[QUOTE]rjkz1968 пишет: МихМих, нашлось уже покупателей на 11700 рублей, думаю Вам стоит связаться с ними напрямую для продажи этих монет. За рекламу мне ни чего не надо:)[/QUOTE]
Собственно, мне кажется, что реализуемы (причем по цене около 50$ за штуку) из этой кучки только те 4 монеты, о которых шла речь выше. Остальное, ИМХО, стоит три копейки в базарный день.
[QUOTE]rjkz1968 пишет: [QUOTE]Sandro пишет: [QUOTE]rjkz1968 пишет: [QUOTE]Sandro пишет: [QUOTE]rjkz1968 пишет: Я же лично согласен полностью с оценкой Майкла, что 6000 - 10000 и не больше стоит вся эта кучка [/QUOTE]А вот я бы не согласился. Одни только квинарий Катона, денарии Процилия и Кордия Руфа за три-четыре дня здесь свободно улетят по 50 долларов минимум. Общая оценка в $300+ вполне похожа на правду.[/QUOTE]Отлично, Вы готовы купить это всё за 300 $, если да, прошу в личку[/QUOTE]Мне, кроме названных республиканских монет, из этого ничего не надо. Эти по 2900 за штуку возьму, не вопрос.[/QUOTE]
Ага, спасибо, уже лучше! Я правильно понимаю, что вы готовы купить три монеты квинарий Катона, денарии Процилия и Кордия Руфа по 2900 х 3=8700 руб. ?[/QUOTE]
[QUOTE]rjkz1968 пишет: [QUOTE]Sandro пишет: [QUOTE]rjkz1968 пишет: Я же лично согласен полностью с оценкой Майкла, что 6000 - 10000 и не больше стоит вся эта кучка [/QUOTE]А вот я бы не согласился. Одни только квинарий Катона, денарии Процилия и Кордия Руфа за три-четыре дня здесь свободно улетят по 50 долларов минимум. Общая оценка в $300+ вполне похожа на правду.[/QUOTE] Отлично, Вы готовы купить это всё за 300 $, если да, прошу в личку[/QUOTE]
Мне, кроме названных республиканских монет, из этого ничего не надо. Эти по 2900 за штуку возьму, не вопрос.
[QUOTE]rjkz1968 пишет: Я же лично согласен полностью с оценкой Майкла, что 6000 - 10000 и не больше стоит вся эта кучка [/QUOTE]
А вот я бы не согласился. Одни только квинарий Катона, денарии Процилия и Кордия Руфа за три-четыре дня здесь свободно улетят по 50 долларов минимум. Общая оценка в $300+ вполне похожа на правду.
Книга приехала! Вадим Викторович, спасибо большое за Ваш труд и его зримое воплощение! Справочник отлично издан; учитывая, что автор книги выступил одновременно и как оформитель и верстальщик тома, поздравления Вам с этим изданием надлежит утроить!
Идем по галереям - это довольно спутанный лабиринт. Арена - над нашими головами.
Находим камеры, где ожидали выхода на арену звери
... и люди
Вдоль этой галереи по центру проложен каменный желоб, по которому текла вода, смывающая из камер кровь, помет и прочие нечистоты. Потом она стекала в городскую клоаку: в Италии всегда заботились о гигиене:
Пытаюсь представить себя гладиатором. Вот я сижу в камере в ожидании неизбежного поединка. Сколько до него осталось, мне неизвестно.
Вдруг железная решетчатая дверь открывается. Это значит, пора.
Выхожу в галерею, по центру которой журчит розовая от крови недавних приятелей по гладиаторской казарме вода. Справа - ступени, они ведут на арену.
Поднимаюсь, на мгновение слепну от яркого солнца. Вот и выход на арену.
Весь амфитеатр заполнен шумящими зрителями. Им страшно любопытно: я убью, или меня убьют.
Впечатления настолько живые и яркие, что я испытываю реальный страх перед ареной и искреннее отвращение к зрителям.
Входим, и не доходя до зрительских рядов, видим внутреннюю галерею, опоясывающую все сооружение:
Проходим немного по ней и находим темную лестницу вниз, в помещения, где до представления содержались гладиаторы, животные для травли и персонал, обслуживающий игры.
И вот мы здесь.
Тут, правда, натянута оранжевая сетка, но, во-первых, мы же не вандалы, гадить не собираемся, а во-вторых, смотрителей нет и в помине. Следовательно, не видно, почему бы благородным донам не осмотреть и все остальное.
