Реклама. Рекламодатель ИП Багичев Р.Р. ИНН 504903094924.

Реклама. Рекламодатель: ИП Зольников Дмитрий Владимирович ИНН 772900240228.
   


Реклама. Рекламодатель: ООО «Инновационные интернет платформы» ИНН 7721330248.
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 24 След.
Пора в музей
 
Несколько лет назад в ГИМе уже проходила выставка, где были представлены очень интересные артефакты в основном Бронзового века. Что-то было из запасников ГИМ, что-то из Эрмитажа, ГМИИ им. Пушкина, и самое главное - из нескольких немецких музеев. В этом году история имеет продолжение, новая выставка. В этот раз - посвящена Железному веку. На мой взгляд, представлены очень интересные экспонаты...
Вот фото некоторых из них. И пресс-релиз музея, посвященный выставке.

В Государственном историческом музее, в рамках Года Германии в России 2020/2021, открылась выставка "Железный век. Европа без границ", которая продолжает многолетнее культурное сотрудничество российских и немецких музеев и дает возможность увидеть коллекции крупнейших музеев мира.

"Это масштабный международный научный проект, ставший очередным шагом в области культурного сотрудничества между музеями России и Германии. До этого в Москве и Санкт-Петербурге с успехом прошли совместные выставки "Эпоха Меровингов" и "Бронзовый век. Европа без границ". Выставка "Железный век. Европа без границ" — посвящена I тысячелетию до н. э. и замыкает хронологический отрезок между экспонатами двух предыдущих выставок. Данные выставочные проекты — итог многолетней совместной работы российских и немецких учёных, которая началась более двадцати лет назад и обязательно продолжится в будущем", — говорит директор Алексей Левыкин.

Задача выставки "Железный век. Европа без границ" — показать на археологическом материале элементы культуры, хозяйства, повседневной и парадной жизни европейцев в эпоху железного века. Железным веком в археологии называют следующий за эпохой бронзы период истории человечества, который отмечен освоением способа получения железа, началом изготовления изделий из него и их широким распространением. Это стало одним из важнейших достижений человечества, вызвавшим бурный рост производительных сил. Использование железа дало возможность совершенствовать орудия труда, виды наступательного оружия и защитное снаряжение. Именно эпоха железа с ее техническими достижениями и духовными открытиями заложила прочный фундамент современной европейской культуры.

Экспозиция организована по хронологическому и географическому принципам и включает несколько тематических разделов, соответствующих археологическим культурам, сложившимся на широкой территории от Атлантического океана на западе до Уральских гор на востоке.

На выставке можно увидеть более 1300 экспонатов из археологических собраний Государственного исторического музея, Государственного Эрмитажа, Государственного музея изобразительных искусств им А. С. Пушкина и Музея преистории и древней истории (Государственные музеи Берлина). Выставка уникальна по широте представленного на ней материала: железный век в Италии, гальштатская культура, древности кельтской культуры, знаменитые сокровища скифских степных курганов, античные памятники, известные клады, древности кобанской культуры Северного Кавказа и культур лесной полосы Восточной Европы.

Особое значение имеют памятники, судьбы которых были изменены в результате трагических событий Второй мировой войны. Экспозиция включает большое количество экспонатов, относящихся к так называемым перемещенным ценностям, вывезенным на территорию СССР в 1945 году как трофейное искусство. Впервые в истории экспозиция объединит не только материалы эпохи железа Западной и Восточной Европы, но археологические комплексы и памятники, разъединённые почти 80 лет назад.
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]СамыйПервый пишет: Я тоже её искал давно (за 2 своих неполных года собирательства монет Римской Империи), и на днях наконец-то дали выиграть не совсем плохую. До Вашей, конечно, очень далеко, но все-равно заявлено aUNC... [/QUOTE]

У Вашей монетки очень интересный портрет Орбианы... Возможно, два разных резчика занимались изготовлением штемпельной пары... В одном случае видно, что мастер уже "набил руку" на изготовлении денариев для мамы Александра Севера - портрет один в один как у Юлии Мамеи... А вот на сестерциях, и на Вашем денарии, коллега, более индивидуальный портрет Орбианы... Шея длиннее, лицо тоньше... Хотя прическа - один в один... Видимо, доминантная мама и модой того времени "повелевала"... Или же невестка так пыталась угодить свекрови... Но, в итоге, безуспешно... :fool:
Бык-андроцефал, вопрос
 
[QUOTE]Avitus пишет:
[QUOTE]Никто пишет:
либо бог реки Сарн в Кампании, либо рогатое божество тёплого источника близ Неаполя[/QUOTE] Имена их неизвестны? Спасибо большое, очень интересно и монеты суперские! Особенно Август впечатлил[/QUOTE]

Предположу, что автор замечательного труда - Сергей Георгиевич Плаксин, он же Никто, ссылку на свою книгу не поставит, в силу своей скромности. :ded: Но это могу сделать я... С большим удовольствием...

Однако, многие вопросы о человеко-быках, отчеканенных хотя бы на монетах Рима, можно снять, просто взяв эту книгу с полки. ;) Там уже 17 томов (некоторые работы вышли просто не в одной книге, а в двух или в трех), они прогнули уже у меня полку... :bye: Не приобрел лишь крайний труд автора - по монетариям республиканского периода... Ибо с моей темой коллекционирования не соприкасается никак... И сильно сомневаюсь, что соприкоснется в будущем... Хотя, никогда не говори ни когда... :drinks:
Бык-андроцефал, вопрос
 
[QUOTE]Avitus пишет:
Уточню вопрос: меня интересует имя андроцефала в греческой мифологии. И функции.
[/QUOTE]
На этот вопрос у меня точного ответа нет. Какое-то речное божество, скорее всего... Тут если только уважаемый Никто найдет время отписаться... Добавлю лишь это видео...

Не удержался, и еще на старый свой айфон полтора года назад снял в Национальном музее (общее название всех археологических музеев в Сирии) Алеппо. Это верховное божество Эблы. Было такое интересное государство... Сейчас мало что осталось от дворцовых сооружений. И храмов. Боевики там устроили свой полигон, где тренировали новобранцев. Стены, которым несколько тысячелетий, они использовали как мишени и так далее...
В общем, бык с головой человека - это не только Месопотамия... На берегах Евфрата было с два десятка различных государств в разные времена. И подобные божества были почти в каждом из них... Этот человекобык привлек мое внимание именно изяществом изготовления мастером... Фигурка сделана из золота, глаза у божества - из драгоценных камней... Каких - не помню, надо записи свои поднять...
Изменено: caracalla - 22.05.2021 06:09:44
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
Это тот редкий случай, когда купил одну-единственную монетку, и если вы собираете только серебро, то "персонаж" закрыт. Все вроде просто... На первый взгляд...
Увы, хотя "свадебный" денарий Орбианы на аукционах - не редкость, но найти монетку в супер качестве - очень сложно. Ждал "свою" Орбиану лет 12. наконец-то попался экземпляр, отчеканенный на большом кружке, центрированный, отчеканенный свежей штемпельной парой... Один из 14 "персонажей", относящихся к Северам - теперь закрыт. Окончательно. :good2:



Orbiana. Augusta, AD 225-227. AR Denarius (19mm, 3.31 g, 6h). Rome mint. Special marriage emission of Severus Alexander, AD 225.

Triton XXIV  Lot: 1130.

Roman Imperial, Silver

Orbiana. Augusta, AD 225-227. AR Denarius (19mm, 3.31 g, 6h). Rome mint. Special marriage emission of Severus Alexander, AD 225. SALL BARBIA ORBIANA AVG, draped bust right, wearing stephane / CONCORDIA AVGG, Concordia seated left, holding patera and double cornucopia. RIC IV 319 (Alexander); BMCRE 290 (Alexander); RSC 1. Lightly toned. Superb EF. Well struck on a broad round flan, imbuing a medallic quality. Portrait of fine style. Surely among the finest surviving examples.

