Крайней субъективности пост. В данной теме не место любым напиткам кроме вина. Начну с себя. Самое лучшее, что в жизни пробовал (а пробовал много чего) - Pomerol. Любой, но больше всего понравился вполне доступный Chateau de Valois. Занятно, не шатошный, а винобльный, что, впрочем, скорее правило, чем исключение для субрегиона Pomerol.
Помероль это да! Сен-Эмильон тоже ничего.) Интересно, находясь в каком-либо регионе, знакомится с кухней и вином характерным для данной местности. В прошлом году распробовал, если так можно выразиться, наши вина. Производства Шато Тамань и Фанагории. Как раз находились по воле случая в тех краях, между Азовским и Черным морями. Очень достойные вина стали у нас появляться. Даже прям приятно становится от этого. Достойное импортозамещение.) Очень уважаю помимо хороших красных и розовых вин, Альзаские. Гевюрцтраминер и рислинги. С французами пришли к выводу, после очередной дегустации, что наши, во всяком случае не хуже! И это не наши слова. А во Франции, есть очень много мелких (местечковых) производителей вина, которые далеко не распространяются. Очень милые вина и порой стоят будь здоров. Жил рядом с Шато Монкотур, приятные вина, хоть и не дешевые. Игристые их производства очень недурственные. Шинонские вина тоже очень даже. Раньше ездили к одному и тому же производителю благо, это рядом с местом, где у нас базовый лагерь был, если это конечно можно так назвать. Он с нами мало того, что дегустировал, но и после этого дарил всегда ящик другой из своих закромов, которые не на продажу. Очень радушные люди.
Далеко не спец в вине, зашел не обсудить, а спросить. Товарищ был у меня хороший, старший( на 8 лет, сейчас вроде и ровесниками казались бы, а тогда- пропасть...), вот тот дока на все руки был, и шашлык грамотно сделать, и плов сварганить и "чохахбили - гаспачо" - разные,.. умел он "туземцев ударить по воображению". Но речь о вине. Запомнил я, как говорил он - ..Влад, " Алазанскую долину" нужно пить только в алазанской долине, остальное шляпа. Вот и хочу спросить - на сколько вы оцениваете качество покупного грузинского вина? Оно соответвует тому, что производится непосредственно на месте?
Хабаровск пишет: Далеко не спец в вине, зашел не обсудить, а спросить. Товарищ был у меня хороший, старший( на 8 лет, сейчас вроде и ровесниками казались бы, а тогда- пропасть... ), вот тот дока на все руки был, и шашлык грамотно сделать, и плов сварганить и "чохахбили - гаспачо" - разные,.. умел он "туземцев ударить по воображению". Но речь о вине. Запомнил я, как говорил он - ..Влад, " Алазанскую долину" нужно пить только в алазанской долине, остальное шляпа. Вот и хочу спросить - на сколько вы оцениваете качество покупного грузинского вина? Оно соответвует тому, что производится непосредственно на месте?
я думаю что нет - всё "шляпа"
Когда ты начал делать то , что от тебя так долго ждали , но так и не доделал - считай, ты ничего не сделал, и сделал только хуже.
Я так не специалист в этих делах, но как-то помню пробовал санторинское сладкое из изюма - классная вещь.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Хабаровск, сам не являюсь большим специалистом в вине. Более того, бутылка на фотографии - первое знакомство с грузинскими винами. Дома лежат "Хванчкара" (в глиняной бутылке) и "Алазанская долина" (в глиняном кувшине), которые я не спешу пробовать. Потому что обе они 2005 года, а их, вроде как, рекомендуется пить в молодом возрасте. Со временем, говорят, они отнюдь не становятся лучше.
Про вина Алазанской долины (как про грузинские вина в целом) слышал три вещи:
1. Свои специфические сорта винограда. 2. Собственная уникальная технология производства. 3. Употребляются сугубо молодыми, пока не потеряли свойственный только им насыщенный букет и сладость.
Думаю, чтобы реально оценить все эти три пункта надо поехать в Грузию и попробовать его именно там. Сомневаюсь, что вино на местной винодельне и в магазине будут как минимум одинаковыми.
Пью только красные и только российские -и не из какого то там принципа..просто в иностранных ничего не понимаю и в магазине в глазах рябит от этикеток на иностранном - все сливается через 5 минут..И потом живу в Краснодаре - тут со своими местными винами разобраться - что к чему Очень нравится вино *Мерло* от торгового дома Бюрнье-очень интересный швейцарский винодел,нравятся вина от Фанагории *Авторское вино* и линейка *Крю Лермонт* и так же красные вина от винодельни *Гай Кодзор* -это*Терруар* и *МюрведрСира* -И,наверное,можно назвать красные вина под маркой *Шато ле гранд Восток* Естественно- все индивидуально..Самого-самого пока не выбрал..Ну и чтобы за рекламу не посчитали..К производству и сбыту не имею никакого отношения...
Akrosas пишет: Я так не специалист в этих делах, но как-то помню пробовал санторинское сладкое из изюма - классная вещь.
Да, это обалденно вкусный напиток, ИМХО, лучше сотерна! Если санторинское понравилось, рекомендую при случае попробовать греческое сладкое вино "Нама" (его еще для причастия используют) - тоже невероятно ароматное и сладкое (Кагор ни в какое сравнение даже близко не идет). И, кстати, вполне по античной технологии изготавливается, одна разница, что в бочках бродит, а не в пифосах.
Sandro пишет: Если санторинское понравилось, рекомендую при случае попробовать греческое сладкое вино "Нама"
Тут на месте такое наверное и не найти в продаже, я ни разу не видел.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
tourist пишет: Помероль это да! Сен-Эмильон тоже ничего.) Интересно, находясь в каком-либо регионе, знакомится с кухней и вином характерным для данной местности. В прошлом году распробовал, если так можно выразиться, наши вина. Производства Шато Тамань и Фанагории. Как раз находились по воле случая в тех краях, между Азовским и Черным морями. Очень достойные вина стали у нас появляться. Даже прям приятно становится от этого. Достойное импортозамещение.) Очень уважаю помимо хороших красных и розовых вин, Альзаские. Гевюрцтраминер и рислинги. С французами пришли к выводу, после очередной дегустации, что наши, во всяком случае не хуже! И это не наши слова. А во Франции, есть очень много мелких (местечковых) производителей вина, которые далеко не распространяются. Очень милые вина и порой стоят будь здоров. Жил рядом с Шато Монкотур, приятные вина, хоть и не дешевые. Игристые их производства очень недурственные. Шинонские вина тоже очень даже. Раньше ездили к одному и тому же производителю благо, это рядом с местом, где у нас базовый лагерь был, если это конечно можно так назвать. Он с нами мало того, что дегустировал, но и после этого дарил всегда ящик другой из своих закромов, которые не на продажу. Очень радушные люди.
