae matri Augustorum et castrorum
после - Iuliae Domnae Piae Felicis Augustae matris Augusti et castrorum et senatus et patriae totiusque divinae
Так что, не знаю, как "соправительница", но то, что ее формальный статус сильно вырос - несомненно. [B]И вот это провозглашение матерью Сената и Отечества могло быть отражено на монетах легендой Vota Publica.[/B][/QUOTE]
Очень хорошая версия! Благодарю. :drinks:
Но, есть два нюанса... Еще при Септимии Севере статус был - выше прыгнуть сложно... И династические выпуски, где император - Солнце, а его жена - Луна... И мать Августов, но двух... Вот монетка, отчеканенная при Септимии Севере... Каракалла лишь продублировал этот выпуск, "забыв", что у него был брат-конкурент...

Мать военных лагерей - титул присвоенный еще при жизни Септимия Севера... Пока не встретил в достойном качестве, в коллекции нет... Но, надеюсь, будет... ;)
Да, согласен, вот эта монетка - очень характерная... Долго за ней охотился... Называю ее "Мать всего и вся"...  И отчеканена, как Вы верно заметили, при единоличном правлении Каракаллы... Все точно!!!

Но, тут скорее подтверждение Каракаллой всех титулов, дарованных еще Септимеем Севером. Причем "оптом"...

И, если даже безоговорочно согласиться с Вашей версией, вопрос о том, почему пальцев одной руки хватит, чтобы посчитать все известные экземпляры с реверсом VOTA PVBLICA для Юлии Домны, так и остается без ответа... :pardon:

Еще раз спасибо за предположение! :good2:
Сиро-финикийские тетрадрахмы и их производные, дополнения к каталогам и просто монеты из собственных коллекций
 
[QUOTE]Гиви Чрелашвили пишет:
Это понятно. Есть только небольшой нюанс.
А если эта монета, которую я совершенно не собираюсь брать, какая бы она редкая и хорошая ни была, потому что это просто не мое направление?
Почему бы мне тогда и не выставить ее на всеобщее обозрение?
Не вижу почему бы мне не сделать это?
Если кто ее захочет взять, да ради Бога![/QUOTE]
Гиви, да как Вам угодно! :good2:
За CNG тут все внимательно следят. Прошла там значительная часть коллекции Мишеля Приера, человека, который собственно и написал один из двух основных каталогов. Очень аппетитные монетки проскакивали, и сейчас по-прежнему, иногда что-то проходит по второму кругу... Один из самых многообещающих аукционов для тех, кто собирает сирийско-финикийские тетры...
Придет пара еще симпатичных тетр - из коллекции Приера - фотографии их в его каталоге - обязательно выставлю здесь. И пока - больше ни-ни - не скажу, что взял... ;)
Пока не лягут в коллекцию... ;) :D :)
Сиро-финикийские тетрадрахмы и их производные, дополнения к каталогам и просто монеты из собственных коллекций
 
[QUOTE]Гиви Чрелашвили пишет:
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет:
Гиви, спасибо!
Справедливости ради, хочу сказать, что стараюсь не обсуждать сирийские тетры до их прохода на аукционах, т.к. это может привести к неоправданному повышению или понижению интереса читателей к тому или иному лоту. Это может стать необъективным.
Но по этому лоту все-таки выскажусь    
1. Это НЕ Prieur 1661. Это косяк CNG.
2. Это преднамеренно не до конца объективная реклама CNG, т.к. только сами они прогнали две монеты действительно Pr 1661 и ещё два мула:
   https://cngcoins.com/Lots.aspx?IS_ADVANCED=1&ITEM_IS_SOLD=1&ITEM_DESC=Prieur+1661+Caracalla ­   &SEARCH_IN_CONTAINER_TYPE_ID_1=1&SEARCH_IN_CONTAINER_TYPE_ID _2=1&SEARCH_IN_CONTAINER_TYPE_ID_3=1&SEARCH_IN_CONTAINER_TYP E_ID_4=1&TABS_TYPE=3&CONTAINER_NAME=&CONTAINER_TYPE_ID=3&VIE W_TYPE=0&MAX_COUNT=10000&PAGE=1  

Но монета приятная во всех смыслах, не спорю    
У меня есть ещё один экземпляр Pr 1661, но не эйс[/QUOTE]
А то, что материал монет разный, имеет значения?
Вы то дали ссылку на монету CNG, являющуюся серебром, а указанная мной монета - биллон. Всё-таки это разные монеты, ибо состав другой.
Биллон - это всё-таки не совсем серебро. Ну, да вы и так это прекрасно знаете.[/QUOTE]
Гиви, я еще более определенно выскажусь, чем уважаемый коллега Boris GodonEarth, если я на аукционе увижу очень симпатичный денарий Септимия Севера - и это монета в супер-сохране, или же это "знаковая монета" для моего собрания, или очень и очень редкая, я не стану говорить о ней вслух и обсуждать ее до завершения аукциона... А вот после его завершения, если я "возьму" ее, или если "не возьму" ее - с удовольствием выставлю ее на всеобщее обозрение... Но, только после...
И даже не потому, что боюсь, что если обращу на нее внимание, то привлеку к ней внимание конкурентов (хотя и это тоже), тут есть еще момент забавный - опасения сглазить... Так уж повелось, что очень многие из нас - немного суеверные... И это касается, например, не только обсуждения монет ДО начала аукциона, но и нежелания говорить о своем выигрыше до того, как монетка ляжет в твоей коллекции... Элементарные опасения "сглазить"- вдруг потеряют на почте, украдут при пересылке... Есть такая ерунда... :D
Что касается серебро или биллон... То в самом начале было больше серебра, потом - меньше... Но, по-любэ, биллон... Тут Вы абсолютно правы... Но, лично я, при внесении что денариев, что сирийско-финикийских тетрадрахм, пишу серебро... Ведь по сути, биллон это и есть "разбодяженное" серебро... Где-то неблагородного металла добавляли больше, где-то меньше... Так что правильно и так - биллон, и так - серебро... Я остановился - на серебре... :drinks:
Всяко редко., Антиэстетика - перфекционистам не входить
 