Как вы понимаете, он расположен в Капуе, некогда крупнейшем городе Италии, полностью разоренном римлянами в ходе Второй Пунической войны, но оправившемся и во II в до н.э. ставшем столицей гладиаторских боев. Здесь был построен огромный амфитеатр (впоследствии его превзошел только Колизей) на 60 000 посадочных мест (для сравнения - пресловутый петербургский стадион на Крестовском вмещает 68 000). Сегодня Капуя обделена вниманием туристов. Те, кто ищет античность, едет в другую сторону - к Помпеям и Геркулануму. Остальные любители изящного выходят в соседней Казерте и любуются резиденцией Неаполитанских королей. (кстати, даже меня, жителя перенасыщенного дворцами Санкт-Петербурга, поразил масштаб и грандиозность дворца в Казерте!)
Но мы с вами, как продвинутые любители древности, садимся на первый поезд из Неаполя (в этом направлении поезда ходят довольно редко), и к 9.00 - к открытию музея, подходим к знаменитому амфитеатру. Сфотографировать его целиком было невозможно - единственная подходящая точка была ровно напротив восходящего солнца. Поэтому для понимания масштаба - картинка из гуглмэпс.
Туристов нет, смотрителей нет, никого нет, кроме билетера и продавца сувениров. Это значит, что все закоулки внутренних помещений амфитеатра в нашем распоряжении, и мы сможем посмотреть, то, что другие обычно не видят.
Однако сначала небольшой музей, посвященный гладиаторским играм.
Если нажать специальную кнопочку на стене, мы услышим шум толпы зрителей и рычание льва.
[QUOTE]Scipio пишет: А еще вот такой камень тоже с Везувия. На солнце красиво переливается разными оттенками. [/QUOTE]
Ух ты! Действительно, красота!
Если не против, пока Вы сортируете фотографии из Геркуланума, давайте я покажу почтенной публике легендарный амфитеатр, на котором бились Спартак, Крикс и Эномай, пока не сбежали от Лентула Батиата?
[QUOTE]Scipio пишет: Скоро посмотрим фото из погибшего города. А пока фото лавы с Везувия. Пару тяжелых камней удалось домой привезти. Угадайте что там внутри? [/QUOTE]
Обо всём, что тогда творилось можно судить по одному примеру: Гай казнил за оскорбление величия человека, который продавал горячую воду (Дион Кассий. Римская история, LIX, 12, 6).
[/QUOTE]
Прошу прощения, но, во-первых, правильная ссылка LIX,11,6, и во-вторых, в этом случае речь шла о нарушении кабатчиком траурных ограничений после смерти Друзиллы, а в отношении почитания памяти близких родных Гай был весьма щепетилен. Так что, напрямую к торговле в тавернах этот случай не относится.
Ваше же мнение о том, что ограничения на продажу горячей пищи вызваны нежеланием терпеть сборища потенциальных заговорщиков, мне кажется, всецело основаны на комментарии к Диону А.Махлаюка, тогда как более убедительным представляется мнение о санитарной подоплеке запретов. Кабатчики пускали в дело продукты разной степени свежести, а поскольку римляне очень любили острые пряные приправы, то вкус испорченных рыбы или мяса с успехом маскировался, и догадаться о качестве еды можно было только по количеству пищевых отравлений и случаев дизентирии. Вообще, таверны больше использовались как публичные дома, нежели как клубы недовольных.
[QUOTE]Hunet пишет: Благодарю всех за высказанные мнения. Причина колебаний проста и очевидна. На одной чаше весов стиль, на другой цена и коцки. Продавец сделал шаг навстречу, но сомнения не отпали. Веду внутреннюю борьбу. Есть у него и другие достойные лоты, но к ним я пока точно не готов.[/QUOTE]
А я бы не стал отговаривать. Резчику совершенно волшебно удалось передать взгляд. Автор штемпеля - настоящий мастер и художник, а не ремесленник - видимо, этим монета Вас и цепляет. Живое лицо, неукротимая решительность во взгляде, магнетизм альфа-самца - все здесь. Бросьте колебаться: деньги наживете, а такая вторая вдруг не попадется? КупИте монету именно этого резчика - он бОльший мастер, нежели другие. В этой вариативности штемпелей - вся прелесть античной нумизматики.
Денарий вполне похож на подлинный. Хотя в активном хождении он был не слишком долго, жизнь всегда была к нему несправедлива, начиная с усталости штемпеля, неполного вхождения головы Ромы на аверсе и кончая вандалами, свирепо расцарапавшими реверс, который и представляет основной интерес. Монетария мы, кроме как по этой монете, не знаем, тираж монет этого типа средний для того периода. Цена, ИМХО, должна быть в коридоре 4500-5500 вечнодеревянных. Лучшие монеты такого типа проходили по 160 евро, но с этим сохраном - не тот случай.