Приятно видеть человека "в теме". Насчёт эльзасских полностью согласен, ибо белые бордосские - тихий ужас. Ну а что насчёт Бургони думаете? Я, вот, никак их не пойму, сколько ни пробовал. Вот Бордо - самим богом создано для виноделия, да еще и с юга гасконские дубовые леса примыкают, из которых для Бордо бочки делают. Ну, словом, все сошлось для виноделия: и климат, и люди, и место. Насчёт отечественных у меня сильные сомнения. Из какого сырья такое количество вин? Плюс содержание сахара вовсе не говорит в пользу качества.
Доброго времени, коллеги! Несколько лет назад рисовал схему для ...скажем так... предпринимателя из тех мест (Тамань и окрестности) Попивал и местную фанагорию. И на вопрос, откуда дровишки (в смысле сырье), он мне отвечал: "Со всего света"! Думаю, что качество хорошего отечественного вина в том числе определяет и качество привезенного сырья. По крайней мере, ценник на вино именно так формируется! Было бы хорошо построить из Европы до России винопровод, аналогичный Дружбе-2. Тут, на СМ много нумизматов из тех мест. Их бы послушать! Касательно европейских вин, коллеги, то Вы, возможно, измените свою точку зрения после опробования вин с Южного Тироля. Особенно это касается белых вин. В них отсутствует "сладкость" Эльзаса, но уже присутствует "маслянистость" юга. По мне, Пино Бьянко (Вайсбургундер) из долины Изарко ваще эталон! Ну, как столовое и красное Пино Неро (Блаубургундер) хорош! И Лагрейн к мясу... Да... Никогда этот уровень массово превзойти быть не может...
По "ужасным" белым Бордоским не соглашусь. Белые вина Бордо известны по всему миру и имеют кучу наград/поклонников и т.п. Очень достойные вина. Сотерны как пример. Но их можно испортить некачественной фуагрой.)
На само производство Шато Тамань и Фанагория не попал, не хватило времени, но со стороны был впечатлён. Серьезный размах! Не знаю, как насчет привозного сырья, но то количество виноградников, которое видел по дороге, производит сильное впечатление. Виноматериалов вполне должно хватить местных. Появляются новые сорта виноградов. Кстати и ледяные вина появились в их линейках. Так что есть повод вернуться и еще раз тщательно пройтись по ассортименту.))) Я почему про эти заводы написал. Давно пытался начать знакомства с винами Тамани, но в тот момент времени Фанагория мне этот интерес отбила напрочь. И вот в прошлом году, очень осторожно на местности, начал подходить вновь к этому вопросу и был доволен результатом. Печень только протесты выдвигала.)
Понятно, что по поводу вин, да и другого алкоголя, сколько людей столько и мнений. Я ориентируюсь на свои органолептические ощущения.
В районе 90-х наверное, если кто помнит, было масса вин с Криковских подвалов. И стоили в то время совсем не дорого. Не все вина конечно были гуд, но достойные были.
Очень много достойных вин на всех континентах. Австралийские, Южно-Американские, Африканские.
Не вполне соглашусь..Если вы решили отдать должное вину Фанагории,то по цене вполне себе нормально..Только две линейки более менее дорогие..*Винтаж* и *100 оттенков красного* -Да и вообще наши российские вина становятся все более и более неплохими ..*Шато Тамань* также вполне себе бюджетно..У меня было одно из самых любимых(на мой вкус) красных вин *Звезда Тамани*(на мой взгляд недооцененая) -так года два тому она вообще что то около 200 р стоила..а щас чего то найти не могу
Добрый вечер! В 2013 году, в Сочи, попал к гаражному виноделу. Что-то типа экскурсии. Очень интересной. Зовут Игорь, располагаются где-то по дороге в Красную поляну. Точное место не помню. Там же и гостиница у него небольшая. Основа каберне-совиньон. Виноград из Новороссийска. Очень понравилось изюмное вино, типа Amarone. Поскольку были без багажа, то оставили адреса и ребята отправили все в лучшем виде. Долго смаковал потом. Но что удивительно, коллеги, ценители дорогих хороших вин. С удивлением открыли для себя, наши гаражные вина. Там же и услышал про Усадьбу Семигорья, выбраться так и не смог, хотя было бы интересно. Не реклама, можно по поисковику найти их сайт. Достаточно интересная информация. С Уважением!
Всем привет!в течение последних нескольких лет пробую вина отечественного производителя,в частности Массандра,Инкерман,Фанагория,Тамань. На мой вкус,все отечественные вина довольно жетские\грубые,за исключением малого количества вин. Тамань и Фанагория жесткие для меня,Массандра вкусная только пока свежая месяц\два с завода,далее становится тоже как то тяжелой,инкерман в целом не впечатлил,из сортов винограда предпочитаю рислинг,из шампанского понравилась золотая балка,цена-качество на первом месте в моем рейтинге начинаю пробовать грузию,хванчкара очень не дурна,жаль мало на прилавках,в силу малого объема производства
alidji69 пишет: Всем привет!в течение последних нескольких лет пробую вина отечественного производителя,в частности Массандра,Инкерман,Фанагория,Тамань. На мой вкус,все отечественные вина довольно жетские\грубые,за исключением малого количества вин. Тамань и Фанагория жесткие для меня,Массандра вкусная только пока свежая месяц\два с завода,далее становится тоже как то тяжелой,инкерман в целом не впечатлил,из сортов винограда предпочитаю рислинг,из шампанского понравилась золотая балка,цена-качество на первом месте в моем рейтинге начинаю пробовать грузию,хванчкара очень не дурна,жаль мало на прилавках,в силу малого объема производства
Какие вина (марки) вы имеете в виду?
Клуб "750 мл" объединяющий виноделов, дегустаторов (профессиональных и любителей). сомелье и прочих приближенных к вину людей периодически проводит дегустации различных вин. Иногда это проводится близким мне по духу методом "слепого" контроля - те участники не знают. что они пьют, все в одинаковых сосудах под разными номерами. Потом они пишут на бумаге свои впечатления, коды раскрываются и результаты сравниваются. Так вот, где-то год назад состоялась так называемая "Битва портвейнов" португальские против крымских. В некоторых случаях крымские получили оценки выше. Если говорить о виноделии более профессионально, то следует учитывать года сбора урожай, тн "миллезимные годы" - когда урожай. качество винограда, а значит и вино было лучше. Знание миллезимов - это основа . У той же Массандры есть лучшие и худшие годы, если взять 40-летнее вино с худшим годом (например 1977 г). оно будет хуже 5 - летнего миллезима. Почему-то все прячут друг от друга эти таблицы, но по крымским винам они у меня есть по 2005 г - дальше не отслеживал, может кто дополнит?
Про то что Массандра вкусная пока с завода - ни за что не соглашусь, это может относится к донским. цимлянским винам, сделанным по старой казачьей технологии - сейчас их возрождают. Массандра требует выдержки как любое марочное вино. Я надеюсь. речь идет не о сухих винах. а о крепленых? Крымские сухие - очень среднее вино - терруар не тот. "Свежая" Массандра - извините, это шмурдяк...А про Архадересе или "Солнечную долину" вы слышали?
