Знаешь, Гиви, уже как на протяжении последних 14-ти лет пристально слежу за всеми аукционами, особенно CNG. Особенно Тритонами. Абсолютно ничего не поменялось. Из года в год уходы Тритона вечно многих удивляют. Но лично я не заметил разницы между уходами на Тритонах лет 10 назад и сейчас. А в первый день выставления Тритонов вечное либо "да ничего там нет, совсем разочарован", но что-то в итоге себе купят, либо "да там столько красоты" и в итоге пролет полный. Мне никогда Тритон особо не нравился, там торгуют в основном провенансами. Скучно смотреть аукционы, на которых почти все монеты уже ранее где-то видел в продаже. А насчет ставок - нужно уметь ставить. Понятное дело если неправильно сделать, то подгонят под максимум или перебьют если ставка несерьезная. Да и нужно заранее прикидывать, какие монеты и уходы чего там будут "блатными и показательными".
На всех аукционах бывают неадекватные "плюс ноль" к уходу каких-то лотов, как тут в случае с драхмой Кносса. Может китайцы ставят не считая, они так умеют. Хотя фанатов Кносса в мире больше, чем фанатов любого другого античного города, чуть ли не самое туристическое античное место в мире, и, лично по-моему мнению, это и самое унылое туристическое античное место в мире, хе-хе. Как и монеты Кносса лично мне абсолютно не нравятся, толку платить за эти "макароны" в виде лабиринта на реверсе. А Геру и на других монетах можно найти и красивее. А к Тритону просто вечно особое отношение, можно сказать самый главный аукцион, все его ждут, у многих насчет него вечно наполеоновские планы, в итоге такие же разочарования от своих несбыточных надежд. А так, ну те же две тетры Родоса по 3750 ушли - это что, дорого для тетр Родоса? На более простых аукционах аналогичные тетры Родоса и по 4000-7000 частенько уходили.
Хотя высокохудожественный экземпляр из Британского музея с удовольствием бы положил в коллекцию. И к подобным редким портретникам, если они красивые, питаю особые чувства, в прошлом году положил к тетрам диадохов медяк Пилемена пафлагонского и медяк Таркондимота. Это что-то сродни... Тем более я фанат Гнея Помпея Великого, из всех деятелей это считаю самый достойный персонаж римской истории. Как и император Антонин Пий тоже лучший из лучших. Не зря же у первого был титул Великого, а именем Антонина многие последующие императоры себя называли. Сразу видно, кто был величайшим авторитетом в римской истории для самих римлян.
А насчет "хлама"... даже я хоть и любитель высокохудожественного стиля, но подобные рарики не могут не будоражить фанатов античной нумизматики. Еще месяца полтора назад, как только открыл Тритон, то сей Аристарх взбудоражил больше любой другой тамошней монеты, если экземпляр подлинный, то это считаю самая впечатляющая вещь на Тритоне, после тетры Панталеона и редчайшей серебрушки Гимеры. Конечно я бы этого Аристарха себе и даром не положил бы, даже будь он подлинный, но, так сказать, академический интерес к подобным рарикам это святое.
Еще пример из ANS. http://numismatics.org/collection/1944.100.292?lang=ru Именно такой атрибут как колоски на голове решают вопрос идентификации божества. И раз выпуск связан с Карфагеном, то бесспорно это Танит. Тут на голове явно не лавровый венок римского Януса.
Сравнивать нужно с карфагенскими выпусками времени Второй Пуннической войны. На лбу те же два стилизованных колоска выступают. Бусы на шее внизу есть едва видимые. Стиль тот же упадочный.
В Карфагене на медяках если убрать прическу, то тоже будут такие же мужиковатые лица. А уж в топорном стиле чеканки Сардинии и подавно. А как ее называть, у всех народов разные имена. Танит, Персефона, Прозерпина, Астарта, Иштар, всё едино. В случае с Карфагеном бесспорно Танит.
