Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 24 След.
Веспасиан, Дупондий или же ас?
 
Тут достаточно просто. Речь идет об определении к какому номиналу относится монета ("медный номинал" - в широком смысле этого слова, имперской чеканки). Во всяком случае, с "медью" Северов - вопросов не возникает. Монеты какого-то типа попадают в руки - пара секунд уходит на определение номинала... ;) Дупондий - сразу отличаем по лучевой короне. Тут - без вопросов. А дальше - асс или сестерций. Первый номинал - тонкая монетка. Сестерций - толстая шайба. В принципе, даже если очень "затертый" сестерций, он все равно не может быть затерт до уровня асса. :drinks:
Сиро-финикийские тетрадрахмы и их производные, дополнения к каталогам и просто монеты из собственных коллекций
 
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет:
Насколько понимаю это неописанный у Приера вариант, вернее сочетание штемпелей. Аверс от 339, 340, а реверс от 337А и 345А:  [/QUOTE]

Ну да. Или "мул", или неописанный вариант. Во всяком случае, у Приера! Тут тогда "обладателя" можно только поздравить! :drinks:
Сиро-финикийские тетрадрахмы и их производные, дополнения к каталогам и просто монеты из собственных коллекций
 
Уважаемый Sebastian37, совсем не разбираюсь в поздних сирийско-финикийских тетрадрахмах, сделал Вам фото - там всего 6 монет с этой легендой реверса, отчеканенных в 245 году. На выставленной Вами монетке в центре "триптиха" - нет изображения аверса монеты... Или хотя бы информации - левосторонний он, или правосторонний... Это я о направлении бюста императора на аверсе... Сложно из-за этого определить, приходиться гадать... Попробуйте сориентироваться сами, пока Приера не отношу в библиотеку, будет под рукой...  :)  

 
Изменено: caracalla - 21.08.2021 17:41:06
Септимий Север, Африка. Денарий
 
[QUOTE]Avitus пишет:
Вот такое вот приобретение. Качество не ах, но и монета вроде бы не частая. Даже толком информации не нарыл

Reference: RIC 254. BMCRE 214, 310. RSC 31. CSS 875.
SECERVS PIVS AVG - Laureate head of Septimius Severus right.
AFRICA, Africa reclining left, holding scorpion and cornucopiae, basket of corn-ears at feet.

Мне бы проверить правильность атрибуции и посмотреть проходы похожих качеством. Спасибо)[/QUOTE]
Ну, тут все просто... Монета не то, чтобы редкая... Нечастая я бы сказал... Но в год на аукционах проскакивает 3 или 4 раза... При этом, в хорошем качестве - появляется значительно реже... Поэтому, пока что "свою монету" в том качестве, в котором мне бы хотелось, я так и не нашел пока...
Если не рассматривать все номиналы (с подобным же сюжетом для СС чеканилось несколько монет - дупондий точно, сестерций, а возможно и асс, но это надо каталоги открывать) то персонификации Африки было посвящено три монеты - три денария Септимия Севера... Почему персонификация Африки? Родина императора... Ваша - она, пожалуй, самая редкая из трех...
Очень часто, как верно отмечал уважаемый форумчанин Никто, сюжеты реверсов для монет Септимия Севера заимствовались у предшественников... В данном случае - у Адриана... Схожий мотив, хотя "дизайн иной"...

По собственным наблюдениям, я бы степень редкости всех трех выпусков оценил бы так.

1. Стоит вправо... В легенде реверса титулатура...  
     
Тут на что следует обратить внимание - разночтение у составителей каталогов или тех, кто описывает монету перед выставлением ее на аукцион - что у персонификации в руке... На одних монетах - смотришь, и четко видишь блюдо с фруктами... На других - колоски с пшеницей и свисающую вниз ткань, а на третьих - Африка держит в руке змею (так же как и на третьей вариации - скорпиона)... Все это атрибуты персонификации... Колосья - житница Римской Империи Слоновий шлем на голове - вспоминается сразу тетра Птолемея... Змея - как и скорпион - прямая ассоциация с Африкой... В общем, что же у нее в руке - тема до конца так и не раскрыта... Как говорится, "так художник видел"...

2. Второй вариант - все то же самое (и та же самая путаница с предметами в руке), но вместо титулатуры надпись AFRICA... Эта монета встречается чуть реже...
 

3. Ну и третий вариант с возлежащей персонификацией. Самая редкая вариация из трех. Тут сюжет трактуется однозначно - корзина с фруктами... Во время поездок по древнеримским городам в Тунисе подобное же изображения корзин с фруктами - "чаша изобилия" встречал на барельефах на входе в богатые виллы - символ благополучия и достатка... На голове Африки - опять же "слоновий шлем"... Ну и скорпион - "Не ходите дети в Африку гулять..."
 

Что касается проходов - то разные они были... От 60 до 240 евро... Но, это мы говорим о "затертых" монетках... В случае, если на реверсе будут четко видны все детали экипировки персонификации, монета будет в штемпельном блеске, предположу, что ценник будет от 500 евро... А дальше - сами знаете какие времена сейчас - уход может быть весьма удивительным...
Сиро-финикийские тетрадрахмы и их производные, дополнения к каталогам и просто монеты из собственных коллекций
 
[QUOTE]SGT пишет:
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет:
Очень жаль, что "была"[/QUOTE] Нуууу...
В обмен пришла пара шикарных подражательных Александров... Основная моя слабость...  [/QUOTE]
Хороши!!! Брутальные такие "будки"...
Это да... Чуть раньше были и у меня отскоки в другие темы... То "грека" цепанешь, то "бактрийца"... А сейчас только "своих" беру... "Роскошь" взять что-то не по Северам - уже в прошлом...  Тема выкристаллизовалась окончательно... Только она и интересна... :drinks:
Рим. Юлия Авита Мамея 180-235 года. денарий, Подлинность . обсуждение.
 
[QUOTE]yroslavius пишет:
Оказывается фуфло так просто пропихнуть даже на самом крупном нумизматическом форуме и даже такого низкого качества...
Что будет если сюда чеканку, давленку выставят?)[/QUOTE]

Вы зря так нервничаете. Просто нет смысла что-то писать в случае, когда все очевидно (в данном случае говорю исключительно о Северах). И уже достаточное количество людей высказали свою мнение... Вот если бы и после этого автор темы попытался бы выставить Домну, Мамею и других Северов на продажу, то тогда бы и последовала реакция бы... Или Вы считаете, что каждый форумчанин обязан тут высказаться? Или админы должны на каждый вопрос реагировать?
Если выставят чеканку или давленку, то есть будет не "безопасный" случай, то тогда как-то народ и подтянется, и будет что-то обсуждать... Здесь, ИМХО, просто нет предмета для обсуждения...

[QUOTE]Мих Мих пишет: А денарии времён Мамеи и позже вообще зачастую поганого качества чекана, да ещё фото добавляют вопросов.
Может видео поможет, хотя явных признаков литья не вижу. Металл дрянь, штемпель не совсем свеж.[/QUOTE]

Вы уверены? На чем базируется такая уверенность? Я не о временах "позже Мамеи", я исключительно о периоде правления Александра Севера (и Юлии Мамеи)... Если в первые пару лет правления еще первые выпуски "были не очень", то по настоянию Юлии Месы и Юлии Мамеи на монетном дворе был наведен порядок. Было произведена реконструкция монетного двора, и даже выпущены специальные монеты, посвященные этому событию. Почему монеты Александра Севера и Юлии Мамеи (как правило) не являются редкими, и в потрясающем качестве? Даже в сравнении с монетами Каракаллы? Потому, что улучшилось качество металла, стали следить за частотой смены штемпелей... Исчезли "антонинианы", введенные Каракаллой... Все понимали, что это "развод простого люда", и Мамея, демонстрируя, что идет возврат к "временам стабильности", отменила новый номинал... Когда позже дела пошли хуже, антонинианы вернули в оборот... А вскоре и денарии исчезли совсем... Не вижу смысла объединять "денарии времен Мамеи и позже"... Отдельно денарии периода Мамеи, и отдельно - "позже"...
Ну и данному типу денариев... Не редкий, сложно найти в плохом состоянии... Чаще встречается в прекрасном состоянии... Когда монета полновесная (хотя бы на фоне предшественников и последователей), то она исчезает из оборота (складывают в кубышки)... Когда кубышки находят, то монет Александра Севера и Юлии Мамеи в прекрасном сохране встречается много... Отсюда и тот факт, что монеты недорогие, и как правило в великолепном сохране... Как-то так... :drinks:
Разное интересное, Древний Мир: история, археология, ссылки, тексты, фото, видео, отчеты.
 
[QUOTE]Avitus пишет:
caracalla , Ваша Ария просто огонь! Красота, сила и скорость в одном флаконе. Пытался представить такое чудо в городской квартире - стало жалко и зверя и квартиру ))
Нашей семье добавляет радости вот этот парень и его мамка:

  [/QUOTE]Красавец! У меня более спокойные собаки чем, «черенки дель Этна» - два кавалера кинг Чарльз спаниеля. Один тяжёлую операцию перенёс, у нашего ветврача на передержке все это время, а второго тоже мучить не стали - отдали на время поездки зарубеж. Каждый день видео получаем. Те диванные спаниели, хотя всех крыс в округе передушили. Как предки Арии кроликов. 😜😜😜
Разное интересное, Древний Мир: история, археология, ссылки, тексты, фото, видео, отчеты.
 
[QUOTE]Никто пишет:
[QUOTE]caracalla пишет:
Я к тому, что на «трёхтомник» набирается легко: 1. Растения и плоды на античных монетах 2. Мифические животные и растения на античных монетах 3. Животные на античных монетах. Ну, это так - мысли вслух.[/QUOTE]
Будь реалистом, тут бы с Римом разобраться....   Там и так пара небольших томиков набирается - и работы по собиранию и написанию на пару лет. А то, что ты предлагаешь - это нужно вкалывать лет 5-6. Я не готов, мне слабо...  [/QUOTE] Согласен, начни с Рима. По этой тематике - много проще🍺🍺🍺
Разное интересное, Древний Мир: история, археология, ссылки, тексты, фото, видео, отчеты.
 