[QUOTE]Stenli пишет: Господа вопрос Всем! Где кто видел такую манеру обработку камня?
А вот у меня. Сток воды Постройка прим.1865-1869г. Мне кажется что то разобрали и сложили сдесь.
[/QUOTE]
Такая обработка камня называется рустовка. Изобретена она конечно, римлянами, но и в русской архитектуре особенно широко применялась в XIX веке. Нет никаких оснований думать, что камень использован вторично: совершенно типичная для своего времени постройка.
Касательно денария Траяна: очень сомнительная драпировка на аверсе: во-первых, она не похожа на аналогичные драпировки, а во-вторых, ее на аверсе этого типа (RIC 162) вообще быть не должно.
[QUOTE]Akrosas пишет: Вероятно некий философ [/QUOTE]Философ с дубиной... напоминает училку с указкой... чтобы уроки лучше учили... [/QUOTE]
Дубинка была непременным атрибутом философа-киника. Их диспуты часто заканчивались мордобоем, а в отдельных случаях и проломленными головами. В позднее время - уже в 1 в. н.э. богатые римские туристы специально посещали философские сходки, как аттракционы. Однажды самому Тиберию, в бытность его наследником, чуть не перепало, пришлось стражу звать.
[QUOTE]IgorK пишет: Да... Не знаю как в античности, но в наше время юг Италии хорош. Sandro , насколько силен там западный ветер, на которые любили жаловаться древние греки?[/QUOTE]
По правде сказать, обычный свежий бриз, ничего сверхъестественного. Вот в Греции на мысе Сунион ветер очень впечатляющий бывает. Сдувает нафиг.
А вот - ларарий, личное святилище Тиберия. Принцепс отличался редкой суеверностью и, вероятно, проводил здесь довольно много времени.
Рядом, оделенные от помещения с ларарием галереей, находятся помещения для стражи и других жильцов виллы, среди которых были, например, молодой Калигула и его друг иудейский царевич Ирод Агриппа.
А еще прямо там стоит католическая церковка и большая статуя девы Марии с Христом, бывших, как известно, современниками принцепса. Поскольку они смотрятся крайне неуместно, я старался, чтобы они не попали в объектив. И они не попали.
Рядом - галерея, ведущая в термы. Когда-то здесь был родник, снабжавший водой всю виллу, он давно иссяк.
Вид сверху на помещения канцелярии. Здесь и жили, и работали. Специальных "присутственных" помещений на вилле нет:
Пройдя вдоль канцелярии, оказываемся на роскошной смотровой площадке, оборудованной еще Тиберием. Отсюда есть вход в императорские покои. Ущелье, вид на которое открывается с площадки, носит название "сальто Тиберия", поскольку по преданию, туда не совсем добровольно сигали те, кто имел неосторожность расстроить принцепса.
А вот и внутренние покои. К сожалению, сохранились не очень хорошо
Стены когда-то были покрыты раскрашенной штукатуркой, но от нее остались только воспоминания
В одной из комнат я увидел живую реинкарнацию Тиберия. Восхитительный здоровущий паук - точнейшее изображение неприятного каприйского затворника в центре Империи.
Так выглядит кампанский берег со смотровой площадки близ виллы:
Где-то там стояла башня для сигнальных огней: Тиберий распорядился построить такой телеграф до Рима, чтобы оперативно доставлять важнейшие новости. А вот первая из череды этих башен. Она же, вполне вероятно, служила и местом наблюдения за звездами придворного астролога Трасилла.
Кладка башни с другой стороны:
Минуя болтливых охранников с собакой, подходим к резиденции
Вот эта лестница - вход в помещения имперской канцелярии. Там правили Фалл, Эвод и Номий - самые влиятельные вольноотпущенники императора .
Рискну предложить вниманию форумчан еще один фотоотчет. На этот раз после посещения занятной достопримечательности: любимой виллы императора Тиберия на острове Капри, откуда он с небольшим штатом вернейших вольноотпущенников и приближенных ухитрялся управлять огромной империей, причем держать ее в страхе и трепете. Вообще, согласно Тациту, вилл на Капреях (Козьем острове) у Тиберия было целых двенадцать. Но местоположение этой - она называется вилла Юпитера (вилла Йовис) - уникально: на труднодоступной возвышенной скале, обращенной к берегу Италии. Судя по помещениям, которые археологи считают личной канцелярией Тиберия, именно эта вилла была главной резиденцией. На фотографиях - это вершина левой оконечности острова.
