Ув. знатоки, с увлечением читаю темы о Российских медалях 17 - 18 вв. и все больше склоняюсь к мнению об изготовлении памятных медалей 18 века в различных металлах. Попалась вот такая медаль:
Вес медали 159,3 грамм. Толщина гурта 5 мм. Диаметр 65 + мм Исходя из весовых характеристик и ознакомившись с таблицей плотности металлов могу сделать вывод, о том, что материалом изделия является БРОНЗА, сверху покрыта белым металлом, предположительно серебром. На гурте под белым металлом (посл. фото 2606) просматривается красная медь, но тут вес с плотностью не соотносится, так медаль в меди весила бы меньше, думаю здесь присутствуют и др. металлы. Интересно определить состав сплава Посмотрите внимательно на признаки по которым можно судить о предположительном времени изготовления медали и если можно, скиньте технические характеристики аналогов медалей На мир с Швецией.
Спасибо за ваше мнение IgorS, вы человек компетентный в вопросе медальерики, и я вас вижу опытного специалиста, но звон извините не показатель. Медаль слегка звенит (смотря что с чем сравнивать), например оловянно-свинцовые практически не звенят, серебренные издают тонкий, продолжительный звон, и т. д. Сами сравните предмет с оловянно-свинцовыми:
Обратите особое внимание на вес медалей работы Иванова, бронзовая медаль в 2 раза тяжелее оловянно-свинцовой. Медали из белого металла брал в Испании у дилеров со 100%ми положительных отзывов, бронзовую взял в России по счастливой случайности. Меня более всего интересует как наносилось покрытие, технологические особенности.
Тегеран 43 пишет: Спасибо за ваше мнение IgorS , вы человек компетентный в вопросе медальерики, и я вас вижу опытного специалиста, но звон извините не показатель. Медаль слегка звенит (смотря что с чем сравнивать), например оловянно-свинцовые практически не звенят, серебренные издают тонкий, продолжительный звон, и т. д. Сами сравните предмет с оловянно-свинцовыми:
....
Спасибо на добром слове. Вопрос звона был для начала - метод исключения, так сказать. Яма в поле подсказывала полость внутри предмета. Вес практически не является характеристикой в памятных медалях, а в новоделах это вообще не вопрос.
О каком покрытии идет речь? Если о "серебрении", как в посте 1, то это вообще не работа монетного двора.
Тегеран 43 пишет: Спасибо за ваше мнение IgorS , вы человек компетентный в вопросе медальерики, и я вас вижу опытного специалиста, но звон извините не показатель. Медаль слегка звенит (смотря что с чем сравнивать), например оловянно-свинцовые практически не звенят, серебренные издают тонкий, продолжительный звон, и т. д. Сами сравните предмет с оловянно-свинцовыми:
....
Спасибо на добром слове. Вопрос звона был для начала - метод исключения, так сказать. Яма в поле подсказывала полость внутри предмета. Вес практически не является характеристикой в памятных медалях, а в новоделах это вообще не вопрос. О каком покрытии идет речь? Если о "серебрении", как в посте 1, то это вообще не работа монетного двора.
На медали есть признаки по которым я могу судить об оригинальности обсуждаемого предмета - это штамп, причем если пристально присмотреться к фото гурта из первого поста, можно заметить, что степень сжатия была настолько велика, что деформировала гурт проведя пальцем по гурту это хорошо ощущается, зачистку ребра монеты я не делал, но кмк кто-то до меня зачистил гурт наждаком, предположительно нулевкой, поэтому обнажилась сердцевина медали именно по краям гурта, а центр оказался не тронутым. Двойной удар на аверсе прекрасно виден и на мой взгляд добавляет шарма предмету, одновременно порождая вопрос: чем чеканили? винтовым прессом? Портрет императрицы и шрифт у меня не вызывают ни малейших сомнений в аутентичности штемпеля. А вотс покрытием полная (пока) неразбериха, в слове ВЕЧНЫЙ на букве Н мелкий металлический шарик как след от литья и эти и похожие следы на реверсе во многих местах -особенно в буквах, в венке, в верхних точках листиков и наконец завершая беглое описание "серебрения" замечу, что аверс в этом отношении практически безупречен по сравнению с реверсом. В сети нашел еще один аналог в бронзе, но вещь не моя - надеюсь продавец меня поймет и ругать не будет за публикацию аверса бронзовой медали Екатерины с аналогичным двойным ударом:
- кто-то до меня зачистил гурт наждаком - в слове ВЕЧНЫЙ на букве Н мелкий металлический шарик как след от литья и эти и похожие следы на реверсе во многих местах -особенно в буквах, в венке, в верхних точках листиков
Добавю одно мое - яма в поле.
В результате получается следующее:
Ваш предмет копия с оригинальной медали, скорее всего гальванокопия. Две половинки сложены вместе, поэтому и след от наждака - попытка убрать шов.
Совет - держитесь подальше от посеребреных медалей. Лет 15+ назад был вброс таковых на рынок Германии. Тогда улетали по 150 у.е. И сейчас вижу в продаже, но уже дешевле.
Подытожу: оловянно-свинцовые медали не патинируются (как правило) На мои вопросы по поводу веса Екатерининских медалей, я уже нашел ряд ответов, и дальше буду искать в сети. В своей практике выбора медалей 18-19 вв. я руководствуюсь следующей шкалой: до 100 грамм - "легкий" вес; от 101 до 150 - средний "обычный" вес; от 150 до 200 грамм - тяжеловесы; от 201 - до 300 грамм - супер тяжеловесы. А вот что туда входит вы наверное знаете: один из компонентов - лигатура. http://www.staraya-moneta.ru/lib/124213/ Средним значением по размеру гурта для медалей 18 века я приму 4 - 5 мм., хотя были и тоньше предметы. Я выложил здесь достаточно информативные фото и поверьте мне на слово обладаю информацией не хуже вашего. Кстати Игорь, ваша тема - рынок памятных медалей, очень красивая и удивительная Весчь, я убежден что владельцы представленных в ней предметов получают поток позитивных эмоций соприкасаясь с историей РОССИИ представленной ошеломляющим разнообразием событий и дат. Ну как тут не согласиться с мнением ВЕЛИКАЯ СИЛА В ИСКУССТВЕ На этом я завершаю обсуждение, которое толком не успело то и начаться и приглашаю вас принять участие в обсуждении Крымских медалей 1854 г. Вперед по ссылке: http://www.staraya-moneta.ru/forum/forum81/topic231185/ Всем спасибо за участие. Все свободны. Больше в теме не писать. ЗАКРЫТА.
Вячеслав, на форумах темы не закрываются так просто. Надеюсь ничем не обидел. Просто высказал мнение исходя из моего опыта. Тут в темах настольных медалей есть полно информации, которая поможет во многом разобраться. Всегда надо стремиться узнать больше. Вы помните - я знаю, что я ничего не знаю. Медали это отличная тема для коллекциониравиния. Удачи!
Нет Игорь вы меня ничем не обидели, я уже сталкивался с подобным отношением к предметам, и у меня уже выработался иммунитет, так что все нормально А по поводу того, что типа темы так просто не закрываются, тут вы не правы: Я открыл - Я и закрыл, тут как говорится двух мнений быть не может. Я понимаю, что в этой теме вы больше не отметитесь (так же как и я) - это мое последнее сообщение в ней, не взирая на то, хватит ли у кого наглости вновь что-нибудь запостить или верх возьмет культура человека, подсказывающая раз ТС не хочет больше обсуждать, значит в теме постить не стоит. Но мое приглашение обсудить КРЫМСКИЕ медали остается в силе, A ОБСУЖДЕНИЕ III МЕДАЛЕЙ ЕКАТЕРИНЫ II ЗАКРЫТО.
IgorS, не спорьте Вы с Тегеран 43. Просто он "так видит" и его не переспорить! О его оригиналных взглядах можете судить по его личной! ветке Обсуждение монет от Тегеран 43 Вот у Вас, скорей всего, нет личной ветки, а у него есть
P.S. Тегеран 43, IgorS прав; мы обсуждения не закрываем и рот ни кому не затыкаем!