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет:
[QUOTE]caracalla пишет:
Но, прочитав название ветки, что "редкость монеты" и "перфекционизм" - несовместимы, решил некоторыми монетками наглядно доказать, что это не так. И очень редкие монеты могут быть красивыми, эталоном стиля. И у "перфекционистов" в собрании могут быть очень редкие монетки. [/QUOTE] Нет, нет. Не пытался сделать такого противопоставления. Просто очевидно, что красивая монета, да ещё тем более редкая, всегда найдёт себе место в ветке "Эстетика..." А вот для редких монет, но некрасивых, такого места в античном разделе форума не находилось. Эту брешь я и попытался заполнить, а броское название служило для привлечения внимания коллег.
Вижу, что эта ветка имеет все надежды успешно прижиться  [/QUOTE]

Игорь, вообще не вопрос, ты знаешь! :drinks:

Что касается именно подобной ветки, то да - абсолютно необходимая вещь. Античная нумизматика - она такая вот странная вещь, что люди с любым достатком, всегда смогут заполучить если не уникальную, то чертовски редкую монетку. Достаточно лишь понять, что наиболее нравится среди античных монет, определиться с темой, войти в какое-то узкое направление, изучить каталоги, онлайн ресурсы, а дальше просто терпеливо ожидать своего счастливого случая. Не особо при этом доверяя описанию аукционных домов и интернет-магазинов. Там как ни зайдешь, ни одной "заурядной" монетки, все сплошь раритеты да "частично" опубликованные монеты... Хотя в общем-то понятно, что они либо опубликованы либо нет... Так же не бывает, что аверс - описан, а вот реверс - забыли... Или наоборот... :D

И, да... Я продолжу здесь кое-что из нечастых монеток из своей коллекции ставить, раз уж начал... Из тех, что не больше, чем в количестве 10-ти монеток известны... :drinks:
Всяко редко., Антиэстетика - перфекционистам не входить
 
[QUOTE]Кирилл Крым пишет:
4) Интересная монета Эолиды, г. Кима с изображением речного бога Ксантоса. На известных ресурсах  нашел фото только 4-х подобных монет, а у этой немного отличный от них реверс:
https://www.acsearch.info/search.html?id=7882370 [/QUOTE]

Очень красивая монета, с удовольствием плюсую! :hi: Как и за Септимия Севера! :drinks:
Всяко редко., Антиэстетика - перфекционистам не входить
 
[QUOTE]Akrosas пишет:
...тетра Марафа и денарий Септимия с временами года.... и это "антиэстетика" называется. Это произведения искусства.
Всегда считал, что перфекционизм это когда сохран + стиль - такие вещи обычно и самые редкие, причем независимо от типа монет, ибо порой обычный тип монет бывает в таком уникальном стиле и топовом сохране, что он реже всего что только может быть. Вот Септимий с временами года подходит под эту категорию, в нем и стиль реверса и общий сохран, да и тип реверса сам по себе редкий, ну портрет стандартно красивый как всегда у Септимия, эта монета, можно сказать, как звезды сошлись...[/QUOTE]
Благодарю, Артур! :drinks:

Ок. Продолжим. Когда тема достаточно узкая (хотя и кажется тебе самому "бездонной"), то легче знать матчасть... Какие монеты часто проходят, какие очень сложно найти (проскакивают раз или два в десятилетие), а какие - реальные рарики - не взял, и не факт что тебе встретятся хотя бы еще раз... В этой жизни...

Короткая история - был как раз в Сирии (много работы, проблемы с интернетом), когда на одном из американских аукционов практически незамеченная проскочила действительно редчайшая и "загадочная монета"... Ну, расстроился... Что пропустил... Тут выскакивает она же на иБее, у скандинавов - те не лохи, поняли что они всего за 300 долларов подняли, и просят больше 2000 евро... Сделал им три предложения - 700, 1000, 1200 евро... Отказ. Написал письмо, объяснил, что собираю именно имперское серебро Северов; очень заинтересован в покупке этой монеты Юлии Домны; скинул им ссылку на тот самый уход, где взяли они эту монетку за 300 баксов; и предложил 1400 евро.  Не могу судить, то ли моя искренняя просьба отдать эту монету именно тому, кто ее оценил, то ли ссылка на то, что они ее взяли практически даром - сработала, но... В этот раз отдали... За что им до сих пор искренне благодарен...

Чем интересна эта монетка Юлии Домны, и почему я ее назвал "загадочной"... Смотрим на легенду на аверсе - отчеканена во времена Каракаллы... А вообще - вот такой вот реверс - VOTA PVBLICA чеканились в честь службы проводившейся в храмах в честь императора... Ну, с огромной натяжкой, типа можно сравнить с нынешним обрядом инаугурации президента... Ну, известны подобные реверсы для многих императоров, но вот совсем не понятно, как и когда она была отчеканена для Домны... И почему их так мало дошло до наших дней? Очень маленький тираж? Позднее изъяли и переплавили???