[QUOTE]Никто пишет:
[QUOTE]caracalla пишет:
Одна надежда - после богов и правителей - возьмется наш уважаемый автор Никто за написание трудов: "Животные на античных монетах" и "Растения и плоды на античных монетах".[/QUOTE]
Ты таки будешь смеяться, но я действительно собираю сейчас материал для такой книги – "Флора и фауна на римских монетах". Только обычных и мифологических животных придётся разделить – а то уж больно много материала, боюсь завалит груда всяких сведений...  [/QUOTE] А чего смеяться, у филателистов помимо базового каталога Ивер, существовал и специализированный - Флора и фауна на почтовых марках. Так что как твой труд будет завершён, с удовольствием приобрету новую книгу. Правда, придётся ещё выделять одну полку. Все твои труды на одной уже не помещаются. И, смотри, решать, конечно же, тебе. Но, история про сильфий, была бы не менее интересна, чем про химеру. Или уничтоженные пальмы царя Ирода, из которых делали какое-то омолаживающее средство для тёток, за которое они были готовы платить любые деньги (ничего не меняется на протяжении тысячелетий), и изображённых вроде как на монетах Бар-Кохбы (возможно), не менее интересна. Я к тому, что на «трёхтомник» набирается легко: 1. Растения и плоды на античных монетах 2. Мифические животные и растения на античных монетах 3. Животные на античных монетах. Ну, это так - мысли вслух. 😜😜😜
Разное интересное, Древний Мир: история, археология, ссылки, тексты, фото, видео, отчеты.
 
[QUOTE]Avitus пишет:
Собаки в нумизматике
В древние времена собаки в нумизматике встречались гораздо чаще, чем в наши дни. Например, самыми ранними изображениями собак на монетах можно считать бронзовые и серебряные монеты, обнаруженные во время раскопок города Сегеста в Сицилии. Они датированы 5 веком до н.э. Собственно, собака и была символом города.
Столицей элимов был город Сегеста (одну монету этого города мы уже показали выше, продолжим…). Элимы приняли греческую культуру, хотя номинально городом владел Карфаген. Возле города и сегодня можно найти руины великолепного дорического храма и греческого театра.
Мамертины, или Мамертинои («сыновья Марса») были греческими наемниками, которые покинули Грецию и захватили город Мессану в Сицилии в 288 году до н.э. Многие десятилетия он правили областью вокруг городка, и чеканили монеты. На реверсе бронзовых монет (278-264) был великолепно прорисованный образ собаки [B]неопределенной породы. [/B]
[/QUOTE]
Хорошая статья, но явно требует дополнения и кое-где уточнения... Хотя бы просто потому, что не названа порода собаки, и поныне существующей, и очень любимой не только на Сицилии, но и за ее пределами. В России этих собак - почти нет. Стоят они безумных денег, тем не менее - есть несколько заводчиков, которые занимаются этими псами. И собаки эти у нас - очень хороших кровей...
Сразу оговорюсь - это не к уважаемому Avitus (Вам спасибо!), а к автору оригинального текста...
Обычно по античным городам Европы мы путешествуем вчетвером. Я, моя жена, ее лучшая подруга и собака породы "чирнеко дель Этна", по кличке Ария. Лишь сейчас, когда поехали в страну, вокруг которой большое число мифов, решили пса оставить на передержку... А то Юлька насмотрелась фильмов "Заложница" и реально опасалась ехать в Албанию... А жаль, тут Арии было бы комфортно...



О происхождении породы существует две разные версии: 1. Появилась в Египте, финикийцы завезли... 2. Появилась на Сицилии, автохтонная порода... Изображена на барельефах и монетах некоторых городов Сицилии, а затем появившаяся на монетах Рима республиканского периода... Ну, чуть подробнее на этих версиях остановлюсь...
"Классические исследования собачьих пород, распространённых в Средиземноморском регионе, пришли к заключению, что чирнеко дель Этна происходят от античных охотничьих собак, выведенных в долине Нила в эпоху фараонов, собак, достигших Сицилии благодаря финикийцам. Но согласно последним исследованиям получила одобрения теория, согласно которой эта порода имеет непосредственно сицилийское происхождение, зародившись в окрестностях Этны. Монеты и гравюры доказывают, что чирнеки существовали в этом регионе за много веков до нашей эры.
Чирнеко существует на острове Сицилия тысячелетиями. Большинство авторов согласны, что борзообразные собаки ведут своё начало от египетских остроухих собак. Барельефы, открытые в долине Нила и датируемые 4000 годом до н. э., изображают собак, которые вполне могут быть современными чирнеками. Вполне возможно, что финикийцы распространили этих собак по всему своему торговому пути, от Северной Африки до Средиземноморского побережья. Античные изображения борзых со стоячими ушами и острой мордой обнаруживаются во многих странах этого региона. Итальянский кинолог Фьоренцо Фьороне из того факта, что на Сицилии отсутствуют настоящие борзые, выводит заключение, что чирнеко — результат адаптации тех собак, которых финикийцы оставили на побережье острова. Он считает, что недостаток открытого пространства, ограниченное количество пищи, пригодной для собак, и продолжительные инбридинги привели к эффекту миниатюризации, что нередко встречается на итальянских островах. Наиболее ярким доказательством существования чирнек в Сицилии в течение, по крайней мере 2500 лет, является большое количество монет с их изображением, отчеканенных в V—III веках до н. э.
В частности, представители этой породы изображены на монетах, отчеканенных в Сегесте, причём обнаружено порядка 150 различных вариаций серебряных монет и 100 бронзовых. В других сицилийских городах, таких как Эриче, Пьякос, Мотья, Палермо, собаки имели религиозное значение и часто изображались на местных монетах. На многих монетах изготовленных Мамертини, группой итальянских наёмников, захвативших Мессину в 286 году до н. э., на одной стороне изображён сицилийский бог Арданос, олицетворяющий вулкан Этна, а на другой — чирнеко. Образцы этого типа монет представлены в коллекциях Сиракузского музея, Британского музея в Лондоне, в частной коллекции на Сицилии, в Институте археологии в Миссисипи. Другими произведениями искусства, свидетельствующими о существовании в древние времена, являются мозаики в Римской Императорской Вилле во дворце Армерина (Сицилия), построенной во II—III веках".



"Чирнек можно обнаружить по всему острову Сицилия, но колыбелью породы считается район вулкана Этна. В 400 году до н. э. Дионисий приказал построить на юго-западном склоне вулкана, рядом с городом Ардано храм бога Арданоса. Здесь было получено много собак, и легенды гласят, что тысячи чирнек охраняли этот храм. Эти собаки имели чудесный дар распознавать воров и неверующих, которых они атаковали. Также они сопровождали пилигримов к храму и были благодушны к тем гостям, которые проявляли признаки опьянения. В 1973 году Фьоренцо Фьороне в своей книге «Охотничьи собаки» сообщал, что в районе Ардано продолжают существовать несколько тысяч чирнек".
Тут еще добавлю, что расцвет породы связан с огромным числом зайцев, которые на протяжении тысячелетий процветали на Сицилии. Понятное дело, эти зайцы тоже попали на монетки некоторых местных городов-государств...



Ну, к собакам снова... Когда Ария влетает как ракета в наш дом - мы минут пять просто поворачиваем голову, отслеживая траекторию ее полета... Она успевает пронестись по всем трем этажам, доесть корм у наших спаниелей, утащить еду из кошачьих мисок, засунуть свой нос в ушные раковины наших псов, разлить воду из питьевых чашек, загнать котов под диван... Короче, пять минут урагана... А потом замрет у стола и будет с интересом следить, что же мы это едим... Понятно, что зайцам или кроликам, которые хоть какие глубокие норы рыли на склонах Этны - пипец...



Хотя и говорят специалисты, что до сих пор существуют тысячи диких псов породы "чирнека дель Этна", в общем-то, порода очень редкая. Существуют специальные племенные книги, куда заносятся все собаки этой породы... Тут пару лет назад (в доковидные времена), Ария нас в очередной раз удивила... Оказалось, что она супер-супер... Ну, понятное дело, чемпион породы у нас в стране... Но, когда наша Юля раз в третий или четвертый была на Сицилии, ее Арию "заприметили"... Через заводчицу в Москве вышли на нашу подругу, и тут у нас челюсть отвисла... Короче, Ария полетела на три (!!!) недели на Сицилию с мужем заводчицы... Перелет его и Арии, проживание в гостинице, питание (и не только собаки) оплачивала сторона "жениха"... Все ради того, чтобы получить щенков от элитных псов той самой породы, изображенной на монетах Сицилии, Древнего Рима, и, возможно, Египта... Щенков было много, и часть из них уехало на "историческую Родину" - на Сицилию... Мы уже шутим над нашей подругой - Арии жениха нашли... Пора бы и тебе "сицилийца" породистого подыскать=))) Ну а мы к тебе на свадьбу, на Сицилию... А Ария будет свидетельницей...
А тут - образ собаки "неопределенной породы"... Даже смешно стало!!!
Одна надежда - после богов и правителей - возьмется наш уважаемый автор Никто за написание трудов: "Животные на античных монетах" и "Растения и плоды на античных монетах".
Изменено: caracalla - 05.08.2021 09:41:56
Сиро-финикийские тетрадрахмы и их производные, дополнения к каталогам и просто монеты из собственных коллекций
 
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет:
caracalla , наверное не вполне корректно я выразился    
Имел ввиду, что по факту сдатчик сам себя "наказал" за жадность. Так правильнее[/QUOTE]
:drinks: :drinks: :drinks:

[QUOTE]Boris GodonEarth пишет:
Могу тоже примерчик из личного опыта привести:
Вот первый проход монеты из коллекции Приера:
https://www.cngcoins.com/Coin.aspx?CoinID=371876
Видать не устроило, проход нарисовали. Решили перевыставить с реального старта:
https://www.cngcoins.com/Coin.aspx?CoinID=387985
Этот проход реальный. Монетка у меня  [/QUOTE]

Можно только поздравить - Библос нечастая монетка... Тем более, та "самая" - из каталога Приера... :good2:
Собирался как раз туда ехать, и посетить Тир и Библос, но там очередные выступления начались, а я с женой и ее подругой... Планы быстро поменял - Бутринт и Аполлония - места связанные с Юлием Цезарем и Августом, и как выяснилось - с Каракаллой тоже - так что метнулся в Албанию - словно на машине времени перенесся в доковидные времена - ни масок, ничего... Шикарные музеи... Концерты в амфитеатре Дурреса... Морепродукты по удивительным ценам... Так что до Ливана, даст Бог, в следующем году доберусь... До Библа и Тира... Или в конце этого года... Посмотрим... :drinks:
Сиро-финикийские тетрадрахмы и их производные, дополнения к каталогам и просто монеты из собственных коллекций
 
[QUOTE]sergey.artischev пишет:
caracalla , Отличная история, именно из за них и посещаю форум в первую очередь[/QUOTE]
 :drinks:  
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет:
caracalla , спасибо за отличную историю!
Наказали продавца за жадность.[/QUOTE]
Boris Godon, тут не было задачи "наказать" кого-то за жадность или что-то еще... Просто в силу того, что реально крутой спец - представитель очень и очень уважаемого (ИМХО) аукционного дома ошибся с определением тетрадрахмы, возникла "тонкая ситуация", когда пришлось думать всем, как "вырулить"... Потому, как несмотря на принесенные извинения, и сделанного мне предложения от Leu отказаться от выкупа лота, я все же настаивал на его приобретении... Но, ребята предложили - подожди - давай поговорим с владельцем... В итоге - предложили ему - или 900 франков... Или выставляем по новой... Тогда был разгар распродажи коллекции Приера - проходили реально уникальные вещи... И за них давали какие-то фантастические суммы... Или их можно было взять удивительно дешево... Было и так, и так... Ну, в данном случае - "синица в руке" не устроила, продавец предположил, что монета легко наберёт 1700 франков или больше ("журавль в небе"  ;)  ... Однако, "не случилось"... Итог 550 + "сопутствующие" расходы (отправка, упаковка и т.д.)
А "наказать" - неа... В эти игры не играю... Просто есть желание собрать достаточно представительную коллекцию денариев и сирийско-финикийских тетрадрахм династии Северов... И все...  :drinks:   :drinks:   :drinks:
Денарий Юлии Домны, Какой монетный двор?
 
[QUOTE]СамыйПервый пишет:
[QUOTE]caracalla пишет:[/QUOTE] Спасибо огромное за такой развёрнутый ответ, теперь буду знать.
Почему возникли сомнения? Потому что привык сравнивать Антиохию и Рим, там все просто.
А тут в каталоге разницы вообще не увидел.
Я только Римскую чеканку собираю, поэтому монета останется у меня.[/QUOTE]

Все правильно - кому и что ближе. И я (за редким исключением) провинциальные выпуски монет не собираю...
Только "имперская", то есть от имени императора чеканка монет, а не городская или провинциальная... Но, вот тут как раз редкий случай, когда монеты Септимия Севера, Юлии Домны (Лаодикея-ад-Маре, Александрия, Эмеса), Каракаллы и Геты (только Лаодикея-ад-маре), а позднее Элагабала, Юлии Месы и Александра Севера (Антиохия) - это 100 процентов имперская чеканка, монеты скорее всего чеканились или на временных монетных дворах, или даже на походных монетных дворах... Которые, по сути, являлись филиалом монетного двора Рима... Поэтому и включены они в РИК, а не в каталоги по провинциальной чеканке...
По мне - так и прекрасно, что кто-то проходит мимо "восточных монетных дворов"... Монеты эти, за редким исключением, значительно реже встречаются, стилистически более разнообразны... Поэтому, на Западе за них как правило битвы настоящие разворачиваются... В общем - тема малоизученная и очень интересная... :drinks:
Денарий Юлии Домны, Какой монетный двор?
 
[QUOTE]СамыйПервый пишет:
Господа, помогите понять, где чеканена монета. Не могу найти разницу между RIC 577 и 645. [/QUOTE]

Уважаемый коллега, тут чисто вопрос времени и опыта... Как только в Вашем собрании появится одна или две "восточные монеты" Юлии Домны, Вы сразу же научитесь их отличать в первую очередь по стилю, который присущ монетной чеканке Лаодикеи Приморской... Тут несколько тонкостей - для этого монетного двора были присущи стили 2 типов, условно скажем ранний и поздний... Или первый и второй... Но, чтобы сразу не "глушить" большим количеством информации, монеты с Исидой и младенцем (Гором) и легендой реверса SAECVLI FELICITAS относится ко второму (более позднему) типу монет Лаодикеи-ад-маре... Что характерно - монета с одним и тем же типом чеканилась одновременно и для Рима, и для столицы провинции Сирия (уже перенесена была из Антиохии - за поддержку Нигера в гражданской войне - в Лаодикею)... То есть парой... Интересно всегда их положить вместе... Что характерно для восточного монетного двора?
1. Особый стиль портрета... Иногда кажется, что ребенок рисовал... И очень крупные зрачки, как будто глаза вытаращены... А еще, обратите внимание на угловатые буквы - толстенькие, кривоватые - в написании легенд... И сравните с четким написанием легенд на денариях, отчеканенных в Риме... Мне впервую очередь бросается в глаза различия в стиле...
2. Император - солнце... Императрица - луна... Во многих культурах древних на Востоке эти представления существовали... Рим захватывал новые территории, но вместе с тем и как губка впитывал в себя представления, религиозные культы и т.д. разных народов... Вот Ваша монета - типичный пример... Уважаемый наш автор - Никто - неоднократно отмечал, что Септимий Север любил заимствовать сюжеты для многих монет у своих предшественников... Но, часто был и "первопроходцем" - монета с изображением Исиды и Гора впервые на монетах имперской чеканки появилась при нем... (Привет из Египта)...Но, это не единственное "восточное влияние" - как уже писал выше - символ того, что императрица отождествлялась с Луной - на всех монетах для Домны "второго типа" - на шее полумесяц... На монетах Рима - есть фибула круглая или брошь... А на монетах Лаодикеи - выше - на шее - полумесяц...

Именно для этого впуска монет есть еще очень явное отличие - сравните высоту руля по отношению к высоте проры у ног Исиды на восточных монетах - оно одинаковое... На денариях Рима - руль выше проры...
И еще - Рим - не Греция... Здесь, как правило, не собирают по штемпелям... Но, я понимаю, почему у Вас появились сомнения - Рим или Восток... Много разных штемпелей... И изображение Домны варьируется... Где-то - как-будто восточный мастер резал, где-то использовались те же штемпеля, что и для ауреев - классический профиль, и маленькое личико на фоне огромной копны волос... Я долго себе выбирал именно по портрету... Когда на Хесс-Диво увидел вот такую вот "мулатку" - решил забрать себе...

Словом, еще раз подчеркну, будет хотя бы пара монет Юлии Домны, отчеканенной в Лаодикеи-ад-маре, никогда не спутаете с "римским двойником". Стиль разительно отличается...
Фото свой монетки, отчеканенной в Лаодикеи - пока не могу поставить... Еще неделю буду лазать по археологическим музеям и античным городам, ныне находящимся на территории Албании.  :drinks:
Изменено: caracalla - 03.08.2021 18:37:11
Сиро-финикийские тетрадрахмы и их производные, дополнения к каталогам и просто монеты из собственных коллекций
 
Уважаемый Boris GordonEarth, спасибо огромное!!!
Как всегда - познавательно. В подтверждение того, что ситуация с этой группой, мягко говоря, запутанная - моя история приобретения Pr 1153.
Был в Сирии, да и перебросили под Дейр-эз-Зор, где ситуация была тогда хорошая, но не очень. А с интернетом - совсем беда. Однако, именно тогда на Leu проходил изумительный монетос... Каталога Приера, понятное дело тогда не было не то, что под рукой, но и под ногой... Но, понимая, что Ларс - типа - не ошибается, подумал, что "вторую" известную тетрадрахму стоит попробовать взять... Типа, Pr 1144... Так было в описании, подготовленном Ларсом... Но, то, что "что-то пошло не так", начал догадываться сразу... Легенда не совпадала с описанием 1144-ой тетры...

Однако, я ее уже выигрывал к тому времени... Очень благодарен уважаемому форумчанину Aquilla VI, он переговоры провел быстро с Ларсом. Тот за голову схватился "и на старуху бывает проруха", мол... Ну, типа платить я не обязан, это их косяк... Я пишу, в принципе, и 1153 тоже редкая, но одно дело брать монету, которая известна в одном экземпляре, и другое - которую Приер насчитал - 5 экземпляров... Нет, мне говорят - люблю LEU за адекватность - проведем переговоры с владельцем монеты, покаяние принесем ему... Какую ты цену готов предложить за Pr 1153??? 900 швейцарских франков, отвечаю... И тут жаба владельца тетры громко заквакала... Меньше чем за 1700 франков - отвечает он Ларсу - не отдам... Если честно, думал взять, но тут от такой наглости думаю - фиг ему... И тут - прямо в этой же командировке в Сирию - следующий аукцион на LEU А мы уже плотно осели в Алеппо, и с интернетом там все уже было хорошо... И тут она... Снова... Но с иной интерпретацией и с другим номером по Приеру...

