[QUOTE]Кубышкин пишет: Вы совершенно не читали мои выводы в начале темы. Как бы вы , при изготовлении подделки, не соблюдали технологию, трещины от нее не зависят. А зависят от лигатуры металла. Т. Е. От примесей, которые и являются причиной этих трещин. Характерных для этого (того) металла трещин.[/QUOTE] [QUOTE]vvarbanov пишет: При наличии одного и того же сплава на некоторых монетах появляются трещины, а на других нет. ......... [/QUOTE] Естественно, я прочитал эти выводы. Причем эти «ваши» выводы известны уже несколько тысяч лет.
Но если вы заметите, при одной и той же лигатуре одни античные монеты имеют трещины, а другие нет. " Поведение трещины в конструктивном элементе зависит от способности материала сопротивляться росту трещины, значений и характера приложенных нагрузок, влияния окружающей среды, длины трещины...........В зависимости от расположения фронта трещины относительно приложенной нагрузки различают три типа трещин:......." То есть характер приложенных нагрузок влияет на распространение трещин. https://fireman.club/inseklodepia/treshhina/
[QUOTE]viktorious пишет: Кстати, для информации приглашаю всех почитать пару моих тем: Первая "О Боспорской сетке", где есть более качественные фото монет которые обсуждаем: https://www.staraya-moneta.ru/forum/forum71/topic311115/
Вторая интересная тема об "Аутентичности монет в торговой ветке", прочтение которой предлагаю начать с комментария уважаемого Бeздомный_жив . Это для того, чтобы сразу понять С ЧЕМ наша группа исследователей борется. С чем, а не с кем. Это против нас постоянно масса клеветы и откровенных ругательств на протяжении последних восьми лет на СМ. В общем очень показательная тема, так же объясняется роль reanimator0974 и других в этом процессе: https://www.staraya-moneta.ru/forum/messages/forum71/topic312016/message3428564/#message3428564 [/QUOTE]
Мне кажется, есть верный способ отличить оригинал от подделки боспорской сети. Оригинальная сетка получается в результате электрохимической коррозии. А фальшивый, травление кислотой. Это два разных пути, которые должны привести к различию в форме, дистанция и глубине между зерен, образующих боспорскую сетку. Группы зерен, образующих текстуру, также должны быть разными, как и ее высота. Полагаю, все это можно было бы увидеть в достаточно сильный микроскоп.
Теперь вспомнил эксперимент, который провел много лет назад. Я нагрел римскую бронзовую провинциальную монету. Затем на поверхности появились капли свинца. С современной бронзой такого не происходит. Со временем любой сплав имеет тенденцию распадаться на химические элементы, из которых он состоит. То есть старый металл находится на поздней стадии распада. Это отличает его от нового. Или со старым металлом мы имеем более выраженное разделение химических веществ. Это приведет к различию зерен, образующих боспорскую сетку нового металла. Независимо от того, какой метод старения используется.
Если для изготовления подделки используется старая монета, то ее сетка также будет отличаться из-за уплотнения зерен. После удара металл меняется. Он становится жестким. Это повлияет на оксиды и, следовательно, на тип сетки.
[QUOTE]Кубышкин пишет: А вот, против логики, разоюрыв на толстой части заготовки [/QUOTE] Металл под матрицей находится под давлением. Одна его часть заполняет изображение, а другая устремляется из матрицы в гурт. В этом случае металл вне штампов расширяется и легко трескается, поскольку он не только статичен, но и не ограничен ими.
При соблюдение древней технологией чеканки трещины оригинала и фальшивой монеты одинаковы. По ним вряд ли можно судить об их подлинности.
[QUOTE]Кубышкин пишет: Тема посвящена некоторым технологическим особенностям серебрянных монет ранней боспорской чеканки, разрывам металла по гурту, или проще, трещинам. Трещины очень часто можно наблюдать на многих античных и римских монетах, независимо от периода и материала изготовления, будь-то бронза, серебро, или золото. При ударе штемпельной пары по кружку-заготовке иногда происходили разрывы металла. Причин несколько. Недостаточный отжиг заготовки, если она была предварительно раскована , особенности самих штемпелей (инкуз например), или, основная причина, лигатура. Наличие в основном металле посторонних примесей. Чем чище металл, тем меньше он был подвержен разрывам. Но бывают примеси, свинец, например, которых достаточно совсем немного, несколько миллиграмм, чтобы испортить и сделать трескучим ...................................................... [/QUOTE]
При наличии одного и того же сплава на некоторых монетах появляются трещины, а на других нет. Причины трещин разные. Исследований по этому интересному вопросу я не встречал. При деформации металл перемещается. Если смещение металла больше, возникают трещины. Обычно в древних техниках чеканки использовался двойной удар. При ударе вправо металл перемещается влево. И трещины возникают против силы удара. При следующем ударе слева трещины оказываются справа. Эти проскальзывания матрицы и большие перемещения металла возникают при ударе по матрице не вертикально, а под углом менее 90 градусов. Вот такие трещины на некоторых ваших фотографиях.