Ex Nomos 14 (17 May 2017), lot 403; Lanz 62 (26 November 1992), lot 773.
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
Редко «отскакиваю» от своей темы - серебра династии Северов. Но, если и бывают исключения, то они так или иначе все равно связаны с династией Северов. Всегда внимательно читаю источники, посвященные истории античной Сирии и Северной Африки. Ну, сами понимаете, вторая - родина Септимия Севера, а первая - Юлии Домны. Тут появилась возможность положить в коллекцию монету Юбы Второго. И стимулом стала биография этого выдающегося «североафриканца» - не только правителя двух царств - Нумидии и Мавретании, но и замечательного писателя, географа, историка, лингвиста и «биолога». В итоге не остановился на приобретении только одной монеты, а взял еще и второй денарий. И уверен, что попытаюсь получить как минимум еще несколько монет этого правителя. В частности, с его женой - Клеопатрой Селеной. И с головным украшением богини Исиды. А пока что выставлю здесь два этих денария.



1. KINGS OF MAURETANIA. Juba II, 25 BC-AD 24. Denarius (Silver, 18 mm, 2.81 g, 6 h), Caesarea Mauretaniae, RY 42 = 17/8 AD. REX•IVBA Head of Juba II to right, wearing lion skin headdress and with club over his left shoulder. Rev. R XXXXII Capricorn to right, bearing cornucopiae on its back and holding globe between front hooves. MAA 171. Mazard 212. Beautifully toned and very well centered. Extremely fine.
From a German collection, formed before 2005.
The reverse of this issue was copied from denarii of Augustus, Juba's patron, who appointed him to King of Mauretania in 25 BC.




2. KINGS of MAURETANIA. Juba II. 25 BC-AD 24. AR Denarius (16mm, 3.17 g, 5h). Caesarea mint. Diademed head right / Cornucopia; transverse scepter in background, crescent to upper right. Mazard 241; MAA 95; SNG Copenhagen 579. Deep iridescent tone, slightly off center. EF.
From the TAB Collection. Ex Künker 111 (18 March 2006), lot 6360.

Если коротко - как ко двору нашего российского императора Петра Первого доставили «арапчонка», так и после поражения, нанесенного римским войском царю Мавретании - Юбе (Первому), его сына взяли в плен. Он принимал участие в Триумфальном шествии, устроенном Цезарем в честь своей африканской победы. Принятый сначала в доме правителя Рима, а затем уже в доме Августа, Юба Второй получил великолепное образование. В роду будущего правителя Мавретании были предки - родственники Ганнибала, а также знаменитый Масинисса. А еще якобы сам Ганнибал. Ну, и приписывается родство с самой Дидоной (той самой, которая бежала от берегов современной Сирии и Ливана, и основала "Новый город" - Карфаген)… Ничего нового. Всех знаменитых «североафриканцев» в родословную добавили… Это нормально. Позднее, став «другом» Августа, Юба Второй познакомился с дочерью Марка Антония и Клеопатры - с Клеопатрой Селеной. Здесь, как считают специалисты, Клеопатра Селена изображена в роли богини Луны, вместе с братом - Солнцем...


Которая по прошествии времени стала супругой Юбы Второго. И основали новую династию правителей Мавретании. Правила она правда недолго. Оборвалась уже на их сыне - который носил имя Птолемей. Понятное дело, получившего имя в честь самого знаменитого из Птолемеев - Птолемея Первого. Сохранилось не одно изображение молодого Юбы Второго.



В Риме нумидийский царевич Юба, вывезенный в Италию Цезарем после Африканской кампании, прожил несколько лет. Октавиан задумал сделать его царем зависимой от Рима Мавретании и женить на Клеопатре Селене. Предположительно свадьба состоялась около 25 года до н. э., когда Юба отправился править в Мавретанию. Здесь, предположительно, изображение Клеопатры Селены в головном уборе Исиды.