У меня есть знакомые знатоки крымвейнов - те крымских портвейнов и портвейноподобных вин. Могу сказать, что лично мне нравится "Черный полковник" производства Солнечной долины (виноград дерваз-кара - местный сорт". Он не такой приторно-сладкий как любимый многими "Черный доктор" (хаким-кара). Вот Полковника рекомендую!
Если все же подходить к вопросу о российских винах более профессионально, то есть справочники.
В условиях явного дефицита информации, когда российское виноделие в переводной литературе относят к разряду курьезов (наравне с каким-нибудь шведским или канадским, бывает и такое), а в русскоязычной – по большей части пересказывают нечто еще советских времен – наверное, это издание из разряда must have. Что есть в этой книге? Во-первых, справочная информация “географического” характера – где в России выращивают виноград, какие в этих местах климатические условия, какие сорта там выращивают и что от них стоит ожидать. Во-вторых, приведена справка по винодельческим предприятиям, продукция которых дегустировалась в ходе подготовки “Гида”. Естественно, основное содержание гида – это описание 125 вин, которые автор справочника счел достойными включения в него. Основной критерий – оценка 80 баллов и выше по “шкале Паркера”. Для вин с оценкой 86 баллов и выше приведены полноценные дегустационные описания, для остальных же автор ограничился краткой справочной информацией – о сортовом составе, технологических особенностях и рекомендациями по подаче – этакая “визитка”. Оценка “по Паркеру” дополняется авторским “пятибалльным” рейтингом – что-то вроде “показателя цена/качество”. В начале справочника приведена и сводная таблица всех оценок, имеющихся в основной части. Есть, конечно, и недостатки. Начну с простого и очевидного – 80 баллов “по Паркеру” – это “фактический порог приемлемости, граница между условно плохим и условно хорошим вином”. Неужели все остальное, что довелось пробовать автору – “условно плохое” вино? Наверное, нет – просто критерии для включения в справочник несколько более сложны, чем простая оценка. Возможно, тут сыграла и доступность тех или иных образцов – так как вина для контрольной дегустации приобретались в обычных магазинах. Особенно, наверное, это проявляется в части, посвященной “специальным ликерным винам”. Мало того, что оценки даны не “по Паркеру”, а по пятибалльной шкале, так еще и подборка кажется довольно странной (хотя, с другой стороны, вполне понятны причины не включать сюда многочисленные массандровские портвейны, или “портвейны” – как вам больше нравится). С другой стороны, в сравнении с предыдущими изданиями, грех жаловаться на объем. Понятно, что присоединение Крыма не могло не отразиться на объеме справочника – но и часть, посвященная “материковой России” с каждым годом растет (и планка для включения в гид тоже повышается).
Ради интереса могу привести рассказ о дегустации крымских вин (чтобы не занимать место - скрытый текст под спойлером). Там же и о крымских сухих - наиболее проблемной части крымского виноделия
Скрытый текст
19 ноября состоялась дегустация под названием “Серенада Солнечной долины – вина Архадерессе“. С “крепкой” частью сета я был частично знаком (десертная “Солнечная Долина” была на обзорной дегустации этой осенью, портвейн 1991 года – на “Битве портвейн ов“, а бутылку “Черного Полковника” я выпил со штурманом в перерыве на “1000 верст“). Вот сет целиком: Совиньон Солнечной Долины, Солнечная долина, 2013, Крым, Россия Кокур Солнечной Долины, Солнечная долина, 2013, Крым, Россия Шардоне Солнечной Долины, Солнечная долина, 2013, Крым, Россия Каберне Солнечной Долины, Солнечная долина, 2013, Крым, Россия Меганом, Солнечная долина, 2013, Крым, Россия Мускатное Фестивальное, Солнечная долина, 2012, Крым, Россия Портвейн Крымский Солнечной Долины, Солнечная долина, 1991, Крым, Россия Солнечная Долина, Солнечная долина, 1998, Крым, Россия Черный Полковник, Солнечная долина, 2004, Крым, Россия Черный Доктор, Солнечная долина, 2006, Крым, Россия Лично мне был интересен “легендарный” “Черный Доктор” и сухая часть сета – так как оценки, выставленные Денисом Руденко сухим винам “Солнечной долины” были довольно высоки, а “Кокур” 2013 года на конкурсе СВВР в этом году вошел в пятерку лучших белых вин России. С другой стороны – именно “Серенада Солнечной долины”, белое сухое вино, оказалось “провальным” на обзорной дегустации – хотя сейчас я склонен поверить Александру Милицкому в том, что это был дефект конкретной бутылки. Вообще, “Солнечная долина” сейчас очень активно занимается собственным продвижением на российском рынке, и после довольно злой, а местами чуть ли не хамской статьи “Блеск и нищета крымских виноделов” там даже “пообещали исправиться”, а на дегустацию даже собирался приехать их директор по маркетингу – которому предполагалось “позадавать неудобные вопросы”. Правда, представителей винодельни на дегустации мы так и не увидели – зато они очень активно комментировали сообщения о происходящем в фейсбуке. На дегустации предлагалось десять образцов, из которых половина – крепленые, а “дегустаторов” было наоборот, немного меньше обычного. Наверное, есть какая-то доля правды в том, как я начинаю рассказывать о ней: “Представьте себе Крым в 1919 году, штаб генерала Слащева. На столе расстелена карта Крыма, заставленная бутылками. За столом трезвых нет…”. С другой стороны, это позволило поставить несколько интересных “экспериментов” – например, попробовать “с двух рук” “Совиньон” и “Шардоне” – интересное в “познавательных” целях сравнение. Помнится, на “вводной” дегустации тоже был переход от менее “тельного” белого вина к более насыщенному – но для новичка сложно обратить внимание на контраст между ними, тем более, на “вводной”, когда каждому наливают чуть ли по наперстку (иначе вина на всех не хватит), а тут он получился очевидным – после насыщенного “Шардоне” “Совиньон” казался чуть ли не разбавленным водой. Обсуждая “Мускатное Фестивальное”, Денис заметил, что обычно, когда описывают аромат мускатного вина, упоминают “аромат ржаной корочки”. На самом деле правильнее говорить об аромате бородинского хлеба, или кориандра (который, собственно, в бородинском хлебе присутствует обязательно). Ржаная корочка сама по себе такого выраженного аромата не имеет. Я довольно долго балуюсь с хлебопечкой, пытаясь сделать “настоящий” ржаной хлеб. Из ржаной муки самой по себе, или в смеси с пшеничной получается довольно безвкусный “серый” хлеб, бесконечно далекий от настоящего бородинского. Добавление ржаного солода немного улучшает ситуацию – а вот насчет кориандра я догадывался, но все сомневался, что он серьезно изменит ситуацию. Сегодня попробовал добавить в тесто ложку молотого кориандра – и вы не поверите, но действительно получилось очень похоже на “Столичный” (а если добавить тмин и солод – то будет что-то вроде “Бородинского”). Если