Иногда монета децентрирована. Тогда металл, находящийся под матрицей, перемещается наружу в сторону неподвижной части сердечника и образуются довольно широкие трещины. Здесь у нас есть две трещины, обращенные друг к другу, и третья, находящаяся за пределами штампа. Возможно, мелкие монеты были отчеканены одним ударом, потому что некоторые из них имеют трещины по всей гурте. А вот с более крупными было бы сложно заполнить матрицу металлом за один выстрел. Может быть, поэтому они ударили их дважды. Я предполагаю, что иногда приходилось использовать даже больше двух ударов. Вероятность появления трещин увеличивается, поскольку после каждого удара сердечник затвердевает.
Современные фальшивомонетчики старинных монет часто чеканят их на прессе. Тогда гурта получается однородной по толщине и часто по всей длине имеются небольшие трещины. Кажется, что при соблюдении древней технологии трещин нет или они незначительны. Но если приложить силу неподходящей величины и под другим углом, вероятно появление трещин.
[QUOTE]Гиви Чрелашвили пишет: Я оговорил, что это сугубо мое мнение, которое я никому не навязываю. И такой вопрос. Повышают ли подобные трещины процент вероятности того, что у бронзовой монеты возникнет зеленая болезнь, поскольку являются тем самым очагом, именно в котором зеленка и может возникнуть, а потом распространиться и на остальную монету? Это не утверждение, а вопрос, ответ на который я сам лично дать не могу. У меня для этого знаний не хватает. Я бронзу вообще не собираю.[/QUOTE] Примечательно, что трещины есть только с одной стороны монеты. Кроме того, они обычно узкие в центре и расширяется периферию. В этом случае широкая часть располагается ближе к центру. Обычно трещины радиальные, но здесъ есть и далеко от гурты. Подобные трещины наблюдаются редко. Они возникнуть, когда в сердцевине монеты образуются оксиды( хлориды меди (зеленка). По мере их роста металл над ними трескается. Я не совсем уверен, что в случае это так. Монета скрывает какая-то тайну.
Появление трещин на монетах меня давно интересовало. Помимо трещин на монетах часто замечаются следы соскальзывания печати. Если удар приходится примерно на 12 часов, скольжение происходит в направлении часов 6. И трещины появляются в районе 6 часов. Металл движется и скапливается в направлении удара. В результате, на гурт появляется трещина. Обычно там, где трещина, гурт монеты самы толсты . Часто имеется более одной трещины. Иногда некоторые из них являются результатом двух ударов. Цветные металлы после удара затвердевают и увеличивается появление трещин. Размер и частота их возникновения зависят от сплавов, толщины сердцевины, глубины рельефа, силы и направления удара.
Символ IYI встречается на печатях, медальонах и каменных зданиях старых болгарских столиц Плиски и Преслава . Смысл его спорный. Я нашел эго на драхмах Менандра I Сотера. Прошу помощи в пониманием символы бактрийских монет !
2000 лет назад римским легионерам и их собаке стало так скучно, что они решили наследить на сырой глиняной плите.
На подошвах левых ног отчётливо видны вмятины железных гвоздей /шипов солдатских калиг. На пару с людьми наследить решила и собака. Кто-то из воинов провёл по плите пальцами. Внизу видна печать легиона «LEG(io)XIIIIG(emina)», поверх следа босой ступни другого человека. Её пришлось наносить заново, так как след легионера посередине раздавил половину первой печати.