В общем, супруги имели очень схожую судьбу. Юба был сыном царя Нумидии Юбы I и потомком знаменитого Массиниссы. Из той же династии происходил и знаменитый враг Рима - Югурта. Он тоже, как и дочь той самой Клеопатры, оказался в Риме в юном возрасте, как почетный пленник. После того, как в 46 году до н. э. Юлий Цезарь разбил его отца - царя Нумидии Юбу I при Тапсе, где тот сражался на стороне противников Цезаря. Юбу младшего (Второго) римляне забрали с собой в Рим. В то время он был совсем ребенком. Это был один из первых примеров воспитания наследника клиентского государства в Риме и приобщения его к римским традициям. Политику воспитания царских детей в Риме начал Цезарь, а продолжил Октавиан. В Риме Юба жил и воспитывался в доме родственников Цезаря. Детали жизни Юбы в Риме неизвестны. В любом случае, в Риме он должен был получить хорошее и разностороннее образование, о чем говорят его последующие сочинения. В зрелые годы Юба написал много научных трудов по разным дисциплинам — географии, естественной истории, лингвистике, римской истории, философии пифагорейцев и искусству. Можно предположить, что все эти дисциплины он изучал в Риме. В этот период в Риме жили и давали уроки многие выдающиеся греческие ученые. Их главой был Александр Полигистор, привезенный в Рим как пленник после Первой Митридатовой войны. Он написал работы по этнографии, литературе, философии. Этнографическое исследование Полигистора охватывало земли от Италии до Индии. Известно, что он также написал труд по истории философии с акцентом на пифагорейцах. Когда Юба прибыл в Рим, Александр Полигистор доживал свой век, но ученый какое-то время мог быть наставником нумидийского царевича. Обширные научные интересы Юбы частично совпадают с интересами Полигистора. В последние годы своей жизни Александр был наставником детей, воспитывавшихся в семье Октавиана. Еще одним ученым был Афинодор Кананит. Он успел много попутешествовать и побывать, в частности, в Набатее. Он писал географические труды об отдаленных частях известного мира. В 30-е годы до н. э. он был наставником детей из семьи Октавиана и его сестры Октавии. Тимаген Александрийский жил в Риме и писал географические труды о востоке и западе Средиземноморья. В Риме оставалась библиотека Карфагена, вывезенная после взятия города. Часть рукописей перевели на латынь. Позже библиотеку передали царям Нумидии. Но в 46 году до новой эры, после войны с Нумидией, римляне вновь вернули библиотеку, которая была расширена книгами, собранными дедом Юбы - Гиемпсалом. Накануне прибытия Юбы и после него в Риме писали на латыни и ученые - римляне по рождению - Гай Азиний Поллион, Марк Теренций Варрон и историк Гай Саллюстий Крисп, написавший, в частности, историю войны с нумидийским царем Югуртой. Благодаря усилиям римских и греческих ученых в Риме выросло новое поколение деятелей науки. Их учеником был географ Страбон, живший в Риме с 29 по 25 годы до н. э. Его научные интересы совпадали с интересами Юбы. Кроме того, Страбон считал, что правитель должен быть сведущ в географии. Поэтому он должен поощрять научные интересы нумидийского царевича. Финалом обучения Юбы стала поездка с Августом в Испанию. После этого путешествия император и решил сделать своего воспитанника царем. Он не вернул ему владения его предков (Нумидию), но выделил ему земли в Гетулии, а также земли, принадлежавшие мавретанским царям Бокху и Богуду.
С воцарением в Мавретании, Юба получил римское гражданство. После этого новый царь Мавретании, получивший римское воспитание, с женой Клеопатрой должен был отправиться править новыми землями. Своей столицей царь и его супруга выбрали город Иол (современный Шершель), расположенный на берегу Средиземного моря. Вскоре после прибытия Юба Второй переименовал город в Кейсарию. В честь своего патрона - Августа (ну и обратите внимание на реверс первой монеты - козерог один в один как на монете "патрона" - Августа). Здесь и был создан свой монетный двор, где чеканились замечательные по стилю монетки. Две из которых теперь в моей коллекции.
До прихода Юбы Второго во власть, город переживал не лучшие времена, но новые правители взялись за его восстановление и реконструкцию. Постройки времен Юбы сложно отделить от сооружений более позднего периода, которые появились после превращения Мавретании в римскую провинцию, а Кейсарии - в рядовой провинциальный город империи. Однако, точно известно, что ко времени правления Юбы Второго относится римский театр, архитектор которого был знаком с римскими традициями. Строительство театров было частью политики царей-клиентов эпохи Августа. Так, например, другой правитель «клиентского государства» - Ирод построил 4 театра в Иудее. В Кейсарии также был построен форум, место которого точно не установлено. В восточной части Кейсарии в правление Юбы и Клеопатры построили амфитеатр. Для прибрежного города построили гавань с маяком на близлежащем острове. Гавань столицы Мавретании описывал современник и друг Югурты - Страбон. Недалеко от гавани стоял царский дворец и царская библиотека. Такое расположение очень напоминало Александрию - родной город Клеопатры. То, что театр и амфитеатр стоят в нескольких сотнях друг от друга - на одной оси показывает, что при Юбе город имел правильную (принятую в империи) планировку. В городе был возведен храм Исиды. Благодаря монетам известно о существовании в городе и храма Августа. По форме он напоминал Курию Юлия, построенную в Риме в 29 году до нашей эры. Также в Кейсарии была высажена священная роща с алтарем в честь Августа. Божественные почести в честь императора были обычной практикой для царей зависимых государств в эту эпоху. Такие же почести ему воздавали Ирод и правитель Спарты Эврикл. Рядом с городом построили акведук, который обеспечивал водой и Кейсарию, и поселения вокруг нее. К востоку от города была возведена впечатляющая гробница. Предположительно, именно в ней упокоились потом Юба и Клеопатра. Строительство велось и в других городах Мавретании. В частности, в старой столице - Волюбилисе, и в нескольких портовых городах. Под покровительством царя был город Ликсос. По легенде на его месте располагался Сад Гесперид - место последнего из 12 подвигов Геракла. Мифический герой почитался как предок и Юбы, и Клеопатры. Ликсос был частично перестроен, в городе был возведен театр, а на акрополе — святилище. Предположительно, в честь Геракла. Рядом с городом располагались ванны, где делали соус гарум. Светоний писал, что все зависимые от Августа цари, жертвовали средства на постройку храма Зевса Олимпийского в Афинах. Его планировали посвятить Гению Августа. Храм не был достроен, но, вероятно, Юба и Клеопатра наравне с другими монархами жертвовали доходы своего царства Афинам. Культура государства Юбы и Клеопатры - основывалась на нумидийских, римских и египетских традициях. Проводником последних была Клеопатра. Зависимые от Рима цари, а также сам Август в Риме, уделяли много внимания историческим монументам, прославляющим их и их предков. В Мавретании сохранилось несколько скульптур, изображающих Клеопатру VII, мать Клеопатры Селены. Дочь могла заказать несколько статуй матери, чтобы обелить ее образ в римском мире. Также к Кейсарии была обнаружена статуя Птолемея Первого, предка царицы. Сохранились изображения самой Селены, прославляющие ее как царицу Мавретании. В Кейсарии обнаружены и другие статуи из Египта, изображающие богов и древних фараонов. Самой древней из них была статуя Тутмоса I. Увлечение египетским искусством пережило Юбу и Клеопатру — в провинции Мавретании находили статуи, датированные уже II веком н. э. Правители не забывали выражать верность императору через возведение скульптур. В городе стояла статуя Августа, на нагруднике которой была изображена битва при Акциуме — поражение родителей Клеопатры Селены и решающая победа Октавиана в гражданской войне. Если в Кейсарии царь почтил своего покровителя в Риме, то в Волюбилисе была поставлена статуя Катона Цензора, противника Цезаря и союзника отца Юбы. В Кейсарии и других городах царства стояли статуи Юбы и Клеопатры. В память о египетских корнях Клеопатры ее сын получил имя Птолемей. Это был уникальный случай, когда в династию попадало мужское имя родственника со стороны жены. Назвав сына Птолемеем, Клеопатра показывала, что династия царей Египта не погибла. Была серия отдельных монет, на которых была изображена Клеопатра. Их украшало изображение нильского крокодила, а легенда была написана по-гречески.
На монетах Юбы легенда была написана на латинском. Совместные монеты правителей Мавретании были двуязычными и несли египетскую атрибутику — крокодил, статуя Аммона, головной убор фараона. При дворе Юбы и Клеопатры действовала библиотека, и жили ученые. Поскольку царь интересовался пифагорейской философией, он собрал в библиотеке труды по этой теме. Известно, что в библиотеке была собрана коллекция произведений карфагенских авторов, вероятно, в виде копий из хранящейся в Риме библиотеки Карфагена. Конечно, ими библиотека не ограничивалась. Учитывая интересы царя-ученого, в ней должны были быть географические труды, созданные в эллинистическом и римском мире к его времени. Придворным драматургом был Леонтей Аргосский. Его учителем был драматург Афинион, который предположительно жил при дворе Юбы. Об этом известно благодаря сохранившемуся отрывку из пьесы Афиниона «Самофракийцы». Из одного из поздних трудов известно, что Юба ссылался на эту пьесу в своих научных изысканиях. Еще одним приближенным был врач Евфорб. Он был помощником Юбы в его естественнонаучных изысканиях и помогал ему собирать ботаническую коллекцию. Плиний Старший писал, что Евфорб был братом личного врача Августа Антония Мусы. При дворе жили придворный поэт и профессиональный декламатор, но их имена неизвестны. Двор Юбы и Клеопатры поддерживал постоянные контакты с двором Августа в Риме. В целом, среди придворных мавретанского царя не было фигур равных поэтам и ученым, жившим в Риме.
Писать о Юбе Втором можно много. Например, о проведенном им исследовании Канарских островов. Или о боге Мелькарте - финикийский (и пунический) аналог Геракла, которому как считается, финикийцы обязаны в том числе своим богатством в связи с открытием пурпурной краски. Существует легенда, что Мелькарт гулял на побережье Средиземного моря со своим псом, тот начал охоту на моллюсков, и разгрыз одну из раковин, из-за чего морда собаки окрасилась в пурпурный цвет. И тогда бог поведал об этом финикийцам. И стали они зарабатывать на торговле "пурпурной" краской. Или о том, как Юба Второй открыл производство этого "пурпурного золота" на "Собачьих" (Канарских) островах... Или о том, что в честь Юбы Второго названо целое семейство пальм. Много ли правителей античности удостоились такой чести быть увековеченными в биологических названиях??? Но, это все долгая история... Появятся в коллекции еще монеты этого царя - продолжу... Вот фото Мавзолея, о котором уже писал выше, где были похоронены представители двух великих династий - Юба Второй и Клеопатра Селена.
Изменено: caracalla - 12.05.2021 15:30:06
Сиро-финикийские тетрадрахмы и их производные, дополнения к каталогам и просто монеты из собственных коллекций
 
