[QUOTE]Гиви Чрелашвили пишет: В основной своей массе египетские тетры - да, легче афинских. Если у тетры вес ниже 17 граммов, то тут и анализ стиля особо проводить не надо, и так всё ясно. Но некоторые египетские тетры имели вес выше остальных, что приближало их к афинским. Расклады по весам уже давал выше.[/QUOTE] Прошу прощения, что вмешиваюсь. При той мощности слоя, который теряется при чистке на монетах, подобных вышеописанным, потеря 1-2 граммов для 17-граммовой монеты даже не изменит её внешнего вида и будет просто незаметна в состоянии после чистки. Бактрийские Аполлодотики (драхмы), которые приобретал в Афганистане, теряли до 15 процентов массы, выглядев при этом после чистки как новые.
Мне кажется, что для потенциального (в случае подлинности) покупателя вариант здесь всего один: "травить" (подвергнуть химической обработке), до оплаты. Попытка "выехать" на механике здесь (для меня) не просматривается. А в имеющемся виде предмет скорее отпугивает, чем привлекает. Приведением к привычному виду логичнее и выгоднее было бы заняться, ИМХО, текущему владельцу. Но всё это актуально, только если органолептические показатели при ближайшем рассмотрении не настороживают выше критического уровня. Если монета подлинная, то запаса массы и толщины хватит для того, чтобы "доковыряться" до истины.
Для поиска рекомендую посмотреть толкование термина "Ludus Latrunculorum" - это название игры, принадлежности которой приведены в предыдущем сообщении.
Если у Вас есть возможность посмотреть под микроскопом в отраженном свете, то интересно, как выглядят обозначенные стрелками участки. На что они похожи, какова их плотность?
Предметы слишком просты в изготовлении, чтобы быть как монетами, так и тессерами. На обеих означенных категориях должен присутствовать трудноповторимый мелкий рисунок, чтобы кто попало не подделывал. Пломбами - тоже маловероятно (это про круглые с повторяющимися знаками). Если попробовать разрешить вопрос путём рассуждений, то это что-то глубоко кустарное, произведённое в бытовых условиях. Как вариант - пресловутые "фишки" для игр для нескольких игроков, типа "Монополии". На то, что изделия не особо массовые, указывают расхождения в отдельных образцах. У части свинец застывал сам по себе, у части - как будто размешивался при остывании и отливке, что придало "вихревой" рисунок "реверсу". Вмятин, повреждений, не видно, значит не кидались, просто лежали, могли закрывать какие-то поля. Выемки могли использоваться для передвижения какой-нибудь веточкой, как фишки в казино, чтобы руки не находились над полем. Можно поискать мелкие царапины в лунках. Да и вообще имеет смысл рассмотреть под микроскопом с целью поиска каких-то трасс, свидетельствующих о направлениях перемещений. Это просто соображения, ни с чем подобным не сталкивался.
Вот что пишут спецы: "GENIO POPVLI ROMANI -- The Genuis, having a modius on his head, on his left arm holding a horn of abundance, and in the act of making a libation from a patera on an altar, appears on the reverse of a middle brass of Contantine the Great." Ключевая фраза - "появляется в середине "карьеры" Константина Великого". Следовательно, Филиппу бы такое не написали, по-любому.
[QUOTE]Solo777 пишет: Я понимаю, что их нужно почистить, но не умею[/QUOTE] Вторую я бы почистил без всяких опасений. Отмочить в бытовом растворителе, чтобы нагар размок, потом тупо ватным диском, если пойдёт. Тут дело такое, если остаётся надежда очистить подлинную монету, то действия одни, если изобличить подделку - то совсем другие. Но нужно оставаться реалистами...
Четвёртая монета с портретом Филиппа I. Проблема в том, что, как мне кажется, Genio popvli стали изображать на реверсе лет на полста позже. Это только спецы скажут.
Вторая похожа на фоллис Фаусты со Spes (Надеждой). Но: с виду слишклом высокий рельеф, слишком светлый оттенок сплава, слишком равномерная корка, похожая на обугленное масло.
[QUOTE]Solo777 пишет: Их мне подарили, думал, что-то стоящее Плохо получилось, но возможно сойдёт[/QUOTE] Артукиды (первая), возможно, настоящая. Византийский фоллис (третья) не несёт явных для меня признаков фуфла, но отдельные мелкие подозрения есть. Не исключаю, что и он в порядке. Вы не спрашивали, откуда у дарителя монеты?
[QUOTE]Solo777 пишет: Я понял, спасибо, но пока нет возможности это сделать. Получается, что все монеты фейковые?[/QUOTE] Насчёт всех судить трудно. Нужны видимые признаки. "Фейковые монеты" звучит как-то совсем оптимистично. Подделывают с целью ввести в заблуждение. Веспасиан, думаю, никого в заблуждение не введёт. А Вы не могли бы предостречь читателей, где они могут столкнуться с подобными вещами?
[QUOTE]Solo777 пишет: Может я их не правильно скомпоновал? Я в них не разбираюсь. Можно поподробнее? А зачем их фотографировать на сто рублёвой купюре?[/QUOTE] Потому что аурихалк - он везде имеет свой оттенок, свой состав, от чего и разные пути распада. Если Вы возьмёте сходные по цвету желтые "монетки" и положите их рядом, то визуальный эффект будет сильнее.