И, видать, народ напрягся из-за того, что монета вроде бы была продана, а всплывает на следующем же аукционе... Да и номер иной, и редкость указана иная... Короче, ничем иным, кроме как подозрительностью потенциальных покупателей я объяснить не могу, почему тогда никто в драку так и не ввязался... Ну и прекрасно!
Предлагали 900 франков владельцу, жадность его подвела... "Обрел" лишь 550 франков... Ну, а этот красавчик лег в коллекцию...  :good2:  
И еще... Люблю LEU не только за адекватность этих молодых ребят, но и за неожиданный бонус, когда видишь выигранную тобой монету живьем... Фотограф ПРАКТИЧЕСКИ всегда пересвечивает монету... За счет этого на фото она выглядит намного хуже, чем в реале... Эта тетра в руке - огонь!!!
Изменено: caracalla - 03.08.2021 17:26:26
Денарий Юлии Домны, Какой монетный двор?
 
[QUOTE]СамыйПервый пишет:
Господа, помогите понять, где чеканена монета. Не могу найти разницу между RIC 577 и 645. [/QUOTE]. Чуть позже отвечу, сейчас еду приносят в лучшем ресторанчике Албании😜 Это Рим. Самый простой способ отличить наличие (Лаодикея) или отсутствие (Рим) полумесяца на шее у Домны. И по проре. Вечером подробно отвечу.
Прекрасные лики монет, проект
 
[QUOTE]Akrosas пишет:
Сто лет уже карандаш в руках не держал, но ...
[/QUOTE]
Ну, сова у тебя того - чуть вправо заваливается, как-будто женьшеневки в "Сайгоне" перебрала... :D Но, это мелочи... Рисунок - это сильно... :good2: Очень похоже!!! Плюсую... ;)
Прекрасные лики монет, проект
 
[QUOTE]Avitus пишет:
[QUOTE]IgorK пишет:
Очень сложно воспроизвести архаическую иконографию[/QUOTE]
Да просто она настолько классика, что слегка не по себе.
Зато если ей прорисовать глаз, выражение мордашки становится на редкость лукавым [/QUOTE]
Никогда не критикую, ибо всегда "художник так видит", но... Вот все хорошо, за исключением классического греческого носа... На рисунке он курносый получился, как у рязанской красавицы... На монете все же он классической формы... Возможно, на аукционном фото так выглядит, но монету эту неоднократно держал в руке - гордость собрания нашего коллеги... Так что точно могу сказать - там абсолютная классика... Это единственное, что "режет глаз"... А так - супер просто рисунок... :drinks:
Сиро-финикийские тетрадрахмы и их производные, дополнения к каталогам и просто монеты из собственных коллекций
 
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет:
Могу привести и обратный пример, когда уникальная неописанная монета в неважнецком состоянии никому не нужна и продается практически даром.
И никому эта редкость не интересна...[/QUOTE]
Уважаемый Boris GodonEarth - тут Вы немного "вводите в заблуждение" новичка sergey.artischev.  ;)
Тут ведь дело не в том, что "монета никому не нужна", а в Ваших знаниях по этой теме... Не открою секрета, что как правило настоящие рарики попадают на аукцион с ошибочные описанием, не верно определенные, пропущенные и так далее... Даже самые крутые аукционные дома "дают маху" и "лажаются"... Но, не Boris GodonEarth
Ну с чем сравнить? Большинство античников - если сравнивать с цветоводами, то это как начинающие любители растений - сегодня увидели бегонию - ее купили, завтра фуксию увидели - ее разводят, послезавтра - фиалки... Так и у нас - сегодня - всю жизнь мечтал о годе пяти императоров (193 год) - срочно нужен Пертинакс и Песценний Нигер, ну и Септимия Север , но непременно отчеканенный в 193 году - легионный выпуск; завтра - я "грек" - хочу Лисимаха; послезавтра меня динар Айюбидов не оставил равнодушным... Это - не плохо и не хорошо... Это как есть... Но... Во-первых, денег не хватит замахнуться на все... И знания будут "универсальными", то есть понемногу обо всем... То есть, весьма поверхностные... А вот коллегу Boris GodonEarth я вы сравнил с "кактусистом"... Он если и разменивается на бегонии и фиалки, то лишь изредка... А вот по "кактусам" он спец номер один - тут в России точно (по сирийско-финикийским тетрадрахмам)... И мимо каких-то рариков сотни античников мимо пройдут, а он - выцепит супер-редкую монетку... И расскажет об этом именно в этой ветке - после того, как монетка займет свое место в его коллекции... Не раньше...
Выставляется с 3-4 десятка "сирийцев", и среди них есть какой-то рарик... Иногда описанный как рарик, а иногда - нет... И мимо многих монет люди пройдут мимо, поскольку не очень и понимают, насколько редкая та или иная тетра... А уважаемый Boris GodonEarth - бьет точно в цель... А остальным "редкость не интересна"... :D
Ну, к сожалению, коллекция Приера - раздербанена... Разошлась по очень многим рукам. К счастью, есть чутка рариков и в России... А вот уважаемый Boris GodonEarth - по сути "подхватил знамя, выпавшее из рук Приера", и собирает очень полную и детальную коллекцию по этому направлению античной нумизматике... И эта ветка - его многолетний исследовательский труд... В последнее время очень мало времени, но именно в эту ветку заскакиваю всегда... Жду, чем коллега порадует нас в очередной раз...  :drinks:
Изменено: caracalla - 13.07.2021 18:34:51
Сиро-финикийские тетрадрахмы и их производные, дополнения к каталогам и просто монеты из собственных коллекций
 
[QUOTE]DD1380 пишет:
[QUOTE]
С совами тоже не все просто : то гребень не весь , то шея плохо прочеканена , то нос не поместился , в конце концов цена неадекватная , в итоге который год не могу подобрать себе монету , которую на каждом аукционе выставляют мешками .[/QUOTE] Вот поэтому или нос, или шею, или гребень...
Я тоже десятилетиями искал "свой идеал". Потом понял, - если хочешь его иметь - плати деньги. Иначе не сбудется мечта. Свою жабу надо душить, когда она ещё головастик.[/QUOTE]

Дразнишься, дорогой друг!!!  :D
Вот твоя, которую ты сегодня выставил в другой ветке - она то как раз и соответствует всем трем "жестким" критериям, для того, чтобы как минимум попасть в число финалисток конкурса "мисс сова мира". Только вместо 90-60-90 тут: полностью вошедшее ожерелье на шее; гребень целиком (если только чуть сверху плюмаж подрезан); и великолепный греческий нос - не то, что не подрезан, но даже и не на самом краю... Лучшая монета, из тех что видел... А эту и в руке держал...  :good2:  Не "грек" ни разу, но если монета шедевральная - то грех это не признать...
Не обижайся, в очередной раз сказу - фотограф из тебя тот еще... Сделал бы нормальное фото, не пришлось бы аукционное ставить...  :D
А по поводу цены - не дороже денег... Хотя три кило зелени может кого-то и шокирует... У нас тут все больше какие-то "хромоногие уточки", а не совы выставляются на продажу... Но, тут как ни крути "не Родина слонов" у нас... Все едино, мы периферия античной нумизматики... СМ - безусловно - торговая площадка номер один в России... Однако... По предложениям "птичек" у нас... Либо кто-то мелким оптом "сов" берет на Западе без возможности выбора, а потом пытается небольшой "гешефт" сделать уже здесь, либо купил что-то лучшее себе в коллекцию, а прежнюю сову, приобретенную когда-то очень давно - сюда же на реализацию... Поэтому, "отборных" сов практически и нет...
Твоя - исключение, которое подтверждает правило...  :drinks:
Изменено: caracalla - 13.07.2021 17:43:23
Разное интересное, Древний Мир: история, археология, ссылки, тексты, фото, видео, отчеты.
 
ЗОЛОТО ШЛИМАНА.
ГМИИ им. А.С. Пушкина при поддержке золотодобывающей компании «Полюс» приступает к реализации научно-исследовательского проекта по изучению группы предметов из всемирно известной троянской коллекции Генриха Шлимана. На первом этапе проекта будут изучены 65 ювелирных изделий из всех хранящихся в музее 13 кладов. За ходом исследования можно будет следить на сайте museumconservation.ru.

Коллекцию из 259 предметов, хранящуюся и экспонируемую в ГМИИ им. А.С. Пушкина, составляют предметы из 13 кладов, обнаруженных Генрихом Шлиманом во время раскопок Трои в 1873, а также в 1878–1890 годах. Это различные украшения, сосуды, антропоморфные фигурки, топоры-молоты, изделия из горного хрусталя и т.д. Из 19 кладов, с 1881 года хранившихся в Берлине, в Москву попали предметы из 13 – преимущественно изделия из драгоценных металлов и камня.

Исследовательский проект Пушкинского музея, поддержанный золотодобывающей компанией «Полюс»,  является научным событием мирового масштаба. Первый этап будет состоять из макросъемки и изучения состава металлов на специальном приборе. Предметы из троянской коллекции существуют либо в единственном экземпляре, либо имеют небольшое количество аналогий. Они еще никогда не исследовались современными научными методами. Сегодня начинается абсолютно новый этап в истории этой уникальной коллекции. Все этапы работы будут сопровождаться видеосъемкой, на основе которой будет выпущена серия мини-фильмов с комментариями экспертов.