возвращаться к вину – то переход к “крепленой” половине дегустационного сета уже состоялся. Хочу обратить особое внимание на то, что на этой дегустации, в отличие от других “крымских” все представленные вина можно (или, точнее, можно будет в ближайшем будущем – если говорить о “сухой” части сета) найти на полках магазинов. Даже портвейн “Крымский” 1991 года или десертная “Солнечная Долина” 1998 года пока еще есть в продаже. Они очень хороши (а белый портвейн с такой выдержкой вообще – вещь уникальная), а для своего качества стоят удивительно дешево. Что же касается “Черного Доктора” (точнее, “Черного Доктора Солнечной долины”, так как права на торговую марку “Черный Доктор” отхватили молдаване – и все попытки “Солнечной долины” защитить в суде свои права на нее до сих пор были тщетны) – то была возможность попробовать его “параллельно” с “Черным Полковником”, из двух бокалов – и “Полковник” оказался, на взгляд всех участников дегустации, лучше. Они очень похожи, но “Доктор” немного излишне сладок. В дегустационных оценках Дениса Руденко “Полковник” обычно на 0,5 балла по двадцатибалльной шкале превосходит “Доктора”. Я с этим соглашусь, а если учесть разницу в цене – то платить вдвое за “легендарность” “Черного Доктора” (бутылка “Полковника” стоит 700 рублей, “Доктора” – 1600) как-то не хочется. Вторая дегустация, еще больше изменившая мое мнение о сухих винах Крыма – это “Винные новинки Крыма” 28 ноября, с не менее интересным сетом: Белое сухое ординарное, Chateau Cotes de Saint Daniel, 2013, Крым Esse Мускат, Сатера, 2012, Крым Кокур Солнечной Долины, Солнечная долина, 2013, Крым Каберне красное сухое ординарное, Chateau Cotes de Saint Daniel, 2013, Крым Esse Бастардо, Сатера, 2013, Крым Эталита сухая, Массандра, 2009, Крым Церковное вино Орлец, Солнечная долина, 2012, Крым Эталита десертная, Массандра, 2010, Крым Нектар Массандра, Массандра, 2010, Крым Можно ли делать в Крыму достойные сухие вина – вопрос актуальный, наверное, еще со времен князя Воронцова. Обычно его упоминают, как героя эпиграмм Пушкина (”Полу-милорд, полу-купец…”) и рогоносца (все тот же Пушкин крутил роман с его женой), но именно в период Воронцова на должности новороссийского генерал-губернатора и при его непосредственном участии в Крыму начало развиваться “европейское” виноделие. Правда, по итогам почти 200 лет его развития итог состоит в том, что сухие вина в Крыму удаются лишь отдельным хозяйствам. В чем причина? Есть два мнения. Биссо Атанасов утверждает, что причиной всему кривые руки крымских виноделов, Александр Милицкий считает, что все дело в том, что для сухих вин пригодны лишь некоторые крымские терруары. Я же со своей стороны замечу, что эти два мнения вполне совместимы – предположение о том, что знания и навыки крымских виноделов позволяют делать сухие вина приемлемого качества из винограда только с определенными терруарными свойствами, не противоречит ни одной из этих точек зрения. В общем, до относительно недавнего времени сухие вина удавались в основном лишь Коктебелю и Солнечной долине, о “Кокуре” которой я уже упоминал. Но буквально 7-8 лет назад в Крыму появились несколько винодельческих хозяйств, ориентированных исключительно на сухие вина – это представленные в сете Chateau Cotes de Saint Daniel и Esse (Сатера), а также UPPA Winery (или Chernaya River Valley). Их виноградники были заложены с учетом карты почв, используемые технология виноделия – вполне современные, без оглядки на “советское наследие” (читай “да мы всегда так делали, пипл хавает, зачем что-то менять?”), а сейчас как раз настало то время, когда виноградная лоза достигла зрелости и можно делать выводы о результатах. Скажу сразу – они очень достойны. Из пяти сухих вин в сете “провальным” оказалось только “Белое сухое ординарное” Chateau Cotes de Saint Daniel, белый “Мускат” и “Бастардо” Esse оказались весьма хороши, а “Каберне” полностью реабилитировало Chateau Cotes de Saint Daniel, заставив считать, что низкая оценка – следствие дефекта бутылки. Впрочем, для цены в 150 рублей на полке магазина в Крыму (в “материковую” Россию его пока не возят, но это вопрос времени) Chateau Cotes de Saint Daniel вполне прилично (а “Каберне” и вовсе замечательно). Настораживает, правда, явная “мимикрия” под Францию (кстати, не только в названии, но и в оформлении этикетки). Хватит с нас одного “Шато Тамань”. Esse же своего происхождения не скрывает, под “французов” в дизайне этикетки не косит – и если в ближайшее время цены порядка 500-600 рублей за бутылку сохранятся, то вполне стоит брать. С сухой (это слово относится только к содержанию сахара, а так – это крепленое вино) “Эталитой” вышла вообще интересная история. Я пробовал ее на “Битве мадер“, и тогда она мне ну совсем не понравилась. А вино неплохое, просто сравнивать его с мадерой, тем более сладкой, не стоит, пусть даже оно и сделано по технологии, напоминающей мадерную. Если представить себе, скажем, сухой херес – то можно заметить определенное сходство. В общем, на этот раз я бы согласился с “16 баллами по Руденко”. Десертную же “Эталиту” вряд ли стоит оценивать так же высоко – я уже упоминал про забивающий все аромат апельсина. Подобного рода вином – с 16% спирта и 16% сахара (”квадрат”) – хорошо поить шестнадцатилетних девочек (чтите статью 134 Уголовного кодекса и требуйте предъявления паспорта), а на большее в данном случае рассчитывать не стоит. О 16 баллах, к сожалению, тут речь не идет (да и 14 натягиваются с трудом). О “Нектаре Массандры” с адовыми 28% (!) сахара я ничего определенного не скажу. Некоторые участники дегустации оценивали его на 17 баллов, различали тонкие оттенки вкуса и аромата – но для меня все перекрывал сахар. Из курьезов стоит отметить церковное вино под названием “Орлец”, которое “Солнечная долина” делает по заказу РПЦ. Раньше, до известных событий, “Солнечную долину” “опекал” Коломойский (тогда – простой украинский олигарх, а ныне – губернатор Днепропетровска), и для украинского рынка выпускалось сладкое крепленое красное вино “Приват” (в честь финансово-промышленной группы “Приват”). В принципе, ничего особенного – но власть переменилась, и теперь вместо Коломойского сладкое крепленое красное понадобилось РПЦ. Нельзя сказать, чтобы оно было каким-то выдающимся, но оно явно не хуже того, что обычно продают у нас под названием “Кагор”. Если рассматривать его именно в качестве церковного вина – то сформулированным в XIX веке православной церковью “техническим условиям” оно соответствует, запах спирта, пока оно находится в сосуде для причастия, уйдет – то есть в целом вполне приемлемо.
alidji69 пишет: Всем привет!в течение последних нескольких лет пробую вина отечественного производителя,в частности Массандра,Инкерман,Фанагория,Тамань. На мой вкус,все отечественные вина довольно жетские\грубые,за исключением малого количества вин.
