Добрый день всем коллегам по увлечению! Коллекционирую РИ от Петра до Николая во всех металлах кроме меди более 12 лет. Золото и платина металлы инертные - здесь проблем нет, а вот проблему хранения именно серебра в пластиковых альбомах наблюдаю уже длительное время. Наиболее уязвим билон XIX, а также всё серебро XVIII века - ячейки зеленеют, а вместе с ними и монеты (фото 1 и 2). Это результат хранения в пластике сроком более 10 лет. Видимо содержимое пластика реагирует с лигатурой. Давно уже хотел я решить эту проблему и смастерить планшеты из дерева, и вот наконец подвернулся случай. Результат на фото. В крупных ячейках лежала восемнашка, которая сейчас на фото в планшете, а в мелких ячейках билон; он же на фото во втором планшете. В качестве подложки собираюсь использовать велюр, хотя, вероятно, оставлю так как есть без подложки. Древесина живая, со смолой(смола выделяется только по краям на стыке с корой) - монеты теперь приятно пахнут)) По опыту знаю что патина будет густая и тёмная. Как Вы считаете всё ли грамотно сделано всмысле правильного хранения? Стоит ли делать подложку? Может замечания какие-то, рекомендации, или просто соображения какие имеются..
Очень красивые натюрморты! Весьма приятно открывать такие на уютном столе и наслаждаться эстетикой монет. Но брать их в руки из круглых отверстий для меня некомфортно. Касательно можжевельника ничего не скажу, не знаю. Когда стоял выбор из какого материала делать свой ящик, то выбор был между дубом и ясенем. Остановилась не ясене. В половину планшетов уложили велюр, а в другую половину натуральную мешковину ( возможно материал имеет другое название). Ящик мне делал под заказ умелец-краснодеревщик. В процессе использования заметила, что на монетах, которые лежат на велюре зелёнка "размножается" , но темпы эти вялотекущие. На мешковине размножение зеленки вроде бы не замечено. Монеты лежат в ящике 6,5 лет. До этого также хранила в пластике. Какие то монеты лежали/лежат в ящике 3 года, в том числе рубль 1724, который продавала тут. Так вот он лежал на велюре на самой нижней полке и на нем зеленка приросла весьма заметно. Но это не напрягает. О патине! Мне очень нравится патина от ясеня. Она не такая темная, как от дуба и других сортов и имеет серо-желтый оттенок и прирастает плавно. Мне это по душе. Недавно заметила какие то сизо-сиреневые оттенки. Новая купленная монета перед тем как попасть в мюнцкабинет отправляется в спиртовую ванну. Интересно почитать про опыт в можжевельнике ( про запах очень понравилось)). В ясене монеты пахнут металлом, с легким оттенком чего-то кислого и возможно чуть чуть запах старого леса
А есть у кого то наблюдения , зависит ли оттенок патины от цвета подложки ? Например на синем велюре оттенок патины отливает синим , бирюзовым цветом , на красном велюре золотисто-розовая патина . Или это все же из области желаемое за действительное ?
Представь если цари бились бы сами, вот было бы зрелище. (с) Ахиллес
SmileTr пишет: Очень красивые натюрморты! Весьма приятно открывать такие на уютном столе и наслаждаться эстетикой монет. Но брать их в руки из круглых отверстий для меня некомфортно. Касательно можжевельника ничего не скажу, не знаю. Когда стоял выбор из какого материала делать свой ящик, то выбор был между дубом и ясенем. Остановилась не ясене. В половину планшетов уложили велюр, а в другую половину натуральную мешковину ( возможно материал имеет другое название). Ящик мне делал под заказ умелец-краснодеревщик. В процессе использования заметила, что на монетах, которые лежат на велюре зелёнка "размножается" , но темпы эти вялотекущие. На мешковине размножение зеленки вроде бы не замечено. Монеты лежат в ящике 6,5 лет. До этого также хранила в пластике. Какие то монеты лежали/лежат в ящике 3 года, в том числе рубль 1724, который продавала тут. Так вот он лежал на велюре на самой нижней полке и на нем зеленка приросла весьма заметно. Но это не напрягает. О патине! Мне очень нравится патина от ясеня. Она не такая темная, как от дуба и других сортов и имеет серо-желтый оттенок и прирастает плавно. Мне это по душе. Недавно заметила какие то сизо-сиреневые оттенки. Новая купленная монета перед тем как попасть в мюнцкабинет отправляется в спиртовую ванну. Интересно почитать про опыт в можжевельнике ( про запах очень понравилось)). В ясене монеты пахнут металлом, с легким оттенком чего-то кислого и возможно чуть чуть запах старого леса
Неужели Вас совсем не напрягает, что монеты покрываются зеленью?