Подготовительный этап. Макросъемка.
Основной этап. Изучение состава металлов.
Историческая справка
Руководители проекта: Владимир Толстиков, заведующий отделом искусства и археологии Античного мира ГМИИ им. А.С. Пушкина; Игорь Бородин, заведующий отделом реставрации и консервации ГМИИ им. А.С. Пушкина
Сиро-финикийские тетрадрахмы и их производные, дополнения к каталогам и просто монеты из собственных коллекций
 
[QUOTE]Sebastian37 пишет:
[QUOTE]caracalla пишет:
я подписан на платную версию КойнсархивПро...[/QUOTE] за что платите? бесплатные поисковики же есть)))[/QUOTE]
Ну, слава Богу, хотя бы решение какими поисковиками и кому пользоваться - платными или бесплатными - у нас дело добровольное... :D Как и вакцинация... :D
Сиро-финикийские тетрадрахмы и их производные, дополнения к каталогам и просто монеты из собственных коллекций
 
[QUOTE]Sebastian37 пишет:
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет:
Монета у Вас хорошая, но Pr 524 особой редкостью не отмечен - 30 экз.[/QUOTE] Да и "30" это условное число пожалуй, но как ориентир вполне себе сгодится. Спасибо! [/QUOTE]

Это да. Ну, по моей оценке, как минимум раза в три следует умножать... Чисто по собственным наблюдениям... Все-таки книга выходила давно... Просто для примера, я подписан на платную версию КойнсархивПро... Там по проходам смотришь, часто пишут 1 монета у Приера... Еще 2 в проходах КойнсархиваПро с 2000 года... То есть, цифра у Приера - это лишь приблизительный показатель степени редкости... Очень частая, частая, нечастая, редкая, очень редкая, уникальная... Не больше, и не меньше... :good2:
Вопрос к коллекционерам с многолетним стажем
 
[QUOTE]Sebastian37 пишет:
[QUOTE]wwww1111 пишет:
это Дмитрий Донской?[/QUOTE] а ещё и аватарка)))[/QUOTE]
Это медаль, выпущенная МНО (Московском Нумизматическим Обществом). По-моему, даже у меня есть такая - получил за участие (выставление части своей античной коллекции) - на ежегодной выставке в клубе. :drinks: По просьбе как раз уважаемого коллеги DD1380 присоединился...
Вопрос к коллекционерам с многолетним стажем
 
[QUOTE]wwww1111 пишет:
Я правильно понимаю, что у вас ник - это год Куликовской битвы, а ДД - это Дмитрий Донской? [/QUOTE]

Абсолютно точное наблюдение!  :good2:  Коллега - старший научный сотрудник (к.и.н.), и автор многих трудов по нумизматике и торговле Древней Руси.
Вопрос к коллекционерам с многолетним стажем
 
[QUOTE]SGT пишет:
Затронули интересную тему, вспомнился вообще самый ранний, "доклубовый" этап.
Потом чуть позже меня познакомили с пацаном на пару классов старше, сказали - вот мол он тоже собирает, тема - монетки с животными. Так вот он - он знал о клубе, и оттуда вся его коллекция и шла. Я, конечно, был в глубочайшем шоке, увидев Новую Зеландию с киви и Ботсвану с зеброй. Ну а он первым делом попытался выменять у меня Вильгельма на какую-то Танзанию (с меч-рыбой, кажется). Но не выменял. [/QUOTE]

Примерно так же начинал. Вот только "самые дорогие" монеты моему сердцу были райская птица и крокодил Папуа-Новой Гвинеи... Одни из самых красивых монеток с животными... Того времени... Тогда я больше тусил в месте сбора филателистов - у магазинов на улице Волгина и на Шевченко... Тогда "спекулянтов" - как именовали торговцев марок - периодически прессовали сотрудники правоохранительных органов... Но это было ничто, в сравнение с тем, какая охота была объявлена на "монетчиков"... И когда начиналась облава, "оперативники" в гражданском задерживали кого-то с альбомчиком, то как и все, я бежал стремительно, стараясь юркнуть в подворотню... Врассыпную... Адреналин... Ощущение опасности... И новая монетка, которую плотно зажав, боясь потерять, держал в потной ладошке...
Ну а к антике я пришел, когда поехал вначале вахтовым методом работать в Израиль... А потом отработав на корпункте на Ближнем Востоке уже три года... Была еще первая "интифада" - восстание палестинцев... И работал я тогда в Иерусалиме... Тогда случилось два важных события в моей жизни. Узнал о легендарном Антонине Капустине - архимандрите, благодаря которому Русская Православная Церковь получила огромное количество земель на Святой земле... Но, более интересно то, что он проводил раскопки рядом с Храмом Гроба Господня... И собрал удивительную (по рассказам современников) коллекцию античных и средневековых монет... Считалась одной из самых полных коллекций... Увы, то ли во время революций в России, то ли позднее - когда Хрущев обменял наши подворья на поставки апельсинов из Израиля в нашу страну - коллекция исчезла... Бесследно... Было фантастически обидно, что столько сил потрачено, по сути "первая рука" по поиску монет - была нашего соотечественника - и все - пшик, и нету...
И еще один момент - именно в это время в мои руки попала замечательная книга Дэвида Хендина о монетах Святой Земли... И подробно автор рассказывал, как он бродил по узким улочкам Иерусалима, как заходил в лавочки многочисленных торговцев древностями, где за сущие копейки покупал притертые античные монетки... К удивлению Дэвида Хендина, львиная доля этих монеток в то время нигде описано не было, и тогда он стал составлять собственный каталог... Больше всего меня поразило то, что и я мог ежедневно бродить по тем же самым улочкам, заходить в те же самые лавки, так же трепаться с торговцами, обсуждать с ними за чашечкой крепкого кофе, в том числе и античные монетки... Точно так же, как и Хиндин.
И даже стать обладателем тетрадрахмы Александра Македонского, тетрадрахмы Каракаллы (отчеканенной в Берое (современный Алеппо)), конечно же "медяка вдовы" (и еще десятка иудейских монет), удивительной сохранности сестерция Антонина Пия и полутора десятка различных кругляшей, отчеканенных в провинциальных городах... Хватал тогда все, как "пылесос"... Лишь с годами выкристаллизовалась основная тема - имперская чеканка Северов (серебро)...
Мои "пять денариев" в эту тему... :drinks:
Вопрос к коллекционерам с многолетним стажем
 
[QUOTE]DD1380 пишет:
Я показывал ему фальшивку того времени копейку Ивана Грозного. Воздушной волной подъезжавшего поезда её сдуло на пути. Сразу после отъезда состава я прыгнул вниз, поднял монетку, друг подал руку, я поднялся на платформу и всё обошлось. Слава Богу![/QUOTE]

Дорогой друг, зная твою аккуратность и осторожность - "десять раз отмерь - один раз отрежь" - восхищен порывом... Тот случай, когда "охота - пуще неволи"... Жаль, этой монетки нет уже в твоей коллекции... :cry:  А любовь к Боровску - ты пронес через всю жизнь. Самые красивые монетки этого города - я увидел именно у тебя!!!  :drinks:
“Левая” Фаустина, Просто похвастаться
 
[QUOTE]shalex пишет:
Друзья, искренне прошу прощения за двусмысленность моего поста. Вопрос не по аутентичности предмета, а по типу профиля, то бишь является ли профиль Фаустины на моей монете ислинным профилем влево, т.е., глядя на бюст Фаустины с левой стороны, или же это профиль вправо, т.е., резчик смотрел на бюст с правой стороны, но зеркально отражённый в силу тех или иных причин (обратите внимание на драпировку бюстов вправо и влево)? Причёска Фаустины на известных бюстах имеет характерную асимметрию. Я, собственно, над этим вопросом борюсь, ну и подумал, может кому будет интересно. А? [/QUOTE]

Коллега, общепринятый термин - "левосторонний" тип бюста... Или "левосторонний" денарий... Именно подобное обозначение таких монет не оставит двусмысленного понимания, как в случае с "левым"... :drinks:
Тема, безусловно, интересная... В определенные периоды "левосторонние" денарии чеканились часто, и особо редкими не считаются... В некоторых случаях (тут я имею ввиду своих Северов) - они как минимум нечастые... И для Северов (я в данном случае беру в расчет не золото, и не менее благородные металлы, а чисто серебро) - монеты чеканились исключительно на восточных монетных дворах - параллельно - аверс с "правосторонним" и "левосторонним" аверсами... Их всего 4 денария... Три - для Септимия Севера и Домны... И один для Геты... Для Каракаллы - подобной чеканки не было...
Есть у меня версии, с чем это связано... Но, версии есть, а со временем что-то совсем плохо... Может быть, чуть разгребусь к следующим выходным... :hi:
Сиро-финикийские тетрадрахмы и их производные, дополнения к каталогам и просто монеты из собственных коллекций
 
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет:
Выявил у себя еще одного неописанного никем Деция.
Ближайший тип Pr 514 (4) - отличие орел влево. У МакАли и в RPC этого типа также нет. Монета продавалась с неправильными атрибутами. [/QUOTE]
Поздравляю! Приятное дополнение к приятной монете... Я обычно, когда получаю монетку, то обязательно при внесении ее в каталог, открываю литературу, проверяю описание и так далее... Неоднократно случалось, что неописанная вариация денария, "просмотренная" аукционным домом попала в руки... Регулярно случается!!! Мои поздравления, еще раз! :good2:
Разное интересное, Древний Мир: история, археология, ссылки, тексты, фото, видео, отчеты.
 
[QUOTE]Avitus пишет:
Гипсовую модель города в масштабе 1:250 создал известный итальянский археолог Итало Гизмонди. Он начал работу над ней в 1935 году и потратил на нее почти 36 лет. В своей работе археолог ориентировался на Forma Urbis Romae - мраморный план Рима, созданный римлянами в III веке нашей эры, в эпоху Септимия Севера, и сохранившийся лишь частично.  [/QUOTE]

"Кто о чем, а лысый о расческе" (с) Так и я - о своих любимых Северах... Тут коллега вскользь упомянул о Forma Urbis Romae, фрагменты которой можно увидеть в Риме (доехать бы только :pardon: )... Современные макеты, якобы созданные на основе этой "каменной карты" - это хорошо, но "оригинал" всегда интереснее, чем реконструкция... Поэтому несколько строк о ней самой...
Стена здания, на которой и была установлена карта, созданная во времена Септимия Севера... Предположительно, в период между 203-211 годами...