[QUOTE]sergey.artischev пишет: никакого ΣI below — я не увидел. Зато вижу под портретом богини (нимфы) Δ-Θ ( ну или Δ-O ). [/QUOTE] Если ΣI, то под Пегасом будет. Если под Пегасом все же буква коппа, значит Коринф. На Вашей вот тут может и Σ.
Кстати, Афродисиада да, бывал там тоже, красивое место. Там недалеко еще античная Лаодикея на Лике тоже приятное местечко. А Траллы там недалеко вообще не понравились, хотя апосля там вроде начали раскопки, а то когда я там был, то ничего и не было почти, как и музей там в Айдыне скучный. Сарды тоже не понравились что-то. В принципе, была некая цель даже не поглядеть, а найти места античные, особенно малодоступные всякие, типа Питаны, Пигелы, порта Нотиона, Колофона, Магнесии. К некоторым ни указателей нет, ни на картах не найти, даже Гугл-мапс спутник местечек не покажет не то что названия, а хоть какие-то сероватости от развалин не видны, кое-как и в итоге на ощупь таки удалось разыскать пешком по картам античных городов.
[QUOTE]Гиви Чрелашвили пишет: Да и западное побережье Турции тоже объездил, от Стамбула до Милета. Кстати, в Пергаме я тоже был (ныне город Бодрум). Отклонился на восток от Измира, чтобы побывать в целом городе Афродиты - Афродисиасе. Уникальное место. Похлеще Пергама будет. В Сиде правда не был, уже пороха не хватило доехать, о чем жалею.[/QUOTE] Пергам это Бергама. А до Бодрума (Галикарнаса) я не доехал. В принципе, давно есть мысли вдоль побережья от Бодрума до самой границы с Сирией (до Антиохии) пройтись. Одно останавливает - неохота разочароваться в этом предприятии. Скажу честно, я пожалел что побывал в половине мест. Мне не понравились ни Санторин, ни Самос, ни почти весь Крит. В Египет летал ради каирского музея - не понравился, надо будет сгонять в Новый большой египетский музей, может там нормально сделали. Большинство античных мест Турции тоже не особо, музеи в мелких городах унылые вовсе показались. Лучше еще раз посетить какой Археологический и Нумизматический музей Афин и больше никуда не ездить. А здоровенный Новый музей Акрополя в Афинах вообще разочаровал, пожалел что туда ходил и полдня угробил. В Турции из всех музеев где удалось побывать, в мелких городах вообще ниочем, а покрупнее более-менее понравился только в Измире, и то благодаря тетре Клазомен с лебедем. В Стамбуле что-то равнодушен остался. В Анталье не был. Тут как с рыбалкой - кто-то едет не ради рыбы, а ради посидеть на природе, а я еду всегда ради потягать закилошника, ну и природа тоже, но если процесса вытягивания не будет, то это в итоге печаль, а не рыбалка. Так и с путешествиями. А уж если съезжу, например, в Коринф, потрачу на это пару штук баксов, и в итоге мне не понравился, то это будет совсем трагедия, хе-хе.
Красиво, но довольно равнодушен я стал к этому делу. В таких делах меня интересовали более какие-то барельефчики с меандрами и сатирами разбросанные по округе разных античных городов, но в итоге оказалось, что все они однотипные. Теперь лучше на Ютубе гляну видео в HD и достаточно, а энергию потрачу на поимку нужных монет. В том году предлагали практически бесплатно скататься в турецкую Каппадокию, четвертому человеку было бесплатно бонусом это дело, я не полетел, эта область вообще меня никогда не интересовала, особенно в нумизматическом плане. Как и Коринф я не очень-то и люблю в нашем увлечении, стиль монет 4-го века до н.э. этого города весьма на любителя, да и вредноватый сей город был, такой же гегемон, как и Спарта с Афинами, хе-хе.