Очень коротко о 211 годе... В Британии, в Йорке скончался Септимий Север... Не очень понятно, на какой стадии к этому моменту была война с племенами, населявшими острова, но оба брата забыв о планах отца, спешно покидают Британию, и устремляются в Рим, где их вражда достигает таких пределов, что делят они дворец, перекрывают все двери, которые ведут в покои друг друга, собирают каждый своих сторонников, и всерьез размышляют о разделе империи пополам - западная ее часть должна была остаться за Каракаллой, а Азия и Африка - за Гетой... Лишь слова Юлии Домны о том: "А меня как вы делить будете?" заставили братьев отказаться от планов раздела империи... Позднее сторонники Каракаллы зарезали Гету на руках у матери, нанеся и ей самой несколько порезов... И вот с этого момента - момента единоличного правления старшего брата, и появляется именно эта легенда на денариях Юлии Домны. И получается, что судя по реверсу денария - и она была провозглашена со-правительницей? В общем история интересная, но ответы мы вряд ли когда-то найдем...

Однако, по факту... В основном каталоге - в RIC монета не опубликована, в каталоге Британского собрания появилась, но с литерой и специальным комментарием, а в RSC (Roman silver Coins) - так же с литерой... (то есть уже нумерация уже составлена, и чтобы "втиснуть" еще одну монетку, и не сдвигать все последующие, к номеру предыдущей монетки, тупо добавили букву "А", и не надо нумерацию менять).

На платном Койнсархиве (на Аксерче - аналогично) - за больше чем 20 лет, помимо моей монеты, проскочили еще 2 денария, и дважды проходил уникальный аурей (который тоже не описан в Калико)...


Ребята из "Пегаса" запихнули монетку в слаб, и в описании написали, что это монета "в самом лучшем сохране, из всех известных экземпляров". Со вторым - я согласен, а вот с первым - нет. Потому и извлек денарий из "гробика". :D


Думал поставить монетку в иной раздел - "Эстетика античных монет" - и реверс хорош, а уж портрет Домны - завораживает... Но, прочитав название ветки, что "редкость монеты" и "перфекционизм" - несовместимы, решил некоторыми монетками наглядно доказать, что это не так. И очень редкие монеты могут быть красивыми, эталоном стиля. И у "перфекционистов" в собрании могут быть очень редкие монетки. :drinks:
Всяко редко., Антиэстетика - перфекционистам не входить
 
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет:

Для затравки стартуем с тетрадрахмы Финикийского Марафоса (Амрита), младшего соседа Арада и чеканящего собственную крупную серебряную монету буквально несколько лет. Количество этих монет прошедших через аукционы считается на пальцах одной руки, причём трёх разных годов чеканки. Эта монета, конечно, самая слабая из всех проходов. Но будет ли она ещё в обозримом будущем? [/QUOTE]
Если погода позволит, Игорь, то буду снимать в ближайшее время работу наших подводных археологов у Амрита... Вроде как и монетки нашли. Посмотрим, может что-то и похожее окажется среди находок... Хотя вряд ли - уж очень редкие монетки... :drinks:
Всяко редко., Антиэстетика - перфекционистам не входить
 
Ну, насчет того, что перфекционистам сюда путь заказан - это вряд ли... Во-первых, так бывает, что известна одна монетка, но она в супер качестве...
А, во-вторых, когда монеток меньше, чем пальцев на одной руке, "перфекционисты" могут и подвинуться... :D
Закину с пару десятков монеток сюда... ;)
Начнем вот с этой...

Этот тип реверса был известен для Каракаллы. Но не для Септимия Севера. И вот одна выскочила, на пожалуй, самом именитом швейцарском аукционе... Пока что единственная известная монетка этого типа... Ни в одном из каталогов не описана...

Очень интересный сюжет...
Четыре бодрых малыша: один с корзиной фруктов и ягод над головой; второй с серпом; третий с подстреленной уткой; четвертый, закутавшийся в теплую одежду тащит рыбу на кукане. Популярный сюжет на античных мозаиках 2-3-го веков, где 4 бутуза - это "Четыре времени года".

Septimius Severus, 193 – 211  
Denarius 206-210, AR 2.89 g. SEVERVS – PIVS AVG Laureate head r. Rev. FELICIA / TEMPORA The four seasons. C –. BMC S. Severus –. RIC –.
An apparently unique and unrecorded reverse type for Septimius Severus.
Struck on a full flan and complete, extremely fine.
Numismatica Ars Classica, Auction 120, Lot 807 Auction date: 6 October 2020
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет:
Наконец-то я тоже разжился Орбианой. Фото не передаёт всю прелесть очень рельефной маленькой монеты.
Как долго я её ждал   Образ Орбианы один из самых, на мой вкус,  сексуальных в Римской нумизматике... [/QUOTE]
Поздравляю! Отличный портрет! :drinks:
Денарий Каракаллы
 
[QUOTE]sergey.artischev пишет:
Под конем резчик ошибся ? PROF и PNOF[/QUOTE]
Скорее штемпель "усталый" - перегородка в букве не прочеканилась... Поэтому R и выглядит как N
А так, обычно, у денариев восточных монетных дворов встречаются ошибка. Для резчиков штемпельной пары там - латынь - не родной язык. Поэтому фантастическое число вариаций в легендах встречается... Абсолютный рекордсмен, конечно Песценний Нигер, но и у Септимия Севера выпуски 193-194 годов Эмесы - тоже хватает косяков... Некоторая часть описана в каталогах, но это лишь малая часть...
А здесь чеканка столичного монетного двора... Поэтому, вероятнее всего все же "усталая" матрица...
Не самый частый, кстати, тип денария Каракаллы.
Подборка сов. Всё о совах, все номиналы и подражания
 