[QUOTE]Horoshenko пишет:
В том то и дело , что они отдают только по своей цене . Наверно могут себе позволить мусолить ее столько времени , пока человек не купит ее на их условиях[/QUOTE]
Еще раз обращу внимание - таки да - имеет место "кручение-верчение", и "перекидка" монет с одного аукциона на другой... Но, не могут владельцы даже нескольких самых крутых аукционов "задрать" цены... На какое-то направление... Тут несколько моментов... Первое, реально приход каких-то инвесторов, которые за приличный материал готовы давать какие-то безумные деньги... Если бы имело место только возрастание цены только на сирийско-финикийские тетрадрахмы, ок, я бы согласился... Но ценники выросли в разы на самые разные вещи, преимущество "премиального" класса (тут я веду речь о сохране больше монет, чем о их редкости)... Если я раньше мог себе позволить выбирать - вот денарий Орбианы выставлен на одной интернет площадке - похуже, но ценник вроде бы неплох, а вот здесь - вообще монета огонь, но что-то кажется мне, что ценник "задран"... И я имел возможность поразмышлять несколько месяцев - а какая же монета Орбианы мне милее... В итоге решил: буду искать в качестве, как вторая, но по цене первой... А сейчас я в таком качестве монет не вижу просто на аукционах или на интернет-площадках - они тупо "вымыты"... А если что-то выставляется, то за них идет не то что бой, а бойня... Поэтому, соглашусь, "крутят-вертят", но это просто желание воспользоваться "ажиотажем", стремление получить "максимум возможного"... Но первопричина - это возросший спрос там...
То же самое - на викойнс годами стояли очень симпатичные, очень редкие, в удивительном сохране тетрадрахмы Геты и Каракаллы... Останавливало одно - просили за них "безумные деньги" - 500, и даже 670 долларов... И никто не брал... Они реально годами стояли... Но, мы то помним, что по нашим представлениям лет еще 7-10 назад - "красная цена" той же тетрадрахмы Геты или Каракаллы - до 200 долларов... А сейчас те же тетрадрахмы Каракаллы точно так же "мертво" стоЯт и стОят уже 5500 долларов...
И, вторая причина, подросших ценников на "сирийцев-финикийцев" - это возросший интерес к ним... Ну, после приобретения первой своей тетры в начале 2000-х в Иерусалиме (я тогда работал там), я знал всего лишь двух людей, которые плотно собирали эти монеты... А сейчас только на этом форуме я знаю пятерых, которые интересуются именно этим направлением, и которые даже иногда, возможно, составляют мне конкуренцию на аукционах... "Боливар двоих не вынесет" - для небольшого числа монет (я не беру "поздние выпуски", ограничусь периодом Каракаллы) - много желающих...
И Вы, уважаемый Boris GordonEarth - причастны к популяризации этой темы... :D Не подумайте, что я осуждаю, наоборот, это здорово, что здесь есть эта ветка...:good2: Но, тем кто раздумывает "а не начать ли мне собирать сирийско-финикийские тетры?", я хочу заметить - в тему надо было входить лет этак 10-15 назад, а еще лучше - лет 20 назад... Тогда реально можно было собрать серьезную коллекцию... При этом за разумные деньги... Сейчас же лучше собирать тетры Александра Македонского... Недорого, "богато" (выбор - аж глаза разбегаются)... И никаких тебе "валидолов под язык", глядя на уходы на той же "Роме":D Ну, всем хороших монет в коллекцию... :drinks:
Сиро-финикийские тетрадрахмы и их производные, дополнения к каталогам и просто монеты из собственных коллекций
 
[QUOTE]SGT пишет:
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет:
Я был о ROMA лучшего мнения. Только что эту же монету прогнали второй раз ... за те же 2200 фунтов. Могли бы придумать что-то поинтереснее [/QUOTE] Почему-то вспомнилась фраза: "Тем, кто любит колбасу и политику, лучше не знать, как это делается"
На самом деле Рома непосредственно может быть и ни при чем, это сам сдатчик гоняет свой лот. А Рома просто закрывает на это глаза. Но это так, версия.
А вот Савока чудит совершенно точно.
Был эпизод - наблюдал у него за Prieur 282 - там простая тетра, но реально красивый экземпляр, я наблюдал за лотом.
Так вот он был якобы продан на ауке за какую-то сотню евро, но буквально на следующий день вынырнул на савоковском Вкойнсе с ценников в 160 евро. Понятно, что такое возможно только лишь если Савока сам делал ставки...[/QUOTE]

Ну, ничего в принципе нового.
А ценники на все выскочили... Помню, тут несколько лет назад было лишенное, на мой взгляд, какого-либо смысла обсуждение - "сколько в среднем" должен стоить денарий... Ну, очевидно, что ценник на денарий Августа или Александра Севера - две большие разницы... А еще бывают "знаковые" оборотки... А еще есть реверсы встречающиеся почти на каждом третьем аукционе, а есть те, которые раз в десятилетие выскакивают... Ну, даже был опрос, и постановили, что должен стоить денарий, скажем Северов - в районе 3-4 тысяч рублей... Тогда это улыбнуло, потому как и тогда платил по 80-100 долларов за денарий в супер сохране... Так вот сейчас гляжу на огромный поток монет Северов - "без слез и не взглянешь" - сохран так себе... И если что-то зацепило, то тут уже битва начинается... Если взял за 400-500 евро денарий - это успех... А бывают уходы и за 1000, и гораздо больше... Тут уже я пас, если речь идет о распространенной оборотке... Повторюсь, речь не идет о "редких" императорах, скорее о самых распространённых, но "в качестве"... Плюс процент аукциона, доставка... И сразу с ностальгией вспоминаю о временах, когда тут обсуждалась "справедливая цена"...  
Или вот еще любимое занятие - иногда приобретаю каталоги некоторых аукционных домов - для просмотра проходов редких обороток и так далее - как же хочется сейчас покупать монеты даже по ценам 2018 года... О 2015, а тем более о ценах начала этого тысячелетия - я даже не упоминаю...
Помню, самую первую сирийско-финикийскую тетрадрахму в очень приличном состоянии выбирал из пары сотен тетр Каракаллы, и выбрал самую дорогую - за 250-300 долларов (монетный двор Берое - нынешнего Алеппо)... Остальные были дешевле... И ценник в самом начале 2000-х - был в районе 200 долларов максимум (речь о тетрах Каракаллы) в супер сохране... Сейчас все изменилось... Но не бросать же собирать...=)))
Так вот я к тому, что да - конечно играют... Перебрасывают с аукциона на аукцион, "гоняют" ее и "не отдают" монетку, пока клиент не заплатит цену в соответствии с "хотелкой" того же владельца "Ромы"... Это да... Но только этим не объяснить, почему сразу почти все, что в сохране поднялось в цене в разы... Почему несколько лет назад я мог спокойно каждый месяц в сохране подбирать денарии Северов за 80-120 долларов, а сейчас, предлагая по 400-500 евро, я часто проигрываю аукционы...
Как одну из версий услышал в это воскресение от одного дилера - на рынок пришли китайцы, и просто тупо вкладывают деньги в античную нумизматику. Причем, именно в "премиальную" ее часть... Типа, вместо биткойна выбрали антику... Нууу, может быть... Но, когда речь идет об уходе тетры за 2200, посмотрите на денарий Юлии Месы на этой же самой "Роме" - сохран на 4... Может даже на 4 с минусом (по моей шкале)... К тому же реверс ушел в сторону... Однако, за 200 фунтов была бы мне интересна, а вот когда уже ценник ушел за 400, я перестал за ней наблюдать...
Так что "все плохо" не только с сирийско-финикийскими тетрадрахмами... :bye:
Первая античная монета для своей коллекции, Муки выбора
 
Интересный персонаж, красивая монета. Мои поздравления! Отличный старт! :good2:
Разное интересное, Древний Мир: история, археология, ссылки, тексты, фото, видео, отчеты.
 