Вот это зря, Артур. Древний Коринф обязательно надо посетить. Дело не только в Акрокоринфе. В самом городе есть огромный античный сайт. Главное на нем - это огромный храм Аполлона, который отовсюду виден. Но на нем еще большое количество древнеримских и древнегреческих построек и руины маленьких храмов. А также небольшой, но очень интересный музей. Аттика - это хорошо, конечно. Мыс Сунион с храмом Посейдона прекрасен. Но Древний Коринф - это моя любовь. Я всегда там останавливаюсь. Меня уже всё население этого небольшого городка знает. А недалеко - городок Лутраки. За ним селение Перихора, потом озеро Вульягмени, а за озером, на самом берегу Коринфского залива - знаменитый и самый древний Герайон Геры Акреи (800 г. до н.э.)[/QUOTE] Наверное я перенасытился античными руинами и путешествиями как таковыми вообще. Отдыхать я вообще не люблю, а тратить на отдых деньги тем более, хе-хе. А все эти забугорные путешествия это для меня не отдых, а мучения, вечно куда-то ехать нужно, пока долетишь-доедешь, то сто раз пожалеешь, сразу возникают мысли, что лучше бы на рыбалку на озеро скатался в 10 км от дома. До этого было своим ходом нашел чуть ли не все античные города Крита, включая на острове Санторин рядом, а также в Турции почти все античные места античной Ионии, Лидии и Мизии. Теперь только музеи и интересуют, хотя и они уже отошли на второй план, особенно с учетом того, что мы и сами у себя под подушкой можем сделать музей не хуже.
[QUOTE]Гиви Чрелашвили пишет: я бывал в Древнем Коринфе раза 4.[/QUOTE] Эх, а я до него так и не добрался. Аттику объехал с большего, Афины, Пирей, Сунион. Но меня больше музеи интересовали. Места небоевой славы Деметрия Полиоркета, хе-хе. Кстати, на драхмах Коринфа V-го века до н.э. и Аполлон изображался: https://www.acsearch.info/search.html?id=5159720
По поводу ТТХ монет - аук Roma этим делом грешит чуть ли не больше всех, особенно с диаметром часто опечатки. Хотя опечатки с массой вроде не встречал, только если фото лотов перепутают.
Насчет Афродиты очень спорный вопрос. То что в Коринфе был чуть ли не главный во всем тогдашнем мире храм этой богини - это конечно плюс к версии. Но количество типов причесок на драхмах Коринфа зашкаливает, что не очень характерно для богинь в принципе. Ту же Афину в Коринфе везде одинаковую делали. Зато налицо сиракузское влияние, очень похожие прически у тамошней Аретузы, в том числе и образ как у обсуждаемой в саккосе там присутствует. Да и стиль исполнения в Сиракузах и Коринфе был очень похож, в союзе наверняка и резчики могли быть даже одни и те же. На монетах иных городов (драхмах Синопы, гектах Фокеи, Митилены) образы с такими прическами и головными уборами атрибутируют в основном как нимфы. Ответить на вопрос можно если узнать для чего эти драхмы Коринфа выпускались. Вот что думаю, очень может быть, для финансирования помощи при осаде Сиракуз в 340-х годах до н.э. Но скорее даже как итог успешной помощи, в итоге Коринф чеканит на своих драхмах образы как у сиракузской нимфы, а Тимолеон в Сиракузах начал выпуск статеров коринфского типа.
[QUOTE]Avitus пишет: В каких фильмах римские легионы показаны наиболее достоверно? [/QUOTE] Считаю фильм Бен-Гур аж 1959 года до сих пор вне конкуренции в этом плане. Там и костюмы шикарные, все очень реалистично, и морская разборка натурально сделана, а уж легендарные тамошние гонки на колесницах вообще. Даже актер играющий Тиберия весьма похож на нумизматические портреты императора.
Сериал "Спартак" более мультик. А фильм "Троя" вообще никогда не нравился, пародия какая-то. Фильм "Александр" 2004 года хороший, особенно битва при Гавгамелах, но когда в фильме показывают подобия античных скульптур в Александрии и Вавилоне и наскальных росписей в Пелле, то кровь из глаз течет...
