4x4 пишет: Эта монета жизнь кому -то спасла ,лоб сатира защитил сердце воина, а вы 200у.е (
С моей точки зрения, вам еще очень щедро оценили. Серебро-то оно серебро, а вы на качество монете посмотрите. Оно даже до VF не дотягивает, максимум near VF, а, если честно, так вообще F. Реверс со львом почти убитый, стерт дальше некуда. Аверс с сатиром ненамного лучше, к тому же еще с существенным сдвигом сатира вправо. А качества самого металла? Металл совсем пепельный и пористый. Кассий, может, и оценил ее в 200 долларов, но одно дeло оценить ее в 200 долларов, а совсем другое - предложить 200 долларов. Так вот, мой вам совет, если кто вам 200 долларов за эту монету предложит, отдавайте не думая. Потому как другого такого случая может и вообще не быть.
4x4 пишет: Эта монета жизнь кому -то спасла ,лоб сатира защитил сердце воина, а вы 200у.е (
С моей точки зрения, вам еще очень щедро оценили. Серебро-то оно серебро, а вы на качество монете посмотрите. Оно даже до VF не дотягивает, максимум near VF, а, если честно, так вообще F. Реверс со львом почти убитый, стерт дальше некуда. Аверс с сатиром ненамного лучше, к тому же еще с существенным сдвигом сатира вправо. А качества самого металла? Металл совсем пепельный и пористый. Кассий, может, и оценил ее в 200 долларов, но одно дeло оценить ее в 200 долларов, а совсем другое - предложить 200 долларов. Так вот, мой вам совет, если кто вам 200 долларов за эту монету предложит, отдавайте не думая. Потому как другого такого случая может и вообще не быть.
Цитата
reanimator0974 пишет: поле дисковали вот он по башке и получил.. никакой войны не было цена до 12 тр..
4x4 пишет: Спасибо ,это не пористый металл ,а боспорская сетка знаток)
Характеристика металла - Боспорская сетка? Сколько помню это определение, это "рисунок" поверхности монеты. А во вторых Гиви по своему и прав, Боспорская сетка возникает тогда, когда "вырождается и осыпается верхний слой металла и обнажается кристаллическая структура под ним".
4х4, ВЫ сами сюда пришли со своим подранком, Вы сами просили оценку, вам её и дают, так что; держите себя в руках и не ругайтесь.
Любая оценка всегда несёт определённую долю субъективизма. И зависит от многих факторов, вт. ч. места, куда вы её выставили оценивать/продавать. Раз уж вы решили взаимодействовать на эту тему с СМ, можете попробовать выставить монету на продажу в формате "предложите". Получите, вероятно вполне объективную оценку, а устроит и продадите.
Гиви Чрелашвили пишет: Металл совсем пепельный и пористый.
это Вы серьезно... а Вам известно такое понятие, как "боспорская сетка"?
Так ведь rjkz1968 уже ответил на этот вопрос. От себя только добавлю, что сетка возникает от деформации кристаллической решетки металла при ударе. Рисунок зависит от лигатуры. Сетка встречается не только на монетах Боспора. Часто видел монеты Креза, Лев и Бык, с замечатальной "Боспорской сеткой ". По другой версии, так ведет себя олово, находящееся в сплаве с серебром. В результате многочисленного периодического охлаждения, оно принимает форму сетки. Но мне в это мало вериться, откуда на территории бывшего Боспора холода, способные так воздействовать на металл.
[QUOTE]archill пишет: сетка возникает от деформации кристаллической решетки металла при ударе. Рисунок зависит от лигатуры.[/QUOTE] Неужели этому есть доказательства?
Цитата
archill пишет: В результате многочисленного периодического охлаждения, оно принимает форму сетки. И этому - тоже.Не забывайте указывать, что это - Ваше личное мнение. [QUOTE]archill пишет: откуда на территории бывшего Боспора холода, способные так воздействовать на металл.
1. Холод тут не при чем. 2. Хотя он - бывал. Почитайте источники. Хотя бы периода от Митридата до Асандра. Не смотря на то, что просил - пришлите фото монеты на е-мейл, не прислали. Поэтому что то писать - не хоу, кроме того, что - то что я вижу на монете ТС - стандартная "боспорская сетка". Без сомнения.
archill пишет: По другой версии, так ведет себя олово, находящееся в сплаве с серебром. В результате многочисленного периодического охлаждения, оно принимает форму сетки. Но мне в это мало вериться, откуда на территории бывшего Боспора холода, способные так воздействовать на металл.
Монеты с подобной сеткой чеканили и находят и много южней. Дело не в температуре, соглашусь с Андреем.
archill пишет: По другой версии, так ведет себя олово, находящееся в сплаве с серебром. В результате многочисленного периодического охлаждения, оно принимает форму сетки. Но мне в это мало вериться, откуда на территории бывшего Боспора холода, способные так воздействовать на металл.
Монеты с подобной сеткой чеканили и находят и много южней. Дело не в температуре, соглашусь с Андреем.
Цитата
ALЕХ пишет:
Цитата
archill пишет: По другой версии, так ведет себя олово, находящееся в сплаве с серебром. В результате многочисленного периодического охлаждения, оно принимает форму сетки. Но мне в это мало вериться, откуда на территории бывшего Боспора холода, способные так воздействовать на металл.
Монеты с подобной сеткой чеканили и находят и много южней. Дело не в температуре, соглашусь с Андреем.
Да я тоже не согласен насчет "закалки", об этом и написал. А вот насчет образования сетки не уверен, что ее может образовать время или среда в которой находилась монета. В зависимости от лигатуры и технологии изготовления кружка, металл так и должен себя вести при ударе. Спорить ни с кем не собираюсь, обратное тоже доказать нельзя. Никогда не чеканил монеты, но начинал свою трудовую деятельность технологом металлообработки. Правда это было давно. Из темы вышел. С уважением.
"...Да я тоже не согласен насчет "закалки", об этом и написал. А вот насчет образования сетки не уверен, что ее может образовать время или среда в которой находилась монета. В зависимости от лигатуры и технологии изготовления кружка, металл так и должен себя вести при ударе. Спорить ни с кем не собираюсь, обратное тоже доказать нельзя. Никогда не чеканил монеты, но начинал свою трудовую деятельность технологом металлообработки."
Сдается мне, что отчасти правы обе стороны. Вероятно, образование сетки зависит от лигатуры, но проявляется она не всегда, а только при определенном воздействии среды
archill пишет: По другой версии, так ведет себя олово, находящееся в сплаве с серебром. В результате многочисленного периодического охлаждения, оно принимает форму сетки. Но мне в это мало вериться, откуда на территории бывшего Боспора холода, способные так воздействовать на металл.
Может тогда не холода, а как раз тепла или резкого остывания-нагревания. Сразу вспоминается свежеуложенный бетон - на солнышке в жаркую погоду - полчаса и на нем такая же "боспорская сетка" как на монете. Хочу сказать, что до того как отчеканить монету, заготовку нагревают, потом чеканят, а далее после теплового удара при чеканке возможно резкое остывание - если в воду холодную свежеотчеканенную монету окунуть, то черт его знает что с ней станет. Или наоборот при самой чеканке тепловой удар повлиял на металл, хотя это обычно причина появления радиальных "лучей". Но это все теоретически. А вот фактически - есть тип сетки, который образовывается именно при чеканке, вот такая выпуклая сетка:
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Ага, на одном моем бывшем рубле была такая же сетка выпуклая. Находились специалисты которые его на этом основании фуфлили ))) Подобная сетка не бывает на поле - только на изображении. Было мнение, что штемпели пытались защищать от коррозии смазывая салом (жиром) и это результат недостаточного удаления консерванта. Своей идеи происхождения этой выпуклой сетки не имею.
У меня есть одна теоретическая версия по поводу выпуклой сетки, возможно и невероятная по отношению к металлу, но на некоторых других материалах такое может наблюдаться. Думаю это как-то связано с поверхностным натяжением текучего при очень сильном ударе металла заготовки. Штемпель при так сказать отлете тянет за собой металл.
А еще такой отдаленный пример, если расклеить две пластины, между которыми не высох клей, то на их поверхности остатки клея примут вид такой выпуклой сетки.
Версия Ивана про смазывающий жир тоже весьма интересна. Могу привести пример, когда смазка влияет на ровность поверхности: если бетон залить в опалубку сильно смазанную маслом, то потом после снятия опалубки на поверхности бетона будет сетка, но впуклая, как "боспорская". Вот не знаю, может в античности действительно смазывали штемпеля для уменьшения их износа?
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Antimachos пишет: Вот ссылка с такой же выпуклой сеткой по всему полю аверса.Причём ,то что метод изготовления этой монеты именно чеканка, нет никаких сомнений. https://www.numisbids.com/n.php?p=lot&sid=1570&lot=64
Век живи - век учись. Не попадались на глаза подобные вещи на поле.
Еще как версия появления выпуклой сетки: просто износ самого штемпеля. Штемпель растрескался.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
На крайних примерах нет сетки! Считаю что сетка - результат процесса окисления. Это - типичная боспорская сетка, только формирующаяся. Не подделывается.
вот это я называю "псевдосетка", возникающая из-за за агрессивной среды, в которой находилась монета. Часто встречается под большим слоем окислов.
Подделывается травлением поля кислотами. Оба типа встречается не только на причерноморских монетах. Конечно, доказать это можно только подождав 2,5 тысячи лет. Доказать то, что сетка - это продукт технологии изготовления кружка конечно же можно - опытным путем. Поэтому - чеканьте, будет интересно.
Я согласен, что "боспорская сетка" и показанная мной выпуклая сетка имеют разную природу возникновения. Но вот нюанс - похоже примерно в 300-м году до н.э. изменилась технология чеканки, ибо монеты отчеканенные после 300-го ооочень редко попадаются с "боспорской сеткой". Она больше признак монет архаического и классического периода. После АМ и форма заготовок сменилась на выпуклые блины, а ранее была более компактная и даже шаровидная, которая вследствие чеканки расплющивалась, происходили наслоения и пр.
Между прочим, недавно сделал эксперимент по Архимеду: были у меня подозрения, что монеты одинакового веса порой имеют разный объем. Так вот это правда. А качество серебра одинаковое. Я так сделал вывод, что дело как раз в заготовках, видимо для более ранних при расплющивании она как-то наслаивалась, образовывались полости внутри. Но основное - технология изготовления заготовок. На скорую руку заготовки получались хуже по качеству, если форму не трясли, то внутри оставались пузырьки воздуха, вследствие чего и монеты потом разного объема, но одинакового веса.
А по поводу выпуклой сетки - попробую на досуге провести эксперимент на перегретом свинце, а то серебро дольше нагревать и жалко николаевского полтинника))) Скорее всего дело именно в поверхностном натяжении и прилипании, а происходило это в том случае, когда заготовка была слишком нагрета. И кстати, прилипает как раз при отсутствии смазки. Возможно как раз когда штемпель забыли смазать жиром, то и происходило залипание. При чеканке высоких рельефов штемпель вовсе мог застревать как раз из-за прилипания. Слишком разогретая серебряная поверхность заготовки именно так и контактировала с железным или стальным штемпелем.
А по поводу "боспорской сетки" - основная версия общепринятая, а именно примеси. Вопрос только в том, при каких условиях такое происходило - думается в первую очередь как раз смена температур влияет.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Следы кристаллизации на золоте в подавляющем большинстве случаев можно увидеть только на гурте. Я имею ввиду такие следы как на фото. Я думаю что металл непосредственно под штемпелями на какое-то мгновение переходит в жидкое состояние и следы этого эффекта мы видим в потяжках и той самой выпуклой сетке как я предполагаю. В любом случае металл аверса и реверса в каком-то тонком слое в результате удара претерпевает совершенно иные процессы чем просто процессы деформации, которые претерпевает само ядро монеты. Поэтому на гурте золотой монеты мы видим кристаллическую структуру, которая как я предполагаю будет подобной и в середине монеты - это результат пластической деформации. А металл аверса и реверса в верхнем тонком слое как я могу предполагать претерпевал и изменение агрегатного состояния - твердое тело, жидкость, твердое тело. Золото очень инертный металл и поверхностный слой аверса и реверса сохраняется тысячелетиями, поэтому кристаллизацию обнаруживаем лишь на гурте. Я предполагаю, что серебро с примесью лигатуры в данном случае более подвержено воздействию окружающей среды и поверхностный слой аверса и реверса серебряной монеты разрушается быстрее и в итоге мы видим сетку по всей монете. В этом смысле я не вижу большой разницы между показанными ANDRE монетками, просто сатиру чуть больше повезло с сохранностью поверхностного слоя. Если его чуть протравить будет тот же результат.
Именно так, Ваня. Я думаю кто имел возможность побывать в хорошей строительной лаборатории и исследовать поведение металла при разного рода нагрузках поймут этот феномен. Сначала деформация, потом переход в текучее состояние. Это наблюдается даже при медленном повышении нагрузки на металл. А при ударной нагрузке все это происходит очень быстро, и в этом заключается ценность поля монет. По факту, мы сейчас говорим о причине возникновения слоя люстра на монетах. Люстр - это и есть застывший текучий после нагрузки металл. И чем менее твердый металл, тем больше шансов появления люстра. Золото как самый мягкий и на нем мы чаще видим люстр.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Чтобы было понятно всем, в данном случае текучее состояние возникает в результате чрезмерной нагрузки, а не в результате плавления. Я правда не уверен, стоит ли в данном случае называть текучее состояние от нагрузки жидким. Происходит ли в данном случае смена агрегатного состояния или нет. Хотяяя, температура тоже влияет в данном случае. Так что имеем дело с очень сложным феноменом: и с текучестью именно от ударных нагрузок при одновременном плавлении от температуры.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Надо будет как-нить почитать о том, что происходит с текучим от нагрузки металлом на молекулярном уровне. Это надо к физикам обратиться с этим вопросом.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Иван, Вы не видите разницу в "рисунках" показанной мною Ar драхмой и золотом на Ваших фото? Если бы классическая сетка имела бы такое происхождение, то трудно определяемых подделок было бы в разы больше! А поддельные монеты с такой сеткой возможны (по моему мнению) только в одном случае..... Поэтому думаю что показать классическую "боспорскую" сетку на современных изделиях не получится . Т.к. не учтена еще одна составляющая длительного монеты в определенных условиях - изменение плотности металла. Или она неизменна? Я говорю только о серебре. По причине очень редкой необходимости в расчистке Au, я не работал с изделиями из этого металла столь массово, как Ar.