Почему именно в это время? На одном из фрагментов карты есть Септизоний - величественное декоративное архитектурное сооружение, примыкавшее к Палатинскому холму около Большого цирка. Обращенный лицевой стороной к городу, он замыкал собой Аппиеву дорогу, одну из самых значительных путей в Италии, которая шла через город прямо на площадь перед Септизонием. До наших времен это сооружение не дошло, было просто разобрано на строительные материалы, которые в свою очередь были использованы в средние века для возведения христианских храмов. Это было роскошное трехъярусное декоративное сооружение, по типу нимфеев и театральных сцен, которое сплошь состояло из колоннад, установленных друг над другом. Ну так вот именно присутствие его на Forma Urbis Romae позволило специалистам определить время создания карты. А вот отсутсвие зданий, которые были построены после смерти основателя династии, ставят ограничение 211 годом...
Карта дошла лишь в виде небольшого количества фрагментов. И специалисты продолжают находить их. Карта очень важна. Понятно, что специалисты понимают, где находились (находятся), например, Палантин, где Колизей... А вот расположение многих храмов или дворцов определяется лишь предположительно... Ну, а о расположении кварталов бедняков у ученых весьма смутное представление...
Понятно, что полная карта - сильно помогла бы определить, где и что находилось... Увы... Вот так вот выглядят фрагменты карты...
 
Теперь специалисты пытаются собрать "полную картину" из многочисленных пазлов... План шириной 18 м и высотой 13 м состоял из 150 мраморных плит, которые были закреплены на внутренней стене храма Мира (ныне наружная стена базилики Косьмы и Дамиана). На плане в масштабе 1:240 были указаны расположение, контуры и названия храмов, общественных и жилых зданий в центральной части города. План был «перевёрнут» относительно привычной нам ориентации карт: верх соответствовал не северу, а юго-востоку.
План изображал исключительно строения и монументы. На нём отсутствовали условные элементы (границы районов) и природные объекты (например, Тибр угадывается только по отсутствию построек). При этом на плане детализированы не только известные архитектурные памятники, культовые сооружения и особняки, но и мастерские, склады и кварталы бедноты, что делает его ценным источником по топографии древнего Рима.
В настоящее время для изучения доступны хранящиеся в Музее римской цивилизации 1186 мраморных осколков, а также 87 фрагментов плана, известных по зарисовкам. Вместе они составляют 10-15 % от античного плана города.

Некоторые из фрагментов - исчезли из поля зрения специалистов, но известны по сохранившимся гравюрам или зарисовкам... Тоже подспорье...

И периодически новые находки фрагментов карты продолжают радовать ученых...

Создана база, куда периодически вносятся все новые каменные "плитки"... Вот здесь можно подробно почитать об этом...
https://formaurbis.stanford.edu/docs/FURmap.html

Ну, а это история "собирания фрагментов" карты:

Итак, история началась в 203-211 годы. Мраморные плиты установлены на стене помещения внутри храма Мира в Риме. Они представляют собой очень подробную карту города периода Северов.  В камне вырезаны линии, которые были окрашены красной краской.

Начало 5-го века. Первое серьезное повреждениее карты. Большое круговое отверстие разрушает ту ее часть, на которой были изображены ключевые пространства, такие как римский форум, Велий и Палатин.

530 год. На месте Храма Мира основана церковь святых Космы и Дамиана. Стена помещения, на которой висит карта, становится задней стенкой новой церкви.

Период позднего средневековья. Храм Мира, вместе с мраморной картой, заброшен и постепенно разрушается. Многие из каменных плит украдены для повторного использования в качестве строительного материала или же для производства извести. Остальные куски карты постепенно обсыпаются, и, со временем, оказываются засыпаны землей.

1562 год. Многие из мраморных фрагментов карты обнаружены в саду, который возник за Церковью Святых Космы и Дамиана. Фрагменты попадают в руки семьи Фарнезе и перемещаются в их дворец. Открытие порождают бурю интереса к карте, существование которой до сих пор было неизвестным.

1600 год. Интерес к фрагментам Forma Urbis Romae постепенно угасает, особенно после смерти куратора коллекций семьи Фарнезе - Ф. Орсини. Судьба многих фрагментов неизвестна, многие пропадают из поля зрения ученых. А часть из них опять используется в качестве стройматериалов, когда начинается строительство «Секретного сада» семьи Фарнезе - между их дворцом и берегом Тибра.

1741-1742 годы. Как и многое другое, карта периода Северов, становится собственностью жителей Рима. А фрагменты Forma Urbis Romae перемещаются в Капитолийский музей. Здесь куратор музея Пьетро Форриер и Джованни Баттиста Нолли, осуществляют проект по сборке воедино всех попавших в их распоряжение фрагментов карты. Они выставляются в деревянных рамах вдоль главной лестницы в музей. Чтобы фрагменты поместились в деревянные рамы, у них срезаются (!!!) выступающие части, на которых нет резных линий. С помощью более ранних рисунков создаются и изготавливаются мраморные копии утерянных деталей (легко различимых благодаря символу - звезде). Однако, происходит и путаница, вызванная тем, что некоторые из потерянных фрагментов находятся вновь (часто разбитые на еще более мелкие кусочки), и они экспонируются рядом с их мраморными копиями.

1813 год. При раскопках Римского Форума, недалеко от Колонны обнаружен фрагмент, изображающий Термы Агриппы.

1867 год. Во время раскопок небольшого участка в пределах стены Храма Мира обнаружен фрагмент с изображением портика Ливии.

1882 год. Обнаружен фрагмент 18а, изображающий часть Храма Кастора, он был найден возле этого самого храма на Римском Форуме.

1884 год. На Римском форуме обнаружен фрагмент с изображением храма Матидии.

1888 год. Во время реконструкции набережной Тибра, возле Фонтана Маски, потребовалось снести одну из стен, которая огораживала «Секретный сад» семьи Фарнезе. Были обнаружены еще 6 фрагментов карты. Последующий поиск в этой же области выявляет в общей сложности 186 фрагментов, которые считались утерянными с 1600-го года. На Римском форуме еще один фрагмент был обнаружен недалеко от Храма Антонина и Фаустины, неподалеку от Храма Мира.

1891 год. Во время очередных раскопок у Храма Мира найдено еще 25 мелких фрагментов.

1899 год.  Полный снос «Секретного сада» приводит к повторному открытию еще 45-ой части карты.

1902 год. 14 фрагментов обнаружены в стенах дворца Фарнезе.

1903 год. Реконструкция карты Forma Urbis Romae. Она устанавливается на стене в саду Капитолийских музеев.

1924 год. После того, как ученые выяснили, что фрагменты значительно пострадали от открытого экспонирования в саду Капитолийских музеев, мраморные куски заменяются копиями. Все фрагменты, включая мельчайшие, неопознанные и фрагменты без изображений, перемещаются в кладовые Антиквариума на холме Целий.

1931-38 годы. При раскопках Храма Мира обнаружены еще три небольших фрагмента.

1939 год. Строительство железнодорожного тоннеля под зданием Антиквариума на холме Целий - временное хранилище Forma Urbis Romae, грозит сохранности помещения. И вновь все фрагменты возвращены в Капитолийские музеи.

1950 год. При раскопках базилики Эмилия на Римском форуме обнаружен ещё один фрагмент.

1955 год. Все фрагменты перемещены в Палаццо Браски.

1956 год. В районе Храма Мира обнаружены четыре дополнительных фрагмента

1998 год. Мраморные фрагменты перемещены из Палаццо Браски в центре Рима - в Музей римской цивилизации (Museo della Civilta Romana) в римском пригороде (выставочный комплекс Roma), где они хранятся в ящиках в кладовой.

1999 год. Во время новых раскопок в центральной части Храма Мира обнаружено еще 30 новых предметов. Некоторые из них сразу соединяются между собой, в результате чего получается 23 больших фрагмента.

2001 Новый фрагмент, принадлежащий Forma Urbis Romae, обнаружен во время строительства подземного перехода.

В общем, возможно, находки фрагментов этой карты еще будут. :good2:
Боспор. Новая книжка о главном., Приобретение в личную библиотеку.
 
[QUOTE]Sebastian37 пишет:
Последнее золото Боспора: клады статеров III в. н.э. из поселения Волна 1[/QUOTE]
Попытался найти на alib.ru - там обычно можно найти практически любую книгу, но, пока что ее нет. Или только была издана, или продавцы не уверены, что будет пользоваться спросом. Нет ли ссылки, возможно, издательства, где можно было бы ее приобрести? Спасибо! :drinks:
Коллекция кельтских монет на выставке в ГИМ., И другие артефакты российско-германской выставки "Железный век".
 
В продолжении темы. О выставке. О других экспонатах. И несколько лайфхаков, когда лучше на нее пойти.
Тут, смотрите, не ставлю задачу рассказать о всех экспонатах. В каталог выставки вошло 1500 артефактов (из них около сотни - это монеты, в том числе и "серьги" - этакие протоденьги кельтские), а на экспозиции, по словам Кирилла Фирсова - главного хранителя отдела археологических памятников Исторического музея, представлено почему-то 1300 экспонатов (200 экспонатов не поместилось в зал номер 36??? - не совсем понятно). Ему, кстати, огромное спасибо - в любой момент экскурсии можно было накидать вопросов, и он терпеливо и очень внятно на все эти вопросы подробно отвечал. Так вот, понятно, что обо всех 1300 экспонатах я просто физически не смогу рассказать, да и не стоит. Выставка настолько хороша, и продлится еще минимум полтора месяца, так что советую Вам самим сходить в ГИМ, и полюбоваться красотой. А мой фотоотчет может выступить в роли "спойлера" - так что лучше идите сами, и смотрите...  ;)  Кстати, по словам куратора совместной выставки, они сейчас ведут переговоры с немецкой стороной, и другими российскими музеями, участвующими в этом проекте, о продлении работы выставки до осени. Получится или нет - не ясно, пока что она будет проходить до середины июля. Успевайте!
Несколько ярких деталей выставки, которые зацепили мое внимание.