Так уж все? А что конкретно вы пробовали (с указанием марки. года урожая и производителя) В одной Тамани есть не только Шато Тамань (кстати неплохое хозяйство, у которых иногда получается качественное вино), но и несколько других зарегистрированных винодельческих заводиков, не говоря о "гаражных" (ну это особая песня - несерьёзно), да и Массандра - это холдинг, объединяющий несколько заводов) - в качестве образца для написания столь категорических оценок -- посмотрите текст поста выше выше под спойлером: дадите похожее описание - проверим. А так это бла-бла-бла. Что вам дает повод так категорически оценить отечественные вина?
Цитата
Isay пишет: И на вопрос, откуда дровишки (в смысле сырье), он мне отвечал: "Со всего света"! Думаю, что качество хорошего отечественного вина в том числе определяет и качество привезенного сырья.
Качественное вино, а не "шмурдяк", производится из своего сырья (именно поэтому оно и называется марочное) - те производитель несет ответственность за него. Кроме любительских "оценок" (нравится/не нравится, жесткие-грубые и пр.), есть и профессиональные: если производителя поймают на том, что он под видом марочного вина производит из "давальческого" сырья непонятно что - это грозит ему "потерей лица" "нерукопожатостью" в профессиональном мире и, в конечном счете, убытками. Я не отношу сюда столовые вина, вина "врозлив" или тому подобное чем "балуют" непривередливого туриста доморощенные виноделы. Речь идет только о марочных винах, подвергающихся профессиональной оценке. Вот там если сделают что-то, например, в Массандре из молдавского сырья - жди скандала (массандровцы боятся московских дегустаторов как огня - именно они диктуют требования рынка: что закупать рестораторам, а что - нет, да и винные сети прислушиваются - на фига им платить деньги за пойло. которое им же и вернут). В приведенном постом выше рассказе про дегустацию (скрытый текст) была фраза - ждали директора "Солнечной долины"/Архадересе, чтобы задавать ему "неудобные вопросы", но он не приехал, прислал вместо себя зама)..
А что из малоизвестного - я уже писал про "донские рецепты" - рекомендую вина "Ведерников" - особенно "Губернаторский" рислинг и "Красностоп" (это сорт местного аутохтонного винограда - красное сухое вино). Они не из дешёвых - 800-1000 р бутылка, но стОят того. Дорогие - потому что винограда мало и сложная технология - на зиму лозу вообще закапывают землей. Только когда будете покупать - смотрите на дату розлива - если 2 года и более (такое бывает на распродажах со скидкой 50%) - не берите: вино "умерло". Это бывает с сухими винами, в отличие от крепленых, многие из сухих вин при выдержке могут потерять вкус. Лучшее для Велерникова - 1 год жизни. Вообще, хранение вина, особенно сухого и его выдержка (для марочных сортов) - это целое искусство. Домашние винотеки не всегда справляются с этим (даже если вы купили хороший импортный шкаф-винотеку. Поэтому подвалы с постоянной температурой - лучшее место (не у всех, правда. есть фамильные замки ) Вибрация компрессора тоже убивает вино - поэтому, если будете выбирать винотеку - ставьте строго по уровню и проверьте вибрацию. Белорусские точно не берите - это просто холодильник с прозрачной дверцей и циркуляцией воздуха.
Doctor03.. С большим интересом прочел Ваши посты..Сам проживаю в Краснодарском крае - пью только вина этого края и донские..просто их стало столько,что хочется научиться разбираться. Про срок годности не понял..Почему тогда на этикетках пишут *срок годности не ограничен ?* И еще - очень нравятся красные сухие вина от *гай-кодзор*(не в качестве рекламы-невозможно же говорить о винах и не упоминать происхождение и название) Как вы относитесь к этому производителю ? Спасибо
Лидирует, конечно «Фанагория»» Не так давно на а конкурсе в Австрии «золото получили следующие вина ТМ "Фанагория" (дегустация проводилась «вслепую» тк оценка достаточно объективная: • "Каберне сто оттенков красного" (2013 года). • "Саперави сто оттенков красного" (2014 года). • "Винтаж Кагор" (2011 года). Увидите в магазине эти вина (но этого же года – ВАЖНО! – берите.
Что-то из более нового – честно, скажу – не знаю, вот уже 2 года как от дел отошел, есть знакомые в этом нелегком дегустационном деле, могу спросить. . Еще приличные винодельни Краснодарского края: ТМ «Шато Ле Гран Восток» Французско-русское производство, • "Земли Юга". • "Королевский дуб". • "Селексьон Каберне Саперави". • "Соло". • "Кюве Карсов".
Российкая фирма «Лефкадия» Первые посадки появились в 2006-2007 году. Саженцы завезли из Франции.
Wwlad-11 пишет: *гай-кодзор*(не в качестве рекламы-невозможно же говорить о винах и не упоминать происхождение и название) Как вы относитесь к этому производителю ?
А почему не упоминать название и происхождение? Только так и надо, иначе непонятно, о чем вообще речь идет. А то тут пишут некоторые "пробую Фанагорию - не понравилось". В рассказе про дегустацию (если прочитали скрытый текст там как раз предельно ясно написано, какой должна быть информация: Название, производитель, год урожая. Дополнительно неплохо знать сорт винограда (если торговое название отличается от сорта) и условия хранения этого вина. А то будет как в анекдоте; "Да знаю я этого Паваротти - голоса нет и вообще шепелявит". Вопрос: "А вы его слушали?" Ответ; "Да вживую - нет. Но Рабинович напел кое-что..."
Гай-Кодзор Хвалят белое сухое столовое (на марку они не вытягивают пока) «Viognier de Gai-Kodzor 2011 г» («Вионье де Гай-Кодзор 2011»), ппроизводитель ОАО Аврора, 30 км от Анапы, сам я его не пробовал (и мне кажется, оценки завышены. как бы владелец компании г-н Александров тут руку не приложил. Это не московская. а местная дегустация. Попробуете - поделитесь впечатлениями. Винодельня не из первого ряда, поэтому будет интересно. Только опять, укажите название и год урожая - без этого информации нет.
