Спасибо за помощь Sl1. Легенды с латыни не сложно было перевести. Аверс как на монетах: Людовик ХIIII Божьей милостью король Франции и Навары. Реверс: Благодать и мир вам от Бога. Медаль в диаметре 50 мм. Как думаете, какой для нее ценовой диапазон?
А это сложно сказать, так как медаль выглядит немножечко "литой"...
А разве в Европе в 17 веке не было литых медалей?
А кто Вам сказал, что это 17-й век? Такие медали в бронзе чеканили в веке 19--ом на монетном дворе в Париже, а отливали где-нибудь в сарае на "коленке".
МиМ пишет: А это сложно сказать, так как медаль выглядит немножечко "литой"...
Мим, обращаю ваше внимание на то, что литые медали изготавливались с эпохи Ренессанса, последующие за ним века не стали исключением. Думаю нумизматы знакомы с работами Жана Дасье, он владел обеими техниками – литья и чекана, с 1711 г. работал на монетном дворе Женевы, создал ряд медалей в честь Английских королей, используя технику литья, вот примеры для наглядности:
Серебренная медаль выполненная техникой чекана:
Медальеры 18 в. понимали, что литье по качеству уступает чекану, поэтому и лили БМ, медь, бронзу, а чеканили золото, серебро. Возвращаясь к обсуждению медали 1669 г. отмечу факт грубого литья, без сокрытия ярко выраженных дефектов, что характерно для оригинального предмета 17 века.
Тегеран 43 пишет: Мим , обращаю ваше внимание на то, что литые медали изготавливались с эпохи Ренессанса,
Да-да, спасибо, мы немножко в курсе... Так же как и заблуждения у людей могут быть разными, умышленными и неумышленными.. Один человек не знал, что у него в руках китайские сувенирные копии, и огорчившись (когда ему это сказали), понял, что его обманули.. Ну а второй - в грязной рабочей жилетке на улице, только делал вид, что не знает, что продаёт зевакам на улице... И оба - вроде бы заблуждаются, но... но есть одно НО.
Тегеран 43 пишет: Мим , обращаю ваше внимание на то, что литые медали изготавливались с эпохи Ренессанса,
Да-да, спасибо, мы немножко в курсе... Так же как и заблуждения у людей могут быть разными, умышленными и неумышленными.. Один человек не знал, что у него в руках китайские сувенирные копии, и огорчившись (когда ему это сказали), понял, что его обманули.. Ну а второй - в грязной рабочей жилетке на улице, только делал вид, что не знает, что продаёт зевакам на улице... И оба - вроде бы заблуждаются, но... но есть одно НО.
Не надо преувеличивать МиМ, я лишь дал вам понять, что вы ошиблись, приняв серебренную медаль за золотую. Даже по фото видно что это не чистое золото, но вы же допустили что она золотая! Если бы это было действительно так, я бы извинился. Допуская такой промах на современном серебре, как вы можете судить о технологии литья 17 века?
Тегеран 43 пишет: Не надо преувеличивать МиМ, я лишь дал вам понять, что вы ошиблись, приняв серебренную медаль за золотую. Даже по фото видно что это не чистое золото, но вы же допустили что она золотая! Если бы это было действительно так, я бы извинился. Допуская такой промах на современном серебре, как вы можете судить о технологии литья 17 века?
Вы видели клеймо 24К на этой медали? На серебро таких клейм не ставят. Быть может вы держали эту медаль в руках, чтобы утверждать, что она из серебра с позолотой?
Это вам что-то видно "даже по фото" - мы же написали именно то, что написали, чтобы понять золото это или нет - надо держать её в руках.
Так что пока не доказано обратное - уж простите - это ваш промах - мы ничего не утверждали.