А цена в порядке, такой тип тетр стоит этих денег в таком состоянии при условии подлинности. Тут уж вопрос эстетики аверса. У этого продавца я глянул цены вполне демократичные на все монеты.
Гиви, честно сказать, если эту на VCoins брать, то пожалуй только при живом осмотре. Либо доп. фото аверса просить, в т.ч. под углами. Лучше с видео. Ибо может оказаться даже сомнительной. А если предмет и в порядке, то по крайней мере эта роговая или пористая рябь на аверсе может оказаться вживую совсем неприятной. Тут нужно глядеть как аверс смотрится вживую. Если это пятна роговушки, то думаю не страшно, их и убрать можно будет и монета станет изюминкой. А сторона с Герой эстетически вполне устраивает. Одноштемпельная вот в ANS: http://numismatics.org/collection/1977.158.259?lang=ru
[QUOTE]Если Бы пишет: Пресноватая музычка, без драйва и рисков, без точек напряжения и вылетов из ровной струящейся мелодии...[/QUOTE] Ну, для таких целей уже путь в Symphonic Black Metal, хе-хе, например: Septic Flesh - Persepolis
Насчет "ущербных" изображений. Восток дело тонкое. В моей теме есть несколько примеров, когда штемпель аверса изнашивался и считается его либо перевозили в другой город, либо он был украден. И потом в другом городе или в подполье к нему в пару сделали корявый реверс в стиле подражания и отчеканили еще партию монет типа "Официальный аверс / Неофициальный реверс". Если это было в случае с такими единичными монетами, как селевковскиие шлемофоны, то уж в римский период это наверняка носило более массовый характер. Замечу, что на реверсе-подражании титул написан наполовину ретроградно, но подражания весьма неграмотно делали, надписи всегда с ошибками на таких.
Скорее всего эти зеркальные с ретроградной легендой результат размножения штемпелей, "многоэтажная" эпопея с копированием штемпеля с маточника и/или на маточник.
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет: 3. Верно ли то, что мы понимаем под оффицинами, если штемпели могли легко перемещаться от одной к другой?[/QUOTE] Это наверняка было. При износе штемпеля реверса во время изготовления нового могли из соседней будки взять реверс, чтобы не останавливать процесс чеканки, это если в соседней будке изношен штемпель аверса и реверс там пока не требуется.
А вообще, в музыке считаю как в нумизматике - у каждого свой подход. Кому-то важнее тексты и их смысл, шрифты. Кому-то исторический подтекст. Кому-то с точки зрения произведений искусства, образы, дизайн, типажи. Кому-то само монетное дело, процесс изготовления, номиналы. И т.д. В музыке тоже подобное, кому-то главное тексты и их смысл, а-ля Высоцкий и прочие бардовские песни. Кому-то побольше музыкальных инструментов чтобы было задействовано. Кто-то любит смесь жанров. Кому-то главное красивый вокал, рифма текстов и мелодичность. Мне лично главное запоминающийся мотив в песне, не важно что это будет, если я припев из песни после первого ее прослушивания уже напеваю, то это моё.
По фото видятся подлинными. Обычные кризисные типы, перечеканы, с надчеканами и пр. Вроде чищеные, но не травленые. Местами красные окислы вроде виднеются.
Цены на них упали. Те обычные, которые были до клада в соответствующем качестве по 3000 - нынче 1000. Однако, кое-что особо эксклюзивное как обычно вырастет в цене со временем и станет еще дороже, чем было до клада. А так да, многие себе положили нынче и даже не по одному экземпляру. Клад и новые штемпеля ранние показал, которые раньше не были на виду.
Из отечественного самая любимая группа это Plazma из нулевых, они только на английском поют. Это можно сказать отечественные A-Ha, если не круче. Они и сейчас выпускают красивые вещи, например: Plazma - Salvation