Имеется в наличии серебряная коробочка 1896 г., Москва, вес - 338 гр., размеры - 115 х 85 х 55 мм. Клеймо К.Фаберже (№ 2604 по книге М.М.Постниковой-Лосевой).
Прошу высказать свои мнения в отношении тождественности клейма знаменитого мастера Карла Фаберже.
нашел только информацию, что номер часов соответствует 1930 г. ещё направил на их сайте запрос на историческую справку по моим часам - вот такая у них есть услуга, причём совершенно бесплатная как придёт ответ - сообщу
Попались серебряные (задняя крышка и корпус 800-й пробы) часики Longines № 4930763. И вот мучает меня вопрос: циферблат у них серебряный или латунный с серебряным покрытием??? Часы не разбирал. Кто-нибудь сможет пролить свет на это темное дело?
прошу форумчан высказать своё мнение в отношении десятки 1899 г. советского чекана с портретом обр. 1900-1911 гг., вес монеты - 8,61 гр., штемпельный блеск есть ли интерес и приблизительная стоимость в настоящее время
[QUOTE]Шрейтор пишет: АрхисТраТиг , и что это значит? Я читал что там отличий море-и колоски и молот и голова и точка эта ... Но мне так и не понятно было наличие каких отличий все таки говорит о редкости данной монеты?[/QUOTE]
Уважаемый Шрейтор! Отсутствие точки делает монету весьма редкой и, как следствие, дорогой. Особенности штемпеля описал уважаемый Marsel. С оценкой в 500 руб. солидарен - сам так и продаю подобный материал.
моя монетка пришла в декабре 2008 г. от населения вместе с ещё двумя пятнашками, несколькими николаевскими десятками и пятерками, но особенность была обнаружена только у этой монеты, поэтому она была закинута в сейф до лучших времен, регион появления - г. Омск
[QUOTE]Юра551 пишет: Какой облой? На штемпеле легенда вдавлена. А на маточнике, по-моему, облоя вообще никакого быть не может потому что там был только портрет - самая сложная часть изображения, а легенду уже на штемпелях дорезали подмастерья (не уверен до конца, всё-таки досконально не знаю весь тех процесс производства). Даже если я ошибаюсь и маточник имел легенду то, во-первых, на маточнике такой брак не пропустили бы по определению ибо это МАТОЧНИК которым делают рабочие штемпеля и во-вторых, если допустить такую крамольную мысль то в этом случае таких монет с точками было бы великое множество. Итак монета подлинная, как уже верно отметили. Откуда взялась точка? У меня 2 версии: 1. Под штемпель попала некая соринка в этом месте, как следствие появился маленький бесформенный дефект на этом штемпеле, который, в последующем, на штемпеле подработали и сделали на этом месте глубокую точку правильной формы. 2. Некий мастер или подмастерье который дорезал штемпеля оставил таким образом свою метку на штемпеле. Такие монеты с точкой мне ранее не попадались.[/QUOTE]
по версии № 1: вряд ли возможен такой вариант, т.к. точка ниже уровня литеры примерно на 1/3, отсутствует соединение с вертикальной гастой, если подправили одну литеру "а" в тексте, то почему не сделали то же самое с другими двумя - в этом бы случае появился козырный разновид...
[QUOTE]yara_ru пишет: [QUOTE]АрхисТраТиг пишет: точки были в пятнашках или в других номиналах?[/QUOTE] На пятнашках. Причем, аналогично монете ТС.[/QUOTE]
Доброе утро!
У Вас фотографий подобных монет, случайно, не осталось? И ещё вопрос: регион и время, когда Вам эти монеты попадались?
Выскажу свою мысль, которая сформировалась у меня за время владения монетой. Полагаю, что в процессе подготовки штемпеля пуансонами, предназначенными для литер, завиток в верхней части кириллической буквы "а" набивался круглым пуансоном, используемым также в литерах "м", "л", "р", "д", с последующим соединением отрезком с верхним концом вертикальной гасты - об этом могут свидетельствовать небольшие отличия в верхней части литер "а" с словах "Николай", "император" и "самодержец", а также правильная сферическая форма точки - как будто от удара бойка в поверхность штемпеля. Возможно, мастер допустил ошибку при подготовке штемпеля и сначала ударил не там, где нужно - высота точки примерно 2/3 высоты литер, т.е. допускаем первичный удар без дальнейшей доработки литеры, а затем, осознав свою ошибку, штемпель не стали уничтожать по причине его высокой степени готовности и пустили в работу. Но тогда возникают вопросы: как такой косяк могли допустить на высшем монетном номинале Империи, на стороне с ликом Императора, да ещё в его имени? И явно не одна монета была отчеканена подобным лицевым штемпелем - тогда где же остальные? Может, владельцы не обращали внимание на такую особенность?
Копейка 1757 г. с оригинальным штемпелем реверса - конь изображен в парадном упряже с плюмажем. Разновидность штемпеля или брак вследствие выкрашивания штемпеля?
На Ваш суд представляю монету - 15 рублей 1897 г. (за обрез шеи заходят три буквы - "ОСС"), штемпельный блеск. Монета имеет интересную особенность - на лицевой стороне в слове "НИКОЛАЙ" между литерами "А" и "И" по нижнему краю имеется круглая точка неизвестного происхождения высотой примерно 2/3 высоты литер. Буду признателен, если кто-нибудь поделится соображениями относительно того, как в легенде могла появиться эта круглая точка, по форме отличная от других, прямоугольных, точек.
Вес Вашего экземпляра каков? Обычно такие монетки имеют вес 8,3 - 8,5 гр. и являются подражаниями Николаевских десяток, хотя сделаны из золота, но не всегда 900-й пробы. Полагаю, что это попытки легализации приискового золота в советское время, т.к. встречаются довольно часто. Происхождение возможно из южных республик бывшего СССР.
Хотелось бы узнать Ваше мнение в отношении серебряного пятачка 1836 г., попавшегося в годовой подборке монет 1815-1915 гг., у которого на реверсе отсутствуют точки в аббревиатуре монетного двора. При 120-кратном увеличении (бинокулярная лупа Карл Цейс) не наблюдается ни следов точек, ни механики. Брак или разновидность?