1. Официально история началась 20 лет назад, когда российские и немецкие ученые провели вначале первую, а затем вторую совместные выставки: "Эпоха Меровингов" и "Бронзовый век. Европа без границ". Но, на самом деле, эта история началась еще раньше - около 75 лет назад. Речь идет о так называемых перемещенных ценностях. Все мы помним о судьбе "Янтарной комнаты", о собраниях десятков, если не сотен музеев СССР, вывезенных нацистами в Германию. После победы над фашистами, эшелоны с "культурными ценностями" потянулись и в обратном направлении. Так в СССР попали и экспонаты из Музея преистории и древней истории Государственных музеев Берлина... Не знаю, так ли он назывался тогда, но это его название сегодня. И сразу же поставлю вот эти фотографии. На первой - комплекс практически в полном сборе... Впервые за длительный срок. После завершения этой выставки, будет снова разобран на четыре части.

Здесь впервые за 75 лет собран вместе комплекс так называемого "кельтского "княжеского" погребения из Бессиренгена, Саара, Германии". В его составе находился сильно поврежденный кувшин, изготовленный, по мнению специалистов на территории Италии, в мастерской Вульчи. А так же вот эта роскошная золотая гривна.

И захоронен этот "князь кельтов" был вместе с колесницей - металлические части которой так же выставлены на этой витрине. Понятное дело, что до капитуляции Германии весь этот комплекс был представлен в берлинском музее целиком, а ныне он оказался поделен между четырьмя музеями: что-то (малая часть) осталась на Родине, что-то было разделено между Эрмитажем, ГИМ и ГМИИ им. Пушкина. Понятное дело, предположу, что немецкие специалисты лет двадцать назад, прося о допуске к этим артефактам, в конечном итоге надеялись на возвращение их "домой". Однако, опять же, предположу, услышали в ответ, "а верните вначале нашу "Янтарную комнату" и все остальное"...
Ну, во всяком случае, плодотворное сотрудничество между учеными двух стран началось, и его результатом стали сразу три совместные выставки... И, как рассказал куратор этой экспозиции, уже идет обсуждение и еще одной, четвертой...
Короче, два момента: 1. Экспонаты представленные на выставке - это "перемещенные ценности", с непростой судьбой... 2. Впервые за 75 лет на этой выставке можно увидеть полный археологический комплекс, который поделен между 4-мя музеями... И это интересно не только специалистам, но и зрителям...

2. Интересное оформление выставки. Поскольку, границ между Европой в самом начале железного века не существовало, то и тут - вещи, изготовленные в Центральной, Северной и Южной Европе (вместе образуют Западную Европу), соседствуют с артефактами Восточной Европы. Разделение лишь "цветовое"... Вещи с Запада - под "Синим" цветом, а находки, обнаруженные на территории СССР (степи и леса) - под "Зеленым" цветом... Очень интересна и архитектура зала номер 36 ГИМ - он двухъярусный - и на верхнем этаже - под "Коричневым" цветом - находки с Кавказа - главным образом Кобанская культура...

"Звуковое оформление". Попадаешь в центральный зал, где выставлены предметы, принадлежавшие кельтам, и легкий интершум - звук молотов о наковальню - "куют железо"... Смотришь золотые шедевры "звериного стиля" скифов - слышишь завывание ветра, и топот где-то вдали пробегающих табунов лошадей... В горах Кавказа, рассматривая изображение лучника, выгравированного на бронзовом топоре Кобанской культуры - раздается звук камнепада... А в лесной чаще - птичьи трели... Полное погружение в атмосферу...



По словам куратора выставки, не было задачи представить во всем спектре все существовавшие в железном веке культуры, показаны артефакты лишь наиболее значимых и интересных для посетителей периодов Железного века. И это правильно, и так глаза разбегаются.

3. Одних только шлемов на выставке представлено 18 штук. Тут и античные - коринфского типа, и халкидского, и еще "мезмай", и "негауский" тип... Различные разновидности шлемов, которые носили воины-кельты, и представителями других культур в период "Железного века"... Лишь несколько фото...

Ну, а лично меня удивил этот шлем, найденный в могиле кобанского воина. Так называемый "ассирийский тип". Всегда считал, что "пектораль" - это лишь нагрудное украшение. Однако, по словам куратора, здесь вот пектораль крепилась к шлему... Сам шлем сохранился не очень, а вот пектораль и главное - крепления пекторали к шлему - все чудесно сохранилось... Удивительно...

Не уверен, что это обычная практика. Но вот одно из использований пекторали...
Фото долго и сложно крепятся... Приходится разбивать сообщения... Продолжу позже...
Изменено: caracalla - 31.05.2021 11:19:38
Сиро-финикийские тетрадрахмы и их производные, дополнения к каталогам и просто монеты из собственных коллекций
 
[QUOTE]SGT пишет:
абсолютно простую монету, в которую я уже несколько дней хожу влюбленный. [/QUOTE]

Хороша! Поздравляю! :drinks:
Коллекция кельтских монет на выставке в ГИМ., И другие артефакты российско-германской выставки "Железный век".
 
Я в разделе "Пора на выставку" на СМ анонсировал открытие третьей по счету российско-германской выставки, которая уже открылась в Государственном Историческом музее в Москве, под названием "Железный век. Европа без границ". Но... Хотя и договорились с несколькими коллегами-античниками, что потопаем все вместе посмотреть на представленные артефакты, а затем традиционно соберемся в "Сайгоне", и за рюмкой женшеневки обсудим увиденное, но неожиданно образовалось окошечко в пятницу, а заодно увидел на сайте информацию, что будет одним из кураторов этой выставки проведена экскурсия, и я таки метнулся в музей... Типа на разведку... К моему удивлению, хотя в пресс-релизе от слова совсем не упоминалось о том, что будут на выставке представлены античные монеты - они представлены... Около сотни монет. Им выделены два стенда целиком, и еще они находятся в двух других стендах...

Но, обо всем по порядку... Первое, и сама выставка - просто СУПЕР!!! Что-то равное по масштабу было несколько лет назад, когда из Болгарии привезли золото фракийских царей... А здесь - роскошные золотые вещи из курганов скифов и сарматов, изящные бронзовые, золотые и, конечно же, железные вещи гальштатской культуры, интересные экспонаты этрусков, глаз не оторвать от артефактов Кобанской культуры...
Начнем, однако, с монет... "Железный век" - где-то в Европе этот период начался чуть раньше, где-то чуть позже, но примерная дата - первое тысячелетие до нашей эры вплоть до нашей эры... Начало монетной чеканки как раз приходится на этот период. Так вот - здесь, в зале 36 ГИМа, представлена, например, интересная подборка кельтских монет... Из собрания Музея преистории и древней истории Государственных музеев Берлина... Здесь выставлены монеты очень многих кельтских племен, живших на территориях современных Германии, Франции, Испании и так далее... Фото лишь нескольких монет...
   
Еще один большой стенд посвящен кельтским подражаниям знаменитых греческих монет. И здесь они располагаются парами... Грек (аверс, реверс) и кельтское подражание (аверс, реверс). Например, тетрадрахма АМа - аверс монеты, которая отчеканена в Амфиполе, реверс - очень желанная многими тетрадрахма Мемфиса с дифферентом - роза...

Ну, и соответствующая им пара "подражаек" кельтских...

Аналогично, представлены золотые статеры Лисимаха, и кельтские им подражания...

Интересны и кельтские монеты, обнаруженные на Кавказе, в погребениях Кобанской культуры... Вновь отсыл к статеру Лисимаха...
 
И так далее, и так далее... Другие пары: греки и кельтские подражания...
     
Немецкая часть коллекции дополнена и экспонатами из наших музеев, и здесь есть, на что посмотреть.
       
Ну, и несмотря на роскошную экскурсию, проведенную одним из кураторов выставки, у стендов с монетами мы остановились всего на пару минут... Но, выставка интерактивная. В нескольких местах установлены вот такие вот информационные стенды. Нажимаешь на кнопку, и слушаешь и смотришь интересный рассказ руководителя нумизматического отдела ГИМ с подробным пояснением, касающимся практически каждой монеты, выставленной в экспозиции. Очень интересно.
     
Завтра, если будет время, покажу еще несколько экспонатов, уже не имеющих отношения к нумизматике... Сам планирую еще пару раз успеть посетить выставку, уделив внимание, например, Кобанской культуре... Или культуре "виллановы" (предшествующая культура, располагавшаяся на территориях, где позднее жили этруски)...
В общем, у кого есть возможность побывать в ГИМе - настоятельно рекомендую это сделать... И не только (и не столько) из-за выставленных здесь монет, сколько из-за других абсолютно роскошных экспонатов. Но тем античникам, кто интересуется монетами кельтов - выставка для посещения обязательна!!! Как и приобретение каталога... Но об этом уже завтра!  :drinks:
Сиро-финикийские тетрадрахмы и их производные, дополнения к каталогам и просто монеты из собственных коллекций
 
Согласен. Но в этот раз у швейцарцев были не столь заоблачные цены, как скажем на Роме или CNG. ОК, подождем... ;)
Сиро-финикийские тетрадрахмы и их производные, дополнения к каталогам и просто монеты из собственных коллекций
 
Браво!  :good2:
Что-то увидим с последнего Леу в Москве? :drinks:
Разное интересное, Древний Мир: история, археология, ссылки, тексты, фото, видео, отчеты.
 