[QUOTE]yardim пишет:
Кстати, об оболах. Давно хочу понять, почему среди афинского чекана, имеющегося на рынке, почти 100 % составляют тетры? Драхмы и мелкие фракции единичны, находятся как правило в жутком сохране и стоят довольно дорого. Как афиняне совершали мелкие покупки? Можно было бы предположить, что они использовали бронзовую монету. Но ее тоже нет. Ничего не понимаю...  [/QUOTE]
Слушай, ну, в данном случае, мне кажется ответ на поверхности...
Ты у себя в районе Октябрьского поля заскочи в банк, в обмен валюты, и попробуй 75 долларов купить... Несколько банков придется обежать... В одном скажут есть 50 долларов, но нет 20-ки и 5-ки... Или наоборот... А сотки у них пачками лежат... Мне немного мелких купюр надо было сейчас, перед отъездом в Сирию - в очередной раз убедился, что найти мелкие купюры - реальная проблема... Зато несколько тысяч долларов - без проблем. И еще, прошу тетеньку, мне бы все новые - в Сирии тщательно следят, чтобы каждая была после 2006 года... Более ранние часто отказываются брать... Например, 2003 года выпуска... Без вопросов, тетенька мне новенькими больше десятки штук отсчитала... Любую сумму тебе выдаст, но только в 100 долларовых купюрах...
Уверен, что в штатах таких проблем с "мелкими" номиналами нет, скорее всего они то в основном и в ходу... Вот у Гиви спроси...
С "совами" - тетрадрахмами - та же история... Как ни крути - Афины - крохотный полис... Для внутреннего пользования - для нормального денежного обращения - чеканились все номиналы... А сверх того - чеканились еще и тетры - как признаваемая тогда повсеместно основная валюта... Для внешнего оборота... Предположу, что очень она полюбилась тогда, и признавалась тогда (в определенный момент) практически везде... Отсюда и преобладание именно тетрадрахм... Да и находят клады с большим количеством этого номинала не окрестностях Афин, а все больше в Турции...
Так что то, что мелкие номиналы ныне гораздо более редки - абсолютно нормально, учитывая какую крохотную часть составляли сами афиняне в пределах Ойкумены... ИМХО :drinks:
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]Mr.Реверс пишет:
А чтобы не заполнять тему сообщениями без фото монет, добавлю к показанным мной ранее денариям Каракаллы вот такой антониниан, который мне удалось купить совсем недавно.
Не знаю, насколько это интересно, но монета с аукциона Gorny und Mosch, о чём свидетельствует бумажка, которая досталась мне от предыдущего владельца.
RIC 311d
213-217 гг. н.э.
Реверс: Venus Victrix - Венера Победительница. Венера стоит влево, держит Викторию и скипетр, опираясь на щит, установленный на шлеме.
У монеты на мой взгляд очень приятный штемпельный блеск и детализация. Из минусов могу выделить "слойку" под портретом Каракаллы, но в то же время, для кого-то, она может выступать, как дополнительный маркер подлинности монеты.  [/QUOTE]. Очень приятный антониниан. Могу только поздравить с подобным приобретением. Очень достойная монета в хорошем качестве! 👌
Редкий денарий Септимия Севера: молния на троне., Просьба оценить стоимость для продажи.
 
[QUOTE]Кирилл Крым пишет:
caracalla , благодарю за ответ! Кстати, если говорить об оценке той монеты, ссылка на которую есть в шапке, то проход по этому лоту в 2002-м году был 600 долларов:

https://www.cngcoins.com/Coin.aspx?CoinID=21214

Но я не хочу, что бы это выглядело аргументом при торге в этой теме ) Вы правы в том, что реальную стоимость предмета может дать только аукцион и заинтересованные в покупке люди. В целом старт понятен, я подумаю, и если решусь, то воспользуюсь сервисом форума. Еще раз спасибо![/QUOTE]. Ок, если надумаете, то буду благодарен за уведомление в личку. Снова в Сирии, связь не постоянная, не уверен, что смогу отследить сразу. 👌🤝🥃🥃🥃
Редкий денарий Септимия Севера: молния на троне., Просьба оценить стоимость для продажи.
 
[QUOTE]Кирилл Крым пишет:
[QUOTE]caracalla пишет:
Выставляйте. Приму участие. 🥃🥃🥃[/QUOTE]
Интересует хотя бы примерный порядок цен на такой денарий. От какой суммы вообще начинается, нижний порог. В целом представление имею о стоимости распространённых антонинианов и денариев, но с редкостью сталкиваюсь впервые, поэтому и вопрос.[/QUOTE]. Мне сложно судить о предпочтениях коллекционеров на СМ. По ссылке, на аксерче, аналогичная монета оценена в 300 долларов. Но, та монета в лучшем сохране, на реверсе уместилась легенда с упоминанием консульства Септимия Севера, в случае же Вашей монеты - этого нет. С учетом моего интереса к восточным монетным дворам, старт с 10 тысяч - я гарантирую. А дальше - все зависит от того, будет ли интерес у форумчан 🥃🥃🥃
Редкий денарий Септимия Севера: молния на троне., Просьба оценить стоимость для продажи.
 
Выставляйте. Приму участие. 🥃🥃🥃
Цари Колхов. Аристарх, 63-47 до н.э.
 