По поводу лучших лет урожая и вин - обзаведитесь справочником, если подходите к делу серьёзно - позволит избежать шибок. Это как в нумизматике. сначала обзаведитесь каталогами. а потом покупайте. И общение с коллегами (тоже как в нумизматике - основной путь приобретения опыта) - это как я для себя крымские миллезимы изучал. Доступной информации нет или она держится в секрете. Но разговорите местных (вы же там живете) получите массу информации про хорошие и плохие урожаи, ошибки технологии и тд - позволит избежать ошибок в выборе. Ну и интернет - только избегайте сайтов производителей, особенно мелких - часто выдают желаемое за действительность. Критически читайте отзывы (достоверно то, что повторяется)
Цитата
Wwlad-11 пишет: Про срок годности не понял..Почему тогда на этикетках пишут *срок годности не ограничен ?*
Это когда а упомянул о донских винах Ведерникова? Для Ведерниковских сортов передержка не желательна вообще А вообще для вина, особенно сухого: неважно что написано «срок годности не определен», это с точки зрения товаровЭда – там все равно «вино» останется, хотя может быть и уксус лет через10. Условия хранения – вот что важно. И я не уверен, что в магазине их соблюдают. Поэтому читайте на этикетке урожай, например 1991 г, разлито из бочки, где оно хранилось, в этом году – можно брать, не ошибетесь, будет все, что ожидаете от марочного вина 27-летней выдердки. Другое дело – у бабушки хранилась бутылка этого же вина, разлитая в 1991 г – там вполне может быть жуткое пойло из-за неправильного хранения. Кстати, в том же клубе как-то проводилась дегустацияя «Дуб против стекла» то есть вина одинаковых марок, но одни хранились в подвале 10 лет в бутылке, другие – того жу сорта – хранились 10 лет в бочке. Бочка получила лучшие оценки (в большинстве случаев) чем даже правильное хранение в стекле. Правда, это касалось крепленых крымских вин – той же Массандры.
Doctor03 ..Большое Вам спасибо за обстоятельный ответ..Я действительно новичок в этом деле..поэтому на год урожая внимания не обращал - смотрел только на производителя вина..Недавно взял пару бутылок *гай-кодзор* *PINOT NOIR* -на этикетке стоит 2016-очень понравилось -только показалось с небольшой горчинкой-не терпкость,а именно горчинка -я то непрофессионал и не знаю на что именно пробуя вино обращать внимание..Пока показатель один -нравится-не нравится и *остается ли надолго кисловатый привкус или нет* И очень еще понравилось вино *мерло* -винодельня Бюрнье ..показалось очень благородным..насыщенным на вкус (опять таки мнение и рассуждения пока дилетанта)
"Вино винограда Пино-нуар имеет тенденцию к легкой или средней вкусовой гамме, с нотками красной смородины и ежевики; определенные условия выращивания могут придавать заметный древесный привкус." Может вы это приняли за " горчинку", хотя "древесный привкус" трудно спутать с горчинкой Цвет часто намного светлее, чем у других красных вин из-за меньшего количества пигмента в тонкой кожице. Вино пино-нуар подходит к домашней птице, ветчине, баранине и свинине. "В связи с повышенными требованиями к условиям возделывания, этот сорт обычно производится в гораздо меньших количествах, чем другие" - и именно поэтому пино нуар стоит дороже остальных и виноградари частных виноделен на своих "дегустациях" для туристов часто обманывают профанов, выдавая собственные сорта за Пино-нуар. Горчинка (вопрос. правда в выраженности ее0 в Пино-нуар - это либо нарушение технологии производства, либо хранения, либо просто фальсификат вместо вина.. Поэтому я и написал, что Гай-Кодзор не пробовал, официальных дегустаций его не посещал и что это - я не знаю. Вдогонку - спросил человека, который до сих пор "в теме". Сказал, что Гай-Кодзор - неплохая винодельня и вина там бывают неплохие. Только прошлый урожай 2017 - не очень, так что не берите, а 2014, 15, 16 - хорошие. Про горчинку в Пино-Нуар ничего не знает, типа, не должно ее быть... Но в целом этот сорт хороший у них, лично он пробовал 2015.
Красный сет итогов слепого конкурса «Союза виноградарей и виноделов России 2014»
Данные известного винокритика Виктора Аристова по Конкурсу союза виноградарей и виноделов Россиий (СВВР)
(первая оценка (ПЕРВАЯ ЦИФРА - НОМЕР КОДА, ПОТОМ НАЗВАНИЕ И ГОД, ПОТОМ ОЦЕНКА СВВР, потом международные WS Wine Spectator и Wine Enthusiast WE
Итак«Красностоп Золотовский 2012» обошел на слепой дегустации приблизительно в тридцать раз более дорогое Chateau Mouton-Rothschild, а красная «Лефкадия 2011» побила стоящее вчетверо дороже Chateau Cantemerle 2009? У поклонника российских вин от этой таблицы начинается патриотическая истерика, а скептик недоверчиво предполагает о подтасовке результатов.
Давайте охладим голову и постараемся разобраться, откуда взялись такие результаты, и что именно они значат.
Для начала, еще раз повторимся, что дегустация была слепой — жюри не знало, какие вина оценивает.
Случайно или намеренно, но от наиболее престижных и дорогих вин на конкурс попали самые неудачные урожаи. Montrose, Mouton-Rothschild и d`Armailhac в 2007 году откровенно провалились.
А 91-балльное Chateau de Chevalier довольно удачного винтажа 2009 года заняло в конкурсе СВВР первое место. За ним, на втором — «Красностоп Золотовский 2012» от «Ведерникова». Всё по-честному.