[QUOTE]Avitus пишет:
Мелькарт (финик. 𐤌𐤋𐤒𐤓𐤕, milk-qart – «царь города») — в финикийской религии и мифологии – бог-покровитель мореплавания и города Тира, отождествлявшийся греками с Гераклом.
Стела с Мелькартом на льве из Амрита в Сирии, ок. 550 г. до н. э. [/QUOTE]

1. У арабов слово "малик" или здесь в Сирии оно на местном диалекте арабского звучит скорее как "мелех" - означает "царь", "правитель", "владыка". Очень созвучно финикийскому языку...
2. Нет ли информации, откуда фотография стелы из Амрита? Кто вывез? В каком музее сейчас хранится? С большой вероятностью в музее во Франции???
После открытия музеев в Дамаске и Алеппо - там этой стелы нет, есть шанс, что в запасниках музея Латакии находится... Был там позавчера, снимал отобранные у контрабандистов 37 золотых монет, но вот на момент разговора с директором музея не знал о ней... Задал бы вопрос - кто поживился...
Чуть больше десяти дней назад в очередной раз скатался до Амрита... Сделал еще 250-300 фотографий этого уникального места... Там ситуация к сожалению ухудшается, по сути никто и ничто там не охраняет, часть объектов - один из трех "фаллосов" - вообще на территории воинской части оказался... А к стадиону уже на расстояние 2-х метров приблизились поля... Очень сложно стало идентифицировать дорогу к храму Мелькарта, все обнесли колючкой, застроили заборами... Два года назад все еще не так явно было... Если будет электричество, и не будет опасений что полностью разряжу макбук - скину фото храма, где как считается присутствовал сам Александр Македонский - как раз на службе в честь этого Мелькарта... Добраться сейчас сюда практически не реально, но место действительно уникальное - по сохранности сооружений типичного финикийского города...
В общем, буду благодарен, если найдете и поделитесь информацией, где эта стела (в каком музее) находиться...
3. Ну, тут я бы к шекелю с богом Мелькартом еще бы изображение тетрадрахмы сирийско-финикийской добавил - с Мелькартом, который удивительно чертами лица напоминает Каракаллу...

Когда в свое время брал монету, как раз подкупило то, что два в одной: тут тебе и Каракалла, и Мелькарт...

Caracalla AR Tetradrachm of Tyre, Phoenicia. AD 213-217. AYT KAI ANTѠNINOC CЄ, laureate head right; beneath neck, eagle to right passing head behind truncation; in right field, club with haft upwards / ΔHMAPX ЄΞ YΠATΔ•, laureate head of Melkart right, lion skin around neck. Rouvier -; Prieur 1543. 14.11g, 27mm, 6h.
Сиро-финикийские тетрадрахмы и их производные, дополнения к каталогам и просто монеты из собственных коллекций
 
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет:
Приветстую! Нет, меня там не про тетры зацепило.
Показалась любопытной реатрибуция некоторых монет, в частности, относимых ранее к Апамее, и раздел про монеты Эмесы с изображениием бетиля.
Фотографии новых, ранее неописанных, типов тетрадрахм что-то в глаза мне не бросились.[/QUOTE]
Спасибо! Внимательно почитаю... В прошлый раз добрались Апамеи - освободили ее давно - но пока что только три группы журналистов добрались до нее. Плохая новость - там все заминировано, не пускают поработать нормально, но нам таки повезло попасть туда - я часа три фотографировал, и даже удалось с квадракоптера поснимать (на картинке выпущенной книги изображена колоннада именно Апамеи), пройтись по центральной улице... И еще плохая новость - много "кротовых" нор, однозначно, пока район контролировали боевики, там плотненько работали "черные копатели"... Хорошая новость - колоннада сохранилась практически в нетронутом виде... И это здорово... Если Пальмиру жутко "обнулили", то этот шедевр пострадал, но слава Богу, незначительно... Могу поставить здесь видео оттуда...
Пока что отключили электричество, поберегу аккумуляторы, на два дня в пещеры Хамы, прочитаю после возвращения... Тема "бетэля" и Эмесы безумно интересна... Буквально два дня назад вернулся из Хомса (Эмесы), но был там всего лишь часа два, и до цитадели так и не добрался... Хочется полазать по местам, где когда-то и находился "дом Бога", пока не получается... Спасибо за информацию!!! :drinks:
CARACALLA тетрадрахма
 
[QUOTE]Horoshenko пишет: Каракалла . Финикия .[/QUOTE]
Хороша!!! С "пурпурным" моллюском! :good2:
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]Avitus пишет:
[QUOTE]caracalla пишет:
очень красивая и знаковая монета.[/QUOTE] Спасибо! Первый случай у меня, когда и двух минут не раздумывал, брать или нет)[/QUOTE]
Когда понимаешь, что "вещь" - это касается удивительного сохрана для той или иной монеты, ее "знаковости" или редкости - и понимаешь - эту монетку "обязан забрать" - случается нечасто, но бывает, тогда решение приходит моментально... Случается нечасто, иногда напоминаю себе неудачливого рыбака, у которого не клюет... Иногда рыщешь по аукционам месяца три, а то и полгода - и все нет "моей прелести", а то посыпятся Северы как из ведра - только и успеваешь биться в один день на одном, двух, а то и трех аукционах... И такое бывало... "То густо, то пусто"... Но "свои" монетки обычно забираю...
Хорош Август... По многим причинам... :good2:
Сиро-финикийские тетрадрахмы и их производные, дополнения к каталогам и просто монеты из собственных коллекций
 
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет:
Благодарю за наводку. Полагаю, что это не каталог, а научная книга по мотивам его PHD диссертации.
Книги конечно в свободном доступе нет. А вот диссер пожалуйста:
http://wrap.warwick.ac.uk/57324/1/WRAP_THESIS_Nurpetlian_2013.pdf
Читать конечно нужно внимательно, но есть и навскидку любопытные моменты.[/QUOTE]
Спасибо, коллега! Я так понял, что обращение по имени тут не приветствуется, смотрю, я типа сам редактировал свои сообщения, и имена исчезали, поэтому, обращусь со словами благодарности просто - коллега! :D
Здорово, как только выдастся свободный часик, сразу же почитаю... Особенно, с учетом, что есть любопытные моменты... :good2: Это касается тетрадрахм династии Северов??? Сейчас просто снова в Сирии, если удается хотя бы раз заскочить раз в два-три дня - большая удача...
Всем красивых тетрадрахм в собрание! ;)
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]Avitus пишет:
  Augustus (27 BC-AD 14). AR denarius (18mm, 3.69 gm ) Spain, Caesaraugusta, 19-18 BC. CAESAR-AVGVSTVS, bare head of Augustus right / SPQR / CL•V, legend in two lines on shield. RIC I 42a. BMC 334. Cabinet toning.
The Clipeus virtutis, Latin for 'shield of valor,' depicted on the reverse of this coin, was a golden shield awarded by the Roman Senate to Augustus for his "courage, clemency, justice and piety" and displayed in the Curia Iulia.[/QUOTE]
Не моя тема. Но очень красивая и знаковая монета. Достойное пополнение любой коллекции.
Сиро-финикийские тетрадрахмы и их производные, дополнения к каталогам и просто монеты из собственных коллекций
 
Поставлю это фото сюда - в тематическую ветку. К сожалению, книгу не держал еще в руках, увидел только сообщение о том, что вышла. Ни на Амазоне, ни на других популярных "книжных рынках" ее пока нет (хотя бы несколько фоток и короткую бы аннотацию увидеть), возможно, будет представлять огромный интерес для коллекционеров сирийско-финикийских тетрадрахм, а возможно (с большой долей вероятности), мои ожидания завышены...