[QUOTE]Akrosas пишет:
Был у меня когда-то такой денарий Антоника Пия. Я дико извиняюсь, но нужно очень сильно постараться, чтобы в Риме у любого другого правителя найти портрет, который по красоте сравнится с этим:  
     

А насчет египетских тетрадрахм Антонина Пия - проще еще шедевральный денарий найти, чем действительно красивую египетскую тетру. В Египте на римских тетрах в основном портреты кривые, косые, топорные. Мне главное чтобы у портрета и лицо было прекрасное, а если рожа по стилю будет мерзкая, то сто лет оно не надо...[/QUOTE]

Артур, если честно - страшнее портрета не видал. Даже у Пия... :(

Впрочем, как обычно - на вкус и цвет... ;)

Но, вот что подумалось - на тебя он похож... Если лаврушку взять на кухне, собрать венок, примерить на тебя, снять сбоку - вы - одно лицо... Поэтому, видимо, он тебе так и нравится, визуально... Что как в зеркало смотришься! :drinks:
Цари Колхов. Аристарх, 63-47 до н.э.
 
[QUOTE]SGT пишет:
[QUOTE]caracalla пишет:
Несмотря на огромный срок правления - монеты скучны и однообразны...[/QUOTE] Ну тут, мягко говоря, можно спорить...
Александрийская чеканка периода Пия - это просто отдельный Космос...[/QUOTE]
Не о чем...
Я исключительно о монетном дворе Рима... Где все уныло и скучно...
В тему Александрии - тетрадрахм никогда не лез, интерес для меня представляют лишь выпуски денариев 193-194 годов, когда силами местных мастеров, в Александрии чеканились монеты для Септимия Севера и Юлии Домны... Портреты на денариях - точная копия портретов правящей пары на тетрадрахмах...
CNG. Тритон XXV. Живые торги
 
[QUOTE]SGT пишет:
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет:
Сначала тоже складывалось впечатление, что практически все лоты либо разгоняются, либо "прогоняются".[/QUOTE] Я не думаю, что там были разгоны/прогоны, по крайней мере - как система.
Дикий рост цен в элитарном сегменте объясняется тем, что в каком-то смысле в этом сегменте заработала модель арт-бизнеса и арт-рынка (а не просто антикварного бизнеса).
Зашли коллекционеры и инвесторы, которые денег просто не считают. Для которых купить дороже на крутом ауке - это даже лучше, престижнее, чем купить дешевле. То есть - модель престижного потребления и коллекционирования.
Но это относится только к премиум-сегменту. И хотя многие говорят о "пузыре", который вот-вот лопнет - вряд ли. Цикличность возможна, но "лопание" - вряд ли. Так как - еще раз - это уже не рынок антиквариата в классическом понимании, а арт-рынок.

При этом в бюджетном сегменте ничего не меняется. Рядовыми притертыми денариями и антонинианами по-прежнему можно разжиться на Ebay по 20-30 евро, а Savoca по-прежнему торгует кучами простой антики, в которых по итогу выходит по 10 евро за монету. Вот здесь ничего не меняется не изменится.[/QUOTE]

Абсолютно точная оценка. Можно только добавить, что помимо представителей арт-бизнеса или арт-искусства еще зашли китайцы... Которые в римских или греческих монетах разбираются так же, как и мы в тонкостях их иероглифов... Зато денег много... Разгон на одном аукционе возможно себе представить, но постоянно работающие "разгоны" на большинстве площадок - это просто смешно... Так что, увы, тенденция... Однако, кое-где иногда очень даже можно что-то взять по вполне адекватным ценам...
Цари Колхов. Аристарх, 63-47 до н.э.
 
[QUOTE]Sextus Pompey пишет:
[QUOTE]Akrosas пишет:
Как и император Антонин Пий тоже лучший из лучших. Не зря же у первого был титул Великого, а именем Антонина многие последующие императоры себя называли. Сразу видно, кто был величайшим авторитетом в римской истории для самих римлян.[/QUOTE] Про Антонина вопрос спорный... Тем более аргумент "именем Антонина многие последующие императоры себя называли" отнюдь не свидетельствует в пользу Вашего мнения... В честь Антонина императоры принимали имена менее 100 лет... Был другой римский император, чье имя принимали ВСЕ римские и множество послеримских правителей... [/QUOTE]
Спорный - это мягко сказано... Это примерно как называть "годы застоя" Брежнева - "золотым веком СССР". Никаких серьезных политических событий не происходило, ни войн, ни походов... Безусловно, для граждан империи - такое тихое существование - идеально... Можно спокойно жить, работать, богатеть... Все типа идеально работает... "Золотой век"... Многие бабушки и сейчас вспоминают, что тогда и дети могли спокойно допоздна на улице гулять, и батоны нарезные по 13 копеек стоили и так далее...
Однако для нас сей период - однозначно просто скучный... С исторической точки зрения... С нумизматической точки зрения... Очень много знакомых, кто собирает денарии Траяна или Адриана, кто коллектит Северов или даже исключительно сестерции, дупондии и ассы Александра Севера... А вот чтобы на земном шаре существовал хотя бы один собиратель монет такого якобы "великого" императора - слышать не приходилось, и уверен, что вряд ли существует... Августа - собирают, а Антонина Пия - точно нет... Несмотря на огромный срок правления - монеты скучны и однообразны... И никак не связаны с громкими историческими событиями... В связи с отсутствием последних...
CNG. Тритон XXV. Живые торги
 