SmileTr пишет: Очень красивые натюрморты! Весьма приятно открывать такие на уютном столе и наслаждаться эстетикой монет. Но брать их в руки из круглых отверстий для меня некомфортно. Касательно можжевельника ничего не скажу, не знаю. Когда стоял выбор из какого материала делать свой ящик, то выбор был между дубом и ясенем. Остановилась не ясене. В половину планшетов уложили велюр, а в другую половину натуральную мешковину ( возможно материал имеет другое название). Ящик мне делал под заказ умелец-краснодеревщик. В процессе использования заметила, что на монетах, которые лежат на велюре зелёнка "размножается" , но темпы эти вялотекущие. На мешковине размножение зеленки вроде бы не замечено. Монеты лежат в ящике 6,5 лет. До этого также хранила в пластике. Какие то монеты лежали/лежат в ящике 3 года, в том числе рубль 1724, который продавала тут. Так вот он лежал на велюре на самой нижней полке и на нем зеленка приросла весьма заметно. Но это не напрягает. О патине! Мне очень нравится патина от ясеня. Она не такая темная, как от дуба и других сортов и имеет серо-желтый оттенок и прирастает плавно. Мне это по душе. Недавно заметила какие то сизо-сиреневые оттенки. Новая купленная монета перед тем как попасть в мюнцкабинет отправляется в спиртовую ванну. Интересно почитать про опыт в можжевельнике ( про запах очень понравилось)). В ясене монеты пахнут металлом, с легким оттенком чего-то кислого и возможно чуть чуть запах старого леса
Неужели Вас совсем не напрягает, что монеты покрываются зеленью?
Они ей не покрываются, а покрываются патиной, но в местах где была зеленка она немного добавилась. Разрослась на 10-15 процентов, чем была несколькими годами ранее.
По подложкам можно сказать, что современные ткани содержат пластик - искусственное волокно. В своих работах стараюсь использовать на подложки войлок, шерсть и сукно выпущенное еще в СССР до середины 80-х. По патине которая на монету ложится при хранении, уверовал в дуб, монеты набирают иссиня-свинцовую с розовым оттенком патину при условии не корродированного поля. Хорошую патину при хранении в дубе на подложках из войлока или шерсти монеты набирают за 2 - 3 года, при условии, что монета была положена не "голенькая" поле чистки. За образец патины на серебре считаю патину на воротах Исаакиевского собора и усыпальнице Александра Невского (говорят ее счистили реставраторы, жаль). По хранению монет с патиной подходит и ясень и бук. Ну и лично мое мнение, не сочтите за рекламу, потому что продаю на площадке изделия из дуба, как то монеты в деревянных футлярах, боксах смотрятся интереснее, вроде как маленькая витрина личного собрания. Конкретно по можжевельнику, все таки смолистая древесина, разложение смолы под воздействием воздуха в котором содержится кислород выступающим активным активным окислителем считаю может негативно сказаться на равномерности покрытия патиной монеты. Лучше использовать лиственные породы древесины и что немаловажно поверхность контактирующая с монетой не должна быть обработана ничем. С уважением.