Еще проще для любителей красных вин - здесь рейтинги СВВР 2015 г Кто будет руководствоваться при ппокупке - урожай показан цифрой после названия, за ним - оценка (чем выше, тем лучше)
Название СВВР
Раевское Генезис 2014 89.4 Винодельня Ведерников Каберне Совиньон 2012 89.2 Almaviva 2012 (Чили) 88.8 Chateau Lafite-Rothschild 2011 (Франция) 88.17 Усадьба Дивноморское Сира 2013 88 Усадьба Дивноморское Марселан 2012 87.83 Sassicaia 2010 (Италия) 87.83 Alma Valley Шираз Резерв 2013 87.8 Ornellaia 2011 87.67 Инкерман Каберне Специальный Резерв 2012 87.6 Сикоры Каберне Совиньон Семейный Резерв 2014 87.4 Фанагория Саперави 100 оттенков красного (?) 87.4 Гай-Кодзор Мурведр Сира де Гай-Кодзор 2013 87.4 Лефкадия Красностоп 2012 87.4 Лефкадия Мерло 2013 87.2 Вилла Виктория Каберне Фран Семигорье Резерв 2014 87.2 Гай-Кодзор Терруар де Гай-Кодзор 2014 87 Солнечная Долина Меганом 2013 87 Chateau Talbot 2011 87 Вилла Виктория Каберне Фран Семигорье Резерв 2011 86.83 Сикоры Каберне Совиньон Премиум 2014 86.8 Сатера Пино Нуар Олег Репин 2013 86.8 Лефкадия Резерв 2012 86.8 Винодельня Ведерников Красностоп Золотовский 2012 86.75 Вилла Виктория Каберне Фран Семигорье Резерв 2012 86.67 Шато ле Гран Восток Каберне Саперави Отборное 2014 86.6 Dominio di Pingus Le Flor di Pingus 2012 86.6 Цимлянские вина Цимлянский Гран Резерв 2012 86.33 Винодельня Ведерников Фантом 50/50 2012 86.17 Раевское Ренессанс 2011 86.17 Винодельня Ведерников Фантом 70/30 2012 86 Винодельня Ведерников Фантом 30/70 2012 86 Дом Захарьиных Крымская Ночь 2014 86 Усадьба Перовских Каберне Совиньон Мерло Резерв 2014 86 Шато Тамань Премьер Руж Резерв 2013 85.8 Сатера Esse Сира 2014 85.8 Вилла Звезда Саперави Атаман 2012 85.8 Дом Захарьиных Кефесия 2014 85.75 Шато Тамань Селект 2014 85.6 Шато Тамань Саперави Резерв 2013 85.4 Винатерра Премиум Мерло 2014 85 Шато Саркел Цимлянский Черный 2012 84.8 Сатера Esse Kacha Valley Пти Вердо 2013 84.6 Винатерра Премиум Пино Нуар 2014 84.6 Торо Локо Темпранильо 2014 83.8 Звезда Тамани Саперави 2012 83.6 Chateau Cotes de Saint-Daniel Трамонто 2012 83.4 Дом Захарьиных Каберне Хороший год 2014 83.2 Южная Винная Компания Юбилейное 2014 82.67 Вилла Звезда Саперави Атаман 2014 82 Вилла Звезда Купаж №1 Атаман 2014 81.8 Крымский винный завод Крымское Эксклюзивное 2014 81.4 Alma Valley Темпранильо Резерв 2013 81.2 Южная Винная Компания Саперави 2014 79 ОАО «Славпром» Каберне 2014 70
Вино - тоже предмет коллекционирования. За рубежом регулярно проходят аукционы коллекционных вин, где цены иногда достигают десятков тысяч евро (ну это, скорее исключение). Известно, что в "лихие 90-е" одна из таких бутылок 150-летнего сухого вина была куплена "новым русским" в малиновом пиджаке с золотыми пуговицами, привезена в Россию и поставлена на видном месте, где и простояла почти год до какой-то там даты хозяина. Затем он с гордостью ее открыл, рассказав, где и за сколько купил и показал сертификат бутылки. Его не смутило, что пробка растрескалась. Разлив вино, он сам его не попробовал. Гости выпили и их физиономии вытянулись. "Ну и кислятина" - это была самое приличная оценка. А что случилось? Не разбираясь в вине, покупатель сам его и испортил. Ближе к нам - это то, что часто с гордостью показывают бутылки Каберне, купленные еще при СССР и простоявшие в серванте 20 лет. Приглашают друзей на "выдержанное вино" - результат см выше. Вот если там портвейн - то, может, ничего и не случилось (если не на свету стоял и пробка не треснула).. Это в том случае, если вино было марочное - та же Массандра, дешевые портвейны укупоривали полиэтиленовыми пробками - но это г.., а г.. - оно и останется г... даже если его выдержать 20-30 лет (это будет выдержанное Г..)
Поэтому, поговорим о хранении неправильное хранение или перевозка вина может напрочь его испортить. Именно по этой причине образцы, купленные в супермаркетах и продуктовых магазинчиках у дома нередко оказываются гораздо худшего качества, чем те же самые вина, но приобретенные в фирменном магазине производителя или непосредственно на винодельне. Хранение Как я уже писал, если у вас нет своего подвала с постоянной температурой + 12-14 град С то выход - климатические винные шкафы-винотеки, специально предназначенные для длительного многолетнего хранения коллекций. Условия в них максимально приближены к микроклимату винных подвалов: температура 12-14С, темнота и горизонтальное размещение бутылок. Однако такая возможность есть не всегда, - начиная с того, что климатический винный шкаф стоит довольно дорого и заканчивая тем, что в малогабаритной городской квартире не всегда найдется место для его установки. Что делать в таком случае? Цитирую известного винокритика и знатока Милицкого: «Главными врагами вина являются высокая температура, солнечный свет и вертикальное расположение бутылки, при котором пробка со временем рассыхается и теряет свою герметичность. Если вы привезли из отпуска бутылку понравившегося вам напитка и до особого случая поставили ее на почетное место за стекло на полку серванта или минибара, то, вскрыв ее через год-другой, вы неизбежно будете разочарованы. Вино наверняка успеет изрядно окислиться и будет ощутимо испорченным. Наиболее же глупой затеей, увы, популярной среди многих моих знакомых, является размещение запаса бутылок наверху кухонных шкафов, под самым потолком, куда поднимается горячий воздух от плиты. С учетом все того же солнечного света, такое хранение является довольно плохой идеей». Тогда уж лучше просто хранить в комнате, особенно если летом работает кондиционер и температура не повышается выше +23 С в платяном шкафу горизонтально, чтобы пробка смачивалась вином. Сухие вина так можно хранить не более полутора лет, дальше вино будет деградировать. Крепленые вина (портвейны, мадеру) можно так хранить (лежа, в темноте, не превышая 23С) десятилетиями – они станут только лучше. Единственное требование - корковые пробки надо залить сургучом - тогда не треснут.
Требования к перевозке вина несколько мягче, - ведь за то небольшое время, что она занимает, солнечный свет не успеет оказать заметного разрушающего воздействия, да и пробки не успеют рассохнуться, - пусть даже бутылки и находятся вертикальном положении. Однако при этом куда более внимательным следует быть к температуре. В зимние холода багажник автомобиля буквально за пару-тройку часов может промерзнуть до температуры сильно ниже нуля, а перемороженное вино никогда уже не будет прежним. А в летнюю жару этот же автомобиль может прокалиться прямыми солнечными лучами до такой температуры, что вино испытает тепловой шок и там произойдут процессы, родственные мадеризации, - вино может получить «компотный» вкус.
Отсюда вывод – хотите собрать винную коллекцию дома, не имея шкафа-винотеки- ваш удел – крепленые вина. Сухие выпейте с друзьями не мешкая, особенно если они (вина) из магазина (кто знает как их там хранили).
Про Меланж инферналь, показанный в ролике. Не обольщайтесь - это постановка. Любой дегустатор-профессионал понял бы что это фальсификат. Хотя получить диплом или медаль на наших региональных выставках просто. Занести в жюри (+ хотя бы пару ящиков "для дегустации"), обеспечить ажиотаж у стенда - щедро наливая публике. Хорошие компании не расходуют ценный виноматериал (это даже в ролике заметно - пустые стенды, только у разливающих Адскую смесь толпится народ, тк "на халяву" щедро наливают) Пригласить местное ТВ снять этот ажиотаж - и все - золото не получите, но серебро или бронзу вполне. Идут и на подлог: покупают пару сотен бутылок качественного вина хорошего производителя, переклеивают этикетки и ставят свои пробки. А потом уже на этикетках своего пойла размещают полученную медаль.