[QUOTE]Гиви Чрелашвили пишет:
Наблюдаю в режиме реального времени за живыми торгами монет 15-го Тритона.
Такое впечатление, что в зале сидят богатые бездельники, которые не очень-то и разбираются в монетах.
Ну, я еще могу понять когда реально хорошие монеты уходят за баснословные деньги.
Но когда монеты среднего качество или даже ниже среднего уходят за баснословные суммы, это выше моего понимания.
Чтобы не быть головным, дам пример.
Я недавно взял прекрасного Лисимаха за 1000 фунтов стерлингов с аука Ромы.
С 20% пошлиной аука он мне сел в 1200 фунтов, что в переводе на доллары составило чуть больше 1600 долларов.
Лисимах реально красив. Я его тут выставлял. В живую еще не видел (он пока по почте идет), но по фото он замечателен. Минт из города Сарды.
На этом Тритоне несколько Лисимахов, по качеству, которое с моей монетой даже сравнить нельзя, ушли за сумму от 5000 до 6000 долларов. А еще и 22% надо добавить за живые торги.
Это еще пример более-менее терпимый.
А есть и совсем из рода вон выходящие.
Когда затертые монеты, да еще и со сколами, уходили за сумму 10, 15 и даже 20 тысяч долларов.
Черт знает что творится в мире античной нумизматики![/QUOTE]

Гиви, долгое Ваше отсутствие в теме сказывается... Тритон, фиг с ним... На многих европейских небольших аукционах - да, неплохой восточный денарий Юлии Домны... Но, уходит за 1700 евро - несколько месяцев назад... Да, нечастая монета, да - состояние на 4-ку... Я, поскольку очень люблю восточные монетные дворы, поставил 600... Но, 1700... Плюс молоток... Короче, за 2000 евро достался какому-то сумасшедшему владельцу... За нечастый эмесский денарик Домны... Перебор - во многие разы... И по такому сценарию сюжет на многих торгах развивается... Денарий Домициана - 2000... И так далее, и так далее...
Так что 5000-6000 за тетру Лисимаха, это семечки... К счастью, иногда на аукционах еще что-то можно взять за адекватную сумму, но ощущение, что печатный станок работает на полную катушку, и кто-то хочет за эти бумажки получить хоть что-то стоящее... Но гребут все, и не разбираясь, и что-то стоящее, и вообще отстой... Гребут тотально...
В то же время, какие-то рарики на других аукционах проходят незамеченными... Просто Тритон и другие американские аукционы конец одного года - начало другого года - событие особенное, пафосное... Этакая ярмарка тщеславия... Ценники всегда были выше, но и материал выставлялся отборный...
Лично меня потрясло то, что в отличие от прошлых лет - на этих аукционах приличного по Северам (ауреи в расчет не беру) - нет ничего... Пусто... Именно поэтому и задавал вопрос на соседнем форуме - а у греков что? Есть что-то достойное, или тоже пусто???
Изменено: caracalla - 11.01.2022 20:04:19
Вопрос по монетам Древнего Коринфа, Драхма и статер Древнего Коринфа
 
[QUOTE]Гиви Чрелашвили пишет:
[QUOTE]парион пишет:
[QUOTE]
Cf. BMC 184ff Кто-нибудь знает что это такое?
Что за каталог?[/QUOTE]
Это каталог Британского Музея, том Коринфа, имеется в виду. Cf - сравни. ff - не знаю[/QUOTE]
Понятно. Хрен проверишь, короче.[/QUOTE]
Ну, уверен, что в сети они точно есть. Возможно, кто-то поможет со ссылкой... Лично я все тома по Северам подобрал... После RIC (Roman imperial coins), BMC (для имперского Рима) - каталог настольный номер два для меня... И точно так же, как в каталогах Британского музея есть описание многих монеток по Риму, еще больше томов по Греции... В сети большинство из них - точно есть... Но тут я, как римлянин, ничем помочь не смогу... Стоит подождать ответа от "греков"... Может быть подкинут ссылку на томик по Коринфу...
Подборка сов. Всё о совах, все номиналы и подражания
 
[QUOTE]sergey.artischev пишет:
Помогите разобраться в терминах. Что такое звездные группы ?
цитата : Афинские «совы» звездных групп III-V являются одними из самых привлекательных из всех греческих монет, от загадочной «архаической улыбки» Афины до удивительно реалистичной совы.
Это маркетинговый ход или совы поделены по группам в соответствии с неким каталогом ? вот вижу в описаниях Starr pl. XXII или другое Starr Group V.A
При том, по другим классификаторам монета может быть в одной группе , например HGC 4, 1596, а указатели Starr - разные.
https://www.coinarchives.com/a/results.php?search=Athens+HGC+4%2C+1596&s=0&upcoming=0&results=100 [/QUOTE]
Уважаемый коллега, да. Просто Вы видимо воспользовались Гугл-перводчиком, поэтому они фамилию автора Старр - перевели как "звезда". Тема не моя, но уверен, что коллеги подскажут ссылку на этого автора в интернете... :drinks:
Сиро-финикийские тетрадрахмы и их производные, дополнения к каталогам и просто монеты из собственных коллекций
 
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет:
Надеюсь, что все наши обсуждения, сомнения и споры в ближайшем времени будут рассуждены новыми находками.
Неопознанные монеты проходят практически ежедневно. Сегодня вот проскочила неописанная Ресена, ближайший аналог Pr 878 (2), но с иным реверсом.
 