[QUOTE]Solo777 пишет: [QUOTE]Evtanasivs пишет: Самый вопиющий случай - Веспасиан. Классика, ИМХО.[/QUOTE] [/QUOTE] Хотел сказать, что такого неприкрытытого творчества ещё поискать (высказывание относится в наибольшей степени к последней монете).
Выражу своё мнение об эстетической составляющей рассматриваемого набора. Вкладыши из бумаги в коробочке привносят очень свежую струю в комплект, переводят акцент с конкретных монет на упаковку, делает похожим товар на недорогие сигары или кондитерские изделия. Фетиш, ИМХО, как раз заключается в криво подписанных вручную ссылках, корректированных, замусоленных. Тут как с приманками для спиннинга: есть "рабочие" самоделки, а есть геометрически совершенные "погремушки". Такой набор, вероятно, подойдёт в качестве подарка, но дарить коллекционеру монеты считаю пустым, бессмысленным занятием.
[QUOTE]Lola.Lola пишет: [QUOTE]rjkz1968 пишет: Сувенира[/QUOTE] [QUOTE]rjkz1968 пишет: Сувенира[/QUOTE] а вы видите что она отчеканена или отлита?[/QUOTE] Похожа на штамповку
Монета толстая. Попробуйте сделать модельный объект. Самое простое - круто сваренный яичный желток. Резко сомните его с полюсов. Подойдёт и slowmo съёмка падающего арбуза. Внутренние радиальные ("секторальные") трещины обусловлены теорией сопромата. Как мне кажется.
[QUOTE]Mr.Реверс пишет: [QUOTE]Sandro пишет: [QUOTE]Mr.Реверс пишет: Надо будет купить себе каталог RIC на бумажном носителе, потому как на сайте wildwinds, которым я обычно пользуюсь для определения разновидностей, видимо, многого нет.[/QUOTE] RIC в PDF можно найти в интернете. У меня есть с 1 по 8 тома. Если бы администрация сайта согласилась, можно было бы выложить основные римские каталоги (RRC, RIC) в свободный доступ в библиотеке клуба для удобства форумчан.[/QUOTE] Отличная идея! Я думаю многие будут благодарны[/QUOTE] Источников-то оцифрованных хватает, вот только уверенно отфильтровать их по признаку истечения авторских прав не так просто. В своё время приобретал у одного продавца из, если не ошибаюсь, Израиля старые справочники на дисках. От Греции, Сицилии, крузейдеров и восточных провинций Рима до ... до чего только угодно. Есть откровенно совсем старые (но от этоого не утратившие актуальность), а есть такие, что ещё могут "числиться на ком-то".
[QUOTE]tranzit93 пишет: Монеты обычные,не редкие, но похожесть темной патины смущают, куплены в разное время у разных продавцов. Сестерций Антоний Пий и Дупондий Тиберий. Заранее благодарю![/QUOTE] Абсолютно никаких признаков подделки не вижу, а присущая пестрая "коричневость", наоборот, является признаком подлинности. Схожий сплав, схожие условия "дозревания" и, главное, аналогичные способы очистки.
Виноват, не совсем понял насчёт № 14. Это фессалонийский аргентеус Максимиана или плакированная монета? Нигде не нашел такого написания обеих букв "A" (видится "H") в имени Максимиана. Изнутри просматривается какое-то черное "ядро". С виду монета похожа на аутентичную, но совсем не похожа на те аргентеуса, что проходили через опубликованные для широкой публики аукционы.
[QUOTE]Мелитор пишет: [QUOTE]Evtanasivs пишет: Взгляд сразу упал на Элия (№ 13), так как в моём окружении подобного очень мало. Не держа в руках, по фото, такого бы побоялся брать. "Ссадины" как на излишне мягком метялле.[/QUOTE] А если сделать фото с большим разрешением, могли бы поточнее сказать? Попробовал ковырнуть слегка на гурте, твердость как у обычного серебра[/QUOTE] Органолептическая оценка - это не только картинка; кроме традиционных органов чувств по отдельности участвует и их "ансамбль". Картинки лепить научились, одним только подбором фона и выставленим экспозиции можно "творить чудеса" Профессиональные продавцы фуфла по квалификации ничуть не ниже держателей "МакДональдса".
Взгляд сразу упал на Элия (№ 13), так как в моём окружении подобного очень мало. Не держа в руках, по фото, такого бы побоялся брать. "Ссадины" как на излишне мягком метялле.
[QUOTE] Смотрю, вес то у них гулял еще как : AR stater 4.79- 8.29 [/QUOTE] Кроме степени износа и изначального "допуска" на массу может влиять соотношение массы слава, использовавшегося при чеканке, и соединений серебря, получившихся в результате образования рогового "кокона", как ни крути, присоединения к серебру хлора, кислорода и других составляющих солей. При количественном образовании хлорида масса увеличивается на четверть.
Следующая. После чистки немного "отлежалась", на мой взгляд, почти как нечищенная. Антиохия, Тит, меньший из двух известных размеров монет близкого типа.