IgorK пишет: Самое лучшее, что в жизни пробовал (а пробовал много чего) - Pomerol Chateau de Valois
Скажите, а что за марка, год. Помероль - это винодельческий регион.Chateau de Valois - название производителя правильное описание •Chateau de Marchesseau Cuvee les Graves, Jean Bernard, 2009, Lalande de Pomerol, Франция Тогда все предельно ясно. В Помероле бывают плохие годы и провальные вина. Хозяйство Валуа принадлежит семейству Лейде (В течение нескольких поколений семейства Лейде рождались только дочери, которые меняли родовую фамилию, приняв фамилию мужа, в то время как название Де Валуа оставалось неизменным на протяжении всех поколений) Кто его знает, может это вино убивает игрек-хромосомы и сыновей не будет (шутка) Фирма небольшая: Виноградник площадью 7,68 га лежит на гравийно-песчаных почвах, обогащенных железом. Средний возраст лоз: 30 лет, урожайность: 39 гл/га. Здесь культивируются Мерло, Каберне Фран, Каберне Совиньон и Мальбек Выпускает только два сорта вина Некоторые винтажи Chateau de Valois получают высочайшие оценки винных критиков. Например, во время слепой дегустации, организованной в Женеве экспертами мишленовских ресторанов, Chateau de Valois 2000 было удостоено оценок одного уровня с Château La Conseillante, Château Gazin и Vieux Château Certan С 1978 года, в поместье производят второе вино – Шато Ля Круа Сент-Винсент. Объем производства составляет 30 000 бутылок в год для Шато де Валуа и 10-15 000 бутылок для второго вина Шато Ля Круа Сент-Винсент.
Так что пишите полную информацию, а то будет как это в анекдоте про Паваротти и Рабиновича - см выше.
Цитата
tourist пишет: А во Франции, есть очень много мелких (местечковых) производителей вина, которые далеко не распространяются. Очень милые вина и порой стоят будь здоров.
Стоят будь здоров тк тиражи маленькие , зато тратятся на участие в конкурсах и баллы получают (деньги затраченные на рейтинг потом вернутся, в да и на туристах бабло отобьют). Туристов (особенно русских, считается, что у них водкой вкусовые рецепторы убиты) такие шато иногда потчуют голимым дерьмом (заплатят гиду комиссионные и автобус к ним сворачивает). И подают то, что на конкурс и близко не выставят (хотя и не вышеописанное Меланж Инферналь, а все же вино). Владельцы таких хозяйств - тоже тонкие психологи и если видят автобус толстых теток и пузатых мужиков, не говорящих ни на одном иностранном языке - точно приколются, подадут бракераж (многие его специально для туристов держат и похохатывают, глядя как тетки пытаются смаковать и причмокивают крашеными губами, а мужики пьют залпом стакан за стаканом. Еще больше "бошей" не любят - вот им точно дерьмо принесут, правда, с поклоном, фрицы это любят. Много пить не будут, чаевых оставят по минимуму, но хозяева и так рады - отомстили бошам, да и выливать бракераж не надо его немцы выпили . Французы - большие ксенофобы, англичан не любят со времен битвы при Азенкуре, так что английский они понимают, но говорят на нем неохотно. Хорошо, если вы говорите на языке Рабле и Дюма, еще лучше. если вас сопровождает друг из местных - вот тогда точно не обманут и покажут товар лицом.
Цитата
tourist пишет: По "ужасным" белым Бордоским не соглашусь. Белые вина Бордо известны по всему миру и имеют кучу наград/поклонников и т.п. Очень достойные вина. Сотерны как пример. Но их можно испортить некачественной фуагрой.)
Уважаемые коллеги, пожалуйста, если вы хотите, чтобы вас поняли даже не то, чтобы на уровне профессионала (я таким, например, не являюсь), но на уровне хорошего любителя, пишите, пожалуйста не только область происхождения (например "Белые вина Бордо" - это как "все автомобили Рено" - вас же ни один автомобилист не поймет, что конкретно вы хотите сказать), но и конкретно марку (название) и год урожая. Только тогда будет In vino veritas , а без этих данных до истины далеко, как пешком до Китая.
Хабаровск пишет:" Алазанскую долину" нужно пить только в алазанской долине, остальное шляпа. Вот и хочу спросить - на сколько вы оцениваете качество покупного грузинского вина? Оно соответвует тому, что производится непосредственно на месте?
Цитата
Fastyo пишет:Про вина Алазанской долины (как про грузинские вина в целом) слышал три вещи: Думаю, чтобы реально оценить все эти три пункта надо поехать в Грузию и попробовать его именно там.
Докладываю. Я 2+ недели колесил по Кахетии, посетив множество известных виноделен и ещё больше безымянных домашних и полудомашних марани (погреб по-русски).
1. "Алазанская долина" (Alazan Valley) Это вино, которое в самой Грузии не употребляется, не продается и считается третьесортным вином очень низкого качества (примерно как у нас какой-нить портвейн Три топора). Оно идёт только на экспорт и только в Россию. Одна единственная винодельня, которая делает качественную "Алазанскую долину" (но только белую) - это Хареба (Khareba). Мне оно там понравилось.
Не покупайте в России это вино, если оно произведено не на винзаводе Khareba. Всё остальное - это низкосортные поделки, рассчитанные на старую память с советских времен, когда что выбросили, то и покупали.
У Харебы в Кварели есть очень приятный винзавод и фантастический 8-ми километровый туннель под скалами, используемый как винный погреб. Все стены забиты бутылками и бочками. Очень рекомендую посетить и на месте в тоннеле продегустировать весь спектр их продукции. Но имейте в виду, что Хареба тяготеет к западным технологиям и делает вино не по традиционным грузинским рецептам в квеври.
2. Киндзмараули. Многие грузинские вина названы по марке винограда, Ркацители, Оджалеши, Саперави и т.п. Народ думает, что и Киндзмараули - это сорт винограда. Это не так. Кинздмараули - это уникальная микрозона в Алазанской долине площадью пару сотен гектар, где выращивается виноград Саперави, из которого и делают Киндзмараули на винодельне Киндзмараули. Все эти гектары принадлежат исключительно JSC Corporation Kindzmarauli. Эта корпорация борется как может с пиратами, поставляющими в Россию сотни тонн фальсификата, но ничего поделать не может.
Не покупайте в России это вино, если оно произведено не на винзаводе JSC Corporation Kindzmarauli. Это примерно как покупать видеокассеты Pornoslonic вместо Panasonic. Мне это вино не понравилось даже в оригинале, в погребах JSC Corporation Kindzmarauli
Сам винзавод Corporation Kindzmarauli очень рекомендую к посещению. Очень приятное и уютное местечко. В отличие от наших заводов, на нем нет ни проходной ни охраны. На территорию может войти любой человек с нескольких улиц и побродить.
Большинство вин делают по грузинской технологии в квеври, громадных глиняных кувшинах (некоторые по 2000 литров), закопанных в землю. Моя дочь провалилась в один из таких и экскурсовода пришлось отпаивать.