Спасибо. Выборку для пальцев сделать то можно, но мне кажется это подпортит эстетику; я намеренно не стал этого делать. Зубочистка вполне устрсивает. Что касается качества древесины, то реликтовый можжевельник не уступает ни дубу, ни ясеню. А несомненным преимуществом его является то, что эфирное масло этой хвойной породы обладает целебными свойствами как у аналогичного сосны и пихты. Кроме того очень приятен аромат эфирного масла можжевельника, собственно поэтому выбор пал именно на него. Ну и эстетика конечно, а также то что сделал своими руками, имея только верстак и простые инструменты)) У меня уже был опыт по изготовлению подобных планшетов, но значительно меньшего размера, а главное по патине которую удалось получить при хранении монет на солнечном подоконнике на можжевеловых заготовках. Через год-два она должна быть как у верхнего Петровского рубля в первом планшете.
Ув. Реймс спасибо за советы и рассуждения. Думаю что действительно сначала надо его просушить, чтобы не было смолистых выделений - с этим я безусловно согласен. С тем что любая хвойная порода в принципе не подходит для хранения монет не согласен. Через годик-два посмотрим на результат.
Добрый день! Приветствую всех любителей нумизматики. Субъективное мнение - категорически против хранения серебряных монет в пластике. Свою коллекцию размещаю на дубовой доске (дуб светлой породы), перемычки под ячейки из сосны, подложка из 100% сукна черного или серого "мышиного" цвета (отрезок офицерской шинели времен СССР, 70-х годов). Европейские монеты 1600-1700 гг. очень слабо набирают патину (практически не замечаю).
А вот ранние Советы, на фото первая набрала вот такую патину за 7-8 лет, на фото вторая за 3-4 года, на фото третья почти вековая патина, (см. слева на права).
С уважением, Дмитрий.
Как хорошо ничего не делать, а потом ещё и отдохнуть!
Свою коллекцию храню в папках с пластиковыми листами от фирмы Leuchtturm, где монеты либо в антикоррозийных квадратных капсулах от этой же фирмы, либо в слабах.
Пока нравится. Патина не интересует. Все монеты в блеске и в MS состоянии.
Касательно деревянных боксов, как у ТС, ИМХО, в случае падения, да даже просто при переноске в вертикальном состоянии (закрытого бокса) монеты получат микроцарапины об крышку. Нужны дополнительные подкладки, как под монету, так и сверху. Но тогда, какая разница какое дерево...
"Планшеты" оригинальные, спору нет. Возможно, данный способ хранения способствует набору патины. Возможно, он может радовать чей-то глаз (хотя лично мой - нет). Но, полагаю, есть очень большой минус: на практике хранить в таких "планшетах" можно только какую-то относительно небольшую коллекцию. Как видно по фото, в один такой "планшет" входит 7-12 рублей РИ, или около 20 серебряных монет мелких номиналов. Если в коллекции несколько сотен рублей (ну, или талеров, к примеру) или несколько тысяч меньших по размеру монет, то, боюсь, хранение самих "планшетов", которых понадобятся десятки или даже сотни, выльется в отдельную проблему. Все-таки, если места в квартире (ну, или в особняке, у кого как))) много, и есть уверенность в безопасности коллекции, то оптимальный выбор мюнцкабинет. Если места мало (или коллекция вообще хранится в сейфе в банке), то надо выбирать какое-то более компактное решение. Имхо.
---------------------------------------------------------------------- «Безусловно, любое мнение имеет право на существование, но люди почему-то делают из этого неверный вывод, будто каждое мнение одинаково ценно» /А.А.Зализняк/
Добрый день! Приветствую всех любителей нумизматики!
Ув. Юра551, от просмотра фото Вашего подхода к хранению и параллельно к набору патины монет, чувствуется такой положительный восторг. Одним словом - Молодец!!! Искренне респект и уважение!!!
Ув. AllesMunzen, если не секрет, пожалуйста (большая просьба) поделитесь своим опытом в создании условий и хранения серебряных монет, с целью набирания ими золотистой густой патины за 3-4 месяца. С уважением, Дмитрий.