Плита найдена в античном Корнунтуме, современная Австрия. Находка хранится в Государственной Коллекции Нижней Австрии, инвентарный номер CAR-K-1650. Подобные плиты с отпечатками очень распространены, так как перед обжигом их раскладывали для просушки на открытом воздухе, где животные и люди могли наступить на них.[/QUOTE] Может быть, эти отпечатки представляют собой клеймо производителя? Я тоже некоторое время назад нашел кусок глиняной плитки с отпечатком собачьей лапы. Думал что етот отпечаток представляет бренд (мастер, мастерская, качество,...? Есть вероятность калига и босая нога также быть товарными знаками. 20 лет назад мой коллега показал мне бронзовую босую ногу, которой(по его словам) штамповали римские кирпичи. (Нога была меньше естественного размера(детская) . Несомненно, некоторые отпечатки оставили животные, но не исключено, что другие были сделаны намеренно. Здесь упоминают подобные принты. http://www.romancoins.info/Legionary-Bricks.html
По моему на аверсе и реверсе тоже был этот оксид. Но один из бывших владельцев почистил монету, оставив гурт в первозданном виде. Если оксид черного цвета, его трудно удалить. И кто-то пожалел сил на удаление окиси. Я предполагаю, что это сульфид серебра, он не растворяется в кислотах и щелочах. Я не знаю, как это удалить. Пробовал, но на него мало действуют кислоты. Натирание содой делает монету белой, если черный оксид тоньше, то он стирается, а если густой, то на него наносится часть натертого серебра и монета становится белой. Но этот метод бесполезен для коллекционных монет. Этот оксид не заразен и не переносится на другие части монеты. При неправильном хранении монета может почернеть, но это не вина оксид гурта. Если окислы серебряных монет имеют зеленый цвет (медь), они легко очищаются комплексоном. Монеты с высоким содержанием серебра легче переносят химическую чистку. Также монеты в кладе , лучше сохраняют металла. Но при развитой межкристаллитной коррозии химическая очистка вредна. Например, индивидуально найденные серебряные антонианы сильно повреждаются при химической очистке. Но если такие же найдутся в кладе, химикаты им не повредят. П.П. Сульфид серебра хорошо удаляется электрохимически (жидким мылом и алюминиевой фольгой). Но поверхность монеты остается в мелких язвах, которые обладают отталкивающий эффектом .
Монета не столько изношена, сколько потрепана(искусственно?). Перед ликом Геракла и над Херкулес из гурта поднимается неестественный выбитый вал. Думаю углубления на гурте не от чеканки монеты. Много раз стучали гурт, аверс и реверс монеты. Это затрудняет определение.
[QUOTE]Гиви Чрелашвили пишет: Третья монета, которую я выиграл сегодня на ауке CNG. Это монета Имперского Рима. Это направление, которое является для меня далеко не первостепенным. Однако эта монета досталась мне довольно дешево, а поскольку она весьма неплохого качества, почему бы мне ее и не выиграть? Денарий Домициана, выпуск Рима. 14 сентября 93 г. н.э. - 13 сентября 94 г. н.э. На реверсе - богиня Минерва.
[QUOTE]Scipio пишет: ............Интересная статья сегодня попалась: ....................... [/QUOTE] На реверсе монеты из статьи видны следы двойного удара. Эти 4 шт. aureus из той же находки в Трансильвании.
Другой экземпляр, хранящийся в Национальном музее Брукенталя в Сибиу, Трансильвания, не имеет двойного удара. Монеты, кажется, были отчеканены, а не отлиты.
[QUOTE]counterman пишет: Там где выкрошка, золотого цвета патина, РФА делался и по кругу во всех местах. Специально делали точечно по местам "неоднородности" патины и по "открытому" металлу, что бы сравнить. По факту на представленных двух снимках показано максимальное несовпадение.[/QUOTE]
При межкристаллитной коррозии происходит обогащение поверхности серебром. Металлы, более чувствительные к коррозии, смываются с поверхности зерен. Поэтому, серебро на поверхности имеет более высокую пробу. И, как показали исследования, ниже поверхности наблюдается более высокое содержание меди и цинка. Это нормально. В результате межкристаллитной коррозии некоторые участки монеты могут разрушиться. Такой тип обрушения( как эта тетрадрахма) не характерен для подлинных монет. Древние монеты с бронзовым сердечником имеют похожий внешний вид. Но на мой взгляд возможно, что из-за специфических сплавов , коррозии и условия хранение подлинная монета(как эта тетрадрахма) принять такой вид.
[QUOTE]Бeздомный_жив пишет: Что-то я сомневаюсь на счет литья. Монета безусловно не подлинная, ибо субэратная - внутри медь. Как бы, это может быть и античная подделка, но определять подлинность подделок я не умею.[/QUOTE] Споделяю ваше мнение . Думаю, что это античная подделка .