Кстати, портрет Каракаллы тоже сзади.
Интересно, что Приер сам пишет о том, что атрибуция монет этого двора выполнена без большой степени уверенности.[/QUOTE]
Игорь, по теме напишу послезавтра, сегодня просто со многими форумчанами отмечали ДР, но... Хочу поблагодарить за тему... Понятно, что ответа однозначного по теме так и не получим (мне нравится тут подход Приера в его книге - монеток пока немного - многие ответы будут (возможно) получены позже, когда больше материала попадет в наши руки), но дискуссия породит много версий (неоднозначных, но интересных)... И, смотри, в обсуждении темы уже участвует не 3-4 постоянных участников ветки, а уже большее число... Просто здорово!!! И всем - спасибо!!! :drinks:
Сиро-финикийские тетрадрахмы и их производные, дополнения к каталогам и просто монеты из собственных коллекций
 
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет:
  Появляется версия, что какой-то подмастерье или молодой неопытный резчик, работающий в определенной оффицине, держа в руке как образец готовую монету и не будучи грамотным режет с нее штемпель аверса в точности, как видит изображение на монете. В результате портрет оказывается повернутым в другую сторону, а надпись легенды ретроградна. Логично? [/QUOTE]
Я бы согласился, если бы не стиль портрета... Если сравнить с чеканкой для провинциальных выпусков - просто шедевральный портрет... Неопытный резчик? Это не в этом случае... Очень матерый и талантливый резчик... Просто без сомнений...
Существует версия, что при создании штемпельной пары могли работать не один мастер, а как минимум два - один "резал" портрет и делал это великолепно... А второй, скажем обладающий великолепной каллиграфией, но не имевший опыт "создания монетного кружка" - мог накосячить... Появление монет с "ретроградной" легендой аверса, при великолепном портрете - подтверждение версии о специализации монетных резчиков... Мастер (портрет) и подмастерье (каллиграфия)... Примеров достоверно подтвержденных из более позднего периода - много: например, средневековые мастера рисовали центральных персонажей на полотне, а мелкие детали - поручалось ученикам...

[QUOTE]Boris GodonEarth пишет:
Давайте вместе порассуждаем над имеющимися загадками. Еще раз сформулируем вопросы, ответы на которые не очевидны:
2. Как мог вообще возникнуть подобный тип монет и почему его "не сняли с производства"? [/QUOTE]
По Приеру - это своего рода "налог", которым облагались города в Сирии для ведения боевых действий... Понятно, что возможные набеги Сасанидов не могли не пугать, да и предшественник Макрина, Каракалла был "резок и непредсказуем", а потому пугал местную элиту... Ослушаться бы не посмели... Сказал отчеканить - отчеканили... А вслед за этим и Макрину... Ну а что касается римских легионеров, то вряд ли львиная доля из них владела греческим языком - выдали и выдали... Не факт, что и заметили сразу косяк... А если кто и заметил, то сохранил, как забавный курьез...
Вот пример, из личной жизни... Был награжден Орденом Дружбы год назад... В руке повертел, и понимаю, что что-то не так... Там в центре изображение земного шара... Все бы ничего, но Африка - "хвостиком вверх"... По идее, я могу его вернуть, и мне выдадут точно такой же, но поправленный... Но, я же коллекционер... Мне и вот такой "в единственном экземпляре" орден очень нравится...:D
Так вот, я могу конечно ломать голову, как такое могло случиться? Как и в ситуации с ретроградной легендой... Но, скорее всего, при монтировке ордена, мастер просто не докрутил часть с изображением шарика... И никто не заметил, кроме меня... Самое простое объяснение - оно скорее всего и верное... Так же и в отношении Макрина...

[QUOTE]Boris GodonEarth пишет:
3. Верно ли то, что мы понимаем под оффицинами, если штемпели могли легко перемещаться от одной к другой?  [/QUOTE]

Ну, тут мне бы хотелось услышать от Вас, Игорь, что Вы понимаете под оффицинами, поскольку предполагаю, что версии наши могут быть весьма отличными... :drinks:
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]Rabbit2 пишет:
Давняя "хотелка". Двойной шекель Сидона, начало IV века до н.э. Вес 28 с чем-то грамм.  [/QUOTE] С удовольствием плюсую, но видел в одном из крохотных музеев Израиля четверной шекель. Около часа любовался - монета вращалась, и посетители экспозиции могли по очереди видеть то аверс, то реверс монеты. При всей моей любви к Риму, тут я просто замер. Красота необыкновенная. Анатолий, поздравляю с приобретением! 🥃🥃🥃
Боксы, планшеты, футляры для патинирования и хранения монет, из натурального дуба., продажа и изготовление на заказ.
 
Заказ сделал. Буду ожидать, но первое впечатление: мастер охотно отвечает на все вопросы, подробно объясняет все, готов учесть все пожелания и т.д. Благодарю! ;)
Денарий Гордиана III, Помощь с выбором
 
Ну, тут собственно "нет проблемы выбора"... У первой не прочеканен реверс... "Нет резкости", "сюжет замылен"... То есть, я бы просто мимо этой монеты прошел бы мимо сразу... А у второй - "все четенько" - реверс прочеканен, мельчайшие детали хорошо видны...
Тут есть маленькое недопонимание что есть такое "монета в штемпельном блеске"... Кто-то полагает, что в этом случае денарий или антониниан должен блестеть "как яйца у кота", ее поверхность должна быть настолько зеркальной, что в солнечный день ею можно зайчики солнечные пускать...
Однако, как быть с монетой, которая пролежала в кабинете лет 10? Она темнеет, и под темной патиной замечательно виден блеск? Это штемпельный блеск? Или нет?