Как хорошо ничего не делать, а потом ещё и отдохнуть!
Юра551 пишет:Древесина живая, со смолой(смола выделяется только по краям на стыке с корой) - монеты теперь приятно пахнут)) По опыту знаю что патина будет густая и тёмная.
Зачем покрывать монеты со штемпельным блеском густой и тёмной патиной? Да и если пригласите в тему химика Bassmaster, он вам быстро распедалит, что это никакая не патина.
Насчет придания аромата монетам, это что-то новое. Думаю, за этим будущее грейдинговых контор. Кому петровский рубль с клубничным ароматом, а кому с апельсиновым.
Буду сушить "натюрморты" как минимум полгода, а то и год, чтобы избавиться от смолы. А сейчас, когда древесина "течёт", монеты в неё класть нельзя - это надо признать. Что касается густой тёмной патины, она набиралась на подоконнике под прямым солнечным светом, лёжа на старом можжевеловом бруске. Патина была ровная, тёмная. Как она будет ложиться в закрытом, просушенном можжевельнике я пока сам точно не знаю. Мне просто приятно смотреть на свои изделия - надеюсь что со временем я смогу хранить в них монеты. Прикупил кстати дубовый планшет у ув. Реймса - буду сравнивать результаты патинирования и хранения в целом))
мм, это здорово но лучше конечно отгрузить все сразу в одни руки и без пересыла потому что они тяжелые.. на крайняк отправить все СДЭК или ПЭК в 3 коробках огромных... по одной или две к сожалению нет времени возиться...
а по сабжу вопроса - в бархате цвет патины зависит как от цвета бархата так и от клея какой есть в коробках и в самих красках....
AllesMunzen пишет: хм. рубль с феромонами заставлять его купить за любую цену после осмотра вживую !!!
надо замутить скорее пока не перехватили идею !
Поздно. Китайцы уже наверное запатентовали - понюхайте их "рубли" продаваемые цыганами.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Интересная идея. Как-то делал такие срезы из березы под щучьи головы, так была мысль под монеты попробовать вырезать внутри полностью, без перегородок и постелить плюш советский, на котором монеты не будут ёрзать.
Размер планшетки в принципе можно любой сварганить, от толщины дерева зависит. Можжевельник толстый найти сложно. И просушивать от смол как-то нужно однозначно.
Цитата
Агрегатор пишет: хранение самих "планшетов", которых понадобятся десятки или даже сотни, выльется в отдельную проблему.
В принципе, если из одного полена сделать срезы, то такие планшеты в одно полено можно и составить. Вообще, от темы коллекционирования зависит. А то допустим ауреусов дай бог простым смертным хоть на один планшет набрать.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Есть мысли совсем уж извращенные, а именно сделать еще и резьбу по такому срезу, чтобы по периметру всякие виноградные гроздья и листья, морды сатиров, грифонов... в общем, забабоны для античных монет.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Была мыслишка взять бересту белую и обернуть ей рамку, интересно бы смотрелось, по-природному.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Что касается проблемы хранения, о которой упоминал Агрегатор. Коллекции у всех разные. Если собирать всю погодовку номиналов и их разновидностей XIX в. в серебре, то планшетов не напасёшся конечно. Я, к примеру, собираю по типам, поэтому моё собрание не такое внушительное как у Вас Агрегатор. Задумка была поместить в планшеты XVIII век и мелкое серебро XIXв., да и то не всё, а избранное - то, от чего больше всего кайфую. Касательно монет с ярким штемпельным блеском - с ними я экспериментировать не буду.
Akrosas пишет: Есть мысли совсем уж извращенные, а именно сделать еще и резьбу по такому срезу, чтобы по периметру всякие виноградные гроздья и листья, морды сатиров, грифонов... в общем, забабоны для античных монет.
Тоже были такие мысли, но это довольно сложно воплотить в жизнь, особенно на твёрдой древесине. Не говоря о том, что нужно быть мастером резьбы по дереву)). Велика вероятность испортить изделие.