Если кто-то из коллег уже держал в руках, буду благодарен за рецензию... Всем красивых и редких тетрадрахм... :drinks:
За разумные деньги (что нереально)... ;)
драхма Фульвии Плаутиллы
 
Вот самый свежий проход.
Тут такая история - монета именно с Плаутиллой достаточно редкая, пробил на платном Койнсархив про, так там 6 или 7 проходов всего подобных монет. За последний десяток лет. Есть и дороже уходы, но качество лучше... В общем, до 2-х сотен, на мой взгляд, но там... Тут сложно судить, за сколько уйдет... Вещь, безусловно редкая, но на любителя... :drinks:


Каталог антонинианов Элагабала, Каталоги
 
[QUOTE]bishep8011 пишет:
Спасибо
RIC я выделил в отдельный, правый столбец, а остальные в центральный по причине, что всё начиналось с этой ссылки, а остальные я уже добавлял по ходу исследования.Когда просматриваю, автоматически всё равно бросаю взгляд именно на ссылку RIC.

Основным можно делать и каталог разновидностей, просто по ходу составления я начинал путаться в большом количестве монет, и я посчитал, что так будет удобней. Хорошо если это Каракалла или Элагабал, а если Траян, у которого часто в одном типе 10-12 разновидностей и объём таблиц увеличивается до 80 страниц формата А4, а если без разновидностей то 21 ( пример денариев данного императора).[/QUOTE]

Ок, понятно. Я просто обо всем с "колокольни Северов" сужу... У нас максимум - 4 типа бюста встречается, чаще 2 или 1, и только в редчайших случаях - бывает чуть больше 4... Это скорее исключение, чем правило... Да, 10-12 типов для каждой монеты - это реально круто... Там точно надо в отдельный раздел выносить... И даже не собрать ВСЕ нереально, а просто описать - почти нереально...
Спасибо за пояснения...  :good2:
Изменено: caracalla - 02.02.2021 14:41:17
Каталог антонинианов Элагабала, Каталоги
 
[QUOTE]bishep8011 пишет:
Спасибо всем оценившим мой скромный труд!
Покупая зарубежные книги по античной нумизматике (Римская империя), меня не покидала мысль, что меня не совсем устраивает подача материала. Ладно если книжка тоненькая, а если фолиант под 600-800 страниц, где текстовая информация и таблицы в одной части книги, а изображение монет в другой. Приходится постоянно ворошить всю книгу. К тому же они тоже частенько страдают ошибками, неточностями, неверными ссылками. В итоге сделал для себя таблицу с изображениями монет, которую легко корректировать и добавлять новые типы монет.
Разбиваю каталоги на 3 части - аверсы( у некоторых императоров такое маленькое количество вариаций бюстов, что делаю просто пояснение в основном каталоге). основной каталог - основные типы монет данного номинала без разновидностей аверса и реверса, что бы сразу найти нужную информацию, и последний каталог - это разновидности, без включения гибридов и перепуток.

Составление каталогов, процесс очень нудный, иногда неделями не подхожу к ним, а как появляется вдохновение, закрываюсь в комнате, обкладываюсь книгами и  начинаю методичный разбор.Конечно тоже от ошибок не застрахован, делаю всё в одиночестве, проверять приходится самого себя.[/QUOTE]

Единственный вопрос, почему за базовый каталог был выбран RSC (Roman Silver Coins), а не RIC? Потому, что нумерация RSC соответствует нумерации Коэна? Или какие-то другие соображения???
Да, соглашусь, очень удобно, когда фото монеты рядом с описанием... Однако, я бы последнюю часть (вариации или разновидности) сразу бы ставил в основной... Мое субъективное мнение, но тут как говорится - на вкус и цвет! Автору еще раз огромное спасибо, труд просто титанический... Где мог, там и плюсанул...
А вообще я бы вышел к уважаемой администрации СМ с просьбой каким-то знаком почетным отметить работу коллеги... Реально, большое дело... :drinks:
Каталог антонинианов Элагабала, Каталоги
 
Браво! Еще раз - мое восхищение и безумным объемом работы, и великолепным ее итогом!!!
Кто бы такой же объем работы по денариям бы проделал!!!  :drinks:
Сиро-финикийские тетрадрахмы и их производные, дополнения к каталогам и просто монеты из собственных коллекций
 
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет:
Алексей, приветствую!
Нет, здесь нет ошибки. Там по легенде Плаутилла. Монету относят к так называемым "династическим" выпускам Элагабала, чеканенным в Мессопотамии. Всего известно четыре типа Элагабала, приписываемые Эдессе или Каррам. Конкретно про монету с Плаутиллой можно посмотреть тут:
https://cngcoins.com/Coin.aspx?CoinID=371920
Я, кстати, за неё торговался. Но, как говорится, - "не смогла..."    

Монета Эдессы классная![/QUOTE]

Спасибо!!! Очень интересно... :drinks:
Сиро-финикийские тетрадрахмы и их производные, дополнения к каталогам и просто монеты из собственных коллекций
 
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет:
Плаутилла.
Тут совсем все просто для коллекции (да не просто по сути) - известен только один тип, относенный Приером к "атипичным", приписываемый (?) монетному двору Эдессы с парными портретами Элагабала и Плаутиллы:
- Pr 1729 (2)
[/QUOTE]

??? Я просто как раз сейчас в Сирии (то есть вдали и от каталога Приера, своих записей и так далее). Это точно Плаутилла и Элагабал ([B]не Каракалла???[/B]). Может быть просто описка? Странно было бы появление жены одного императора на монете вместе с другим императором. Тем более, зная взаимоотношения дочери могущественного Плавтиана с сыном Септимия Севера... (Взаимная неприязнь, развод, ссылка на отдаленные острова, приказ Каракаллы задушить Плаутиллу)... И слишком большая временная разница - свадьба Каракаллы с Плаутиллой - это 202 год, а время правления Элагабала - 16 лет спустя... Даже с учетом того, что монета "атипичная" - все же должен быть изображен Каракалла...
Да и единственная монетка из Эдессы в моей коллекции - с портретом Каракаллы - очень похожа на аверс этой монетки...
С уважением.
Сиро-финикийские тетрадрахмы и их производные, дополнения к каталогам и просто монеты из собственных коллекций
 
[QUOTE]Sebastian37 пишет:
К Септимию Северу решил и его законную супругу Юлию Домну(Pr.995(?)) приобрести, пускай будет супружеская пара в одном планшете)))
 
Тетрадрахма не редкая, но в приличном состоянии/цене пришлось ещё и поискать.
*** Если решусь, то немного подчищу монету от "грязючки".  [/QUOTE]
Не совсем так. Да, эта встречается чаще всех... Соглашусь, однако любая Домна чрезвычайно редка... Мои поздравления... :good2:
Фаюмские портреты, copypasted из "Наука и жизнь"
 
Юлли Улетова - прекрасный популяризатор археологии из Санкт-Петербурга. Просто и интересно пишет на серьезные темы... Самая любимая тема автора - однако, не Египет, а Помпеи... Древний Рим...
У нее своя группа на ФБ, и есть свой замечательный сайт. Рекомендую посмотреть, например, все что связано не только с этим древнеримским городом, но и соседними городами... Которые разделили печальную судьбу Помпей, но не столь широко известны... Конечно, сейчас это не так актуально, но если соберётесь в самостоятельное путешествие в Италию, когда границы вновь откроются (надеюсь рано или поздно это произойдет), то найдете на ее сайте много подсказок и лайфхаков...
Ссылка на сайт Юлли Улетовой
Ее публикации можно встретить на самых различных сайтах, тема которых Археология...
Сиро-финикийские тетрадрахмы и их производные, дополнения к каталогам и просто монеты из собственных коллекций
 