1. Когда речь идет о "монете в штемпельном блеске", FDC, "mint state coin" - очень часто имеется ввиду, что монета "в первозданном виде", как-будто "только из штемпельной пары" выскочила, "супер-супер-супер сохране". То есть это расхожее выражение, которое часто используют аукционные дома для привлечения внимания покупателя... Я ни разу не продавец на СМ, но, если не ошибаюсь, здесь в правилах как раз запрещено выносить такие определения в название темы... А там - сам себе хозяин, и часто наделяют монету этими определениями (часто не имея оснований для этого)... То есть монета в "штемпельном блеске" - это вовсе не означает, что она блестит как яйца у кота... Это означает, что монета в "первозданном сохране", как-будто ее как 5 минут назад отчеканили... Это раз...
2. Вторую монетку погрузите секунд на 10 (больше не стоит) в специальный раствор для чистки серебра, помойте ее под струей теплой воды, потрите ее пальцами... И вы увидите, что Ваша монета заблестела как и первая... То есть в понимании некоторых, приобрела "штемпельный блеск"... :D Проблема в том, что полежит она в коллекции около года, максимум два, и значительно потемнеет, станет "серого цвета"... Так что, опять в средство для чистки серебра? Опять? А потом снова? Смешно!
Лично я могу использовать это средство в крайне редких случаях... Например, пришла монетка в слабе (или вернее "гробике"). И так случается, что была она в коллекции, которая хранилась во влажном и жарком климате... И патина не ровно легла, а пошла какими-то "ржавыми" и неровными патинами... Выглядит "неаппетитно"... Из гробика монетку я извлекаю всегда и сразу... И в этом случае (как правило только в этом), в лейхтурмовское специальное средство для чистки серебра... И потом я терпеливо жду, пока монетка естественным образом начнет неспешно покрываться красивой и ровной кабинетной патиной...
Скажу сразу - это годится для монет, где большое количество серебра, погружать сирийско-финикийские тетры, среди которых много биллонных - я бы воздержался...

Итого: решать Вам. Но я бы оставил без вопросов вторую. Если хотите, чтобы она блестела как яйца у кота - почистите ее... Будет ярче первой... Единственный вопрос: зачем? Ну, тут как говорится, на вкус и цвет!!! :drinks:
Любимые монеты из личной коллекции
 
[QUOTE]Horoshenko пишет:
Римская империя . Тетрадрахма . 193-211 г.   Император Септимий Север .[/QUOTE]
Это шедевр! :good2:
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]Mr.Реверс пишет: Долго не мог решиться начать выставлять свои пополнения в эту тему, поскольку "заболел" античной нумизматикой всего несколько месяцев назад, и хотел поднабраться опыта, для понимания того, что стоит выставлять, а что нет. Надеюсь, что более опытные форумчане подскажут, в том случае, если я проявлю безграмотность [/QUOTE]
Отличный старт для коллекционера, который всего несколько месяцев как в теме! :drinks: Все три монеты - очень приятные! Особенно первые две...
1. К первой монетке я бы попытался найти "парную"... Одновременно отчеканили две - абсолютно идентичные, но на второй - вместо адьютанта позади императора - штандарт.
2. Да, действительно, и здесь были отчеканены очень похожие монетки - на реверсе Фидес с двумя штандартами, и с четырьмя... Вторая вариация встречается значительно реже первой. Не нашел пока для своей коллекции.
Драхма А. Македонского
 
[QUOTE]sergey.artischev пишет: Просто я купил за примерно такие деньги на Роме драхму, обозначенную как редкую. И думал что обычные драхмы ,рядовые, стоят от 40 до 70 долл.. Понятно, что многое зависит от сохрана, качества работы мастера, вырезавшего штемпель, да и просто наглости продавцов и "лоховости" покупателей.[/QUOTE]
Уважаемый коллега, тут просто дело в сохране. Какая бы она не была бы "редкая" (понятие очень растяжимое), если она "ушатана в усмерть", как та, которую Вы выставили в качестве примера, то цена выглядит избыточной. Даже в 40 фунтов или долларов. Плохо различим дифферент, эстетическая составляющая стремиться к нулю. Подавляющее большинство коллекционеров просто проходит мимо.
Совсем другое дело, если монета в штемпельном блеске, хорошо прочеканена, центрирована и так далее... Вот тогда здесь уже вступает в силу понятие "редкости". Обычная, частая драхма стоит 200-300 долларов... Действительно редкая драхма, а не обозначенная дилером для подъема цены как "редкая", может стоить раза в полтора-два выше...
Уважаемый Boris GodonEarth дал ссылку на уходы монет на CNG - они выглядят адекватными... Не завышены, на мой взгляд... Но разница в состоянии, между монетами, которые Вы выставили, и которые проходили на CNG - мне кажется, очевидна... Небо и земля... :drinks:
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 24 След.

© 2005-2024. Все права защищены. Пользовательское соглашение



Реклама. Рекламодатель: ООО «Нумизматическая фирма Русское Наследие» ИНН 7707344055.



  Маркетъ-плейсъ СМ:

● Монеты России до 1917 ● Монеты РСФСР, СССР 1918-1991, монеты Новой России с 1992 ● Медали, награды до 1917, знаки, жетоны России ● Подарочные и коллекционные наборы монет и медалей ●  Боны ● Антиквариат ● Литература по коллекционированию. Книги и каталоги ● Аксессуары для хранения и работы с коллекцией ●