Нет никаких сомнений, что именно сюда, как рассказывает Светоний, добрался с другого берега острова местный рыбак, чтобы поднести принцепсу невероятных размеров краснобородку – рыбу, считавшуюся в Риме деликатесом. Для этого ему пришлось преодолеть труднопроходимую горную гряду, разделявшую остров на две части. Это был немалый подвиг, и рыбак, вероятно, ожидал, что Цезарь захочет его наградить. Награда оказалась совсем не такой, как он ожидал: Тиберий был напуган тем, что его уединенное жилище оказалось совсем не так недоступно, как он надеялся: в гневе он приказал исхлестать несчастного рыбиной по лицу. Корчась от боли, рыбак, тем не менее, возблагодарил судьбу за то, что из-за трудностей п ути не захватил с собой еще и гигантского омара, «которого выловил еще огромнее», на что Тиберий «велел и омаром исполосовать ему лицо».
Ну, что касается доступности, то на Капри есть, конечно, своя специфика. Остров состоит из дорожек, стен и лестниц. Ступить вправо-влево там вообще невозможно. Местные жители определяют расстояние не в километрах, а в часах и минутах: до пляжа - 45 минут, до фуникулера - 20 и т.д. Это потому, что местность невероятно пересеченная, а сойти с маршрута невозможно, если ты не человек-паук. До виллы Йовис из центра города Капри идти час. Если вы не будете торопиться, дойдете за 1 час 5 минут, если сильно поторопитесь - за 55 минут.
Многоквартирных домов на Капри нет от слова совсем, зато все домовладения называются виллами и имеют собственные имена. Точно, как в Помпеях каких-нибудь. Вот типичная каприйская улица:
А это - обычная дорога (при этом никакой другой нет). Поскольку ездить на транспорте там нереально, все островитяне очень спортивные и здоровые.
Пока идешь к вилле - все выше и выше в гору, любуешься на экзотические крыши окрестных домов
Прежде чем идти в археологическую зону, надо посетить музей - потом на него уже ни сил, ни времени не останется.
Среди керамики есть сосуды очень занятных форм.
А это - керамические подношения в храм (чтоб не портились!)
Самая большая ценность музея - уникальные расписные саркофаги. На них встречаются удивительные персонажи. Вот этот почему-то напоминает мне отца Тука из "Робин Гуда":
А тут - очень неполиткорректная сцена "Ай-яй-яй-яй, убили негра!" Кстати, флейтист в какой-то странной сбруе
Отличная тема! Почитал, залез в собственные фотографии, тоже захотел поделиться.
В позапрошлой осенью проехался я по юго-западу Италии. Широко известные Помпеи и Геркуланум, думаю, постить смысла нет, а вот до таких городков, как Пестум или Капуя, может, и не все добирались.
Пестум (нынче город Пести) был основан сибаритами в конце VII века до н.э. Тогда он назывался Посидонией, в честь понятно кого. В IV веке город завоевали луканы, а позже луканов завоевали римляне и они-то переименовали город в Пестум. В раннем средневековье местность оказалась заболоченной, и все жители из города ушли, за счет чего не были разобраны на стойматериал и сохранились до наших дней три офигеннейших храма: два посвященных Гере и один - Афине.
Но для начала - замечательно сохранившаяся городская стена IV века до н.э. протяженностью около 5 километров. Если по ней походить, можно насобирать кучу античных черепков, в том числе чернолаковых - изумительной красоты.
Раскопана и музеефицирована только часть античного города - меньше трети. Кстати, систематические раскопки здесь начались только при Муссолини - дуче очень уважал археологию.
[QUOTE]Akrosas пишет: Римская копия. Лисипп работал в бронзе. Так что не считается. Найти в скульптуре прижизненный портрет АМ - это большая проблема. Может быть вот этот, и то совсем не факт... [/QUOTE]
Согласен, что копия, но иконографически Александр все равно отлично известен: у всякой копии могут быть погрешности, но если разные копии разных мастеров, работавших в разное время обнаруживают очевидное сходство между собою, мы можем составить мнение и о недошедшем подлиннике. Не надо впадать во грех гиперкритицизма ))
[QUOTE]Йохчи пишет: Но, а нам доподлинно известно как выглядел АМ ? Ну, что бы действительно было что с чем сравнивать ... По моему, если конечно не ошибаюсь, его портретов, изображений до нас не дошло ... [/QUOTE]
Как же не дошло? Дошли отличные портреты, восходящие к Лисиппу (который, согласно Плутарху, имел монополию на скульптурные изображения царя).
Похоже на свинцовую отливку в античную керамическую форму. Или там бронза? Терракот, короче говоря, таких есть навалом, а металлическую протому в первый раз вижу.