Красивая! А нет ли у Вас фото медали с портретом работы Грилихеса, чтобы сравнить? А то, чувствую, фото пробного рубля 1886 года с портретом его работы в таком же качестве увидеть вряд ли удастся...
водолей пишет: ... А то, чувствую, фото пробного рубля 1886 года с портретом его работы в таком же качестве увидеть вряд ли удастся...
С уважением, водолей
Водолей, поскольку я у Вас пока в должниках (по техническим причинам), то выставляю, в качестве частичной компенсации. Качество фотки не дотягивает, но все-таки.
Увы, но на этом рубле тоже портрет работы Штейнмана... Судя по иллюстрациям у В.К. Георгия Михайловича, у портретов работы Грилихеса обрез шеи уже и расположен заметно дальше от круговой надписи.
Ну и в общем-то я для себя отметил характерные особенности портретов одного и другого медальеров (спасибо Вам за фото медалей): у Л.Х. Штейнмана проработка волос в причёске и особенно в бороде более мелкая (более детальная?) у А.А. Грилихеса проработка волос более крупная (рельефная). На иллюстрациях в 10 томе Корпуса... ВКГМ это отличие видно и у пробников 1886 года.
IgorS пишет: Прошу прощания, но я специально удержал один элемент этой монеты - гурт, так как предполагал общественное мнение. Вот он.
Вот это да! Вы просто выбили меня из колеи... И всё-таки есть у меня маленькая надежда, что на гурте этой монеты, может быть, с противоположной стороны, стоят клейма "Л.Ш". Но даже если их и нет, портрет явно работы Л.Х. Штейнмана, в отличие от монеты, показанной Вами в посте 20, с портретом работы А.А. Грилихеса (если не ошибаюсь, № 89 по ВКГМ). У Георгия Михайловича о пробниках с портретом работы Штейнмана написано следующее: "Рубли под №№ 84, 85 и 86 - пробные. Они не были Высочайше одобрены. Лицевая сторона их работы медальера Леопольда Христиановича Штейнмана... Оборотная сторона работы Авенира Григорьевича Грилихеса..." Так что клеймо А.Г. Грилихеса на всех этих монетах с гладким гуртом вполне могло стоять.
Да, понимаю Вас. Мне тоже видится стиль Штейнмана. Но продолжим с корпусом: "Лицевая сторона двух пробных рублей под №№ 87 и 88 работы Абрама Авенировича Грилихеса..." Мой пост 17 имеет изображение № 87. Только этот рубль имеет гурт с А.Г в овале, которые повторяются 7 раз. Клейма Л.Ш. нет.
Долго пялился на все эти портреты, и кажется понял - в Смитсоновском музее неправильно выставили монеты по номерам корпуса. Вот тот, который должен быть под номером. 87. Это больше похоже на стиль Грилихеса. Все равно странно, что рубль Штейнмана имеет гурт с А.Г. в овале.
И вот о чём я подумал: А не могли эти клейма "А.Г." принадлежать минцмейстеру Аполлону Грасгофу? Интересный факт: у ВКГМ указано, что гурт рубля под № 89 сделан от руки, и после текста гуртовой надписи показано явное клеймо "А.Г." в овале, такое же как на гурте рубля из поста № 19. А вот у рубля под номером 90 приведен текст гуртовой надписи в привычном нам виде - "А.Г. в скобках. Вот:
1. Удачное совпадение инициалов: Аполлон Грасгоф - А.Г. и оба Грилихеса - тоже А.Г. 2. Скорее всего, у Аполлона Грасгофа не было своего клейма, и клеймо на гуртах пробников принадлежит одному из Грилихесов (возможно старшему). 3. До 1886 года на гербовой стороне рублёвиков ставили инициалы минцмейстера, но на монетах нового образца компоновка гербовой стороны была проработана таким образом, что инициалы минцмейстера в неё не вписывались. Поэтому решили разместить их на гурте. А так как инициалы (см. п.1) совпадали, на первых экземплярах пробников (вплоть до № 89), чтобы обозначить место их размещения, просто использовали клеймо Грилихеса. 4. На экземплярах с маленькой головой пытались просто разместить инициалы минцмейстера по кругу, но чего-то не хватало, а именно информации о содержании серебра, и тогда уже на № 89 эту надпись придумали, и в конце её поместили инициалы минцмейстера (пока в виде того же клейма "А.Г."). И только на варианте № 90 инициалы минцмейстера изобразили в круглых скобках. Как-то так...
Мне нравится. Добавлю только, что на монете с семью клеймами на гурте (см. п.19), группа из четырех находятся справа от бюста, а группа из остальных трех под нижней точкой шеи. Остальные части гурта гладкие. Ну и напоследок, фотка еще одного работы Грилихеса младшего. Интересны разметочные детали.
водолей пишет: А нет ли у Вас фото медали с портретом работы Грилихеса, чтобы сравнить? С уважением, водолей
На мой взгляд удобнее всего сравнивать портреты Александра III Грилихеса и Штейнмана на медалях "За Усердие". Если еще интересно , то могу выложить для сравнения.
IgorS пишет: Долго пялился на все эти портреты, и кажется понял - в Смитсоновском музее неправильно выставили монеты по номерам корпуса.
Конечно же, Вы правы! Вот как я расставил монеты, фото которых Вы любезно разместили на Форуме, согласно их описанию у ВКГМ:
Там где после номера знак вопроса, я не уверен на 100%, так как в репринтном издании нелегко определить разновидность портрета из трёх, принадлежащих руке Штейнмана, и по "большой голове" - не ясно, что в конце гуртовой надписи: клеймо или инициалы в скобках (но судя по буртику, каждую букву гуртовой надписи набивали вручную). Кстати, пробные рубли (с маленькой головой) имеют ещё одно заметное отличие: у рублей с портретом работы Штейнмана буртик узкий, а с портретом работы Грилихеса - широкий (в "Корпусе..." это не так бросается в глаза).
alekso пишет: значит скоро на аукционе появится. Часть 3 или 4
Синкона-3, В октябре 2014г - об этом, по большому секрету, сообщил мне куда-то испарившийся, Сorrespondent-Russia.. А за сколько пройдёт, мне и подумать страшно, ибо от результатов Синкона-2 ещё не отошел - изучал их с валидолом под языком..
Спасибо всем участникам темы, было интересно, быть может тема эта ещё и дальше разовьётся. Позже добавлю интересную статью Зандера, именно о пробниках Александра-3.