Решил оживить тему, т. к. нашел ответ на вопрос относительно события по которому была изготовлена медаль. Это французская литая медная медаль SEDE VACNTE 1669 г. Вывод был сделан на основе анализа выставленного на обсуждения предмета. В частности мелкая надпись сделанная на латыни: ob restit ecclesia concordiam в переводе означает собрание конгрегации (союз, объединение). Обратившись к историческому исследованию междуцарствия, я обнаружил, что Папа Римский Климент IX скончался 9 Декабря 1669 г. а 20 Декабря был созван конклав - собрание кардиналов, на котором была предпринята попытка избрания нового понтифика методом голосования, но согласие не было достигнуто, при котором новому главе престола было необходимо 42 голоса. При отсутствии согласия было принято решение передать тиару самому пожилому кардиналу – Эмилио Алтьери, он был человеком высоких моральных устоев, прекрасным дипломатом и долго и ревностно служил на благо церкви, за него высказались 52 кардинала. Он не хотел принимать тиару власти, ссылаясь на свой преклонный возраст, но под нажим кардиналов дал свое согласие и был коронован 11 Мая 1670 г. под именем Климента Х. Медаль посвящена конклаву 1669 г. на лицевой стороне профиль Людовика XIIII, указывает на французское определение. В источниках есть сведения о том, что Людовик ХIIII заявлял претензии на контроль над церковными доходами, а политическую зависимость духовенства от папы римского старался уничтожить, мечтая образовать независимый от Рима французский патриархат. Было необходимо показать некую приверженность короля Франции к церковным догмам Ватикана, поэтому и было принято решение по изготовлению медали в меди, а не в серебре или золоте как это практиковал Ватикан. На реверсе изображен нисходящий голубь, символизирующий собой Святой Дух, алтарь с атрибутами королевской и папской власти. Надпись на предмете SEDE VACANTE прямо указывающая на определение обсуждаемой медали отсутствует, но для профессиональной атрибуции это не важно, главное иметь опыт и знания, в совокупности с анализом нумизматической информации.
Тегеран 43 пишет: Решил оживить тему, т. к. нашел ответ на вопрос относительно события по которому была изготовлена медаль. Это французская литая медная медаль SEDE VACNTE 1669 г. Вывод был сделан на основе анализа выставленного на обсуждения предмета. В частности мелкая надпись сделанная на латыни: ob restit ecclesia concordiam в переводе означает собрание конгрегации (союз, объединение). Обратившись к историческому исследованию междуцарствия, я обнаружил, что Папа Римский Климент IX скончался 9 Декабря 1669 г. а 20 Декабря был созван конклав - собрание кардиналов, на котором была предпринята попытка избрания нового понтифика методом голосования, но согласие не было достигнуто, при котором новому главе престола было необходимо 42 голоса. При отсутствии согласия было принято решение передать тиару самому пожилому кардиналу – Эмилио Алтьери, он был человеком высоких моральных устоев, прекрасным дипломатом и долго и ревностно служил на благо церкви, за него высказались 52 кардинала. Он не хотел принимать тиару власти, ссылаясь на свой преклонный возраст, но под нажим кардиналов дал свое согласие и был коронован 11 Мая 1670 г. под именем Климента Х. Медаль посвящена конклаву 1669 г. на лицевой стороне профиль Людовика XIIII, указывает на французское определение. В источниках есть сведения о том, что Людовик ХIIII заявлял претензии на контроль над церковными доходами, а политическую зависимость духовенства от папы римского старался уничтожить, мечтая образовать независимый от Рима французский патриархат. Было необходимо показать некую приверженность короля Франции к церковным догмам Ватикана, поэтому и было принято решение по изготовлению медали в меди, а не в серебре или золоте как это практиковал Ватикан. На реверсе изображен нисходящий голубь, символизирующий собой Святой Дух, алтарь с атрибутами королевской и папской власти. Надпись на предмете SEDE VACANTE прямо указывающая на определение обсуждаемой медали отсутствует, но для профессиональной атрибуции это не важно, главное иметь опыт и знания, в совокупности с анализом нумизматической информации.
И как эта информация доказывает , что ваша медная шайба изготовлена в 1669 году? По мне так литье галимое , при чем плохого исполнения .
Представь если цари бились бы сами, вот было бы зрелище. (с) Ахиллес
Спасибо, теперь увидел оригинал, с которого была отлита эта медаль! Есть еще вариант, но аверс не тот:
Относительно атрибуции я уверен, что медаль чеканилась не на мир с понтификом, а в память конклава 1669 г. т. е. это SEDE VACANTE в чистом виде. Один человек изначально не правильно атрибутировал предмет, а остальные стали повторять его ошибку. Запомнилась цена серебряного оригинала, в пределах 5 000 EURO, моя медаль была слита именно с нее. Думаю у меня старая копия, с датировкой торопиться не буду, второй такой же я просто не нашел. Спектральный анализ помог бы с определением датировки, но у меня пока нет возможности его сделать.
Портрет Людовика XIV может различаться, но эти медали посвящены одному и тому же историческому событию. Профиль, на Вашей медали, в каталоге французского Монетного двора обозначен номером 26. Автор Jean Dollin. https://collections.louvre.fr/en/ark:/53355/cl010435136# Эта ссылка на коллекцию Лувра, где представлена медаль La Paix de l'Eglise. Там же есть дополнительная информация.
Специалисты любого музея мира, будь то Лувр или Эрмитаж могут совершить ошибку атрибуции, главное уметь ее признать! Это работа не Jean Dollina, а Jean Warina, вот портрет автора: