Уважаемые форумчане, предлагаю вашему вниманию тетрадрахму, как мне долгое время представлялось Александра Македонского, отчеканенню в городе Библ( Библос) в период с 330 - 320 г.г до н.э. Price 3426.
Близкую к этой: http://www.cngcoins.com/Coin.aspx?CoinID=35871 Но недавно на том же CNG нашел , можно сказать, одноштемпельную: http://www.cngcoins.com/Coin.aspx?CoinID=306335# Из чего видно , что моя тетрадрахма скорее всего уже не Александр Македонский,а Птолемей I Сотер, отчеканенная в Арадосе в период 320 - 315 г.г. до н.э. Все та же ссылка Price3426. И все бы хорошо, но с оговоркой , что это возможно Библ. Прошу пролить свет на сею диллему. Это возможно прижизненный АМ (Библ) или все ж Птолемей (Арадос)?
В 323-310 гг до н.э. Финикией владели все диадохи кому не лень: и Пердикка, и Антигон с Полиоркетом, и Птолемей, и Селевк. Так как сию тетру однозначно датировать нереально, то в целом и неизвестно при ком она отчеканена. Также стоит учесть, что Арадом, Марафом, Сидоном и Библом правил один местный царь - это было как бы отдельное царство. По Арриану известно, что Стратон (сын царя этих городов) передал Александру все вышеперечисленные города (на эти города распространялась его власть). Потом Александр поставил царем этих городов Абдалонима. Ну и скорее всего Библ со временем утратил свое могущество и был отдан в подчинение Арадосу, как это произошло с городом Марафом. Так что не исключено, что монета отчеканена в Арадосе для Библа. Думается можно просто приписать сию тетру к чеканке Абдалонима в Библе или Арадосе. А уж какой там диадох мимо проезжал - это темный лес. А если учесть, что в это время Птолемей и Селевк были чуть ли не равноправными союзниками по отношению к этой местности, то лучше не стоит тревожить диадохов в данном вопросе)))
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.