Эта монета лет десять назад была в одной коллекции в г. Киров. Коллекция тогда продавалась. Я ее смотрел. Сомнений в подлинности не было. У меня есть монета с такой же парой штемпелей. Почистили зря.
[QUOTE]komser777 пишет: Примерно месяц назад. Слёт в Ганновере. Народа много. Товара мало.Интересного ещё меньше. Интересного по хорошей цене вообще практически нет. В общем тоска зелёная... Практически ничего не купил, а время уже около 11.00 ... Делаю последний круг. Смотрю у одного продавца лежат штук 20 пятёрок и десяток. Чуть сбоку от них 15 руб (сильно тёртая), 7,50 и 5 р. Александра Третьего. Спросил цену на Александра - не порадовал ответ. Спрашиваю - По чём пятёрки ? - по 200. - А червонцы? - ну ,соответственно, по 400 - а 7,50 тогда сколько получается? - 300 ,ессно. Совсем что-ли считать не умеешь?
Я купил только 7,50 ))))[/QUOTE] У меня в начале 90-х произошел аналогичный случай в г. Кимрах Тверской губернии. Был там в командировке. Зашёл на рынок. У скупщика спросил, нет ли чего-нибудь из монет. Он показал три николаевских пятирублевки и одну 7 р 50 коп. Спросил, сколько стоят пятерки. Он назвал цену примерно соответствующую рынку того времени. Спросил, сколько стоит 7 р 50 коп. Ответил, что в 1,5 раза дороже. Я купил только 7 р 50 коп. Кроме этого случая в Кимрах запомнилась кровать с растянутой сеткой в гостинице, на которой пришлось спать, как в гамаке - спиной вниз, буквой Г.
[QUOTE]Тимофей пишет: [QUOTE]serg2222 пишет: Архитектор А.К. Тон.[/QUOTE] Это проверенная информация? Мне представляется маловероятным, чтобы "придворный" архитектор в промежутках между работами над Храмом Христа Спасителя, Большим Кремлевским дворцом и ректорством в Академии художеств занялся проектами волостной церквухи. По уровню исполнения не похоже, что к проекту приложил руку какой-то либо известный архитектор, слишком примитивно и убого.[/QUOTE] Церковь Рождества Богородицы в Желтых строил Вятский инженер-архитектор В.М.Дружинин в 1878-1888 гг.. Храм строился с использованием чертежей образцового "Проекта каменной церкви на 550 человек" N 15 из альбома архитектора К.А. Тона издания 1844 г. В 1899-1902 гг. по проекту инженера М.А. Бухгольца было осуществлено расширение храма. В 1903 г. Южный придел был освящён в честь Казанской иконы Божией Матери. Информация из книги "Памятники архитектуры, градостроительства и монументального искусства Кировской области. Выпуск 5. Вехошижемский район. Киров 2011. Так что Вы правы, К.А. Тон непосредственно участие в строительстве этого храма не принимал, но в основе его типовой проект.
Это связано с тем, что сельская местность в нашем регионе пустеет. Зарастают поля, исчезают деревни и села. Есть примеры и восстановления церквей, находившихся довольно в плачевном состоянии. Но это в населенных пунктах, где сохраняется хозяйственная деятельность и находятся деньги на восстановление. Лет 15 назад, мы с женой посещали Желтые. Постоянное население ещё было. Теперь его практически нет. Некоторые дома ещё имеют собственников, но давно не посещаются - трава не выкачивается, огороды запущены.
[QUOTE]Тимофей пишет: [QUOTE]serg2222 пишет: Архитектор А.К. Тон.[/QUOTE] Это проверенная информация? Мне представляется маловероятным, чтобы "придворный" архитектор в промежутках между работами над Храмом Христа Спасителя, Большим Кремлевским дворцом и ректорством в Академии художеств занялся проектами волостной церквухи. По уровню исполнения не похоже, что к проекту приложил руку какой-то либо известный архитектор, слишком примитивно и убого.[/QUOTE] Я дополню свою информацию на следующей неделе. Издаются книги "Памятники архитектуры Кировской области". Автор архитектор Скопин. Книга по Верхошижемскому району, где находятся Желтые, у меня в деревне - ближе к об'ектам. В выходные посмотрю подробности.
Село Жёлтые (Жёлтые пески). Бывший центр Желтопесковской волости Орловского уезда Вятской губернии. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Архитектор А.К. Тон.
[QUOTE]IgorS пишет: Вполне возможно, но это тоже лишает титула "голова больше", кмк. [/QUOTE] С этим полностью согласен. Голова Императрицы на этих рублях обычного размера.
[QUOTE]IgorS пишет: Я это и подозревал. Но это не тот аверс 1731 из Чижова, а вполне себе стандартный "Корсаж параллелен окружности" со звездами в фестонах, кмк. Монета вполне симпатичная.[/QUOTE] А мне тоже кажется, что рубль 1730 года отчеканен как раз тем штемпелем, что и рубль изображение которого дано в Биткине со ссылкой на Чижова. Штемпель портретной стороны ещё без трещины.
1) Или отпали слойки после вальцевания полосы для монетных заготовок, или между вальцами и заготовкой попали какие-то посторонние предметы небольшого размера. 2) Вроде явного изображения не видно. Справа дуга - запятая, слева случайного происхождения.
Извините за может быть наивный вопрос. Мне лично никогда не приходилось видеть монет с перерезкой даты. Я не представляю технологическую последовательность этой операции. Но в результате механических действий нарушается поверхностный слой монеты в зоне обработки. Если исходная монета имеет родную поверхность, не поврежденную коррозией, то она имеет какие-то индивидуальные признаки, может быть кание-то неоднородности поверхностного слоя, как результат вальцевания полосы под заготовки, движения поверхностных слоев в результате чеканки (это обсуждалось в соответствующих темах) . В результате перерезки даты исходный поверхностный слой нарушается. Неужели есть способы настолько замаскировать следы механической обработки поверхности, что под микроскопом под различными углами освещения исследуемой монеты они не видны? Ведь эксперты при визуальном изучении монеты под увеличением, казалось бы должны обратить пристальное внимание именно на эти моменты. С Уважением.