[QUOTE]Sebastian37 пишет:
*** Пожалуй обновлю тему в новом году)))  
 
Подскажите, "редкостью" какой по каталогу M.Prieur отмечена?)))[/QUOTE]

Кираса просто великолепна!!! Парадное облачение просто!!! Первый раз вижу с таким аверсом! Очень достойная монета! :good2:
Сиро-финикийские тетрадрахмы и их производные, дополнения к каталогам и просто монеты из собственных коллекций
 
[QUOTE]SGT пишет:
Вот, нашел под елочкой.
Два в одном, как я люблю - и римская тетра, и подражание/atypical.
Аверс взят от Каракаллы (судя по форме головы, широченной шее и характерным кучеряшкам - или Дамаск/Тир, или какой-то из месопотамских городов), реверс - от антиохийской тетры Элагабала.
Интересная деталь - "фронтальный глаз"  (frontal eye), как на афинских тетрах... [/QUOTE]
Хорошая "елочка" - должна быть с пальмовыми ветвями... :D
Мои поздравления - тот редкий случай - когда выражение "прекрасна до безобразия" - можно воспринимать буквально... С одной стороны - аверс реально ужасен, а с другой стороны глаз не отвести... Очень интересная монета! Хороший подарок от деда Мороза! :drinks:
Теоретический вопрос о редкости
 
[QUOTE]SGT пишет:
Лучше продается  [QUOTE]Avitus пишет:
та, которую можно правильно идентифицировать?[/QUOTE] Вообще редкость сама по себе - не самый сильный мультипликатор цены.[/QUOTE]
Абсолютно точное и верное замечание...
Редкость и "востребованность" - между этими понятиями пропасть... Иначе, как объяснить, что афинская сова, найденая недавно как минимум в количестве нескольких тысяч, стоит часто в несколько раз дороже, чем какой-то "зачуханный провинциал", который известен тем не менее лишь в одном экземпляре??? Тут только коллеге SGT можно поаплодировать...
Теоретический вопрос о редкости
 
[QUOTE]Avitus пишет:
caracalla , большое спасибо! Обалденный Септимий, поздравляю!

Но, если позволите, я немного усугублю вопрос. Скажем, в случаях, когда неизвестный реверс, но известный император или редкая неописанная ранее тетра, но тоже с известным императором - тут Вы на 100% правы, можно поправить каталоги и всё. А как быть, если вообще доподлинно неизвестно что именно изображено и сравнить не с чем? Или даже с прагматической стороны: что лучше продается, монета вообще неизвестная или та, которую можно правильно идентифицировать?[/QUOTE]
Вопрос понятен... Соглашусь, по Северам часто случается, что монета известна, например, как отчеканенная в меди (сестерций), и вдруг обнаруживают "такую же", но денарий... Или известна для Септимия Севера, и вдруг выскакивает такой же денарий, но для Каракаллы (многие выпуски чеканились параллельно, просто неизвестны были)... Но, много случаев, когда выскакивают ауреи или денарии, не имеющие аналогов... Очень частая ситуация... В качестве примера я приводил сирийско-финикийские тетрадрахмы - да, очень часто там типа похожие "орлы"... Однако, очень часто там орел, стоящий на льве, или дизайн реверса, который до этого не встречался ни разу... Ни на что монета не похожа... Каждый месяц - несколько таких находок... Еще хуже с монетами провинциальной чеканки... Там такое количество "рариков" (т.е. монет в единственном числе), что голова идет кругом... Причем, без "близких аналогов"... Просто обычно эта монета оказывается в итоге на том или ином "известном" аукционе (где можно ее по максимуму продать)... А перед этим ее эксперты внимательно изучают... Как-то так... Я понимаю Вашу мысль - пусть не уникальная, но "проверенная"... Раз три было - значит уж точно - она подлинная... Не факт...
За Вашим вопросом стоит неуверенность, а "вдруг"... "Вдруг" (неподлинность монеты), может случится и когда монета известна в одном экземпляре, и когда в трех, и когда их несколько десятков тысяч (как в случае с афинской совой)...
Просто все же обычно, связь какая-то прослеживается - как в случае с денарием "Четыре времени года"... Так и с сирийско-финикийскими тетрами - один мастер, который резал монеты (пусть и отличающиеся реверсом) - его "стилистика", его рука прослеживается от одного типа к другому и так далее... То есть чаще всего "подсказки" есть... Но, много случаев - когда нет...
Но, в каждом направлении - есть свой Приер... Появление новой монетки ведет к ее всестороннему изучению, обсуждению... Если выскакивает что-то по Северам - у нас есть несколько "гуру"... Например, Кертис Клей... Есть свои специалисты по "восточным монетным" дворам... Такие монетосы обсуждают на форумах, и так далее...
Я к тому, что, ну, логично было бы - "одна монета", то есть "уникальная", которая известна в одном экземпляре - и она в Вашей коллекции, то есть ее нет ни в венском собрании, ни в Британском музее - это круто... А если три известно - и две оставшиеся как раз и есть и в венском музее, и в Британском музее - это менее круто...
Логично же? Но, хочется быть уверенным, что "вот она, в умной книжке" - и это некая гарантия... Отсюда и только отсюда может быть мнение, что "три лучше, чем одна"... ИМХО.
Теоретический вопрос о редкости
 
Чисто теоретически. Вне обсуждения темы приведенной монеты...
Для антики - это обычная ситуация, и очень-очень частая... Практически для любого направления в античной нумизматике...
И это не плохо, и не хорошо... Когда известна всего лишь одна монета, а не три... Это есть так, как есть... Это просто воспринимается как данность... Чисто для примера...
Монета с недавнего швейцарского аукциона....

Septimius Severus, 193 – 211 Denarius 206-210, AR 2.89 g. SEVERVS – PIVS AVG Laureate head r. Rev. FELICIA / TEMPORA The four seasons. C –. BMC S. Severus –. RIC –.
An apparently unique and unrecorded reverse type for Septimius Severus.
Struck on a full flan and complete, extremely fine.
Известно несколько экземпляров денария, с такой обороткой, но отчеканенных для Каракаллы. Очень редкая монета, известная в количестве, меньшем чем пальцев на одной руке...
И вот выскочил денарий Септимия Севера, с четырьмя временами года - Лето, Очень, Весна и Зима... Типа настали Счастливые времена - на все сезоны...
Ну, теперь, можно поправить свои каталоги, и знать, что для Севера старшего был отчеканен на один тип реверса денария больше... Очень редкий... От того, что монета не внесена ни в один из каталогов - не холодно, не тепло... Ну, попросил друга, он сделал ставку (я болел ковидом и достаточно тяжело), монетку выиграл...
Достаточно зайти в соседнюю ветку, которую ведет уважаемый Игорь (модератор BorisGordonEarth), так он там по сирийско-финикийским тетрадрахмам едва ли не каждую неделю размещает несколько экземпляров новых, неописанных у Приера монет... Их редкость - не станет большей или меньшей - от того, что они не попали в свое время в каталог Приера (то есть их нет ни в одном из каталогов)... И они "уникальны", то есть известны в единственном экземпляре... Это не лучше, и не хуже, чем если бы было известно две монеты... Или три... Как для Каракаллы... Тут как есть - монета одна, и самое ее лучшее описание (сейчас об сирийско-финикийских метрах) - в посте коллеги BorisGordonEarth в соответствующем разделе СМ  :drinks:
Изменено: caracalla - 29.12.2020 22:41:03
денарий Септимия Севера, денарий
 
[QUOTE]Владимир Леший пишет:
Благодарю всех ответивших на мой вопрос.[/QUOTE]
:drinks:  :drinks:  :drinks: Очень симпатичная монета, как отмечал, для Эмесы не частая... А дальше все покажет аукцион... :drinks:
денарий Септимия Севера, денарий
 
Ну, коллеги все верно определили... Не частый монетный двор - Эмеса... Но, монета притерта, и что называется "офф-центр" на реверсе - то есть от 50 долларов.... ИМХО... А дальше, как определят форумчане - от 50 долларов и выше...
денарий Септимия Севера, денарий
 
[QUOTE]Владимир Леший пишет:
       Доброго вечера. Подскажите по реверсу этого денария. вес 3 грамма.[/QUOTE]
Коллега, не очень понятно, что Вы хотите, спрашивая, подскажите по реверсу... Подлинная монета, не частая... Что хотите услышать???
Сиро-финикийские тетрадрахмы и их производные, дополнения к каталогам и просто монеты из собственных коллекций
 
Роскошные все тетрадрахмы! С удовольствием плюсую, и поздравляю новых владельцев! :drinks:
Портреты - просто шедевральные!!! Мне, конечно, ближе Северы, но и Филиппы супер!!!
Римские Динарии, Помогите пожалуйста определить и оценить
 
[QUOTE]Savol пишет: Извините но я не понял о каких монетах вы написали, запутался. С уважением Владимир.[/QUOTE]
Уважаемый коллега вершигора - ветеран многих форумов - как всегда четко определил все шесть монет... :drinks:
Я собираю только монеты периода Северов - 5-ая и 6-ая монета - относятся к этому периоду...
Дал Вам номера по RIC и описание из этого каталога... Коллега вершигора перевел легенду реверса на русский... Дополнили друг друга...
Римские Динарии, Помогите пожалуйста определить и оценить
 
У Макрина известно несколько типов бюста... Отличаются не только по типу кирасы, но и по длине бороды - короткая и длинная... У Вашей монеты - с длинной бородой... :drinks:
Римские Динарии, Помогите пожалуйста определить и оценить
 
"Мои" - это две крайние монеты... Макрин и Александр Север...

5. Macrinus A.D. 217-218 Silver denarius IMP C M OPEL SEV MACRINVS AVG Laureate and cuirassed bust of Macrinus right
ANNONA AVG Annona seated left, holding grain ears and cornucopiae, modius at feet Rome RIC 056



6.Severus Alexander A.D. 222-235 Silver Denarius A.D. 223
IMP C M AVR SEV ALEXAND AVG - Laureate and draped bust right, from behind
P M TR P II COS P P  Salus seated left, with right feeding snake coiled around altar, left elbow resting on chair
Rome RIC 0032

НЭЦКЭ 根付, Искусство японской скульптурной миниатюры.
 
[QUOTE]Amator4eg пишет:
Томительные два месяца ожидания, и я держал воробья в руке. Вот оно- Счастье!!! Кстати, это самая моя первая нэцкэ в коллекции от С. Осипова… Потом их было 15! Но это уже совсем другая история… А Одноногий Воробей занял почетное место не только в коллекции, но и на обложке первого выпуска журнала коллекционеров нэцкэ стран СНГ.[/QUOTE]
Воробей прекрасен! Как и Ваши истории... Спасибо огромное! :drinks:
Сиро-финикийские тетрадрахмы и их производные, дополнения к каталогам и просто монеты из собственных коллекций
 
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет:
Почти уникальная (второй известный экземпляр) и неописанная в классических каталогах тетрадрахма Каракаллы чеканки Иудейского Неаполя прошла сегодня на аукционе ROMA, и с ожесточенными боями со старта в 300 фунтов была продана по молотку за 2200. Вот такие нынче расклады на провинциальные тетры    
Останки фундаментов самаритянского храма на горе Гаризим на фоне города Наблус.  [/QUOTE]
Уважаемый Boris GodonEarth, спасибо! Ветка, благодаря прежде всего Вам, очень достойно наполнена реально редкими и очень привлекательными монетами, многие из которых отсутствуют даже в специализированных каталогах. :drinks:
А ценники, да... Такова реальность. Помню, когда-то, больше 12 лет назад, владелец одного антикварного магазина высыпал гору тетрадрахм на стол. Ценник в среднем был 100-200 долларов за монету Северов, и по 20-40 за поздние тетрадрахмы... И можно было выбирать - долго и неспешно... Коллекционеров по этой теме тогда было совсем немного, и мало кто вообще в этой теме разбирался... Сейчас, увы, все совсем иначе... Ну, как есть.
И отдельное спасибо за фото Шхема (Наблуса). Часто ездили туда за кофе. Абсолютно справедливо считалось, что это лучший кофе на территории Израиля (Палестины)... Вот мы на джипе пересекали невидимую границу между израильской и палестинской территориями, чтобы на месте выпить чашечку кофе... И увезти с собою в Москву с пару десятков упаковочен свежемолотого кофе с кардамоном. На гору (чаще ее называют Грезим) мы так и не поднялись... Но, думаю, что сделаю это после окончания пандемии...
Игорь, еще раз спасибо. И, надеюсь, продолжишь вести эту ветку! :good2:
Конкурс, голосование в номинации "Средневековье, Ренессанс, Просвещение", голосование.
 
Ох, как я далек от этой темы... И ожидал увидеть роскошные двойные, четверные талеры... А нетю... Ладно, голос отдам за экю...
Чисто потому, что очень люблю Дюма... "Трех мушкетеров" и продолжение... Персонаж известный... И еще потому, что похож он на портрете на Гету... Удивительно, но на одном конкурсе попались сразу и экю и его половинка... Как странно совпало... Ладно, проголосую за более крупный номинал... Людовик Четырнадцатый...
Конкурс, голосование в номинации "Древняя Греция"
 
[QUOTE]viktorious пишет:

Да, и смотрю, что на конкурс выставлены максимум серебряные монетки.
Золотишко либо придержали, решили не показывать обширной публике, либо в этом году на такие приобретения повлияли объективные факторы.

Если по второй причине, то, Уважаемые Коллеги, желаю, чтобы золотые приобретения либо посетили нас в этом году, или как минимум реализовались в следующем!  [/QUOTE]
Уже скоро НГ... Пока что не очень праздничное настроение... Такой конкурс (на разных площадках его обычно проводят под НГ или сразу после - на наше Рождество) - это такой же символ праздника, как и салат оливье или мандарины... Виктор, просто из-за "короны" вот только у меня полтора десятка монет ждут своего часа зарубежом... Когда приобретения недорогие, до 500 евро, можно и почтой... А так - подождем чутка... Огромная надежда, что все же получу их в следующем году...
Поэтому не понимаю тех, кто бурчит, что "так себе" материал представлен... Или что монеты не из "рыжья"... Что форумчане смогли - то и представили... А организаторам - спасибо за праздничное настроение... :drinks:
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 24 След.

© 2005-2024. Все права защищены. Пользовательское соглашение



Реклама. Рекламодатель: ООО «Нумизматическая фирма Русское Наследие» ИНН 7707344055.



  Маркетъ-плейсъ СМ:

● Монеты России до 1917 ● Монеты РСФСР, СССР 1918-1991, монеты Новой России с 1992 ● Медали, награды до 1917, знаки, жетоны России ● Подарочные и коллекционные наборы монет и медалей ●  Боны ● Антиквариат ● Литература по коллекционированию. Книги и каталоги ● Аксессуары для хранения и работы с коллекцией ●