Это не прецедент. Часто вокруг "линии языка Иречека" встречаются римские провинциальные монеты с греческими и латинскими буквами. Трудно сказать, являются ли эти ошибки преднамеренными или совершены по незнанию. В одних регионах Рима использовали греческий алфавит, а в других — латинский. [I]"Греческий был lingua franca (Анатолия , Греция , Балканы , Левант и Египет Википедия . Латынь выполняли эту роль (Магриб , Центральная Европа , Галлия , Иберия , Италия и т. Д. он Британские острова" [/I] Википедия site:wiki5.ru В провинциях некоторые важные объявления издаются на обоих языках.
[QUOTE]EvgeniS пишет: "Дать ей контрольный выстрел! "
Контрольный идет после произведенных основных. Считаете, что монета уже убита? ) Драхма, вроде, не сильно пострадала от чистки. После первого снятия зелени выглядела так:
Смущает выступившая чистая медь. Тетрадрахму боюсь трогать, так как сильно рыхлая, не знаю, есть ли мет рельеф под окислами, не сниму ли весь рисунок при химчистке. Поэтому и спрашиваю.[/QUOTE] Иногда античный металл лучше сохраняется. Несмотря на агрессию с применением химикатов, и потери, которые несет, он героически сопротивляется,и труднее уничтожить полностью. Трудно сказать, в какой степени металл поврежден в результате коррозии и выдержит ли он химическое насилие. Но почему вас все же интересует, сохранится ли рельеф после химчистки? Вы уже знаете, что очистка биллон и бронзовых сплавов производится механическим способом.
[QUOTE]EvgeniS пишет: Да! Благодарю за атрибуцию! В описании материал биллон? Низкопробное серебро? Тогда по идее должно очиститься в фруктовых кислотах. Я найденную там же монету с Нероном и Посейдоном из билонна очистил полностью адриланом.
Так что посоветуете по этим монетам?[/QUOTE] Дать ей контрольный выстрел! :) Очистка биллон и бронзовых сплавов производится механическим способом.
[QUOTE]telec636 пишет: Приветствую всех. Подскажите пожалуйста по монете и оцените. С уважением Олег.
... [/QUOTE] Мне кажется, что под почвенными отложениями и окислами скрываются неприятные сюрпризы. Серебро высокого качества, но именно оно иногда покрыто хлоридом серебра, который повреждает поверхность и плохо поддается чистке. Недостатками являются децентрирование и сложность определения подлинности из-за отложений на монете. Простите за пессимистичный пост !:( Может быть сегодня, я слишком подозрительный и вы сможете почистить эту монету ,и из ее выйдет замечательный образец. :)
[QUOTE]Денис 23 пишет: Коллеги, никто случайно не узнавал, что там за секрет у него ))) для общего развития https://www.youtube.com/watch?v=mE0YegdSE14 [/QUOTE] При чеканке с прессом гурт монеты получается одинаковой толщины. Монета выглядит несколько неестественно. При молотковой чеканке обычно толщина отличается. Скольжение также с одной стороны на другую,а трещины возникают в толстом конце монеты. Пока при прессовании металл вытягивается от центра к гурт. Эти проскальзывания металла иногда хорошо видны.
[QUOTE]1552 пишет: Добрый день. Наткнулся на этот, как утверждает, продавец, Падуанский сестерций 17 века (почему-то в серебре. Хотя, такие тоже были).[/QUOTE] Вы уверены, что это серебро? Использование драгоценных металлов значительно снижает выгоду подделок и реплик. Вероятно, это белый сплав, имитирующий серебро.
Блеск матрицы виден в поле. Вероятно, монета из клад. На мой взгляд, монета изначально не была очищена от этого зеленого налета. Думаю, что металл хорошо сохранился и его можно очистить в растворе комплексона /трилон Б/. В таких случаях он хорошо растворяет эти зеленые оксиды меди на серебряных монетах, не повреждая металл.
Гурт очень закругленный, как будто объект использовался долгое время. Может быть это щиток перстня. По картинке не могу понятть, рельефные ли символы или барельефные. Если они резные, то это кольцевая печать. На этом сайте есть кольцо с похожей символикой и хорошее описание . [I]"Обычно такие перстни носили малообеспеченные граждане, подражая богатым, известным сословиям. Каждый "уважающий" себя гражданин имел так называемую псевдо геральдику. Делались они из медных и бронзовых сплавов. Рассвет такой псевдо геральдики приходился на 12-15 века нашей эры и очень был распространен на Руси и у близлежащих соседей. На щитках перстней делались различные орнаменты. Одни были просто украшением, другие реально использовались, как идентификация владельца, его личная печать. Некоторые использовались и как талисманы. Несмотря на разнообразный функционал, каждый орнамент нес в себе смысловую нагрузку."[/I]