[QUOTE]Avitus пишет:
[QUOTE]caracalla пишет:
Ну, наверное, с состояния музеев я фотоотчеты и начну публиковать.[/QUOTE] Ув. caracalla , Вы не могли бы поместить какие-нибудь из своих фотоотчетов на Ваше усмотрение, в эту тему? Интереснейшая информация, к тому же из первых рук!
Было бы здорово, если. Спасибо![/QUOTE]
Да не вопрос. Чтобы не плодить ветки, могу все фотоотчеты поместить здесь. Тем более, уже обещал уважаемому коллеге Никто - фото скульптур Мелькарта из Амрита. И стелу базальтовую с Баалом (с погремушкой в руке - как никак Бог грозы и молний, помимо прочих его ипостасей). Из собрания в музее Тартуса. Закончу заносить в каталог все новые монетки, доразберу фото, и начну выкладку фотоотчетов. Здесь - так здесь. :drinks:
Разное интересное, Древний Мир: история, археология, ссылки, тексты, фото, видео, отчеты.
 
Уважаемый Avitus, спасибо за информацию о Дура-Европас. :good2: Очень интересно.
Уже третью или четвертую командировку в Сирию облизываюсь на этот античный город. Еще год назад попасть туда была просто нереально, сейчас - практически нереально... Это значит, постараюсь в следующий раз все же добраться... И сделать фото того, что там осталось... Вокруг пустыня, каких-то населенных пунктов поблизости нет. Как и каких-то гарнизонов сирийской армии... А, потому, нарваться на боевиков, которые рассекают по пустыне на джипах с крупнокалиберными пулеметами - очень даже возможно... Не самое безопасное место... Но, есть уже план, как добраться, и на чем (вернее с кем)... Попробую, в следующий раз... Кто не рискует, не видит Дура-Европас...
С другой стороны, то, что еще года 2-3 назад было совсем нереальным, в этом году осуществил... Во второй раз добрался до Босры. И побывал не только в самом красивом театре (многие считают ошибочно его амфитеатром), но и побродить по руинам самого города, в частности, увидеть и сделать фотографии резиденции, где останавливался Траян... Первыми забрались в античную Апамею (Афамию), несмотря на то, что она по прежнему заминирована, и туда пока что не пускают совсем... Короче, фото есть, сейчас их разбираю, запущу свежую информацию, что осталось, что исчезло бесследно...

[QUOTE]Avitus пишет:
К ним относятся остатки железных и бронзовых шлемов, кольчуг и доспехов из бронзовых пластин для людей и лошадей, деревянных и плетёных из тростника щитов, мечи, наконечники копий и дротиков и многое другое, что делает археологическую коллекцию из Дура-Европоса одной из самых полных в истории. Большая часть этих предметов сегодня экспонируется в Национальном музее Дамаска... [/QUOTE]

Увы, экспозиция претерпела сильные изменения... Сам музей был несколько лет закрыт, вначале открыли дворик для посещения, потом саму экспозицию... Но, хотя зал и есть, посвященный предметам из Дура-Европас, там только фрески... Никаких предметов экипировки римских легионеров, оружия или личных предметов - не представлено... Увы, устаревшая информация... Ну, собственно как и уникальных предметов из Угарита, Эблы и других древних или античных городов на территории Сирии... Собственно, и второй этаж музея закрыт...
Ну, наверное, с состояния музеев я фотоотчеты и начну публиковать... Сын замученного сирийского археолога Халеда аль-Асаада - Мухаммед - нынешний хранитель Пальмиры и директор музея - провел для нас экскурсию по его залам  - без слез не взглянешь... Разруха, как в Сталинграде...
Еще раз спасибо! :drinks:
Маленькие хитрости больших аукционов, делимся опытом участия
 
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет:
Это понятно, что аукционы за все берут "копеечку" и за упаковку, и за бумагу с принтером, и (опосредованно) за рассылку каталогов, и за отнести на почту. Вопрос в размере этой "копеечки". У всех по-разному. Апофеозом для меня явился Херитаж, насчитавший мне за пересыл обычного priority отправления (не более 100 г) -... более 100 зелёных.  
Что действительно пересыл из США так подорожал?[/QUOTE]
"Херитейдж" - особая история. В основном заняты скупкой монет, запихиванием их в "слабы" (из которых я потом (как и все мои друзья) их извлекаю)... Смотришь, проскакивает какая-то интересная монетка, тебе жестко перебивают, ценник улетает в какие-то непонятные заоблачные высота, а потом раз - и она уже в "гробике" - как раз на "Херитейдж". Попытался я так было за 600 долларов взять интересный денарий Геты с двуликим Янусом на реверсе - перебили... А неделю назад она же выскочила, но уже в "упаковке" в этом "Наследии". Ну, еще раз подумал, попросил одного из дилеров ставку в 700 долларов сделать... Плюс 20 процентов этому "Херитейдж", плюс "сотка" за доставку, плюс дилеру... Но уж очень монетка понравилась, великолепный провенанс... Однако, уход был за 1200 долларов... Это интересный реверс, монета супер-супер, но платить за 1700 долларов в общем-то за рядовой денарий - это по-любэ - перебор... Поищем "двуликого" где-то в другом месте...
А так да - я уже давно разделяю аукционы на "дружелюбные" и "не дружелюбные"... "Херитейдж" - зашкаливает по своей "не дружелюбности" к клиентам. Во всяком случае, из России... Поэтому, сам не участвую в его аукционах. Перевесил это на дилера. За определенный процент. Проблема в том, что и он отказался. И ему эта вся история изрядно поднадоела. Пришлось просить другого дилера. Но, первый блин с двуликим Янусом - мимо...
[QUOTE]SGT пишет:
[QUOTE]Аксель пишет:
Оно конечно. Но это, так сказать, мелочь, но неприятно.
Конверт с пупырками - 30-50 евроцентов, на опте дешевле. За скотч и бумагу вообще молчу... Негр, исходя из среднестатистического размера почасовой оплаты за такую работу, должен монетку часа полтора паковать. Это как если бы в ресторане в счет включали зубочистки и соль на столе. Или как тоже бывает - купишь что-то за 5 тыщ (например), но за пакет на выходе с тебя еще десятку возьмут...
Есть же такая категория - МБП (малоценные  быстроизнашивающиеся предметы), которые по бухгалтерии одной строкой проводятся...
Это, конечно, мелочь, но через эту мелочь "просвечивает" отношение к покупателю...[/QUOTE]
Солидарен. Стараюсь работать с "дружелюбными" аукционами. Но, по закону подлости, монетки, которые "хороши", часто выскакивают именно там, где "владелец жадный" :D
Маленькие хитрости больших аукционов, делимся опытом участия
 
[QUOTE]SGT пишет:
Всё так и есть. На biddr совершенно точно тоже действует схема по выкачиванию максимума из покупателя. Я и сам столкнулся с этим, и коллеги подтвердили - почему-то, если выигрываешь монету, то всегда именно по своему максимуму. Вот зарядил 200, например, и если выиграл - то именно за 200, а не за 180...
Ну и плюс всякое разное остальное... Причем очевидно, что о честных торгах уже можно забыть. То, что творят продавцы на "уважаемых" площадках - явно уже перешло границы маркетинга и стимулирования продаж. Это уже скорее из области обычного мошенничества...
Причем дурят нашего брата ну прямо где только можно, на каждой мелочи. Тот же пересыл. Выиграл монетку, пересыл - 14 евро списали. А марок на письме - на 4,50...

На этом фоне Ebay - уже прямо оазис чистоты и порядочности   [/QUOTE]

:drinks: Это прямо с уст сняли... Как раз хотел написать то же самое... Как говорится, "и я там был, пиво с медом пил..." (с) К счастью, все три подхода к монеткам были очень удачные - все три монетки взял... ;) Но... Как и отмечает уважаемый SGT - подогнали "тютелька в тютельку"... Прекрасно знаю, что многие бьют в последние секунды, поэтому с крохотным запасом делал - в две ставки... И ставил не кратно, а чуть больше... Типа, 210... Прямо ржать стал - ровно за 210 ее и взял... Хотя 169 франков было за секунд за 30-40 до окончания было... И так - три раза было... Я, конечно, верю в совпадения... Но не очень...

Единственное, коллеги, я бы попросил модераторов - это все наши сообщения перенес бы в другую, или уже существующую ветку, или создал бы новую ветку: типа, "Наши ожидания и разочарования на прошедших аукционах"... ;) Или как угодно по-другому назвать... :drinks:

P.S. И еще - тут в принципе сама ветка называется "Эстетика античных монет. Новые приобретения..." На мой взгляд, как-то забывают о первой части названия, а видят только вторую: "Новые приобретения"... Понятно, что если человек выбрал и купил монетку, она ему кажется "самой лучшей"... Иначе бы и не брал... Однако, львиная доля приобретений - это все же: "очень редкая монета", "не встречается в лучшем качестве, чем VF" и так далее... А на мой взгляд, именно в этой ветке, лучше выставлять что-то "отборное из отборного", к чему придраться нельзя... С января мне пришло около 25 монеток, но здесь я "отважился" выставить лишь три из них, ну, может еще парочку поставлю...
Мне кажется, эта проблема легко решилась бы, если бы была открыта альтернативная ветка - типа "Моя прррелесть. Мои "новинки", которые очень радуют меня"... И туда можно было бы выставлять ВСЕ монетки, которые пополнили коллекции форумчан... И не так важно - доставляют они эстетическое удовольствие или нет (зато, возможно, с этой монеткой связана какая-то интересная история, или она посвящена какому-то знаковому событию, или, действительно, "только в таком сохране и попадаются", так как очень редки)... Ну, это так, мысли вслух... На усмотрение коллег... :drinks:
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 24 След.

© 2005-2024. Все права защищены. Пользовательское соглашение






  Маркетъ-плейсъ СМ:

● Монеты России до 1917 ● Монеты РСФСР, СССР 1918-1991, монеты Новой России с 1992 ● Медали, награды до 1917, знаки, жетоны России ● Подарочные и коллекционные наборы монет и медалей ●  Боны ● Антиквариат ● Литература по коллекционированию. Книги и каталоги ● Аксессуары для хранения и работы с коллекцией ●